Ultra-precise "Speed" and the invisible "Courier"

Ultra-precise "Speed" and the invisible "Courier"

September 12 on the website of the Federal Space Agency appeared an ordinary, at first glance, a message from the category of those that usually the general public does not read. Under the heading "News»Announced the opening of tenders for the right to conclude government contracts. By lot number 43, the subject of the contract with the deadlines for implementation in October 2011 - December 2012 was “the elimination of solid-propellant rocket engines and charges of intercontinental ballistic missiles (KMB) of the Kurier, Speed, Topol-M missile systems and ballistic missiles for submarines boats (SLBM) "Bark".


With the third and fourth names in this list, everything seems to be clear - they are constantly on the ear, as well as "Yars" and "Mace". Topol-M is a mine or mobile-based missile system. The RK is equipped with Tatishchevskoye mines and the Teikov formations of the Strategic Missile Forces are mobile. The expert community and journalists recalled about the Bark SLBM whenever there were problems with the Bulava (God forbid that there are no more). But what courier and speed missiles are (the latter mistakenly called an ICBM in the tender announcement) is known to a very limited circle of specialists. But both these “products” and the people who created them deserve a detailed story. Although information about these unique rockets developed by the Moscow Institute of Thermal Engineering (MIT) in open sources is very difficult to find.

Not needed

The medium-range solid-fuel ballistic missile (MRSD) “Speed” was designed under the direction of the director and chief designer of MIT Alexander Nadiradze from 1982 of the year. It was intended for arming the Strategic Missile Forces and the Ground Forces. It was supposed to be used to defeat enemy targets in European theaters of military operations using both nuclear and conventional warheads.

The creation of the next mobile “invisible” MIT ended in 1986-m. The flight tests of the “executioner of Europe” began on March 1, 1987, at the Kapustin Yar test site - they made one test launch of a missile. After that, according to the decision of the rulers of the USSR of that time, in connection with the preparation of the future Soviet-American Treaty on the Destruction of Ballistic Missiles of Medium and Short Range 7 in March of 1987, further work on “Speed” turned.

This MRBM really could hold all potential targets in Europe. She had a maximum range of four thousand kilometers. Its main know-how was a unique control system, which allowed, speaking in rocketry slang, to get into the stake, which was created by the Moscow Research Institute of Automation and Instrumentation, headed by Nikolai Pilyugin (later - Vladimir Lapygin) and the Sverdlovsk NPO Automation, headed by Nikolai Semikhatov.


The “Courier” MBR from 1981 was also developed at the Moscow Institute of Heating Engineering under the leadership of Alexander Nadiradze. The USSR Armed Forces were to hand over a small-sized solid-fuel mobile missile, the dimensions of which allowed it to be placed in a conventional refrigerator-container. Thousands of such containers moved across the immense expanses of the Soviet Union. And try to determine in which of them the frozen meat is transported, and in which - the formidable "product" with a considerable-sized monoblock nuclear warhead.

The impossibility of detection is what should have become the main trump card of the Courier. In addition, the missile creators were able to solve an almost impossible task - to provide an intercontinental range and a very fast launch (the latter is extremely important, given the advanced missile defense system available to the enemy) with a starting mass of just 15 tons.

The Courier sketch project was completed in 1984 year. As follows from the above competitive bid, the designers' idea was succeeded to be embodied in the metal. But the ICBM was not expecting the same fate as the MIT employees. As Mikhail Petrov writes in his book “Rocket weapon The Strategic Missile Forces "," flight tests ("Courier") were supposed to start in 1992, but they were canceled due to political and economic reasons. "

Opinion of a competent person

And now the word for “Courier” will be put in silence by Colonel A., who served for a long time in the General Staff of the Strategic Missile Forces.

“The Courier strategic missile system was to be the further development of the unique direction of the Soviet missile industry, embodied in mobile ground-based missile complexes (PGRK), the officer recalled. “Its creation was carried out using the latest materials and technologies of its time, many of which were lost in the period of“ unrest ”.”

Why did you need such a complex? Couldn't it be an alternative to mobile and mining RK Topol-M, as well as Yars? No, the colonel believes.

"With all the faith in the invulnerability of these complexes of their creator - respected, in spite of everything, Yuri Solomonov - it is obvious that by the end of the 80-s of the last century, the potential adversary (now it is more politically correct to talk about" partner ") using reconnaissance equipment to reveal the location of Topolov mobile launchers in field combat starting positions and determine their coordinates with high accuracy. And on this he needed no more than a day. In order to provide the necessary secrecy, our rocket engineers were forced to change field positions with a high frequency, which was extremely difficult for people and destructive for equipment - the service life of the launcher engines was quite limited. ”

“It was impossible to hide heavy and large-sized self-propelled launchers weighing more than 100 tons from US space and optical radar reconnaissance equipment,” states the expert. - In addition, not all bridges and roads in Russia (alas, Russia is not Belarus, where the road infrastructure for the Pioneer missile systems, and then for Topol was created in advance) maintained these “mastodons”, which limited the maneuverability of the PGRK in positional areas ". “As a result, the most important advantage of mobility was lost - uncertainty for a potential enemy of the location of self-propelled launchers,” he believes. - Even then, 20 years ago it became clear (unfortunately, not for everyone) that this direction of maintaining strategic stability with the West comes to a standstill. Then it was decided to develop a small-sized mobile-based missile system, called the "Courier".

“The basis of the new missile system was to become an ICBM weighing no more than 15 tons, having a single-block head of sufficiently large power. The main and most important advantage of it was to be small dimensions and weight, the expert of the military-industrial complex said. - It would allow to mask combat vehicles under ordinary road trains and to move freely on public roads. This property turned the rocket complex from ground to highway - there was no need to hide in the woods and move around at night. ”

“The appearance of the Courier in the combat squadron of the Strategic Missile Forces would lead to a revolution in the combat use of this earlier type, now a kind of Armed Forces and would significantly strengthen the security of Russia,” the expert said. He noted that Army General-General Yuri Maksimov, the then-Commander-in-Chief of the Strategic Missile Forces, later recalled that serious attention was given to completing the development of the Courier missile system with a small-sized missile: it was planned that the combat troops of the Strategic Missile Forces together with the Topols would have more than 700 pieces .

“In 1991, the rocket was ready for testing,” recalled Colonel A. “However, due to well-known events, the work was suspended and then closed”. And in vain. And let our expert cite the opinion of one of the high-ranking generals of the Strategic Missile Forces, who several years ago stated that "it is impossible to resume work on the Courier" because of the loss of a number of technologies to create special materials, components and assemblies, a missile of this type is necessary for the Strategic Missile Forces and whole like air. Why?

In any case, when mobile Topol-M and Yarsy are on duty in field combat starting positions, they are increasingly visible for spacecraft equipped with synthetic aperture radars. The latter are able to recognize changes in the terrain up to five centimeters in height, and no matter how hard it is to launch, its height in the posted position is approximately six meters. Such a change in the height of the relief is not concealed by any means of camouflage. The question is only in the frequency of the flyby of a specific terrain with SAR satellites, which so far depends on the number of spacecraft of this type in orbit.

Only two types of missile systems from among those that the “invincible and legendary” had or that it was preparing to receive could escape from these satellites. This is all the same "Courier" and combat railway missile system (BZHRK), which looks like a regular passenger train. But he is no longer in the ranks. Therefore, many experts believe that in the conditions of rapid improvement of space reconnaissance facilities from foreign "partners", the Russian Strategic Missile Forces should receive something like "Courier" and (or) BZhRK with the obligatory presence of a new heavy liquid-propellant in their combat personnel.

In the meantime ...

Grimace of fate. In the period from 19 December 2006 to 22 in July 2008, according to the contract concluded by the German company OHB System AG with Rosoboronexport and Omsk Polet, the Russian Space Forces launched five German satellites using Kosmos-3М launch vehicles into near-earth space like SAR-Lupe in the interests of the Bundeswehr, who thus acquired its first space reconnaissance system.

These 720 kilograms weighing kilograms are each equipped with equipment that allows you to obtain images of the earth's surface in any light and weather conditions with a resolution of less than one meter. Satellites can recognize moving cars, airplanes, as well as identify other objects, such as firing positions and military equipment. The satellites are located in orbits about 500 kilometers in three different planes and fly around the Earth in 90 minutes. The maximum system response time to a request is 11 hours.

And now, ideally, after the passage of each such satellite, Topol and Yars, when in the field, it is necessary to change positions, which is hardly realistic. But there are still American and French space spies ...
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ZEBRASH
    ZEBRASH 1 October 2011 13: 16 New
    • 4
    • 0
    +4
    I agree with the author and Colonel A. - “Poplars” and “Yars” are not so inconspicuous recourse
    1. Vadivak 7 October 2011 22: 44 New
      • 1
      • 0
      +1
      We have no irreplaceable .......

      Roscosmos will temporarily stop the development of a new Rus-M launch vehicle, which was supposed to launch for the first time at the Vostochny spaceport in 2015. "We believe that we do not need a new rocket. Despite recent successes, Soyuz and Proton launch vehicles are the most reliable," said the head of the Russian Space Agency, Vladimir Popovkin, during the "government hour" in the State Duma.
    2. Valboro
      Valboro 27 December 2011 11: 19 New
      • 0
      • 0
      0
      Done agree with you and the authors. Both Topol, and Couriers, and in general all mobile systems are recognized with a probability close to 1 complex intelligence. BZHRK so phonite in the infrared range that only the blind can not see it (had to look at our pictures back in the 80s).
      As for the retaliatory strike, its ideology in itself is highly controversial. The Americans solve it with SSBNs, and we all drag it to the main territory.
      As for the Courier in autotrailers, one launcher will not go, but a caravan will be wound, and on roads where such caravans usually do not go.
      No need for US specialists to be considered fools. After a month of observation, they, even by secondary signs, will clear out all the installations.
    3. dvina
      dvina 16 January 2012 16: 40 New
      • 2
      • 0
      +2
      The visibility of the PGRK is offset by the rate of fire. Here, no radar will help.
      In addition .. operating with open sources and considering that SAR is primarily a radar, then the means of ascension are appropriate.
      Radar absorbing fabrics are available here.
      http://www.rusnanonet.ru/articles/46741
      Except for the deaf-blind, rubber products that do not exactly simulate PU are known.
      In addition, there are not so many SAR radars and they have features that limit their capabilities.
      Well, who said that in case of a tense situation, the PGRK will remain in its position areas? What will prevent them from making a march of throwing 200-500 km to the side?
  2. kagorta 1 October 2011 15: 45 New
    • 2
    • 0
    +2
    We didn’t have the guts when the Pindos broke the agreement on, remember about the BZHRK and return them. And on the tracks of our "vigorous" road trains, it’s even scary. Yes, and the protection of what will ride on armored grooves?
    1. JackTheRipper 28 February 2012 04: 22 New
      • 0
      • 0
      0
      Someone found bugs in the 90s found on one of these trains ... (Apparently, those who installed could monitor the movement of this train)
  3. MaxArt
    MaxArt 1 October 2011 20: 51 New
    • 4
    • 0
    +4
    kagorta, such nuclear trains do not have to be constantly driven along the highway. Enough of their presence - this time. And it is enough to drive them onto the road at a time of tension like the Caribbean crisis, so that this crisis is immediately resolved safely.

    Another question remains a mystery - how much can a light 15-ton missile overcome missile defense? Otherwise, everything is irrelevant.
  4. Col. 4 October 2011 14: 29 New
    • 6
    • 0
    +6
    The Americans were mortally afraid of the "Scalpels", unique rail-based missile systems, and therefore "asked" Putin (when he was President of the Russian Federation) to eliminate them. These actions of the GDP, together with the decision to close the center of the Republic of Poland and RTR in Cuba, the flooding of the Mir station with unique weapons (yes, yes!) And equipment on board, formed the basis of the list of crimes compiled by V. Ilyukhin. What happened to Ilyukhin is known to everyone (and there was still Rokhlin). What will we defend ourselves if top management continues this policy?
  5. DEfindER 20 October 2011 12: 17 New
    • 5
    • 0
    +5
    Yes, having such mastodons as the main weapon of deterrence is no longer feasible; they, like dinosaurs, will no longer be able to provide 100% response and survival in war conditions. and are easily detected and destroyed by sabotage groups .. Everything in the world is on the way to reducing size and mass, and the USSR did not accidentally develop the Courier as a necessary deterrent .. and the actions of our government to destroy such systems and also the Scalpels are just a crime against the people!
    1. Lech e-mine
      Lech e-mine 12 December 2011 08: 22 New
      • 3
      • 0
      +3
      It is necessary to revive combat-ready systems as opposed to the US missile defense system. Otherwise, we will ultimately face the fate of LIVIA and Gaddafi.
      Of course, one should not forget the economic side of the matter, and you can tear yourself up.
  6. Denis 17 December 2011 07: 40 New
    • 0
    • 0
    0
    Grimace of fate. In the period from 19 December 2006 to 22 in July 2008, according to the contract concluded by the German company OHB System AG with Rosoboronexport and Omsk Polet, the Russian Space Forces launched five German satellites using Kosmos-3М launch vehicles into near-earth space like SAR-Lupe in the interests of the Bundeswehr, who thus acquired its first space reconnaissance system.

    and in preparation for the launch of the block of the system "times and 3,14zdets" our specialists could not attach?
  7. serg792002
    serg792002 18 February 2012 17: 47 New
    • 0
    • 0
    0
    It is necessary to withdraw from the INF Treaty and revive production, if it is not too late.
  8. DmitryK 13 February 2013 12: 14 New
    • 0
    • 0
    0
    It turns out that these missiles remained aloof from the INF Treaty, since only now they have been dismantled?

Сверхточная «Скорость» и невидимка «Курьер»

Сверхточная «Скорость» и невидимка «Курьер»

12 сентября на сайте Федерального космического агентства появилось заурядное, на первый взгляд, сообщение из разряда тех, которые обычно широкая публика не читает. В рубрике «Новости» объявлялось об открытии конкурсов на право заключения государственных контрактов. По лоту № 43 предметом контракта со сроками выполнения в октябре 2011 – декабре 2012 года значилась «ликвидация твердотопливных ракетных двигателей и зарядов межконтинентальных баллистических ракет (МБР) ракетных комплексов «Курьер», «Скорость», «Тополь-М» и баллистических ракет для подводных лодок (БРПЛ) «Барк».

С третьим и четвертым названиями в этом списке вроде все понятно – они постоянно на слуху, равно как «Ярс» и «Булава». «Тополь-М» – ракетный комплекс шахтного или мобильного базирования. Шахтными РК оснащено Татищевское, а мобильными – Тейковское соединения Ракетных войск стратегического назначения. Про БРПЛ «Барк» экспертное сообщество и журналисты вспоминали всякий раз, когда случались проблемы с «Булавой» (дай бог, чтобы их больше не было). А вот что такое ракеты «Курьер» и «Скорость» (в объявлении о тендере последняя ошибочно называлась МБР), известно очень ограниченному кругу специалистов. А ведь и данные «изделия», и создавшие их люди заслуживают подробного рассказа. Хотя сведения об этих уникальных ракетах разработки Московского института теплотехники (МИТ) в открытых источниках найти очень трудно.

Не понадобились


Твердотопливная баллистическая ракета средней дальности (БРСД) «Скорость» проектировалась под руководством директора – главного конструктора МИТа Александра Надирадзе с 1982 года. Она предназначалась для вооружения РВСН и Сухопутных войск. Ее предполагалось использовать для поражения объектов противника на европейских театрах военных действий с применением как ядерных, так и обычных боезарядов.

Создание очередной мобильной «невидимки» МИТа завершилось в 1986-м. Летно-конструкторские испытания «палача Европы» начались 1 марта 1987 года на полигоне Капустин Яр – произвели один испытательный пуск ракеты. После чего по решению правителей СССР того времени в связи с подготовкой будущего советско-американского Договора об уничтожении баллистических ракет средней и меньшей дальности 7 марта 1987 года дальнейшие работы по «Скорости» свернули.

Эта БРСД действительно могла держать под прицелом все потенциальные цели в Европе. Она имела максимальную дальность полета четыре тысячи километров. Ее главным ноу-хау являлась уникальная система управления, позволявшая, говоря на сленге ракетчиков, попадать в кол, которую создали московский Научно-исследовательский институт автоматики и приборостроения во главе с Николаем Пилюгиным (позднее – Владимиром Лапыгиным) и свердловское НПО автоматики во главе с Николаем Семихатовым.

Сверхточная «Скорость» и невидимка «Курьер»

МБР «Курьер» с 1981 года тоже разрабатывалась в Московском институте теплотехники под руководством Александра Надирадзе. Вооруженным Силам СССР надлежало передать малогабаритную твердотопливную мобильную ракету, размеры которой позволяли разместить ее в обычном контейнере-рефрижераторе. Тысячи таких контейнеров перемещались по необъятным просторам Советского Союза. И попробуй определи, в каком из них перевозят замороженное мясо, а в каком – грозное «изделие» с немалой по мощности моноблочной ядерной боеголовкой.

Невозможность обнаружения – вот что должно было стать главным козырем «Курьера». Вдобавок создатели ракеты смогли решить практически невыполнимую задачу – обеспечить межконтинентальную дальность и очень быстрый пуск (последнее крайне важно, если учесть в наличии у противника развитой системы ПРО) при стартовой массе всего 15 тонн.

Эскизный проект «Курьера» был завершен в 1984 году. Как следует из упомянутого выше конкурсного предложения, замысел конструкторов удалось воплотить в металле. Но МБР ожидала не та судьба, на которую рассчитывали сотрудники МИТа. Как пишет Михаил Петров в книге «Ракетное оружие РВСН», «летные испытания («Курьера») должны были начаться в 1992 году, однако они были отменены в силу причин политического и экономического характера».

Мнение компетентного человека

А теперь слово за «Курьер» замолвит полковник А., долгое время служивший в Главном штабе РВСН.

«Стратегический ракетный комплекс «Курьер» должен был стать дальнейшим развитием уникального направления советского ракетостроения, воплощенного в подвижных грунтовых ракетных комплексах (ПГРК), – напомнил офицер. – Его создание велось с использованием новейших для своего времени материалов и технологий, многие из которых в период «смуты» оказались утерянными».

Почему понадобился такой комплекс? Разве не могли стать ему альтернативой мобильные и шахтные РК «Тополь-М», а также «Ярс»? Нет, полагает полковник.

«При всей вере в неуязвимость этих комплексов их создателя – уважаемого, несмотря ни на что, Юрия Соломонова – очевидно, что еще к концу 80-х годов прошлого века потенциальный противник (сейчас более политкорректно говорить о «партнере») получил возможность имеющимися у него техническими средствами разведки вскрывать местоположение мобильных пусковых установок «Тополей» на полевых боевых стартовых позициях и определять их координаты с высокой точностью. Причем на это ему требовалось не более суток. Для того чтобы обеспечить необходимую скрытность, наши ракетчики были вынуждены менять полевые позиции с высокой частотой, что было крайне тяжело для людей и губительно для техники – моторесурс двигателей пусковых установок был достаточно ограниченным».

«Тяжелые и крупногабаритные самоходные пусковые установки массой более 100 тонн невозможно было спрятать от космических средств оптической и радиолокационной разведки США, – констатирует эксперт. – Кроме того, не все мосты и дороги в России (увы, Россия не Белоруссия, где дорожная инфраструктура под ракетные комплексы «Пионер», а затем под «Тополь» создавалась заблаговременно) выдерживали этих «мастодонтов», что ограничивало маневренность ПГРК в позиционных районах». «В итоге терялось важнейшее преимущество мобильности – неопределенность для потенциального противника местоположения самоходных пусковых установок, – полагает он. – Еще тогда, 20 лет назад стало ясно (к сожалению, не для всех), что это направление поддержания стратегической стабильности с Западом заходит в тупик. Тогда и было принято решение о разработке малогабаритного ракетного комплекса мобильного базирования, получившего название «Курьер».

«Основой нового ракетного комплекса должна была стать МБР массой не более 15 тонн, имеющая моноблочную головную часть достаточно большой мощности. Главным и важнейшим его преимуществом должны были стать малые габариты и масса, – отметил эксперт ВПК. – Это позволило бы маскировать боевые машины под обычные автопоезда и свободно перемещаться по дорогам общего пользования. Такое свойство превращало ракетный комплекс из грунтового в шоссейный – отпадала необходимость прятаться в лесах и передвигаться в темное время суток».

«Появление «Курьера» в боевом составе РВСН привело бы к революции в боевом применении этого ранее – вида, теперь – рода Вооруженных Сил и значительно укрепило бы безопасность России», – уверен специалист. Он отметил, что бывший в то время главкомом РВСН генерал армии Юрий Максимов впоследствии вспоминал, что завершению отработки ракетного комплекса «Курьер» с малогабаритной ракетой уделялось самое серьезное внимание: планировалось, что в боевом составе РВСН их вместе с «Тополями» будет свыше 700 штук.

«В 1991 году ракета была готова к испытаниям, – напомнил полковник А. – Однако в связи с известными событиями работы были приостановлены, а в дальнейшем закрыты». А зря. И пусть наш эксперт привел мнение одного из высокопоставленных генералов РВСН, который несколько лет назад заявил, что «невозможно возобновить работы по «Курьеру» из-за утери ряда технологий создания специальных материалов, узлов и агрегатов», ракета такого типа необходима РВСН и стране в целом, как воздух. Почему?

В любом случае, когда мобильные «Тополя-М» и «Ярсы» несут боевое дежурство на полевых боевых стартовых позициях, они все больше видны для космических аппаратов, оснащенных радарами с синтезированной апертурой. Последние способны распознавать изменения в рельефе местности высотой до пяти сантиметров, и как ни прячь пусковую, ее высота в вывешенном положении составляет примерно шесть метров. Такое изменение высоты рельефа не скроешь никакими средствами маскировки. Вопрос только в частоте облета конкретной местности спутниками с SAR-возможностями, что пока зависит от количества космических аппаратов данного типа на орбите.

Скрыться от этих спутников могли, могут и могли бы в будущем только два типа ракетных комплексов из числа тех, которые имелись у «непобедимой и легендарной» или которые она готовилась получить. Это все тот же «Курьер» и боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), внешне напоминавший обычный пассажирский состав. Но и его уже давно нет в строю. Поэтому многие эксперты считают, что в условиях быстрого совершенствования средств космической разведки у зарубежных «партнеров» российские РВСН должны получить что-то типа «Курьера» и (или) БЖРК при обязательном наличии в их боевом составе в качестве весомого дополнения новой тяжелой жидкостной ракеты.

А тем временем…

Гримаса судьбы. В период с 19 декабря 2006 по 22 июля 2008 года согласно контракту, заключенному германской компанией OHB System AG с Рособоронэкспортом и омским ПО «Полет», Космические войска России с помощью ракет-носителей типа «Космос-3М» вывели в околоземное пространство пять немецких спутников типа SAR-Lupe в интересах бундесвера, который таким образом обзавелся своей первой системой космической разведки.

Эти аппараты массой 720 килограммов каждый оснащены аппаратурой, позволяющей получать изображения земной поверхности при любой освещенности и любых погодных условиях с разрешающей способностью менее одного метра. Спутники могут распознавать движущиеся автомашины, самолеты, а также идентифицировать иные объекты, к примеру огневые позиции и боевую технику. ИСЗ находятся на орбитах высотой около 500 километров в трех различных плоскостях и облетают Землю за 90 минут. Максимальное время реагирования системы на запрос – 11 часов.

И теперь в идеале после пролета каждого такого спутника «Тополям» и «Ярсам» при нахождении в поле надо менять позиции, что вряд ли реально. А ведь есть еще американские и французские космические шпионы…
Автор: Владимир Куделев
Первоисточник: http://vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. ЗЕБРАШ 1 октября 2011 13:16
    Согласен с автором и полковником А. - не так уж незаметны "Тополя" и "Ярсы" recourse
    ЗЕБРАШ
    1. Vadivak 7 октября 2011 22:44
      У нас незаменимых нет.......

      Роскосмос временно прекратит разработку новой ракеты-носителя (РН) "Русь-М", которая должна была впервые стартовать в космодрома "Восточный" в 2015г. "Мы считаем, что новая ракета нам не нужна. Несмотря на недавние успехи, ракеты-носители "Союз" и Протон" - самые надежные", - сказал глава Роскосмоса Владимир Поповкин в ходе "правительственного часа" в Госдуме.
    2. ValBORO 27 декабря 2011 11:19
      Совершено согласен с Вами и авторами. И Тополя, и Курьеры, и вообще все гподвижные комплексы распознаются с вероятностью близкой к 1 комплексной разведкой. БЖРК так фонит в инфракрасном диапазоне, что только слепой этого не увидит (приходилось смотреть наши снимки еще в 80-х).
      Что касается ответного удара, то его идеология сама по себе весьма спорна. Американцы ее решают ПЛАРБами, а мы все тащим на основную территорию.
      Что касается Курьера в автотрейлерах, то одна пусковая ездить не будет, а будет мотаться караван, и по дорогам, где такие караваны обычоо не ходят.
      Не надо спецов США за дураков считать. После месяца нвблюдений они даже по вторичным признакам вычилят все установки.
      ValBORO
    3. dvina 16 января 2012 16:40
      Заметность ПГРК компенсируется скоростью отстрела. Тут ни какой радар не поможет.
      Кроме того.. оперируя открытыми источниками и учитывая,что SAR это прежде всего радар,то и средства аскировки соответствующие.
      Радиопоглащающие ткани выпускаются тут
      http://www.rusnanonet.ru/articles/46741
      О резиновых изделия в точности имитирующих ПУ не знают разве,что слепоглухие.
      Кроме того SAR радаров не так и много и они имеют особенности ограничивающие их возможности.
      Ну и кто сказал,что в случаи накаливания обстановки,ПГРК останутцоо в своих позиционных районах? Что помешает им совершить марш бросок км на 200-500 в сторону?
      dvina
  2. kagorta 1 октября 2011 15:45
    У нас духу не хватило, когда пиндосы договор по про разрывали, про БЖРК вспомнить и их вернуть. А на трассах наших "ядренные" автопоезда, как то даже страшно. Да и охрана на чем ездить будет, на бронированных пазиках?
    1. JackTheRipper 28 февраля 2012 04:22
      Кем-то установленные жучки в 90ых нашли на одном из таких поездов... (Видимо те кто установил, могли следить за передвижением этого поезда)
  3. МаксАрт 1 октября 2011 20:51
    kagorta, такие ядерные поезда не обязательно постоянно гонять по шоссе. Достаточно их наличия - это раз. И достаточно выгнать их на трассу в момент напряжённости вроде карибского кризиса, чтобы этот кризис тут же благополучно разрешился.

    Остается загадкой ещё один вопрос - насколько умеет лёгкая 15-титонная ракета преодолевать ПРО? Иначе всё неактуально.
    МаксАрт
  4. полковник 4 октября 2011 14:29
    Американцы смертельно боялись "Скальпелей", уникальных ракетных комплексов железнодорожного базирования, поэтому и "попросили" Путина (в его бытность Президентом РФ) ликвидировать их. Эти действия ВВП, вместе с решением о закрытиии центра РР и РТР на Кубе, затоплении станции "Мир" с уникальным вооружением (да, да!) и оборудованием на борту составили основу списка преступлений, составленного В.Илюхиным. Что стало с Илюхиным, известно всем (а был ещё Рохлин). Чем будем обороняться, если высшее руководство продолжит такую политику?
  5. DEfindER 20 октября 2011 12:17
    Да иметь таких мастодонтов, в качестве основного оружия сдерживания уже не реально, они как динозавтры уже не смогут обеспечить 100% ответ и выживаемость в условиях войны.. т.к. и легко обнаруживаются и уничтожаются диверсионными группами.. Всё в мире идёт по пути уменьшения размеров и массы, и в СССР не случаюно велись разработки Курьера, как необходимого средства сдерживания.. а действия нашего правительства по уничтожению таких систем и ещё и Скальпелей это просто преступление против народа!
    1. Леха е-мое 12 декабря 2011 08:22
      Необходимо возрождать боеспособные системы в противовес ПРО США.Иначе нас в конечном счете ждет судьба ЛИВИИ И КАДДАФИ.
      Конечно нельзя забывать и экономическую сторону дела.А то можно и надорваться.
      Леха е-мое
  6. Денис 17 декабря 2011 07:40
    Гримаса судьбы. В период с 19 декабря 2006 по 22 июля 2008 года согласно контракту, заключенному германской компанией OHB System AG с Рособоронэкспортом и омским ПО «Полет», Космические войска России с помощью ракет-носителей типа «Космос-3М» вывели в околоземное пространство пять немецких спутников типа SAR-Lupe в интересах бундесвера, который таким образом обзавелся своей первой системой космической разведки.

    а при подготовке к запуску блочок системы "раз и 3,14здец" наше спецы не могли пристроить?
  7. serg792002 18 февраля 2012 17:47
    Выходить надо из договора РСМД и возрождать производство, если ещё не поздно.
    serg792002
  8. ДмитрийК 13 февраля 2013 12:14
    Получается эти ракеты остались в стороне от договора РСМД,раз только теперь их разобрали?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня