ВМС Индии закупают американскую электромагнитную катапульту

60
Председатель совета американо-индийского оборонного сотрудничества, заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл заявил, что американское правительство одобрило продажу Индии электромагнитной катапульты (Electromagnetic Aircraft Launch System - EMALS), разработанной компанией General Atomics, а также других ключевых военных технологий.

ВМС Индии закупают американскую электромагнитную катапульту


«Я смотрю с оптимизмом на сотрудничество с Индией по созданию авианосца. Они (индийцы) хотят купить электромагнитную катапульту, и я не вижу в этом никаких препятствий», - приводит его слова «Военный Паритет».

Индийские власти собираются приобрести у США военные технологии для повышения эффективности своих перспективных авианосцев.

Кроме того, компания General Atomics предложила катапульту ВМС Бразилии.

Экспорт данной системы снизит затраты на ее установку на новейшем авианосце Gerald R. Ford, который строится для американских ВМС на верфи компании Нuntington Ingalls Industries Inc. Использование электромагнитной катапульты позволяет ускорять запуск самолетов с авианосца, оказывая меньшее усталостное влияние на его палубу.

Планируется, что в ближайшие месяцы стороны проведут совместное заседание по данной программе с участием исполнительного директора EMALS контр-адмирала Томаса Мура и его индийского коллеги Сурендра Аджуя.
  • http://www.militaryparitet.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 апреля 2015 11:29
    Вот кто ведет свою политику. Молодцы индусы, хотя приходится, конечно, лавировать...
    1. 0
      6 апреля 2015 11:33
      Цитата: POMAH
      Вот кто ведет свою политику. Молодцы индусы, хотя приходится, конечно, лавировать...

      И рыбку покушать и остальное поиметь.
      Интересно они её куда ставить собрались?
      1. +6
        6 апреля 2015 11:37
        Интересно они её куда ставить собрались?

        Сюда. Вишалом кличут.
        1. +1
          6 апреля 2015 11:52
          А не боятся wassat , что в случае конфликта с ам.ерами она может не сработать? Яркий пример - скрытые возможности iphone
          1. +3
            6 апреля 2015 12:05
            Цитата: bort4145
            А не боятся , что в случае конфликта с ам.ерами она может не сработать? Яркий пример - скрытые возможности iphon

            У Америки с Индией нет никаких спорных интересов. И Америка делает ставку на Индию в борьбе против Китая. Кстати а откуда мы знаем что в нашей технике нету заложенных выключателей на случай конфликта с нами. Индия давно ищет других поставщиков оружия что бы не зависеть от одной страны, в данном случаи России.Что очень правильно как для обороноспособности страны.
          2. Boos
            0
            6 апреля 2015 12:35
            Наши специалисты разберутся,разберут-соберут,а оставшиеся "лишними" детали изучат и пристроят. Есть пока у нас Михалычи и Петровичи-золотые руки.
          3. +1
            6 апреля 2015 18:00
            Цитата: bort4145
            в случае конфликта с ам.ерами она может не сработать?

            ...у электрокатапульты, ко всему прочему, ОДНА ОХРЕНИТЕЛЬНАЯ АХИЛЕСОВА ПЯТА, точнее два -
            - трудности электромагнитного совмещения с остальным электробортом и РТО и РЛС комплексами, ибо огромные пики энергетических импульсов при стартах ЛА
            - по той же причине в ЭМ шкале будет светится всем рядом гармоник Фурье, можно мочить ракетами с РЛГ издалека!

            *кстати, теже фигни будут наблюдаться и с рельсотронами Зумвольта laughing bully wassat
        2. 0
          6 апреля 2015 12:04
          Була тут статья по этой теме:http://topwar.ru/68601-indiyskie-specialisty-nadeyutsya-postroit-avianosec-
          vishal-s-pomoschyu-amerikancev.html
        3. Комментарий был удален.
      2. -3
        6 апреля 2015 11:58
        Как куда? На Горшкова. Продали же.
        1. 0
          6 апреля 2015 19:34
          Цитата: zeleznijdorojnik
          Как куда? На Горшкова. Продали же.

          дешевле и проще построить новый АВ нежели пытаться впихнуть ЭМК на Горшкова, который для этого не предназначен, как и на "Кузнецова"...
    2. 0
      6 апреля 2015 11:35
      Молодцы индусы, хотя приходится, конечно, лавировать...

      Главное чтоб зад не треснул - на двух стульях долго не усидишь winked
      1. +3
        6 апреля 2015 11:47
        Цитата: Wiruz
        Молодцы индусы, хотя приходится, конечно, лавировать...

        Главное чтоб зад не треснул - на двух стульях долго не усидишь winked

        да ерунда...за то наши может покопаются,чего нибудь высмотрят, в обмен на что-нибудь... laughing
      2. +7
        6 апреля 2015 12:04
        А с чего вы взяли, что они на двух стульях сидят? Они сидят на одном стуле: на своём. Мир уже не состоит только из "наших" и "ваших" - привыкайте. И если вам не понятно, как индусы могут одновременно дружить и с Россией, и с США, то взгляните со стороны индусов: для них точно так же будет непонятно, как Россия может одновременно дружить и с Индией, и с Китаем. Но как-то же мы дружим.
    3. +7
      6 апреля 2015 11:35
      Покупайте, американцы когда их приспичет кнопочку в пентагоне нажмут вы эту катапульту
      бульдозером не сдвинете laughing
    4. Комментарий был удален.
    5. +2
      6 апреля 2015 11:44
      мериканское правительство одобрило продажу Индии электромагнитной катапульты

      Цитата: POMAH
      Молодцы индусы


      ...молодцы-то, молодцы!
      Но все прекрасно понимают, что на янках в рай не въедешь.
      Скорее, они из огня каштаны любят доставать чужими руками. Т.е. за чужие баблосы довести электрокатапульту...или сливают "протухший товар" laughing
    6. 0
      6 апреля 2015 11:46
      Индусы молодцы-скупают всё, что может поднять их обороноспособность.
    7. +1
      6 апреля 2015 11:48
      индусы хитрые,они "брамосы" может будут с неё запускать! wassat
      1. 0
        6 апреля 2015 12:13
        Причём здесь притча про "два стула". Электромагнитная катапульта для авианосцев есть только у американцев(будут ставить в 2016 году на CVN-78 Джеральд Форд ). Франки и бриты над ней пока только работают. «Невское проектно-конструкторское бюро» вроде бы тоже.
        1. 0
          6 апреля 2015 12:52
          И всё же, несмотря на все катапульты, вместе с ростом боевой нагрузки и соответственно массы боевых самолётов палубы носца начинает катастрофически не хватать ни для взлёта, ни для посадки. Гораздо удобнее строить гидроавиатранспорт и краном свешивать летающие лодки за борт, чтобы взлетать и садиться на бесконечную водную гладь. А что касается самих самолётов, то в их разработке и строительстве должен быть примат аэродинамического качества. Всё остальное вторично.
  2. +5
    6 апреля 2015 11:30
    Пусть закупают - мы своих инженеров к ним на стажировку пошлем .
    1. +5
      6 апреля 2015 11:45
      Цитата: леликас
      Пусть закупают - мы своих инженеров к ним на стажировку пошлем .

      Бесполезно. На картинке всё правильно - управление через ЭВМ, а в оборудовании гора чипов и SOFT наверняка закрытый, тем более первые несколько лет на гарантии - обслуживание и удалённое управление.
      Так что наверняка
      Цитата: фантаст
      Покупайте, американцы когда их приспичет кнопочку в пентагоне нажмут вы эту катапульту бульдозером не сдвинете

      Я не пессимист, просто реалист и на работе стоит современная IBM
  3. +2
    6 апреля 2015 11:32
    Так она же сволочь,очень дорогая,сложная..О чем индусы думают ?
    1. +2
      6 апреля 2015 11:38
      ...Так она же сволочь,очень дорогая,сложная..О чем индусы думают ?...

      .....Она не только дорогая....Она ооооочень энергоемкая.....американцы ,что решили проблему накачки этого девайса энергией????.....Простые расчеты показывают, что для запуска одного среднего самолета с этого девайса нужно столько энергии, сколько хватило бы для "заброски" одного легкового автомобиля аж на 10-12км!!!!!....Если интересуетесь данной проблемой ,то ссылка :http://www.popmech.ru/weapon/5717-vystrel-v-vozdukh-samoletomety/
      1. gjv
        +2
        6 апреля 2015 13:24
        Цитата: aleks 62
        Она ооооочень энергоемкая.....американцы ,что решили проблему накачки этого девайса энергией????.....Простые расчеты показывают, что для запуска одного среднего самолета с этого девайса нужно столько энергии, сколько хватило бы для "заброски" одного легкового авто

        В ПопМехе нет ни расчетов ни решений проблемы, одна "эмоция" бросания легковушек. Вот информация 2012 года о технологии электромагнитной катапульты EMALS
        До февраля 2011 года было проведено 3 600 испытаний под нагрузкой от 4 536 до 45 359 кг, а летом проводились испытательные запуски палубного многоцелевого истребителя F-18 "Хорнет", палубного самолета ДРЛО Е-2 "Хокай" и палубного военно-транспортного самолета С-2 "Грейхаунд".
        Для того чтобы катапультировать самолет с палубы авианосца, линейный электродвигатель ЭМК мощностью 100 000 л. с. преобразует 1,35 МВт постоянно подводимой мощности в 60 МВт импульсной мощности (2 с). Вырабатываемый ток на последних 6 м хода челнока ЭМК останавливает его без помощи гидротормоза и возвращает на стартовую позицию. Система накопителей энергии перезаряжается между стартами. ЭМК обеспечивает также посадку самолетов, при этом меняется только полярность.
        Основными достоинствами ЭМК в сравнении с паровой катапультой являются низкие массогабаритные характеристики и высокий КПД. Сравнительные характеристики электромагнитной и паровой катапульты приведены в табл. 1. Кроме того, ЭМК обладает более высокой надежностью, малым временем подготовки к работе и высокой степенью автоматизации, что приводит к увеличению числа самолетовылетов на 25 %.
        1. 0
          6 апреля 2015 13:34
          ....Все это из разряда бла-бла-бла.....К Вашему сведению 60Мвт это 81тыс. л/с.....Напомню - атомный ледокол "Ленин" -45 тыс. л/с......А импульсную мощность (60Мвт) надо где то еще и хранить, т.е требуется накопитель какой то....Статья в журнале популярная (для народа) ,что бы было понятно тому же народу.....Не придирайтесь.....Законы физики одинаковы,что в Индии,что в США, что в Израиле.... hi
          1. gjv
            +1
            6 апреля 2015 15:02
            Цитата: aleks 62
            требуется накопитель какой то....

            На амеровской картинке написано - маховик. Вот ещё инфо от амеров: "В EMALS энергия от подсистемы питания корабля (до 484 МДж) хранится кинетически на четырех дисках роторов генераторов, а затем эта энергия высвобождается в 2-3 сек. каждый ротор может хранить 121 МДж при 6400 об / мин, и может быть перезаряжена в течение 45 секунд запуска, быстрее, чем паровая катапульта." И на амеровской картинке мотор-генераторы с маховиками не выглядят крупными, хотя нарисовано только 2, а пишут, что 4. request
            Цитата: aleks 62
            Не придирайтесь.....

            Не придираюсь. Это дело индусов решаться ли довериться америкосовским бла-бла-бл….
            Посмотрите ролики наземных испытаний на http://www.ga.com/emals. Составите своё мнение. fellow
            Мне любопытно - на какой дистанции "Серый пес" "преодолел" законы физики. Укладывается ли она в длину полетной палубы? bully
            1. 0
              6 апреля 2015 15:45
              .....Ну картинку аниме и я могу нарисовать какую надо....А так....
              1.... хранится кинетически на четырех дисках роторов генераторов,....

              Вы представляте каких размеров будут генераторы?....При таких оборотах много не накопишь, а надо много...Я не зря привел пример мощности в л/с, да и в Мгвт тоже....Для питания даже двух таких катапульт потребуется среднего размера электростанция ( типовая где то 150-200мвт)....И где она будет стоять??? По размерам вполне соизмерима с размерами авианосца....Вообще КПД 70% это от лукавого...Это КПД преобразования электрической энергии в механическую...Для эл.двигателя ( даже линейного) не предел....Но зачем??? Лишняя ступень преобразования ...Судите сами. Пар( котел на ЯЭ или классика на мазуте) - турбина - генератор - катапульта.....В классической паровой выпадают две ступени - турбина и генератор.. Там котел- катапульта...Явно ,что КПД не будет таким -общий.....И самое главное - все турбинно - генераторные агрегаты по выработке эл.энергии не терпят резких скачков мощности,которые здесь будут присутствовать....
              1. Комментарий был удален.
              2. gjv
                0
                6 апреля 2015 18:15
                Цитата: aleks 62
                Ну картинку аниме и я могу нарисовать какую надо....А так...

                Такое впечатление, что пытаетесь меня убедить - не надо строить ЭМК. no
                Дак ведь это - америкосы впаривают индусам штатскую картинку. Они же - америкосы - и планируют размеры и катапульты и электростанции. По Нимицу сообщается мощность энергоустановки 191 МВт - где-то же она там помещается. fellow А на ДжеральдФорде они же - америкосы - планируют выйти на 650 - 680 МВт. Вот и скажите - врут, не врут янкесы?
                Цитата: aleks 62
                Вообще КПД 70% это от лукавого...Это КПД преобразования электрической энергии в механическую...Для эл.двигателя ( даже линейного) не предел....

                Не от него. Просто характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Полагаю - это указаны данные именно по катапультам, а не в общем. По линейному электродвигателю согласен полностью - м.б. и 97%. А по ЭМК тут и вклинивается преобразование Источник - Маховик - Генератор - Линейный ЭД. А на самом деле между генератором и ЭД конечно же будет ещё и преобразователь частоты. И вот переданная катапульте мощность и скорость как раз и будут зависеть от параметров ПЧ и конфигурации линейного ЭД. А генераторы будут работать вполне себе равномерно.
                1. 0
                  7 апреля 2015 09:41
                  Такое впечатление, что пытаетесь меня убедить - не надо строить ЭМК.

                  ...Строить может быть и надо.....Но закрадывается сомнение ,что судьба этого девайса будет как судьба супер лазера на борту Боинга... lol
                  1. Комментарий был удален.
                  2. gjv
                    0
                    7 апреля 2015 12:36
                    Цитата: aleks 62
                    закрадывается сомнение ,что судьба этого девайса будет как судьба супер лазера на борту Боинга...

                    закрадывается сомнение, у Шпака - магнитофон, у посла - медальон… laughing
                    Нормальная такая судьба у супер лазера, суперприспосабливается где то ещё bully . Вот например сегодня:
                    Гендиректор ЦНИИ «Курс» рассказал о новых разработках
                    http://topwar.ru/72505-gendirektor-cnii-kurs-rasskazal-o-novyh-razrabotkah.html
              3. gjv
                0
                6 апреля 2015 18:26
                Цитата: aleks 62
                Но зачем??? Лишняя ступень преобразования ...Судите сами. Пар( котел на ЯЭ или классика на мазуте) - турбина - генератор - катапульта.....В классической паровой выпадают две ступени - турбина и генератор.. Там котел- катапульта...

                Интересно, а пар в цилиндры катапульты берется из первого контура реактора? Владеете схемой - поделитесь, думаю многим будет интересно. fellow
                Амкосы же разрабатывают ЭМК имея реально самый богатый опыт эксплуатации паровых. Вряд ли это случайность. Вот цитата:
                Американцы используют паровые катапульты уже в течение 45 лет и считают, что наряду со многими преимуществами эти катапульты имеют ряд существенных недостатков:
                1. Вес паровых катапульт очень велик. Каждая катапульта с вспомогательными устройствами весит 2800 тонн. Ввиду того, что все четыре катапульты на авианосце расположены ближе к верхней палубе, они значительно снижают общую остойчивость корабля.
                2. Потребление огромного количества пресной воды (особенно для неатомных авианосцев) ложится тяжелым бременем на опреснительную систему авианосца. Например, за одну летную смену одна катапульта потребляет 80 т пресной воды.
                3. Очень сложны техническое обслуживание и ремонт паровых катапульт. Большую трудность представляет юстировка отдельных секций рабочих цилиндров.
                4. Вырывающийся из прорези при рабочем ходе пар ухудшает видимость на верхней палубе и снижает тягу двигателей самолетов.
                5. Велика опасность возникновения пожаров в местах сильного нагрева.
                6. Много деталей, подвергающихся коррозии.
                7. Паровые катапульты занимают на корабле очень много места.
                Катапульта имеет много вспомогательных систем:
                – пароприемники;
                – кондиционеры воздуха на галерейной палубе;
                – дренажная система для конденсата;
                – предварительный подогрев рабочих цилиндров;
                – дополнительные опреснительные установки и др.
                Одна катапульта (без органов дистанционного управления)занимает объем 2265 м 3.
                Вот ещё аргументы за отказ от паровых катапульт:
                Современные паровые катапульты для того, чтобы запустить один самолет, совершают работу в 70 млн футо/фунтов (равна работе по поднятию одного фунта на один фут). Это ограничивает максимальную массу катапультируемого самолета приблизительно 70 000 фунтами (31 751 кг). В дополнение к этому импульс силы, приложенной к катапульте, при малой нагрузке растет, что затрудняет запуск более легких типов самолетов. Фактически паровые катапульты не приспособлены для запуска современных БЛА.
                Вследствие относительно большего диапазона изменения приложенной к катапультируемому самолету силы на протяжении одного цикла запуска планер самолета испытывает значительные нежелательные нагрузки. Такие нагрузки снижают усталостную долговечность (наработку до усталостного разрушения) пилотируемых самолетов и требуют значительного усиления конструкции планера БЛА.
              4. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
        2. +1
          6 апреля 2015 18:42
          КПД системы с электрокатапультой=70%, это значит 30% энергии в виде электроимпульсов будет уходить в эфир!
          Здорово!
          Пусть даже они 2/3 уберут фильтрами, экранами, всё равно 10% уйдет в пространство, т.е. 12,2мегаДЖ! Не хилый источник гармоник Фурье! Издалека будет "светиться"!! laughing
          1. +1
            7 апреля 2015 09:37
            Издалека будет "светиться"!! laughing

            .....И не только светится....Экипаж будет полностью лысый и на пол-шестого.... laughing
      2. Комментарий был удален.
  4. +2
    6 апреля 2015 11:32
    ну если стоящая вещь почему бы и не взять
  5. -2
    6 апреля 2015 11:32
    Видимо, хреново она катапультирует, если продают laughing
  6. +2
    6 апреля 2015 11:33
    Вот уже и Индия готовится к постройке атомного авианосца...
    Печалька...
    1. +1
      6 апреля 2015 13:47
      Цитата: Wiruz
      Вот уже и Индия готовится к постройке атомного авианосца...
      Печалька...

      Они давно заикаются о необходимости иметь атомные авианосцы, вопрос осилят ли? Если американцы и вправду продадут им ЭМК, то практически 40% дела сделано, осталось ЯЭУ создать подобающую и в путь...
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +1
        6 апреля 2015 15:07
        Цитата: Nayhas
        осталось ЯЭУ создать подобающую

        Цитата: inkass_98
        Энергоустановка нужна соответствующая, в идеале - ядерная, а с этим пока у Индии не очень.

        ИМХО, они и "ядрёный" двигатель хотят (надеются заполучить - это ведь не бомба) Джеральдфордовский. bully
  7. +6
    6 апреля 2015 11:34
    Куда они торопятся ? Если матрасы только планируют (!) установить такое изделие на новый свой корабль. Неотработанно, с "детскими болезнями" ? request А уж как эксплуатанты индийцы показали себя не слишком грамотными, аккуратными и пунктуальными - ряд аварий и катастроф в авиации и на ПЛ свидетельствуют об этом. yes
    1. 0
      6 апреля 2015 13:49
      Цитата: KBR109
      Куда они торопятся ?

      Как куда, вперед от Китая, который самостоятельно занимается проектированием ЭМК и уже готов к созданию атомных авианосцев.
  8. +4
    6 апреля 2015 11:35
    Цитата: Баракуда
    Так она же сволочь,очень дорогая,сложная..

    Мало того, она еще и электричество любит кушать. Энергоустановка нужна соответствующая, в идеале - ядерная, а с этим пока у Индии не очень.
  9. +4
    6 апреля 2015 11:36
    Вот тебе и воздушный контроль над океаном, который актуализировался после ввода в строй Горшка и на подходе еще местный кораблик.

    Индия последовательно создает систему океанского флота, цель которого доминировать в Индийском океане от Ормуза до Зондских проливов. Вот элементы этой системы: авианосные многоцелевые группировки с новыми эсминцами и БраМосами, дальняя морская авиация (Орионы-Ту 142 - Ил 38) с теми же БраМосами, самолеты ДРЛО, мощные береговые ракетные войска и подводные силы (где есть проблемы пока).


    Лет через пять-семь подтянутся по лодкам, освоят в серии фрегаты и эсминцы, понаделают БраМосов, отработают взаимодействие, связь и разведку, и, скажу я вам, хозяином в Индийском океане будет Индия. Еще и в Тихий будет заглядывать к китайцам в гости.
  10. 0
    6 апреля 2015 11:37
    Во будет нашим спецам че посмотреть.))))0
  11. -3
    6 апреля 2015 11:38
    Я бы на месте индусов проанализировал атаку Су 24 на американцев в Черном море, так ли им нужна будет эта электромагнитная хрень при аналогичной атаке.
    1. +4
      6 апреля 2015 12:13
      Цитата: navara399
      Я бы на месте индусов проанализировал атаку Су 24 на американцев в Черном море, так ли им нужна будет эта электромагнитная хрень при аналогичной атаке.

      Можно Вам вопрос. Вот представьте идет Горшков возле берегов Америки в мирное время и на него летит самолет ВВС США без оружия и имитирует атаки, что по Вашему должен сделать корабль ? Сбивать самолет и начать Третью Мировую войну ? Или просто будет идти дальше, но тогда газеты напишут что ВМФ России ничего не смог противопоставить одному самолету ВВС США ?
      Ничего знакомого не напоминает ?
  12. +2
    6 апреля 2015 11:38
    Цитата: Баракуда
    Так она же сволочь,очень дорогая,сложная..О чем индусы думают ?

    Так написано же:американцы хотят снизить издержки за счет продажи в т.ч. технологии.Напоминает сказочного волка:Подольше посижу-побольше наловлю
    Побольше наловлю-покушаю сытней! fellow
    1. 0
      6 апреля 2015 11:44
      Чем больше я поем,тем стану я сильнее! И всех победю !? smile Про Индию пока рано..это же Советский мультик.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      0
      6 апреля 2015 15:18
      Цитата: gladysheff2010
      американцы хотят снизить издержки за счет продажи в т.ч. технологии

      Вот из статьи 2013 года "Битва за Индию: электромагнитным катапультам США надо противопоставить наши" Александра Горбенко:
      "Сейчас США является единственной страной, открыто показывающей свой действующий наземный испытательный стенд, который в дальнейшем должен стать корабельной электромагнитной катапультой (Electromagnetic Aircraft Launch System – EMALS). Он расположен в испытательном центре NASC в Лейкхёрсте, шт. Нью-Джерси. Последний успешный запуск со стенда состоялся 18 ноября 2011 года. Однако доводка этой системы до ума идёт с катастрофическими задержками и требует дополнительных финансовых и интеллектуальных вливаний (США испытывает серьёзный дефицит квалифицированных научных кадров). С 2008 года расходы на EMALS выросли на 133,7%. Но несмотря на это, по состоянию на март 2013 года программа отставала от графика более чем на два года. А каждый из 2–3 испытательных циклов заканчивался неудачным результатом. Уже сейчас понятно, что даже если общекорабельные системы «Форда» не потребуют очередного перепроектирования и он будет готов к 2016 году, — то на ходовые испытания он выйдет без катапульт.
      В этом одна из главных причин американского предложения. Американцам очень трудно в одиночку удерживать статус военного и технологического лидера. Привычные геополитические партнёры/сателлиты, либо мало на что способны, либо испытывают аналогичные финансовые и интеллектуальные трудности. А Индия имеет хорошую финансовую базу и активно наращиваемый научный потенциал. Она укрепляет свою обороноспособность и нуждается в современных вооружениях. Так почему бы не использовать всё это для своей пользы?"
  13. +1
    6 апреля 2015 11:40
    американское правительство одобрило продажу Индии электромагнитной катапульты


    Что-то тут не складывается. Авианосцы в перспективе, а катапульту уже необходимо покупать. Не исключено, что американцы побежали впереди телеги. И самим приятно от сказанного, и России за спиной кукиш показать.
    1. 0
      6 апреля 2015 11:58
      Цитата: rotmistr60
      и России за спиной кукиш показать.


      Мне кажется, для них сегодня - это самое главное... Всеми силами отстранить Россию от продаж вооружений Индии

      А вот то, что в Индийском океане набирает силу индийский же флот, а рядышком, захватывая Тихий океан, развивается ВМФ, дает надежду думать о том, что в этих океанах будет сильным не только флот амерсов... А там, даст Бог, со временем и Россия подтянется...
  14. 0
    6 апреля 2015 11:41
    Видимо Максим Максимыч Штирлиц чертежи то спёр уже. Чего уж теперь - толкают налево и направо! request
  15. 0
    6 апреля 2015 11:41
    Ну что, братья индусы! Надо будет поделиться америкосовскими технологиями, только тихонечко! )))) wassat
  16. +2
    6 апреля 2015 11:49
    Цитата: aleks 62
    ...Так она же сволочь,очень дорогая,сложная..О чем индусы думают ?...

    .....Она не только дорогая....Она ооооочень энергоемкая.....американцы ,что решили проблему накачки этого девайса энергией????.....Простые расчеты показывают, что для запуска одного среднего самолета с этого девайса нужно столько энергии, сколько хватило бы для "заброски" одного легкового автомобиля аж на 10-12км!!!!!....Если интересуетесь данной проблемой ,то ссылка :http://www.popmech.ru/weapon/5717-vystrel-v-vozdukh-samoletomety/

    А астронавта до МКС может?
  17. 0
    6 апреля 2015 11:50
    Если электромагнитная катапульта заработает, то следующим этапом следует разрабатывать электромагнитный аэрофинишер, где тросы будут связаны с короткозамкнутыми тормозными колодками подвижной арматуры (вместо барабанной системы).
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +1
      6 апреля 2015 12:51
      Цитата: ma_shlomha
      то следующим этапом следует разрабатывать электромагнитный аэрофинишер

      Та же фабрика разрабатывает, однако не электромагнитный с подвижной арматурой. Видимо считают такую конструкцию слишком громоздкой. У них разработка называется AAG (Advanced Arresting Gear). Вот информация (2012 г.) по технологии:
      В состав электромеханической системы нового поколения входит гидротормоз (водяная турбина), механический тормоз и электродвигатель-генератор. Скорость самолета (через тросовое устройство) при посадке на палубу АВМА (это проектируемый "Джеральд Форд") гасится в основном механическим и гидравлическим тормозом. Электродвигатель-генератор при помощи автоматической системы контроля и управления обеспечивает оптимально плавное регулирование замедляющей силы, тормозящей летательный аппарат (при этом учитываются его массовые характеристики). Электродвигатель-генератор обладает чрезвычайно низкой инерцией и в то же время высоким крутящим моментом, что достигается особенностями его конструкции: ротор представляет собой магнитопроводящий цилиндр, заключенный между двумя концентрически расположенными внутренним и внешним статорами.
  18. +1
    6 апреля 2015 11:51
    В самый нужный момент сей девайс откажется выталкивать самолёт с палубы, если операция индийских ВМФ будет не в интересах матрасников. Даже к гадалке не нужно ходить.
  19. +1
    6 апреля 2015 11:54
    Цитата: старый пионэр
    Цитата: aleks 62
    ...Так она же сволочь,очень дорогая,сложная..О чем индусы думают ?...

    .....Она не только дорогая....Она ооооочень энергоемкая.....американцы ,что решили проблему накачки этого девайса энергией????.....Простые расчеты показывают, что для запуска одного среднего самолета с этого девайса нужно столько энергии, сколько хватило бы для "заброски" одного легкового автомобиля аж на 10-12км!!!!!....Если интересуетесь данной проблемой ,то ссылка :http://www.popmech.ru/weapon/5717-vystrel-v-vozdukh-samoletomety/

    А астронавта до МКС может?


    Во,пральна,пока у них движка ракетного нет ,пущай по санкциям пуляют своих космонавтов при помощи этих электронных подтяжек на орбиту МКС
  20. +1
    6 апреля 2015 11:55
    А китайцам такое оборудование никто не продаст.Придётся им свою военно-техническую разведку подключать bully
  21. 0
    6 апреля 2015 12:04
    Цитата: Роман 1977
    Вот тебе и воздушный контроль над океаном, который актуализировался после ввода в строй Горшка и на подходе еще местный кораблик.

    Индия последовательно создает систему океанского флота, цель которого доминировать в Индийском океане от Ормуза до Зондских проливов. Вот элементы этой системы: авианосные многоцелевые группировки с новыми эсминцами и БраМосами, дальняя морская авиация (Орионы-Ту 142 - Ил 38) с теми же БраМосами, самолеты ДРЛО, мощные береговые ракетные войска и подводные силы (где есть проблемы пока).


    Лет через пять-семь подтянутся по лодкам, освоят в серии фрегаты и эсминцы, понаделают БраМосов, отработают взаимодействие, связь и разведку, и, скажу я вам, хозяином в Индийском океане будет Индия. Еще и в Тихий будет заглядывать к китайцам в гости.


    Индия не так уж и давно перестала быть колонией Британии. А вот последние всегда считали именно себя хозяевами Индийского океана. Видимо, со стороны Англии будет противодействие созданию Индией окенского флота. Да и Китай под боком. С этой точки зрения Россия очень удобный партнер, Индийский океан никогда не был в приоритете. А вот купить катапульту можно только у США, их попросту больше никто не делает.
  22. 0
    6 апреля 2015 12:15
    На сколько знаю, эта катапульта не оправдывает в итоге ожиданий.
  23. sazhka4
    0
    6 апреля 2015 12:19
    А что, есть другие??? НЕт, и в ближайшее время, не будет. В чём вопрос????
    1. 0
      6 апреля 2015 18:15
      А паровая как же???
      Просто электромагнитная даже у америкосов толком не обкатана...
  24. +2
    6 апреля 2015 12:21
    Не совсем уверен, что это кто-то не написал выше, но внесу свою маленькую лепту в обсуждение. Дело в том, что у американцев этой катапульты... еще нет.
    http://topwar.ru/38329-pervye-problemy-avianosca-dzherald-r-ford.html

    Есть прототип, который все время дорабатывают. По этой причине продажа индийцам катапульты является всего лишь предложением вложиться в доработку действующего прототипа. Вполне себе законно. Но на фоне задержки проектов разработки систем вооружений в США имеются неясные перспективы по срокам. Они уже вышли за пределы сметы - теперь просто добывают дополнительные источники финансирования. Их (индийцев), кстати, уже пытались раскрутить на F-35. Не получилось. Пока
  25. 0
    6 апреля 2015 16:11
    А мы у индусов позаимствуем laughing .

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»