На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки»

В Центре судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск) завершили утилизацию самой высокоскоростной в истории подводного флота атомной подлодки К-222 (К-162), получившей прозвище «Золотая рыбка», сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу завода.

На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки»


«В последних числах марта наши специалисты завершили уникальную операцию по выгрузке отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и герметизацию реакторов АПЛ, – сказали в пресс-службе. – В предстоящую навигацию оставшийся от разделки атомохода трёхотсечный блок (из реакторного отсека и двух смежных с ним) будет отбуксирован в Сайда-губу на Кольском полуострове, где реакторный отсек поднимут на берег и переведут в пункт долговременного хранения».


Ранее предприятие выиграло объявленный Росатомом тендер и заключило контракт на утилизацию субмарины, корпус которой выполнен из титановых сплавов. Работы начались в 2010 г.

На «Звёздочке пояснили, что самой сложной операцией в ходе утилизации стала выгрузка ядерных отходов. «Конструктивные особенности реакторов К-222 не позволяли использовать для извлечения топливных сборок оборудование, применявшееся на АПЛ других проектов, пришлось, по сути, конструировать и делать новое», – отметили на предприятии.

К выгрузке ОЯТ приступили в мае 2013 г. «Свыше 700 радиоактивных стержней требовалось переместить из реакторов субмарины в специальные транспортные контейнеры, – уточнили на судоверфи. – В декабре прошлого года "Звездочку" покинул первый спецэшелон, увозящий отработавшее ядерное топливо на уральский комбинат "Маяк" для хранения и переработки».

Справка ВПК: «К-222 (до 1978 года – К-162) была заложена на судоверфи "Севмаш" в декабре 1963 года, в 1970 году включена в состав Северного флота. Из-за длительного и дорогостоящего строительства, уникальных характеристик получила прозвище "Золотая рыбка". В 1989 году АПЛ исключена из состава ВМФ. Установленные подлодкой в 1970 году рекорды скорости под водой - 44,7 узла (около 83 км/час) – до сих пор не побиты».

На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки»


На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки» трёхотсечный блок К-162 в плавдоке ПД-52

На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки» Ограждение выдвижных устройств

На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки» Перегрузочный контейнер опускают на реактор для приема топливной сборки

На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки» Отгрузка транспортного контейнера с ОЯТ для транспортировки в пункт временного хранения

На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки» Пункт временного хранения ОЯТ

На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки» Показатели дозиметра в пункте временного хранения. Естественный фон в Северодвинске в два раза выше.

На «Звёздочке» завершена утилизация «Золотой рыбки»
Принципиальная схема выгрузки и обращения с ОЯТ

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 92
  1. Val_Y 3 апреля 2015 11:48
    Эх жалко рыбку, уникальная система, свинцово-висмутовый теплоноситель, температура первого контура по моему 800 С, но...ужасно сложная, если застынет, то...
    1. Starover_Z 3 апреля 2015 11:50
      Хоть одну бы лодку превратили в музей !
      Интересно было бы походить по отсекам, посмотреть, что да как в таких аппаратах !
      1. фантаст 3 апреля 2015 11:55
        Цитата: Starover_Z
        Хоть одну бы лодку превратили в музей !
        Интересно было бы походить по отсекам, посмотреть, что да как в таких аппаратах !

        А остаточная радиация, светится будете после посещения этого музея.
        1. леликас 3 апреля 2015 12:05
          Цитата: фантаст
          А остаточная радиация, светится будете после посещения этого музея.

          Ничего не будет светиться . Проверено .
      2. Комментарий был удален.
      3. magot 3 апреля 2015 13:16
        Бывал я на ней 1992м. Даже вместе с женой))). Лодка уже тогда стояла в Северодвинском отстое. Тему с музеем на лодке одобряю - очень интересная разработка:
        magot
        1. sandrmur76 3 апреля 2015 14:13
          Жаль лодку а вот музей не сделали(видать титан дорогой). Ещё печаль что все отходы везут на Кольский п-ов.(Сам из Мурманска)А п-ов.не резиновый!Короче новость грустная crying
          1. Зэ Кот 3 апреля 2015 23:35
            Сайда-губа через залив и севернее ...
      4. Dog of war 3 апреля 2015 13:48
        Титановую лодку в музей, без комментариев.
      5. Dart2027 3 апреля 2015 14:33
        Разве что "Акулу". На остальных АПЛ слишком тесно.
      6. clidon 3 апреля 2015 18:39
        Она одна и была.
    2. aleks 62 3 апреля 2015 11:53
      ... свинцово-висмутовый теплоноситель, ...

      .....Вот поэтому и списали ее....Хорошо ,но ненадежно... hi
      1. Костяра 3 апреля 2015 11:58
        Строили бы так радостно и быстро, как разобрали чудо такое!!!
        1. stariy 3 апреля 2015 19:02
          Цитата: Костяра
          Строили бы так радостно и быстро, как разобрали чудо такое!!!

          Воистину чудо а не лотка была!! А то что разобрали,это самый идиотский поступок на ряду с распилом "Белых лебедей"
      2. Дембель77 3 апреля 2015 12:07
        Эх братцы, ни черта Вы не понимаете! Это же наша славная история российского флота на фотографиях! Вы поймите, сконструировать и построить такой шедевр военного подводного корабля было под силу только державе! Нам всегда было чем гордиться в Советском Союзе и надеюсь, что и в современной России так будет всегда! А фото уникальны по степени секретности, в ранешние времена только за случайный просмотр данных материалов можно было загреметь лет на ...дцать.
        1. владимир 23рус 3 апреля 2015 13:07
          Согласен это история. И по этому грустно! Так как в обозримом будущем повторить, а тем более улучшить не сможем. recourse
      3. туранчокс 3 апреля 2015 14:21
        хоть бы погуглили про ППУ этой лодки, лентяи
    3. Комментарий был удален.
    4. Konar 3 апреля 2015 11:57
      Печально, но интересно
    5. sub307 3 апреля 2015 12:09
      Главное - чтобы не пропал бесценный опыт полученный при создании и эксплуатации лодки.
      1. DRA-88 3 апреля 2015 12:47
        Цитата: sub307
        Главное - чтобы не пропал бесценный опыт полученный при создании и эксплуатации лодки.

        Опыт это важно, а ещё важнее технологии.До комка в горле жаль , когда режут величественные ПЛ, когда смотришь кадры про утилизацию в каклии Ту-160 , когда выкарчёвывали и резали на моём заводе огромнейшие прессы и роботизированные линии... Вместе с этими произведениями технической и научной мысли уходит целая Эпоха! Эпоха творческого созидания и бескорыстного служения Родине.
        Смотрю на эти фото и понимаю, что вот он символ современности "Утилизация"и слово то цинично-позорное производное от "утиль", вот так и со страной.....
        Вот ещё один Шедевр тоже утилизируется....
        В 2001 году сходивший всего лишь в один боевой поход корабль окончательно списали и поставили на прикол к отдалённому пирсу. Рядом с ним тоже на приколе находился собрат по несчастью — ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» (бывший «Фрунзе», один из четырёх атомных ракетных ударных крейсеров проекта 1144 «Орлан”; единственный оставшийся в строю крейсер проекта 1144 «Пётр Великий” сейчас является флагманом Северного флота ВМФ РФ).
        Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/atomniy-korabl-radioelektronnoy-raz/3704432
        В апреле 2008 года был проведён тендер на утилизацию корабля и его ядерной энергоустановки.

        Утилизация корабля проводится (2010) на ДВЗ «Звезда»
        Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/atomniy-korabl-radioelektronnoy-raz/3704432
        ПЕЧАЛЬ ...., и больше от того , что в современной РФ такие проекты просто не осуществимы......
        1. SSeT 3 апреля 2015 23:44
          Спасибо за сопричастность и понимание! Урал, служил на нём, был домом моим 2,5 года... инженегром на этом самом шарике, в моё время ещё целом, небитом. Ваше фото в коллекцию возьму, нет такого (кто снимал?) Тоже ком в горле, как вижу или новости про него читаю..столько параллелей со своей жизнью! Корабли ведь - они как люди, свой характер,душа, своя судьба... А Урал - он вообще символ, Как Колосс Родосский, или пирамиды Египта - непонятные, непрактичные, но величественные, грандиозные, знаковые символы времени, определяющие свою цивилизацию crying //сопсна авка - это он как раз//
    6. Комментарий был удален.
    7. Гигант мысли 3 апреля 2015 12:21
      Умели же в Советском Союзе делать шедевры военной техники, но ничего, зато сейчас есть на что равняться.
      1. Виктор Кудинов 3 апреля 2015 15:05
        Жаль, что такая отличная субмарина отслужила свой век! Хвала ее создателям и тем, кто все эти годы служил на "Золотой рыбке" верой и правдой своему Отечеству! soldier
        Виктор Кудинов
    8. Комментарий был удален.
    9. starshina78 3 апреля 2015 12:24
      Эта лодка навела ужас на америкакашковый эскорт авианосца , когда то обгоняла его , то шла в середине конвоя . Америкакашки так и не смогли понять что это было .
    10. skiff-1980 3 апреля 2015 12:47
      "Эх жалко рыбку, уникальная система, свинцово-висмутовый теплоноситель, температура первого контура по моему 800 С, но...ужасно сложная, если застынет"

      Вы ошибаетесь. Эта лодка 661 проекта и на ней два водо-водяных реактора. А реакторы с свинцово-висмутовый тепло носителям стояли на 704 проекте "лира". Вот их и списали из-за реактора. Эту лодку списали из-за критического износа машин и механизмов и нерентабельности ремонта еще при ссср
      1. belij 3 апреля 2015 14:28
        Лира 705 проекта. Было 6 кораблей этого проекта, а называли их на флоте "автоматами" - из-за сложности автоматики и количестве экипажа около 35 человек (только офицеры и мичманы). На кораблях этого проекта была установлена первая полноценная БИУС. Прекрасные по характеристикам и возможностям корабли, но слишком сложные в эксплуатации из-за реакторов на ЖМТ.
    11. Георгий СССР 3 апреля 2015 13:29
      Цитата: Val_Y
      Эх жалко рыбку, уникальная система, свинцово-висмутовый теплоноситель, температура первого контура по моему 800 С, но...ужасно сложная, если застынет, то...

      Ломать - не строить
    12. туранчокс 3 апреля 2015 14:20
      свинцово-висмутовый теплоноситель, температура первого контура по моему 800 С, но...ужасно сложная, если застынет, то...

      учите матчасть, на "Анчаре" стояли водо-водяные реакторы
  2. Комментарий был удален.
  3. гранат 3 апреля 2015 11:50
    Когда подобные статьи читаю сердце колит!
    Как и с "Акулой".
    1. Фин 3 апреля 2015 11:57
      Цитата: гранат
      Когда подобные статьи читаю сердце колит!
      Как и с "Акулой".

      Да успокойтесь! На смену им придут новые современные! Все имеет свой срок службы.
      1. jjj 3 апреля 2015 12:06
        Тем более, что эту еще с прошлого века нельзя было использовать
        jjj
      2. НЕКСУС 3 апреля 2015 12:14
        Цитата: Фин
        Да успокойтесь! На смену им придут новые современные! Все имеет свой срок службы.

        не по силам пока России строить "вечные"АПЛ.Да и никому не по силам в мире! Смотрю на "рыбку"и думаю,это не лодка,это эпоха и триумф мысли.Может когда-нибудь мы и построим что-то подобное,но для этого надо стать гордой и сильной во всех смыслах державой. hi
    2. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 12:20
      Цитата: гранат
      Когда подобные статьи читаю сердце колит!
      Как и с "Акулой".

      Всё таки может вместо дизельных подлодок строить атомные торпедные водоизмещением скажем в пределах 5000-7500 тонн(без вертикальных пу крылатых ракет, которые сильно увеличивают водоизмещение, а это и дополнительная шумность подлодки(чем больше водоизмещение подлодки тем больше различного рода демаскирующие поля), больше денег, больше срок строительства). Как Астьюд и Барракуда...
    3. Siberiya 3 апреля 2015 12:31
      всегда жаль корабль
      все отдал стране, почему бы было не сохранить?
    4. Антон Гаврилов 3 апреля 2015 12:48
      Уймите свой пыл ура-патриоты!

      Это вообще лодка 2-го поколения!А на дворе для справки уже времена 4-го,и ведутся работы над 5-м!И корабль это,в целом крайне неоднозначный,и называть его шедевром,триумфом мысли,слишком громко!

      И еще для справки-ее вывели из эксплуатации еще в СССР,в 1989 году!
      1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 12:54
        Цитата: Антон Гаврилов
        Уймите свой пыл ура-патриоты!

        Это вообще лодка 2-го поколения!А на дворе для справки уже времена 4-го,и ведутся работы над 5-м!И корабль это,в целом крайне неоднозначный,и называть его шедевром,триумфом мысли,слишком громко!

        И еще для справки-ее вывели из эксплуатации еще в СССР,в 1989 году!

        Она титановая, значит ресурса по усталости металла хватит лет на 100 при активной эксплуатации. Можно было бы её просто модернизировать, установить более безопасный реактор, современную электронику, гак, покрытие снижающее шумы, тихие винты и всё, вот вам и подлодка 4-го поколения.
        1. Опасный 3 апреля 2015 13:06
          Правильно Лт. запаса ВВС говорит!! На Т-34 тоже можно было бы активную броню поставить и вот вам новая "Армата"! А на Як-3 ракеты воздух-воздух навесим и практически готовый самолет 1++++!! А что, корпус Т-34 не ржавеет, а остальное поменяем. А Як-3 тоже подкрасить только чуть и как новенький!!
          1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 13:14
            Цитата: Опасный
            Правильно Лт. запаса ВВС говорит!! На Т-34 тоже можно было бы активную броню поставить и вот вам новая "Армата"! А на Як-3 ракеты воздух-воздух навесим и практически готовый самолет 1++++!! А что, корпус Т-34 не ржавеет, а остальное поменяем. А Як-3 тоже подкрасить только чуть и как новенький!!

            Подлодка это другое, корпус просто оболочка, 2 поколение подлодок от 4-го по геометрии корпуса не сильно отличается. Поршневой самолёт до сверхзвукового реактивного не модернизируешь, так как фюзеляж не позволит по прочности выйти на сверхзвук.
        2. Комментарий был удален.
        3. фантаст 3 апреля 2015 13:15
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Цитата: Антон Гаврилов
          Уймите свой пыл ура-патриоты!

          Это вообще лодка 2-го поколения!А на дворе для справки уже времена 4-го,и ведутся работы над 5-м!И корабль это,в целом крайне неоднозначный,и называть его шедевром,триумфом мысли,слишком громко!

          И еще для справки-ее вывели из эксплуатации еще в СССР,в 1989 году!

          Она титановая, значит ресурса по усталости металла хватит лет на 100 при активной эксплуатации. Можно было бы её просто модернизировать, установить более безопасный реактор, современную электронику, гак, покрытие снижающее шумы, тихие винты и всё, вот вам и подлодка 4-го поколения.

          На скорости 44 узла под водой все покрытие с корпуса слетит
          А скорость её единственный плюс
          1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 13:28
            Цитата: фантаст
            На скорости 44 узла под водой все покрытие с корпуса слетит
            А скорость её единственный плюс

            А кто говорит постоянно ходить на 44 узлах? Лучше иметь эту возможность, чем не иметь. Такая скорость нужна например после атаки, когда подлодка уходит на предельную глубину и на максимальной скорости покидает район, выходя из под ответного удара. Также может спасти от торпедной атаки. И ещё много когда пригодиться может.
            1. magot 3 апреля 2015 13:37
              И шумит при этом громче самолета))))
              magot
              1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 13:41
                Цитата: magot
                И шумит при этом громче самолета))))

                Только на максимальной скорости, но когда тебя засекли, например после атаки, демаскировать себя ещё сильнее не получится, уйти на 44 узлах намного легче, чем на 30, эсминцы тебя догнать не смогут, как подлодки противника.
            2. Комментарий был удален.
      2. НЕКСУС 3 апреля 2015 13:57
        Цитата: Антон Гаврилов
        Уймите свой пыл ура-патриоты!

        Это вообще лодка 2-го поколения!А на дворе для справки уже времена 4-го,и ведутся работы над 5-м!И корабль это,в целом крайне неоднозначный,и называть его шедевром,триумфом мысли,слишком громко!

        И еще для справки-ее вывели из эксплуатации еще в СССР,в 1989 году!

        уважаемый умник!Если она такая заурядная,то почему ничего подобного нет на западе и поныне?И к параметрам скорости ,на которые эта АПЛ вышла еще в 20 веке никто даже близко не приблизился.Про технологии обработки титановых сплавов в таких масштабах я вообще промолчу.И еще один немаловажный момент-глубина погружения "титановых"лодок больше чем у любой стальной,а для АПЛ это жизненно определяющий фактор.И причем тут ура патриотизм?Вы параною то свою на форум не сливайте.
        Благодаря этой АПЛ и другим "титановым" лодкам, сейчас мы строим лучшие серийные субмарины в мире.
        1. котэ119 3 апреля 2015 14:29
          Цитата: НЕКСУС
          уважаемый умник!Если она такая заурядная,то почему ничего подобного нет на западе и поныне?И к параметрам скорости ,на которые эта АПЛ вышла еще в 20 веке никто даже близко не приблизился.Про технологии обработки титановых сплавов в таких масштабах я вообще промолчу.И еще один немаловажный момент-глубина погружения "титановых"лодок больше чем у любой стальной,а для АПЛ это жизненно определяющий фактор.И причем тут ура патриотизм?Вы параною то свою на форум не сливайте.
          Благодаря этой АПЛ и другим "титановым" лодкам, сейчас мы строим лучшие серийные субмарины в мире.


          Глубина погружения несомненно важный показатель. Но современные средства борьбы с пл способны поражать лодки на всех глубинах плавания современных пл. Титановые лодки при серийном строительстве не оправдывают себя по критерию стоимость /эффективность. По поводу титановых лодок- их настолько мало что о крупносерийном выпуске речь не идёт, да и не шла даже во времена СССР. Титановый корпус особых преимуществ не даёт.
          1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 14:33
            Цитата: котэ119
            Но современные средства борьбы с пл способны поражать лодки на всех глубинах плавания современных пл.

            Торпеда МK-48 максимальная глубина поражения 800 метров, а у Плавника, только рабочая глубина 1000 метров, предельная 1250 метров.
            1. котэ119 3 апреля 2015 14:45
              Вы думаете она на постоянно на такой глубине идёт. В не понимаете что такое предельная глубина. И при чём здесь плавник если речь идет о 661 пр.?
              1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 14:53
                Цитата: котэ119
                Вы думаете она на постоянно на такой глубине идёт.

                Написано же рабочая глубина 1000 метров, значит постоянно.
                Цитата: котэ119
                В не понимаете что такое предельная глубина.

                Предельная ещё глубже 1250 метров.
                Цитата: котэ119
                Титановые лодки при серийном строительстве не оправдывают себя по критерию стоимость /эффективность.

                Оправдывают, если построить подлодку с открытой архитектурой так сказать, с возможностью последующей неоднократной модернизаций, а не 20 походит и на слом.
                Цитата: котэ119
                Титановый корпус особых преимуществ не даёт.

                Даёт, обычная сталь при погружениях деформируется, видел видео где американцы перед погружением натянули верёвку в подлодке, при погружении она провисла. Обычная сталь выдерживает меньшее количество циклов всплытий и погружений чем титан. Титан тоже деформируется под давлением воды, но значительно меньше, и усталость металла у него наступает намного позже.
                Цитата: котэ119
                И при чём здесь плавник если речь идет о 661 пр.?

                Она тоже титановая.
                1. котэ119 3 апреля 2015 15:22
                  1.лодок с открытой архитектурой в ВМФ СССР не строили, был задел на модернизацию но не такой уж большой. Как правило строили под конкретный комплекс ракетного вооружения. Хотя были исключения из правил, например на базе 667а пр. пл с крбд, на базе 941 пр испытательный стенд под "булаву", 670-й под оникс. Но это не серия.
                  2.Пл в зависимости от выполняемой задачи (поиск,слежение, применение оружия....) находится на разных глубинах и редко на рабочей.
                  3. Корпуса наших пл тоже деформируются при погружении как и у американцев.
                  4.По поводу 20 и на слом-у всех лодок (даже одного проекта) разная судьба, всё зависит от условий эксплуатации(место базирования, обеспеченность энергосредами, качеством ремонтов, подготовленностью экипажей).
                  5.Титан не панацея в подводном флоте. Хотя лодка из титана внутри смотрится здорово.
                  1. НЕКСУС 3 апреля 2015 16:05
                    Цитата: котэ119
                    5.Титан не панацея в подводном флоте. Хотя лодка из титана внутри смотрится здорово.

                    Верно не панацея.Но титан долговечнее,выносливей и легче любого стального сплава.Плюс к этому,давайте не забывать об уникальных технологиях,которых нет и поныне более ни у кого в обработке титана в таких масштабах.Я не говорю и о том ,сколько открытий и изобретений на основе этих наработок увидело свет и не только в кораблестроении.
                    В "титановых"лодках труд и идеи не одной тысячи талантливых,умных и даже гениальных людей.
                    1. котэ119 3 апреля 2015 16:27
                      По поводу технологии производства конструкций из титановых сплавов я с Вами полностью согласен. И по поводу талантов наших корабелов тоже. По поводу конструкторских решений - в КБ искали, опробовали на практике и по ряду причин (экономических, технических) отказывались от тех или иных решений. Хотя титан имеет ряд преимуществ перед стальным корпусом это несомненно.
                  2. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 16:47
                    Цитата: котэ119
                    1.лодок с открытой архитектурой в ВМФ СССР не строили, был задел на модернизацию но не такой уж большой. Как правило строили под конкретный комплекс ракетного вооружения. Хотя были исключения из правил, например на базе 667а пр. пл с крбд, на базе 941 пр испытательный стенд под "булаву", 670-й под оникс. Но это не серия.

                    Не было потому что, тогда строительство подлодок развивалось семимильными шагами, трудно было создать подлодку с открытой архитектурой, потому что размеры оружия постоянно менялись(гранит, п 120 итд итп). Как и гак и ещё много чего. Да и большой ресурс никто не закладывал. Вот у американцев подлодки ходят свыше 40 лет, у нас бывало и 20 лет не отходили как их в отстойник(связано с быстрым техническим устареванием во многом и малым модернизационным пределом, за 50 лет с 1950 по 2000 год подлодки очень сильно эволюционировали и изменились, нельзя было накопить новые технологии и установить их на корабль, шла холодная война и все новые элементы реализовывали в новых подлодках, отсюда и появилась разносортица). У них читал даже пустые отсеки специально на подлодках были, чтобы в случае модернизации было место для дополнительного оборудования.
                    Цитата: котэ119
                    2.Пл в зависимости от выполняемой задачи (поиск,слежение, применение оружия....) находится на разных глубинах и редко на рабочей.

                    Только чтобы применить ракетное оружие нужно всплывать с километровой глубины, торпеды можно запускать не всплывая. Рабочая глубина это как правило глубина слежения и поиска подлодок/кораблей противника, то есть глубина на которой подлодка большую часть своего времени должна будет согласно проектному заданию находиться. То есть Плавник мог находиться на 1000 глубине не кратковременно, а находиться на ней постоянно, то есть ходить на этой глубине 20 и более лет, в эту подлодку заложили колоссальные характеристики по прочности.
                    Цитата: котэ119
                    3. Корпуса наших пл тоже деформируются при погружении как и у американцев.

                    У титановых подлодок деформации меньше чем у стальных.
                    Цитата: котэ119
                    4.По поводу 20 и на слом-у всех лодок (даже одного проекта) разная судьба, всё зависит от условий эксплуатации(место базирования, обеспеченность энергосредами, качеством ремонтов, подготовленностью экипажей).

                    Качество постройки и ремонта(-ов) на 90% определяют жизненный цикл подлодки. Вот посмотрите у американцев на вирджинию, у них внутри всё практически из нержавейки сделано, панели, стиральные машины, тумблеры итд итп. А у нас показали на видео старую акулу,тайфун там краска облупилась и ржавчина на оборудовании появилась.
          2. НЕКСУС 3 апреля 2015 15:58
            Цитата: котэ119
            Титановый корпус особых преимуществ не даёт.

            да ну!Значит вы ,заявляете такое в полной уверенности своей правоте.А вот конструктора,ученые,наконец руководство страны,принимая решение по конструированию таких лодок и видя стоимость их,вот оказывается глупее вас.Втюхивала огромные деньги в бесполезные проекты ,просто потому что такие не далекие были в отличии от вас. what
          3. SSeT 4 апреля 2015 00:11
            даёт, и ещё какие! возможность нырнуть и быстро ниже 600м даёт, например, вероятность отказа атакующей торпеды в арифметической прогрессии - натовцы торпеды с рабочей глубиной более 6оо метров просто не рассчитывали (не было стендов)- считали это не возможным - конструкция не выдерживала и торпеда неминуемо выходила из строя. Да! режим экстренный, но на войне любой запас в любом параметре может тебя спасти, тем более в подплаве. Лучше его иметь, чем не иметь. Анчар и Комсомолец породили несколько тактических приёмов, позволяющих выжить в условиях, когда другие лодки просто пропадут. Неспроста после этого 945-ю серию поставили в в серию - Это ИМЕЛО смысл и большой, хотя и было дорого. Честь имею! hi
        2. Антон Гаврилов 3 апреля 2015 17:35
          Уважаемый-подтяните матчасть для начала немного.На западе такого нету,потому-что они особо не экспериментировали.и делали ставку на серийность и унификацию,у них подход совсем другой нежели у нас.

          Если бы они захотели,они сделали бы аналогичную лодку с ППУ с ЖМТ,не думайте,что это под силу только нам было.
  4. agis 3 апреля 2015 11:52
    Уникальная была пл, корпус который был выполнен из титанового сплава, так и как по своим характеристикам, скорость в подводном положении до 44 узлов. Но из-за дороговизны "титановая" серия на получила развитие.
    agis
    1. aleks 62 3 апреля 2015 12:04
      .....Но из-за дороговизны "титановая" серия на получила развитие....

      .....Для справки: из титана делались корпуса ( прочный корпус) и других лодок, а не только этой....При Союзе основным потребителем титана была не авиация и космос ,а именно судостроительная промышленность...Из 35-40 тыс. тонн годового выпуска титана более 90% уходило именно корабеллам( была такая инфа в источниках)... hi
      1. Антон Гаврилов 3 апреля 2015 12:51
        Не только из-за цены,но и из-за ряда крайне не однозначных технических решений.По сути этот пароход,всю эксплуатацию использовался,как опытный.
        1. magot 3 апреля 2015 13:25
          Это правда. А способность своим ходом уходить от торпеды сомнительна с т.з. боевого применения.
          magot
        2. Комментарий был удален.
    2. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 12:29
      Цитата: agis
      Уникальная была пл, корпус который был выполнен из титанового сплава, так и как по своим характеристикам, скорость в подводном положении до 44 узлов. Но из-за дороговизны "титановая" серия на получила развитие.

      Даже от торпеды могла уйти. При определённых обстоятельствах(торпеды на максимальную дальность 50-60 км ходят на меньшей скорости где то 30-40 узлов, на меньшую дальность 30-35 километров 50-55 узлов).
    3. magot 3 апреля 2015 13:30
      Цитата: agis
      Но из-за дороговизны "титановая" серия на получила развитие.


      Почему не получила? 705 и 705К проекты. 945 проект 3 корпуса. Плавник. 2е и 3е поколения лодок.
      magot
    4. Комментарий был удален.
  5. veksha50 3 апреля 2015 11:54
    Корабли, как люди... Жаль, когда они уходят навсегда...
  6. podpolkovnik 3 апреля 2015 11:55
    В Центре судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск) завершили утилизацию самой высокоскоростной в истории подводного флота атомной подлодки К-222 (К-162), получившей прозвище «Золотая рыбка», сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу завода

    Вот я не понимаю - а чем тут гордиться?
    В чем тут достижение?
    В том, что еще одной атомной подлодкой стало меньше?
    Я понимаю, что она давно уже выведена из эксплуатации, но....
    Нельзя о этом так радостно писать!...
    1. фантаст 3 апреля 2015 12:05
      Цитата: podpolkovnik
      В Центре судоремонта «Звёздочка» (Северодвинск) завершили утилизацию самой высокоскоростной в истории подводного флота атомной подлодки К-222 (К-162), получившей прозвище «Золотая рыбка», сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу завода

      Вот я не понимаю - а чем тут гордиться?
      В чем тут достижение?
      В том, что еще одной атомной подлодкой стало меньше?
      Я понимаю, что она давно уже выведена из эксплуатации, но....
      Нельзя о этом так радостно писать!...


      Эта лодка, плавучая боевая лаборатория, у всех есть свой срок
      жизни, и не кто не радуется, а констатируют факт что в нашей стране,
      утилизация АПЛ отработавших свой срок находится на высоком уровне,
      и в профессиональных руках. soldier
    2. Alexey RA 3 апреля 2015 12:37
      Цитата: podpolkovnik
      Вот я не понимаю - а чем тут гордиться?
      В чем тут достижение?
      В том, что еще одной атомной подлодкой стало меньше?

      Тем, что смогли нормально утилизировать ПЛА. А не просто отвести трупик с ОЯТ внутри к Новой Земле и затопить его - на радость потомкам.
  7. СамПоSебе 3 апреля 2015 11:56
    Твари! Просто твари!!! Ну чего бы было полностью титановой лодке? Лять недоумки продажные!!! 941 проект весь угробили. Осталась самая первая, которая не разваливается просто потому, что её бакланы обгадили. ки продажные!
    СамПоSебе
    1. ватник 3 апреля 2015 12:00
      Очень жаль. Героическая и "прорывная" для того времени была лодка.
    2. фантаст 3 апреля 2015 12:12
      Цитата: СамПоSебе
      Твари! Просто твари!!! Ну чего бы было полностью титановой лодке? Лять недоумки продажные!!! 941 проект весь угробили. Осталась самая первая, которая не разваливается просто потому, что её бакланы обгадили. ки продажные!

      не надо истерики, все её плюсы это высокая скорость,
      а минусов много.
      1. СамПоSебе 3 апреля 2015 12:16
        Ни каких "истерик" просто правда. Что мешало сделать из неё музей? Или уродам титан на цветмет понадобился. Свою историю так не уважать это же какой тварью надо быть?
        СамПоSебе
        1. Wanderer 2008 3 апреля 2015 14:30
          Цитата: СамПоSебе
          Ни каких "истерик" просто правда. Что мешало сделать из неё музей? Или уродам титан на цветмет понадобился. Свою историю так не уважать это же какой тварью надо быть?

          Музей где сделаете ? В Северодвинске на территории совсекретного предприятия, кто форму допуска тура-туристам оформлять будет? Или АПЛ перевезти в другой городишко, где туристов побольше будет, можно много зелени нарубить.
        2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. Alexey RA 3 апреля 2015 12:41
      Цитата: СамПоSебе
      Твари! Просто твари!!! Ну чего бы было полностью титановой лодке?

      У bmpd была полная версия этой статьи - к началу утилизации ПЛА уже 20 лет стояла в отстое. Её вывели из состава флота ещё во времена СССР.
      В 1988 году после двух десятков лет службы «К-162» была выведена из состава флота и впоследствии отправилась для утилизации на ПО «Севмаш», где долгое время стояла ошвартованной у одного из причалов.

      Длительное хранение АПЛ на плаву без ремонта губительно сказалось на техническом состоянии корабля. В период отстоя деградировали практически все корабельные системы. Особую тревогу вызывало состояние корабельных систем, обеспечивающих непотопляемость корабля, его взрыво- и пожаробезопасность. Существовала реальная опасность несанкционированного затопления АПЛ. Затонувшая же «К-162» превращалась в радиоактивную бомбу. Химически активный титан в соленой воде стал бы причиной стремительной коррозии оборудования и трубопроводов из стали и меди, что, в свою очередь, угрожало разрушением конструктивных барьеров защиты реакторов и распространению радиации. Времени жизни, отведенного «Золотой рыбке», оставалось все меньше, и в 2009 году было принято решение о начале работ по утилизации корабля.
    5. Опасный 3 апреля 2015 13:03
      Что вы все к этой 941 акуле цепляетесь?? Была в свое время шедевром, сейчас устарела, денег сосет много на модернизацию и поддержание боеготовности. По станции "Мир" поплачьтесь еще
      1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 13:18
        Цитата: Опасный
        По станции "Мир" поплачьтесь еще

        Мир была ценна тем что была своя, весь мир видел что мы могли построить и эксплуатировать свою станцию, а сейчас на американском телевидении FoxNews эксперты говорят что мы технически(типа у нас знаний не хватит как это сделать без американцев) не имеем возможность построить свою станцию. Представляете какой цинизм!
  8. котэ119 3 апреля 2015 11:58
    Не долгий у неё был путь но интересный, много различных технологий на ней обкатали. Она опередила своё время поэтому флот был не готов к эксплуатации подобных лодок, да и стране они слишком дорого обходились.
  9. майор Юрик 3 апреля 2015 11:58
    soldier soldier soldier Жаль,но время неумолимо,спасибо тебе защитница Родины!!!!
  10. Curd 3 апреля 2015 11:58
    Цитата: Starover_Z
    Хоть одну бы лодку превратили в музей !
    Интересно было бы походить по отсекам, посмотреть, что да как в таких аппаратах !

    Сын недавно был на экскурсии на "Звездочке","поползали" по подводной лодке. У ребенка эмоции через край, думаю впечатление останется на всю жизнь. Согласен с мнением, что надо делать музеи в целях военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, да и всех граждан России....
    Curd
    1. NordUral 3 апреля 2015 12:10
      Это точно. И в этом американцы далеко впереди нас, они уж не пропустят возможность просветить народ, а заодно и попиарить.
  11. bolat19640303 3 апреля 2015 12:02
    Лодка конечно уникальная, но... Всему свое время, она в эксплуатации 45 лет. Дорогостоящая в эксплуатации. Восстанавливать экономически не целесообразно. Это уже история.
    1. jjj 3 апреля 2015 12:08
      Да у нее проблемы были с прочным корпусом, потому и стояла на БВМБ
      jjj
  12. котэ119 3 апреля 2015 12:07
    Цитата: СамПоSебе
    941 проект весь угробили. Осталась самая первая, которая не разваливается просто потому, что её бакланы обгадили. ки продажные!


    да вроде она ещё здравствует, и даже ходит по морям-океанам.
  13. Имярек 3 апреля 2015 12:09
    Одну "Золотую рыбку" утилизировали, а "стайка" усовершенствованных надеюсь у амеров под боком. winked
  14. Sakhalin. 3 апреля 2015 12:09
    Эх,рыбка-рыбка,-в добрый путь,спасибо за службу!
  15. Anchonsha 3 апреля 2015 12:20
    Замечательно то, что научились не только строить атомные субмарины, но и утилизировать их. А ведь раньше списанные атомные подлодки оставались ломом на причалах долгое время, чем создавали угрозу экологии да и населению.
    1. jjj 3 апреля 2015 17:04
      Хранились пятиотсечными реакторными блоками, потом стали хранить трехотсечными, и, наконец, одноотсечными блоками.
      На фото: хранения трехотсечных блоков на Камчатке
      jjj
      1. jjj 3 апреля 2015 17:09
        Хранение одноотсечных блоков на Кольском полуострове
        jjj
        1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 17:11
          Цитата: jjj
          Хранение одноотсечных блоков на Кольском полуострове

          А как у американцев происходит хранение, отработанных реакторов?
          1. Антон Гаврилов 3 апреля 2015 17:38
            На суше,как на последнем фото.
  16. kelevra 3 апреля 2015 12:30
    Жаль читать такие новости,хотя и понимаешь,что другой жизни для такой лодки,уже нет!
    kelevra
  17. Akexzam888 3 апреля 2015 12:39
    Только вчера фильм посмотрел про это легендарную субмарину К-162! а сегодня такая новость!Да нервишки мы америкосам тогда потрепали! будем надеяться,что в будущем у нас буду не менее выдающиеся проекты! Славься Страна! Мы Гордимся Тобой! soldier https://youtu.be/f7W60TG8g98
    Akexzam888
  18. Тени 3 апреля 2015 12:42
    Рыбка была экспериментом. Вот сколько комсомольцев построили, которые запускали торпеды с глубины 1027м? И я не знаю. Тоже самое и с рыбкой. Не всё же нам рассказывают. А вот , что с корпусом сделали? Там написано только про реактор. Многие скажут, что разберут, а я думаю, что усовершенствуют. Ведь программа такая есть.
    1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 12:45
      Цитата: Тени
      Рыбка была экспериментом. Вот сколько комсомольцев построили, которые запускали торпеды с глубины 1027м? И я не знаю. Тоже самое и с рыбкой. Не всё же нам рассказывают. А вот , что с корпусом сделали? Там написано только про реактор. Многие скажут, что разберут, а я думаю, что усовершенствуют. Ведь программа такая есть.

      Интересно сколько бы строила подлодка, если бы объединить плавник с анчаром. И создать ультимативный вариант. Предельная глубина погружения 1250 метров и скорость 45 узлов, ну и современные технологии добавить, покрытия, гак итд итп. Это было бы нечно.
      1. Некомбатант 3 апреля 2015 13:07
        Вы "Трансформеров" насмотрелись? )
        Ну а что ж не "Ангару" с "Акулой" плюс "Смерч"???
        1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 13:24
          Цитата: Некомбатант
          Вы "Трансформеров" насмотрелись? )
          Ну а что ж не "Ангару" с "Акулой" плюс "Смерч"???

          А что будет если в чай кофе добавить? Хватит утрировать. У проекта плавник скорость была 31 узел, 14 узлов можно было бы добавить путем повышения мощности подаваемой на гребные валы(вот вам и анчар+плавник). Винты установить большего диаметра серповидные, модернизировать вал, провести ещё кое какие модернизации вот вам и подлодка мечты.
      2. SSeT 4 апреля 2015 00:36
        Что-то убер экспериментальное в 90-х в СССР построили бы точно. Для отработки новых технических и тактических решений. Были и предпосылки и проекты даже
    2. adept666 3 апреля 2015 13:37
      запускали торпеды с глубины 1027м


      Уверены, что могла? Это рекордное погружение 4 августа 1985 г., а стреляли тогда при всплытии на глубине 800 м., что само по себе почти в 2 раза перекрывает предельную глубину погружения любой западной АПЛ laughing но всё таки это не 1 км...
  19. Юн Клоб 3 апреля 2015 13:01
    Списал одну ПЛ поставь две, а не наоборот.
  20. Некомбатант 3 апреля 2015 13:06
    Цитата: Val_Y
    Эх жалко рыбку, уникальная система, свинцово-висмутовый теплоноситель, температура первого контура по моему 800 С, но...ужасно сложная, если застынет, то...


    Жаль, что остатки этого свинцово-висмутового теплоносителя не залили в глотку Толе Сердюкову и прочим "управленцам". am
  21. Тени 3 апреля 2015 13:13
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: Тени
    Рыбка была экспериментом. Вот сколько комсомольцев построили, которые запускали торпеды с глубины 1027м? И я не знаю. Тоже самое и с рыбкой. Не всё же нам рассказывают. А вот , что с корпусом сделали? Там написано только про реактор. Многие скажут, что разберут, а я думаю, что усовершенствуют. Ведь программа такая есть.

    Интересно сколько бы строила подлодка, если бы объединить плавник с анчаром. И создать ультимативный вариант. Предельная глубина погружения 1250 метров и скорость 45 узлов, ну и современные технологии добавить, покрытия, гак итд итп. Это было бы нечно.

    Понятия не имею. Зато я знаю, что АПЛ ЯсеньМ стоит около 200 млрд. а Борей, 23 млрд. и никто толком не знает характеристики этих подлодок.
    1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 13:32
      Цитата: Тени
      Понятия не имею. Зато я знаю, что АПЛ ЯсеньМ стоит около 200 млрд. а Борей, 23 млрд. и никто толком не знает характеристики этих подлодок.

      В Ясени электроника вроде как продвинутая, от этого она так дорого и стоит. Говорят в пятом поколении подлодок будет один проект брпл и многоцелевой подлодки, значит там затраты будут ещё больше.
      1. котэ119 3 апреля 2015 15:27
        начинка одинаковая
        1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 15:31
          Цитата: котэ119
          начинка одинаковая

          Тогда откуда такая разница в цене, Ясеня и Борея?
          1. SSeT 4 апреля 2015 00:44
            БР отменно научились носить ещё БРДМ-ы, Борей от них принципиально не отличается ничем. В Цену Ясеня внесли ВСЕ НИОКР пл вообще - и однокорпусность, и западная концепция, и ТА в центре и новый БИУС и ГАК сферический на новой элементной базе и КР и с ТА и ВПУ, и реактор новый и псевдомодульность и чёрта в ступе и бабу в колесе - отсюда разница в цене на порядок почти. ПОЧЕМУ?? не знаю, чином мелок! soldier
            1. Лт. запаса ВВС 4 апреля 2015 14:55
              Цитата: SSeT
              , Борей от них принципиально не отличается ничем.

              Ну Борей отличается хотя бы тем что у него нет сферической антенны ГАК(торпеды в носовой части подлодки, а не за первым отсеком сбоку как у Ясеня).
  22. Некомбатант 3 апреля 2015 13:29
    Цитата: Опасный
    Правильно Лт. запаса ВВС говорит!! На Т-34 тоже можно было бы активную броню поставить и вот вам новая "Армата"! А на Як-3 ракеты воздух-воздух навесим и практически готовый самолет 1++++!! А что, корпус Т-34 не ржавеет, а остальное поменяем. А Як-3 тоже подкрасить только чуть и как новенький!!

    Тише..Этот форум читают и у-кры в том числе..тсссс wink
    1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 13:36
      Цитата: Некомбатант
      Тише..Этот форум читают и у-кры в том числе..тсссс

      Всё таки раньше как то видно было куда деньги, шли. Вот Анчар ходит на 44 узлах, вот Плавник погружается на 1250 метров, от того и стоят так дорого. А сейчас подлодка Ясень вроде как скрытная, но кто знает наверняка её скрытность, её не измерить не понять как говорится, это только во время войны может выяснится, скрытность. Не уверен что даже главный конструктор до конца знает насколько скрытна их подлодка. Так как замеры проводились с нашими поисковыми средствами, а у американцев они могут быть мощнее.
      1. Некомбатант 3 апреля 2015 14:49
        Что вы предлагаете?
        1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 15:00
          Цитата: Некомбатант
          Что вы предлагаете?

          Искать возможности строить подлодки способные погружаться на 1000 метров, используя альтернативные материалы, например композиты или более толстую обычную сталь. Подлодку на такой глубине сложно засечь и потопить, у американцев даже торпед таких нет, а от глубинных бомб она легко сможет уйти даже на 30 узлах, не обязательно создавать вундервафлю.
          Я не понимаю почему стальной корпус подлодок не покрывают композитами(видел как это происходит с самолётами, словно огромная бабина скотча нарезает круги во круг фюзеляжа, вроде там 1000 или даже больше слоёв). Почему нельзя также с подлодками, сформировать стальной корпус, а потом наматывать композиты на него. Это покрытие во первых будет снижать шумность, во вторых будет принимать на себя давление воды.
          1. котэ119 3 апреля 2015 15:49
            Вам бы в ЦКБ Рубин или Малахит работать
          2. Некомбатант 3 апреля 2015 19:23
            "Я не понимаю почему стальной корпус подлодок не покрывают композитами(видел как это происходит с самолётами..."

            Знаете, я вообще не специалист в отрасли атомного военного кораблестроения, но что-то мне подсказывает, что раз так не делают, то это не потому,что выпускники технических ВУЗов советской закалки не догадались об этом.
            Что касаемо "бобины"..Отвечу присказкой знатной:
            Дело было не в бобине - долбо..б сидил в кабине.
            1. Лт. запаса ВВС 3 апреля 2015 20:09
              Цитата: Некомбатант
              ,что выпускники технических ВУЗов советской закалки не догадались об этом.

              Так на самолётах если не ошибаюсь лет 6 как эта технология начала применяться( с Boeing 787). Про применения в других областях наверняка никто ещё и не задумывался. К тому же одно дело воздушная среда, и совсем другое водная среда.
          3. SSeT 4 апреля 2015 00:48
            Мысель оч хороша, имеет место быть, и даже прорабатывалось в Рубине. Не имеет места быть технологии и оборудования :( crying
    2. котэ119 3 апреля 2015 15:45
      человек немного ошибся
  23. Dragon-y 3 апреля 2015 13:45
    "...Химически активный титан .." - был бы он "химически активный" - не делали бы из него всякие вживляемые пластины (накладки на кости и т.д.)
    1. jjj 3 апреля 2015 17:17
      А вы попробуйте забыть титановую гайку, скажем, в алюминиевой лодке
      jjj
  24. Mishut37rf 3 апреля 2015 17:15
    [/quote]
    На скорости 44 узла под водой все покрытие с корпуса слетит
    А скорость её единственный плюс[/quote]
    Ага, слетит - не то слово. При испытаниях корпус даже зашлифовался!
    1. НЕКСУС 3 апреля 2015 17:22
      Цитата: Mishut37rf
      Ага, слетит - не то слово. При испытаниях корпус даже зашлифовался!

      поэтому второе название "золотой рыбки" -"серебряный кит" hi
  25. daem00n 3 апреля 2015 22:33
    Что бы кто не писал а все равно лодку жаль, но время к сожалению неумолимо.
  26. жаба 3 апреля 2015 23:58
    Очень жаль лодку. Ведь это та самая лодка которая под водой обогнала шатовский авианосец.
  27. жаба 4 апреля 2015 11:36
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: Антон Гаврилов
    Уймите свой пыл ура-патриоты!

    Это вообще лодка 2-го поколения!А на дворе для справки уже времена 4-го,и ведутся работы над 5-м!И корабль это,в целом крайне неоднозначный,и называть его шедевром,триумфом мысли,слишком громко!

    И еще для справки-ее вывели из эксплуатации еще в СССР,в 1989 году!

    Да здесь и никто не предлагает плавать на радость врагам на пусть хоть и славной но устаревшей лодке. Люди просто поминают её как поминают очень хорошего человека с которым многие небыли знакомы лично но слышали о нём много и только хорошее. И это нормально это по русски. А от вашего прогматичного "отслужила своё выкинуть и забыть" (именно так я понял ваш коментарий)веет какой то штатовщиной.
  28. sssss018 6 апреля 2015 08:25
    Все правильно, она своё отслужила, а из титана, думаю для оборонки, очень много полезного будет сделано.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня