MIC

Does Ukraine have a future in arms exports?



Sales weapons It is not only a profitable business for exporting countries. Arms-producing countries solve their tasks of strengthening their defense capabilities and, of course, have the opportunity to play their political game at the global level.


According to experts, the leader among military exporters is the United States of America. The sale of US weapons in 2010 amounted to 31,6 billion. The second place is occupied by Russia - ten billion dollars, then Germany, France, and the United Kingdom.

China is stubbornly making its way to the armaments market, which offers modified models of Soviet military equipment for sale.

The Ukrainian arms export goes the same way. After the collapse of the USSR, a lot of research institutions and industrial complexes that worked for the country's defense remained on the territory of Ukraine.

Just as the presence of a beard does not make a person a philosopher, so the transfer of rights to Ukraine to objects of the weapons complex, like the portion of the inheritance during the breakup of the Union, does not mean continuing its effective functioning. In order to maintain military-technical potential at the global level, it is necessary not only to constantly maintain and modernize the defense industry, but also to invest considerable funds in the development of scientific research, including basic sciences.

In Ukraine, there is a practice that only the defense industry is a source of profit, the army gets crumbs from the available funding, and they try not to even remember the contribution to science.

What was the reason for such a deplorable state of the defense industry in Ukraine?

At first, there is no strategic planning for the development of the industry. The development project involves the investment of sufficiently large funds in long-term projects for the creation and implementation of the latest developments in the field of weapons.

Only an insignificant part of the enterprises of the non-state sector carries out development, but only those that will bring profit in the near future. These include the improvement of some units and parts of existing military equipment and weapons created in the Soviet era.
A significant part of the industrial capacity of the former defense industry is used as a repair infrastructure for equipment released during the USSR.

The main focus on the sale of military-technical products is on Soviet equipment, which interests potential buyers. For example, models of Soviet helicopters, airplanes, and small arms are in great demand and their customers in Africa and South America.

The main buyers of Ukrainian weapons on the African continent are Sudan and the Republic of the Congo. Africans are interested in such types of weapons as tanks, armored vehicles, howitzers, mortars, artillery installations "Grad", "Gvozdika", "Acacia", rifles, Kalashnikov assault rifles, machine guns and grenade launchers.

Many former defense enterprises remained "ownerless" due to the fact that "Ukroboronprom" considers them ballast. The segment of the military complex, the space industry, was in a particularly difficult situation. There is no space technology development program in Ukraine.

Secondly, lack of sound personnel policy.


This led to a massive departure of qualified personnel from the defense industry. The biggest loss is the dismissal of most of the specialists who were engaged in the preparation and conclusion of contracts for the supply of military equipment. The contacts with buyers and intermediaries that have been developed over the years have been lost, which has led to a decline in Ukraine’s reputation as a reliable partner, information leakage, and a delay in meeting obligations under concluded contracts.

Thirdly, the lack of new developments in the field of high technologies in the manufacture of military products. Equipping the manufacturing sector of the defense complex is not invested. Of course, the highest level of weapons production in the Soviet period gave Ukraine time to take measures to modernize its military-industrial complex, since the demand for military products of the Union times for some models is quite high. For example, by equipping an armored personnel carrier with the latest defense system, means of destruction, a new engine, you can offer it to the market as a new modification of armored vehicles.

Unfortunately, Ukraine could not create an integrated military-industrial system on the basis of the existing elements.

Time to upgrade irretrievably missed. On the arms market there appeared analogues of weapons. For example, ten years ago the Kolchuga electronic intelligence station was the best product in its class, now there are three analogues of such equipment on the market. And this situation in almost all positions of weapons. Only a few enterprises were able to conclude contracts with foreign buyers: Motor Sich JSC, Aerotekhnika, and Ukrspetstekhnika Holding Company. Therefore, to talk about the possibility of Ukraine to stay on the world market of arms suppliers with confidence no one can.

Even such developments in the field of modernization of individual units and assemblies of existing equipment, such as a thermal sight, a complex of pulsed electromagnetic protection, technology of ion-plasma spraying of chromium, new ceramic panels, a laser-based range finder, will not be able to confirm Ukraine’s reputation as a weapon state.

And the fourth reason is the significant changes taking place in the armaments market: the emergence of new exporters, the change of power and priorities in countries that traditionally are buyers of weapons, the ousting of Ukraine from the African market (the main sales region) by suppliers from other countries.
To date, Ukraine’s arms business has been under contracts concluded in 2009. A new agreement is only a continuation of previous contracts.

The critical situation with arms supplies and the clear success of Ukraine in concluding contracts for the supply of 121 armored personnel carrier and 49 tanks "Oplot" to Thailand will not correct the critical situation. By the way, the Ukrainian tank bypassed the South Korean and Russian models at the tender. In this great merit of the team that previously signed contracts for the supply of 96 armored personnel carriers of the same version.

A successful deal also includes the sale of 200 units of an outdated model of tanks to Ethiopia.

The failure to conclude agreements with Iraq is connected with the small experience of the new team of specialists in the preparation and conclusion of agreements. Negotiators did not take into account the political, economic and social situation in this country, were not thoroughly familiar with the market situation, and were not trained to work with intermediaries.

The failure to sign contracts for the supply of Brazilian Ukrainian tanks occurred solely because of the departmental confusion in the structures of the Ukrainian defense-export complex: after signing a cooperation agreement with the Ministry of Industrial Policy, Ukrspetsexport employee demanded that the Brazilian side begin negotiations again. This led to the cancellation of all agreements on the supply of equipment and was one of the reasons for the resignation of the Minister of Defense of Brazil.

It was not possible to conclude a deal with India for the supply of aircraft weapons, although the Indians, having an urgent need for this type of equipment, agreed with the increased price of equipment. The reason is that the Arkhat Joint-Stock Company, which produces missiles, could not work out the supply scheme.

It was not possible to sell the two complexes for conducting radar reconnaissance (the manufacturer of GAHK “Topaz”) due to the fact that the employees authorized to conclude an agreement do not know how to conduct successful negotiations.

Ukrainian suppliers are not keeping up with the schedule of fulfillment of obligations under contracts concluded with China for the modernization of the An-32 and Zubr aircraft.

And although, according to politicians, Ukraine annually increases the volume of arms sales, this is a rather crafty statement. The purchasing power of the American currency is declining, and this fact means that there really is no reason for optimism regarding the success in the arms trade.

Of course, the state-owned export company Ukrspetsexport will take all measures to step up efforts to conclude new contracts, especially as Ukraine’s reputation in this market segment is quite high. It is also hoped that over time, the staff of this organization will gain experience in negotiating. However, the lack of development of the military-industrial and scientific complex will lead to the final ousting of Ukraine from the arms market.

According to Ukrainian sources, the country sold 2010 billion in armaments in 1, and, according to the international rating agency SIPRI, Ukraine’s exports amounted to 201 million. Such a difference in estimating the size of sales is associated with different methods of calculation. Stockholm rating agency SIPRI when calculating uses the value of similar types of weapons. Also, for convenience of calculation, military products are divided into five categories, and the calculation takes into account only the cost of delivery for completed contracts. These conditions significantly increase the calculation error. It should also be noted that the SIPRI report does not include data on the export by Ukraine of small arms and component parts and assemblies, which is a fairly large volume of the arms market.

The negative rating assigned to Ukraine by the agency, of course, adversely affects the image of the Ukrainian arms exporter. There is information that the state corporation Ukrspetsexport began to demand a review of the agreements already reached, which caused a decline in the confidence of potential buyers to the Ukrainian partner in the arms business.

The present time is characterized by the fact that the main countries-importers of weapons have chosen not to buy new models of weapons, but to modernize existing weapons. Only very rich countries or countries that receive income from the sale of resources can afford to purchase new designs. Therefore, having a well-developed repair base, Ukraine successfully implements contacts on the implementation of work related to the improvement of existing military equipment of countries importing weapons.

Export control analysts have determined that the United States and European countries are buying a small amount of Ukrainian heavy weapons. For example, the USA bought only one tank, developed in 1985, with Dynamic Protection "Contact", a rocket armament controlled by a laser beam. The tank is used to destroy enemy helicopters. The United States of America also acquired four Grad installations.

Ukraine got large stocks of small arms produced during the Soviet era: rifles, carbines, revolvers and pistols. The United States and Germany are the main buyers of this type of weapon.

Small batches of weapons acquired by the countries of Europe and the Southeast allow us to study the characteristics of the weapons that the armies of these countries can meet in combat conditions. For example, Italy bought 14 air-to-air missiles from Ukraine, which are in service with the Libyan Air Force.

If Ukraine does not start implementing investment projects in the development of new types of weapons, it will finally lose the status of the country of arms exporter.

It should be noted that the production of weapons is not only an integral part of the economic independence of the country, but also an important factor in its policy.
Author:
Valery Boval
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Есть ли у Украины будущее в экспорте оружия

Есть ли у Украины будущее в экспорте оружия


Продажа оружия является не только прибыльным бизнесом для стран экспортеров. Страны-производители вооружения решают свои задачи укрепления обороноспособности и, конечно, имеют возможность вести свою политическую игру на мировом уровне.

По заключению экспертов, лидером среди военных экспортеров являются Соединенные Штаты Америки. Продажа США вооружения в 2010 году составили 31,6 млрд. долл. Второе место занимает Россия – десять миллиардов долларов, затем Германия, Франция, Великобритания.


На рынок вооружения упорно пробивается Китай, который предлагает на продажу доработанные образцы еще советской военной техники.

По аналогичному пути идет украинский оружейный экспорт. После распада СССР на территории Украины осталось множество научно-исследовательских учреждений, производственных комплексов, работавших на оборону страны.

Как наличие бороды не делает человека философом, так и переход прав к Украине на объекты оружейного комплекса, как доля наследства при распаде Союза, не означает продолжения его эффективного функционирования. Для поддержания на мировом уровне военно-технического потенциала необходимо не только постоянно поддерживать и модернизировать оборонную промышленность, но и вкладывать немалые средства в развитие научных разработок, включая фундаментальные науки.

В Украине сложилась практика, что только оборонная промышленность является источником прибыли, армия получает крохи от имеющегося финансирования, а о вкладе в науку стараются даже не вспоминать.

Что же послужило причиной такого плачевного состояния оборонной отрасли Украины?

Во-первых, отсутствует стратегическое планирование развития отрасли. Проект развития предполагает вкладывание достаточно больших денежных средств в долгосрочные проекты по созданию и внедрению новейших разработок в области вооружения.

Лишь незначительная часть предприятий негосударственного сектора осуществляет разработки, но только те, которые принесут прибыль в ближайшее время. К ним относятся проведение улучшений некоторых узлов и частей имеющейся военной техники и оружия, созданных еще в советское время.
Значительная часть промышленных мощностей прежней оборонной промышленности используется как ремонтная инфраструктура для техники, выпущенной в период СССР.

Основной упор на продажу военно-технической продукции делается на советскую технику, которая интересует потенциальных покупателей. Например, модели советских вертолетов, самолетов, стрелкового оружия имеют большой спрос и своих покупателей в странах Африки, Южной Америки.

Основными покупателями украинского оружия на африканском континенте являются Судан и Республика Конго. Африканцев интересуют такие виды вооружения, как танки, бронетехника, гаубицы, минометы, артиллерийские установки «Град», «Гвоздика», «Акация», винтовки, автоматы Калашникова, пулеметы и гранатометы.

Многие бывшие оборонные предприятия остались «бесхозными» из-за того, что «Укроборонпром» считает их балластом. В особенно тяжелом положении оказался сегмент военного комплекса - космическая отрасль. В Украине отсутствует программа развития космических технологий.

Во-вторых, отсутствие продуманной кадровой политики.

Это привело к массовому уходу квалифицированных кадров из оборонной отрасли. Самой большой потерей является увольнение большей части специалистов, которые занимались подготовкой и заключением контрактов на поставку военной техники. Были утрачены наработанные годами связи с покупателями и посредниками, что привело к снижению репутации Украины как надежного партнера, утечке информации, срывам сроков выполнения обязательств по заключенным контрактам.

В-третьих, отсутствие новых разработок в области высоких технологий при производстве продукции военного назначения. Не инвестируется оснащение производственного сектора оборонного комплекса. Конечно, высочайший уровень оружейного производства советского периода дал Украине запас времени для принятия мер по модернизации своего военно-промышленного комплекса, поскольку спрос на продукцию военного назначения времен союза по некоторым образцам достаточно высок. Например, оснастив бронетранспортер новейшей системой защиты, средствами поражения, новым двигателем, можно предложить его на рынок как новую модификацию бронетехники.

К сожалению, Украина не смогла создать целостную военно-промышленную систему на базе имеющихся элементов.

Время на модернизацию безвозвратно упущено. На рынке вооружений появились аналоги вооружения. Например, десять лет назад станция радиоэлектронной разведки «Кольчуга» являлась лучшим изделием в своем классе, теперь на рынке имеется три аналога такого оборудования. И такая ситуация практически по всем позициям вооружения. Лишь несколько предприятий смогли заключить контракты с зарубежными покупателями: ОАО «Мотор Сiч», «Аэротехника», ХК «Укрспецтехника». Поэтому говорить о возможности Украины удержаться на мировом рынке поставщиков вооружения с уверенностью никто не сможет.

Даже такие разработки в области модернизации отдельных узлов и агрегатов имеющейся техники, как тепловизионный прицел, комплекс импульсной электромагнитной защиты, технология ионно-плазменного напыления хрома, новые керамические панели, дальномер на основе лазера, не смогут подтвердить репутацию Украины как оружейной державы.

И четвертая причина - значительные изменения, проходящие на рынке вооружения: появление новых экспортеров, смена власти и приоритетов в странах, традиционно являющихся покупателями оружия, вытеснение Украины с рынка стран Африки (основного региона сбыта) поставщиками из других стран.
До настоящего времени оружейный бизнес Украины осуществлялся по контрактам, заключенным в 2009 году. А новые соглашения являются лишь только продолжением предыдущих контрактов.

Не исправит критическую ситуацию с поставками вооружения и явная удача Украины по заключению контрактов на поставку в Таиланд 121 бронетранспортера и 49 танков «Оплот». Кстати, украинский танк обошел на тендере южнокорейскую и российскую модели. В этом большая заслуга команды, которая ранее заключила контракты на поставку 96 бронетранспортеров аналогичной версии.

К удачной сделке можно отнести также продажу Эфиопии 200 единиц устаревшей модели танков.

Неудача по заключению соглашений с Ираком связана с малым опытом новой команды специалистов по подготовке и заключению соглашений. Переговорщики не учли политическую, экономическую и социальную ситуацию в этой стране, не были основательно знакомы с конъюнктурой рынка, не обучены работе с посредниками.

Срыв подписания контрактов на поставку украинских танков Бразилии произошел исключительно из-за ведомственной неразберихи в структурах украинского оборонно-экспортного комплекса: после подписания соглашения о сотрудничестве с Минпромполитикой сотрудник «Укрспецэкспорта» потребовал от бразильской стороны начать переговоры заново. Это привело к аннулированию всех договоренностей по поставке техники и послужило одним из поводов для отставки министра обороны Бразилии.

Не удалось заключить сделку с Индией на поставку авиационного вооружения, хотя индийцы, имея острую необходимость в данном виде техники, согласились с повышенной ценой на оборудование. Причина в том, что ГАХТ «Артем», производящий ракеты, не смог отработать схему поставок.

Не удалось продать два комплекса для ведения радиолокационной разведки (производитель ГАХК «Топаз») из-за того, что сотрудники, уполномоченные заключить соглашение, не умеют вести успешные переговоры.

Украинскими поставщиками не выдерживаются графики выполнений обязательств по контрактам, заключенным с Китаем, на модернизацию самолетов Ан-32 и «Зубров».

И хотя, по заявлениям политиков, Украина ежегодно наращивает объем продаж вооружения, это достаточно лукавое утверждение. Покупная способность американской валюты снижается, и данный факт означает, что реально нет повода для оптимизма в части успеха в торговле оружием.

Конечно, уполномоченная на экспорт вооружения госкомпания «Укрспецэкспорт» примет все меры для активизации усилий по заключению новых контрактов, тем более репутация Украины в этом сегменте рынка достаточно высока. Также есть надежда, что со временем сотрудники этой организации приобретут опыт ведения переговоров. Однако отсутствие развития военно-промышленного и научного комплекса приведет к окончательному вытеснению Украины с оружейного рынка.

По информации украинских источников, страна реализовала в 2010 году вооружения на 1 млрд. долларов, а, по сведениям международного рейтингового агентства СИПРИ, объем экспорта Украины составил 201 млн. долларов. Такая разница в оценке размера продаж связана с различной методикой расчета. Стокгольмское рейтинговое агентство СИПРИ при расчете использует стоимостные величины аналогичных типов вооружения. Также для удобства расчета военная продукция разделена на пять категорий, и при расчете учитывается только стоимость поставки по выполненным контрактам. Эти условия значительно увеличивают погрешность расчетов. Следует также заметить, что в отчет СИПРИ не включены данные по экспорту Украиной стрелкового оружия и комплектующих узлов и агрегатов, что является достаточно большим объемом оружейного рынка.

Негативный рейтинг, присвоенный Украине агентством, конечно, отрицательно сказывается на имидже украинского экспортера вооружения. Поступает информация, что госкорпорация «Укрспецэкспорт» стала требовать пересмотра уже достигнутых договоренностей, что послужило причиной снижения доверия потенциальных покупателей к украинскому партнеру по оружейному бизнесу.

Настоящее время характерно тем, что основные страны-импортеры оружия взяли курс не на покупку новых моделей вооружения, а на модернизацию имеющегося оружия. Приобретение новых образцов могут себе позволить только очень богатые страны или государства, получающие доход от продажи ресурсов. Поэтому, имея хорошо развитую ремонтную базу, Украина успешно реализует контакты по выполнению работ, связанных с усовершенствованием действующей военной техники стран-импортеров оружия.

Аналитики службы экспортного контроля установили, что США и страны Европы закупают незначительное количество украинского тяжелого вооружения. Например, США купил только один танк, разработанный в 1985 году, имеющий динамическую защиту «Контакт», ракетное вооружение, управляемое по лазерному лучу. Танк применяется для уничтожения вертолетов противника. Соединенные штаты Америки приобрели также четыре установки «Град».

Украине достались большие запасы стрелкового оружия, произведенного в советское время: винтовки, карабины, револьверы и пистолеты. США и Германия являются основными покупателями этого вида вооружения.

Небольшие партии вооружения, приобретаемые странами Европы и Юго-Востока, позволяют изучить особенности оружия, с которым могут встретиться армии этих стран в боевых условиях. Например, Италия закупила у Украины 14 ракет класса «воздух-воздух», которые находятся на вооружении ливийских ВВС.

Если Украина не приступит к реализации инвестиционных проектов в области разработки новых образцов оружия, она окончательно утратит статус страны экспортера вооружения.

Следует учесть, что производство оружия является не только неотъемлемой частью экономической независимости страны, но и важным фактором ее политики.
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. Helmut 1 октября 2011 10:17
    В-третьих.
    Воссоединение с Россией.
    Helmut
    1. Klimentij 28 ноября 2011 23:46
      За... пу тебе а не воссоединение
      Klimentij
  2. Splin 1 октября 2011 10:52
    Статья на 60% правда. Да скудное финансирование в прошлые годы не позволяло развиваться экспорту оружия. Но при этом в 2010 году Украина была в 10-е стран экспортеров. 183 страны и из них в десятке. Да идет в основном экспорт старья. Ну такие страны покупатели. Богатые страны давно уже расхвачены американско-европейской группой и тяжело их лобби перебить Самый большой импортер в том году была Индия. Согласитесь, но российского оружия в нем небольшой процент. Запад ворует покупателей и у России. Вернее сказать Россия тоже продает разработки СССР, хоть и модернизированные. И покупатель не хочет покупать за те же деньги, что и новые западные разработки российскую продукцию. Автор не слишком хорошо знает структуру ВПК, чтоб так уверенно говорить о том что являеться государственной тайной. А стрелковое оружие не было украинским профилем, все заводы были в РСФР и в Казахстанской ССР. Но сейчас Украина после 2000 года стремительно вырываеться с огромнейших запасов советского оружия (стрелкового). Винницкие заводы, на чешском купленной обороудовании изготовляет и свои и лицензионные израильские образы.
    Splin
  3. Sergh 1 октября 2011 11:15
    Это совершенно точно подмечено, что партия в 2-10 шт., покупка для изучения противника. Пример, Россия отказывает в таких партиях Китаю и всем остальным..., а кто так поступает, напрашивается вопрос, быстрей хапнуть денег и чтоб ни кто не видел желательно. Потому и проблемы.
    Sergh
  4. тюменец 1 октября 2011 13:43
    Статья для тех, кто считает, что Россия проедает наследие Союза. Вот Украина да, проедает - ни разработок, ни выпуска чего-то нового, своего. А в России регулярно, даже в 90е, не говоря уж о сегодняшнем дне. Так что работают люди нашего времени.
    тюменец
    1. Phoenixl 1 октября 2011 14:02
      Это от этого наше МО с завистью смотрит на БТР4?
      Phoenixl
      1. Splin 1 октября 2011 15:00
        А вскоре БФРК "Сапсан" на подходе, будет и тяжелый корвет он уже в пути. И это не считая транспортного Ан-178.
        Splin
      2. тюменец 1 октября 2011 16:11
        Разве это что-то меняет в моих словах?
        тюменец
        1. Splin 1 октября 2011 16:23
          А что кроме "Стерегущего" Россия создала нового. Искандер? Так его документальная разработка начата еще при Союзе. Авиация вся советская разработка (за исключением российско-итальянского Як-130). Танки и артеллерия глубокая модернизация того что имели. Ну пожалуй еще С-400, можно назвать новім. Или я не прав?
          Splin
          1. kagorta 1 октября 2011 17:08
            Панцирь С1, рпг-32, да и ПАК ФА (т-50) дорогого стоит. Еще вену можно вспомнить, вертолеты:Ка-52, Ка-60, Ансат и много чего по мелочи. Например Клаб, Брамос, пистолет грач, пулемет Печенег, Тигр и другие новые военные автомобили.
            1. kagorta 1 октября 2011 17:29
              Корабли проектов Гепард и Буян
            2. Splin 1 октября 2011 17:40
              Согласись, мелочь можно считать жил бы ты в Венгрии. Панцирь С -согласен. Ка-60 с Астанат тоже. Ка-52 это глубокая российко-израильская модернизация Черной Акулы. Все остальное не стоит на вооружении. Вена-это просто изменненое шаси советской Ноны. Ну не стоит пинять соседей, когда в ВВП 20% доходы от газа. Только один дефицит бюджета на 2012 год 900 млрд. руб-это почти половина бюджета Украины. Так что за такие огромные деньги можно было бы и больше перевооружать армию.
              Splin
              1. kagorta 1 октября 2011 20:21
                900 млр. руб это не армию это на всю страну это не более трех процентов от ВВП, а расходы на армию примерно столько же и вырастут на 1,2% на перевооружение (Кудрин так говорил по моему).
            3. Довмонт 1 октября 2011 18:03
              Да и Тополь -М тоже чцеликом российская разработка, покрайней мере только на российских разработках.
              Довмонт
              1. Splin 1 октября 2011 18:23
                У него потому литера "М", что значит модернизированный.. Да глубокая, но все же модернизация советской ракеты.
                Splin
      3. datur 1 октября 2011 17:30
        с завистью смотрит на БТР4?-смесь бульдога с носорогом!!
        1. Klimentij 28 ноября 2011 23:51
          насмешил ))) на эту смесь слюни завистливые текут то )))
          Klimentij
  5. SuperDuck 1 октября 2011 19:50
    Пусть автор зайдёт на сайт укрспецэкспорта и узнает и о планировании отрасли и о новых разработках и о финансировании.
    SuperDuck
  6. PSih2097 2 октября 2011 22:46
    вместо того чтоб обсерать украинский экспорт, лучше б наладили сотрудничество, тот же Южмаш - ракеты для акул, кошкинский завод - модернизация т-64 и т-80, николаев - строительство кораблей... Наладьте процесс - глядишь народ потянется, не отдельными личностями - областями...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня