Новые проекты Центрального морского КБ «Алмаз»
Головное опытовое судно "Селигер" проекта 11982
Текст приводится без изменений:
«Из закупок Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз".
1) Корабль береговой охраны проекта 23500
ЦМКБ ведет разработку аванпроекта нового корабля береговой охраны. Соответствующий государственный контракт был заключен с ФГКУ "Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности России" 28 ноября 2014 г. Разрабатываемому кораблю присвоен номер проекта 23500.
2) Корвет проекта 20386
Между Минобороны и ЦМКБ "Алмаз" 17 апреля 2014г. подписан контракт Н/1/1/0201/ГК-14-ДГОЗ на выполнение опытно-конструкторской работы "Проект 20386". В ходе выполнения ОКР заключены соисполнительские договора на доработку применительно к проекту 20386:
- изделия КТ-216-06.04-СМ01 [комплекс постановки помех] - КБ машиностроения;
- изделия ГУВК - ЦНИИ Электроприбор;
- автоматизированного комплекса навигации и гидростабилизации типа "Чардаш" - ЦНИИ Дельфин;
- изделия "Блокировка" [система совместного безопасного применения оружия] – НПФ "Меридиан";
- изделия "Сфера-05" [гиростабилизированная оптико-электронная система обнаружения и автосопровождения целей] - НПО "Карат";
- навигационной радиолокационной станции типа МР-231-3 – ОАО "Горизонт";
- ГАК "Минотавр-ИСПН-М" с подкильной антенной на базе МГК 335 ЭМ-03 – Концерн "Океанприбор";
- интегрированного комплекса внутрикорабельной связи и БТС – ЗАО "Аврора-Сервис";
- изделия "Сигма-20380" в части реализации функций изделий "Трасса-НК" и "Трасса-КП" – ФНПЦ НПО "Марс";
Кроме того, заключены соглашения на:
- разработку технического проекта редукторов и межредукторной передачи для газотурбинной ГЭУ с частиным электродвижением – ОАО "Звезда";
- разработку технического проекта ГТД М90ФР в капоте для газотурбинной ГЭУ с частичным электродвижением - НПО "Сатурн".
- разработку и подтверждение исходных данных и габаритных чертежей всех базируемых изделий типа 500 [семейство вертолетов Ка-27/29], перечня средств палубного обслуживания и другого оборудования, необходимого для постоянного базирования изделий типа 500 – ОАО "Камов".
3) Опытовое судно проекта 11982
ЦМКБ в рамках госконтракта № 748/31/11982КТС-2013 от 24.12.2013 г. выполняется ОКР "Перманент ЗС" – "Переоборудование и модернизация серийного судна под создаваемый комплекс технических средств".
4) Плавучий док проекта 02460
Проектирование ведется в рамках контракта № 9/14-ДОК-5 от 10 октября 2014 г. между ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и ОАО "ЦМКБ "Алмаз" во исполнение федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы". Строящийся док будет использоваться Архангельским филиалом "Звездочки" – Судоремонтным заводом "Красная Кузница". Вероятно контрактом предусмотрено и строительство плавучего дока, в настоящее время ЦМКБ объявлен соответствующий тендер стоимостью 4,178 млрд. руб. Примечательно, что в числе участников тендера – сам Центр судоремонта "Звездочка", а также ООО "Каспийская энергия проекты".
Плавдок должен иметь следующие характеристики:
Класс дока по классификации Российского морского регистра судоходства - К R3 Floating Dock.
Основные размерения дока:
- длина наибольшая с кринолинами, не менее 180 м;
- длина по стапель-палубе, не менее 170 м;
- ширина наибольшая, не менее 45 м;
- ширина по стапель-палубе, не менее 35 м;
- высота понтона, не менее 3,5 м;
- предельная глубина погружения, не более 15,0 м;
- высота борта до топ-палубы, не менее 18,0 м.
Грузоподъемность дока: около 15500 т.
Доковая масса судна (судов) - не более 14500 т.
Количество одновременно выполняемых постановок судов на систему доковых клеток (кильблоков):
- два (одновременная постановка двух кораблей типа МПК пр. 1124М),
- одного ледокола пр. 97П, или судна контроля физических полей пр. 1806, или спасательного буксирного судна пр. 20180, или одного корабля пр. 1164».
Информация