Йемен – иранская ловушка для Саудовской Аравии

43
Йемен – иранская ловушка для Саудовской Аравии


Когда в столицу Южного Йемена Аден вошли отряды шиитских повстанцев-хоуситов и президент Йемена бежал за границу, стало ясно – задержавшаяся йеменская революция все же дошла до своей конечной точки. Хотя первоначальный идеализм арабской весны из нее уже сильно повыветрился, все более уступая место религиозной нетерпимости шиитско-суннитского конфликта. Тем не менее, как это было и с Бахрейном в 2011 году, «Священный союз» арабских монархий стерпеть подобную победу не мог – Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ и Катар «намерены откликнуться на просьбу президента Абд Раббу Мансура Хади и защитить законную власть в Йемене от боевиков-хоуситов», кратко сообщалось в заявлении Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССГАПЗ) в ночь с 26 на 27 марта – перед началом бомбардировок Йемена.

Сбежавший в конце февраля из хоуситского плена в Аден Мансур Хади действительно жаждал интервенции – для начала он обратился за помощью в Лигу арабских государств, однако последняя выступила против военного вмешательства во внутренние дела своего члена. 22 марта Хади обратился за помощью в Совбез ООН, но там даже не поставили эту резолюцию на голосование. И тогда он обратился за военной помощью в «Священный союз» арабских государств Персидского залива. Арабские монархи его не могли не услышать – именно они сделали его в феврале 2012 года «впередсмотрящим» в Йемене и его бегство из страны грозило им потерей своего контроля над этой страной. Поскольку, попав под власть боевиков хоуситской «Ансараллы», которую в Иране называют йеменской «Хезболлах», Йемен мог оказаться под контролем Тегерана.

ВОЙНА КАК СТИЛЬ ЖИЗНИ

По большому счету гражданская война в Йемене – одной из беднейших стран мира, в которой проживает 25 млн человек, имеющих на руках более чем 70 млн единиц огнестрельного оружия, – есть состояние почти перманентное. Племена имеют здесь больше боевиков, чем солдат в армии, и вооружены они гораздо лучше. Кроме того, живущие на северо-западе Йемена и вдоль южной границы с Саудовской Аравией зейдиты (одна из шиитских сект) – порядка трети населения страны – находятся в давней вражде с этим королевством, которое в 20-х годах оккупировало и присоединило к себе йеменский Ассир с его зейдитским меньшинством.

«Ансаралла» со своим вождем Абдул-Маликом аль-Хоуси (отсюда и термин «хоуситы») представляет интересы именно этого меньшинства и шесть лет (2004–2010) вела войну малой интенсивности с йеменской, а один раз и с саудовской армией.

Затем «йеменская весна» и вынужденная, под давлением США и ССГАПЗ, отставка президента Салеха окончательно так деморализовали армию, что она практически не оказала сопротивления хоуситам, когда последние в сентябре 2014 года, на волне народного возмущения отменой субсидий на бензин, оккупировали столицу Йемена Сану. Превратившись тем самым из париев общества в его революционный авангард. И теперь, в своем движении на юг, «Ансаралла» неизбежно начнет очищать Йемен и от местной «Аль-Каиды», единственной реальной здесь и сейчас контрреволюционной силы. Хотя в племенном исламском обществе подобная терминология носит достаточно условный и весьма своеобразный характер.

Если катарская телерадиостанция «Аль-Джазира» считается рупором арабской революции, то саудовская «Аль-Арабийя» выступает рупором ее контрреволюции. Поэтому статья ее комментатора Сигурда Нейбауера «Как саудовская интервенция в Йемене предотвратила катастрофу» является точкой зрения не только близкой для Эр-Рияда, но и адаптированной к западному менталитету.

Поворотной точкой в йеменском кризисе для Саудовской Аравии стал захват хоуситами 22 марта Таиза, третьего по величине города страны, поскольку в результате этого шиитская ударная группировка нависла над Аденом, где укрылся свергнутый президент Мансур Хади. Взятие еще и Адена означало бы, что в их руках оказались три крупнейших города страны, имеющих стратегическое значение – столица Сана, крупнейший порт Йемена и неформальная столица юга Аден и Таиз. В саудовском сценарии подобный вариант был «красной линией», отсюда и саудовские бомбардировки с целью предупредить захват Адена, пишет Нойбауер. Поскольку, получив контроль над аденским портом и уже имея контроль над вторым по значению портом Ходейда на берегу Красного моря, хоуси получают возможность контроля над всеми саудовскими морскими перевозками, включая транспортировку нефти, через Баб эль-Мандебский пролив. А это значит, что союз с Йеменом предоставит Ирану возможность заблокировать все морские пути королевства, поскольку в дополнение к своему контролю над Ормузским проливом Персидского залива он получит еще и контроль над Баб-эль-Мандебским проливом в Красном море.

Другими словами, контроль «Ансараллы» над Йеменом означает, что помимо угроз «Исламского государства» с севера и Ирана с востока у Саудовской Аравии теперь возникает еще и угроза с юга. Ибо Йемен отнюдь не Бахрейн – хоуситы продемонстрировали весьма незаурядные способности вести малые войны, а йеменско-саудовская граница имеет протяженность порядка 1700 км и вся саудовская армия вместе с Нацгвардией не сможет ее прикрыть. А на ее саудовской стороне живут не только такие же зейдитские племена, как в Йемене, но и находятся основные нефтяные богатства королевства. Причем в случае союза Йемена с Ираном ситуация может стать и критической. Другими словами, саудовская операция «Буря решимости» в Йемене – это решимость отчаяния.


В результате авиаударов стран коалиции во главе с Эр-Риядом погиб уже не один десяток мирных жителей. Фото Reuters


КОАЛИЦИЯ РЕШИТЕЛЬНЫХ

Для своей операции против Йемена Эр-Рияд задействовал порядка 100 самолетов, 150 тыс. солдат и военно-морские силы. В коалицию с королевством вошли еще девять государств, после чего самолеты Саудовской Аравии, Бахрейна, Иордании, Кувейта, Марокко, Катара, Судана, ОАЭ и, возможно, Египта обрушили бомбы и ракеты на Сану, Аден, другие города и пункты хоуситских штабов (включая президентский дворец) и отрядов в шести провинциях. Очевидцы сообщают также о десятках погибших гражданских лиц.

США не участвуют в военных действиях, но президент Барак Обама распорядился обеспечить силам коалиции логистическую и разведывательную поддержку, которая оказалась весьма эффективной, и хоуситы были застигнуты врасплох – «Аль-Арабийя» сообщила, что жертвами этих ударов стали три высших командира хоуситов. Это Абдул Халик аль-Хоуси, родственник ее лидера, внесенный Вашингтоном в санкционный список; Юсеф аль-Мадани, ключевой полевой командир, тесно связанный с братьями Хоуси, а также Юсеф аль-Фиши, споукмен и идеолог «Ансараллы».

Реакция Ирана и России на саудовскую интервенцию оказалась вполне предсказуемой – Тегеран назвал происходящее «агрессией при поддержке США», а Москва призвала все стороны конфликта немедленно прекратить боевые действия, поскольку разрешить противоречия в Йемене можно «только на основе широкого национального диалога».

Однако главное международное действо состоялось в египетском Шарм-эш-Шейхе, где в субботу, 28 марта, открылся двухдневный саммит Лиги арабских государств. Его решение было предсказуемо – после решения ЛАГ по Ливии в 2011 году всем стало ясно, что контроль над Лигой находится в руках ССГАПЗ. Сенсацией же стало то, что по инициативе Египта саммит объявил о намерении сформировать в ближайшие четыре месяца и на добровольной основе объединенные межарабские вооруженные силы (ВС) «быстрого реагирования» численностью порядка 40 тыс. военнослужащих. Силы единой группировки предполагается задействовать по просьбе официальных властей охваченных кризисами арабских стран.

Политический подтекст этого решения очевиден – демонстрация силы и единства арабских стран перед лицом иранской угрозы. Поскольку эти ВС создаются явно не только для нормализации ситуации в Йемене, но и для действий по всему арабскому Ближнему Востоку. Более того, участие в коалиции ССГАПЗ против йеменских хоуси обладающего ядерным оружием Пакистана есть откровенный сигнал от Эр-Рияда Тегерану, что его не запугать даже иранской ядерной программой. Ну и, наконец, Эр-Рияд послал сигнал и Москве, устроив ей на заседании ЛАГ примерно такой же скандал, какой устроил Катар в 2012 году на заседании Совета Безопасности ООН по сирийскому вопросу.

Скандал начался с того, что по просьбе председателя саммита, президента Египта Абделя Фаттаха ас-Сиси было зачитано письмо президента РФ Владимира Путина с пожеланием арабским странам решать все стоящие проблемы мирным путем, без вмешательства извне и за «скорейшее урегулирование кризисных ситуаций в Сирии, Ливии и Йемене». После того как письмо было зачитано, слово неожиданно взял глава МИД Саудовской Аравии Сауд аль-Фейсал. Он заметил, что Владимир Путин «говорит о проблемах Ближнего Востока, как будто бы Россия не влияет на них», подчеркнул свое несогласие с ней по сирийскому вопросу и выразил надежду на то, что российское руководство «изменит свою линию поведения». После чего президент Египта прервал выступление саудовского министра, заметив, что дискуссии по поводу приветственного письма не планировалось.

Месседж саудовского МИДа Москве очевиден: не пытайтесь мешать нашей интервенции в Йемен так, как вы это делали в Сирии. Поскольку как раз в этот день спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки Михаил Богданов рассказал РИА Новости, что противостоящие в Йемене стороны обратились к России за содействием в урегулировании конфликта и что Москва против эскалации военных действий в Йемене, которая может привести к развалу страны, «что случилось в Ливии и происходит в Сирии».

БУДУЩЕЕ В ТУМАНЕ

Сегодня слишком рано предсказывать дальнейшее развитие событий в Йемене и вокруг него. С одной стороны, саудовский посол Адель аль-Джубейр дал ясно понять, что цели саудовской операции ограничены и восстановление Мансура Хади у власти как легитимного президента Йемена приведет к ее прекращению. С другой стороны, очевидно, что это требование не более чем верхушка айсберга, под которой скрывается стратегическое соперничество между архиконсервативным Королевством Саудовская Аравия и все еще революционно настроенной Исламской Республикой Иран. Именно эта двойная, религиозно-идеологическая и чуждая современному миру, линия разлома между сторонами и широкое использование ими методов непрямой войны под лозунгами джихада делает эту гибридную войну столь сложной для понимания и прогнозирования.

Подсказкой может служить опыт гражданской войны в Йемене в 1962–1970 годах, когда Саудовская Аравия поддерживала север, а Египет – юг. Северяне-роялисты ее проиграли, а поддержанные Египтом революционеры ее выиграли. Однако эта победа досталась Египту столь дорогой ценой, что историк Майкл Орен, бывший посол Израиля в США, назвал параллельно протекавшую американскую войну во Вьетнаме «американским Йеменом».

Саудовская Аравия тогда отделалась сравнительно легко – она просто прекратила финансирование йеменского «клиента», а своих войск в Йемене у нее не было. Однако сегодня, после бомбардировок, ей уже так легко не выпутаться. Поэтому если она будет столь же упорно игнорировать советы Москвы по Йемену, как это делал Катар в Сирии и вдобавок втянется еще в наземную операцию, то война на истощение Эр-Рияду будет обеспечена надолго. Как это произошло с Израилем в Ливане – ведь не случайно же в Тегеране называют «Ансараллу» йеменской «Хезболлах».
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 апреля 2015 18:06
    Йёмен - очередной участок фронта Третьей Мировой...
    1. sent-onere
      +10
      4 апреля 2015 18:17
      Похоже Саудовская Аравия возомнила себя таким же "судьёй" в мире, как и американцы! Только фигу они получат, а не победу над хоуситами! Воевать, это тебе не нефтью торговать - там другие навыки нужны! Так что весь воинственный пыл надо саудитам поумерить, и сесть за стол переговоров, вместо того, чтобы бряцать оружием...
      1. +3
        4 апреля 2015 18:27
        Цитата: sent-onere
        Похоже Саудовская Аравия возомнила себя таким же "судьёй" в мире,

        Тут возомнишь, когда существует ПРЯМАЯ угроза их благополучию и рушится их попытка доминировать в регионе.
        1. +1
          4 апреля 2015 20:45
          Даже не благополучию, а существованию.
          1. 0
            5 апреля 2015 00:49
            Мир по факту уже раскололся на 2 лагеря похоже уже идет война - в виде серии локальных конфликтов по границам

            В одном лагере американцы с западом с саудитами катарами японцами и пр

            В другом Китай с Россией ( со странами ОДКБ и ближайшим окружением) с Ираном Сирией кндр Латиносами и к ним потихоньку тянутся Бразилия ЮАР и может позже Индия
      2. +2
        4 апреля 2015 19:26
        Цитата: sent-onere
        Воевать, это тебе не нефтью торговать -

        А чё им!? Тепло,солнышко светит, от чего же в войнушку не погулять?Назначили себя "князем" Ближнего Востока, как американцы "исключительнствуют" в мире, и вперёд, указывать, кому как жить... winked
      3. albatros.domanov
        0
        5 апреля 2015 19:48
        Может хоть В Йемене саудиты получат по носу?
      4. 0
        6 апреля 2015 10:27
        Фиг с ними, с саудитами а вот Египет то куда лезет??
    2. sent-onere
      +5
      4 апреля 2015 18:23
      т 34-85 интересно, смогут ли эти танки противостоять современным? Хотя в боевом духе хоуситов я не сомневаюсь.
      1. sent-onere
        +5
        4 апреля 2015 18:25
        У них уже парад начался?)))
        1. +2
          4 апреля 2015 18:33
          А вот это интересно. Су85????? Я уже думал, что они все во времена ВОВ были потеряны. Да велик был СССР...
          1. sent-onere
            +2
            4 апреля 2015 18:47
            Цитата: svp67
            А вот это интересно. Су85????? Я уже думал, что они все во времена ВОВ были потеряны. Да велик был СССР...



            Немного ошибься это Су-100
            1. +3
              4 апреля 2015 18:50
              Цитата: sent-onere
              Немного ошибься это Су-100

              В том то и дело, что это Это Су85. Вы вот в более лучшем разрешении снимок рассмотрите, командирская башенка НЕ ВЫСТУПАЕТ за габариты боевой рубки, а это верный признак Су85
              1. sent-onere
                0
                4 апреля 2015 19:14
                Цитата: svp67
                Цитата: sent-onere
                Немного ошибься это Су-100

                В том то и дело, что это Это Су85. Вы вот в более лучшем разрешении снимок рассмотрите, командирская башенка НЕ ВЫСТУПАЕТ за габариты боевой рубки, а это верный признак Су85


                Плохо видно на увеличении да там еще чувак сидит.Вообще основные отличия между двумя Су-85 и Су-100 этими машинами касались только в типе артиллерийской системы и связанных с неё доработок корпуса.
                1. +2
                  4 апреля 2015 20:16
                  Цитата: sent-onere
                  и связанных с неё доработок корпуса.

                  Правильно, из-за чего место командира пришлось подвинуть вправо и "башенка" "ушла" за габариты...вот как здесь.


                  В отличии от Су85
              2. +1
                4 апреля 2015 21:35
                Цитата: svp67
                В том то и дело, что это Это Су85. Вы вот в более лучшем разрешении снимок рассмотрите, командирская башенка НЕ ВЫСТУПАЕТ за габариты боевой рубки, а это верный признак Су85

                Это - СУ-100! Су-85 на вооружении йеменской армии не состоят. СУ-100 есть. Да и на фото при при детальном рассмотрении всё таки видна командирская башенка, по крайней мере по размерам в вертикальной плоскости.Гораздо выше, чем люки на СУ-85. Да и гадать не нужно было,нужно только ознакомиться с составом вооруженных сил Йемена. Там и Т-34-85 присутствуют в количестве 130 единиц hi
                1. +1
                  4 апреля 2015 21:39
                  Цитата: рюрикович
                  Су-85 на вооружении йеменской армии не состоят.

                  Это Су85,еще раз повторюсь - командирская башенка НЕ ВЫСТУПАЕТ вправо, за габариты боевой рубки,докажите обратное. Я привел фото Су100, не ужели Вы не видите НА СКОЛЬКО вправо выступает командирская башенка.
                  И я сам удивлен, от куда она там взялась
                  1. КалиновМост
                    0
                    4 апреля 2015 22:14
                    Цитата: svp67
                    В отличии от Су85

                    Все-таки на нижнем фото Су-100 - командирская башенка таки выступает.
                    Да и в Йемене - тоже. Присмотритесь внимательнее.
                    У Су-85 командирская башенка не только не выступает за габариты боевой рубки но и гораздо меньше в высоту.
                    На фото в Йемене именно СУ-100, просто из-за навешенного на боевую рубку причандала не видно выступаюшей в бок части командирской башенки, но высота башенки именно как у Су-100. Да и толщина ствола у основания явно не соответствует таковой у пушки калибра 85 мм
                    1. 0
                      4 апреля 2015 22:23
                      Цитата: КалиновМост
                      На фото в Йемене именно СУ-100, просто из-за навешенного на боевую рубку причандала не видно выступаюшей в бок части командирской башенки, но высота башенки именно как у Су-100

                      У бойца нога лежит на рубке, будь там выступ она бы лежала не так и это было видно...
                      Цитата: КалиновМост
                      но высота башенки именно как у Су-100.

                      А у этой СУ85 сколько сантиметров не хватает до высоты башенки СУ100?
                      1. КалиновМост
                        0
                        4 апреля 2015 23:06
                        Цитата: svp67
                        У бойца нога лежит на рубке, будь там выступ она бы лежала не так и это было видно...

                        По фото невозможно определить (максимально увеличивал) как там должна лежать нога.

                        Цитата: svp67
                        А у этой СУ85 сколько сантиметров не хватает до высоты башенки СУ100?


                        Ну, это на глаз...: laughing:



                        Извините, Сергей, у меня нет сомнений, что там на фото Су-100, но доказать Вам это я не вижу возможности, request как, впрочем, и необходимости hi
                      2. 0
                        4 апреля 2015 23:19
                        Цитата: КалиновМост
                        По фото невозможно определить (максимально увеличивал) как там должна лежать нога.

                        Просто там нет наплыва, потому и не видите
                        Цитата: КалиновМост
                        Ну, это на глаз...:

                        Под конец выпуска СУ85 очень сильно была унифицирована с СУ100 и башенки у них ОДИНАКОВЫЕ, мало того модификацию СУ85М вообще мало кто от СУ100
                        отлечит
                        Цитата: КалиновМост
                        Извините, Сергей, у меня нет сомнений, что там на фото Су-100, но доказать Вам это я не вижу возможности,как, впрочем, и необходимости

                        Вольному волю. Надеюсь Вы не из таких "джентльменов"?
                      3. КалиновМост
                        0
                        4 апреля 2015 23:47
                        Цитата: svp67
                        Просто там нет наплыва, потому и не видите

                        Он там есть! laughing



                        Цитата: svp67
                        Под конец выпуска СУ85 очень сильно была унифицирована с СУ100 и башенки у них ОДИНАКОВЫЕ, мало того модификацию СУ85М вообще мало кто от СУ100

                        Это - да, тут не поспоришь. Но остается самая малость - придумать каким образом Су-85 (даже не Су-85М) оказалась в Йемене? Все таки Су -100 выпускалась какое то время и после войны (а в Чехословакии до 56-го года), а Су-85 только до конца 44-го года.
                        Цитата: svp67
                        Вольному волю. Надеюсь Вы не из таких "джентльменов"?

                        Ну что Вы... Я вообще не из джентльменов.
                      4. 0
                        5 апреля 2015 05:27
                        Цитата: КалиновМост
                        а Су-85 только до конца 44-го года.

                        А почему я этот сыр-бор и затеял? Сам в не понятках. Но у меня один ответ. Су85 поставлялась союзникам РККА, в частности в Войско Польское. Может от туда "дровишки"
                        Ну что Вы... Я вообще не из джентльменов.

                  2. 0
                    5 апреля 2015 08:47
                    Цитата: svp67
                    Это Су85,

                    СУ-85 НА ВООРУЖЕНИИ ЙЕМЕНСКОЙ АРМИИ НЕ СОСТОИТ И ТУДА НЕ ПОСТАВЛЯЛАСЬ!!! hi А СУ-100 есть, даже в количестве больше чем сотенка wink
      2. +3
        4 апреля 2015 18:30
        Цитата: sent-onere
        т 34-85 интересно, смогут ли эти танки противостоять современным?

        Ну современным, это КАКИМ? Если Т72, Т80 или М60 и "Абрамсам" то конечно вряд ли... Но вот БТР, БМП и в чисто "деревенских разборках", а почему бы и нет...
      3. +2
        4 апреля 2015 19:54
        Против стрелкового оружия-наверняка айс! Да и против бтр-тоже даже ничего!В засаде-чудо машина!
    3. +1
      4 апреля 2015 20:35
      Давайте мочите саудитов, это они в зговоре с США опустили цены на нефть, если будут разбомбленны повстанцами нефтевышки и базы саудитов то нефть на мировом рынке подорожает в трое, для России это полюс.
    4. 0
      5 апреля 2015 01:34
      неплохо. на каждого приходится по 3 ствола.
  2. +10
    4 апреля 2015 18:12
    Желаю саудовским ваххабитам провалиться в свои нефтяные скважины.
    1. +7
      4 апреля 2015 19:35
      Я как мусульманин полностью Вас поддерживаю!А то эти сатанисты вместе с сионистами и масонами достали всех!
      1. +2
        5 апреля 2015 01:37
        поддерживаю. Саудиты это не мусульмане. как и катарцы. сатанисты одним словом это точно
  3. +2
    4 апреля 2015 18:16
    Тот, кто рискнет сунуться со своим мерилом в нынешний Йемен, он прежде должен крепко подумать. Даже Афганистан может, по сравнению с Йеменом, показаться незатейливой игрушкой.
    1. 0
      4 апреля 2015 18:26
      Цитата: ksv1973
      Даже Афганистан может, по сравнению с Йеменом, показаться незатейливой игрушкой.

      Ух ты.Афганистан практически никому и никогда не покорялся,а Йемен может такой же славной историей похвастаться?
      1. +5
        4 апреля 2015 19:04
        Насчет покорения Афганистана, я бы не стал таким категоричным. Что значит "не покорился". Если б нужно было бы, то СА из афгана сделала фукусиму. Технически такая возможность была. Другое дело, что мы там больницы, школы и т.д. строили, но не успели. горбатый запорол.
        Про йемен: уй вам саудиты, а не Сирия. Россия никогда на сделки не шла, и не пойдет. Вы хотели создать нам проблемы?Теперь проблемы возникли у вас. ВВП сделал "антисимметричный" ответ саудитам. Ждем королька в Москву?
        1. 0
          4 апреля 2015 19:56
          чо и тут омпять путин виноват?
          1. 0
            5 апреля 2015 19:31
            А куда теперь без него? он везде.... wink
        2. 0
          4 апреля 2015 20:48
          Цитата: dr.star75
          Другое дело, что мы там больницы, школы и т.д. строили,

          Только деньги на ветер были пущены,нам никто и никогда так не поможет.Нафиг не надо ,любых нищебродов халявным баблом обеспечивать.Не хотят сами развиваться ,так и пускай на ослах ездят.
          1. 0
            4 апреля 2015 21:01
            Нет, Строительство госпиталей и школ, грамотное решение, рассчитанное на долгосрочную перспективу, а то, что горбатый её подпортил, недоработка КГБ
            1. +2
              4 апреля 2015 21:06
              Вас блин послушать,так ещё окажется ,что руководство нашей страны правильно поступило, списав долги всем ,кто не в состоянии их выплатить.
      2. +1
        4 апреля 2015 20:15
        Цитата: Красмаш
        Цитата: ksv1973
        Даже Афганистан может, по сравнению с Йеменом, показаться незатейливой игрушкой.

        Ух ты.Афганистан практически никому и никогда не покорялся,а Йемен может такой же славной историей похвастаться?

        А вот и посмотрим! Если бы Афган имел, кроме наркоты, ещё и какое-нибудь стратегическое значение...
        Никому эти дикари, называемые Афганистаном, по большому счёту не нужны! Они веками воевали между собой, в перерывах воевали с теми, с кем сами не поняли... Они, по определению, не способны к творчеству! Их удел - постоянное уничтожение друг друг РАДИ уничтожения! И если этим упырям сказать, что каннибализм - это благо, они начнут с новой силой воевать, но уже лишь бы пожрать, и подсунь им среди человечины свинину - сожрут и не заметят.
        1. +1
          4 апреля 2015 20:27
          Цитата: ksv1973
          А вот и посмотрим! Если бы Афган имел, кроме наркоты, ещё и какое-нибудь стратегическое значение...Никому эти дикари, называемые Афганистаном, по большому счёту не нужны! Они веками воевали между собой, в перерывах воевали с теми, с кем сами не поняли...

          То-то все завоеватели туда лезли.И меж прочим не из-за наркоты.
          Цитата: ksv1973
          Они, по определению, не способны к творчеству!

          Да пёс их разберёт к чему они способны
          Цитата: ksv1973
          Их удел - постоянное уничтожение друг друг РАДИ уничтожения! И если этим упырям сказать, что каннибализм - это благо, они начнут с новой силой воевать, но уже лишь бы пожрать, и подсунь им среди человечины свинину - сожрут и не заметят.

          Богатый боевой опыт,однако.Ну что ж, по моим прикидкам ,Китаю настала пора повоевать с ними.А то как-то не по - пацански получается,все державы там были,а чайны пока нет.
          1. +1
            4 апреля 2015 21:13
            То-то все завоеватели туда лезли.И меж прочим не из-за наркоты.
            Лезли из-за географического положения.С территории Афгана можно контролировать всю Среднюю Азию ,плюс в средневековье - одна из ветвей шелкового пути и сухопутного пути из Индии.
            1. +1
              4 апреля 2015 21:21
              Цитата: Андрей 447
              То-то все завоеватели туда лезли.И меж прочим не из-за наркоты.
              Лезли из-за географического положения.С территории Афгана можно контролировать весь Средний восток,плюс в средневековье - одна из ветвей шелкового пути и сухопутного пути из Индии.

              Не по адресу ликбез ,я-то это знаю.Вам надо данной информацией поделиться с товарищем ksv1973.
              1. 0
                4 апреля 2015 21:52
                Коллега,ликбез не для Вас,но в поддержку вашего комментария
              2. 0
                7 апреля 2015 15:24
                Цитата: Красмаш
                Цитата: Андрей 447
                То-то все завоеватели туда лезли.И меж прочим не из-за наркоты.
                Лезли из-за географического положения.С территории Афгана можно контролировать весь Средний восток,плюс в средневековье - одна из ветвей шелкового пути и сухопутного пути из Индии.

                Не по адресу ликбез ,я-то это знаю.Вам надо данной информацией поделиться с товарищем ksv1973.

                Товарищ ksv1973 в ликбезе не нуждается, он сам может ликбез устроить, образование позволяет...
  4. sent-onere
    +3
    4 апреля 2015 18:18
    Только Египет располагает ВС, пригодными для отпора хуситам, а одни бомбардировки бесполезны. Дела саудовцев очень плохи.
    1. +3
      4 апреля 2015 18:35
      Дела саудовцев очень плохи.
      Меня это очень радует....
  5. +5
    4 апреля 2015 18:24
    все же есть надежда,что роялисты получили очень крупную проблему.а значит вместе с ними и ,,партнеры,, из-за океана.
  6. +2
    4 апреля 2015 18:31
    Так и надо.Парни видят цель и идут к ней наплевав на оон обсе и всяких других инвалидов,которые видят и слышат,только то что им выгодно.А чем мы хуже?Пора бы вылезти из берлоги,заломать парочку берёзок,побить посуду,да мебель поломать у непрошенных гостей.Ворчание они не понимают.У нас же тоже есть легитимный,не законно свергнутый,показать по ТВ,и банду его,вот живы здоровы,жаждут вернуться восвояси.Долбануть авиацией,пару тройку складов с боеприпасами,да по раположению тяжёлой техники,и всей войне конец.Для самых упёртых провести казачью прогулку,по Новороссии,показать людям Солнцепёки,Буратино,да цветы разные.И проглотят,заткнуться.И Боинг расследуют,и Одессу.А будем сидеть в берлоге,задушат,не мытьём,так катаньем.
  7. +3
    4 апреля 2015 19:14
    Разрастающийся в исламском мире конфликт между шиитами и суннитами меня радует перспективой ослабления исламизма в современном мире, который обнаглел, набрался сил и разжирел на послевоенной нефти и газе. Чем больше они там друг друга поубивают, тем слабее будут позиции ислама в головах его носителей. В последнее время исламский мир активно и безнаказанно атакует христиан, индусов и всех, кто находится с ними рядом. Такого уже не было несколько веков. А то даже негры-мусульмане бузить стали в Африке. Так что, в добрый путь, ребята! Надеюсь, что все эти "избранные" в белых одеждах, с золотыми унитазами и белыми верблюдами в результате этой войны уйдут в прошлое как нелепый сон цивилизации.
  8. +1
    4 апреля 2015 19:20
    Похоже благодаря США Саудовская Аравия заняла на Ближнем Востоке роль Европы - воевать за мировое господство Америки в соседних странах. Йемен как и Украину будут раздирать в гражданской войне, Саудовская Аравия снабжать оружие и деньгами, а США делать вид неучастия в кровопролитии. Когда же это все успокоится? Наверное (надеюсь) только ВВП знает!
  9. 0
    4 апреля 2015 19:31
    Вот зачем туда Египет влез ? Сам или чтобы быть там нашими глазами и ушами ? Надеюсь на последнее. Хотя возможно Египет преследует чисто свои цели - не допустить перекрытия Баб эль Мандебского пролива.
  10. +1
    4 апреля 2015 19:37
    Война грозит планете Земля.
    Неразрешимые противоречия толкают друг друга в лобовую.
    Голос дипломатии заглушается звоном "мечей".
    ООН,ОБСЕ, различные Лиги государств - политико - бюрократическая прокладка и ни чего не решает.
    Имеют место сговоры дружить против местного лидера, но при любом кризисе каждый ищет свою выгоду, прячется за других и выторговывает себе преференции, которые оборачиваются пшиком.
    России не фига надеяться на кого-то.
    Надо крепить свою экономику, промышленное производство, науку и оборону своей России.
  11. +3
    4 апреля 2015 19:58
    Мы живем в страшное время-когда камни разбрасывают...
  12. +2
    4 апреля 2015 20:39
    С заголовком автор перемудрил. "Ловушка" это когда деваться некуда. При наличии у саудитов современной военной техники, безусловной поддержки США и огромных финансовых ресурсов война с полукочевниками и разобщенными племенами-кланами не столь драматична. Оплачивают же они сирийскую оппозицию, что им мешает перенаправить финансовые потоки на защиту себя?
    Театр будущих военных действий пустыня,есть где на практике использовать потенциал современной техники. Добавьте к этому космическую разведку американцев.
    Конечно в этой только что начавшейся шахтной партии еще много чего неизвестно, роль персов, израильтян, степень "содействия" нашей страны, наконец самого Иемена. Как писали в советских сочинениях "в начале творческого пути..."
    1. 0
      4 апреля 2015 21:17
      При наличии у саудитов современной военной техники
      Так Ираку американцы подогнали технику не хуже,а ИГИЛ их рвет как тузик грелку. Саудиты вояки ,как из г.... пуля.Разжирели они,да и не блистали особенным воинским духом,так что в сухопутной операции им будет очень больно, ибо не ЦАХАЛ.
  13. +1
    4 апреля 2015 21:02
    Сытая жизнь показалась сауддитам вечной. Думаю, они сильно заблуждаются. Имеют немалый шанс потерять все в этой игре.
  14. +1
    5 апреля 2015 00:32
    Йемен обучал воевать СССР.