Крупнейший военный корабль Китая: десантно-вертолетный корабль-док, проект 071

Крупнейший военный корабль Китая: десантно-вертолетный корабль-док, проект 071


Сведения о китайской оборонке традиционно скудны, а появляются почти всегда только из официальных источников. Чего стоит недавняя история с китайским истребителем пятого поколения J-20, когда авиационная общественность всего мира пыталась «вынуть» побольше информации из пары нечетких фотографий самолета.

Похожая ситуация и с китайским военно-морским флотом. В 2007 году, когда в строй вошел новый десантный корабль проекта 071 «Куньлуньшань» (kunlun Shan), получивший бортовой номер 998, любители флота в интернете развернули бурную дискуссию по поводу характеристик, конструкции, вооружения и прочих параметров нового корабля. Причина споров была до безобразия проста и привычна для китайской НОА: в официальном пресс-релизе по поводу принятия «Куньлуньшаня» на вооружение никаких подробностей указано не было, а фотоматериалов к релизу, как всегда, было приложено мало. Вот и началось традиционное гадание по фотографии с попытками выяснить состав оборудования, вооружение, особенности конструкции и т.д.


Крупнейший военный корабль Китая: десантно-вертолетный корабль-док, проект 071


По крупицам удалось установить, что первый корабль проекта 071 был заложен в 2006 году на шанхайской верфи Худун-Чжунхуа (Hudong-Zhonghua Shipyard). В декабре того же года «Куньлуньшань» был спущен на воду, а осенью 2007-го передан на испытания. В довесок к ударным темпам строительства китайцы провели не менее быстрые испытания – новый десантный корабль вошел в состав Южного флота уже в декабре 2007-го.
Также стало известно, что корабли проекта 071 являются самыми крупными представителями китайского флота, построенными не за границей, но в самой Поднебесной.

Ну и, само собой, сразу стало ясно название корабля: Кунлунь – горная система в Китае. Как потом выяснится, кораблям проекта 071 было решено давать имя по названию гор.

В ноябре 2010 года был спущен на воду второй корабль серии – «Цзинганшань» (Jinggangshan, бортовой номер 999). В июне сего года второй «горец» был отправлен на испытания. На вооружение, по слухам, он поступит к концу текущего года либо в начале следующего.

Третий десантный корабль проекта 071 был спущен на воду этим летом и сейчас достраивается у причальной стенки. В Интернете почти сразу после спуска начали гулять фото этого «десантника». А вот информации по его названию пока нет – только слухи и предположения. Зато официальное объявление о спуске на воду третьего корабля проекта 071 запустило новый виток распространения старого – еще 2007-го года – рисунка с «Куньлуньшанем» в разрезе, где изображена предполагаемая компоновка корабля. Официальных данных о компоновке, естественно, нет и не предвидится.

Зато было объявлено, что в текущие планы ВМФ Китая входит постройка шести десантных кораблей 071-го проекта.

И все же, несмотря на дефицит официальной информации, сверхразум Интернет-форумов и мозговые штурмы экспертов дали результаты. По фотографиям кораблей, которых появилось великое множество, были определены приблизительные характеристики «десантников» проекта 071. К тому же в Интернет «протекла» инсайдерская информация о кораблях.

Крупнейший военный корабль Китая: десантно-вертолетный корабль-док, проект 071


Сводная информация изо всех источников - документов, оценок и «опознаний по фото» выглядит так:
Водоизмещение 18000-20500 тонн, хотя поначалу было мнение, что этот параметр колеблется в пределах 12000-18000 тонн.
Длина около 210 метров, ширина – 28. Осадка – 7 м.
Максимальная скорость порядка 20-25 узлов, дальность хода (при экономичном режиме) – до 6000 миль.
Силовая установка двухвальная, с четырьмя дизельными двигателями SEMT Pielstick 16 PC2.6 V400 общей мощностью 47200 л.с. (35200 кВт).
По вооружению на данный момент известно следующее:
Одна артиллерийская установка АК-176 калибра 76 мм российского производства. Позволяет атаковать цели различных типов на дальности до 12-15 км (в зависимости от высоты цели).
Четыре 30-мм зенитные автоматические пушки АК-630 также российского производства. Позволяет поражать воздушные цели на дальности до 4 километров (наклонная дальность) и атаковать легкие и слабозащищенные надводные цели на дальности до 5 км.
До пяти крупнокалиберных пулеметов.
Четыре реактивные пусковые установки тип 726-4 (18 стволов на каждой) для отстрела блоков радиоэлектронной борьбы - дипольных отражателей. Также предусмотрен огонь прямой наводкой осколочно-фугасными снарядами.
Есть информация о возможном в перспективе оснащении кораблей проекта 071 зенитно-ракетным комплексом HQ-7, для чего, по ряду источников, уже «зарезервированы» места для их установки.
Экипаж – 120 человек. Десант – до 800-900 солдат.
Корабль способен перевозить 15-20 бронемашин.
Для увеличения мобильности десанта и возможности действовать на мелководье, на корабле размещаются четыре ДКВП (десантные катера на воздушной подушке) и два «классических» катера.
Кроме того, корабль имеет авиационное вооружение – два вертолета Z-8 с оборудованием для обнаружения и атаки надводных и подводных целей.

Крупнейший военный корабль Китая: десантно-вертолетный корабль-док, проект 071


Радиоэлектронное оборудование, по неофициальным данным, состоит из:
РЛС обнаружения надводных целей (скорее всего тип 360), РЛС ПВО (тип 364) и РЛС системы управления огнем (возможно тип 344).

Для перевозки десанта корабли проекта 071 имеют в трюме док, расположенный в кормовой и центральной части корпуса. Ворота дока, соответственно, располагаются на кормовой оконечности корабля. Ворота двухстворчатые с горизонтальной навеской: верхняя половина при десантировании поднимается, а нижняя уходит вниз и образует пандус.

Отдельно стоит остановиться на ДКВП. Они также стали новинкой для специалистов. Дело в том, что ранее у Китая не было подобной техники, способной перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы – максимум 10 солдат в полной экипировке. Новые же катера могут перевозить не только личный состав, но и автомобили, БТР ими БМП. Существует популярное мнение, что эти катера были созданы на основе купленных Китаем у России ДКВП «Мурена», либо благодаря американским наработкам, добытым китайской разведкой. В пользу последней версии говорит внешняя схожесть китайских катеров и американских LCAC.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Vadivak 30 сентября 2011 08:24
    Заложен в 2006-м году на шанхайской верфи Худун-Чжунхуа (Hudong-Zhonghua Shipyard). В декабре того же года «Куньлуньшань» был спущен на воду, а осенью 2007-го передан на испытания.

    Ударными темпами строят товарищи, как-то жутковато
    1. Алексей Приказчиков 30 сентября 2011 20:23
      Чет пугает меня Китай как бы они бы все это потом против нас не повернули sad
      Алексей Приказчиков
      1. oper66 30 сентября 2011 23:27
        китай за 3000 лет е смпог сибирь освоить эта нация не способна на завоевания вот эпонцы те гады
        oper66
        1. Алексей Приказчиков 1 октября 2011 07:31
          Дай бох чтоб вы правы оказались.
          Алексей Приказчиков
    2. Свой 1 октября 2011 15:24
      Копируют все конкретно
  2. Ягуар 30 сентября 2011 09:39
    Очень сомневаюсь в качестве, военный корабль это не сухогруз.Хотя высадить десант на Тайвань хватит, а дальше хоть на металлолом
    Ягуар
    1. mga04 30 сентября 2011 10:05
      Хорошо если только на Тайвань....
      mga04
      1. Mesniy 30 сентября 2011 22:46
        на тайвань чтоб десант высадить океанский дескорабль строить?чё смеяться?туда на мелких плавсредствах надежнее и проще добраться.Эта хрень для более дальних переходов предназначена,в приморье например.Ну "особо"двинутые"" могут помечтать что на гаваи.Только любому понятно,что реально китайский вмф бодаться может только с росийским,все остальное - не по зубам.
        Mesniy
  3. zczczc 30 сентября 2011 15:33
    Обратите внимание на другое:
    Сведения о китайской оборонке традиционно скудны...


    А почему о каждом чихе внутри нашей страны знают все? Даже про учения на Камчатке, чем бы они там не закончились. Меня всегда удивляла такая открытость наша вдруг откуда-то взявшаяся...
    zczczc
    1. oper66 30 сентября 2011 23:24
      zczcc ты что не видишь они тролят вы давайте балагурьте соглашатели теперь проститутки едиросовские да нацики гуляют у каждого -удалено ругательство- по нескольку ников а вы соглашаетесь эххх чудаки
      oper66
  4. Bogatir 30 сентября 2011 23:10
    Молодцы братья, главное, чтобы на украинском было.
    Bogatir
  5. mind1954 1 октября 2011 04:13
    Но это же тот же Мистраль, а ещё очень давно у США
    Тарава была или я ошибаюсь ?
    mind1954
  6. ПАТРОН 9 октября 2011 21:28
    Даже китайцы строят свои вертолётоносцы-это говорит о "сложности"их разработки,а мы мистрали закупаем recourse А темпы строительства действительно впечатляют.
    ПАТРОН
  7. Одесит 24 декабря 2011 19:51
    Как же китайцы быстро строят. Весь комплекс от закладки до ввода в строй менее чем за 2 года. Что сказать.
    Одесит

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня