Дешево и сердито: новый БТР от BAE Systems



Облик техники класса бронетранспортер сформировался много лет назад. Все модели за последние годы можно назвать модернизациями, более или менее глубокими, старой техники. Меняются, в основном, только двигатели, вооружение и оборудование. Корпус, колесная формула и компоновка БТР одного разработчика почти всегда сохраняются.


Южноафриканское отделение концерна BAE Systems - OMC - вознамерилось собрать весь опыт строительства и эксплуатации колесной бронетехники. Их целью стало создание БТР, который будет иметь хорошую боевую эффективность и невысокую стоимость. Работы по созданию новой бронемашины начались в 2008 году, а в качестве образца для подражания и удешевления выбрали предыдущую модель – RG-31. Новую машину окрестили RG-41.

Результат работы OMC представили в 2010 году на выставке Eurosatory в Париже. Уже через год, в сентябре 2011 на лондонском салоне DSEi BAE Systems показали готовую машину с полным набором вооружения и оборудования. Также было объявлено об успешном прохождении RG-41 всех испытаний.
BAE Systems OMC, конечно, старается не допускать крупных утечек информации, поэтому придется довольствоваться только теми данными, которые содержатся в рекламе новой RG-41.

Главной стратегией по снижению конечной стоимости машины стало максимально возможное использование уже существующих деталей – для экономии на создании новых технологий там, где можно обойтись без них. Кроме того, OMC следили за тем, чтобы используемые детали и узлы отсутствовали в списках контроля за распространением вооружений (ITAR), что поможет избежать проблем при экспорте машины.



OMC решили облегчить жизнь не только работникам производства и финансистам заказчика, но и техникам, которые будут обслуживать RG41, в том числе и на поле боя. БТР выполнен по модульной конструкции, поэтому небольшие повреждения и поломки можно будет ликвидировать прямо на месте, а в случае больших достаточно будет просто заменить поврежденные блоки на новые. Это относится и к противоминной защите – поврежденная плита быстро может быть заменена на новую силами экипажа. Противоминная защита состоит из пяти блоков на днище БТР.

Вооружение также модульное. Башня TRT-25, впервые представленная на парижском салоне, может нести пушку M242 Bushmaster (25 мм) и спаренный 7,62-мм пулемет. Также на башню можно поставить пусковую установку ПТУР. Кроме TRT-25 доступно еще несколько вариантов башен различной конфигурации. Для дистанционного управления огнем на RG-41 имеется система RWS.



Экипаж машины – от одного до трех человек, в зависимости от заказанной конфигурации. Обязательным членом экипажа является только водитель, остальные – командир и оператор вооружений – могут отсутствовать. При заказе машины в конфигурации с полным экипажем, командир машины (располагается за водителем перед башней) получает систему кругового видеообзора. В десантном отделении может перевозиться 7-10 солдат. Максимальная грузоподъемность – 11 тонн.

В движение RG-41 приводится Deutz 2015TCD V6. Через пятиступенчатую АКПП ZF 5HP902 он вращает все восемь ведущих колес. Максимальная мощность силовой установки – 390 кВт (2100 оборотов в минуту), а максимальный крутящий момент – 2130 Нм (1300 об./мин). На практике эти цифры дают скорость до 100 км/ч по шоссе. Если одно или несколько колес пробиты, то после применения специальных затычек БТР может разгоняться до 50 км/ч.
Хорошие показатели проходимости RG-41 обусловлены гидравлическими амортизаторами (двойной поперечный рычаг и гидропневматическая стойка) и централизованной системой регулирования давления в колесах.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти