Что строит Спецстрой

74
Что строит Спецстрой


Что общего у Гагаринского старта на Байконуре со спорткомплексом ЦСКА и радиолокационной станцией системы предупреждения о ракетном нападении под Армавиром? Их возводил Спецстрой. На счету Федерального агентства специального строительства тысячи уникальных и очень часто секретных объектов. В эксклюзивном интервью "Российской газете" директор Спецстроя России Александр Волосов рассказал, как возглавляемое им ведомство участвует в выполнении Государственной программы вооружений-2020, обустраивает армию и помогает реализации новых космических программ.

Александр Иванович, ваша организация имеет в названии приставку "спец". Строите только режимные и секретные объекты?

Александр Волосов: Думаю, процентов на девяносто именно такие. У нас минимум контрактов в области жилищного и социального строительства. Основная масса - это специальные объекты, возводимые для минобороны и по заказам "Росатома", минпромторга, Росавиации...

В общей сложности сотрудничаем с 12 федеральными министерствами и ведомствами. По всей стране от Камчатки до Калининграда строим для них очень серьезные объекты. В том числе заводы по уничтожению химического оружия, места дислокации и командные пункты ВМФ, военные аэродромы, технические зоны ракетных дивизий и Войск воздушно-космической обороны.

Другой наш заказчик - Роскосмос. Там практически все объекты режимные, начиная с Центра управления полетами и заканчивая предприятиями, выпускающими орбитальные спутники и космическое оборудование. Космодром Восточный, когда его введут в строй, тоже будет с грифом секретности, территориальное образование получит статус закрытого.

О масштабах нашей работы можно судить по такому факту. Сегодня на предприятиях Спецстроя трудятся более 46 тысяч человек. Вместе с субподрядчиками это уже 120 тысяч, а с обслуживающим персоналом намного больше. Говоря военным языком, целая армия строителе[i]й.

Две машины чертежей


Вы упомянули космодром Восточный. Что за проблемы лихорадят эту стройку?

Александр Волосов: Там с самого начала проектирования и строительства в 2011 году сложилась непростая ситуация. Если вкратце: строители вынуждены были начать работу без необходимой проектно-сметной документации. Это привело к тому , что к лету 2013-го отставание по ряду объектов достигало порядка 18 месяцев.

Надо понимать, что космодром - проект масштабный, требующий огромных капиталовложений. В амурской тайге на площади 800 квадратных километров нужно было менее чем за пять лет построить не только космодром, но и современный город с населением порядка 40 тысяч человек, проложить сотни километров железнодорожных и автомобильных дорог, внутренних коммуникаций.

Сдать космодром нужно до декабря, чтобы Роскосмос провел подготовительные работы по носителю

Проблемы, которые сейчас решаются в авральном порядке, обусловлены элементарным отсутствием проектной документации к началу строительства, из-за чего строители зачастую были вынуждены простаивать без работы. Скажем, в конце 2011 года после заключения первых госконтрактов Дальспецстрой построил вахтовые городки, мобилизовал людей, завез технику. Но первая партия проектно-сметной документации, раскрывающая сущность проекта, поступила на Восточный только через полгода.

К тому же в сметную документацию изначально заложили расценки, далекие от реальных. Например, зарплату рабочим определили в 17 тысяч рублей. Вкалывать за такие деньги в Амурской области, где зимой температура зашкаливает за сорок градусов, а летом стоит невыносимая жара, желающих было мало. Тем более что средняя оплата труда в регионе тогда составляла 34 тысячи. А отчитываться за выполненные работы в отсутствие всего портфеля проектно-сметной документации задача также трудновыполнимая.

То есть одна проблема потянула за собой другие?


Александр Волосов: Совершенно верно. Если строительная организация не имеет на руках полный проект, она вынуждена замедлять работу. Допустим, на космодроме требовалось возвести какую-то конструкцию. А рабочие документы имелись только по ее фундаментной плите. Значит, материал под строительство приходилось закупать не сразу на весь объект, что было бы дешевле, а партиями - по мере поступления документации. Стоимость той же арматуры за это время могла вырасти в разы. Знаете, какая у нас плотность арматурных конструкций - палец не пролезет. Так образовывался дефицит средств.

Но главное, что постоянно отодвигался ввод объектов в строй. Летом 2013 года, когда вместе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным я впервые прилетел на космодром, отставание от графика достигало 18 месяцев. А когда заказчик принял решение ввести стартовый комплекс на полгода раньше, отставание достигло 24 месяца.

Эта инспекция помогла ускорить строительство космодрома?


Александр Волосов: После нее были приняты жесткие решения о подготовке проектно-сметной и рабочей документации. Но это тоже потребовало времени. Например, когда в сентябре прошлого года в наш дальневосточный главк двумя грузовыми машинами привезли основные чертежи и расчеты, строительство жилого городка отставало от графика уже на 22 - 24 месяца. Еще одной проблемой являются по-прежнему поступающие изменения в проектно-сметную документацию, даже ту, что прошла государственную экспертизу. Мы подсчитали: с начала строительства космодрома таких корректировок было более трех тысяч.

И, конечно, надо что-то срочно делать с отчетностью по готовым объектам. Заложенная в контрактах стоимость работ - 34 тысячи рублей за квадратный метр, по результатам экспертизы вышло 54 тысячи, а по проекту 64 тысячи. Сегодня этот вопрос так до конца и не решен. Нужно узаконить стоимость и принять фактически выполненные работы.

Космодром не готов, а выделенные на него средства уже израсходовали, потому что в проекте не учли реальную стоимость работ и материалов. Дополнительные деньги не получишь, пока не рассчитаетесь за сделанное. А рассчитаться нельзя, поскольку в смете фигурируют совсем другие цифры. Какой-то замкнутый круг получается.

Александр Волосов: На самом деле ситуация выправляется. Хотя трудности с нехваткой оборотных средств и получением проектной документации до сих пор остаются. То же с импортозамещением технологического оборудования для космодрома. По линии Спецстроя это системы кондиционирования, вентиляция, электрика, хладооборудование и т.д.

Когда мы в Плесецке делали стартовый комплекс под "Ангару", в документации заранее предусмотрели установку оборудования российского производства. А по проекту Восточного все надо закупать за рубежом, что при нынешнем курсе валюты проблематично.

Еще про Плесецк скажу. Там для стартового стола использовали металлическое покрытие, которое без малейших деформаций выдерживает температуру до 3 тысяч градусов по Цельсию и давление в 15 атмосфер. Его создали наши ученые и произвели в России. То есть импортозамещение вполне реально.

Если говорить о Восточном в целом, то помощь нам сейчас оказывают благодаря постоянному вниманию президента и правительства. Специально для строителей космодрома ввели ценовой индекс, который теперь учитывается при определении зарплат и стоимости услуг логистики. Дело в том, что проектом не предусмотрена доставка издалека на Восточный оборудования и материалов - кто-то где-то решил, что их можно приобрести в Дальневосточном регионе. Отсутствовали в документации и расходы на организацию вахтового метода работы. Считалось, что на строительство космодрома можно привлечь местное население. А нужных специалистов набралось раз, два - и обчелся.

По факту строителей и многие материалы приходится возить из других регионов страны, тратить на логистику немалые деньги. Введенный правительством индекс позволяет это делать, поэтому оплату произведенных работ нужно пересчитывать с учетом нового коэффициента.

На этот год министр обороны определил 37 объектов, возведение которых находится на его особом контроле

Сегодня все закупки для Восточного осуществляются по твердой цене. Это означает, что Спецстрой полностью взял на себя ответственность не только за возведение космодрома, но и за расходование средств по его контрактам. Главное тут разобраться с новой стоимостью работ и материалов. Надеюсь, к концу мая мы с этой задачей справимся.

Так вы успеете к декабрю подготовить Восточный к первому запуску ракеты-носителя или старт придется откладывать?

Александр Волосов: На Восточном трудятся все главки Спецстроя. Работы организованы в три смены. Сдать космодром заказчику мы должны раньше декабря с тем, чтобы Роскосмос провел на стартовом комплексе подготовительные работы по носителю. И мы это сделаем.

Чтобы уложиться в сроки, на космодроме создан и круглосуточно работает оперативный штаб. Кроме наших специалистов, там есть представители Роскосмоса, подведомственных и субподрядных организаций. Штаб возглавляет мой заместитель, который постоянно находится на космодроме.

Штаб постоянно контролирует выполнение строительных графиков, численность работников и техники, следит за поставками и монтажом оборудования, осуществляет мониторинг финансирования и контроль за расходами, координирует работу по формированию отчетности. Кроме того, его представители каждый день работают на самых "горячих" объектах космодрома.

Нам уже удалось сделать серьезный рывок, в результате общая строительная готовность Восточного с 38 процентов возросла до 80. Сейчас все усилия сосредоточены на 14 объектах пускового минимума, которые мы сдадим в первую очередь. На большинстве из них уже идут доводочные работы. На стартовом комплексе оборудование смонтировали, сейчас устанавливаем все необходимое на командном пункте, дооборудуем технический блок. В графики мы уложимся.

Основные объекты космодрома сделаны с большим запасом прочности. Если первую стартовую площадку на Байконуре когда-то строили в расчете всего на десять запусков, а она до сих пор может отправлять ракеты в космос, то эксплуатационные требования к Восточному гораздо выше. Мы там развернули три завода, выпускающих высококачественный бетон для заливки конструкций любой конфигурации, чтобы здания и площадки века стояли.

Со строительством инфраструктуры, на мой взгляд, дела обстоят неплохо. Рельсы до Транссиба протянули, жилой городок и автомобильную дорогу построили, железнодорожный вокзал, совмещенный с автобусным, возвели. Как только позволит погода, внутренними транспортными коммуникациями займемся - на территории космодрома их приходится на свайной основе делать. Сегодня с новым руководством Роскосмоса складывается вполне конструктивное взаимодействие.

В том, что успеем подготовить Восточный к установленному президентом страны сроку, не сомневаюсь.

Батальоны просят тепла


В последние годы Спецстрой по контрактам с минобороны делает много объектов в рамках Государственной программы вооружений-2020. Как там идет работа?

Александр Волосов: По сравнению с Восточным гораздо планомерней. Руководство минобороны синхронизировало свои оружейные контракты со строительством инфраструктуры под новый арсенал. Мы по меньшей мере на пять лет вперед знаем, где, когда, под какую технику и что конкретно необходимо сделать. К тому же на решение данной задачи работает целая команда министра обороны, включая его заместителей, главкомов и командующих.

Каждый командир на своем объекте несет ответственность за его строительство. Поэтому гораздо меньше проблем с техническими заданиями, авансированием строительства, разработкой и получением проектной документации - на это работает 31-й проектный институт. Если проект требует изменений, то корректировка происходит быстро и по существу. Такого, чтобы в строительную документацию вносили тысячи изменений (это мы наблюдали по Восточному), в минобороны уже нет.

Результат налицо: мы из года в год наращиваем количество исполненных контрактов. Если в 2012-м сдали Вооруженным силам 80 объектов, годом позже 188, то в 2014-м произошел настоящий прорыв - 668 объектов.

И что они из себя представляют?

Александр Волосов: Список длинный - от ракетных шахт до морских причалов. Все, кроме жилья, объектов соцкультбыта, медицинских и учебных учреждений, для армии строит наше агентство. А расписанный по годам план деятельности минобороны-2020 позволяет нам организовать ревизию будущих строительных объектов.

Что имеется в виду. Когда военные сформируют нам тактико-техническое задание, появляется возможность заранее произвести расчет начальной цены объектов. Она закладывается в основу будущего проекта и ускоряет начало строительства.

Тем более что вооружение теперь закупается комплектами - сразу на дивизион или полк. И строить под их хранение и обслуживание нужно типовые сооружения.

Александр Волосов: Именно так. У нас они называются объектами повторного применения. Один раз выполнили проект, и он с минимальными корректировками в процессе привязки к местности используется на различных строительных площадках.

Строители знают, что делают - военный городок, базу или хранилище, - из каких материалов их нужно возвести, когда сдать заказчику. Только на подготовке проектной документации имеем 50-процентную экономию средств.

Вот почему министр обороны требует, чтобы упор делали на плановость и строительство именно объектов повторного применения. Для нас это тоже удобно: загодя можно распределить по площадкам силы и средства, в том числе финансовые.

Есть ли приоритеты при строительстве военной инфраструктуры? Скажем, первым делом обустраиваете позиционные районы для РВСН, потом базы атомных подлодок и аэродромы стратегической авиации. Или все делается параллельно?


Александр Волосов: Приоритеты определяет заказчик, в данном случае минобороны. Что военные включили в свои планы, то мы и делаем. Но существует этапность ввода объектов в строй. Например, в какой-то воинской части размещают новую технику, которая в зимнее время должна находиться в отапливаемом помещении. Поэтому в первую очередь строим теплые хранилища. И лишь потом технические позиции, контрольно-пропускные пункты, другие сооружения.

На этот год министром обороны определены 37 объектов, возведение которых на особом контроле. Что там строим, перечислять не буду. Скажу лишь, что это объекты для РВСН, Войск воздушно-космической обороны и ВМФ.

С точки зрения географии военной стройки как все выглядит?


Александр Волосов: Тут для нас важнейшей является армейская и флотская инфраструктура в Арктической зоне.

Серьезно взялись за восстановление там аэродромов. До недавнего времени самой отдаленной "точкой" Спецстроя был Североморск-1. Сейчас этот аэродром практически готов, осталось установить там радиотехническое оборудование.

Получили задачу восстановить, а фактически сделать заново аэродром Нагурское на одном из островов архипелага Земля Франца-Иосифа, будем перестраивать аэропорт совместного базирования в Нарьян-Маре и еще целый ряд аэродромов.

Взлетно-посадочные полосы в материковой зоне, как правило, делаем сплошными - полностью заливаем их бетоном. Для этого у Спецстроя имеется современная техника и оборудование. Но в Арктике, где можно работать на аэродромах очень короткий период, будем использовать плиты.

Осенью прошлого года на острове Врангеля и мысе Шмидта построили типовые городки "Полярная звезда". В комплекс входят жилой, хозяйственный, административный блоки. Сверху он на самом деле напоминает звезду. Такая проектировка позволяет военнослужащим ходить из помещения в помещение, минуя открытый воздух. В Арктике это большое удобство.

Люди заселились в благоустроенные и полностью меблированные комнаты, есть пищеблок, медицинский пункт, сауна, прачечная со стиральными машинами. Предусмотрели даже спортивный зал с комнатой психологической разгрузки.

В Арктике ведь не только строить тяжело. Там наверняка приходится использовать особые, морозоустойчивые материалы?

Александр Волосов: Строительство в условиях Крайнего Севера и местах с тяжелым климатом, как в той же Амурской области, в первую очередь подвели нас к решению: надо иметь в арсенале самую лучшую строительную технику. Ее, правда, пока приходится покупать за рубежом, главным образом у корейцев и японцев. Зато кое-какие материалы и конструкции научились хорошо делать сами.

У Спецстроя, например, заработал свой завод по производству стеновых панелей. Начали делать композитную арматуру и энергосберегающие светильники с большими гарантийными сроками службы. В помещениях на космодроме Восточный такие ставим, на объектах минобороны начали применять.

Для каркаса зданий в Арктике хотим использовать легкие строительные конструкции. Сооружения с их помощью собирать быстрее, да и цена получается значительно ниже.

Вообще, если подходить к делу по-хозяйски, на многом сэкономить можно.

68 метров под килем


Давайте с севера на юг переместимся. Флотскую базу в Новороссийске скоро сдадите?


Александр Волосов: Напомню, что мы там строим не просто пункт базирования кораблей и подлодок Черноморского флота, а единственный в России глубоководный порт. Точнее говоря, геопорт. На выходе у мола дно опускается до 68 метров.

Когда чистили место у причалов, из воды пришлось поднимать фрагменты потопленных кораблей. Три года назад интересная история произошла. Наши инженеры и рабочие выполнили уникальную техническую операцию - достали из Черного моря подводную лабораторию, которая в прошлом веке затонула у Новороссийска. С помощью глубоководного аппарата "Бентос-300" ученые когда-то изучали жизнь морских обитателей. Потом исследовательская лодка долго стояла у пирса, пока шторм не накрыл ее мощной волной. Погрузился аппарат неглубоко - всего на 6 метров, и во время отливов был хорошо виден с берега.

Поскольку "Бентос" представлял не только научную, но и историческую ценность, наши коллеги его десять раз пытались поднять наверх. Не получилось - объект был слишком тяжелым. Тогда корпус разрезали на части, стали вытягивать по отдельности. Опять не вышло. И лишь наши специалисты, используя для подъема мощные тягачи и плавучие краны, наконец-то вытянули аппарат на сушу. О сложности выполненной ими работы можно судить по такому факту - одна только носовая часть "Бентоса" весила 180 тонн.

Так геопорт уже готов?

Александр Волосов: Работа там идет по новому графику, который относительно сроков, указанных в Федеральной целевой программе, сокращен на два года. Это было сделано по решению министра обороны в связи с синхронизацией сроков получения новых кораблей и периодов строительства.

Мы этого графика жестко придерживаемся. К новым причалам Новороссийска уже подходят надводные корабли. К июню все должно быть готово для приема дизельных подводных лодок нового поколения.

Но, повторюсь, мы строим геопорт, то есть большой и многофункциональный морской объект. Полностью сдадим его, когда все предусмотренное проектом, в том числе штаб Черноморского флота, общежитие для подводников и объекты энергетики, будут готовы к эксплуатации. Между прочим, штаб для черноморцев делаем по последнему слову техники, он сможет выдержать землетрясение в 9 баллов.

В море на рекордных глубинах строим из металла и бетона молы-причалы общей протяженностью почти четыре километра. На Восточном моле работы близятся к финишу, а с возведением Западного мола полностью завершится создание внутренней акватории военно-морской базы.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 апреля 2015 14:59
    работа хоть и с косяками, но все же кипит hi
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      3 апреля 2015 16:18
      Что общего у Гагаринского старта на Байконуре со спорткомплексом ЦСКА и радиолокационной станцией системы предупреждения о ракетном нападении под Армавиром?

      Был я и на Армавирской станции и на такой же служил в п.Лехтуси Лен. обл(там только диапазон другой)....и РЛС в Софрино с подземным тоннелем тоже облазил))))
    3. +5
      3 апреля 2015 16:27
      Грамотный строитель, четко все разложил по полочкам. Согласен с ним на 100 %, основные тормоза в стройке - это Проектировщики.
      1. wef
        +6
        3 апреля 2015 17:02
        основные тормоза в стройке - это Проектировщики

        Раньше да, + неграмотные строители. Сейчас тормоз это юристы и менеджеры.
        1. +3
          3 апреля 2015 18:02
          И сейчас тоже, поверьте мне, я профессионально управляю строительством объектов и все что описано в статье есть на каждом объекте. Только Заказчику главное начать стройку как можно быстрее и поэтому он не слушает не управляющего строительством, не Генподрядчика.
      2. ДВ-Республиканец
        +2
        3 апреля 2015 17:21
        вопрос а нах ген подрядчик даёт добро на стройку без всего пакета документов эта как автопром на заднем дворе получается. Главное начать а там что ни буть да получится.
        1. +1
          3 апреля 2015 19:37
          Согласен, а МО в этом профи, ввязаться в любую стройку, без утвержденных контрактов и соответственно денег!
      3. 0
        3 апреля 2015 19:34
        Цитата: ЕКТ
        Грамотный строитель, четко все разложил по полочкам. Согласен с ним на 100 %, основные тормоза в стройке - это Проектировщики.

        Если вы не в курсе, то генеральный проектировщик - это тоже "Спецстрой" и вообще руки прочь от проектировщиков!!!
        1. 0
          3 апреля 2015 22:02
          В Спецстрое проектировщиков и вообще людей не ценят. Каков подход - таков и отход. Поэтому и задержки, и корректировки множественные в проектах.
      4. 0
        3 апреля 2015 21:58
        Проектировщиков надо пограмотнее и по умелее ГИПов. Вот и будет счастье Спецстрою.
    4. 0
      3 апреля 2015 20:56
      Цитата: максим1987
      работа хоть и с косяками, но все же кипит hi

      Я так понимаю вы это косяком называете?
      Генпрокуратура не смогла добиться от "Дальспецстроя" сведений о расходовании 16 млрд руб., выделенных на строительство космодрома "Восточный", пишет в среду "Коммерсантъ".
    5. 0
      4 апреля 2015 13:40
      Цитата: максим1987
      работа хоть и с косяками, но все же кипит

      Такие косяки, как невыплата зарплаты с начала года, когда 100 человек бастует и 20 объявили голодовку, это не "кипит" а подсудное дело!
  2. +1
    3 апреля 2015 15:01
    Очень интересный материал в интервью!Позавидуешь,как люди делают то,что
    недавно казалось фантастикой.А подводные базы около Балаклавы?Неужели
    орки-урки их доконали?
    1. 101101
      -2
      3 апреля 2015 16:02
      Не в тему но неужели Он!!?
      1. +5
        3 апреля 2015 16:11
        В смысле ОБТ Т-14 "Армата" ? Нет , это "объект 640" , он же "Черный орел ".
    2. +1
      3 апреля 2015 16:03
      Цитата: Неофит
      .А подводные базы около Балаклавы?

      Всё похерено и разворовано, в сохранившейся части там музей сейчас.
      Тем более канал там заточен под дизельные ПЛ старых типов - "Варшавянку" туда не засунешь.
      1. +1
        3 апреля 2015 16:28
        А по остальным строившимся базам не в курсе случайно?
        Будут ли какие-то движения по расконсервации, достройке?
        1. +1
          3 апреля 2015 17:00
          Цитата: desertfox
          Будут ли какие-то движения по расконсервации, достройке?

          Не думаю что в ближайшем будущем будут этим заниматься, мало восстановить тоннели и лодку в укрытие загнать, придётся всю инфраструктуру переносить а это огромные деньги.
          К тому же не факт что укрытие по нынешним временам имеет достаточную степень защищённости, ракета с ядерной головой может ведь и прямо в створ гермоворот прилететь, безопаснее покинуть базу и на глубину уйти.
  3. +6
    3 апреля 2015 15:03
    Может быть я не прав, но сегодня эта структура должна работать, как работали наши предки во время ВОВ. И любая, даже попытка к распилу финансов, должна караться по законам военного времени.
    1. 0
      3 апреля 2015 15:44
      Цитата: Abbra
      Может быть я не прав, но сегодня эта структура должна работать, как работали наши предки во время ВОВ. И любая, даже попытка к распилу финансов, должна караться по законам военного времени.

      Спецстрой строит как и строил, а вот распил на уровне проектировщиков и
      их посредников проектного контроля происходит. Каждый узел строители сдать должны а проект контроль бабки за это требует, башляешь прийму не платишь мозги вынесу вот и время идет и деньги капают.
    2. Комментарий был удален.
      1. 0
        3 апреля 2015 22:06
        Ерунду пишите, Проектировщики зарабатывают на проекте, к ним очередь стоит из производителей, лишь бы их материалы и оборудование в проект прописали, за отдельную плату конечно.
  4. +3
    3 апреля 2015 15:03
    Строят глубоководный порт.Впервые слышу,интересная инфа.А базу в Балаклаве восстановить смогут?Видел фильм о ней и читал.Вот это грандиозное сооружение было!ПЛ могли скрытно заходить,пополняться запасами,ремонтироваться и также тихо уходить обратно на задания.
    1. 0
      3 апреля 2015 15:20
      Вы ещё в Красноярске не бывали.Говорят там под высокой горой места есть грибные.Потому что грибников туда не пускают,и грибов там... fellow
  5. +3
    3 апреля 2015 15:05
    Если вкратце: строители вынуждены были начать работу без необходимой проектно-сметной документации. Это привело к тому , что к лету 2013-го отставание по ряду объектов достигало порядка 18 месяцев.
    - это как???
    Это что за х....ня!!??
    Это что ли как у дорожников: "Зима опять пришла нежданно. Всё. Пи...цъ. НеВиноватыеМы!!! Форсмажор..."
    Или Я провтыкал и это уже стало нормой???
    1. +1
      3 апреля 2015 15:31
      Цитата: Ив762
      - это как???
      Это что за х....ня!!??
      Это что ли как у дорожников: "Зима опять пришла нежданно. Всё. Пи...цъ. НеВиноватыеМы!!! Форсмажор..."
      Или Я провтыкал и это уже стало нормой???

      Это, мать-мать-мать, нынче нормально. Скорее всего, Заказчик как всегда требовал сделать всё раньше срока, параллельно непрерывно внося изменения в документацию. Мы как-то работали на объекте, на котором за полгода до ввода в эксплуатацию был изменён проект, так что отметки этажей в половине зданий "поплыли" вверх и вниз - на 300-500 мм. Прямо во время строительных работ.
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        3 апреля 2015 15:46
        Представить даже трудно сколько ведомств задействованных в этом грандиозном строительстве вытянули из бюджета бабки на распил. Оттого и затяжка в сроках. Это не олимпийский Сочи. Тут об издержках говорить не принято. Так что ждем первого старта. Это и будет событием.
    2. +1
      3 апреля 2015 15:38
      Ив762 (1) Сегодня, 15:05 ↓ Новый

      Если вкратце: строители вынуждены были начать работу без необходимой проектно-сметной документации. Это привело к тому , что к лету 2013-го отставание по ряду объектов достигало порядка 18 месяцев.- это как???
      Это что за х....ня!!??


      К сожалению в нашем строительстве это стало нормой. За последние 15 лет мне ни разу не попадался объект с полной ПСД. Все делается с листа, либо столько корректировок к сырым проектам, что по объему они тянут на отдельный проект.
      1. ДВ-Республиканец
        0
        3 апреля 2015 17:26
        В точку антологичные ситуации. А барин не видет иль некогда
        1. 0
          3 апреля 2015 22:03
          yes Просто ответственным гражданам надо по чаще о Фукусиме вспоминать...
  6. +5
    3 апреля 2015 15:08
    Перечень объектов впечатляет. И на каждом - свои проблемы, сроки и т.д. Но проекты, тем не менее воплощаются в жизнь.
    Все это вызывает чувство глубокого уважения. И чувство сожаления, что подобным образом работает только Спецстрой, а не подавляющее большинство строительных организаций. Сколько всего можно было бы построить в стране, если бы строителей освободили от чиновничьего ига по многолетнему согласованию, выделению, ожиданию и т.д.
    1. TIT
      +1
      3 апреля 2015 15:26
      уж не знаю где правда ? ( но деньги там по сумашедшему загребают , по Сукко и одинцово знаю)

      С.ДОРЕНКО: Мы звоним с радио «Говорит Москва». Скажите, пожалуйста, в чем ваша проблема и что вы сейчас делаете?

      АЛЕКСАНДР: Мы сейчас стоим и ожидаем денег.

      С.ДОРЕНКО: С какого времени вам не платят?

      АЛЕКСАНДР: Нам не платят с 1 января. Заплатили только за декабрь.

      ( Читать дальше... )
      АЛЕКСАНДР: Даже на одного. Мы приехали в ноябре полные энтузиазма и позитива. Космодром – стройка века. Работали в зиму, в мороз -37-40 градусов.Представляете? Бетонные работы на улице. Вплоть до того доходило,что нам просто перчаток не давали и руки к арматуре прилипали. Всем было на это наплевать. Все равно работали. Но обычных человеческих вещей нет: ни туалетной бумаги, ни мыла. Извините, что я опускаюсь даже до этого. Когда нас просто выгоняют из столовой. Говорят: « Мы вас сегодня кормить не будем. Идите работать голодные». Сейчас на вертолете привозят что-то в бочках. У нас тут тоже ни посуды, ничего. Просто на выживание. Вчера нам еще какие-то деньги обещали, а сегодня сказали: «Все, ребята». Человек, непосредственно Званцев из Роскосмоса, он сказал нам: « Я этим вопросом больше не занимаюсь. Плывите как хотите». Домой ехать не можем. Билет стоит 20 тысяч на самолет.
      1. +1
        3 апреля 2015 22:09
        Яркое свидетельство отношения к людям в Спецстрое. Это - реально! Волосова убирать и его мчс-овцев, которые и строителями то не были - к едреной Фене!
  7. +7
    3 апреля 2015 15:16
    Когда мы в Плесецке делали стартовый комплекс под "Ангару", в документации заранее предусмотрели установку оборудования российского производства. А по проекту Восточного все надо закупать за рубежом, что при нынешнем курсе валюты проблематично.
    Я хочу узнать реальную ФИО Персону,которая подписала,что надо закупать не в России,а за бугром...
    1. +3
      3 апреля 2015 16:55
      Очень стиль "Табуреткина" (Сердюков, Анатолий Эдуардович ) напоминает........ Например "Мистрали" и "Необходимость закупки западного стрелкового оружия, потому как наше не ахти"... До сих пор аукается(
      1. ДВ-Республиканец
        +1
        3 апреля 2015 17:30
        Да да запах столярного клея до сих пор слышен.
      2. 0
        3 апреля 2015 18:18
        ------------------------------------------------------------------------
        Цитата: П.Ярослав
        Очень стиль "Табуреткина" (Сердюков, Анатолий Эдуардович ) напоминает........ Н
        Чем же напоминает?Что я не могу поинтересоваться куда налоги плывут.Или как с Якуном и Сечкой---засекретем tongue .Давай,,лама,давай wassat
    2. ДВ-Республиканец
      0
      3 апреля 2015 17:28
      Элементарно В чьём ведомстве тот и подписал министр. Попахивает столярными изделиями.
  8. +4
    3 апреля 2015 15:20
    Все проблемы у СПЕЦСТРОЯ можно отнести ко всем объектам . что строят в России . У нас в конторе-аналогичные проблемы-хотя мирное строительство. Проект????? Да Вы что????Чтоб он был нормальный, надо еще поизголяться над проектантами, самому голову включить. А времени то нету. Вот и недоделанные проекты, потом монтаж оборудования, где половина материалов-идут с колес. И так всегда и , судя по Восточному, везде. Проектировщики все в загоне. Нету их-нормальных. Надо это возрождать, да опять время....
  9. Ш.Н.В.
    +4
    3 апреля 2015 15:22
    Спецстрой полностью коррупционная система... Как и вся власть... Вот вам и все проблемы Спецстроя.
    1. +1
      3 апреля 2015 17:02
      Ну да..., к сожалению, судя по общему "воровскому" тону обильно "украшающему" любое крупное строительство в нашем государстве, Вы скорее вмего правы.
    2. Комментарий был удален.
  10. Антоха
    +6
    3 апреля 2015 15:40
    Не знаю о каких 68 метрах он говорит но знаю точно что там мы дно углубляли до 25 метров.
    1. +6
      3 апреля 2015 15:51
      Так то ж в отчетах про 68 метров. У нас и асфальт на дорогах метровой толщины, судя по оплате за выполненные работы. laughing
      1. Антоха
        0
        3 апреля 2015 16:00
        Это точно.Главное что отчитался. wink
  11. Антоха
    0
    3 апреля 2015 15:42
    Поврежденная часть причала из за которой так же сроки отодвинулись.
  12. Антоха
    +1
    3 апреля 2015 15:43
    Общий вид внешней стенки мола-причала.
  13. +7
    3 апреля 2015 15:44
    Что строит Спецстрой?
    Ну, вот например, торговый центр за 500 лямов в Хабаровске(идём по ссылке). На деньги космодрома.
    Спецстрою хоть с.сы в глаза - всё божья роса. Ах ЗП маленькая была заложена, ах проекта не было... Журналюге главнпахан Спецстроя всё объяснил бойко. А прокуратуре на задушевный вопрос - куда, самки собаки, дели 16 ярдов? - как-то отмазаться не удалось.
    http://amurmedia.ru/news/01.04.2015/429607/dengi-kosmodroma-hrizman-potratil-na-

    stroitelstvo-torgovogo-tsentra-v-habarovsk.html
  14. Антоха
    +2
    3 апреля 2015 15:44
    Первые 60 метров причала.
  15. Антоха
    +16
    3 апреля 2015 15:45
    Моя работа! wassat
    1. +4
      3 апреля 2015 16:45
      Цитата: Антоха
      Моя работа! wassat

      Красавчек ! Чем сверлил ? laughing (шютка)
    2. 0
      3 апреля 2015 20:35
      Чё то шовчик корявый?
      1. Антоха
        0
        4 апреля 2015 07:36
        в каком месте?
  16. +2
    3 апреля 2015 15:47
    ...на днях премьер-министр Дмитрий Медведев вынужден был начать расследование деятельности Спецстроя на космодроме Восточный. Незадолго до этого совещания, в конце октября, был взят под арест начальник ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» (подчиняется Спецстрою) генерал-лейтенант в отставке Юрий Хризман. Следствие заявляет, что в 2012–2013 годах бюджету здесь был причинен ущерб в 1,8 млрд рублей.

    Как позднее сообщили в Роскосмосе, следственные действия проводились в рамках двух уголовных дел, возбужденных Следственным комитетом по материалам Счетной палаты относительно строительства Восточного. Оба дела возбуждены по ч. 4 ст. 160 УК РФ («Завладение либо хищение, растрата лицом имущества, ему не принадлежащего, вверенного ему, совершаемое группой по организации данного преступления или в особо крупном размере»).

    Материал декабря 2014г.
    По оценкам Счетной палаты, хищения на крупнейшей государственной стройке России составляют около 13 миллиардов рублей. Более точную цифру назовут в Спецстрое, где накануне была создана специальная аналитическая группа, основной задачей которой станет сверка взаиморасчетов


    В конце октября 2014 года следственные органы возбудили уголовное дело по части 4 статьи 160 УК РФ (хищение чужого имущества в особо крупном размере) на основании материалов Счетной палаты. Первыми подозреваемыми стали экс-глава «Дальспестроя» Юрий Хризман и бывший бухгалтер предприятия Владимир Ашихмин. В материалах расследования фигурирует сумма ущерба в 1,8 млрд руб.


    Следователи считают, что в период 2012-2013 годов господин Хризман и несколько его сотрудников были причастны к хищению не менее 1,8 млрд руб., выделенных на строительство космодрома. По сведениям «Ъ», оперативники уже установили, что около 500 млн руб. экс-директор «Дальспецстроя» потратил на строительство торгового центра в Хабаровске. 26 марта его адвокаты просили изменить меру пресечения на содержание под домашним арестом или на залог в 5 млн рублей, однако Басманный суд Москвы продлил обвиняемому срок содержания в СИЗО до 30 июля.
  17. Антоха
    +5
    3 апреля 2015 15:48
    Гольфстрим бетон подвозит для заливки! Отливали по 800 кубов бетона за сутки!
  18. Антоха
    +1
    3 апреля 2015 15:49
    Основа будущего причала.
  19. 0
    3 апреля 2015 15:49
    Отец родился в Армавире.
    Скоро поедем с ним навестить малую родину.
    Надеюсь увижу там радиолокационную станцию системы предупреждения о ракетном нападении!
  20. Антоха
    +3
    3 апреля 2015 15:50
    Плавкран СПК18\35.
  21. Комментарий был удален.
  22. Антоха
    +1
    3 апреля 2015 15:56
    Небо над Новороссийском.
    1. Антоха
      0
      3 апреля 2015 18:19
      А кто то рыбу ловит...
  23. Антоха
    +2
    3 апреля 2015 16:04
    Жарко в тот год было (+35) в тени.
  24. Виктор Кудинов
    +3
    3 апреля 2015 16:18
    За последние годы я, наверное, десятка полтора материалов написал по деятельности "Дальспецстроя" - подразделения Спецстроя, которое работает в регионах Дальнего Востока и в частности строит космодром "Восточный". И мне нравится эта организация тем, что она показывает как мощно может работать наша строительная отрасль. Мне нравятся темпы с которыми возводится новый большой район Владивостока для военных - Снеговая падь. Как в короткие сроки здесь же были выполнены реконструкция и строительство корпусов кадетского комплекса. Как мощно застраивается современными объектами Хабаровск. Хотя давно, как-то в середине 1990-х, я посетил новый пятиэтажный дом в Краснофлотском районе Хабаровска, построенный главком, и это тогда было что-то учасное - никакая столярка, обои наклеенные вкось и висящие лохмотьями и пр. Теперь совсем другое - есть и скорость, и качество. И просто чувствуется, что компания на уровне ИТР собрала настоящих профессионалов. И ведь ничего в этом особенного нет! В конце 1980-х я работал в структуре Приморкрайстроя (Главвладивостокстроя), в котором на то время тоже работало 46 000 человек. А всего в крае тогда работало 100 000 строителей. Помимо этого главка во Владивостоке находились конторы еще двух крупнейших строительных объединений - Дальводстрой - около 26 000 человек и Дальвоенморстрой (если не ошибаюсь в названии), в котором тоже было около 20 000 человек. Довольно крупное объединение было в Уссурийске - Приморсельстрой, которое тогда активно занималось строительством на селе. И ведь подобные крупные строительные объединения были в каждой области и крае. И они выполняли объемы работ под стать нынешнему Спецстрою! К сожалению, сегодня наше строительство в основном ведется небольшими компаниями с низкой производительностью труда. В этом отношении Спецстрой - это показатель того, что мы потеряли, отказавшись в свое время от крупных государственных строительных комплексов. hi
    1. 0
      3 апреля 2015 22:19
      Копайте глубже. Ваши сведения поверхностные. Побольше узнайте о Спецстрое и многое у вас в сознании поменяется.
  25. 0
    3 апреля 2015 16:26
    Александр Волосов: По сравнению с Восточным гораздо планомерней. Руководство минобороны синхронизировало свои оружейные контракты со строительством инфраструктуры под новый арсенал. Мы по меньшей мере на пять лет вперед знаем, где, когда, под какую технику и что конкретно необходимо сделать. К тому же на решение данной задачи работает целая команда министра обороны, включая его заместителей, главкомов и командующих.

    Каждый командир на своем объекте несет ответственность за его строительство. Поэтому гораздо меньше проблем с техническими заданиями, авансированием строительства, разработкой и получением проектной документации - на это работает 31-й проектный институт. Если проект требует изменений, то корректировка происходит быстро и по существу. Такого, чтобы в строительную документацию вносили тысячи изменений (это мы наблюдали по Восточному), в минобороны уже нет.

    Результат налицо: мы из года в год наращиваем количество исполненных контрактов. Если в 2012-м сдали Вооруженным силам 80 объектов, годом позже 188, то в 2014-м произошел настоящий прорыв - 668 объектов.



    Вот эта часть интервью - самая важная! Так бы и ткнул носом наших либералов в Правительстве! Без ГОСПЛАНА экономика страны не работает, а еле живет! Зла не хватает!!! Когда же это дойдет до Президента?!
  26. +1
    3 апреля 2015 16:35
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Ив762
    - это как???
    Это что за х....ня!!??
    Это что ли как у дорожников: "Зима опять пришла нежданно. Всё. Пи...цъ. НеВиноватыеМы!!! Форсмажор..."
    Или Я провтыкал и это уже стало нормой???

    Это, мать-мать-мать, нынче нормально. Скорее всего, Заказчик как всегда требовал сделать всё раньше срока, параллельно непрерывно внося изменения в документацию. Мы как-то работали на объекте, на котором за полгода до ввода в эксплуатацию был изменён проект, так что отметки этажей в половине зданий "поплыли" вверх и вниз - на 300-500 мм. Прямо во время строительных работ.


    Мы таким образом все Олимпийские объекты строили. Строили, исполнительную в офис передавали, а они под это делали проекты. Олимпиада прошла, а полный пакет РД еще не собран. А сколько объектов строилось даже без разрешения на строительство? И Прокуратура не покрывала, заводили дела, судили, штрафовали, но продолжали строить. Иначе было бы просто не реально успеть. Денег тоже кстати мы не заработали. Только опыт: не лезь в масштабные проекты. Финансы расходятся по верхушкам, а исполнители получают только проблемы со здоровьем и неоплаченные долги.
    1. 0
      3 апреля 2015 22:21
      Полностью поддерживаю данный посыл. И сколь долго простоят объекты Олимпиады-2014 неизвестно.
  27. +1
    3 апреля 2015 16:37
    Прочитал , в принципе с удовольствием, но впечатление , как от советской светлой фантастики.
  28. 0
    3 апреля 2015 17:38
    Цитата: GRAY
    Цитата: desertfox
    Будут ли какие-то движения по расконсервации, достройке?

    Не думаю что в ближайшем будущем будут этим заниматься, мало восстановить тоннели и лодку в укрытие загнать, придётся всю инфраструктуру переносить а это огромные деньги.
    К тому же не факт что укрытие по нынешним временам имеет достаточную степень защищённости, ракета с ядерной головой может ведь и прямо в створ гермоворот прилететь, безопаснее покинуть базу и на глубину уйти.


    Вот бы там полазить, посмотреть! Эх, на что жизнь расходую...
  29. 0
    3 апреля 2015 18:03
    Всегда говорил-украинцы это те же русские -и когда они вскипят от осознания того что их обманули -жидобандеровци пожалеют что они родились...а сша навсегда станут "пи ндо цией"!!!
  30. 0
    3 апреля 2015 18:56
    За распил в Спецстрое надо устраивать
    чиновников на спецпосадку.
  31. 0
    3 апреля 2015 19:12
    Зачем спецстрою свой завод стеновых панелей? Их куча в России производится, тебе любой тендер обойдется дешевле организации собственного производства, к тому же завод в одном месте а стройки по всей стране, там такой пролет на транспорте выйдет если панель делать в Подмосковье и везти ее на ДВ вместо того чтоб купить ее у производителя на ДВ.
    1. 0
      3 апреля 2015 20:41
      Что тут не понятно всё как на гражданке.Чтобы было что приватизировать.
    2. 0
      3 апреля 2015 22:23
      Такие заводики строят рядом со стройками.
  32. +4
    3 апреля 2015 20:22
    Вот сидим в Спецстрое. Читаем.
    Да.... Наверно все не так плохо!
    И не откатывают и не воруют в Спецстрое!...
    И вообще все "под контролем"!
    Красота!!!
    Только все не так радужно, к соожалению.
    За державу обидно. Но в который раз срываются сроки по объектам и стоимость их вырастает в 2-3 раза. А как начинаешь разбираться, то там субподрядчик... А за ним, то Филимонов (ну он уже сбежал), то Загорулько, то Волосов, то Цаликов, то .... Шойгу, а бывает и ... Рогозин.
    В общем все как обычно у нас в стране. Без изменений.((((
    1. 0
      3 апреля 2015 22:25
      Субподряд в Спецстрое на проектировании превышает все разумные нормы по объемам.
  33. +1
    3 апреля 2015 21:50
    Мне все равно ,что строит Спецстрой,лишь бы на пользу России и поменьше воровали
  34. 0
    3 апреля 2015 23:57
    Воруют конечно, как и везде, не больше и не меньше.
  35. 0
    4 апреля 2015 11:58
    Вы упомянули космодром Восточный. Что за проблемы лихорадят эту стройку?

    Александр Волосов: Там с самого начала проектирования и строительства в 2011 году сложилась непростая ситуация. Если вкратце: строители вынуждены были начать работу без необходимой проектно-сметной документации. Это привело к тому , что к лету 2013-го отставание по ряду объектов достигало порядка 18 месяцев.


    Ага. Слабо сказать, что масштабы воровства просто перекрывают все параметры.
  36. 0
    4 апреля 2015 15:38
    Цитата: Самаритянин
    Цитата: ЕКТ
    Грамотный строитель, четко все разложил по полочкам. Согласен с ним на 100 %, основные тормоза в стройке - это Проектировщики.

    Если вы не в курсе, то генеральный проектировщик - это тоже "Спецстрой" и вообще руки прочь от проектировщиков!!!

    Ныне Спецтрой - это не тот Спецстрой...80-ых (ГУСС). Беда в том что в 90-е разрушена под корень СИСТЕМА военного строительства..да и не только военного. Такие обьекты как Восточный являются уникальными. Никакой проект не предусмотрит всех мелочей. Тем более что все обьекты возводятся в "чистом поле-тайге". То что проект меняется тысячу раз на дню, говорит от том, что в голове у заказчика бардак, он сам не знает что хочет. То что смету изначально занизили, заложив расценки или десятилетней давности, или центральных регионов, так скорее всего не хотели, чтобы что бы верхи не пришли в ужас от стоимости и совсем проект не зарубили. Ну а то что импортное оборудование, так это скорее всего решение заказчика, на этом и навариться можно. Роскосмос еще тот темнила. А решение о сокращении сроков строительства. Волюнтаризм чистейшей воды. Недавно умилился картинке по нашему ТВ. Показали ситуационный центр по Восточному. Пригнали на космодром кучу управленцем из центрального аппарата..сидят красавчики за мониторами..наблюдают ход строительства..распределяют..машина бетона туда..машина бетона сюда.. А что в Спецстрое забыли что такое нормальная диспетчерская служба, которая априори была ранее практически во всех УНРах? И для ее организации надо было в командировки отправлять кучу народа из центра? Или...сказали что на обьектах Восточного работает 6000 т.чел. Если грубо подсчитать, то 15 ВСО. ДА на Байконуре на строительстве только одной полосы для Бурана работало около 30 ВСО, если не больше. Такого рода обьекты ВСЕГДА строятся по фактическим затратам. По крайней мере так было во времена СССР. Но тогда был жесточайший контроль по всей цепочке: ЗАКАЗЧИК - ПРОЕКТИРОВЩИК - ГЕНПОДРЯДЧИК и далее. Первоначальная стоимость работ определялась по укрупненным расценкам или по аналогичным обьектам...по мере строительства - уточнялась.. Под задачи выделялись и деньги и средства... А сейчас есть политическое решение (задача), есть ужесточение сроков..а ресурсы под это выделять не хотят (тяжелая экономическая ситуация). Ну..и естественно кто виноват..проектировщики и строители..кто же еще.... Так что не все так просто, как может показаться...