Россия модернизирует вертолеты Ка-28 и К-52К «Катран»

Совет по оборонным закупкам совместно с индийским Минобороны одобрил модернизацию 6 палубных вертолетов Ка-28, которые стоят на вооружении Военно-морских сил Индии.

Россия модернизирует вертолеты Ка-28 и К-52К «Катран»


«Соответствующий тендер объявлен в 2008 году, а с 2010 по 2013 год шли переговоры с Рособоронэкспортом по согласованию цены. Модернизация коснется кабины, двигателя, радара. Она также предусматривает установку нового навигационного и радиолокационного оборудования», - приводит слова знакомого с ситуацией источника «Военно-промышленный курьер».


Ка-28 – экспортный вариант вертолета Ка-27, который поднялся в воздух в 1973 году. Данные машины поставлялись Индии в 1980-х гг.

Также стало известно, что концерн «Радиоэлектронные технологии» планирует расширить характеристики палубного вертолета Ка-52К, который получит модернизированную бортовую радиолокационную станцию со встроенным сантиметровым диапазоном частот.

Россия модернизирует вертолеты Ка-28 и К-52К «Катран»


«Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в два раза, что составляет почти 200 км. Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения Ка-52К противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые ранее могли использоваться только самолетами Су-30 и МиГ-29К», - сообщила пресс-служба концерна.

Палубная версия вертолета Ка-52 - Ка-52К «Катран» оснащена современным наступательным вооружением и авионикой. В частности, вертолет получил лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства «Охотник», которая используется для наведения ракет. Кроме того, его оснастили радиолокационным комплексом «Арбалет», позволяющим выполнять боевые задачи при воздействии радиоэлектронных помех.

Использованы фотографии: http://vpk-news.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Portoss 2 апреля 2015 05:32
    И без МИСТРАЛЕЙ пригодятся. Хотя КА-52К разрабатывался для Мистралей, сейчас можно их неспеша улучшать и улучшать... А применение противокорабельных ракет с вертолётов - просто шикарно!
    Portoss
    1. Комментарий был удален.
    2. Konar 2 апреля 2015 06:01
      Практически, любой современный эсминец может стать базой для Ка-52К
      1. строоитель 2 апреля 2015 06:43
        Тем более у нас появился непотопляемый авианосец Крым.

        Видео для настроения ))))
        1. РМРС 2 апреля 2015 15:16
          С 20секунды целую минуту идёт съёмка возле Новороссийска,Перевал.Вертолёты летят на полигон ВДВ "Раевка"...Так что не всё коту Крым...
      2. donavi49 2 апреля 2015 08:04
        Сомнительно в эффективности. Большинство имеющихся и строящихся кораблей обеспечивают базирование всего 1 вертолета.

        Выбор между ПЛ/ПС - а в скором времени многофункциональным Ка-27М, против Ка-52К даже для антипиратской миссии очевиден и не в сторону Ка-52К. Ибо высадить людей на корабль, вывезти раненного и прочее многофункциональное и нужное, Ка-52к не может никак.

        Отсюда и выходит, что только вторым. А много ли кораблей несущих больше 1 вертолета? Петр Великий + Нахимов - могут включить Ка-52К без труда, даже в формате Ка-27М+Ка-31+Ка-52К.

        БПК 1155 - сложнее, не факт что габарит выдержит, плюс там погребок совсем маленький, но блоки НАРов войдут конечно. Однако тоже, не факт что связка Ка-27М+Ка-52К будет востребована.

        Кузя - вот это точно, что доктор прописал. Ибо добавит он не 1-2 вертолета, а возможно без усечения группы принять целое соединение в 6-8 машин. Что существенно усилит возможности Кузи.

        Все. Даже на Грен его не поставить, хотя кажется самое место, но у Грена простой выбор либо Ка-27М/29 с возможностью высадки тактических групп СпН, перевозки раненых с плацдарма или Ка-52К один и без этих критических возможностей.
      3. Стирбьорн 2 апреля 2015 08:50
        Осталось только современные эсминцы построить)
        1. Sukhoi 2 апреля 2015 14:50
          Большинство имеющихся и строящихся кораблей обеспечивают базирование всего 1 вертолета.

          Тут с вами нельзя не согласиться.
          Но, если это правда
          http://warfiles.ru/show-84880-evropa-doshutilas-rossiya-budet-zakazyvat-mistrali
          -u-kitaya.html
          то относительно скоро (надеюсь) будет что комплектовать этим вертолетом.
  2. Zomanus 2 апреля 2015 05:36
    Про К-52 порадовало. Если реально сможет работать ПКР, то по сути любое судно с вертолетной площадкой превращается в достаточно грозного врага. Здесь кстати и идея вертолетоносного корабля начинает играть новыми красками.
    1. Yorgven 2 апреля 2015 07:47
      А разве для запуска этих ракет не требуется скорость ЛА >500 км/ч?
  3. Alex_Rarog 2 апреля 2015 06:52
    Шикарный аппарат получиться! Можно их для патрулирования ближней морской зоны будет приспособить.
  4. Воронок 2 апреля 2015 07:52
    Про "Катран" не понял: вертолет еще не строится а проект модернизации уже готов. Так может сразу строить серию обновленной,с новой БРС.
    1. Alex_Rarog 2 апреля 2015 07:56
      Так и так обновлённый и пойдёт.
  5. НЕКСУС 2 апреля 2015 08:04
    Вертолет замечательный.А если КАТРАНА еще научат нести ПКР ,то любой корабль ,на котором есть вертолетная площадка превратится в опасного "хищника".Идея здравая и очень нужная-добавить "зубов" КАТРАНУ. hi
  6. ohotnik101 2 апреля 2015 08:35
    Про Ка-52К имеется ввиду постройка специальной машины ДРЛО, у которой вместо пушки по бортам будут стоять ФАР. Я об этом уже писал несколько месяцев назад, а мне, в свою очередь, об этом говорил Сергей Викторович Михеев. Так что все сходится.
  7. tomket 2 апреля 2015 08:45
    На основе опыта применения "Де Голя" ,"Мистраля" ,"тонера" и"Оушена" в Ливии , нам желательно иметь по два вертолетоносца и два авианосца ,для того что бы была возможность ротации. О бесполезности УДК и авианосцев. Думаю не такие они и бесполезные. Если рассматривать применение французских вертолетов в Ливии. Авианосцы тоже весьма и весьма полезны ,если сравнивать время реагирования на запросы "Рафаль М" и авиации с Крита.
    1. Стирбьорн 2 апреля 2015 09:00
      C авианосцами главная проблема, в отсутствие готового проекта и верфи, которая его будет строить. У нас до 20го года все загружено, как минимум.
  8. Виктор Кудинов 2 апреля 2015 09:56
    Что-то слишком долго Индия к модернизации этих вертолетов шла - более шести лет. Наверное, у ней с деньгами туго. К тому же, могла бы и новые вертолеты заказать. what
    Виктор Кудинов
  9. Krona 2 апреля 2015 15:51
    Будут модернизированные Кондоры производить в Китае(если это правда)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня