Крупнейший военный корабль Китая: десантно-вертолетный корабль-док, проект 071



Сведения о китайской оборонке традиционно скудны, а появляются почти всегда только из официальных источников. Чего стоит недавняя история с китайским истребителем пятого поколения J-20, когда авиационная общественность всего мира пыталась «вынуть» побольше информации из пары нечетких фотографий самолета.


Похожая ситуация и с китайским военно-морским флотом. В 2007 году, когда в строй вошел новый десантный корабль проекта 071 «Куньлуньшань» (kunlun Shan), получивший бортовой номер 998, любители флота в интернете развернули бурную дискуссию по поводу характеристик, конструкции, вооружения и прочих параметров нового корабля. Причина споров была до безобразия проста и привычна для китайской НОА: в официальном пресс-релизе по поводу принятия «Куньлуньшаня» на вооружение никаких подробностей указано не было, а фотоматериалов к релизу, как всегда, было приложено мало. Вот и началось традиционное гадание по фотографии с попытками выяснить состав оборудования, вооружение, особенности конструкции и т.д.



По крупицам удалось установить, что первый корабль проекта 071 был заложен в 2006 году на шанхайской верфи Худун-Чжунхуа (Hudong-Zhonghua Shipyard). В декабре того же года «Куньлуньшань» был спущен на воду, а осенью 2007-го передан на испытания. В довесок к ударным темпам строительства китайцы провели не менее быстрые испытания – новый десантный корабль вошел в состав Южного флота уже в декабре 2007-го.
Также стало известно, что корабли проекта 071 являются самыми крупными представителями китайского флота, построенными не за границей, но в самой Поднебесной.

Ну и, само собой, сразу стало ясно название корабля: Кунлунь – горная система в Китае. Как потом выяснится, кораблям проекта 071 было решено давать имя по названию гор.

В ноябре 2010 года был спущен на воду второй корабль серии – «Цзинганшань» (Jinggangshan, бортовой номер 999). В июне сего года второй «горец» был отправлен на испытания. На вооружение, по слухам, он поступит к концу текущего года либо в начале следующего.

Третий десантный корабль проекта 071 был спущен на воду этим летом и сейчас достраивается у причальной стенки. В Интернете почти сразу после спуска начали гулять фото этого «десантника». А вот информации по его названию пока нет – только слухи и предположения. Зато официальное объявление о спуске на воду третьего корабля проекта 071 запустило новый виток распространения старого – еще 2007-го года – рисунка с «Куньлуньшанем» в разрезе, где изображена предполагаемая компоновка корабля. Официальных данных о компоновке, естественно, нет и не предвидится.

Зато было объявлено, что в текущие планы ВМФ Китая входит постройка шести десантных кораблей 071-го проекта.

И все же, несмотря на дефицит официальной информации, сверхразум Интернет-форумов и мозговые штурмы экспертов дали результаты. По фотографиям кораблей, которых появилось великое множество, были определены приблизительные характеристики «десантников» проекта 071. К тому же в Интернет «протекла» инсайдерская информация о кораблях.



Сводная информация изо всех источников - документов, оценок и «опознаний по фото» выглядит так:
Водоизмещение 18000-20500 тонн, хотя поначалу было мнение, что этот параметр колеблется в пределах 12000-18000 тонн.
Длина около 210 метров, ширина – 28. Осадка – 7 м.
Максимальная скорость порядка 20-25 узлов, дальность хода (при экономичном режиме) – до 6000 миль.
Силовая установка двухвальная, с четырьмя дизельными двигателями SEMT Pielstick 16 PC2.6 V400 общей мощностью 47200 л.с. (35200 кВт).
По вооружению на данный момент известно следующее:
Одна артиллерийская установка АК-176 калибра 76 мм российского производства. Позволяет атаковать цели различных типов на дальности до 12-15 км (в зависимости от высоты цели).
Четыре 30-мм зенитные автоматические пушки АК-630 также российского производства. Позволяет поражать воздушные цели на дальности до 4 километров (наклонная дальность) и атаковать легкие и слабозащищенные надводные цели на дальности до 5 км.
До пяти крупнокалиберных пулеметов.
Четыре реактивные пусковые установки тип 726-4 (18 стволов на каждой) для отстрела блоков радиоэлектронной борьбы - дипольных отражателей. Также предусмотрен огонь прямой наводкой осколочно-фугасными снарядами.
Есть информация о возможном в перспективе оснащении кораблей проекта 071 зенитно-ракетным комплексом HQ-7, для чего, по ряду источников, уже «зарезервированы» места для их установки.
Экипаж – 120 человек. Десант – до 800-900 солдат.
Корабль способен перевозить 15-20 бронемашин.
Для увеличения мобильности десанта и возможности действовать на мелководье, на корабле размещаются четыре ДКВП (десантные катера на воздушной подушке) и два «классических» катера.
Кроме того, корабль имеет авиационное вооружение – два вертолета Z-8 с оборудованием для обнаружения и атаки надводных и подводных целей.



Радиоэлектронное оборудование, по неофициальным данным, состоит из:
РЛС обнаружения надводных целей (скорее всего тип 360), РЛС ПВО (тип 364) и РЛС системы управления огнем (возможно тип 344).

Для перевозки десанта корабли проекта 071 имеют в трюме док, расположенный в кормовой и центральной части корпуса. Ворота дока, соответственно, располагаются на кормовой оконечности корабля. Ворота двухстворчатые с горизонтальной навеской: верхняя половина при десантировании поднимается, а нижняя уходит вниз и образует пандус.

Отдельно стоит остановиться на ДКВП. Они также стали новинкой для специалистов. Дело в том, что ранее у Китая не было подобной техники, способной перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы – максимум 10 солдат в полной экипировке. Новые же катера могут перевозить не только личный состав, но и автомобили, БТР ими БМП. Существует популярное мнение, что эти катера были созданы на основе купленных Китаем у России ДКВП «Мурена», либо благодаря американским наработкам, добытым китайской разведкой. В пользу последней версии говорит внешняя схожесть китайских катеров и американских LCAC.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

11 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти