Arikhant - Indian hybrid of "Skata" and "Varshavyanka"



Not so long ago, military experts in many countries were literally taken aback - India will become the owner of its own nuclear submarine. Currently, the Indian Navy has only diesel submarines manufactured in Russia, Germany and France. In addition, negotiations are underway to lease the Nerpa submarine, produced in Russia in the 2006 year. It was originally planned to transfer "Nerpa" India in October 2011. It was later decided to move this date to the first quarter of 2012 of the year.


According to experts, the design of the boat is based on the Soviet project 670 "Skat". When creating “Arikhanta”, Indian engineers also used the structural elements of the more modern diesel project 877 “Varshavyanka”. Indian seamen are well acquainted with both projects.

But the fact that India’s own nuclear submarine Arihant was built in India shocked specialists all over the world. During the construction, Russian experts were involved, thanks to which the submarine is the closest in its tactical and technical characteristics to the most modern boats of Russia.

Of course, such an event did not go unnoticed. For example, the government of Pakistan has already expressed disapproval, stating that the appearance of such a vessel could well upset the delicate balance that has been restored between the two countries. In addition, many countries on the coast of the Indian Ocean expressed concern.

Well, the "Arikhant" really is a submarine that can change the situation in the region. The fact is that it is equipped with Sagarik’s ballistic missiles manufactured in India. The number of missiles is 12 pieces. Given the maximum launch range of seven hundred kilometers, it becomes quite clear why the presence of a single submarine of its own in the fleet of India caused such a stir on the part of its neighbors.

According to experts, the crew for the Arikhant will be trained on board the Nerpa. Moreover, Russian specialists worked on both submarines, so in many ways they are really similar.



The nuclear reactor, installed on board the boat, has a power of 80 megawatts. It is also important that the autonomy of navigation of this boat is 90 days. This is very important if you consider the not too long range of the Sagarik missiles, which are its main armament. Due to such autonomy, the boat can dive off the coast of India, to later emerge in thousands of kilometers, make just a few shots and again dissolve in the depths of the ocean.

A boat can reach surface speed up to 15 nodes. About the maximum underwater speed between the experts are heated hot debate - from 24 to 34 nodes. The length of the boat is also quite impressive - 110 meters with crew in 95 people.

It is quite clear that the boat with such a reserve of autonomy and such powerful armament caused the concern of the authorities of Pakistan, with which India has historically developed very strained relations. However, India’s neighbors can console themselves with the fact that the main target for missiles will soon be ... China. Yes, this is exactly what many military experts think. Of course, while in the Indian Ocean, the Arikhant cannot get its missiles to China due to the relatively short range of the battle. But it is precisely due to the high autonomy of the nuclear submarine that it is quite possible to sneak unnoticed into the coastal waters of the PRC and deliver a truly crushing blow that can destroy many of the largest cities.

Of course, not the fact that the relations between the two countries with the largest population in the world can be so heated. For example, now they are in a state of mutually beneficial cooperation - the trade turnover between them is approximately 40 billion dollars per year.

At the moment, the Arihant submarine is to undergo a series of tests, and by the year of 2012 it will become clear how well it meets the needs of the military. If the requests are fully satisfied, at least four more similar nuclear submarines will be built. At least, it was on such a number of boats that a contract was concluded.

Thus, if India really acquires a fleet of five own nuclear submarines, to which it is worth adding the Nerpa submarine, which will be leased to it for 9 years, it will become a considerable force in this region. Moreover, with the non-intervention of the major powers, India will be able to fully control the sea routes in almost the entire Indian Ocean.


Until now, India did not have such power at sea. Therefore, even experts are not taken to judge what consequences this may have on both India’s foreign policy and world politics as a whole.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Арихант - индиийский гибрид «Ската» и «Варшавянки»

Арихант - индиийский гибрид «Ската» и «Варшавянки»


Не так давно военные эксперты многих стран были буквально огорошены – Индия станет владельцем собственной атомной подводной лодки. На настоящий момент военный флот Индии располагает лишь дизельными подводными лодками, произведенными в России, Германии и Франции. Кроме того, ведутся переговоры о сдаче в аренду АПЛ «Нерпа», произведенной в России в 2006 году. Изначально планировалось передать «Нерпу» Индии уже в октябре 2011. Позже было принято решение перенести эту дату на первый квартал 2012 года.

По мнению специалистов, конструкция лодки основана на советском проекте 670 «Скат». При создании «Ариханта» индийские инженеры использовали также и элементы конструкции более современного дизельного проекта 877 «Варшавянка». С обоими проектами индийские моряки хорошо знакомы.


Но тот факт, что в Индии была построена собственная атомная подводная лодка «Арихант», шокировала специалистов во всем мире. При постройке были задействованы русские эксперты, благодаря чему АПЛ наиболее приближена по своим тактико-техническим характеристикам к современнейшим лодкам России.

Разумеется, такое событие не прошло незамеченным. Например, правительство Пакистана уже выразило неодобрение, заявив, что появление подобного судна вполне может нарушить хрупкое равновесие, восстановившееся между этими двумя странами. Кроме того, беспокойство выразили и многие страны, расположенные на побережье Индийского океана.

Что ж, «Арихант» действительно является подводной лодкой, которая способна изменить ситуацию в регионе. Дело в том, что она снабжена баллистическими ракетами «Сагарика», произведенными в Индии. Количество ракет составляет 12 штук. Учитывая максимальную дальность пуска в семьсот километров, становится вполне понятно, почему же наличие одной-единственной собственной АПЛ в составе флота Индии вызвало такой переполох со стороны её соседей.

Как сообщают эксперты, экипаж для «Арихант» будет обучаться на борту «Нерпы». Тем более, что над обеими АПЛ работали русские специалисты, так что во многом они действительно похожи.

Арихант - индиийский гибрид «Ската» и «Варшавянки»


Ядерный реактор, установленный на борту лодки, имеет мощность в 80 мегаватт. Немаловажно и то, что автономность плавания этой лодки составляет 90 суток. Это очень важно, если учитывать не слишком большую дальность полета ракет «Сагарика», являющихся её основным вооружением. Благодаря такой автономности, лодка может погрузиться у берегов Индии, чтобы позже вынырнуть в тысячах километров, сделать всего несколько выстрелов и снова раствориться в глубинах океана.

Лодка может развивать надводную скорость до 15 узлов. О максимальной подводной скорости между экспертами разгораются жаркие споры – от 24 до 34 узлов. Длина лодки также весьма впечатляет – 110 метров с экипажем в 95 человек.

Вполне понятно, что лодка с таким запасом автономности и столь мощным вооружением вызвала обеспокоенность властей Пакистана, с которым у Индии исторически складываются весьма натянутые отношения. Однако соседи Индии могут утешить себя тем фактом, что основной мишенью для ракет скорее станет… Китай. Да, именно так считают многие военные эксперты. Разумеется, находясь в Индийском океане, «Арихант» не сможет достать своими ракетами до Китая из-за сравнительно небольшой дальности боя. Но именно благодаря высокой автономности АПЛ вполне может незаметно пробраться до прибрежных вод КНР и нанести действительно сокрушающий удар, способный разрушить множество крупнейших городов.

Разумеется, не факт, что отношения между двумя странами с крупнейшим в мире населением могут настолько накалиться. Например, сейчас они находятся в состоянии взаимовыгодного сотрудничества – товарооборот между ними составляет примерно 40 миллиардов долларов за год.

На настоящий момент АПЛ «Арихант» предстоит пройти ряд испытаний, и к 2012 году выяснится, насколько она удовлетворяет запросам военных. Если же запросы будут полностью удовлетворены, будет построено ещё минимум четыре аналогичных атомных подводных лодки. По крайней мере, именно на такое количество лодок был заключен контракт.

Таким образом, если Индия действительно обзаведется флотом из пяти собственных атомных подводных лодок, к которым стоит прибавить и АПЛ «Нерпа», которая будет сдана ей в аренду на 9 лет, она станет немалой силой в данном регионе. Более того, при невмешательстве крупнейших держав, Индия сможет полностью контролировать морские пути практически во всем Индийском океане.

До сих пор Индия не располагала подобной мощью на море. Поэтому даже эксперты не берутся судить о том, какие это может иметь последствия как для внешней политики Индии конкретно, так и для мировой политики в целом.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. Sergh 30 сентября 2011 09:42
    Территориальный товарищ в Индийском океане, это отличная поддержка. Да и око разведывательное. Наверника делимся данными о морских курсах, ситуации в индийском регионе.
    Да и вообще, индусы прикольный народ, нравятся мне они!
    Sergh
    1. Алексей Приказчиков 30 сентября 2011 10:20
      А мне нет не доверяю я им это сейчас они такие дружественные, а потом как бы не кинули нас они.
      Алексей Приказчиков
  2. Vadivak 30 сентября 2011 13:04
    Индия союзник России?

    В конце июля США и Индия подписали соглашение сроком на 10 лет, предусматривающее дальнейшее развитие и укрепление военных связей между двумя странами. Подписи под документом поставили министры обороны двух стран - Доналд Рамсфелд и Пранаб Махерджи.

    При этом - Китай союзник Пакистана, 19 мая Китай призвал уважать суверенитет и независимость Пакистана, об этом заявила представитель китайского МИД Цзян Юй. По данным индийской прессы, они ссылаются на пакистанские дипломатические источники, ещё 9 мая Пекин через китайскую делегацию в Вашингтоне «однозначно предупредил, что любое нападение на Пакистан будет рассматриваться как нападение на Китай».

    Думаю что Россия не должна ни на кого рассчитывать этому учит исторический опыт,
  3. ЗЕБРАШ 30 сентября 2011 18:22
    Я думаю, Индия за себя - она и с Россией дружит на почве импорта вооружений (знают где хорошее оружие делают bully ) и с США на той же почве, только закупать, наверняка, будет другое вооружение - беспилотники, например.
    ЗЕБРАШ
  4. ПАТРОН 9 октября 2011 21:42
    Индия скупает лучшее вооружение со всего мира(на их взгляд),отбор которой проводится по результатам конкурсных испытаний
    ПАТРОН

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня