Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Игорь Вильнит: "Атомные подлодки класса "Борей" смогут служить до 2050 года"

Игорь Вильнит: "Атомные подлодки класса "Борей" смогут служить до 2050 года"


На завершившейся в марте оружейной выставке в малазийском Лангкави ЛИМА-2015 огромный интерес делегаций многих стран был проявлен к разработкам Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин", которое специализируется на разработке как атомных, так и дизель-электрических подводных лодок.

Если ядерные военные технологии находятся под международным запретом на продажу, то неатомные подводные лодки являются желанным приобретением для любой страны мира. Главное, чтобы в стране была соответствующая инфраструктура для их базирования, подготовленные подводники и, безусловно, деньги для покупки.


Разработки ЦКБ МТ "Рубин" представлял на выставке генеральный директор Игорь Вильнит, с которым побеседовал руководитель профильной редакции РИА Новости Сергей Сафронов.

— Игорь Владимирович, какие конкретно страны проявили интерес к приобретению российских субмарин?


— Во время выставки у нас состоялось порядка 20 встреч с министрами обороны и главкомами Военно-морских сил стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые проявили большой интерес к рубиновской продукции. Ее главным отличием является современность, наши лодки имеют улучшенные характеристики по сравнению с их зарубежными аналогами.

Обсуждали на этих встречах не общие вопросы, а конкретные технические аспекты. Если идти по странам с запада на восток, то это были арабские страны, Иран, Пакистан, Бангладеш, Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Малайзия. Все они пока прицениваются для того, чтобы делать следующие шаги. Наша ценовая политика существенно отличается от зарубежных аналогов в лучшую сторону.

Несколько руководителей делегаций захотели посетить наши корабли в России. Продолжение этих переговоров мы ожидаем на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в июле этого года. Мы уже направили приглашения ряду стран.

— Многие страны уже предлагают потенциальным покупателям неатомные подводные лодки с анаэробной воздухонезависимой установкой (ВНЭУ). Как идет разработка этого агрегата в "Рубине"?


— Мы успешно полностью завершили испытания корабельной установки на береговом стенде. Сейчас выполняются работы для проведения морских испытаний этого стенда. Лодка для этого не нужна, это было бы слишком дорого. Есть специальный плавучий стенд, который мы задействуем в самое в ближайшее время. Все идет по графику.

Сразу после морских испытаний мы готовы к ее внедрению. Поскольку это установка модульного типа, то она может быть смонтирована на любом этапе строительства подлодки. Не обязательно ее устанавливать на новом корабле, этот может быть корабль, которые уже находится в процессе строительства. Это может быть четвертый корабль проекта 677 "Лада", может быть третий, строительство которого возобновлено после расконсервации. Все зависит от Минобороны.

— По госпрограмме вооружений до 2020 года флот должен получить восемь стратегических атомных подводных лодок проекта 955 "Борей". Нет ли сокращения финансирования этого проекта?


— Нет, к концу года будут заложены последние в серии лодки класса "Борей" — седьмая и восьмая. Необходимое финансирование минобороны обеспечило в соответствии с контрактом. Секвестра нет. И санкции нас также не волнуют.

— Чем же вы будете заниматься после 2020 года?


— Мы уже сегодня думаем о лодках пятого поколения. Вся история флота показывает, что строительство кораблей — это непрерывный процесс из-за очень большой длительности создания нового корабля. Поэтому начинать надо заблаговременно.

— Сколько могут служить строящиеся сегодня лодки класса "Борей"?


— Служить "Бореи" могут до 30 лет при проведении плановых ремонтов и необходимой модернизации. К этому времени должны быть построены новые корабли.

Например, стратегические атомные подводные лодки третьего поколения проекта 667 "Кальмары" и "Дельфины" как раз сейчас подходят к отметке в 30 лет службы. Нужно точно понимать, что бесконечно продлевать сроки службы невозможно. Если на 100% заменить оборудование, то это будет уже новый корабль. Но к 30 годам они устаревают не только морально, но и физически. Поэтому такой объем ремонта и модернизации по цене становится очень дорогим.

— У нас есть уникальный, самый большой в мире подводный корабль проекта 941У "Акула" (по терминологии НАТО "Тайфун") "Дмитрий Донской", переделанный под стрельбу "Булавой". Какова его судьба?


— "Донской" будет подводным кораблем обеспечения испытаний для строящихся и ремонтирующихся подводных лодок в Северодвинске. Его режим эксплуатации отличается от любого боевого корабля. Технические средства работают по другому алгоритму, поэтому прослужит он еще долго.

— Внешнее резиновое покрытие подлодки тоже является вашей разработкой или этим занимаются ваше коллеги из других компаний?


— Резина — это очень важная составляющая, обеспечивающая скрытность корабля по разным показателям. Этот продукт очень сложен в производстве, это очень сложная конструкция. Она проходит очень много испытаний на разные воздействия. Резина стоит на всех лодках, начиная с третьего поколения, и будет стоять на будущих. Естественно, что резина тоже будет меняться, будут меняться ее характеристики, появятся новые качества.

— Резина на каждом корабле уникальна или она полностью унифицирована?


— Унификация, безусловно, есть, но тем не менее она отличается в зависимости от предназначения корабля.

— Сейчас Минобороны поставило задачу, чтобы производитель военной продукции отслеживал весь ее жизненный цикл. К вам это тоже относится?


— Конечно, все корабли нашей разработки будут приходить на ремонт и модернизацию на "Севмаш" (Северодвинск), "Звездочку" (Северодвинск) и "Звезду" на Дальнем Востоке. Один завод с таким объемом работ не справится.

— Как этот процесс налажен с экспортными лодками?


— Хороший пример — это Вьетнам. Эта страна не только приобретает корабли, но и обустраивает инфраструктуру для базирования, ремонта, создает систему подготовки подводников. Такие мощности уже созданы и приступили к работе. Инфраструктура базы должны отвечать потребностям лодки, то есть иметь комплектующие, запчасти, в базе полностью должна быть выстроена логистика. Все делегации, которые приходили к нам на выставке, тоже интересуются логистикой. Сейчас страны не покупают просто лодки, сейчас покупают весь жизненный цикл.

— Вы готовы передать документацию строительства лодок зарубежным партнерам?


— Действительно, можно строить лодки в самой стране. Индия овладела технологией строительства на своих заводах. Другие страны пока не обладают такими возможностями. Но мы готовы к передаче технологий. Например, контракт Кореи и Индонезии предполагает строительство одной из трех лодок непосредственно в самой Индонезии.

— Вы сказали, что санкции не коснулись работы вашей организации. Тем не менее проект создания российско-итальянской лодки S-1000 для продажи в третьи страны заморожен по инициативе Италии. Разве это не проблема санкций?


— Вы правы, этот проект приостановлен. Но у нас есть проект "Амур-950" практически такого же водоизмещения, который вобрал почти все лучшее из проекта "Амур-1650". При меньших габаритах корабль имеет практически весь комплекс оружия, что и на более габаритных лодках.
Его мы и предлагаем на экспорт вместо создаваемой вместе с Италией S-1000.

— Какие страны вы считаете своими конкурентами в области подводного кораблестроения?


— Я уверен в том, что наши лодки самые лучшие. Уверенность основана на проведенных испытаниях наших кораблей, и мы знаем характеристики наших конкурентов, тех же французских "Скорпен". Наши сегодняшние лодки имеют еще лучшие характеристики, чем знаменитая "Черная дыра" (проект 877 "Варшавянка").

Но конкурентов среди неатомных подлодок тем не менее назвать могу. Это те же немцы и французы. Если говорить об атомных субмаринах, то это, конечно, США и Великобритания.

Что же касается новых игроков на международном рынке, то пока отношение к Китаю и Корее у заказчиков несколько настороженное, потому что у этих стран нет такого опыта строительства кораблей. Вы же сами знаете, что лучше купить Mercedes, сделанный в Германии, а не в Китае.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 27
  1. полковник 2 апреля 2015 14:37
    "Борей" - это не класс, а тип лодок класса рпкСН.
  2. rasputin17 2 апреля 2015 14:39
    "Бореи " корабли нового поколения и ресурс подобных атомоходов 30-35 лет а если учесть еще и последующие плановые модернизации то и возможно больше!
    1. фантаст 2 апреля 2015 14:54
      Цитата: rasputin17
      "Бореи " корабли нового поколения и ресурс подобных атомоходов 30-35 лет а если учесть еще и последующие плановые модернизации то и возможно больше!

      30 лет это предел для боевого корабля тем более подводного.
      потому и надо начинать разробатывать новое у же сейчас.
    2. леликас 2 апреля 2015 15:05
      Сначала их нужно хотя бы с десяток построить , это минимум , а потом уже продлевать сроки .
    3. magot 3 апреля 2015 14:08
      Надо понимать, что Борей - это поколение 3+++, а не 4 в отличие от Ясеня. Серьезное уменьшение шумности - за счет уменьшения числа валов с 2х (все наши стратеги были 2хвальными). Что, опять будем боевое патрулирование во внутренних морях нести?)))
      magot
    4. Комментарий был удален.
  3. avvg 2 апреля 2015 14:42
    Наши атомные подлодки класса "Борей," являются гордость РОССИИ. Они не дают странам НАТО скучать и до сих пор ищут их(в течение 2015 год) и не могут находит у берегов Норвегии и "Мелко" Британии.
    1. полковник 2 апреля 2015 15:02
      Цитата: avvg
      и не могут находит у берегов Норвегии и "Мелко" Британии.


      Не пишите ерунду. "Борей" - стратегические ракетоносцы (рпкСН) , районы их боевого патрулирования НИКОГДА не находились у берегов Норвегии и Великобритании, а совсем в другом "месте" fool
      1. Фин 2 апреля 2015 17:24
        А при выходе в районы патрулирования они проходят не так уж далеко от Норвегии и Британии.
        1. полковник 3 апреля 2015 09:00
          Цитата: Фин
          А при выходе в районы патрулирования они проходят не так уж далеко от Норвегии и Британии.


          У Вас есть планы БС рпкСН? Если хотите думать именно так, - думайте! lol
          1. Фин 3 апреля 2015 11:40
            Цитата: полковник
            У Вас есть планы БС рпкСН? Если хотите думать именно так, - думайте!

            Ну во-первых: Я знаком с географической картой, во-вторых: служил на СФ. Устраивает?
            1. полковник 3 апреля 2015 11:52
              Цитата: Фин
              во-вторых: служил на СФ. Устраивает?


              Ну если служил на СФ, тогда сам должен знать, если эти вопросы входили в компетенцию, а если не входили, значит и не надо Вам знать.
        2. Комментарий был удален.
  4. tolmachiev51 2 апреля 2015 15:01
    Не надо останавливаться на "Бореях". Провальные 90-е ,еще долго будут лихорадить наши ВС.
  5. Юджин-Евгений 2 апреля 2015 15:02
    "Кольмары" и "Дельфины" как раз сейчас подходят к отметке в 30 лет службы

    В настоящее время в составе ВМС 4 "Кальмара": "Оренбург" на СФ (на ремонте), 3 на ТОФе - "Святой Георгий Победоносец", "Подольск", "Рязань" (последняя на ремонте). + 7 "Дельфинов" (БС-64, "Тула", "Брянск", "Карелия", "Новомосковск" и многострадальный "Екатеринбург"). Итого 11 субмарин проекта 667. Построены только 3 "Борея" и, как я понял из интервью, еще 5 будут сданы ВМФ до конца 2020 г. Поэтому, по всей видимости, будут продлевать срок слуюжы "Дельфинов", предварительно перевооружив их.
    Ради шутки:
    1. Андрей НМ 2 апреля 2015 15:34
      Евгений, беда в том, что БС-64 уже не будет ракетной лодкой. Загубили этот корабль, при Ельцине вдруг решили из него сделать лодку спецназначения. С 1999 года все переоборудуется. А остальные "Дельфины" перевооружать не надо. Там ракетный комплекс не хуже бореевского, а сама ракета по своим характеристикам лучше. Вот саму лодку модернизировать и улучшать в ходе среднего ремонта нужно.
    2. reservist 2 апреля 2015 15:35
      Цитата: Юджин-Евгений
      Ради шутки:

      Белый медведь грызет вертикальный руль американской АПЛ Коннектикут.
      Сгущенка есть ? а если найду? laughing
      http://topwar.ru/uploads/images/2015/187/gcei439.jpg
      1. леликас 2 апреля 2015 16:19
        Цитата: reservist
        Белый медведь

        Идет белый медведь по льду , смотрит , стоит черный домик , а из трубы дым идет .
        Подходит , стучится в дверь - Кто-кто в теремочке живет ?
        А от туда - Иди на**й , сами на дизелях спим !!
  6. Витёк 2 апреля 2015 15:05
    Хорошо, что такой ресурс, но о будущем надо думать сейчас и разрабатывать подлодки следующего поколения. good
  7. Stiletto 2 апреля 2015 15:20
    Главное что? Главное - это строить новые корабли быстрее, чем за 30 лет - чтобы не возникало "разрыва" между поколениями.
  8. sub307 2 апреля 2015 15:40
    "...предлагаем на экспорт вместо создаваемой вместе с Италией S-1000".
    Насколько известно из открытых источников - в июле 2014г. ралработка проекта была отложена на неопределённый срок.
  9. sub307 2 апреля 2015 15:42
    S1000 — малая неатомная подводная лодка. Совместная разработка Италии и России.
    Разработка проекта началась в 2004 году по техническому заданию и при финансировании Военно-морских сил Италии. Первый этап работ был завершен в феврале 2005 года; в мае 2006 года был выполнен второй этап программы, а вся работа по разработке концепции новой НАПЛ завершена в первой половине 2007 года.
    После завершения концептуального проектирования лодки S1000 командование ВМС Италии примет решение о дальнейшей судьбе этого проекта.
    Концептуальное проектирование осуществлялось специалистами Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» из Санкт-Петербурга и было завершено в 2008 году.
    Производство подлодок будет налажено на судостроительных заводах Fincantieri.
    Планируется, что на вооружении S1000 будут итальянские универсальные телеуправляемые торпеды «Блек Шарк» и крылатые ракеты с подводным стартом российского комплекса «Клаб», способные уничтожать морские и наземные цели на большой дальности
    В июле 2014 года разработка была приостановлена на неопределённый срок.
    S1000
    Характеристики
    Длина
    56,2 метров
    Внешний диаметр прочного корпуса
    5,5 метров
    Подводная скорость
    14 узлов
    Глубина погружения
    250 метров
    Надводное водоизмещение
    1050 тонн
    Экипаж
    16 чел.
    Бойцы из состава сил специальных операций
    до 6 чел.
  10. gav6757 2 апреля 2015 16:12
    Очень надеюсь, что до 2050 года у нас появятся более мощные и боеспособные лодки!
    Борей - это не предел, будем ждать, надеяться и верить!!!
    1. reservist 2 апреля 2015 16:58
      Цитата: gav6757
      Очень надеюсь, что до 2050 года у нас появятся более мощные и боеспособные лодки!


      МОСКВА, 19 марта 2014г. /ИТАР-ТАСС/.
      В России ведется разработка неатомной подводной лодки 5-го поколения, проект получил название "Калина", сообщил ИТАР-ТАСС главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. Он уточнил, что новая субмарина получит воздухонезависимую (анаэробную) энергетическую установку.
      По данным открытых источников, разработку проекта "Калина" ведет Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин".
      По словам Чиркова, в 2016-2017 годах Военно-морской флот РФ рассчитывает получить первую неатомную подводную лодку проекта 677 класса "Лада", у которой также будет воздухонезависимая энергетическая установка.
  11. Арктидианец 2 апреля 2015 16:16
    В интервью упомянуты ракетоносцы проекта 667"Кальмар" и что они подходят к отметке в 30лет, К-223 "Подольск" упомянутого проекта числится в составе ВМФ с ноября 1979 года, тоесть уже более 35 лет.
    1. clidon 2 апреля 2015 20:13
      Так не от хорошей жизни...
  12. evge-malyshev 2 апреля 2015 22:36
    Не пишите ерунду. "Борей" - стратегические ракетоносцы (рпкСН) , районы их боевого патрулирования НИКОГДА не находились у берегов Норвегии и Великобритании, а совсем в другом "месте" fool[/quote]

    Не подскажете ли, полковник, где это другое "место"?
    1. полковник 3 апреля 2015 09:08
      Цитата: evge-malyshev
      Не подскажете ли, полковник, где это другое "место"?


      Шутить изволите? А если серьёзно, то могу "подсказать", но только с глазу на глаз и после того, как посмотрю Вашу справку о допуске. bully
  13. Evgeniy667b 3 апреля 2015 06:24
    А хорошо выглядит Уважаемый Игорь! Сытая, заевшаяся физиономия, Все в шоколаде. А зачем ему российские ВМФ укреплять? Всегда найдутся страны, которые деньги выложат за корабли. А то, что "Томагавки" (носителей)перехватывать нечем, то это такая мелочь. Технологии продавать-тоже никаких проблем! ВНЭУс еще сырая, и ее туда-же. В нашем флоте нет, а на продажу-всегда пожалуйста. Хватит барышничать! Времена грядут серьезные, а мы опять с голой пятой точкой...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня