В Индии спущена на воду первая подводная лодка проекта «Скорпена»

23
Пресс-секретарь Министерства обороны Индии Ситаншу Кар заявил, что 6 апреля в Мумбаи прошла церемония спуска на воду первой дизель-электрической подводной лодки французского проекта «Скорпена».

В Индии спущена на воду первая подводная лодка проекта «Скорпена»


«Торжественный спуск «Скорпены» на воду со стапелей Mazagon Dock Limited в присутствии министра обороны Индии Манохара Паррикара - долгожданное событие для ВМС страны, откладывавшееся с 2014 года. Теперь можно будет приступить к ходовым испытаниям новой субмарины, и, что не менее важно, наконец-то освободить сухой док для последующих подлодок этого проекта», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».

Кар отметил, что «изначально с французской компанией DCNS был согласован график, предусматривающий поставку первой подводной лодки в декабре 2012 года, остальных - по одной ежегодно», однако в результате реализация проекта замедлилась, а его стоимость увеличилась: «были отложены и пересмотрены не только сроки поставки, увеличилась также цена всего проекта со 188 млрд рупий (около 3 млрд долларов) до 230 млрд рупий (свыше 3,7 млрд долларов)».

«После прохождения тестового прогона на море для проверки на наличие технических сбоев и завершения ходовых испытаний в сентябре 2016 года планируется сдать «Скорпену» в эксплуатацию. Остальные пять субмарин должны быть введены в ВМС к 2018 году», - отметил пресс-секретарь.


Лицензионное строительство шести подводных лодок в базовой конфигурации ведется на верфи индийской компании Mazagon Docks Limited, находящейся в Мумбаи.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    7 апреля 2015 05:59
    Интересно,индусы собираются брать в лизинг ещё одну нашу АПЛ.Тогда уж может и дашь на дашь?Нашим конструкторам думаю интересна французская ВНЭУ Mesma!Да и сравнить уровень технологий с новыми Ладами тоже не помешало бы hi
    1. 0
      7 апреля 2015 06:12
      Я так думаю если надо то наши там знатно поковыряются) а может ещё и в техдокументацию глянут одним глазком.
      1. -1
        7 апреля 2015 06:22
        дожили ! еще вчера китайцев ругали, а сегодня уже и сами не прочь подворовывать ?
        1. +7
          7 апреля 2015 06:27
          Технический шпионаж ещё никто не отменял!Этим занимаются ВСЕ!Просто китайцев не любят за их наглое копирование.Но начав с него они уже приступили к собственным разработкам.Так что ничего в этом негативного нет hi
          1. -2
            7 апреля 2015 06:42
            ничего негативного в ПРЕСТУПЛЕНИИ нет ? Шпионаж - преступление - противозаконная разведдеятельность.

            хотя, в современных реалиях, я наказал бы за такую жизнь не шпионов , а наших неимеющиханалоговвмире конструкторов, безрезультатно мурыжащих ВНЭУ на народные деньги
        2. +1
          7 апреля 2015 06:34
          Я вас умоляю... в военном деле всегда смотрели, что есть у конкурентов, частенько копируя не только решения, но и иногда полностью комплекс. (Ту4, и т.п.)
        3. +2
          7 апреля 2015 07:03
          А почему бы и нет, если вещь в хозяйстве нужная? Вспомните, что наш ядерный щит создавался с самолета Ту-4, скопированного с американскоГо В-29 hi
        4. +2
          7 апреля 2015 08:35
          Цитата: тлауикол
          дожили ! еще вчера китайцев ругали, а сегодня уже и сами не прочь подворовывать ?

          так ещё и кричали что французы мисталями подорвали себе имидж.....что то не заметно...э и египет и алжир и индия покупают у лягушатников и те в ус не дуют
      2. +3
        7 апреля 2015 06:51
        А я так думаю, что индусы нас к ним на пушечный выстрел не подпустят. И это куда ближе к реалиям нежели размышления о том, что все кто у нас закупаются тут же беззастенчиво сливают все секреты своим продавцам.
        1. 0
          7 апреля 2015 07:47
          А я так думаю, что французы тоже не дураки, индусам все секреты не открыли, да и проблемная у них установка. Когда индусы с ремонтом намаются, сами к нам придут, деваться им некуда. Индусам не хватает пока понимания того, что за верного союзника надо держаться, это от того, что запад их мало швырял. Это сейчас у них мания величия, это проходит.
          И это куда ближе к реалиям нежели размышления о том, что индусы нас никуда не подпустят.
          1. 0
            7 апреля 2015 18:10
            Открыли - не открыли секреты тут вопрос третий. При передаче технологий стороны подписывают соглашение регламентирующее допуск к продукции и технологиям третьих лиц. Не думаю, что французы разрешат Дели что то показывать Москве. Ровно как и мы не слишком будем рады, если специалисты с Дассо начнут копаться в FGFA.
            И Индусам хватает понимания того, что выбор между ними и Китаем в общем то русскими уже сделан.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      7 апреля 2015 06:26
      Так индусы вроде собираются в лизинг, или в аренду брать атомную проекта 971.
      1. 0
        7 апреля 2015 06:53
        Да уже, судя по всему, рассобирались обратно, приняв амбициозную программу собственного строительства. Речь идёт о продлении аренда "Чакры" и то на случай если свои субмарины задержатся.
    4. 0
      7 апреля 2015 08:26
      Цитата: Magic Archer
      Нашим конструкторам думаю интересна французская ВНЭУ Mesma

      У индусов ВНЭУ нет, они заказали комплектацию с дизель-электрическим приводом.
    5. +1
      7 апреля 2015 09:33
      Цитата: Magic Archer
      Интересно,индусы собираются брать в лизинг ещё одну нашу АПЛ.Тогда уж может и дашь на дашь?Нашим конструкторам думаю интересна французская ВНЭУ Mesma!Да и сравнить уровень технологий с новыми Ладами тоже не помешало бы hi


      ВНЭУ?

      Цитата: статья
      первой дизель-электрической подводной лодки французского проекта «Скорпена».


      В статье не точности?

    6. +1
      7 апреля 2015 12:24
      Цитата: Magic Archer
      Нашим конструкторам думаю интересна французская ВНЭУ Mesma

      Наверное интересна, но Рубин занимается реформингом дизтоплива, а МЕСМА -- парогенераторная ВНЭУ.
      Цитата: Magic Archer
      я наказал бы за такую жизнь не шпионов , а наших неимеющиханалоговвмире конструкторов, безрезультатно мурыжащих ВНЭУ на народные деньги
      Да наши конструкторы уже приступили к адаптации ВНЭУ на борту нашей новой НАПЛ. Обещали к 2016-17 году доделать.
  2. +3
    7 апреля 2015 06:31
    Фото с мероприятия:




    1. msm
      msm
      +2
      7 апреля 2015 11:24
      Молодцы индусы! Вырастили спецов, развили технологию. Пример низкой коррупционной составляющей их ВПК!
  3. 0
    7 апреля 2015 08:40
    Еще один упущеный контракт нашими оборониками. Они еще ЗРК собираются с лягушатниками проектировать. Сдается мне, что и по Рафалю найдут общий язык. Плохо, очень плохо такой рынок сбыта терять.
  4. 0
    7 апреля 2015 09:15
    а укропы всё индусов не мытыми называют... сами хрюкают и по себе судят, а Индия вон уже не только циновки плетет !!!
  5. 0
    7 апреля 2015 10:10
    Французы опять в своей манере - сдвинули цену в право (как и с Рафалями). Однако, не смотря на это, Индия потихоньку отходит в закупках от России (хотя есть неплохие ДЭПЛ, которые можно предложить). Возмжно все дело в передаче технологий, даже не смотря на более высокую стоимость лодок.
    1. msm
      msm
      0
      7 апреля 2015 11:27
      Дело в надёжности и отказоустойчивости техники - стоимости обслуживания. Как говорится: "Надо летать, а не отвёрткой ковырять!"
  6. +1
    7 апреля 2015 13:03
    Это контракт 2005 года. Стоимость постоянно накручивают.Сроки -- растягивают.
    Лодка, наверное, хорошая, но вот есть на ней ВНЭУ или нет -- в статье не сказано. Почему 1,5 года будут доводить до кондиции -- не сказано, как и то, что при установке ВНЭУ "Скорпена" получила проблемы с плавучестью.
    Заказ (график сдачи ПЛ заказчику) сдвинулся на 3 года вправо, но срок получения 6 единичек остался прежний -- 2018г. При этом мощность верфи в Мумбаи -1 лодка в год. Что-то с арифметикой...Либо придется делать по 2 ед в год.
    Интересно, как они выполнили требование заказчика об адаптации "БраМоса".
    Вообще-то меня несколько смутило конструктивное решение проблемы живучести этой лодки.При запасе плавучести 9,2% иметь всего 2 отсека, плюс кофердам -- это "легкость в мыслях необыкновенная". При том, что экипаж всего 31 чел! Хорошо,если пробоина снизу, то противодавлением можно что-то сделать. А если сверху? Пузыри пускать пока весь ВВД не кончится?
    Но, как говорили хищники: "Пожуем -- увидим!"
    У нас на подходе 677пр с ВНЭУ.
    «Лады» невелики, их водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитой «Варшавянки». Зато комплекс её вооружений очень серьёзен и непривычно велик. Помимо традиционного минно-торпедного вооружения ДЭПЛ (6 торпедных аппаратов 533-мм, 18 торпед или мин), 667-й проект – первая в мире неатомная подводная лодка, оснащённая специализированными пусковыми установками для крылатых ракет (10 вертикальных ПУ в средней части корпуса). Причём эти КР могут быть как оперативно-тактическими, противокорабельными, так и ракетами большой дальности, для поражения стратегических целей в глубине территории противника." http://ru-an.info
    1. 0
      8 апреля 2015 09:12
      Цитата : "У нас на подходе 677пр с ВНЭУ. ??? belay На подходе это сколько лет ? 15 ? 20 ? request
      «Лады» невелики, их водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитой «Варшавянки».??? yes Зато комплекс её вооружений очень серьёзен и непривычно велик. ??? yes Помимо традиционного минно-торпедного вооружения ДЭПЛ (6 торпедных аппаратов 533-мм, 18 торпед или мин), 667-й проект – первая в мире неатомная подводная лодка, оснащённая специализированными пусковыми установками для крылатых ракет (10 вертикальных ПУ в средней части корпуса).???? request Причём эти КР могут быть как оперативно-тактическими, противокорабельными, так и ракетами большой дальности, для поражения стратегических целей в глубине территории противника." ???? soldier
      Х..ли тут спорить если каждое предложение неправда ? Вы просто сравниваете несуществующие лодки с принятыми на вооружение серийными. Светлые мечты с реальностью. А если сравнить реальность с реальностью ?
      Сколько Лад на вооружении ? Темпы строительства ? Проблемы ВНЭУ ? Адаптация Брамоса ? - мы что ее решили ? Индусы, не дождавшись , стали покупать СабГарпуны для лодок. Гарпуны для авиации ВВС и ВМС не дождавшись авиационного варианта.
      Пока в итоге только красивый мультик, да одна бракованная лодка без ракет, которую на вооружение взять стремно
  7. +1
    7 апреля 2015 19:28
    Уважаемый знаток подводных сил флотов мира, поставивший минус. Объясни, Бога ради, с чем не согласен, может ты "в доску прав", а я после твоего комента "прозрею" и не буду таким серым, каким по твоему мнению являюсь. Не прячься за анонимностью, выходи, поспорим! Или действуешь по принципу: