Верховный суд РФ принял решение не реабилитировать бывшего главу НКВД Генриха Ягоду

47
Верховный суд Российской Федерации рассматривал просьбу о возможности реабилитации расстрелянного в 1938 году по обвинению в так называемом право-троцкистском антисоветском заговоре бывшего народного комиссара внутренних дел СССР Генриха (Еноха) Ягоды. Решением Верховного суда России, Генрих (Енох) Ягода реабилитации не подлежит.

Верховный суд РФ принял решение не реабилитировать бывшего главу НКВД Генриха Ягоду


Представителя Верховного суда цитирует РИА Новости:
Суд отклонил просьбу о реабилитации Генриха Ягоды, расстрелянного по приговору от 13 марта 1938 года
.

Для справки:
Генрих Григорьевич (Енох Гершонович) Ягода возглавлял Наркомат внутренних дел СССР с 1934 по 1936 годы. Ягода является одним из основателей Главного управления лагерями (ГУЛаг) СССР. В 1936 году Ягоду назначили на пост главы Наркомата связи, а через несколько месяцев сняли с должности и исключили из партии. Из материалов следствия: "в доме Ягоды были обнаружены материалы антисоветской троцкистской направленности". В марте 1938 года суд признал Ягоду виновным в государственной измене. Расстреляли его 15 марта 1938 года в спецтюрьме на Лубянке.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    2 апреля 2015 14:24
    Кто интересно выступал с инициативой о реабилитации ? История умалчивает?
    1. Виктор Кудинов
      +26
      2 апреля 2015 14:33
      Нет, с такими Ягодами иначе было нельзя. Правильно сделали, что отказали в реабилитации. feel
    2. +13
      2 апреля 2015 14:35
      Ну да, основателя ГУЛага и реабилитировать, посмотреть бы в глаза этому инициатору.
      1. +5
        2 апреля 2015 14:36
        Кста
        13 апреля 1956 года Президиум ЦК КПСС принял решение «Об изучении открытых судебных процессов по делу Бухарина, Рыкова, Зиновьева, Тухачевского и других», после чего 10 декабря 1956 специальная комиссия отказалась реабилитировать Бухарина, Рыкова, Зиновьева и Каменева на основании «их многолетней антисоветской борьбы». Бухарин, как и большинство осуждённых по этому процессу, кроме Генриха Ягоды (вообще не реабилитированного), был реабилитирован только в 1988 году (4 февраля) и в том же году посмертно восстановлен в партии (июнь 1988) и в АН СССР (10 мая 1988)

        Ну что сказать про такого:
        Амнистия по случаю 300-летия дома Романовых сократила срок ссылки на год. Это позволило Генриху Ягоде уже летом 1913 года не только вернуться из ссылки, но и поселиться в Санкт-Петербурге. Для этого ему пришлось принять православие и формально отказаться от иудаизма.
        В начале 1933 г. принял участие в фальсификации дела о вредительстве в системе Наркомата земледелия и Наркомата совхозов СССР, и о шпионско-диверсионной организации, работавшей на Японию (по делу вредителей было арестовано около 100 специалистов-аграрников во главе с заместителями наркома земледелия Ф. М. Конаром и А. М. Маркевичем, а также заместителем наркома совхозов СССР М. М. Вольфом. На суде 14 обвиняемых отказались от своих показаний. Однако 40 человек были приговорены к расстрелу, остальные осуждены на различные сроки заключения. Из 23 обвиняемых по делу шпионажа к расстрелу были приговорены 21 человек).
      2. +9
        2 апреля 2015 14:36
        ГУЛАГ и сейчас работает под другим названием. Тюрьмы и лагеря никто не отменял.
        1. +8
          2 апреля 2015 15:02
          А Земля вращается вокруг Солнца.
      3. +5
        2 апреля 2015 15:10
        Цитата: vodolaz
        Ну да, основателя ГУЛага и реабилитировать, посмотреть бы в глаза этому инициатору.

        Ну то что Ягода был человеком безнравственным и жестоким это бесспорно. Ну и у Сталина он был верным холуем иначе после смерти Менжинского никогда не получил бы эту должность. А вообще мерзкий был человечишко.
        1. +8
          2 апреля 2015 17:42
          Ненадо путать кислое с длинным, Иегоду взял Дзержинский, этот одаренный мальчик влез наверх пока Сталин сам только становился как лидер и шатать в то время НКВД он просто не мог, а как пришло время и всплыли махинации этой еврейской команды, он их всех и пустил в расход. Все банально...
      4. +6
        2 апреля 2015 20:57
        Мимо цели. Менжинский руку к основанию приложил. Ягода, правда, был его замом, но все-таки. А инициатору не смотреть в глаза надо, а смачно харкнуть.
    3. Комментарий был удален.
    4. -1
      2 апреля 2015 14:40
      ст. 58-13 УК РСФСР предусматривает наказание за активные действия против рабочего класса и революционного движения лицами исполняющими ответственные государственные или секретные должности при царской власти вплоть до применения высшей меры социальной защиты. Похоже, в статье данные не полные. Преступление то политическое.
    5. vovich
      +4
      2 апреля 2015 14:57
      Видимо "Мемориал".
    6. +1
      2 апреля 2015 15:11
      Цитата: Mama_Cholli
      Кто интересно выступал с инициативой о реабилитации ? История умалчивает?

      Родственники.
      1. 0
        2 апреля 2015 16:28
        А родственников за такое и самих не грех расстрелять.
    7. +3
      2 апреля 2015 16:31
      Цитата: Mama_Cholli
      Кто интересно выступал с инициативой о реабилитации ? История умалчивает?

      Явно представители пятой колонны напрягают общество на переписывание истории к Дню Победы и попытаться опять очернить "антисемита" Сталина.
      1. +8
        2 апреля 2015 16:43
        А не сами ли семиты виновны в таком отношении к ним? Ведь если углубиться в реальную историю, а не эту беллетристическую Библию, то сразу становится понятно, что с семитами хотели жить по-человечески и поначалу долго терпели их грехи. Но всякому терпению есть конец и есть такое слово - красная черта.
    8. +4
      2 апреля 2015 17:12
      - Я бы этому дяде, с большими ушами, уши то бы открутил!
    9. +3
      2 апреля 2015 18:36
      Меня тоже заинтересовала персона инициатора, как только начал читать статью
  2. +10
    2 апреля 2015 14:24
    Решением Верховного суда России, Генрих (Енох) Ягода реабилитации не подлежит.
    Надеюсь, что в этом вопросе поставлена ТОЧКА. И больше этот вопрос подыматься НЕ БУДЕТ.
  3. +18
    2 апреля 2015 14:25
    Я так полагаю, других дел у Верховного суда нет? Ну а что, тишь да спокойствие же, штиль у нас, можно и прошлым позаниматься. fool
    Сердючелло да Чубайса с Силуановым, лучше бы оформили на подписку к пуле и веревке.
    1. +31
      2 апреля 2015 14:29
      Цитата: Некомбатант
      Сердючелло да Чубайса с Силуановым, лучше бы оформили на подписку к пуле и веревке.
      1. +4
        2 апреля 2015 14:37
        Прекрасно. Настроение поднялось)
        Это фото из камеры - одиночки, "Белый Либераст" - спецтюрьмы, которую, надеюсь построят к 2020 году, с применением нано-технологий. Суть их будет сводиться к следующему: вошел туда человек - назад не вышел. Пространственно-временные флуктуации. Никаких адвокатов и обжалований. Зашел. Не вышел. Все просто.
    2. +17
      2 апреля 2015 14:36
      Если уж публиковать на ВО статью на эту тему, то нужно указывать и инициатора просьбы о реабилитации. Для полноты картины. А то какой-то однобокий материал получился.
    3. +4
      2 апреля 2015 14:47
      Щас! Им ко Дню Победы ордена а звания "светят", а Вы говорите: "верёвка"!
  4. +2
    2 апреля 2015 14:26
    Суд отклонил просьбу о реабилитации Генриха Ягоды

    Что явилось основанием для отклонения?
    1. +2
      2 апреля 2015 14:29
      Опись изъятого при обыске?
      1. Комментарий был удален.
    2. 0
      3 апреля 2015 09:30
      Материалы дела?! Следственные и оперативные материалы?! wassat
  5. +4
    2 апреля 2015 14:32
    Ягода не таился перед Слуцким. Он откровенно обрисовал ему своё безвыходное положение и горько пожаловался, что Ежов за несколько месяцев развалит такую чудесную машину НКВД, над созданием которой ему пришлось трудиться целых пятнадцать лет.

    Во время одного из этих свиданий, как-то вечером, когда Слуцкий уже собирался уходить, Ягода сказал

    – Можешь написать в своём докладе Ежову, что я говорю: "Наверное, Бог всё-таки существует!"

    – Что такое? – удивлённо переспросил Слуцкий, слегка растерявшись от бестактного упоминания о "докладе Ежову".

    – Очень просто, – ответил Ягода то ли серьёзно, то ли в шутку. – От Сталина я не заслужил ничего, кроме благодарности за верную службу; от Бога я должен был заслужить самое суровое наказание за то, что тысячу раз нарушал его заповеди. Теперь погляди; где я нахожусь, и суди сам: есть Бог или нет…



    Государственная система наказания не знает жалости ни к кому...и перемелет любого кто в нее попадет ...
    ВЫСШИЕ ЧИНЫ В ГОС.СЛУЖБЕ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ В ЭТОМ ПЛАНЕ ЛЮДИ.
    1. +13
      2 апреля 2015 14:41
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      ВЫСШИЕ ЧИНЫ В ГОС.СЛУЖБЕ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ В ЭТОМ ПЛАНЕ ЛЮДИ.

      А у нас сегодня с точностью до наоборот.
    2. Комментарий был удален.
  6. +2
    2 апреля 2015 14:33
    "Так уж повелось на свете издавна, что фамилий нет у палачей!"
    Александр Асмолов
    1. +1
      2 апреля 2015 14:43
      Цитата: Демон
      Александр Асмолов

      Асмолова, чьи строки Вы приводите, зовут Владимир.
  7. +3
    2 апреля 2015 14:35
    и что это дает ? у этого фрукта не только руки в крови,но и он стоит на плечах предшественника на плечах и кровь заливает бестыжие глаза „правдивого еврея“.какое может быть оправдание.или думают его просители,что все забыто.память народа передается из поколения в поколение.нет оправдания убийце!
  8. +6
    2 апреля 2015 14:38
    С действиями Сталина не во всём согласен, но со временем, сам себе стал задавать вопрос: "А, не Лев ли, Борисович Троцкий стоял у истоков современной пятой колонны"?! Может суровость приговоров того времени имела для этого основу?! Оговорюсь, мнение личное, просто хочется разобраться... recourse
    1. +8
      2 апреля 2015 15:06
      Вообщето изучая .любтельски..эту тему..(читал много книг .авторов живших в то время). Пришел к таким выводам.
      В.И. Ленин ,которого мы знаем,продукт Сталина. В реальности в иерархии 17-18гг,до ранения,он был 4-5 по статусу. Первым был военный министр - Троцкий.После ранения В.И стал чистым теоретиков..,ну и можно сказать совестью ВКПб. Что на мой взгляд ,не плохо.
      И меня всегда интересовало..почему расстрелян Тухачевский.. Не вяжется его имидж со статьей..по которой его расстреляли..
      Но когда в каратце сложил его "достижения".
      Под руководством Троцкого он принимал очень деятельное участие в подавлении Тамбовского восстания.Неоправданно жестокое подавление..прямо скажем. Потом был поход на Польшу.. Где именно Тухачевский,на возражение штаба,оторвал самые боеспособные части от тылов и повел их в обход Варшавы..В Варшаве была паника и эвакуация. Все ждали что красная Армия вот вот в неё вступит. Но тут,никогда не блиставший военными талантами и никогда не имевший военных успехов до того и после того,Пилсудский собирает остатки польских сил и совершает маневр. Ударная часть Красной Армии окончательно отсечена от своих тылов ,измождена,не имеет продуктов фуража и боеприпасов.. Судьба ее предречена.
      На должности человека отвечающего за перевооружение Красной Армии он отвественен за ,например тяжелый танк Т-38. С массой башен и противопульной бронёй. Грабина он фактически заставил создавать универсальные пушки..,в авиации тоже наследил.. В результате..очень много образцов вооружения принятых после казни Тухаческого были разработаны явочным характером или вообще вопреки требования Тухачевского..
      Даже не вникая в его политическую деятельность и закрыв глаза на его плотные сношения с немецким офицерами.. По тем времена расстрел он заслужил.
      1. 0
        2 апреля 2015 17:48
        Проблема в конечных целях которые преследовали эти люди.
      2. 0
        5 апреля 2015 01:48
        Небольшая техническая поправка - тяжелый танк с 5 башнями - Т-35, Т-38 - малый плавающий танк.
    2. +2
      2 апреля 2015 15:14
      Цитата: Decathlon
      А, не Лев ли, Борисович Троцкий стоял у истоков современной пятой колонны


      он самый...и иже с ним...
  9. -5
    2 апреля 2015 14:39
    Интересно а бывшего главу ФСИН коего арестовали недавно за весьма интересные денежные дела тоже будут судить по обвинению в троцкизме ? Я не спорю что Ягоду за все дела творимые тогда в ГУЛАГЕ нужно многократно расстрелять и без шитья ему троцкизма. Но ведь ГУЛАГ не он изобрел и был там не первым и не последним начальником. И как тогда быть с остальными начальниками и начальниками этих начальников. Ведь так и до Виссарионыча доберемся. Или он как священная корова в Индии. Чтобы не творил, а трогать его не моги. Да и его ближайших соратников тоже. Да и с Троцким до сих пор не все ясно. Почему его выпустили из страны и терпели до тех пор, пока он не стал писать про освободительные планы Сталина? История дело такое. гибкое до чрезвычайности
    1. 0
      2 апреля 2015 14:47
      Цитата: gregor6549
      тоже будут судить по обвинению в троцкизме ?

      обязательно:-)

      "...Да и с Троцким до сих пор не все ясно. Почему его выпустили из страны и терпели до тех пор, пока он не стал писать про освободительные планы Сталина?"

      Удивительно не правда ли, с таким как Ягода немудрено было устроить ему паралич сердца, ан нет... http://www.kp.ru/daily/26305.7/3183153/

  10. Sendi7S
    +2
    2 апреля 2015 14:42
    Правильно. Палачам нет оправдания.
    А реабилитировать хотели по какой причине? За давностью лет что ли?!?!
  11. 0
    2 апреля 2015 14:47
    Ягода стал не нужен, к тому же знал много чего
  12. +4
    2 апреля 2015 14:49
    Таких как Ягода, Ежов не только реабилитировать нельзя, но закрыть этот вопрос раз и на всегда. Интересно, кто мог поднять о реабилитации? am
  13. +3
    2 апреля 2015 14:50
    Цитата: leshiy076
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    ВЫСШИЕ ЧИНЫ В ГОС.СЛУЖБЕ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ В ЭТОМ ПЛАНЕ ЛЮДИ.

    А у нас сегодня с точностью до наоборот.

    Да, к сожалению,у механизма государственного принуждения и подчинения в отношении высших руководителей, сломана кнопка "ПУСК". Причем давно. Аппарат измельчает весь силос, только никак не добирается до высших слоев.
  14. +1
    2 апреля 2015 14:53
    а за что его реабилитировать?
  15. +5
    2 апреля 2015 14:56
    Цитата: Офицер запаса
    Если уж публиковать на ВО статью на эту тему, то нужно указывать и инициатора просьбы о реабилитации. Для полноты картины. А то какой-то однобокий материал получился.

    Так либегалы своего и попгосили геабилитировать. У них же во всем только Сталин виноват.
  16. +3
    2 апреля 2015 15:09
    Крайне любопытно будет прочитать решение, если таковое будет публиковаться. А заодно послушать мнение "крупных специалистов", почему все остальные фигуранты этого дела реабилитированы? Тогда о каком заговоре шла речь, Ягода сам с собой заговаривался? А А расстрелянные после смерти Сталина Берия, Меркулов и Деканозов были патриотами? Тогда почему их не реабилитировали? Ну кому еще непонятно, что сам процесс массовой реабилитации, ныне продолжаемый был запущен с одной единственной целью, уничтожения социалистического строя и к праву он ровным счетом никакого отношения не имеет. Равно, как и большинство политических процессов того времени.
    1. 0
      2 апреля 2015 16:39
      А меж тем в ходе реабилитации очень быстро вернулись из знойного Магадана пойманные бандеровцы... И вот какой бедой всё обернулось...
      1. 0
        2 апреля 2015 17:28
        Вы путаете амнистию с реабилитацией. Отсидевшие свой срок бандеровцы вовсе не были оправданы.
  17. 0
    2 апреля 2015 15:14
    Интересно, кто выступает с инициативами о реабилитации таких кровавых злодеев, виновных в массовом уничтожении людей. Такой же очередной прихвостень Сталина.
  18. -2
    2 апреля 2015 15:20
    Модераторы следят за нашими комментариями. У меня статус"новый", хотя я здесь, на сайте topwar.ru с 30.01.2013.
  19. 0
    2 апреля 2015 15:27
    На его примере можно понять, должность совсем не защищала от ответственности. Хотя по мнению некоторых сегодня это неправильно. Чем выше должность тем выше неприкасаемость. А жена Цезаря вообще вне подозрений. Такие золотые парашюты выдавались тогда и какие сегодня.
  20. ZAM
    +3
    2 апреля 2015 16:00
    Ягода тоже никого "не простил" бы... И не прощал, а подписывал... Так, что все закономерно...
  21. +1
    2 апреля 2015 16:10
    Оставлять в силе приговор за гос измену и троцкизм несколько двусмысленно, виноват он вероятно в чем то другом.
  22. 0
    2 апреля 2015 16:34
    Маньяки и палачи не могут быть реабилитированы в априори. Если уж поднимают вопрос о реабилитации,тогда уж пусть и Лаврентия Павловича, а так же Троцкого вспомнят,они палачи не менее чем Ягода, какая эпоха такие и люди.... crying
    1. +2
      2 апреля 2015 19:14
      Appraiser (1) SU

      " Если уж поднимают вопрос о реабилитации,тогда уж пусть и Лаврентия Павловича, он палач...."

      Представьте документы подтверждающие такое заявление.
      Только без давно опровергнутых сказок Хрущёва.
  23. +2
    2 апреля 2015 16:44
    Да уж у Л.П. Берия заслуги реальные были перед Отечеством. Взять хотя бы переброску заводов в тыл и и их бесперебойную работу, не говорю про ядрену бомбу и создание самой мощной спецслужбы в мире.
  24. ahh
    ahh
    -1
    2 апреля 2015 16:46
    Решение суда не правомочно.
  25. 0
    2 апреля 2015 16:58
    Статье и как и решению суда однозначно плюс.
  26. +2
    2 апреля 2015 17:51
    Даа Берию Л.П. гораздо больше сделал для страны,а по Ягоде однозначно правильно, что не реабилитировали
  27. +1
    2 апреля 2015 18:55
    Интересно, кто инициатор реабилитации Ягоды? Так и до реабилитации Ежова и Власова не далеко. Тут уже пора готовить документы к осуждению Ельцина с его камарильей за измену Родине, а что бы этого не произошло, вот и вытаскивают на божий свет тени давнишних упырей...
  28. 0
    2 апреля 2015 22:15
    Есть хоть какая-то справедливость в этом мире -первых революционеров уничтожили вторые ревсадисты, вторых-третьи, третьих-четвертые ревсадисты. Бухарин, Троцкий, Зиновьев, Тухачевский, Егоров, Гринько, пятаков, радек, антонов-Овсиенко и прочие блу-херы с крыленками-все же получили -сполна. Пусть и с опозданием...