Жало Скорпиона. Перспективные французские машины

Жало Скорпиона. Перспективные французские машины

Две новых машины программы Scorpion, Gtiffon (слева) и Jaguar (справа), позволят реализовать полное взаимодействие внутри оперативной группы. Позднее к ним присоединятся легкая бронированная машина и модернизированный танк Leclerc

Пятница 5 декабря 2014 года стала поворотным пунктом для программы французской армии Scorpion. В этот день министр обороны Жан-Ив Ледриан передал директорам трех компаний Nexter Systems, Renault Trucks Defense и Thales, образовавших промышленной консорциум Scorpion, контракт на машины EBMR (Engin Blinde Multi-Roles – многоцелевая бронированная машина).

Контракт стоимостью 752 миллиона евро включает разработку, производство и поддержку двух типов машин, попадающих в категорию EBMR, и которые до настоящего времени были известны под обозначением VBMR (Vehicule Blinde Multi-Role, многоцелевая бронированная машина) и EBRC (Engin Blinde de Reconnaissance et de Combat, боевая разведывательная бронированная машина). На церемонии было объявлено об именах, которые присвоила французская армия этим двум машинам, соответственно Griffon и Jaguar.


Программа Scorpion включает в себя гораздо больше, чем просто разработку двух новых машин. Основная идея заключается в завязывании в единую сетевую структуру всех платформ и боевых подразделений оперативной группировки с целью повышения ее боевых возможностей. Обмен информацией в реальном времени позволит сократить время с момента обнаружения угрозы до ее нейтрализации.

Нынешние машины оперативной группировки французской армии включают бронетранспортер VAB 4x4, боевую машину пехоты VBCI 8x8, вооруженную 25-мм пушкой, бронеавтомобиль AMX-10 RC 6x6 с 105-мм пушкой, бронеавтомобиль ERC Sagaie 6x6 с 90-мм пушкой и основной боевой танк Leclerc, вооруженный 120-м гладкоствольной пушкой. Только часть этих платформ была модернизирована за счет интеграции цифровых систем оперативного управления, некоторые же машины были модернизированы и доработаны в связи с неотложными требованиями, нацеленными на повышение живучести и боевой эффективности в Афганистане. Более современной моделью является бронетранспортер VBCI, поставки которого до сих пор ведутся. Что касается устаревших платформ, то VAB будет заменен бронетранспортером Griffon, тогда как два бронеавтомобиля, а также VAB Mephisto (с установленными ракетами Hot) будут заменены Jaguar.

Разделение работ и сфер деятельности между тремя компаниями определены следующим образом: Nexter возглавляет консорциум и отвечает за разработку и производство машин. Сюда входят корпус, решения баллистической защиты, защита от оружия массового поражения и внутренняя компоновка VBMR и EBRC, а также электроника управления системами вооружения. Компания Renault Trucks Defense отвечает за разработку и производство всех компонентов, обеспечивающих мобильность, например, силовой блок с трансмиссией, приводы, подвеска, рулевое управление, тормоза и колеса в сборе. Кроме того, в зону ее ответственности входят системы выработки энергии, оборудование для тестирования и вспомогательные силовые установки. Компания Thales конечно же отвечает за подсистемы ветроники (электроника транспортных средств – собирательный термин в зарубежной военной литературе, в отечественной практике – бортовые информационно-управляющие системы), за разработку и изготовление общих решений ветроники, средства связи, системы внешнего наблюдения, комплексы самозащиты и навигационные системы, оптронику, поставляемую компанией Optrolead (совместное предприятие Sagem и Thales), тогда как сама Sagem разрабатывает навигационную систему.

Сетевая архитектура также поддерживает более широкое оцифровывание платформ и сетецентрические операции. Объединенная группа по проектированию осуществляет руководство всем проектом и определяет сферы ответственности в проекте Griffon для трех компаний. Nexter отвечает за конечную сборку подсистем и общее проектирование перспективной машины Jaguar. Компания Renault будет отвечать за материально-техническое обеспечение, а также координацию деятельности трех компаний, поставляющих запасные части французской армии по соглашению, основанному на принципе гарантированного поддержания боеготовности.

В рамках Этапа 1 программы Scorpion (2014-2025) предусматривается производство 780 машин Griffon и 110 машин Jaguar. Обе модели имеют колесную формулу 6x6, но, однако, унифицированность шасси сводится только к колесам; на машинах будут стоять двигатели Volvo/RTD, но с разной номинальной мощностью. В то время как боевые массы новых проектов почти одинаковы, 24,5 тонны для Griffon и 25 тонн для Jaguar, мощность двигателя первой машины будет 400 л.с. и второй машины – 490 л.с. Обе машины будут оснащены мостами, поставляемыми компанией Texelis, которая также изготавливает мосты для бронетранспортера VBCI, и будут иметь независимую подвеску со сдвоенным поперечным рычагами. Машина Jaguar, впрочем, может быть оснащена полуактивной подвеской, позволяющей управлять горизонтальным положением корпуса и дорожным просветом. Обе машины имеют рулевое управление передних колес, но конструкторы рассматривают возможность реализации противонаправленного рулевого управления на третьем мосту для Jaguar с целью уменьшения радиуса поворота на малых скоростях. Обе машины будут иметь алюминиевый корпус, поскольку он предлагает лучшее соотношение «масса-защита» в сочетании с дополнительной защитой и служит оптимальной базой для дополнительных комплектов защиты, предназначенных для отражения различных угроз, например, пули и снаряды, мины и направленные фугасы. Защита корпуса, соответствующая STANAG 4569 Уровень 4, обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия, 14,5x114 мм бронебойных пуль и осколков 155-мм снарядов на дистанции 30 метров, а также позволяет выдержать подрыв под колесом мины массой 10 кг. Конструкция корпуса также оптимизирована под проведение будущих модернизаций, которые позволят оставить эти машины на вооружении передовых подразделений в течение следующих 30 лет.

Жало Скорпиона. Перспективные французские машины

Начиная с 2018 года бронетранспортер VAB, стоящий на вооружении уже четыре десятилетия, заменит новая машина Griffon. Будут разработаны пять вариантов в десяти разных конфигурациях



Архитектура ветроники разрабатывается исходя из принципа адаптируемости. Этот подход, распространенный в конструкциях самолетов и кораблей, позволяет машину быстро адаптировать под конкретную боевую задачу, снизить стоимость при переходе на новую конфигурацию и улучшить материально-техническое обеспечение за счет бортовых датчиков, предоставляющих информацию о состоянии узлов и систем в реальном времени. Стоимость обучения также уменьшается благодаря принятию общих для всех машин модулей. Радиостанции, сенсоры и другие электронные подсистемы будут интегрированы в архитектуру машин как автоматически конфигурируемые модули спецификации «plug and play». В частности, они включают боевую информационную систему SICS VI (Systeme dlnformation du Combat Scorpion) (на которую контракт пока не выдан), перспективную программируемую радиостанцию Thales и артиллерийскую систему Atlas, также разработанную по отдельному контракту.

Вернемся к вооружению. На новую машину Griffon будут устанавливаться дистанционно управляемые боевые модули, вооруженные 7,62-мм или 12,7-мм пулеметами или 40-мм автоматическим гранатометом. Эти модули были разработаны компанией Renault Trucks Defense, использовавшей опыт, полученный с модулем Wasp.

Боевая машина Jaguar примет башню Nexter T40, которая будет иметь другую конфигурацию по сравнению с башней, показанной на выставке Eurosatory 2014 в Париже. Пушка CTA 40 и система подачи боеприпасов являются сердцем башни, которая спроектирована как модульная система, к которой могут добавляться различные подсистемы. Башня полностью стабилизирована по азимуту и углу места благодаря системе управления орудием GCE (Gun Control Equipment), которая позволяет стрелять во время движения машины. В состав GCE входят электродвигатели приводов горизонтального и вертикального наведения, датчики положения, гироскопы, акселерометры и электронный блок управления. Разработка ее оптико-электронного сенсорного комплекта был завершена незадолго до выдачи контракта, а пусковые установки ракет MBDA MMP также будут заново конфигурированы. Таким образом, машина Jaguar сможет поражать цели ракетами MMP на дальности 3,5 км, 40-мм телескопическими боеприпасами на 1,5 км, тогда как дистанционно управляемый боевой модуль с 7,62-мм пулеметом, подобный тому, что установлен на Griffon, обеспечит ближнюю защиту.

Жало Скорпиона. Перспективные французские машины
Жало Скорпиона. Перспективные французские машины

Jaguar с установленной башней Nexter T40, вооруженной пушкой CTA 40, двумя ракетами MMP и боевым модулем с 7,62-мм пулеметом. Эти машины предназначены для выполнения разведывательных и боевых задач; первые машины Jaguar будут поставлены в 2020 году



Консорциум Scorpion изготовит мобильные испытательные установки с целью проверки решений, связанных с силовым блоком и ходовой частью. Это, по крайней мере, для Griffon, не несет больших рисков, поскольку будет использован опыт, полученный при разработке с технологических демонстрационных образцов. Согласно текущим планам должны быть изготовлены два прототипа Jaguar и пять прототипов Griffon. Обе машины Jaguar будут одинаковы, поскольку в настоящее время планируется только один вариант. Пять опытных машин Griffon будут все разные, представляя собой основные запланированные варианты. Некоторые могут быть разбиты на подварианты, но основными вариантами являются: бронетранспортер, пункт управления, санитарный, грузовой/технического обслуживания и передовой артиллерийский наблюдательный пункт. Последний может оборудоваться комплектом, разработанным компанией Thales, в составе которого войдут дневной/ночной прицел с лазерным целеуказателем на телескопической мачте и обзорная импульсно-доплеровская РЛС Ground Observer 12, работающая в диапазоне Ku. Поставки машин Griffon запланированы на 2018 год, а поставки Jaguar на 2020 год.

Большая работа ведется по интеграции в машины инструментов моделирования, не только для обучения, но также для проведения тренировок и подготовки к боевым задачам. Материально-техническому обеспечению с самого начала уделяется большое внимание, поскольку (заслуживающий внимания момент!) консорциум будет еще почти 20 лет отвечать за поддержку и обслуживание машин; данные по боеготовности наряду со стоимостью прописаны в контракте.

Экспортный потенциал для машины Griffon уже определен компаниями Renault и Nexter. Например, перспективная универсальная машина британской армии, а также некоторые сегменты программы австралийской армии Land 400. Что касается Jaguar, то компания Nexter отмечает значительный интерес к машине со значительным огневым могуществом, но относительно небольшой боевой массой, со стороны тех стран, где дорожная инфраструктура не может обеспечить передвижение тяжелых машин. Модульность башни также оказывается плюсом, некоторые потенциальные покупатели на Ближнем Востоке были достаточно впечатлены комбинацией огневого могущества пушки CTA 40 и ракет дальнего радиуса действия.

Этап 1 программы Scorpion также включает модернизацию 200 основных боевых танков Leclerc, направленной на замену некоторых устаревших систем и добавление новой структуры электроники и модулей, необходимых для интеграции системы Scorpion.

Новая легкая бронированная машина с общей массой десять тонн должна поступить на вооружение примерно в 2021 году. Бронеавтомобиль под обозначением Vehicule Blinde Multi-Role Leger (легкая многоцелевая бронированная машина) принадлежит к классу Sherpa Light, которая в настоящее время, по-видимому, только одна и входит в эту категорию, по крайней мере, если Франция рассматривает только национальное решение. Первый партия будет состоять из 200 машин при общей потребности в 358 машин VBMRL. «Собственное» имя этой легкой машины, возможно, будет объявлено незадолго до 2020 года.

Второй этап программы Scorpion должен начаться в 2023 году и в его рамках будет закуплено оставшееся количество Griffon, Jaguar и VBMRL. Согласно текущим планам в общей сложности будет закуплено соответственно 1722, 248 и 358 машин, при условии, что к тому времени не начнется очередная реорганизация армии. Также в философию Scorpion будут внедрены два других ключевых компонента, а именно боевая машина VBCI и пехотинец Felin; тем самым все наземные боевые элементы окажутся под одним «общим зонтиком». Если начало второго этапа намечено на 2023 года, то сроки его окончания еще не определены.

Жало Скорпиона. Перспективные французские машины


Использованы материалы:
www.armada.ch
www.nexter-group.fr
www.wikipedia.org
www.thalesgroup.com
www.renault-trucks-defense.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. Басарев 2 апреля 2015 07:34
    И какое нам дело до французских броневиков?
    1. EGOrkka 2 апреля 2015 08:12
      чтобы знать и делать лучше
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 2 апреля 2015 09:44
        Цитата: EGOrkka
        чтобы знать и делать лучше

        чтобы знать куда стрелять
        gjv
    2. профессор 2 апреля 2015 10:11
      Цитата: Басарев
      И какое нам дело до французских броневиков?

      И какого Вы тогда вообще на Военном Обозрении делаете? Ступайте веселиться в Одноклассники.
      1. cosmos111 2 апреля 2015 19:01
        Gtiffon (слева)

        у них пока на картинке,у нас в металле((что за название и кто сделал,не знаю)))
        но, очень круто good
    3. Александр72 3 апреля 2015 18:11
      Что бы знать технику своего вероятного противника, т.к. союзник из французов никакой - доказано историей, и даже деловой партнер из них - как из известной субстанции пуля - доказано историей с "Мистралями".
      А вообще французы поражают удивительным разнообразием разработанной и производимой ими колесной бронетехники, достаточно назвать образцы, состоящие на вооружение французской армии, полиции:
      АМХ-10RC (армейская БРМ), VBC-90 (БРМ на вооружение специальных частей жандармерии), ERC-90F-4 (БРМ на вооружении дивизии "марин" и ВДВ, в т.ч. Иностранного Легиона), VBL (она же М-11 - легкая (4х4) бронемашина, состоит на вооружении сил быстрого реагирования), VAB (БТР 6х6 и 4х4), VAB-VCI (колесная БМП), "Панар" М-3 (БТР 4х4), а также множество бронемашин различного назначения на их базе. Кто объяснит, на кой французам такое разнообразие бронемашин одинакового назначения и во многом со сходными характеристиками. Нам галлов не понять.
      Честь имею.
  2. exiv200gt 2 апреля 2015 07:41
    Презентация крутая, надо признать. В духе новинок Женевского автосалона. Возможно на полигоне авто покажет себя с другой стороны, но на вид Скорпион не плох, чем то напоминает наши последние разработки, типа Тайфун.
    1. avt 2 апреля 2015 09:03
      Цитата: exiv200gt
      Презентация крутая, надо признать

      laughing Разводилово на бабки
      Цитата: exiv200gt
      . В духе новинок Женевского автосалона

      Крутая презентация для военной техники не компьютерные картинки и макет на выставке ,а ходовые испытания на полигоне подтверждающие заявленные характеристики ,да еще и с обстрелом и подрывом.
      avt
      1. паниковский 2 апреля 2015 10:32
        Крутая презентация для военной техники не компьютерные картинки и макет на выставке ,а ходовые испытания на полигоне подтверждающие заявленные характеристики ,да еще и с обстрелом и подрывом.[/quote]
        если принять во внимание, что поставки запланированы на 18-20 гг., то вы, пожалуй правы выставочные концепт модели не есть боевая техника.
      2. exiv200gt 2 апреля 2015 11:06
        Естесственно разводилово на бабки. А как еще привлечь инвесторов в проект? Я согласен, что для военной техники главное полевые испытания, но это просто макет и отрицать факт клевой работы маркетологов бессмысленно и глупо! Я бы срадостью посмотрел на такой же макет скажем арматы. Ничего плохого в этом нет.
      3. Nayhas 2 апреля 2015 19:02
        Цитата: avt
        Разводилово на бабки

        Любая реклама это подразумевает...
        Цитата: avt
        Крутая презентация для военной техники не компьютерные картинки и макет на выставке ,а ходовые испытания на полигоне подтверждающие заявленные характеристики ,да еще и с обстрелом и подрывом.

        Эт так машин не напасешься, каждому их подрывать и обстреливать. Вы когда машину выбираете не требуете при вас её разбивать о столб или гонять её по треку несколько дней... Достаточно характеристик из буклета.
        1. Aqela 5 апреля 2015 01:59
          Не соглашусь! Перед поступлением в автосалоны не одну тачку грохнут на краш-тестах и прочих испытаниях. Да ещё и журналисты на ней покатаются, для впечатления! А уж про компьютерное моделирование и говорить нечего.
    2. Malkor 2 апреля 2015 15:21
      Башня кажется великовато. Смотрится круто конечно, но зачем такая дура!
  3. 501Legion 2 апреля 2015 08:35
    Презентация и в правду очень круто сделана. понравилось. необычно и со вкусом
  4. tchoni 2 апреля 2015 09:09
    Главная ошибка французов, как мне кажется, в том, что они предлагают массовую машину по цене "чугунного моста"
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 2 апреля 2015 10:07
      Цитата: tchoni
      по цене "чугунного моста"

      — Ихно величие вон каку загадку заганул… Пушшай, говорит, от нашего дворца до вашего крыльца мост явится, анженерной работы из хрувсталя!..
      — Заместо нашей избушки… поставте как бы королевски палаты, и от нашего крыльца до царского дворца мост! Хрустальной! Так жа… машину… с карасиновым двигателем! Во…
      — Маремьяна! Не страмись, не страмись перед державами! Лезь в дудку! bully
      gjv
  5. странник_032 2 апреля 2015 10:45
    Думаю что самая "фишка" этих машин,это то что они изготовляются на одной платформе(шасси) и большая часть их узлов и агрегатов - унифицированная.
    Либо создана на базе агрегатов аналогичной гражданской техники.
    Что позволит наладить массовый выпуск таких машин в самый короткий период. И так же скоро перевооружить ими мотострелковые подразделения.
    К чему бы это? winked Учитывая что это колёсная техника,которая обладает высокой подвижностью. yes
    странник_032
  6. Вадим237 2 апреля 2015 12:14
    Вторая машина очень даже не чего плохо что у нас Бумеранг будет не такой.
    1. Комментарий был удален.
  7. MolGro 2 апреля 2015 12:16
    Видимо он им понравился)
  8. Лопатов 2 апреля 2015 12:50
    Башня у "Ягуара" очень крутая. Нафарширована электроникой под завязку
  9. Корниловец 2 апреля 2015 13:38
    У нас не хуже, есть !!!

    В нижнем Тагиле рассекретили принципиально новый бронированный "Урал"


    На IX Международной выставке вооружения, военной техники и боеприпасов "Russia Arms EXPO-2013" автомобильный завод "Урал" впервые представил принципиально новый защищенный автомобиль "Урал-4320ВВ".

    Автомобиль создан по техническому заданию главного командования внутренних войск МВД России. Он может использоваться для перевозки личного состава, а также для защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

    Полноприводный автомобиль на базовом шасси "Урал-4320" имеет однообъемный бронированный кузов для размещения 17 бойцов и мощную противоминную защиту, способную выдерживать подрыв ВУ массой до 2 кг в тротиловом эквиваленте.

    На автомобиле установлен дизельный двигатель ЯМЗ 4-го экологического класса мощностью 270 л. с.

    Компоновка позволяет смонтировать различные варианты размещения оборудования и боевых модулей в зависимости от поставленной задачи. Таким образом, автомобиль станет основой для целого семейства тактических защищенных автомобилей не только для МВД, но для ряда других силовых структур.
    1. Лопатов 2 апреля 2015 13:58
      Вы не совсем правы. Дело тут не в самой, собственно, машине. Дело в принципиально иной концепции

      Кликабельно
      1. Blackgrifon 2 апреля 2015 21:37
        Скорее всего МО придется как раз и переделать концепцию, в свете проблем с Бумерангом, под связку Тайфун - Тайфун-У - Корпусный Тайфун (благо его ТТХ оказались выше, чем у БТРов, а куда девать не знают) - Тайфуненок. Вопрос только в одном - будут или нет.
        1. Лопатов 2 апреля 2015 21:49
          Не думаю, что у нас восстановят мотострелковые полки/бригады на автомобилях.
          1. Blackgrifon 2 апреля 2015 23:55
            Цитата: Лопатов
            восстановят мотострелковые полки/бригады на автомобилях

            В смысле посадят вместо стареньких 70к и 80к на семейство Тайфунов? Не самый плохой вариант. Только все тайфуны имеют один минус - в отличии от легкого БМП (коим, фактически, является современный классический БТР) они не имеют полноценного наступательного вооружения.
          2. Malkor 6 апреля 2015 23:32
            Будет нужно - восстановят и нас не спросят. Как помню в 27 тоцкой был полк пехоты на авто. Что потом стало - после того как из нее сделали две бригады не знаю.
      2. Malkor 2 апреля 2015 21:56
        Судя по картинки война ведется против противника на Т-55 (пять катков) силами роты против взвода при поддержки авиации. Следовательно эта машина для концепции ведения войны против какойто африканской страны. Для настоящего противника применение не предусмотрено.
        В принципе НАТО обычно и воюет против банановых республик проклятых залежами нефти и др полезных ископаемых.
    2. cast iron 3 апреля 2015 22:43
      Именно вот этот вот "Урал" не имеет никакой существенной противоминной защиты. 2 кг ВВ - это пшик. Ведь даже простая ПТ мина обладает 8-10 кг ВВ.

      Для перевозки ЛС и грузов в тылу подойдет. Но как МРАП он вообще не катит.
  10. Корниловец 2 апреля 2015 13:39
    Плюс еще .......
  11. Epizikl 2 апреля 2015 17:09
    Цитата: Лопатов
    Вы не совсем правы. Дело тут не в самой, собственно, машине. Дело в принципиально иной концепции


    ОЧЕНЬ даже ВЕРНО - КОНЦЕПЦИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЁ!!!
  12. Денимакс 2 апреля 2015 20:36
    А какой сердитый взгляд. smile Тут явно дизайнеры поработали. А так, не впечатлило. Какого-то нового подхода, нету.
  13. карачун 2 апреля 2015 22:24
    Если техника не испытана в условиях крайнего севера и весенней тундры то это хня для песков что не факт и ей ток по равнинам ездить
    карачун
  14. 31rus 3 апреля 2015 07:14
    Уважаемые,зайдите на сайт "Урала"и "Камаза",там то же концепция и не хуже французской от 4*4 до 8*8,а вот оснащенность согласен,тут если поработать то у наших машин потенциал будет и лучше и по сильней(в вооружении),да и противоминную защиту нам нужно поднимать,думаю "камаз-Урал",плюс "волк","скорпион",для наших частей самое то
  15. Иван-дурак 3 апреля 2015 14:43
    Почему у французов такая страсть к трёхмостовой платформе? Янки таких делают!!!!!!!
  16. Александр72 3 апреля 2015 18:26
    Немного о серийных колесных боевых бронированных машинах, состоящих на вооружении вооруженных сил Франции:
    В конце 70-х годов на вооружение сухопутных войск поступила колесная (6х6) БРМ AMX-10RC, которая кроме ведения разведки, может использоваться для непосредственной огневой поддержки пехотных подразделений и борьбы с танками противника. Машина имеет довольно мощное вооружение - 105-мм гладкоствольную полуавтоматическую пушку (длина ствола 48 клб), установленную в бронированной башне. Как сообщается, бронебойный оперенный снаряд с отделяющимся поддоном пробивает тройную танковую мишень НАТО на дальности 2000 м. Сухопутным войскам Франции поставлено более 270 БРМ AMX-10RC. Около 100 таких машин закуплено Марокко.
    В 1984 году в разведывательные подразделения французской армии поступили первые плавающие колесные (6х6) БРМ ERC-90 F4 "Сагэ". Всего заказано 176 единиц с завершением поставок в текущем году. Машина в основном предназначена для оснащения частей "сил быстрого развертывания" и приспособлена для транспортировки по воздуху и сбрасывания на парашюте. Машина вооружена 90-мм пушкой, установленной в двухместной башне. Боекомплект (20 выстрелов) включает кумулятивные и бронебойные подкалиберные оперенные снаряды, пробивающие броню толщиной до 250 мм по нормали на дальности до 1000 м. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. На бортах башни смонтированы дымовые гранатометы.
    Моторно - трансмиссионное отделение расположено в кормовой части корпуса.
    На модернизированном варианте БРМ ЕРС-90 F4 "Сагэ-2" установлены два дизельных двигателя и автоматическая трансмиссия. Боекомплект пушки увеличен на 13 выстрелов.
    В настоящее время основным средством транспортировки мотопехотных подразделений сухопутных войск Франции является колесный бронетранспортер VAB, принятый на вооружение в 1974 году. Всего для французской армии заказано более 4000 бронетранспортеров VAB (в основном в двухосном варианте), из них уже поставлено около 2800 единиц.
    Хотя бронетранспортер VAB вооружен 7,62- или 12,7-мм пулеметом, на нем может быть установлена автоматическая пушка малого калибра. Около 60 машин выполнены в варианте самоходного ПТРК "Мефисто" (боекомплект 12 ракет "Хот").
    Кроме перевозки пехоты, бронетранспортер VAB используется для буксировки 120-мм миномета, а также в качестве командно-штабной, санитарной, ремонтной и транспортной машин.
    В 1987 году началось производство бронеавтомобиля М11, предназначенного главным образом для ведения разведки и применения в варианте самоходного ПТРК "Милан". Кроме этого, он может применяться в качестве машин связи и управления, патрульной и санитарной. Вооружение - 7,62-мм пулемет. Всего для сухопутных войск планируется поставить 3000 бронеавтомобилей М11, из которых 2000 будут выполнены в разведывательном варианте.
  17. Олегмог 4 апреля 2015 10:23
    Как начинка не знаю, а дизайнеры проработали ягуар, хорошо!
    Во всяком случае смотрится гармонично!
  18. Damm 4 апреля 2015 23:17
    Хорошая машинка для хорошей дороги. Если использовать только по асфальту, то правда в этом есть. Но вот в грязь ей лезть категорически низзя
  19. pooop 5 апреля 2015 19:46
    Все что сейчас клепается абсолютно ведет в тупик. Данная техника предназначена только для одного- зарабатывать бабло на арабах и им прочим кто купится на это...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня