Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Ваххабитский холдинг

Ваххабитский холдинг


Влияние того или иного российского муфтията на процессы в мусульманской умме России зависит от числа мечетей, которые входят в этот муфтият. В состав Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) сейчас входит более 1500 только построенных мечетей. Для сравнения: в состав Духовного управления Российской Федерации, возглавляемого Равилем Гайнутдином, входит 400 мечетей. Прогрессирующая «мечетизация» Татарстана делает процессы в ДУМ РТ ключевыми, значимыми и максимально важными для значительной части мусульманского мира России. С 2013 года во главе ДУМ РТ стоит муфтий Камиль Самигуллин – человек, личность и деятельность которого вызывают у экспертов и многих мусульман России очень много вопросов и крайнюю озабоченность. О том, что сейчас происходит в мусульманской среде Татарстана, с «Завтра» беседовал казанский исламовед Раис Сулейманов – эксперт Института национальной стратегии, главный редактор журнала «Мусульманский мир».

«ЗАВТРА». Раис Равкатович, в начале марта 2015 года прошла информация, что в состав руководства Духовного управления мусульман Республики Татарстан введены два новых члена - бывший муфтий Татарстана Гусман Исхаков и мухтасиб Нижнекамска Юсуф Давлетшин. Это так?



Раис СУЛЕЙМАНОВ. Да, это так. В Совет улемов (мусульманских ученых) Духовного управления мусульман Татарстана включили новых членов, среди которых значатся нижнекамский мухтасиб Юсуф Давлетшин и экс-муфтий Татарстана Гусман Исхаков. Необходимо уточнить: помимо Давлетшина включили еще четырех человек, а также принято решение включить в Совет улемов всех бывших муфтиев Татарстана. То есть, помимо Гусмана Исхакова (годы правления 1998 – 2011) включат еще Габдуллу Галиуллина (1992-1998) и Ильдуса Файзова (2011-2013). Подчеркивается, что курировать новый расширенный состав Совета улемов будет нынешний муфтий Камиль Самигуллин. Непонятно, означает ли это упразднение должности председателя Совета улемов (пока ее занимает Абдулла Адыгамов). Также не объясняется, чем вызвана необходимость такого кадрового наполнения этой структуры татарстанского муфтията, в Совет улемов и так входит 15 человек.

Пока что Совет улемов видится как трамплин для легализации некоторых ваххабитов, которые включены туда. При прежнем муфтии Ильдусе Файзове, боровшимся с ваххабитами, последние были изгнаны, от их влияния старались отчистить муфтият. Теперь ваххабитов стремятся реабилитировать, наделив статусом мусульманских ученых. Среди задач, которые ставятся перед новым составом Совета улемов, видится издание фетв (богословских решений по какому-то вопросу). Одно неясно: зачем нужно включать в этот орган людей с сомнительной репутацией?

«ЗАВТРА». Согласно многочисленным публикациям в СМИ и свидетельствам экспертов, Исхаков и Давлетшин - давние лоббисты и проповедники ваххабизма в Поволжье. Изложите нашим читателям свою оценку деятельности обоих деятелей.


Раис СУЛЕЙМАНОВ. Об этом неоднократно писали местные и федеральные издания, публично говорили эксперты. Время правления Гусмана Исхакова - с 1998 по 2011 годы - навсегда останется эпохой расцвета ваххабизма в регионе. Он всегда стремился назначить ваххабитов на пост мухтасиба (главного имама города или района. –А.П) или имама крупной мечети. Когда Гусмана Исхакова избрали в четвертый (!) раз на свой пост в 2010 году, тот на одном из своих выступлений публично говорил, что именно в выпускниках саудовских университетов видит хорошие кадры для исламского духовенства региона, поэтому именно их будет поддерживать и продвигать.

Юсуф Давлетшин известен как выпускник печально известного медресе «Йолдыз» в Набережных Челнах, которое подготовило нескольких террористов, участвовавших в боевых действиях на стороне боевиков во Второй чеченской войне и организации терактов со взрывами домов в Москве в 1999 году. Он вначале проработал мухтасибом в Сармановском районе Татарстана в 2000-2005 гг., а затем с 2005 года после переезда своего единомышленника, другого известного ваххабитского проповедника Рамиля Юнусова из Нижнекамска в Казань на должность имама главной мечети республики «Кул Шариф» Давлетшин занял освободившийся пост мухтасиба Нижнекамска, приняв эстафету от Юнусова. Вот уже 10 лет Давлетшин бессменно сидит в Нижнекамске. За это время некоторые нижнекамцы отправились воевать в ряды «Имарата Кавказ» в Дагестане, поддерживали охотно связи с известным террористом Саидом Бурятским. Про нездоровую ситуацию в Нижнекамске в феврале 2014 года уже лично нынешний президент Татарстана Рустам Минниханов говорил прямым текстом как о городе, где вопрос с религиозным радикализмом пущен на самотек. Чего стоит тот факт, что нефтехимические предприятия на территории Нижнекамска террористы пытались (к счастью, неудачно) обстреливать из самодельных ракет в 2013 году. Эти же террористы - все местные люди.

И вот сейчас Гусмана Исхакова и Юсуфа Давлетшина делают членами Совета улемов ДУМ Татарстана. Для Исхакова, который после ухода с поста муфтия в начале 2011 года, это вообще возвращение из небытия. А для Давлетшина – своего рода награда, теперь он будет составлять фетвы.

Знаете, что больше всего меня удивляет? Позиция чиновников Казанского Кремля, которые курируют религиозную сферу, отвечают за внутреннюю политику в Татарстане. Многие из них работают уже много лет на «мусульманском» направлении, прекрасно осведомлены о том, какие идеологические убеждения у этих деятелей, причем нередко сами участвовали в снятии их со своих руководящих должностей и назначении на новые. Чиновники полностью осознают, что, например, экс-муфтий Татарстана Гусман Исхаков всегда покровительствовал ваххабитам, а во время «нурлатского синдрома» (появление лагеря боевиков в лесах на юге Татарстана в Нурлатском районе в ноябре 2010 года – А.П) не осудил террористов, а попытался оправдать, и за это его справедливо отправили в отставку. Они в курсе, что Юсуф Давлетшин вскормил целую когорту салафитов у себя в Нижнекамске, а нынешний муфтий Татарстана Камиль Самигуллин является членом фундаменталистского турецкого джамаата «Исмаил ага», далеко недружелюбного нашей стране. Из этого джамаата недавно пригласили проповедника Фатиха Календера, чтобы он читал лекции мусульманскому духовенству Татарстана. Ведь сколько раз уже говорили и говорили о том, что иностранные проповедники – это мина замедленного действия, что татарское духовенство не должны обучать учителя из стран Ближнего Востока, что лучше без них… Но нет, все повторяется, как это уже было в 1990-е годы: опять Татарстан открывает двери для зарубежных миссионеров. И вот прекрасно понимая все это, эти чиновники все это поддерживают, наивно думая, что удастся контролировать ситуацию внутри исламской уммы Татарстана, удержать ваххабитов Поволжья от сползания в терроризм, защитить мусульман Поволжья от иностранного религиозного влияния. Но это же снова наступание на одни и те же грабли!

«ЗАВТРА». Какие фигуры или центры силы могут стоять за назначениями в руководство ДУМ РТ Исхакова и Давлетшина?


Раис СУЛЕЙМАНОВ. Убитому в 2012 году ваххабитами великому татарскому богослову Валиулле Якупову (1963-2012), много сделавшему для популяризации традиционного для татар ислама, принадлежит термин «ваххабитский холдинг». Этим словосочетанием он называл ситуацию, которая постепенно складывалась в Татарстане, достигнув к середине 2000-х годов своей кульминации. Ваххабитский холдинг – это сращивание бюрократии, бизнеса и ваххабитского духовенства, когда чиновники и предприниматели начинают административно и финансово поддерживать ваххабитов. На первый взгляд, это кажется нереальным: ну какой толк бюрократам лоббировать ваххабитов, зачем их поддерживать? Дело в том, что если в 1990-е годы этнократическая элита Татарстана ставку стремилась сделать на национал-сепаратистов, сумев таким образом материально укрепить свои позиции, то после прихода к власти Владимира Путина от сепаратистского проекта решили если не отказаться насовсем, то, как минимум, убрать далеко в ящик, предложив вместо него исламский проект. Исламский проект стремились преподнести очень красиво: вот смотрите, Татарстан - это своеобразная витрина для зарубежного мусульманского мира. Расчет, на первый взгляд, очень верный и подкупает. Этот исламский проект позволяет привлечь инвестиции из зарубежного мусульманского мира, поскольку светский Татарстан не особо интересен ваххабитским монархиям Аравийского полуострова. А вот подчеркнуто исламская республика, конечно, выглядит привлекательнее.

Со стороны саудитов начались оказываться знаки внимания Татарстану: покойный король Саудовской Аравии Абдалла в 2007 году вручил премию Минтимеру Шаймиеву как исламскому политику, хотя Шаймиев в тот период даже намаза не читал, а в интервью тех лет старался подчеркнуть свою светскость. Ваххабиты в этом отношении выступают более ортодоксально последовательными исламизаторами Татарстана. Элита Татарстана, естественно, обеспокоена терактами, им однозначно не хочется исламизации республики в версии Талибана или ИГИЛ, но «мягкая исламизация» - это тот тренд, который продвигает Казанский Кремль. У этого процесса есть только один недостаток: исламизация – это как строительство нового дома, хочешь ты того или нет, но обязательно появится строительный мусор, какой бы ты красивый дом не строил. Так вот ваххабиты – это неизбежно сопутствующий материал исламизации.

Кураторы из Казанского Кремля пытаются сделать их «ручными», контролируемыми, послушными, периодически запускают в публичное пространство разговоры об «умеренном ваххабизме» в Татарстане, дескать, он у нас не такой, как на Кавказе, и уж точно не такой, как у ИГИЛ. Но вся беда в том, что эти самые «умеренные» симпатизируют тем, кого точно умеренными не назовешь. Последнее в Казанском кремле до сих пор не желают видеть и слышать. Поэтому с приходом нового муфтия Камиля Самигуллина решили поменять политтехнологию: напрочь прекратили любые разговоры о ваххабизме, убрали из всех исламских информационных ресурсов Татарстана упоминание об этой идеологии и ее опасности, хотя до этого на протяжении десяти с лишним лет говорилось и писалось открыто о ваххабизме. Прекратился массовый выпуск антиваххабитской литературы, а всем ваххабитам было предложено больше говорить о традиционном исламе. Такая своеобразная маскировка. И многие из ваххабитов, подобно хамелеонам, сменили свою окраску.

Вот Вы меня спрашиваете: кто же продвигает Гусмана Исхакова и Юсуфа Давлетшина? Давайте я вопросом отвечу на вопрос: кто поставил во главе ДУМ Татарстана в 1998 году Гусмана Исхакова муфтием? Кто позволил ему четыре раза подряд, в нарушение первоначального устава, избраться на этот пост? Кто спокойно передал пост мухтасиба выпускнику медресе «Йолдыз» в Нижнекамске? А кто назначил на пост имама казанской соборной мечети «Кул Шариф» Рамиля Юнусова, о котором как о ваххабите писали в газетах и говорили публично не только татарские богословы Валиулла Якупов, Фарид Салман, но даже такой татарский националист как историк Дамир Исхаков? Подчеркну: мы – идейные противники с Дамиром Исхаковым по многим вопросам, но даже он в своих статьях за 2005-2007 гг. писал открыто об этом однозначно без симпатии к Юнусову в изданиях, которые читали тогда в Казанском Кремле. Не стоит делать вид, что светские власти Татарстана стоят в стороне от процессов, происходящих в мусульманской среде. Все кадровые назначения на должности в структуре Духовного управления мусульман РТ, несмотря на декларативный характер отделения религиозных организаций от государства в законодательстве, происходят с подачи или одобрения Казанского Кремля. В том числе и назначение ваххабитов.

«ЗАВТРА». Как кадровые изменения в ДУМ РТ могут повлиять на состояние дел в умме Татарстана и на характер межконфессиональных и межнациональных отношений в республике?


Раис СУЛЕЙМАНОВ. Если ваххабиты будут на должностях в ДУМ Татарстана, неужели Вы полагаете, что это никак не скажется на характере этнорелигиозных отношений в регионе? У меня такое чувство, что мы возвращаемся во времена Гусмана Исхакова, когда новейшая история мусульманской уммы Татарстана была периодом расцвета ваххабизма. Знаете, в этом огромный символизм, что именно Гусмана Исхакова теперь сделали мусульманским ученым (улемом), вернув на работу в муфтият Татарстана заниматься составлением фетв. Я, кстати, не удивлюсь, если вскоре состоится триумфальное возвращение Рамиля Юнусова – наиболее одиозной фигуры. Его сейчас охотно пиарят в татароязычных газетах Казани: интервью, проповеди, его ответы на вопросы читателей, то есть готовится почва для реабилитации. Скоро его увидим на какой-нибудь должности в структуре ДУМ Татарстана. Вот увидите. Это будет, конечно, будет полный капут, но боюсь, что он не за горами. Ведь год назад никто не мог представить, что Гусман Исхаков будет работать в ДУМ Татарстана. Теперь вот же, работает.

«ЗАВТРА». 6 марта этого года исполняется два года со дня избрания муфтием Татарстана Камиля Самигуллина. Самигуллин, которому в 2013 исполнялось только 28 лет, рассматривался как фигура, которая максимально удобна и муфтияту, и властям. Решающее мнение тогда было за властями Татарстана. В течение двух лет создавалось ощущение полной симфонии между Казанским Кремлем и муфтиятом, однако в декабре 2014 пошла информация, что власти республики хотят смены муфтия, поскольку Самигуллин перестал их устраивать. Скажите, в чем причина размолвки между региональным руководством и муфтием Татарстана?


Раис СУЛЕЙМАНОВ. На Камиля Самигуллина в 2013 году возлагалась большая надежда. Все его предшественники на этом посту были имамы зрелого возраста, а тут приходит молодой парень. Была надежда, что вот сейчас этот юноша вместе с такой же командой молодых менеджеров (все его замы на момент прихода Самигуллина на пост муфтия были младше 40 лет) по-новому начнут работать. Исходили из того принципа, что молодой муфтий быстрее найдет общий язык с мусульманской молодежью, в рядах которой как раз чаще встречаются радикальные элементы. Летом 2013 года в Казани должна была пройти Универсиада – крупное международное спортивное событие, по значимости второе после Олимпиады. Были, само собой, опасения возможности терактов, поэтому перед Самигуллиным ставилась задача «задобрить» ваххабитов.

Новый муфтий провозгласил так называемую «чайную дипломатию»: в одном из интервью сказал, что, мол, татары даже разных идеологических убеждений между собой могут договориться за чашкой чая о чем угодно. Это и вошло в историю как «чайная дипломатия» Камиля Самигуллина, на практике вылившаяся в полный откат от политики своего предшественника на посту муфтия. Если Ильдус Файзов выгонял ваххабитов из ДУМ РТ, то Самигуллин вернул их в татарстанский муфтият, а, как видим, сейчас их и дальше настроен поддерживать. Это политика, правда, ничего хорошего не дала: осенью 2013 года ваххабиты начали сжигать православные церкви в республики.

Когда Самигуллин сел в кресло муфтия Татарстана, все рассчитывали на то, что сейчас закипит работа. В реальности увидели другое: вместо систематической работы новый глава мусульман Татарстана предпочитает отдельные пиар-акции, развлекательные концерты, флешмобы. Муфтий создает множество новых сайтов, которые освещают только деятельность муфтията и личных поездок самого Самигуллина. Самигуллин открыл новое издательство «Хузур». Но изданные в «Хузуре» брошюры в большинстве своем - не новинки, а переиздания ранее неоднократно выпущенных работ, оригинальная ценность которых не такая уж высокая.

Если подвести итог, то достижений у Самигуллина не так уж и много. А вот в глаза бросалось другое: рост бюрократического аппарата ДУМ РТ, личного обогащения самого муфтия и его приближенных. С пророссийски настроенным патриотическим духовенством он поступил вообще в духе 1990-х годов. В этой связи показательна судьба Наиля Гарипова, председателя Центра исламской культуры «Иман» г. Казани, имама Апанаевской мечети Казани.

Наиль Гарипов был «правой рукой» убитого ваххабитами богослова Валиуллы Якупова, который после его гибели продолжил его работу на посту председателя Центра «Иман» и во главе Апанаевской мечети. Самигуллин решил передать эту мечеть одному своему заместителю Ниязу Сабирову, для чего был осуществлен ее рейдерский захват: Гарипова просто выгнали из мечети. Такое практикуется сейчас на Украине, когда выгоняют пророссийски настроенных священников из православных храмов. Затем у Центра исламской культуры «Иман»- старейшей пророссийской мусульманской общественной организации, созданной в 1990 году- отобрали типографию. Отхватили музей, созданный Гариповым в память о Валиулле Якупове, попытались потом «отжать» и сам Центр исламской культуры «Иман», но юридически это сделать не удалось, хотя попытки не прекращаются. Этот случай с Наилем Гариповым – яркий пример того, куда идет мусульманская умма в Татарстане. К сведению, сейчас в Апанаевской мечети ведут агитацию проповедники из Средней Азии.

В общем, ожидания, которые возлагались на нового председателя ДУМ РТ, стали не оправдываться. Были ведь большие надежды на муфтия Татарстана Камиля Самигуллина, а в сухом остатке - в республике стали появляться члены ИГИЛ.

«ЗАВТРА». А неизвестно, подбираются ли альтернативы Самигуллину? И кто эти люди?

Раис СУЛЕЙМАНОВ. В экспертном сообществе, анализирующим ситуацию в мусульманской среде Татарстана, называют несколько кандидатур, которые могли бы заменить Камиля Самигуллина. Во-первых, это его ближайшее окружение – два заместителя муфтия, Ильдар Баязитов и Рустем Хайруллин. Оба являются имамами крупных мечетей в Казани, каждая из которых проводит активную социальную работу по завоевыванию популярности и известности. Мечеть «Ярдам», имамом которой является Ильдар Баязитов, специализируется на реабилитации слепых - учит их чтению мусульманской литературы, а также там часто собираются активистки из женских мусульманских организаций, большинство из которых пенсионерки, и соответственно, им тоже оказывается внимание, что, понятное дело, работает по популярность имама. Мечеть «Гаиля», во главе которой находится Рустем Хайруллин, очень плотно работает с детьми, выполняя функцию детского сада и дома детского творчества: там регулярно проводятся мероприятия с участием матерей и детей. Поверьте, такая деятельность приносит большие имиджевые бонусы. К тому же каждый из этих имамов сохранил за собой прежние «вотчины», где они раньше работали: у Баязитова осталась мечеть «Сулейман» в поселке Левченко на севере Казани, у Хайруллина – должность мухтасиба Бугульминского района Татарстана.

Другой весьма амбициозный кандидат на пост муфтия Татарстана в случае ухода Самигуллина – это казанский мухтасиб Мансур Джалялетдинов, занимающий пост имама мечети «Марджани», старейшей в столице Татарстана, от чего ее сакральность для татар крайне высокая. Он не только формально начальник над всеми имамами Казани, но у него весьма большое хозяйство: Казанский исламский колледж (открыт в 2003 году), ректором которого он является, единственное в Татарстане частное мусульманское кладбище за городом, сеть кафе и магазинов возле его мечети. Мансур хазрат – человек не только не бедный, но и по праву считает себя достойным стать муфтием. Его, конечно же, задело и по-своему обидело, когда 28-летнего мало кому известного имама из мечети в пригороде Казани, ничем особенно до этого себя не зарекомендовавшим, сделали муфтием Татарстана. Отсюда и есть реваншистские настроения.

Есть еще одна кандидатура – мусульманский богослов Фарид Салман. Вот его в отличие от всех названных кандидатур, включая и Самигуллина, можно смело называть богословом. Он не только автор, на мой взгляд, отличнейшего перевода Корана на татарский язык, но и толкователь его сур и аятов (им издано несколько серьезных тафсиров – толкований к ним), выпускает один из лучших ежегодных мусульманских календарей. Эта популярная традиция среди татар, заложенная еще в конце XIX века просветителем Каюмом Насыри (1825-1902), когда выпускается печатный календарь в виде книги, в которой под каждой датой публикуются исторические заметки, проповеди, религиозные сочинения и т.п. Правда, Фарид Салман – интеллектуал, а таким сложнее пробиться на руководящий пост, хотя у него есть такой опыт в карьере: он был до Мансура Джалялетдинова на посту имама мечети «Марджани» в 1995-1996 гг., в 1997-2001 году был муфтием от Центрального духовного управления мусульман в Татарстане, потом занимал пост муфтия на Ямале, сейчас возглавляет Центр изучения Корана и Сунны – общественную организацию, занимающуюся изданием трудов по исламской теологии.

Это наиболее явные кандидатуры. Называют еще имя Альфаса Гайфуллина, мухтасиба Набережных Челнов, но его никто всерьез не рассматривает.
Однако ведь никто не исключает возможность прихода «варяга» - человека не из Татарстана, тем более, что после того, как «ушли» Ильдуса Файзова в начале 2013 года с поста муфтия «в связи с проблемами со здоровьем», а на самом деле, что это был единственный муфтий за историю ДУМ Татарстана, кто открыто боролся с ваххабитами, и за это пострадал (в отношении него был совершен теракт в 2012 году, он чудом остался жив. – прим.), такой вопрос обсуждался. Наконец, это может быть и «темная лошадка», т.е. человек, который сейчас занимает маловлиятельный пост, никто его всерьез не воспринимает, а потом его берут и делают муфтием. Кто-нибудь мог до 2013 года представить, что тот же Самигуллин станет муфтием Татарстана? Ответ: никто, включая его самого.

На мой взгляд, власти пока будут поддерживать Самигуллина. Поэтому разговоры на тему его скорейшего ухода так и останутся разговорами, если, конечно, не произойдет что-то экстраординарное.

«ЗАВТРА». В СМИ встречалась информация, что ДУМ РТ оказывает поддержку киевским властям и антироссийскому "Меджлису крымскотатарского народа". Если это так, то каким образом муфтият Татарстана осуществляет это?


Раис СУЛЕЙМАНОВ. Мне ничего не известно про поддержку ДУМ Татарстана киевских властей, поэтому рассуждать на эту тему не стану. Есть контакты с ДУМ Украины в Киеве (муфтий – Ахмад Тамим), но они без каких-либо договоренностей и дальнейшего развития событий. «Евромайдан» в Татарстане пока публично поддерживают только местные национал-сепаратисты.

А вот о сотрудничестве с «Меджлисом крымскотатарского народа» известно достаточно много, тем более, что всю первую половину 2014 года это охотно освещалось в СМИ.

Когда происходил процесс интеграции Крыма в состав России, то перед руководством Татарстаном была поставлена задача - взять на себя крымских татар, убедить «Меджлис крымскотатарского народа», что возвращение в состав России полуострова есть благо для этого народа. Выбор Казани как партнера в переговорах с «Меджлисом» понятен - это расчет на этнорелигиозную близость казанских и крымских татар.

Функцию переманивания ДУМ Крыма должно было взять на себя ДУМ Татарстана. Камиль Самигуллин одним из первых российских муфтиев оказался в Симферополе, встречался со своим коллегой муфтием Крыма Эмирали Аблаевым, между ними велись разговоры о том, что духовенство для крымских татар можно готовить в Исламском университете Казани. Когда референдум о воссоединения Крыма с Россией прошел с положительным результатом, Казанский Кремль продолжил нянчиться с «Меджлисом». Вместо того, чтобы поддерживать пророссийски ориентированных крымских татар из организации «Милли фирка» («Национальная партия»), хотя бы их элементарно пригласить в Казань, достойно встретить, этнократия в Татарстане расстелила красные дорожки перед председателем «Меджлиса» Рефатом Чубаровым. В Казани как по команде вдруг проснулись динозавры татарского национал-сепаратизма , вроде директора Института истории АН Татарстана Рафаэля Хакимова, и начали вещать. Пережитки сепаратистских 90–х рассуждали открыто и вслух, что, мол, Крыму необходимо перенимать «модель Татарстана», пытались в связи с референдумом в Крыму напомнить про референдум в Татарстане 1992 года, в общем закрутилась шарманка обычного словоблудия местных сепаратистов.

ДУМ Татарстана тоже участвовало в обхаживании «меджлисовцев». «Меджлис» заключил договор о сотрудничестве с Всемирным конгрессом татар (находящаяся в Казани организация, объединяющая все общины и диаспоры поволжских татар в мире – А.П). Отмечу, что это единственная крымскотатарская организация, с которой Всемирный конгресс татар заключил договор о сотрудничестве, с остальными пророссийскими организациями крымских татар нет никаких договоров у Казани. Однако толку от этого было мало, поскольку руководство «Меджлиса» продолжало оставаться антироссийски настроенным. Наконец, было принято единственное правильное решение – раз считаете себя частью Украины, то живите на Украине. И Джемилеву, и Чубарову запретили во въезде в Крым, сейчас они обитают в Киеве. Эмирали Аблаев так и остается во главе ДУМ Крыма – пока это единственный зарегистрированный муфтият на полуострове. Существующие еще два – Духовный центр мусульман Крыма муфтия Ридвана Велиева и Таврический муфтият во главе с Русланом Саитвалиевым - пока почему-то не зарегистрированы как российские централизованные религиозные организации, хотя последний наиболее занимает пророссийскую позицию. А ДУМ Крыма из российских муфтиятов больше в качестве партнера для сотрудничества предпочитает Духовное управление мусульман РФ во главе с Равилем Гайнутдином.

Итог романа Казанского Кремля с «Меджлисом» результата своего не дал, и больше контактов с «Меджлисом» на высоком уровне не поддерживается. По крайне мере, о них теперь не слышно в публичной сфере. Просто своей несговорчивой позицией руководство «Меджлиса» себя дискредитировало, поэтому сейчас в Казани предпочитают не вспоминать об этих контактах.
Автор: Артур Приймак
Первоисточник: http://zavtra.ru/content/view/vahhabitskij-holding/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. Вадим237 4 апреля 2015 19:05
    Руководство Меджлиса ждёт не дождётся камера, а статей на свою з они уже насобирали вдоволь.
  2. Alex_Popovson 4 апреля 2015 19:08
    Короче сразу понятен посыл. Россия становится исламской страной с шариатом и тогда проблем с ассимиляцией магометан не возникнет.
    Alex_Popovson
    1. Ибрагим Боташев 4 апреля 2015 20:29
      Цитата: Alex_Popovson
      Короче сразу понятен посыл. Россия становится исламской страной с шариатом и тогда проблем с ассимиляцией магометан не возникнет.

      Цитата: Вожик
      Меня пугает исламизация страны.
      Надо бы на опережение... ДТП им устроить...

      Надоели! Вы же не двоечники? Или вам не хочется понимать? Вы видели нормального мусульманина? Он бы вас и пальцем не тронул. Нормальные мусульмане работают, живут своей жизнью, а те кого вы называете "мусульманами"-боевики.Шариат вас не съест и вы сами знаете, что ваша исламофобия не обоснованна, так как, в противном случае, вы унижаете духовную стойкость собственного народа. И хватит разжигать межнациональную и межконфессиональную рознь! Вы сами все прекрасно все понимаете, уважаемые.300 лет мусульмане спокойно жили в составе России и никто никого не съел, а Россия не стала исламским, как вы все тут боитесь!Мой дед-мусульманин, по профессии строитель-инженер, отец погиб на фронте в Великой Отечественной Войне. Он объездил всю европейскую часть СССР (кроме Крыма) и не погиб же никто. Он не дикарь и не убийца от того, что он мусульманин. Он человек с высшим образованием и с недоумением смотрит на меня и на нынешнюю молодежь. Я его вполне понимаю, мы их не достойны. Я говорю, что вы сами надуваете проблему. СМИ то и дело набили голову народу "злыми мусульманами", забыв показать им скинхедов, радикальных националистов и фашистов, а их много. Им ведь тоже кто-то за это платит.
      Ибрагим Боташев
      1. банник 4 апреля 2015 20:52
        Ещё раз: религия должна быть отделена от ГОСУДАРСТВА и как можно дальше, любая, и, в особенности, в России! Законы государства должны быть выше законов христианских, мусульманских, иудейских и др. . Только как можно избежать межконфессиональной вражды.
        1. Ибрагим Боташев 4 апреля 2015 20:55
          Цитата: банник
          Ещё раз: религия должна быть отделена от ГОСУДАРСТВА и как можно дальше, любая, и, в особенности, в России! Законы государства должны быть выше законов христианских, мусульманских, иудейских и др. . Только как можно избежать межконфессиональной вражды.

          В этом я с вами полностью согласен. Государство само должно воспитать в человеке нравственность-это ее функция и долг, равносильный родительскому. Интернационализм, нравственность и патриотизм, все вместе-это человечность-высшая религия.
          Ибрагим Боташев
          1. Зяблицев 4 апреля 2015 21:20
            Правильные слова, но исторический опыт показывает, что если болезнь уже запущена, то только хирургическое вмешательство может еще спасти организм! Поэтому сейчас нужны силовые мероприятия, тотальная зачистка всех проникшихся адептов ваххабизма, всех сочувствующих и только потом делать то о чем Вы говорите!
            1. Ибрагим Боташев 4 апреля 2015 21:31
              Цитата: Зяблицев
              Правильные слова, но исторический опыт показывает, что если болезнь уже запущена, то только хирургическое вмешательство может еще спасти организм! Поэтому сейчас нужны силовые мероприятия, тотальная зачистка всех проникшихся адептов ваххабизма, всех сочувствующих и только потом делать то о чем Вы говорите!

              Для этого нам потребуется чистка непосредственно в самих силовых структурах. В этом я вижу проблему. Опухоль везде.
              Ибрагим Боташев
      2. Alex_Popovson 4 апреля 2015 21:04
        Вы видели нормального мусульманина? Он бы вас и пальцем не тронул.

        В Англии есть районы, где живут одни мусульмане, там, в тех районах, действуют только законы шариата. Как вы это прокомментируете?
        Alex_Popovson
        1. Ибрагим Боташев 4 апреля 2015 21:30
          Цитата: Alex_Popovson
          В Англии есть районы, где живут одни мусульмане, там, в тех районах, действуют только законы шариата. Как вы это прокомментируете?

          Как слабое национальное самосознание Английского народа и неэффективность политики мультикультурализма, а точней, его бессмысленности и дебильности. Для нашей страны есть один закон-закон, написанный конституцией. Я же говорю вам, что Шариата опасаться не надо, но мы как многонациональное и конфессиональное государство не можем позволить себе самовластие религиозных окраин.Я говорю, что надо кончать с исламофобией.
          Ибрагим Боташев
      3. dark_65 4 апреля 2015 22:07
        Прав,но,судят,к сожалению,по поступкам,а чистить надо власть светскую,не допускать спайки с духовной(касается и православия)
      4. Ереке 5 апреля 2015 10:50
        да, до фига таких невежд, сначала тоже бесило это. Но потом понял, независимо от нац-ти и веры если нету своего разума и интеллекта без зомбирования , через СМИ, то бесполезно общаться с такими людьми. Хотя попробовать стоит, если они реально с разумом, то поймут это, ведь только упертый осёл не меняет своего мнения, так как человек развивается и учится. Они как фанатики террористы упертые, вакуум заполнился массой бреда - только с другой стороны, что идет из концепции "разделяй и властвуй" .
      5. Mairos 5 апреля 2015 11:26
        Ибрагим, никто не против мусульман как таковых, но все категорически против шариата как нормы жизни в стране. Я против того, чтобы в исторически православной Москве или Новгороде муэдзины по утрам на минаретах кричали или по пятницам на площадях собирались толпы мигрантов на молитвы - хотят жить по шариату, пусть едут в традиционно исламские страны. Не надо превращать религиозные нормы любой религии в государственные законы, иначе всё закончится кровью.
  3. Вожик 4 апреля 2015 19:17
    Меня пугает исламизация страны.
    Надо бы на опережение... ДТП им устроить...
    1. RussianEmpire 4 апреля 2015 19:47
      пфф, пока прибывают гастарбайтеры, прибывает и ислам. Так что, скоро нормы шариата станут нормой в России. Как бы там не сопротивлялась РПЦ и другие...
  4. SteelRatTV 4 апреля 2015 19:19
    В России исламским "центром" является Казань. Поэтому "Меджлису" нечего ловить. request
  5. staryivoin 4 апреля 2015 19:34
    Ну ДТП совсем не обязательно, разобраться и конкретно понять кто чего замышляет, ну а места в исправительных учреждениях соседних с РТ субъектах РФ хватит!!! Ваххабитскую вошь к ногтю!!!
    1. тарам тарамыч 4 апреля 2015 19:55
      С первой "чеченской", исправительные учреждения превратились в инкубаторы исламского радикализма, Поверьте господа, это одна из самых благодатных сред для его культивации. Проблема не видна на первый взгляд, в силу закрытости пенитенциарной системы, тщательнейшим образом скрывающей все свои проблемы.
      1. prishelec 4 апреля 2015 21:45
        Цитата: тарам тарамыч
        С первой "чеченской", исправительные учреждения превратились в инкубаторы исламского радикализма, Поверьте господа, это одна из самых благодатных сред для его культивации.

        Вы правы, по этому вахабитов надо сажать в отдельные тюрьмы, и желательно пожизненно-пусть спокойно молятся)).
  6. sent-onere 4 апреля 2015 19:35
    Этим силам можно противопоставить только здравую национальную политику, принципы и методы которой хорошо известны.
    sent-onere
  7. фомкин 4 апреля 2015 19:35
    Я атеист. Поэтому беспристрастно могу оценивать сакраментальное почем опиум для народа. Самая человеческая религия-зто православие. Намного более злобная- католицизм. Но самая варварская и если хотите бесчеловечная-масульманство. Конечно это я брякнул без всяких доказательств. Но исхожу, что читатель подготовленный и не нуждается в жвачке. Справедливо будет заметить, что пропущены иудаизм и будизм. Но иудаизм это вообще человеконенавистническая религия, по сути пропаганда откровенного фашизма. А будуизм это для психов но правдо тихих.
    1. Alex_Popovson 4 апреля 2015 19:39
      Но иудаизм это вообще человеконенавистническая религия, по сути пропаганда откровенного фашизма

      Шта? Прекратите пожалуйста употреблять опиаты.
      Alex_Popovson
    2. andj61 4 апреля 2015 19:55
      Цитата: фомкин
      Самая человеческая религия-зто православие. Намного более злобная- католицизм. Но самая варварская и если хотите бесчеловечная-масульманство.... иудаизм это вообще человеконенавистническая религия, по сути пропаганда откровенного фашизма. А будуизм это для психов но правдо тихих.

      Круто! Так, на пять строчек - и об основных мировых религиям, к которым относят себя миллиарды людей. Атеистов - на порядок меньше.
      Все авраамистические религии - христианство, ислам и нынешний иудаизм (а он существенно отличается от "ветхозаветного") имеют одни и те же корни - в иудаизме прошлого, одни и те же мифы, одних и тех же персоналий, святых и пророков. Ни в одной из этих классических религий нет ни злобности, ни человеконенавистничества, они говорят об одних и тех же ценностях - о добре и зле, о любви, дружбе, верности и т.д. десять заповедей Моисея актуальны и сейчас. А злоба може быть только от людей, эти религии исповедующих.
      Во времена крестовых походов, в 11-12-13 веках ислам был на подъёме - наивысшее развитие науки, культуры, искусства. Европейцы считали за честь учиться в учебных заведениях Востока. А европейцев арабы считали дикими, не культурными - и этому были веские основания. И эти дикие злобные европейские христиане пришли в Палестину - представляете, КАК к ним относились мусульмане. Ведь там совершенно свободно жили и христиане, и мусульмане, и иудеи. Никто не кому не мешал поклоняться своим святыням - и вдруг: "освобождение Гроба Господня, Крестовый Поход".
      Сегодня европейцы считаются более культурными, но это - тоже не навсегда.
      А Ваши слова о мусульманах сегодня - это отзеркаливание таких же слов о христианах лет 800 назад.
      Причём Вы глубоко в религию явно не влезали, и не знаете ни в чём суть буддизма, ни о том, что ислам, христианство и иудаизм процентов на 50 пересекаются и говорят об одном и том же, но разными словами.
      Интересно только, почему Вы индуизм не упомянули?
  8. Inok10 4 апреля 2015 19:35
    ... внимательно читал .. очень внимательно .. вывод сделал простой .. если уж не удалось столкнуть лбами по жесткому мусульман и православных, так попробуем столкнуть лбами мусульман между собой .. что то подобное мы наблюдаем на Аравийском полуострове шииты-суниты .. ну во всяком случает это официально озвучивают как главную причину .. неисповедимы пути Господни .. а, вот матрасовские "наперстки" лезут из всех щелей .. однозначно .. :)
  9. RussianEmpire 4 апреля 2015 19:45
    Крымские татары мнят себя хозяевами Крыма, все их вечно унижают и т.п., но, позвольте, полуостров вообще был греческим ) Да и вообще, не нравится - чемодан, вокзал, Турция. Или Украина. Как раз в зону АТО.
    1. Ибрагим Боташев 4 апреля 2015 20:47
      Цитата: RussianEmpire
      Крымские татары мнят себя хозяевами Крыма, все их вечно унижают и т.п., но, позвольте, полуостров вообще был греческим ) Да и вообще, не нравится - чемодан, вокзал, Турция. Или Украина. Как раз в зону АТО.

      Крымские Татары как Тюркоязычные имеют равные права на Крым, как и Русскоязычные. Не стоит забывать, что они потомки тюркоязычных народов времен Великого переселения народов.Я не советую вам разжигать межнациональную рознь. Этот народ депортировали в вагонах для скота, как и мой народ. В отличие от моего народа, который вернулся почти 60 лет назад, Крымские Татары вернулись только 30 лет назад. Они попали в руки предательской прозападной Украинской власти, которая ни копейки не дала им на обустройство.И не надо забывать, что этот народ дал много героев.Мы с вами живем в одной великой стране, в случае чего, нам всем вместе сидеть в окопах.
      Ибрагим Боташев
    2. bumbarash 4 апреля 2015 21:42
      ты еще неандертальцев вспомни. Они тоже тоже там жили наверное. и что из того? это как то оправдывает депортацию? и последующее лишение в правах по нац.признаку?
      1. Ибрагим Боташев 4 апреля 2015 21:49
        Цитата: bumbarash
        ты еще неандертальцев вспомни. Они тоже тоже там жили наверное. и что из того? это как то оправдывает депортацию? и последующее лишение в правах по нац.признаку?

        В том, что никто, в этом проклятом нами в мире, не имеет право депортировать народы и сажать в вагоны для скота, прав он или нет! В том, что страна одна и надо понимать, что народы стравливают те, кто в этой резне никогда не будет участвовать. Если кто-то рад участвовать в уничтожении себе подобных из-за хорошо организованной пропаганды и заблуждений, то пожалуйста.Они так или иначе умрут, а организаторы на этом заработают. Лично мне, ни каплю не понравилось, если бы я прожил жизнь под чужой манипуляцией.Ну вы сами понимаете. Наверное вы слышали эту афоризму:"Тот, кто читает книгу всегда будет управлять тем, кто смотрит телевизор". hi
        Ибрагим Боташев
  10. Комитет 4 апреля 2015 19:50
    Для этого всего есть ФСБ. Это их святая обязанность заниматься этими вопросами, а не "подкомитеты- шманитеты", коммисии всякие, и другая общественно-организационная шушара.
  11. maroder555 4 апреля 2015 20:01
    тут немного шире нужно смотреть, если бы определенные органы работали как положено, не было бы ни каких национальных проблем...но у нас в стране "самая непобедимая коррупция ", "самый честный,гуманный и справедливый суд", самые умные и достойные слуги народа(депутаты, кандидаты и т.д.) принимающие самые мудрые решения", и конечно в Москве никто понятия не имеет, что творят власти регионов, ну откуда им знать правда же?", продолжать можно еще долго[center][/center][left][/left]....
    и опять наступаем на старые грабли,в тысячный раз... многие проблемы происходят из-за попустительства...и очень короткой памяти... Чечню забыли очень быстро, а сейчас некоторые готовы в ж.о.п.у их целовать( ну ничего, скоро станет похуже с финансированием, и любителям лизать з.а.д предоставиться такая возможность,в зиндане или на кошаре, может даже на выбор...).
    Вот опять поднимаются одни и те же вопросы... Опять Татарстан...
    Гнуть этих петухов нужно так, чтобы на десять поколений вперед, не возникло дурной мысли в их "головах" или чем там они думают... Но всегда есть Но... (тут уж сами думайте)))

    p.s. на минусы положен болт
  12. РусланНН 4 апреля 2015 20:03
    Нельзя вахабитам слабинку давать. Пример 1999 год, Дагестан, Карамахи, Чабанмахи. Я сам мусульманин, у нас и в советское время люди молились, и в царской России и никто не мешал, жили в согласии, без всяких хоббитов-ваххобитов. Что, наши предки дураками были, неправильно молились? Ислам в Дагестан проник в 7 веке,в Дербенте была построена первая мечеть, Ислам наши предки приняли непосредственно от сподвижников Пророка Муххаммада, без каких либо искажений. А когда возник ваххабизм, и почему они решают, что у них все правильно а остальные все неверные, кто им дал такое право.
    А что касается провокаторов типа Фомкина - "Самая человеческая религия-зто православие. Намного более злобная- католицизм. Но самая варварская и если хотите бесчеловечная-масульманство. Конечно это я брякнул без всяких доказательств" это очередная попытка столкнуть народы России и развалить ее изнутри. Кто ты такой, без веры в сердце, чтоб судить о религии, вот так, голословно.
  13. Volgarr 4 апреля 2015 20:46
    Жил в Чувашии по соседству с Татарией, никогда никаких проблем у меня с татарами не возникало! Какая разница кто кому и как молится! Но этих мерзавцев, которые воду мутят, нужно очень ЖЕСТОКО карать! И чем ФСБ занимается черт побери?
  14. sabakina 4 апреля 2015 20:50
    РусланНН, а разве дело только в вахабитах? Когда молодой кавказец (который почему-то учится именно на юриста, а не на тракториста или инженера)начинает у меня на родине строить из себя крутого Уокера, мой шеф (кавказец кстати), говорит: "ну что я могу сказать? Он с гор спустился..."
  15. ovod84 4 апреля 2015 20:56
    лучше бы разобрались б с сектами протестантскими которые окутывают страну и забирают у людей все что есть превращая их в зомби,а не пугать здесь исламом людей. Надо бороться с вахабиттами и другими сектами и изолировать их а не ругать Ислам. самое легче это критиковать . Мне и другим мусульманам не нравиться когда начинают критиковать традиционный ислам ,меня бесят и те кто критикует и христианство и иудаизм. Ребята будьте веротерпимыми.
    1. prishelec 4 апреля 2015 22:12
      Цитата: ovod84
      лучше бы разобрались б с сектами протестантскими которые окутывают страну и забирают у людей все что есть превращая их в зомби,

      Правильно)), эти сектанты превращают людей в бомжей, и еще они гипнотизируют и насилуют женщин, да, много чего они делают.
      Мы, все мусульмане России не против того что бы вахабитов и прочих ловили и наказали-ведь так?.. так!.. но-
      Цитата: ovod84
      Мне и другим мусульманам не нравиться когда начинают критиковать традиционный ислам

      Точно, и мы тот кто хочет будем молится и дальше, и при СССР молились, и в царской России, будем и дальше молится и уважать свою веру!.. я правда еще ни разу не молился)), но уважаю религию.
  16. skaramaks27 4 апреля 2015 20:57
    самогонные аппараты в Н.Новгороде
    Вы про угрозу ислама, а у нас в Нижнем Новгороде настоящая русская реклама.
  17. ovod84 4 апреля 2015 21:02
    я тоже спустился с гор и живу там ,приезжая в другой регион веду себя нормально ,это от воспитания кому то не додали и они выпендриваются.И они позорят кавказ .
  18. карабин скс 4 апреля 2015 21:27
    На мой взгляд, большинство ваххабитов и прочих экстремистов - не имеющая твердых взглядов молодежь, стремящаяся к самоутверждению любым путем. У меня мусульман знакомых много, кричат об этом направо и налево только молодые и, на мой взгляд, не самые мудрые.
    1. semirek 4 апреля 2015 22:04
      Тут надо понять, почему идёт туда молодёжь,и чем заменить этот ваххабизм.
  19. atamankko 4 апреля 2015 21:30
    В вопросах религии нужно
    быть очень аккуратными, и
    следить за своими высказываниями.
    1. Ибрагим Боташев 4 апреля 2015 21:36
      Цитата: atamankko
      В вопросах религии нужно
      быть очень аккуратными, и
      следить за своими высказываниями.

      Золотые слова!Золотые слова! Уважаемый, вам тысячу ++++++++++++++++. good
      Ибрагим Боташев
  20. Рейдер 4 апреля 2015 22:01
    Духовность народа не зависит от количества церквей и мечетей. Любой верующей может помолиться везде. Я-мусульманин. Если в одном небольшом городе несколько мечетей, считаю это плохо. Из опыта. Они начинают прихожан делить между собой. И между собой воевать за них. Ислам как и другая религия не несет ничего плохого. Смотря как читать и доводить смысл веры до верующих. В любой религии были радикалы. За веру убивали католики, православные, христиане и т.д.во все времена. Если мечеть служит местом узаконенного сбора экстремистов и местом привлечения новых бойцов это плохо. Нельзя упускать под красивым словом религию из руки власти, она сама становиться властью и причем жестокой. Посмотрите на карту Татарстана 68 000 кв. км, т.е. на кусок земли 9*5 км. приходиться 1 мечеть?? На пустой лист легко написать, что угодно. Так и в душе молодого человека, вера может станет фанатичной идея превосходства одной нации над другой. Посмотрите, в мире одни мусульмане, воюют против других, сунниты и шииты. Коран - один. Это очень плохо. Трактовка Корана у людей разная. Если любая религия несет смерть, это уже не религия. Это стремления одних добиться с помощью ее власти и ресурсов. А в Казани уже давно муфтиев стреляют, там зашло далеко. Если и духовенства в РФ тоже два. А Коран-один. Вот и читают его, кому как надо. ИМХО. Надо быть верующим, но надо быть патриотом своей Родины, а не националистом.
  21. Тени 4 апреля 2015 23:39
    Тут надо вспомнить Товарища Сталина. Ведь при его правлении практически не было разногласий , все жили как один народ и не важно какой ты религии принадлежишь или нацианальнлсти. Или тогда создавать новую, или хорошо забытую старую воскрешать и всех под одни знамёна силой склонять. Государство , если в нём есть несколько религий, должно быть нейтральным и воспитывать потриатизм к своей стране и не важно кому ты молишься. Оно должно быть выше всех религий. Только сильный и высоко духовный лидер может такое сделать, а таких очень мало и как правило они находятся не у большой власти. Вот Сталин был именно таким и народ его обожал. В заключении скажу : Путин как то сказал: "Если нас ругают, это значит мы хорошо работаем". Сталина ругают и ненавидят до сих пор. Как человек работал, если его спустя столько лет помнят и не могут ему простить создания Советского Союза как мощнейшей державы в мире, и не только в военной тематике.
  22. Atash 5 апреля 2015 00:33
    Цитата: банник
    Ещё раз: религия должна быть отделена от ГОСУДАРСТВА и как можно дальше, любая, и, в особенности, в России! Законы государства должны быть выше законов христианских, мусульманских, иудейских и др. . Только как можно избежать межконфессиональной вражды.

    От этого "отделения" от государства и все проблемы. Не отделяться надо, а наоборот - максимально сблизиться, понять и выбрать. Государство отделившееся от религии - все равно, что крестьянин,отделившийся от своего огорода и потом удивляющийся, что оттуда как из джунглей монстры полезли.
    Это "отделение", атеизм Запад "впаривает" Востоку, а сами они далеко не так атеистичны как проповедают. У Штатов на деньгах написано "мы верим в Бога". И в Европе из католической семьи человек или из протестантской достаточно важно, это даже по телесериалам можно заметить. В Северной Ирландии до последнего времени война шла (если до сих пор не идет)с вполне себе религиозной подоплекой, не с этнической. Только и слышно было "протестанты", "католики". Именно католические страны (Италия, Испания, Ирландия, Польша) отстают в промышленно-экономическом отношении от протестантских Германии, Франции, Голландии, Британии, Бельгии. Это не случайно. В свое время Восток победил Запад именно религиозностью, они у нас научились религии единобожия. Отделяя нас от религии, от нашей силы, они сейчас нас и побеждают.
    Хотя защитить истинную религию и бороться с псевдорелигиозными радакалами можно и на основании светских принципах свободы конфессий. Но для этого нужно понимать религию, а чтобы понимать нужно приблизиться, а не "отделяться".
  23. carter38 5 апреля 2015 05:51
    ЧерножопыX надо держать в узде! Они только силу понимают! Пока по роже не получат уважать не будут! Толерантность и и интернацинализм принимают за слабость!
  24. ovod84 5 апреля 2015 06:50
    я думал черные жопы бывают у негров ,походу у белых тоже есть черные жопы ,а остальное тело белое . И попросил б следить за своими словами.
  25. Stauffenberg 5 апреля 2015 10:07
    В нашей стране живут десятки миллионов мусульман. Выражениями - это самая ужасная и страшная религия, ничего не решишь. Не думаю, что этим миллионам людей хочется воевать за интересы арабских шейхов. История Ислама в России насчитывает тысячи лет. Надо опираться на наше духовенство. Растить их здесь. Поддерживать тех, кто в правильном русле ведет проповеди, работает с молодежью. Почему у нас так хорошо умеют отжимать бизнес, а отжимать фанатиков и ваххабитов нет?
  26. Mairos 5 апреля 2015 11:29
    Цитата: RussianEmpire
    пфф, пока прибывают гастарбайтеры, прибывает и ислам. Так что, скоро нормы шариата станут нормой в России. Как бы там не сопротивлялась РПЦ и другие...

    Не станут, скорее закончится большой кровью с обеих сторон и террором, в итоге, против радикального ислама, и неприязнью к исламу в целом если так дальше пойдёт. На Европу смотрите - тает терпимость, растёт неприязнь к мусульманам.
  27. slax 5 апреля 2015 17:23
    это интервью как один из звоночков, что процесс идет и меры надо принимать, а то потом очухаются чиновники не только в Казанском Кремле, когда у них уже образуется Поволжский джамааат, который присягнет на верность Исламскому государству и потом начнется междуусобица
  28. 31rus 5 апреля 2015 22:53
    Уважаемые,все это называется одним словом многим уже надоевщее идеология,в стране нет идеологии поэтому нет и специалистов в этом вопросе,это касается и религии основных концессий и различных сект и учений 1000 разрешенных в России, тут правильно подмечено все пущено на самотек,поэтому развитие ситуации может иметь очень не простое разрешение
  29. Султан бабай 6 апреля 2015 02:29
    Сам живу в Нижнекамске! Ваххабиты есть, с некоторыми даже я учился в одном классе уже тогда они были отморозками. Относительно того куда смотрит ФСБ-не знаю, но нашу верхушку в Татарстане давно пора менять. Очень нездоровая обстановка (тихая на первый взгляд, но что-то точно назревает...) Бюрократы совсем распаясались. Для примера: Заместитель мэра, одновременно генеральный директор местного Водоканала, при этом тарифы на воду и очистку стоков в два раза выше, чем у организация, которая по сути готовит питьевую воду и очищает стоки. Водоканал ненужная прокладка, через которую отмывается немало денег. Стоит просто посмотреть на налог. ру ОАО "ВК и ЭХ" и сразу станет понятным, что владельцы этого предприятия в зарубежных офшорах.
  30. nomad74 6 апреля 2015 03:31
    В какой раз все упирается в то, что:
    1. Существует возможность четкого определения какого мазхаба(направления) придерживается верующий мусульманин. Ваххабизм должен преследоваться государством! Последователи ваххабизма не имеют права занимать религиозные и государственные должности! Осужденные проповедующие ваххабизм должны содержаться отдельно!
    2. Обучение религии в медресе должно проводиться в РФ, одной из задач обучения должна быть пропаганда государственности! Проповедники из других стран должны законодательно приравниваться к иностранным шпионам со всеми вытекающими последствиями!
    2. В любой мечети где потворствуют богоизбранности умме мусульман, начинают путать понятия государственности и религиозной принадлежности, а соответстенно догмы религии ставятся для прихожан выше всех законов государства. Как правило имам знает кто и какие взгляды из прихожан имеет.
    3. Отсутствует национальная идея для государства, которая могла бы объединить столь разный по конфессиональному и этническому признаку народ страны, а пустоты как известно не бывает!
    4. Не решен вопрос русского человека, любое проявление организованности по национальному признаку тут же государством идентифицируется как организация нацистского толка, что ущемляет права русского населения. Русский народ за прошедшие века государственного строительства наиболее пострадал так как подвергся атеизации и в данный момент испытывает на себе все прелести западной цивилизаци от урбанизации до коррупции.
  31. Atash 6 апреля 2015 19:00
    Бороться с псевдорелигиозными радикалами можно и с позиции светского принципа свободы вероисповедания. Есть свобода вероисповедания? Значит может светское государство эту самую свободу вероисповедания своих граждан защищать. А то заявляется в мечеть или церковь какой-нибудь тип, говорит, что он мусульманин/христианин и начинает смущать прихожан, мешать проведению обрядов так, как в этом храме принято. Священнослужитель данного храма должен иметь право и возможность указать полиции на нарушителя общественного порядка в вверенном ему храме. А чтобы не было разночтений по поводу, что в исламе должно быть так или вот так, слово "ислам" закрепляем за традиционным в наших местах ханафитским мазхабом, закрепляем в рамках совершенно светского патентного права, как бренд. То есть, понимаешь ты ислам по-своему - это твое право, но не в официальном порядке. А в официальном порядке, пожалуйста, называй свое вероисповедание как хочешь, только не нарушая патента, открывай свой храм и делай там, что хочешь в пределах закона, а другим не мешай.
    У нас спецслужбы позволяют вахаббитам делать в мечетях все, что им хочется, чтобы они не расползлись по тайным местам и можно было их контролировать. Я надеюсь, что такие у них мотивы. Но таким образом они достигают своей цели, и ханафиты не имеют возможности нормально отправлять обряды. А вышеописанным способом, и волки сыты, и овцы целы. Нарушаешь порядок - штрафануть, продолжаешь нарушать - посадить, причем необязательно на 15 лет, для начала может быть достаточно и 15 дней. А то имамам жалко молодых людей, они же не ведают, что творят, а сдай его в КНБ, посадят года на 4, раньше так было по крайней мере. В результате сорняк цветет пышным цветом, душит полезную для государства религиозную культуру.
    1. 31rus 7 апреля 2015 00:51
      Уважаемый,может вы и правы,но зная "не подкупность" наших чиновников в том числе и в органах,может получиться "тайное общество",да еще под крышей органов,тут нужен комплекс мер,таких что бы не ущемлять права верующих и в то же время контролировать ,а заигрывание с такими деятелями приводит к печальным результатам.
  32. Atash 6 апреля 2015 19:13
    В Пакистане, например, я слышал, шиитам запрещено называть себя мусульманами. Может это делается не с целью их ущемления, а просто государство там давно внимательно относится к делам религий и это просто необходимая мера для упорядочивания религиозных вопросов.
  33. 31rus 7 апреля 2015 01:01
    Уважаемый,еще раз повторюсь в Росси все пущено на самотек,нет ученых,нет специалистов,нет можно сказать культуры общества к религии,т.е с одной крайности(запрещения),до другой (полная безконтрольность).
  34. EvgenyNN 7 апреля 2015 05:00
    Еще одна статья на волнующую всех тему. На этом же сайте есть статья Александра Самсонова "Русский халифат" со схожими комментами. Что интересного в комментах - в России нет национальной идеи, как здесь высказался Nomad74, то же самое есть по Русск халифату.
    Полностью согласен. Нужно что-то объединяющее для православных и всех ответвлений ислама. И такая идея есть, причем в Коране - объединяющая Авраамическая идея, Ад-Дин уль-Ханиф по-арабски. Нужно просто внимательно читать Коран, что мало кто делает, впрочем тоже самое можно сказать и про Библию.
    А ведь Коран на 50% (грубо) посвящен людям Писания, то есть христианам и иудеям и отношению к ним. Все ополчились на ваххабитов - что теологически неверно. Ваххабиты это сторонники единобожия, равно как и иудеи. Правильно было бы в противники записать экстремистов всех мастей, а идея ваххабизма - единобожие (по-арабски Тавхид) это почва для сближения. В России есть очень значимая фигура - Л.Н. Толстой, сторонник единобожия по его религиозным взглядам, хотя просвящал его московский раввин. И отлучили Толстого от церкви за его взгляды на единобожие, за отказ обожествлять И. Христа. Очень сильная объединяющая фигура.
    Сегодня у Познера было интервью с митрополитом Илларионом - митрополит очень лукавил по этому вопросу. Не готовы православные к объединительным идеям, к реформам, впрочем как и все остальные. А база для этого есть - это Коран, который был ниспослан пророку Мухаммеду не для создания новой религии, а для исправления заблуждений людей Писания и обращения в веру язычников-арабов. И молились первые мусульмане головой на Иерусалим, только позднее развернулись на Мекку, когда Мухаммеда отказались признавать пророком иудеи Медины - несколько сот человек. А сейчас из-за этих нескольких сот миллионы во вражде.
    Что нас спасет - это просвящение. Читаем Коран. Читать сложно, как и Библию. Илларион сегодня советовал начинать с Нового Завета - начнешь со Старого - запутаешься. Но тем не менее дорогу осилит идущий.
    Всем успехов и терпения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня