Three comrades served

A few months ago, the 20 th special-purpose squad was eliminated in Saratov. The servicemen of the unit, which for twelve years carried out service and combat missions in the hot spots, were left without work and were forced to independently search for places for further service. Orders and medals of war veterans are not countable. And only the names of twenty-two dead brothers will forever be remembered.

Three comrades servedVladimir Zolotarev was called up for military service in 1997 year to a convoy regiment (military unit 3757), which was located in the village of Yavas, Zubovo-Polyansky district of the Republic of Mordovia. When the unit was a special forces platoon, which recruited fighters who successfully completed the course of the young fighter. Vladimir and several of his colleagues expressed a desire to serve in this platoon. But for this it was necessary to pass the test, which is not everyone can.
- Previously, all the conscripts, as now contract servicemen, passed such an exam. It includes running, hand-to-hand fighting, pulling up, etc. I’ve done it all - they enlisted me in special forces. I wanted to shoot myself for two months - it was very hard. But then I got used to it, - Golden laughs (as his friends call him).


At the end of 1998, a special purpose 20 squad was established on the basis of the Saratov convoy regiment. Officially, the birthday of the detachment is considered to be 29 December. But the staff was manned during the 1999 year. It was then that a special forces platoon, where Gold served, was sent to Saratov. Soldiers from the Bogorodsk brigade, Engels and Penza special purpose battalions (OBON) also arrived here. At that time, Vladimir Zolotarev has already signed his first contract. In Yavas, he served as a marksman, was a corporal, and in Saratov he came to the post of commander of the assault squadron and was promoted to junior sergeant. Soon he was promoted to the rank of sergeant, and in 2003 he graduated from the rank of ensign in Perm and was appointed deputy commander of a reconnaissance platoon.

Vladimir Gavrilov: We crossed with Vovka in 1998 year. I then served in Penza Obona and was on a business trip in Dagestan. Once I went to Kizlyar, to the village, for firewood. And there some “drychiki” already took all the wood. I approached, saying: it’s necessary to share. And they told me: yes, we serve in special forces (they then guarded the airport at Kizlyar). They surrounded me from all sides, but my fighters are nobody. I think: well, everything, they will give me now! For firewood something! A little bit I did not score.

Vladimir Gavrilov (Garik) was called for a “time limit” at the end of the Kursk school by profession “carpenter-carpenter” in 1994. A high, strong fighter was assigned to Penza OBON (3731 military unit), from where in 1995, he went on his first trip to the Caucasus. In Gudermes, his battalion performed the tasks of protecting public order. Vladimir liked the service - he signed a contract. And in 1999, he wrote a report on the transfer to the Saratov Special Forces to the foreman position of the castle platoon. In 2003, after studying in Smolensk, he was given the title of ensign.

Vladimir Gavrilov: 8 August 1999, the squad raised the alarm, and 10 August with Engels "takeoff" the first time we flew on a business trip. And I have to have a wedding in 3 of the day. We had such a commander, Oleg Vyacheslavovich Galakov. I told him that I would not go, because the wedding. And he replied: "You will go or you are a coward!" We were entered into Dagestan, in the Botler district. I went - postponed the wedding indefinitely. And only 18 September 1999, the wedding still took place. And on September 3, my contract ended and I quit. Left the squadron for 2 of the month, for the weekend, one might say. And then I realized that I miss, and came back.

In the army, it always seems that “in freedom” is better. But the guys accustomed to the thrill often cannot find themselves in civilian life. In addition, comrades, whom they find in extreme conditions, with which they perform shoulder-to-shoulder the most difficult, life-threatening combat missions, become the most loyal, devoted, able to come to the aid of friends at a difficult moment. This is even more than just friendship - they call each other brothers. And it was because of the little brothers that Golden had served in the detachment until retirement. He retired only in May 2010, a few months before the order came to disband the detachment.

- You can serve in special forces forever, until some Wahhabi send you to the country of eternal hunting. The desire to leave the detachment arose because of problems with the command - explains Zolotarev.
Vladimir Fisenko, as they say his two comrades, "the most military" of the three. He transferred to a detachment from the Saratov Special Forces of the Ministry of Internal Affairs, where he was a fighter of the assault group, in August 2003. Since in May of the same year he graduated from the Saratov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs, an ensign was assigned to him immediately. Upon arrival in the squadron, Fisenko, among other awards, already had two medals “For Courage” and the right to wear a maroon beret for military merit. And in December 2003, he went on a business trip to Chechnya from the G20. He began his combat career in the detachment from the post of deputy platoon commander of the reconnaissance group and rose to the rank of major and commander of a special-purpose group. He became friends with Vladimir Zoltarev and Vladimir Gavrilov in the reconnaissance group.

Vladimir Fisenko: As part of the unit we held all the joint activities. We are people of friends and almost relatives, brothers, simply put, together with the group we celebrated all the holidays. Sometimes hooligans. Sometimes grandmothers were transferred across the road. When my child was born, Vovka Gavrilov and I (Zolotarev was on a business trip then) went to the maternity hospital and on the way met the wedding. Blocked the road in Engels, which leads to a weaving factory. For half an hour created a mash up to the Land Reclamation. Vovka said that he wanted to become a traffic cop.
But Vladimir Zolotarev has not so joyful memories. 29 September 2000, together with Vladimir Gavrilov, they were blown up by a land mine. As the guys remember, they were going to a special operation, they were ambushed in Grozny: the head machine, on which both were sitting on top, on the armor, was blown up on a side mine. Then the shooting began. It was then that killed the senior machine gunner reconnaissance Dmitry Ganz. Eight people were injured.

- I had a lot of injuries: in the neck, in the shoulder, in the thigh, buttock ... (Laughs). Then there was a hospital. First one, then the second, then transferred to Saratov. It was already there and two months later I went away again on a business trip. They often tried to blow me up, the Golden one laughs ironically.
In 2000, scouts Zolotarev and Gavrilova were awarded green berets for their military merits. A year later, the board of the "red berets" of the detachment decided to hand them to the red berets (then the red berets were presented to seven scouts as the most prepared and distinguished themselves in battle, since they most often take the fire upon themselves). As the guys say, green berets are worn only on Intelligence Day. Because on other days they are confused with border guards.

Vladimir Zolotarev: Nobody thinks about rewards when performing a task. We have two berets. Many argue, which one takes steeper. I believe that they are equivalent. If you honestly passed on the beret, then you deserve respect. The handing over to the maroon and green berets is similar.
Vladimir Fisenko took the krapovy beret for his military achievements in the performance of service and combat tasks in Dagestan, and also in the 2000 year. The special forces of the Ministry of Internal Affairs also had its own council of "blood berets, which included" krapoviki "from the Dzerzhinsky division. There were veterans from the "Vityaz". They decided that Fisenko deserves the right to wear a krapovoi beret. And the question never arises, for what exactly to hand beats. Military merit is not a specific operation and not the number of killed bandits.
For the first time, the guys performed a joint special operation in Dagestan in September 1999, when they did not yet know each other. Fis at that time served in the special forces of the Ministry of Internal Affairs, and Golden and Garik were already in the detachment.


Vladimir Zolotarev: We calculated it four years later, when Vovka transferred to the detachment. Once sat, recalled: it turns out, we even waved our hands to each other! We knew that from the mountains we were also covered by the Saratovists. Then the tank began to peck at us, we already tumbled. Moreover, the tank was hammering in its own way - they confused it, they thought that there were militants in the houses. So our first boy, Abdurahmanov Fatikh, died. The tank hit the house where the assault team worked. Volodya Gavrilov was also part of this assault group. He then put the shampoo in his breast pocket and broke it with a splinter.

There were many special operations in the North Caucasus region of Russia over the years of service in the detachment. But this is not to say. I especially remember my comrades' participation in the special operation to eliminate Maskhadov in Tolstoy-Yurt. And that was remembered because it was 8 March 2005, and that the figure is more significant than the other militants. For the rest, everything was as usual: they performed the operation, took the body and returned home. I also remember that in the home of Maskhadov one of the fighters gathered a box of condensed milk to his hands.
It is said that it is difficult at first to kill. And then you get used to: “They shoot at you - you shoot”. But this does not pass without consequences. Vladimir Fisenko only in special forces began to stutter. He says he doesn’t remember (or doesn’t want to remember) when exactly this happened: “I dropped the BTR at the speed of 100 km / h, I couldn’t resist, and the other BTR ran over my head”.
Guys often recall sensations during the battle. They say the head starts to work faster, there is some excitement. And only then comes the realization of danger.

- When there is a battle, you do everything several times faster, you rush around, because much depends on speed. Even the head starts to think faster. The instinct of self-preservation works. And it's not scary that they will kill you. Each of us covers little brothers, helps in everything, goes back to back. The worst thing in a battle is losing friends. And then also to tell mamma that her son is no more ... This is the worst thing in our work, ”says Golden.
Two Orders of Vladimir Zolotarev's Courage, two medals "For Courage" Vladimir Fisenko, the Order of Courage and a Medal "For Courage" and a medal, medal, medal ... - this is how Vladimir Gavrilov lists his awards. Combat comrades are called "just glands." They say that when they submit to a medal or an order, they describe the feat in at least three episodes and only then send the award to Moscow. Often, a soldier is provided for one award, and is given a completely different one. Sometimes they can even forget, lose the prize or not consider it necessary to reward - it was like that. It is especially offensive when it comes to the posthumous awards of the dead servicemen.

Vladimir Fisenko: Krapovy takes - this is the main reward. This is a symbol of valor, the spirit of special forces, our main difference. Unfortunately, he is often handed over posthumously.
It is such a net beret that the granite fighter holds in his hands. The kneeling special forces soldier was installed on the squad's squad after ten soldiers were killed and twenty-eight injured in 2000 during the clashes in Chechnya. A general meeting of the personnel of the unit took place, at which they decided to donate money for one “combat day”: officers at that time were charged 950 rubles per day spent in the North Caucasus region of Russia, and warrant officers and contract servicemen - 850. The monument was installed at the expense of special forces. After the elimination of the detachment, in October 2010, the monument to the Fallen Special Forces soldiers was transferred to the city.

Vladimir Zolotarev: Now this is the only place where you can collect all the little brothers in a bunch. We call up, write off on the Internet, and then go to our monument. They met seven times in six months. All holidays and memorable dates together.
With regret, comrades say that the detachment did not become: “Nowhere will there be such a friendly team anymore. Here was the youth, here we found friends. ” Under the first commander, Sergey Chenchik, the detachment several times ranked first among all the special units of Russia. This is not the result of participation in some competitions. The victory consists of indicators of discipline, combat, physical fitness. There were no conscript soldiers in the detachment — well-trained, experienced servicemen served here.

Currently, Major Vladimir Fisenko continues to serve in another special unit. Ensign Vladimir Gavrilov is at his disposal and is awaiting a position in the Engels squadron. Both long-serving earned a pension and got apartments in the squadron. But Vladimir Zolotarev did not receive an apartment - housing was provided only to those servicemen who signed the first contract before 1998. 21 year of service was not sufficient reason to provide housing for a veteran special forces. He now works in security at a brick factory and receives a pension of 5 and a half thousand rubles. And she misses her brothers a lot.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Служили три товарища

Несколько месяцев назад в Саратове был ликвидирован 20-й отряд специального назначения. Военнослужащие подразделения, на протяжении двенадцати лет выполнявшие служебно-боевые задачи в горячих точках, остались без работы и были вынуждены самостоятельно искать места для дальнейшего прохождения службы. Ордена и медали ветеранов боевых действий не поддаются счету. И только имена двадцати двух погибших братишек навсегда останутся в памяти.

Служили три товарищаВладимир Золотарев был призван на срочную службу в 1997 году в конвойный полк (в/ч 3757), который находился в поселке Явас Зубово-Полянского района Республики Мордовия. При части находился взвод спецназа, в который набирали бойцов, успешно прошедших курс молодого бойца. Владимир и несколько его сослуживцев изъявили желание служить в этом взводе. Но для этого надо было пройти испытания, которые не каждому по плечу.
— Раньше все срочники, как сейчас контрактники, сдавали такой экзамен. Он включает в себя бег, рукопашный бой, подтягивание и т. д. Я все прошел — зачислили меня в спецназ. Два месяца хотел застрелиться — очень тяжело было. Ну а потом привык, — смеется Золотой (так называют его друзья).

В конце 1998 года на базе саратовского конвойного полка был создан 20-й отряд специального назначения. Официально днем рождения отряда принято считать 29 декабря. Но штат укомплектовывался в течение 1999 года. Именно тогда взвод спецназа, где служил Золотой, прислали в Саратов. Сюда же прибыли военнослужащие из богородской бригады, энгельсского и пензенского оперативных батальонов особого назначения (ОБОН). На тот момент Владимир Золотарев уже подписал свой первый контракт. В Явасе он служил стрелком, был ефрейтором, а в Саратов приехал на должность командира штурмового отделения и получил звание младшего сержанта. Вскоре ему было присвоено звание сержанта, а в 2003 году отучился на прапорщика в Перми и был назначен заместителем командира разведывательного взвода.


Владимир Гаврилов: С Вовкой мы пересеклись в 1998 году. Я тогда служил в пензенском ОБОНе и находился в командировке в Дагестане. Как-то поехал в Кизляр, в станицу, за дровами. А там какие-то «дрыщи» уже забрали все дрова. Я подошел, говорю: делиться надо. А они мне: да мы в спецназе служим (они тогда аэропорт в Кизляре охраняли). Окружили меня со всех сторон, а моих бойцов никого нет. Я думаю: ну все, сейчас мне дадут! За дровишки-то! Чуть-чуть я не набрал.

Владимира Гаврилова (Гарика) призвали на «срочку» по окончании курского училища по профессии «столяр-плотник» в 1994 году. Высокого, сильного бойца распределили в пензенский ОБОН (в/ч 3731), откуда в 1995 году он поехал в первую командировку на Кавказ. В Гудермесе его батальон выполнял задачи по охране общественного порядка. Владимиру понравилась служба — он подписал контракт. А в 1999 году написал рапорт о переводе в саратовский спецназ на старшинскую должность замкомвзвода. В 2003 году после учебы в Смоленске ему присвоили звание прапорщика.

Служили три товарищаВладимир Гаврилов: 8 августа 1999 года отряд подняли по тревоге, а 10 августа с энгельсской «взлетки» мы первый раз улетели в командировку. А у меня через 3 дня должна быть свадьба. Был у нас командир такой, Олег Вячеславович Галаков. Я сказал ему, что не поеду, потому что свадьба. А он в ответ: «Поедешь или ты трус!» Мы вводились в Дагестан, в Ботлерский район. Я поехал — свадьбу перенес на неопределенный срок. И только 18 сентября 1999 года свадьба все-таки состоялась. Причем 3 сентября у меня закончился контракт, и я уволился. Ушел из отряда на 2 месяца, на выходные, можно сказать. А потом понял, что скучаю, и вернулся обратно.

В армии всегда кажется, что «на воле» лучше. Но ребята, привыкшие к острым ощущениям, часто не могут найти себя на гражданке. К тому же боевые товарищи, которых они находят в экстремальных условиях, с которыми плечом к плечу выполняли сложнейшие, связанные с риском для жизни боевые задачи, становятся самыми верными, преданными, способными прийти на помощь в трудную минуту друзьями. Это даже больше, чем просто дружба, — они называют друг друга братишками. И именно из-за братишек Золотой дослужил в отряде до пенсии. Уволился только в мае 2010 года, за несколько месяцев до того, как пришел приказ о расформировании отряда.

— В спецназе можно служить вечно, пока не отправит тебя в страну вечной охоты какой-нибудь ваххабит. Желание покинуть отряд возникло из-за проблем с командованием, — поясняет Золотарев.
Владимир Фисенко, как говорят два его боевых товарища, «самый военный» из них троих. Он перевелся в отряд из саратовского спецназа МВД, где был бойцом штурмовой группы, в августе 2003 года. Поскольку в мае того же года он окончил Саратовский юридический институт МВД, прапорщика ему присвоили сразу. По прибытии в отряд у Фисенко в числе других наград уже были две медали «За отвагу» и право ношения крапового берета за боевые заслуги. А в декабре 2003 года он уехал в командировку в Чечню уже от «двадцатки». Свой боевой путь в отряде он начал с должности заместителя командира взвода разведгруппы и дослужился до звания майора и должности командира группы специального назначения. С Владимиром Золтаревым и Владимиром Гавриловым он сдружился еще в разведгруппе.

Служили три товарищаВладимир Фисенко: В составе подразделения у нас проходили все совместные мероприятия. Мы люди компанейские и почти родные, братишки, проще говоря, совместно с группой отмечали все праздники. Иногда хулиганили. Иногда бабушек через дорогу переводили. Когда у меня родился ребенок, мы с Вовкой Гавриловым (Золотарев тогда был в командировке) поехали в роддом и по дороге встретили свадьбу. Перегородили дорогу в Энгельсе, которая ведет к ткацкой фабрике. На полчаса создали затор до самой Мелиорации. Вовка говорил, что гаишником хотел стать.
А вот у Владимира Золотарева не столь радостные воспоминания. 29 сентября 2000 года вместе с Владимиром Гавриловым они подорвались на фугасе. Как вспоминают ребята, ехали на спецоперацию, в Грозном попали в засаду: головная машина, на которой оба сидели сверху, на броне, подорвалась на боковом фугасе. Потом началась стрельба. Именно тогда погиб старший пулеметчик разведгруппы Дмитрий Ганц. Восемь человек получили ранения.

— У меня было много ранений: в шею, в плечо, в бедро, ягодицу… (Смеется). Потом был госпиталь. Сначала один, потом второй, потом перевели в Саратов. Здесь уже долечился и месяца через два опять в командировку уехал. Меня частенько взорвать пытались, — иронизирует Золотой.
В 2000 году разведчикам Золотареву и Гаврилову за боевые заслуги вручили зеленые береты. А год спустя совет «краповых беретов» отряда постановил вручить им краповые береты (тогда краповые береты вручили семи разведчикам, как наиболее подготовленным и отличившимся в бою, поскольку именно они чаще всего принимают огонь на себя). Как говорят ребята, зеленые береты надевают только в День разведки. Потому что в другие дни их путают с пограничниками.

Владимир Золотарев: О наградах никто не думает, когда выполняет задачу. У нас по два берета. Многие спорят, какой берет круче. Я считаю, что они равнозначны. Если честно сдал на берет, то заслуживаешь уважения. Сдача на краповый и зеленый береты аналогична.
Владимиру Фисенко краповый берет вручили за боевые заслуги при выполнении служебно-боевых задач в Дагестане, и тоже в 2000 году. В спецназе МВД также был свой совет «краповых беретов, в который входили «краповики» из дивизии Дзержинского. Были и ветераны из «Витязя». Они решили, что Фисенко достоин права ношения крапового берета. Причем никогда не встает вопрос, за что именно вручить берет. Боевые заслуги — это не конкретные операции и не количество убитых бандитов.
Впервые ребята выполняли совместную спецоперацию в Дагестане в сентябре 1999 года, когда еще не знали друг друга. Фис в то время служил в спецназе МВД, а Золотой и Гарик были уже в отряде.

Владимир Золотарев: Мы вычислили это спустя четыре года, когда Вовка перевелся в отряд. Как-то сидели, вспоминали: оказывается, мы даже руками махали друг другу! Знали, что с горы нас прикрывают тоже саратовцы. Потом по нам танк стал долбить, мы аж кувыркались. Причем танк по своим долбил — перепутали, думали, что в домах боевики. Так у нас погиб первый парнишка, Абдурахманов Фятих. Танк попал в дом, где работала штурмовая группа. Володя Гаврилов тоже был в составе этой штурмовой группы. Он тогда положил в нагрудный карман шампунь, и его осколком разбило.

Спецопераций на территории Северо-Кавказского региона России за годы службы в отряде было много. Но об этом не принято говорить. Особо запомнилось боевым товарищам участие в спецоперации по ликвидации Масхадова в Толстом-Юрте. И то запомнилось потому, что это происходило 8 марта 2005 года и что фигура более значимая, чем другие боевики. А в остальном все было как обычно: выполнили операцию, забрали тело и возвратились домой. Запомнилось и то, что в доме у Масхадова один из бойцов ящик сгущенки прибрал к рукам.
О том, трудно ли убивать, говорят, что поначалу трудно. А потом привыкаешь: «В тебя стреляют — ты стреляешь». Но это не проходит без последствий. Владимир Фисенко только в спецназе стал заикаться. О том, когда именно это произошло, говорит, что не помнит (или не хочет вспоминать), отшучивается: «С БТРа упал на скорости 100 км/ч, не удержался, а другой БТР на голову наехал».
Ребята часто вспоминают ощущения во время боя. Говорят, голова начинает быстрее работать, появляется азарт какой-то. И только потом приходит осознание опасности.

— Когда идет бой, делаешь все в несколько раз быстрее, мечешься, потому что от скорости многое зависит. Даже голова быстрее начинает думать. Срабатывает инстинкт самосохранения. Причем не страшно, что тебя убьют. Каждый из нас прикрывает братишек, помогает во всем, идет спина к спине. Самое страшное в бою — потерять друзей. А потом еще и мамке сообщить о том, что ее сына больше нет… Это самое страшное в нашей работе, — говорит Золотой.
Два ордена Мужества Владимира Золотарева, две медали «За отвагу» Владимира Фисенко, орден Мужества и медаль «За отвагу» и медаль, медаль, медаль… – так перечисляет свои награды Владимир Гаврилов. Боевые товарищи называют «просто железками». Говорят, когда представляют к медали или ордену, подвиг описывают как минимум по трем эпизодам и только потом отсылают наградной в Москву. Часто военнослужащего предоставляют к одной награде, а вручают совсем другую. Иногда могут вообще забыть, потерять наградной или не посчитать нужным награждать — было и такое. Особенно обидно, когда это касается посмертных наград погибших военнослужащих.

Служили три товарищаВладимир Фисенко: Краповый берет — вот главная награда. Это символ доблести, духа спецназа, наше главное отличие. К сожалению, часто его вручают посмертно.
Именно такой краповый берет держит в руках боец из гранита. Коленопреклоненный спецназовец был установлен на плацу отряда после того, как в 2000 году во время боестолкновения на территории Чечни погибли десять военнослужащих, а двадцать восемь получили ранения. Состоялось общее собрание личного состава части, на котором приняли решение сдать деньги за один «боевой день»: офицерам в то время начисляли по 950 рублей за день, проведенный на территории Северо-Кавказского региона России, а прапорщикам и контрактникам — по 850. Памятник был установлен на средства спецназовцев. После ликвидации отряда, в октябре 2010 года, памятник Павшим бойцам спецназа был перенесен в город.

Владимир Золотарев: Сейчас это единственное место, где можно в кучу собрать всех братишек. Мы созваниваемся, списываемся в Интернете, а потом идем к нашему памятнику. Раз семь за полгода встречались. Все праздники и памятные даты вместе.
С сожалением боевые товарищи говорят о том, что отряда не стало: «Нигде больше не будет такого дружного коллектива. Здесь прошла молодость, здесь мы нашли друзей». При первом командире, Сергее Ченчике, отряд несколько раз подряд занимал первые места среди всех спецподразделений России. Это не результат участия в каких-то конкурсах. Победа складывается из показателей дисциплины, боевой, физической подготовки. В отряде не было солдат-срочников — здесь служили хорошо обученные, опытные военнослужащие.

Служили три товарищаВ настоящее время майор Владимир Фисенко продолжает нести службу в другом спецподразделении. Прапорщик Владимир Гаврилов находится в распоряжении и ожидает должность в энгельсской эскадрилье. Оба по выслуге лет заработали пенсию и получили квартиры в отряде. А вот Владимир Золотарев квартиру не получил — жилье предоставили лишь тем военнослужащим, которые заключили первый контракт до 1998 года. 21 год выслуги оказался не достаточным основанием для обеспечения жильем ветерана спецназа. Сейчас он работает в охране на кирпичном заводе и получает пенсию 5 с половиной тысяч рублей. И очень скучает по своим братишкам.
Автор: Елена Цветкова
Первоисточник: http://www.bratishka.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Vadivak 2 октября 2011 10:49
    Журналисты!!!! не ликвидирован , а расформирован, думайте когда пишете. А расформирован наверняка по просьбе трудящихся Кавказа
    1. ЛЕХА блин 2 октября 2011 14:53
      табуреточник постарался сволочь.
      ЛЕХА блин
      1. PSih2097 2 октября 2011 22:14
        при чем здесь это? ВВ - это нургалиев и МО - это табуреточник... в данном моменте нургалиева надо спрашивать...
  2. aleksandr55 2 октября 2011 12:04
    Слишком хорошо воевали поэтому и расформировали.
    aleksandr55
  3. Motherland 2 октября 2011 12:20
    Вообще нужно сделать так чтоб спецподразделения не проходили по реформам сокращения...Хотел бы я в спецназ попасть
    Motherland
  4. Чуда 2 октября 2011 14:26
    Я понимаю - армию сокращают, сейчас у нас врагов нет, одни "друзья". Но это же внутренний войск спецназ, так сказать полицейский. Сейчас Кавказ разгорается, народ бродить начинает, олимпиада скоро. Случись что, опять срочников мотострелков на убой погонят, или морпехов со всех флотов пособирают. А еще будут руки им связывать, т.к. по политическим мотивам армия не должна воевать со своим народом, даже если это террористы и бандиты. Эти люди - Профессионалы, имеют боевой опыт, лучше вооружены и подготовлены для таких спецопераций. Глупо расформировывать такие части, да и денег из бюджета они потребяют не так уж много, этоже не танковая дивизия и не ВДВ.
    Чуда
    1. ЛЕХА блин 2 октября 2011 14:54
      у ДАМы и у табуреточника глюки на почве нано реформ
      ЛЕХА блин
    2. datur 2 октября 2011 15:25
      Чуда, вот поэтому и сокращают!
  5. Жрец 3 октября 2011 00:42
    Господа, товарищи, барины : у нас не любят героев - любят результат! (страну (родину) не выбирают (плачу-ли я? - да плачу) - в смысле - рыдаю. (увы , всех кто служили отечеству - "били в морду").
    Жрец
  6. Kaetani 21 января 2012 16:41
    Знаю что тема старая но напал на нее совершенно случайно и откровенно говоря рад - как будто вернулся в прошлое. Но есть несколько моментов неточных.

    599 БОН город Пенза это была воинская часть 6556.
    В 1997 году новый командир взвода войсковой разведки специального назначения объезжал ближайшие части и проводил тренинги по отбору.....
    С Пензенского БОНа уехало тогда несколько человек. 8 марта это прям знаковый день - 8 марта 1998 на Каргалинской плотине отбивали стадо коров у чехов. И слава богу что тогда двое спецназовцев в бою разделившиеся со своими смогли с боем выйти в расположение Пензенского БОНа.

    Жаль ребята что боеспособные подразделения теряются....
    Всем служивым Честь и Слава.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня