Ле Пен – будущий президент Франции?

109
Ле Пен – будущий президент Франции?Муниципальные выборы, прошедшие во Франции, не стали сенсацией и не перевернули политический расклад. Но они показали соотношение сил и задали параметры борьбы на ближайшие несколько месяцев, а, быть может, и на несколько лет.

Как и предсказывалось, правящая социалистическая партия потерпела поражение. Этого ждали все, но окружение президента Франсуа Олланда до последнего момента надеялось, что удар будет не столь сокрушительным. В конце концов, нежелание левых избирателей голосовать за «своих» кандидатов в первом туре довольно типично для Франции. Люди, недовольные политикой социалистов - а их беспомощностью и продажностью левые избиратели недовольны уже на протяжении трех десятилетий - в первом туре остаются дома или голосуют за разные мелкие партии. Но во втором туре все же являются на избирательные участки - чтобы не отдать победу правым.

На сей раз этого регулярно повторяющегося чуда не произошло. Люди голосовать за социалистов не пришли. Мало того, что Олланд непопулярен, он, в глазах многих из тех, кто проголосовал за него на президентских выборах, оказался даже хуже, чем правый президент Николя Саркози. Тем более массовую неприязнь вызывает премьер-министр Мануэль Вальс, проводящий неолиберальную политику с решимостью, которой не проявлял никто из правых.

В итоге социалисты утратили власть в более чем 30 регионах, включая некоторые города, являвшиеся бастионами партии на протяжении десятилетий. Худший результат правящей партии во Франции за всю историю республики.

При этом окружение Олланда и сочувствующие ему журналисты утешают друг друга тем, что могло быть еще хуже: в нескольких регионах соцпартия большинство все же сохранила, несмотря на откровенное отвращение, которая она вызывает у собственных избирателей. Уже великая радость!
Успех правого центра, возглавляемого Николя Саркози, по сути - лишь закономерное следствие поражения социалистов. Хотя и тут есть свои нюансы. К концу своего президентского срока в 2012 году он был самым непопулярным лидером за всю историю республики, вся страна смеялась над ним, а туалеты провинциальных баров украшали самодельными карикатурами на главу государства. Рейтинг Саркози был столь низок, что ему рекомендовали не баллотироваться повторно. Он эти советы проигнорировал и проиграл.

Победу Олланда в 2012 году ничем иным, кроме всеобщей неприязни к «Сарко» объяснить невозможно. Он был поразительно безликим и невыразительным кандидатом, даже не политиком, а просто партийным функционером, тихо делавшим аппаратную карьеру и так понемногу дослужившимся до должности президента республики. Буквально с первого же дня после избрания его рейтинг начал падать, и падал непрерывно - за исключением короткого момента, когда симпатии французов к своему президенту немного повысились из-за его скандалов с женщинами. Обнаружив, что президент изменяет жене, граждане республики пришли к выводу, что глава их государства хоть в чем-то похож на человека. Но, когда скандалы улеглись, и выяснилось, что ни бывшей жене, ни новой любовнице толком рассказать нечего, все вспомнили, что злосчастный Олланд все-таки еще и государственный деятель, и рейтинг его снова стремительно обрушился.

На этом фоне и произошло триумфальное возвращение в политику Николя Саркози. Все его антирекорды давно побиты Олландом. И если в свое время «Сарко» считался самым непопулярным политиком во Франции, то теперь Олланд настолько прочно укрепился в этом звании, что соперничать с ним невозможно.

За личной непопулярностью действующего президента скрывается, впрочем, и нечто большее, чем его личные качества, вернее - их полное отсутствие. Социалистическая партия в последние десятилетия ХХ века поднялась к власти во Франции в качестве организации, выражавшей интересы и ожидания государственных служащих, учителей, врачей и прочих, как мы бы сказали, «бюджетников», низших звеньев менеджмента, провинциальной интеллигенции. Ее поддерживали все еще сильные в те времена коммунисты, опиравшиеся на промышленный рабочий класс, особенно на юге страны. С тех пор многое изменилось. Компартия пришла в упадок настолько, что уже не выступает на выборах самостоятельно, действуя в рамках «Левого фронта», объединяющего ее с несколькими небольшими группами, отколовшимися от соцпартии. При этом собственного лица французский «Левый фронт» не имеет, фигурируя, скорее, как коалиция союзников соцпартии, оказывающая ей «критическую поддержку». Независимо от того, входят ли левые в правительство вместе с социалистами или остаются вне его, отличить их политическую линию от линии соцпартии можно лишь по ряду нюансов очень интересных для политологов, но совершенно безразличных для большинства французов. В результате присутствие ЛФ в парламенте и органах власти неуклонно снижается, несмотря на то, что на президентских выборах 2012-го его лидер Жан-Люк Меланшон занял в первом туре четвертое место, получив 11 процентов голосов. Это были голоса протеста внутри самого «левого лагеря»: Меланшона поддержали все те же недовольные избиратели, пытавшиеся намекнуть социалистам, что неплохо бы хоть немного считаться с настроениями собственных сторонников.

Между тем, за годы пребывания у власти соцпартия не просто срослась с ней, но и радикально изменила свою политическую и социальную ориентацию. Ее лидеры были уверены, что их избиратель все равно от них никуда не денется и будет их поддерживать вне зависимости от того, что они делают на практике. Зато требовалось заслужить доверие финансовых рынков, которые в 1981 году крайне негативно отреагировали на избрание первого президента-социалиста Франсуа Миттерана. С тех пор забота о завоевании доверия финансового капитала переросла в самоценную идею, а потому нет во Франции партии, столь последовательно ориентированной на защиту интересов банкиров, чем социалисты. К тому же соцпартия очень успешно - в лице своих функционеров и экспертов - интегрирована в структуры и аппарат Евросоюза. Она последовательно поддерживала все рыночные реформы, проводившиеся из Брюсселя и вызывающие протест большинства французов. Наконец, эта партия вполне свободна от проявлений французского национализма, а потому, в отличие от правых, готова безропотно выполнять любые указания, идущие не только из Брюсселя, но и из Берлина.

Если наследники генерала де Голля все еще помнят о том, что Франция когда-то была великой самостоятельной державой, то социалистам полностью чужды подобные воспоминания. Они знают, что реальная власть находится в структурах Евросоюза, в Берлине и Вашингтоне.
И, что особенно важно, им это нравится.

Политическое существование подобных социалистов было обеспечено двумя факторами. С одной стороны, на протяжении двух с лишним десятилетий они систематически прикармливали всех остальных левых, включая известных интеллектуалов, популярных журналистов и лидеров ряда троцкистских организаций, которые выставляли себя крайними радикалами, но в момент, когда требовалось сделать действительно важный выбор, неизменно призывали поддержать социалистов как «меньшее зло». С другой стороны, соцпартия всячески стимулировала культурные различия между «передовым средним классом» и «отсталыми» социальными группами - вроде рабочих, фермеров или провинциальных мелких буржуа. Отсюда и то значение, которое социалисты придавали, например, однополым бракам. Сами по себе гомосексуальные пары подобными вещами не слишком интересуются, но для партии Олланда это имело символическое значение: можно было мобилизовать вокруг себя сторонников толерантности, если нет ни других идей, ни других лозунгов.

В российской прессе часто можно встретить утверждение, будто социалисты опирались на голоса все более многочисленных во Франции иммигрантов. Но это не так. Риторика о правах иммигрантов была адресована не арабским парням из пригородов, которые за соцпартию никогда не голосовали - до недавнего времени они вообще не ходили на выборы - а именно белой либеральной элите, культивирующей все ту же идею толерантности.

Соцпартия и ее левые вассалы могли удерживать свои позиции относительно благополучно до того момента, пока не появилась альтернатива для их разочарованного и дезориентированного избирателя. Но эта альтернатива, в конце концов, возникла, только не слева, а справа — в лице «Национального фронта», возглавляемого Марин Ле Пен.

Интеллектуалы, связанные с соцпартией, ответили на ее растущие успехи потоком возмущенных заявлений про «подъем ультраправых», «расизм», «антисемитизм» и даже «фашистскую угрозу». Но все это эффекта не возымело. Во-первых, потому, что элитные интеллектуалы, на протяжении нескольких десятилетий использовавшие все свои таланты и знания для обслуживания власть и имущих, среди низов общества вызывают ненависть. И, чем больше они нападают на кого-то, тем больше интерес к тем, на кого они обрушиваются со своими проклятьями. А, во-вторых, риторические атаки на НФ игнорировали реальные процессы, приведшие к подъему этой партии. И, прежде всего, радикальные перемены, произошедшие в самом «Национальном фронте».

После того, как Марин Ле Пен унаследовала руководство партией от своего отца, Жана-Мари Ле Пена, начала меняться не только политика и идеология французских националистов, но и их социальная база.
Из партии были изгнаны «динозавры», вычистили оттуда унылых расистов и злобных антисемитов, которые так развлекали прессу в прошлые годы. На их место пришли выходцы из Коммунистической партии и просто встревоженные обыватели, считающие, что во Франции власть слишком много думает об интересах иностранных банков и слишком мало - о собственных гражданах. На первых порах НФ привлек на свою сторону голоса промышленных рабочих, брошенных левыми во имя романа с «креативным классом». Затем в ряды фронта стали вливаться иммигранты. Неожиданно для многих, но совершенно закономерно по сути, именно партия Ле Пен оказалась первой и пока единственной политической организацией, сумевшей реально мобилизовать поддержку населения иммигрантских кварталов. Она помогла сенегальцам, алжирцам и марокканцам с французскими паспортами почувствовать себя настоящими полноценными гражданами страны, не нуждающимися в высокомерном снисхождении «левых» интеллектуалов, запихивающих их в гетто «мультикультурализма».

Социологам было хорошо известно, что рост иммиграции бьет, в первую очередь не по «коренному» населению - кроме самой бедной его части - и уж, тем более, не по «белой» элите, а по тем же иммигрантам, приехавшим на несколько лет раньше. Именно они дружно поддержали слова Ле Пен о том, что вместо того, чтобы принимать во Франции новые волны иммигрантов, лучше тратить деньги на помощь развитию экономики в арабских странах и создавать рабочие места там, где люди исконно живут.

Одновременно Марин Ле Пен стала не только воспроизводить социальные лозунги, забытые коммунистами, но и заговорила про идеалы национального достоинства и государственного интереса, забытые голлистами. Она оказалась единственным политиком, открыто выступившим против Евросоюза и против подчинения Парижа указаниям Берлина. Нашла отражение в риторике НФ также и традиционная неприязнь голлистов к американскому господству в Европе.

Наконец, в пропаганде Марин Ле Пен возникла еще одна тема, традиционная прежде как для голлистов, так и для коммунистов - необходимость дружеских отношений с Россией.
По сути, НФ не только подбирает идеи и темы, брошенные другими партиями, но и обращается к их социальной базе - брошенной и преданной. Именно поэтому риторика и политика «Национального фронта» впервые за два десятилетия создала возможность для политической мобилизации французских низов, не разделенных по принципу расы, религии или этнической принадлежности.

На этом фоне истерия интеллектуалов по поводу правой угрозы дала обратный эффект. Что это за расистская партия, за которую массово голосует именно небелое население? Если «мультикультурализм» работал на расщепление, дробление и разделение общества - вполне в духе известного принципа «разделяй и властвуй» - то сейчас во Франции мы наблюдаем возрождение гражданского национализма, отменяющего расовые и религиозные различия.

Разумеется, политика нового руководства Ле Пен не всем понравилась в собственной партии, многим «ветеранам» французского национализма пришлось покинуть ряды НФ. Но результатом этих перемен стал радикальный переворот во французской политике: на выборах 2015 года НФ занял по количеству голосов второе место, оттеснив социалистов на третье.

Расклад будущих президентских выборов в 2017 году становится более или менее ясен. Поскольку участвовать в них будут Саркози, Олланд и Ле Пен, сразу понятно, кто окажется во втором туре. Социалистическая партия идет по пути необратимого упадка. Избиратели уже наказали Олланда, и накажут снова. Дело не в том, что социалисты виноваты в кризисе, который объективно охватил все капиталистические страны, включая Россию, а в том, что они предали свои идеи и своих избирателей. За это придется расплачиваться.

Однако маловероятно, что Ле Пен, несмотря на все ее успехи предыдущих нескольких лет, сможет победить. Во втором туре против нее объединятся обе партии, на что и рассчитывает Саркози, уже готовящий свое возвращение в Елисейский дворец.
Конечно, не исключен сюрприз: если на фоне массовой неявки избирателей соцпартии и столь же массовой мобилизации «новых французов» из иммигрантских низов, которые раньше просто не голосовали, Ле Пен сумеет победить уже в первом туре. Но на данный момент такая перспектива все же кажется маловероятной.

Остается открытым лишь вопрос о том, что ждет на таком фоне французских левых. Парадокс состоит в том, что политика, предлагаемая во Франции Марин Ле Пен, в Греции или Италии пропагандируется именно левыми партиями — СИРИЗОЙ и «Подемос». Однако существенно, что и в том, и в другом случае речь идет именно о новых партиях, не имеющих прочных корней в политическом истеблишменте - что характерно и для Марин Ле Пен. На таком фоне часть французских левых пытается сформировать новые политические движения, выступающие с критикой Евросоюза и в защиту французского суверенитета. Беда в том, что ниша уже занята «Национальным фронтом». И, пытаясь войти в серьезную политику, подобные группы вынуждены будут встать перед выбором: сотрудничать с националистами или оставаться маргиналами. В Греции СИРИЗА смогла сформировать кабинет, войдя в коалицию с умеренной националистической партией. Однако в Афинах левые были в большинстве, и не рисковали, по большому счету, ни своей репутацией, ни своей доминирующей позицией в правительстве.

Во Франции выбор предстоит гораздо более сложный и болезненный. Но если французские левые не порвут резко и окончательно с политикой, ориентированной на подчинение страны Евросоюзу и НАТО, не откажутся от риторики «мультикультурализма» и не вернут себе традиций социальной борьбы, будущего у них нет.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    4 апреля 2015 19:03
    Не дадут.... Точнее, не доживёт
    1. +14
      4 апреля 2015 19:10
      Цитата: tasey
      Точнее, не доживёт


      просто "правильно" подсчитают голоса
      ну или компромат какой - и выведут из выборной гонки, потом конечно все уляжется, но время будет упущено
      1. jjj
        +9
        4 апреля 2015 23:44
        Как думается, всё же Марин Ле Пен не победит на президентских выборах. Но второй результат даст ее партии с большим успехом проводить работу с избирателями и подготовить страну на последующих выборах к принятию нового курса и нового президента. А пока в заслугу Ле Пен можно поставить то, что Франция из двухпартийной стала трехпартийной
      2. +3
        5 апреля 2015 05:45
        Технологии отработаны на дедушке Стросскане... Обвинят Ле пеншу, в изнасиловании ночного портье, и все дела!
    2. sent-onere
      +30
      4 апреля 2015 19:21
      Французы нам - русским - НЕ друзья.
      Но Мари Ле Пен - противник нашего противника - то есть - наш "естественный попутчик".
      1. -29
        4 апреля 2015 20:44
        а так осуждая украинских националистов поддерживаем французских. Это ж наш сукин сын
        1. +7
          4 апреля 2015 21:15
          Цитата: sent-onere
          Но Мари Ле Пен - противник нашего противника - то есть - наш "естественный попутчик".

          Цитата: veteran66
          а так осуждая украинских националистов поддерживаем французских. Это ж наш сукин сын

          Да, в заявлениях по России-Мари к нам относится неплохо!
          Меня тревожит лишь один вопрос! Многие кандидаты на президентский пост обещают одно, а по достижении власти начинают говорить совсем другое! Дай Бог если я ошибаюсь в своих сомнениях на счет этой женщины!?
        2. Комментарий был удален.
        3. +18
          4 апреля 2015 22:27
          veteran66 RU  Сегодня, 20:44 ↑
          а так осуждая украинских националистов поддерживаем французских. Это ж наш сукин сын

          Дурашка! Мари Ле Пен единственный политик во Франции с "яйцами". И её "национализм" не имеет ничего общего с нацизмом, если вы это имели ввиду(так как в украине всё-таки нацисты).
          А желание Французов остаться Французами, а не европейцами-достойно уважения!
          1. -10
            5 апреля 2015 08:04
            нацизм и национализм это одно и то же явление и даже корни одного слова, только в транскрипции разных языков. Просто очень трудно, проводя независимую политику, не пересечь ту грань, где отстаивание интересов титульной нации от давления экономического, политического и этнического с религиозным переходит в отъявленный национализм (нацизм), вот так то, дурашко!
        4. +19
          4 апреля 2015 22:56
          veteran66
          а так осуждая украинских националистов поддерживаем французских. Это ж наш сукин сын

          Французские националисты никого не убивают, а борются за свои культурные ценности путем требования принять законы, ограничивающие бесконтрольную миграцию, а также выступают против регистрации однополых браков. Никого не убивая, не запрещая говорить на родном языке просто политическая партия. Украинские бандеровцы даже не националисты, а психобольные зомбированные воры и убийцы, не пытаются сохранить свое, а пытаются уничтожить чужое. Своей культуры нет, языка нет (помесь польско-австрийско-русского жаргона), науки нет, нет ничего кроме ненависти, т.к. гордиться нечем. У французов есть великая культура, наука, история, язык, есть чем гордиться и за что бороться. Знак равенства между гордыми франками и троглодитами ставить никак нельзя.
          1. 0
            5 апреля 2015 08:12
            полностью соглашаясь по украинской части Вашего сообщения, хочу всё таки возразить по поводу французкой. В своё время Гитлер тоже начинал с "правильных" лозунгов в защиту немецкой нации и до 1939 года, собственно, занимался собиранием немецких земель и немцев под одну крышу. Но вот во что это переродилось после 39-го года всем известно.
            1. +6
              5 апреля 2015 10:37
              Есть великие французкие ученые (Ампер, Лавуазье, Кулон, Люссак, Луи Пастер, Паскаль, Пуанкаре), есть великие писатели и поэты, живописцы (Дюма, Жуль Верн, Вольтер, Мольер, Делакруа), великие инженеры (Эйфель, Жак Кусто), воины и императоры (Меровей, Хлодовей, Жанна дАрк, Карл Великий, Наполеон). Все правящие дворы Европы от Англии до России говорили по французски (как продвинутой нации того времени). Фундаментальная наука в большей степени обязана французам и поэтому многие (если не большинство) единицы измерения - от франкских фамилий. Большая часть мира пользуется франкской метрической системой. В общем есть чем гордиться и за что бороться. Просто и нам нельзя допустить чтобы такая нация растворилась в отсталых мигрантах. А теперь берем другую сторону: Бандера, Шухевич, Лэся Украинка, Музычко-билый, вот и весь вклад в культуру, науку и историю.
        5. +5
          5 апреля 2015 13:17
          Не внушайте нам, что нацист и консерватор - это синонимы.
    3. sent-onere
      +4
      4 апреля 2015 19:24
      Цитата: tasey
      Не дадут.... Точнее, не доживёт




      Доживём -узнаем.. .
    4. Комментарий был удален.
    5. +10
      4 апреля 2015 20:06
      По крайней мере, Ле Пен не живет в параллельном мире, как Оланд. Да и Саркози не забудется Каддафи. Другое дело насколько приемлема её идеология для либеральных французов и насколько сильна её партия. Обафриканенная часть Франции Ле Пен не очень жалует за "пронацистскую" риторику. Им бы жилось на пособия и не работать. Но это лишь усиливает её популярность среди коренного населения. Похоже, французы стали задумываться о своей идентичности. Хотя, радикализм не обязательно революция. Доживем до 2017-го посмотрим. Сейчас в мире все так быстро меняется, как никогда.
      1. +2
        4 апреля 2015 20:31
        Цитата: сибиралт
        По крайней мере, Ле Пен не живет в параллельном мире, как Оланд. Да и Саркози не забудется Каддафи. Другое дело насколько приемлема её идеология для либеральных французов и насколько сильна её партия. Обафриканенная часть Франции Ле Пен не очень жалует за "пронацистскую" риторику. Им бы жилось на пособия и не работать

        Стоит сюда добавить поддержку США воздыхателя американских ценностей Саркози,как расклад на выборах будет ясен.Американцам невыгоден еще один де Голль в юбке и они все сделают для её депопуляции в обществе.И процесс уже пошел,СМИ уже начинают раскручивать дело о финансовых махинациях в штабе Ле Пен .
      2. +7
        4 апреля 2015 22:07
        мы наблюдаем возрождение гражданского национализма, отменяющего расовые и религиозные различия. А может это просто обычный патриотизм, столь нелюбимый либералами. Когда люди любят сою страну независимо от свой национальности и готовы защиать ее (своего государства) интересы.

        Что-то здесь не то с терминологией по отношкню к партии Ле Пен, в прочем как и с ярлыком правого радмклизма.
    6. +1
      4 апреля 2015 20:15
      Да нет...никто её убирать не будет............Во второй тур легко пройдёт, а там уже проиграет Саркози........Не дадут это да
    7. +1
      4 апреля 2015 20:29
      Чего не дадут и кто не доживет,если кто не доживет,так это Олланд.
    8. +5
      4 апреля 2015 21:11
      Не обязательно! Кинут как и папку! Саркози, такая же проамериканская проститутка, как и Олланд! Во втором туре снюхается с социалистами и Ле Пен кинут по закону! Но Саркози всяко придется учитывать мнение избирателей Ли Пен и проводить более самостоятельную политику, хотя это то же будет всего лишь блеф!
    9. +1
      5 апреля 2015 13:13
      Еще как переживет все конкурентов. Успеха ей в этом!
    10. +1
      5 апреля 2015 19:57
      да сбудеться мечта марин ле-пен стать призедентом франции. да хранят её ангелы небесныеот бед и невзгод
    11. 0
      5 апреля 2015 19:57
      да сбудеться мечта марин ле-пен стать призедентом франции. да хранят её ангелы небесныеот бед и невзгод
    12. 0
      6 апреля 2015 11:51
      Маринка - баба адекватная в отличие от этих чудиков. Хочу ее в президенты Франции!
  2. +8
    4 апреля 2015 19:03
    Ле Пен – будущий президент Франции?
    Увы, но нет. Такова традиция Франции.
    1. +11
      4 апреля 2015 19:13
      Цитата: svp67
      Такова традиция Франции.

      На местных выборах партия Ле Пен не победила ни в одном округе. Как она может победить на президентских выборах?
      Традиции не причём.
      1. +5
        4 апреля 2015 19:32
        Цитата: corn
        Традиции не причём.

        Это и есть ОСНОВНАЯ традиция Франции, шуметь, горланить, а когда до дела...то все чинно, по тихому... А так Ле Пен - "клапан для выпуска пара народного недовольствия"
        1. +2
          4 апреля 2015 20:18
          Цитата: svp67
          Это и есть ОСНОВНАЯ традиция Франции, шуметь, горланить, а когда до дела...

          Великая французская революция, июльская революция, революция 1848 года, Парижская коммуна и, в недалёком прошлом, "развлекалки" в течении нескольких месяцев с кострами из автомобилей и другие " развлекалки", правда менее продолжительные, но с захватами и разгромами полицейских участков.
          Вам хочется, что бы во Франции - как на Украине?
          1. 0
            4 апреля 2015 20:25
            Цитата: corn
            Вам хочется, что бы во Франции - как на Украине?


            тогда уж точно им будет не до антироссийских санкций
            и это будет кармическая месть за мистраль :-)
            1. 0
              4 апреля 2015 20:30
              Цитата: Петроф
              это будет кармическая месть за мистраль

              Худой мир лучше доброй ссоры. Не я придумал.
              1. 0
                4 апреля 2015 20:41
                Impune pecces in eum, qui peccat prior.
                безнаказанно греши против того, кто грешил первым
                (с) древние римляне
        2. +1
          5 апреля 2015 05:31
          Цитата: svp67
          клапан для выпуска пара народного недовольствия"

          Типа как наш Жириновский чтоле?
        3. Комментарий был удален.
        4. msm
          msm
          0
          5 апреля 2015 19:49
          Это и есть ОСНОВНАЯ традиция Франции, шуметь, горланить, а когда до дела...
          А, что Шарля де Голя не было?
      2. 0
        4 апреля 2015 20:47
        Цитата: corn
        На местных выборах партия Ле Пен не победила ни в одном округе. Как она может победить на президентских выборах?
        Традиции не причём.

        Саркази ли ,Ле Пен,обе эти личности дружелюбны к России.Олланда сместить и Франция станет не столь послушна американскому влиянию.
        1. 0
          4 апреля 2015 23:11
          Это все фантазии.Франция теперь не может не быть послушной проамериканской девкой.
      3. 0
        4 апреля 2015 20:55
        Цитата: corn
        На местных выборах партия Ле Пен не победила ни в одном округе. Как она может победить на президентских выборах?

        Во-во автор фантазер.
        Там все идет к тому что Саркози вернется. Хлюпик Оланд , достал уже всех , и левых и правых ))
        Хотя есть и немалая вероятность что победит Ле Пен . Это может произойти в том случае , если во Франции начнутся серьезные проблемы с иммигрантами , а это вполне может произойти , несмотря на Европейскую параноидальную толерантность , иммигрантский градус во Франции неуклонно растет.
      4. Комментарий был удален.
    2. sent-onere
      +1
      4 апреля 2015 19:26
      Цитата: svp67
      Ле Пен – будущий президент Франции?
      Увы, но нет. Такова традиция Франции.



      Это, даже не важно. Главное - уйдёт Олланд, а с ним и французская поддержка Меркель!
    3. Erg
      +3
      4 апреля 2015 21:41
      Жанна д*Арк "прошла", в своё время. Шансы есть. Я, лично, за Маришку wink
  3. +4
    4 апреля 2015 19:04
    "Сьедят или уберут", вша помогут, за примерами далеко ходить не надо...
  4. +5
    4 апреля 2015 19:05
    Хотелось бы. Но что она учудит,придя к власти ? Одному Богу известно.
    Спонсоров в студию !
    1. +3
      4 апреля 2015 19:11
      Цитата: Баракуда
      Спонсоров в студию !

      "Французский правый «Национальный фронт», лидером которого является Марин Ле Пен, получил кредит в 9 миллионов евро от Первого Чешско-Российского банка. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на казначея партии Валлерана Сен-Жюста." wink
      1. +2
        4 апреля 2015 19:29
        Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на казначея партии Валлерана Сен-Жюста.

        И он еще жив до сих пор ? Странно, хотя сумма в 9-ть лямов смехотворная,по Российским понятиям.
    2. +7
      4 апреля 2015 19:22
      Правые, левые... Условности все это. Есть политики, отстаивающие настоящую независимость страны, а есть те, которых устраивает внешнее правление. Марин - из первых.
    3. 0
      4 апреля 2015 20:30
      Цитата: Баракуда
      Но что она учудит,придя к власти ?

      Да ничего, вон Фредерика Могерини до избрания на ее нынешний пост тоже всякие "правильные" речи произносила, а как на пост избрали уже произносит речи одобренные:-)
  5. +2
    4 апреля 2015 19:07
    Скорее всего Серкази вновь вернётся на пост президента.
  6. +9
    4 апреля 2015 19:07
    Автор и сам даёт ответ на свой вопрос, поставленный в заголовке статьи.
    Однако маловероятно, что Ле Пен, несмотря на все ее успехи предыдущих нескольких лет, сможет победить. Во втором туре против нее объединятся обе партии, на что и рассчитывает Саркози, уже готовящий свое возвращение в Елисейский дворец.
    Конечно, не исключен сюрприз: если на фоне массовой неявки избирателей соцпартии и столь же массовой мобилизации «новых французов» из иммигрантских низов, которые раньше просто не голосовали, Ле Пен сумеет победить уже в первом туре.

    Победить в первом туре сейчас, когда Ле Пен и Саркози идут ноздря в ноздрю, а социалисты отстали но не сильно - это, конечно не реально. Но вот упрочить своё влияние в странеи выйти на первые-вторые роли и в парламенте, и в местных органах власти Ле Пен вполне сможет.
    1. +1
      4 апреля 2015 19:33
      Цитата: andj61
      Ле Пен и Саркози идут ноздря в ноздрю

      Чем подтвердить можете? Или верите в это?
    2. XYZ
      +1
      4 апреля 2015 20:19
      Скорей всего так и будет. Французы еще не до конца осознали, что это уже не партия старика Ле Пена. И, поэтому, готовы голосовать против нее во втором туре. Многие еще ее воспринимают по-старому, но процесс идет и вода камень точит. Если Сарко не оправдает надежд французов (а скорей всего так и произойдет) и все будет как и при первом его президенстве, то шансы Мари вырастут в разы. И тогда все может быть...
    3. 0
      4 апреля 2015 20:43
      Но вот упрочить своё влияние в странеи выйти на первые-вторые роли и в парламенте, и в местных органах власти Ле Пен вполне сможет.[/quote]
      похоже на то, отсюда вопрос до сих пор Ле Пен набирала очки на критике, но что она предлагает сама? какая у неё программа? если кто знает буду признателен за сноску.
    4. Комментарий был удален.
  7. +6
    4 апреля 2015 19:07
    Не-е-е, она же не педераст... Кто ж её выберет?! Эх, а я бы за неё проголосовал...
    1. +1
      4 апреля 2015 19:14
      Цитата: Jovanni
      она же не педераст... Кто ж её выберет?!


      вы в самом деле так думаете?
      уж сексуальные предпочтения кандидатов в таком серьезном деле играют даже не десятую, а вообще никакую роль
  8. +4
    4 апреля 2015 19:11
    Онанд- социалист???Я всегда думал, что социалисты выступают несколько грамотней для своей страны! Все смешалось у Облонских!Ли Пен наш президент!тем более мы ей немного подкинули
    1. +1
      4 апреля 2015 20:56
      да уж в интересное время живём. за националистов голосуют эмигрантские пригороды (если автор нам не перепутал), те где недавно Ле Пеном пугали. в доме Облонских всё не смешалось а перевернулось. лозунгов НФ скорее уж можно было ждать от левых. а уж из Оланда социалист как из варенья пуля.
    2. Комментарий был удален.
  9. +6
    4 апреля 2015 19:14
    Ле Пен-маловероятно, что победит, но хотелось бы. Я даже представляю как они будут бодаться с Меркель. Две ведьмы в ЕС это что-то.
  10. +4
    4 апреля 2015 19:14
    Стало быть постараться надо Саркози опустить. И пусть наши ребята с ФСО (отставники) возле неё потусуются. Будет жаль если её замочат.
  11. +4
    4 апреля 2015 19:17
    Цитата: Петроф
    ну или компромат какой

    Путина в любовники запишут love
    1. +5
      4 апреля 2015 19:31
      думаю обвинят ее в получении денег из Москвы
      и соответственно выставят про московским кандидатом, это как минимум
      у них фантазия на всякие подлости богатая


      Но мне так и не удалось закончить мою работу, так как на следующее утро в одной из газет появилась новая ужасная и злобная клевета: меня обвиняли в том, что я поджег сумасшедший дом со всеми его обитателями, потому что он портил вид из моих окон. Тут меня охватил ужас. Затем последовало сообщение о том, что я отравил своего дядю с целью завладеть его имуществом. Газета настойчиво требовала вскрытия трупа. Я боялся, что вот-вот сойду с ума. Но этого мало: меня обвинили в том, что, будучи попечителем приюта для подкидышей, я пристроил по протекции своих выживших из ума беззубых родственников на должность разже-вывателей пищи для питомцев. У меня голова пошла кругом. Наконец бесстыдная травля, которой подвергли меня враждебные партии, достигла наивысшей точки: по чьему-то наущению во время предвыборного собрания девять малышей всех цветов кожи и в самых разнообразных лохмотьях вскарабкались на трибуну и. цепляясь за мои ноги, стали кричать: «Папа!»
      Я не выдержал. Я спустил флаг и сдался. Баллотироваться на должность губернатора штата Нью-Йорк оказалось мне не по силам. Я написал, что снимаю свою кандидатуру (с) Марк Твен

      1. 0
        4 апреля 2015 19:40
        Как пример, могут вспомнить, перевернуть и пожувать такой факт:
        Французский правый "Национальный фронт", лидером которого является Марин Ле Пен, получил кредит в 9 миллионов евро от Первого Чешско-Российского банка. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на казначея партии Валлерана Сен-Жюста.23.11.14
      2. 0
        4 апреля 2015 21:02
        Цитата: Петроф
        думаю обвинят ее в получении денег из Москвы
        и соответственно выставят про московским кандидатом,

        кредит открытый и небольшой. хотя и про него не забудут.
      3. Комментарий был удален.
  12. +12
    4 апреля 2015 19:19
    Цитата: Петроф
    Цитата: tasey
    Точнее, не доживёт


    просто "правильно" подсчитают голоса
    ну или компромат какой - и выведут из выборной гонки, потом конечно все уляжется, но время будет упущено
    Вполне вероятно что и так. Но хотелось бы помечтать... love и услышать в скором времени новоевропейский дуэт : Сара Вагенкнехт и Марин ле Пен. drinks Дай бог, дай бог.
  13. +4
    4 апреля 2015 19:26
    Ничего из этой темы не выйдет фрау канцлерин "4 рейха" при поддержке остальной гейропы сделают все, чтобы этот праздник не состоялся. Матрасники только управлять процессом будут. Но ведь хочется чего то светлого например "новоевропейский дуэт : Сара Вагенкнехт и Марин ле Пен", а там гляди еще кто нибудь подтянется...
    1. +1
      4 апреля 2015 21:31
      Бугога!Маша Ле Пен против Олланда?Женщина-львица vs человерт-какашка laughing Принимаю ставки 1 к 3 соответственно
  14. +3
    4 апреля 2015 19:28
    Ждите американских ушей из-за угла.Доминик Строс-Канн должен был быть президентом Франции,но подсунутая янкесами отельная шкура,все определила.Пришел этот опёнок франя,вскормленный на американском пеньке.Думаю Ле-Пен янки чего-нибуть тоже подсунут. negative
  15. DPN
    +4
    4 апреля 2015 19:29
    Красивая БАБА ,если лягушатники её выберут будут жить долго и счастливо.Удачи ей!

    В РОССИИ тоже такая ЕСТЬ - МОТВИЕНКО ,намного лучше чем ДИМОН!
    1. +1
      4 апреля 2015 21:33
      Наши бабы-лучше чем мы!С.Трофимов
      1. КалиновМост
        +1
        4 апреля 2015 21:40
        Цитата: Кунар
        Наши бабы-лучше чем мы!С.Трофимов


        Ихние бабы - лучше чем они! (Я)
        Да и вообще... "бабы" - лучше!
    2. КалиновМост
      +2
      4 апреля 2015 21:38
      Цитата: DPN
      В РОССИИ тоже такая ЕСТЬ - МОТВИЕНКО ,намного лучше чем ДИМОН!


      Матвиенко - кличка "Валя стакан"
      Медведев - клички "Айфончик", "Димон"
  16. sent-onere
    +4
    4 апреля 2015 19:29
    Ле Пен наш человек. Майор КГБ. Мария Лапина.. smile
    1. +4
      4 апреля 2015 21:35
      Опять контору палите!Ну че за дела?Так никакикой агентурыт не напасесся! laughing
  17. +8
    4 апреля 2015 19:29
    А вам не кажется, что "правая партия" Ле Пен по своей сути уже не правая, а левая? а вот "социалисты" - самые что ни на есть либералы? Хотя выбирали их именно как социалистов! И может быть, что французы выберут Ле Пен в президенты, хотя бы в пику Германии, Англии и США?
    А то у них все такие у.р.о.д.ки, а тут...Очаровательная Женщина! tongue tongue tongue
    1. +1
      4 апреля 2015 19:36
      Какая она очаровательная ? на вкус понятно..все разные. Лично я бы канализационным люком по башке.( простите ,я был женат дважды ). Но правильные мысли озвучивает,альтернативы нет.
      1. +6
        4 апреля 2015 19:58
        Цитата: Баракуда
        Какая она очаровательная ?

        ну положи рядом фото Нуланд, Меркель, Псаки, жены Обамы и Ле Пен...сравни...и кто лучше? laughing
        1. +1
          4 апреля 2015 20:13
          Согласен ! Тем более с женской точки зрения. winked Еще бы прибалтов туда..
          1. +3
            4 апреля 2015 21:30
            Цитата: Баракуда
            Согласен ! Тем более с женской точки зрения. winked Еще бы прибалтов туда..

            Вы бы ещё с выжившей из ума каргой Фарион сравнили...
            Фу..., аш передёрнуло...
        2. +4
          4 апреля 2015 20:20
          Цитата: Егоза
          ну положи рядом фото Нуланд, Меркель, Псаки, жены Обамы и Ле Пен...сравни...и кто лучше?

          Поклонская!!! love yes good
          1. +2
            4 апреля 2015 20:35
            Цитата: Красмаш
            Поклонская!!!

            Вагенкнехт, эта по крайней мере пассионарий:-)
          2. КалиновМост
            +1
            4 апреля 2015 21:41
            Цитата: Красмаш
            Поклонская!!!

            И Кабаева...
          3. +1
            4 апреля 2015 23:15
            Верно! drinks wink Остальные фейсконтроль не проходят.
        3. 0
          4 апреля 2015 21:10
          Ещё нашу Новодворскую туда добавь.
          1. +2
            4 апреля 2015 21:44
            Не поминай всуе....Чур меня!
        4. 0
          4 апреля 2015 21:37
          А рядом с Машкой положите меня)))
      2. +1
        4 апреля 2015 20:44
        Цитата: Баракуда
        Какая она очаровательная ? на вкус понятно..все разные. Лично я бы канализационным люком по башке.( простите ,я был женат дважды ). Но правильные мысли озвучивает,альтернативы нет.

        --------------------
        Так вам шашечки или ехать? Как в одесском анекдоте..
      3. +2
        4 апреля 2015 20:49
        Цитата: Баракуда
        Какая она очаровательная ?


        все кто за нас - красивы по определению
        все кто против нас - мерзкие и уродливые, однозначно :-)
        1. +5
          4 апреля 2015 21:47
          стопудово правда))))
    2. +9
      4 апреля 2015 20:13
      Цитата: Егоза
      А вам не кажется, что "правая партия" Ле Пен по своей сути уже не правая, а левая? а вот "социалисты" - самые что ни на есть либералы? Хотя выбирали их именно как социалистов! И может быть, что французы выберут Ле Пен в президенты, хотя бы в пику Германии, Англии и США?
      А то у них все такие у.р.о.д.ки, а тут...Очаровательная Женщина! tongue tongue tongue

      .. вот прям с языка сняли Уважаемая .. классические понятия "левых" и "правых" партий в Франции, а равно и как во многих странах Европы давно не соответствуют реальным их позициям и делам .. и Национальный фронт возглавляемый Марин Лепен .. все более именно Национальный, чем пытаются наклеить ему ярлык националистического .. а, чем не Шарль Андре Жозеф Мари де Голль в юбке .. :)
  18. +1
    4 апреля 2015 19:31
    Не дадут.... Точнее, не доживёт

    Другой лидер займет место.Да и там такой будет политический раскол,что мама не горюй!
  19. +1
    4 апреля 2015 19:34
    Цитата: Баракуда
    Спонсоров в студию !

    Французский правый "Национальный фронт", лидером которого является Марин Ле Пен, получил кредит в 9 миллионов евро от Первого Чешско-Российского банка. Об этом сообщает Agence France-Presse со ссылкой на казначея партии Валлерана Сен-Жюста.23.11.14.г
  20. +1
    4 апреля 2015 19:42
    Раздавят - всякие (брунеты) из белого дома и прочая гейская шушара... К тому же Вы заметили, что бывшие и не состоявшиеся хвалят и уважают Россию и её президента , а попав во власть куда всё девается.
    1. +1
      4 апреля 2015 21:25
      Так всем " бывшим и не состоявшимся" из Вашингтона рот не затыкают и не приказывают что говорить. Это не только в Европе происходит, но и во всём мире, в том числе и в США.
    2. +1
      4 апреля 2015 21:49
      Вздрогнут давивши....
  21. +8
    4 апреля 2015 19:44
    Пришлось видеть визит Ле Пен в Крым...Очень эмоциональная, демократичная и скромная женщина...визит был неофициальный,... на неё никто из крымчан не обратил внимание...Немного позавидовал французам, что у них есть реальный лидер в политике без понтов и ботакса "А-ля матвиенко"...Желаю удачи Марин Ле Пен!
  22. +3
    4 апреля 2015 19:45
    Не дадут, конечно. Но какую бы форму ни приняла комбинация, направленная против Ле Пэн, все равно она будет последним гвоздем в гроб Евросоюза
  23. +4
    4 апреля 2015 20:01
    Пора во Франции передать власть в руки женщин, раз мужики как педики
  24. +3
    4 апреля 2015 20:06
    Надо поддерживать Марин Ле Пен. И завязывать связи с Францией. Единственная страна в З. Европе, которая может пойти против США. Германия оккупирована США, Англия=США, Италия и Испания слишком слабы.
  25. TribunS
    +2
    4 апреля 2015 20:12
    Бесспорно, что в будущей президентской гонке лидеры - Саркози и Ле Пен...

    Всем ясно, Олланд уже не будет переизбран на следующий срок президентства... Франция права в осуждении Олланда, упорствующего в приверженности политике толерантности к "нахлебничеству и вседозволенности" иммигрантов, уравнивания их в правах с коренным населением страны без учета политического мировоззрения, религиозных убеждений и культурного уровня... Второй ошибкой Олланда стало законодательное уравнивание в правах представителей однополых браков с браками традиционными, разрушающее институт семьи... И, третья ошибка Олланда, что он практически стал пешкой заграничного короля, взявшего в управление внешнюю политику Франции...
    И возможно, что Франция во внешней политике вернётся к независимой от США политике Шарля де Голля, ушедшего из жизни в 1970 году...
  26. +4
    4 апреля 2015 20:12
    Если Марина, действительно, отстаивает интересы СВОЕЙ страны, то успеха ей и победы на выборах. Не вижу, увы(за исключением 2-3 человек), достойных кандидатур на наших выборах 2016г., которых бы интересовали проблемы России, а не собственного кошелька. Молчу уж о выборах 2018г.
  27. +1
    4 апреля 2015 20:15
    ....
    баба с "яйцами"..
    /простите - девушки/
    = ну лучше чем мужик с "работающий задницей"...
    1. 0
      4 апреля 2015 21:27
      Цитата: boroda64
      баба с "яйцами".



      Грубовато... Но - по существу...
  28. +2
    4 апреля 2015 20:16
    Открытый взгляд , наличие интелекта и силы воли . И хорьи глаза майндаунов , прибалтов , панков и прочих представителей самой "прогрессивной" части войска сатаны . Дадут ли ей победить !
    1. +1
      4 апреля 2015 21:25
      Цитата: bocsman
      Дадут ли ей победить !


      Ей отказали в финансовой помощи все банки (не только Франции).
      Россия ей деньги, необходимые для поддержки ее движения, дала... И думаю, что даст и еще... Будем говорить, что это один из ходов России в так новомодной сейчас "гибридной" войне, который рано или поздно даст результат ... Мари - не простигосподи Олланд, который не знает, когда и куда свою головопопу повернуть...
      Желаю ей успехов и сегодня, и завтра, и на ... ну, не будем заглядывать в далекое будущее...
    2. 0
      4 апреля 2015 23:19
      Особенно если поглядеть на яйценюка,турчинова и ляшка-картина маслом! wassat
  29. +4
    4 апреля 2015 20:19
    ...не порвут резко и окончательно с политикой, ориентированной на подчинение страны Евросоюзу и НАТО, не откажутся от риторики «мультикультурализма» и не вернут себе традиций социальной борьбы, будущего у них нет
    Что же выборы покажут. Кто есть кто и кто за кого, и как их будет много. Республика это не диктатура. А пока для тех кто уважает тех кто за нас. Парад будет при любой погоде. Не пригласить ли Нам, Их к Нам.
    1. +1
      4 апреля 2015 21:26
      Сергей. Согласен с тобой,что: Совесть Европы и МУЖЕСТВО сказать ПРАВДУ осталось только у этих двух женщин !!!
  30. +2
    4 апреля 2015 21:07
    Цитата: DPN
    В РОССИИ тоже такая ЕСТЬ - МОТВИЕНКО ,намного лучше чем ДИМОН!

    Матвиенко не лучше чем Медведев. Я видел её "дела" когда она была губернатором Петербурга. Например: сразу после её избрания во всём Питере появились игровые автоматы "столбики" стоящие буквально на каждом углу, с которыми успешно боролся Яковлев, по настоящему хороший губернатор отстаивающий интересы города. За что и был "съеден".
    Насчёт самой статьи. Немного правды, немного лжи, голословные утверждения и полное отсутствие логики. В общем полный винегрет. Даже ставить нечего, ни плюса ни минуса.
  31. +1
    4 апреля 2015 21:15
    Марин, ты умница, желаем победы.
  32. +3
    4 апреля 2015 21:20
    "Люди, недовольные политикой социалистов - а их беспомощностью и продажностью левые избиратели недовольны уже на протяжении трех десятилетий - в первом туре остаются дома или голосуют за разные мелкие партии. Но во втором туре все же являются на избирательные участки - чтобы не отдать победу правым"...

    Сижу вот и думаю... Неисповедимы чудеса твои, господи... Мог ли я раньше подумать, что и руками и ногами буду "ЗА" человека, проповедующего правые идеи? Конечно, нет... И вот как все извратилось в этом мире - французы протестуют против социалистов, французы, прошедшие через горнила трех (!!!) революций !!!
    Достали хранцузов такие, как Олланд и его окружение!!!
    И если даже Мари ле Пен придет к власти на той же волне, как в свое время Хитлер (напомним себе, что его партия называлась национал-социалистической), все равно на данном этапе она сможет стать если не другом, то товарищем России, и учтет ошибки Олланда и соседки Меркель...
  33. 0
    4 апреля 2015 21:20
    Я вот о чем подумал. Много лет французы - обычные трусы. После того как в войне 1812-1814 года выбили их генофонд, французы вырождаются. И сейчас от настоящих французов ничего не осталось. Помесь полупидоров с арабами.
  34. +1
    4 апреля 2015 21:23
    Бедная ,бедная Франция---не везёт ей последние десятилетия---а ведь у французов всегда был резкий индивидуализм,своя гордость за страну.Но ведь были между нашими странами нормальные отношения---60-70 годы,Франция мне запомнилась тогда:"жандармами" во главе бесподобным Луи Де Фунесом,"новобранцами"идущими на войну.
    А чем сейчас можешь похвалится Франция?Где Твои сегодняшние Маре и Гобен ,Бельмондо и Делон,ты утонула в своей мултикультуризации,забыв свою культуру.
  35. 0
    4 апреля 2015 21:32
    Спасибо автору статьи,за отличный политический обзор предвыборной ситуации во Франции !!! Время до выборов есть и есть условия для выбора Мари в президенты,и дай Бог что бы это свершилось.
  36. 0
    4 апреля 2015 21:42
    Как только де Голль инициировал выход Франции из блока НАТО,так сразу и проблемы у него начались,что в конечном итоге привело в его отставке.А Саркози с лета 2007 наоборот начал процесс по возвращению Франции в военизированные структуры НАТО,что в скором времени и произойдет.
    Так что,к сожалению,европейские руководители с лицами "заштатных бухгалтеров",однако вполне опытные бюрократы и интриганы никогда не позволят Ле Пэн победить.И учитывая,что за спинами еврочиновников будет стоять дядя Сэм мешком денег,контролем за прессой и отработанными политтехнологиями...короче шансов мало у Марины.
    Но идти напрлом все равно надо wassat
  37. +3
    4 апреля 2015 21:47
    Мари Ле Пен - наша надежда!
  38. 0
    4 апреля 2015 21:54
    Не дадут ей.Вспомните,как подставили соперника Саркози.
    Доминик Стросс-Кана.А ведь он серьезно опережал Саркози по рейтингу.
    США устроили классическую подставу,а Саркози отблагодарил США в Ливии....
    Но самое смешное,что французы тупо повелись.
    А когда дело было сделано,с Стросс-Кана сняли все обвинения.но кто о нем сейчас вспоминает?!
    1. 0
      4 апреля 2015 21:57
      Она умная, не подставится.
  39. 0
    4 апреля 2015 21:57
    Удачи вам в этом, Марин! Европе и миру, да и нам самим пора вернуться к справедливому консервативному обществу. Пора прекратить спекулиловать гнилым либерализмом, пусть у каждой страны он свой, но одинаково противопоказан народам мира.
  40. 0
    4 апреля 2015 21:58
    Не дадут ей стать президентом.Перед выборами, устроят какую нибудь провокацию.
  41. 0
    4 апреля 2015 22:04
    Да, было бы не плохо если бы она стала президентом, Европа и мы зажили бы по другому!!!
  42. +3
    4 апреля 2015 22:18
    Я думаю у Франции, с Мари Ле Пен есть шанс,стать прежней!
    1. 0
      4 апреля 2015 23:21
      Поживем-увидим,но да поможет ей Бог!
    2. 0
      5 апреля 2015 05:47
      Немного ошиблась, ПО ПРАВУЮ СТОРОНУ ДНЕПРА ! По левую Донбасс и Россия.
      1. 0
        5 апреля 2015 19:08
        Может она Донбасс и имеет в виду.
  43. +2
    4 апреля 2015 23:38
    Я голосую за Мари Ле Пен !!!
  44. 0
    5 апреля 2015 05:50
    На мой взгляд ... при всей сложности и неоднозначности фигуры Мали Ле Пен ... идеологии обновлённого Национального фронта ... это был бы интересный политик ... в первую очередь для становления самой Франции ... 2017 рядом ... посмотрим что получится ... обострение борьбы за умы французов гарантировано
  45. 0
    5 апреля 2015 10:38
    Спасибо автору за великолепный политический анализ. Несмотря на интуитивную симпатию к Мари Ле Пен из-за её реалистичной пророссийской позиции испытывал некоторый дискомфорт, помня сущность организации времён её папы. Оказалось новое содержание в старой форме. Удачи ей. Чем дальше, тем сложнее ей будет. Технология оболванивания рядового человека отработана до совершенства.
  46. +1
    5 апреля 2015 14:14
    Однажды, когда Франция стояла на краю гибели, нашлась женщина - Жанна Д`Арк, которая спасла страну. Будем надеяться, что и в наши дни, когда тупая американская экспансия и гегемонизм уничтожает целые регионы мира, во Франции тоже найдутся силы, способные противостоять американской заразе.
  47. +1
    5 апреля 2015 14:36
    дай Бог французам одуматься и прийти в себя от общеевропейского маразма и избрать Марин Ле Пен в новые президенты. Она того стоит!Бог ей в помощь!
  48. 0
    5 апреля 2015 17:11
    Цитата: veteran66
    нацизм и национализм это одно и то же явление и даже корни одного слова, только в транскрипции разных языков. Просто очень трудно, проводя независимую политику, не пересечь ту грань, где отстаивание интересов титульной нации от давления экономического, политического и этнического с религиозным переходит в отъявленный национализм (нацизм), вот так то, дурашко!

    Если бы это было одно и то же, то не было бы двух разных слов, пусть и с одним и тем же корнем. Национализм, в принципе, не плохо, он проистекает из патриотизма, а так же из желания народа не пропасть втуне. Это нормальная реакция на внешнюю агрессию, часто закамуфлированную под чаяния народа. Вспомните предателя Горби и пьяницу Ельцина, как пилили ракеты и лодки, а недра отдавали международным корпорациям. Нацизм, это уродливое проявление национализма, то что сейчас происходит на Украине, тому пример.
  49. 0
    5 апреля 2015 19:06
    Цитата: moncyber
    нацизм и национализм это одно и то же явление и даже корни одного слова,

    Национализм и нацизм - совершенно разные вещи. Национализм - во все времена вполне законное легальное политическое направление, основанное на национальной идее. Термин "национальная идея" сейчас тоже часто, если не всегда, понимается не правильно. Национальная идея - это одна вполне определенная идея, означающее, что развитие государства идет в направление развития, сохранения национальности, ее языка, истории. У нас сейчас думают, что нац. идея может быть такой или другой. Национальность - это не этнос, во всех языках кроме современного русского национальность означает гражданство. Есть например национальность "афганец", внутри которой куча этносов.
    Это идет от советских коммунистических времен. Для коммунистической идеологии интернационализма и мировой революции националисты внутри партии естественно были отступниками. Это те коммунисты на национальных окраинах, которые считали, что у них должна быть своя самостоятельная независимая коммунистическая партия. А нацисты - это просто фашисты.
  50. 0
    5 апреля 2015 19:12
    Цитата: хрыч
    Фундаментальная наука в большей степени обязана французам и поэтому многие (если не большинство) единицы измерения - от франкских фамилий. Большая часть мира пользуется франкской метрической системой. В общем есть чем гордиться и за что бороться.

    Все это хорошо, только пусть Мистраль отдадут. А еще они лет 10 назад у русской актрисы ребенка забрали.
  51. 0
    5 апреля 2015 20:28
    "Конечно, не исключен сюрприз: если на фоне массовой неявки избирателей соцпартии и столь же массовой мобилизации «новых французов» из иммигрантских низов, которые раньше просто не голосовали, Ле Пен сумеет победить уже в первом туре."
    Огромная неточность в этом тексте, новые французы, а точнее мусульманские эмигранты голосовали и как раз за Оланда, это его избератили и уж точно если они массово придут на голосование они не будут голосовать ни за Саркози ни тем более за Ле Пен , а то в статье по смыслу, что эмигранты голосуют за националистов, которые против их массового наплыва, абсурд
  52. 0
    6 апреля 2015 12:27
    Про Магерини тоже думали "лояльна к России"...это Запад как им подскажут из госдепа так и будет...нет у России союзников ..нет.Её союзники только собственная Армия и Флот..всё...