Россия модернизирует вертолеты Ка-28 и К-52К «Катран»

18
Совет по оборонным закупкам совместно с индийским Минобороны одобрил модернизацию 6 палубных вертолетов Ка-28, которые стоят на вооружении Военно-морских сил Индии.

Россия модернизирует вертолеты Ка-28 и К-52К «Катран»


«Соответствующий тендер объявлен в 2008 году, а с 2010 по 2013 год шли переговоры с Рособоронэкспортом по согласованию цены. Модернизация коснется кабины, двигателя, радара. Она также предусматривает установку нового навигационного и радиолокационного оборудования», - приводит слова знакомого с ситуацией источника «Военно-промышленный курьер».

Ка-28 – экспортный вариант вертолета Ка-27, который поднялся в воздух в 1973 году. Данные машины поставлялись Индии в 1980-х гг.

Также стало известно, что концерн «Радиоэлектронные технологии» планирует расширить характеристики палубного вертолета Ка-52К, который получит модернизированную бортовую радиолокационную станцию со встроенным сантиметровым диапазоном частот.



«Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в два раза, что составляет почти 200 км. Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения Ка-52К противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые ранее могли использоваться только самолетами Су-30 и МиГ-29К», - сообщила пресс-служба концерна.

Палубная версия вертолета Ка-52 - Ка-52К «Катран» оснащена современным наступательным вооружением и авионикой. В частности, вертолет получил лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства «Охотник», которая используется для наведения ракет. Кроме того, его оснастили радиолокационным комплексом «Арбалет», позволяющим выполнять боевые задачи при воздействии радиоэлектронных помех.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Portoss
    +7
    2 апреля 2015 05:32
    И без МИСТРАЛЕЙ пригодятся. Хотя КА-52К разрабатывался для Мистралей, сейчас можно их неспеша улучшать и улучшать... А применение противокорабельных ракет с вертолётов - просто шикарно!
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      2 апреля 2015 06:01
      Практически, любой современный эсминец может стать базой для Ка-52К
      1. +3
        2 апреля 2015 06:43
        Тем более у нас появился непотопляемый авианосец Крым.

        Видео для настроения ))))
        1. +1
          2 апреля 2015 15:16
          С 20секунды целую минуту идёт съёмка возле Новороссийска,Перевал.Вертолёты летят на полигон ВДВ "Раевка"...Так что не всё коту Крым...
      2. +7
        2 апреля 2015 08:04
        Сомнительно в эффективности. Большинство имеющихся и строящихся кораблей обеспечивают базирование всего 1 вертолета.

        Выбор между ПЛ/ПС - а в скором времени многофункциональным Ка-27М, против Ка-52К даже для антипиратской миссии очевиден и не в сторону Ка-52К. Ибо высадить людей на корабль, вывезти раненного и прочее многофункциональное и нужное, Ка-52к не может никак.

        Отсюда и выходит, что только вторым. А много ли кораблей несущих больше 1 вертолета? Петр Великий + Нахимов - могут включить Ка-52К без труда, даже в формате Ка-27М+Ка-31+Ка-52К.

        БПК 1155 - сложнее, не факт что габарит выдержит, плюс там погребок совсем маленький, но блоки НАРов войдут конечно. Однако тоже, не факт что связка Ка-27М+Ка-52К будет востребована.

        Кузя - вот это точно, что доктор прописал. Ибо добавит он не 1-2 вертолета, а возможно без усечения группы принять целое соединение в 6-8 машин. Что существенно усилит возможности Кузи.

        Все. Даже на Грен его не поставить, хотя кажется самое место, но у Грена простой выбор либо Ка-27М/29 с возможностью высадки тактических групп СпН, перевозки раненых с плацдарма или Ка-52К один и без этих критических возможностей.
      3. +1
        2 апреля 2015 08:50
        Осталось только современные эсминцы построить)
        1. 0
          2 апреля 2015 14:50
          Большинство имеющихся и строящихся кораблей обеспечивают базирование всего 1 вертолета.

          Тут с вами нельзя не согласиться.
          Но, если это правда
          http://warfiles.ru/show-84880-evropa-doshutilas-rossiya-budet-zakazyvat-mistrali
          -u-kitaya.html
          то относительно скоро (надеюсь) будет что комплектовать этим вертолетом.
  2. +6
    2 апреля 2015 05:36
    Про К-52 порадовало. Если реально сможет работать ПКР, то по сути любое судно с вертолетной площадкой превращается в достаточно грозного врага. Здесь кстати и идея вертолетоносного корабля начинает играть новыми красками.
    1. +1
      2 апреля 2015 07:47
      А разве для запуска этих ракет не требуется скорость ЛА >500 км/ч?
  3. +1
    2 апреля 2015 06:52
    Шикарный аппарат получиться! Можно их для патрулирования ближней морской зоны будет приспособить.
  4. +2
    2 апреля 2015 07:52
    Про "Катран" не понял: вертолет еще не строится а проект модернизации уже готов. Так может сразу строить серию обновленной,с новой БРС.
    1. 0
      2 апреля 2015 07:56
      Так и так обновлённый и пойдёт.
  5. +2
    2 апреля 2015 08:04
    Вертолет замечательный.А если КАТРАНА еще научат нести ПКР ,то любой корабль ,на котором есть вертолетная площадка превратится в опасного "хищника".Идея здравая и очень нужная-добавить "зубов" КАТРАНУ. hi
  6. 0
    2 апреля 2015 08:35
    Про Ка-52К имеется ввиду постройка специальной машины ДРЛО, у которой вместо пушки по бортам будут стоять ФАР. Я об этом уже писал несколько месяцев назад, а мне, в свою очередь, об этом говорил Сергей Викторович Михеев. Так что все сходится.
  7. 0
    2 апреля 2015 08:45
    На основе опыта применения "Де Голя" ,"Мистраля" ,"тонера" и"Оушена" в Ливии , нам желательно иметь по два вертолетоносца и два авианосца ,для того что бы была возможность ротации. О бесполезности УДК и авианосцев. Думаю не такие они и бесполезные. Если рассматривать применение французских вертолетов в Ливии. Авианосцы тоже весьма и весьма полезны ,если сравнивать время реагирования на запросы "Рафаль М" и авиации с Крита.
    1. 0
      2 апреля 2015 09:00
      C авианосцами главная проблема, в отсутствие готового проекта и верфи, которая его будет строить. У нас до 20го года все загружено, как минимум.
  8. Виктор Кудинов
    0
    2 апреля 2015 09:56
    Что-то слишком долго Индия к модернизации этих вертолетов шла - более шести лет. Наверное, у ней с деньгами туго. К тому же, могла бы и новые вертолеты заказать. what
  9. 0
    2 апреля 2015 15:51
    Будут модернизированные Кондоры производить в Китае(если это правда)