Almost fifth generation for india





At the MAKS-2011 salon in August, many contracts were signed and more statements were made. There are so many of them that we can discuss until the next show, but for the time being we’ll dwell on one thing related to the Indian Air Force.

It has long been talked about the intentions of India to modernize or replace its fleet of “Su” family. There was little information in the public domain, and the lack of it gave rise to rumors and conjectures. But at the last salon it was stated that there would be a modernization, and it even became clear which one.

This was announced at the MAKS-2011 by Irkut Corporation General Director A. Fedorov. United Aircraft Company and Hindustan Aeronautics reached an agreement on the course and details of the modernization.

First, it became known that the Indian side intends to withdraw Su-30K fighters from the fleet, released in the middle of 90's. Their modernization to the level of generation 4 +, and even more so 5 is recognized as inexpedient. But since the planes have not yet developed their resource, they will not go to the scrap. The first 10 fighters have already been sent to Belarus, who wished to buy them, and the remaining 8 "obsolete" machines will go there in November-December of this year.
The Su-30K, according to the plans of the leadership of the Indian Air Force, should be replaced by the new modernized Su-30MKI.

Initially, the Su-30MKI modernization project was known as “Super Dry”, but at the MAKS-2011 showroom, the official name of the program was announced: “Super 30”.

Now India is armed with about a hundred Su-30MKI fighters. In the future, it is planned to increase their number to 250-300, but the most likely figure, according to statements by the Indian military, is 270 units. For reasons of state security, most of the aircraft will go to serve in the north-western regions of the country. A number of experts consider these actions of India as a response to the deliveries of F-16 aircraft to Pakistan and the latter’s plans to modernize the already existing fighters with the help of Turkey.

New aircraft will be built in the version of "Super 30". Already in service with India to reduce the cost of maintenance and unification of the park will be re-equipped in accordance with the new modification. The equipment of combat aircraft with new equipment will be implemented by the Indian side - the company "Hindustan Aeronautics", which already has similar experience.

The latest negotiations on the nuances of future modernization are still under way, and both sides - the Russian and the Indian - are already expressing the possibility of supplying fifth-generation FGFA fighter jets to India, based on the PAK FA T-50. In this case, "Super-30" will become a kind of transitional link of the Indian Air Force between the aircraft of the fourth and purely fifth generation. However, T-50 is still undergoing tests, and FGFA is in development and will fly no earlier than 2013-14 of the year.

Let's go back to the “Super 30”. Due to ongoing work to determine the exact appearance of the new aircraft, the final composition of the equipment is still unknown. But we will try to collect a picture from disparate sources.

"Super 30" will carry anti-ship cruise missile Russian-Indian development BrahMos. But the heavy weight of the rocket requires strengthening the fuselage of the airframe. For this reason, not all aircraft will be able to use BrahMos: only 42 of such carriers is planned. These “Super 30” will be able to use LRCM and Nirbhay missiles.

The possibility of using the last two types of missiles is a consequence of the policy adopted by the developers of the program on the use of non-Russian weapons.

All aircraft of the new series will receive a slightly modified glider with a special coating that absorbs the radio emission of the enemy radar.

The onboard electronic equipment "Super 30" will be almost completely updated. It is already known that the equipment will have the function of “transparent cab”. They will also replace computers of a number of systems and electronic warfare equipment.

The original H-0111М Bars radar with a passive phased antenna array will be replaced with a new Zhuk-AE radar with an active PAR. This radar development NIIP them. Tikhomirov has the ability to accompany 30 targets simultaneously and attack six of them.

Other details about the weapons and equipment that makes the Su-30MKI "Super 30", have not yet been reported.

At MAKS-2011, it was mentioned that the total cost of all modernization work could exceed 1 billion dollars. Already signed contracts for design work in the amount of about 300 million dollars. The development of the modernization program will last approximately one and a half years, and the terms of the full development have not yet been specified. According to estimates of Hindustan Aeronautics and the Indian Air Force, the first Super 30 should be operational by the 2014-15 year, although this is quite an optimistic timeframe.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sergh
    Sergh 1 October 2011 12: 53 New
    • 1
    • 0
    +1
    I like the Indians! It seems now we are to them.
  2. L. konstantin
    L. konstantin 1 October 2011 13: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    another 10 15 years and Indians with China! will bend us.
  3. Vadivak 1 October 2011 18: 37 New
    • 2
    • 0
    +2
    I am not happy with the Indians because I know these traders who are studying in Russia, the mass scammers, the leftist and the lack of principles as such.

    A joint statement by Indian Prime Minister Manmohan Singh and U.S. President George W. Bush that India agreed to separate its military and civilian nuclear facilities and place civilian nuclear facilities under IAEA safeguards in exchange for the United States' consent to launch full-fledged civilian nuclear cooperation with India. According to this document, India will have the opportunity to trade in nuclear materials and technologies, despite the fact that it still not ratified the nuclear non-proliferation treaty.
    Following this

    They are abandoning our planes, although they themselves “killed” Americans during the 2005-2007 exercises

    Perhaps we are not as ahead of the rest of the world as we thought so far, "said General Hal Hornburg, who is the head of the US Command of the United States Attack Attack. According to the Indian press, the F-15" suffered heavy losses "during the battles with each type of Indian The apotheosis was the defeat of the F-15 from the MiG-21, which the Pentagon has long been considered a worthy rival.

    In general, this ally as a trader runs to the one who gives the most,

    The United States was courting India all over, including sacrificing American jobs. Recently, we have seen impressive deliveries of American weapons to India. An agreement on military cooperation and joint military exercises between the United States and India.
    http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/58812/
    1. jamert
      jamert 1 October 2011 20: 19 New
      • 1
      • 0
      +1
      F-15 "suffered heavy losses" during the battles with each type of Indian aircraft. The apotheosis was the defeat of the F-15 from the MiG-21, which the Pentagon has long been considered a worthy rival


      Does the American press not write about the fact that, according to the scenario of the exercises by the Americans, long-range air-to-air missiles were not used, like the AWACS planes?
      1. Vadivak 1 October 2011 21: 56 New
        • 2
        • 0
        +2
        It was a "dog dump"

Почти пятое поколение для Индии

Почти пятое поколение для Индии



На прошедшем в августе салоне МАКС-2011 подписывалось множество контрактов и делалось еще больше заявлений. Их столько, что можно обсуждать до следующей выставки, но пока остановимся на одном, связанном с ВВС Индии.

Уже давно ходили разговоры о намерениях Индии модернизировать или заменить свой парк самолетов семейства «Су». Информации в открытом доступе было немного, и дефицит оной порождал слухи и домыслы. Но на прошедшем салоне было заявлено, что модернизации быть, и даже стало ясно, какой именно.


Это на МАКС-2011 объявил генеральный директор корпорации «Иркут» А. Федоров. «Объединенная авиастроительная компания» и «Хиндустан аэронавтикс» пришли к договоренности относительно хода и подробностей модернизации.

Во-первых, стало известно, что индийская сторона намерена вывести из парка истребители Су-30К, выпущенные в середине 90-х. Их модернизация до уровня поколения 4+, а уж тем более 5 признана нецелесообразной. Но поскольку самолеты еще не выработали свой ресурс, они не уйдут в утиль. Первые 10 истребителей уже отправлены в Белоруссию, пожелавшую их купить, а оставшиеся 8 «устаревших» машин отправятся туда в ноябре-декабре этого года.
На смену Су-30К, по планам руководства индийских ВВС, должны прийти новые модернизированные Су-30МКИ.

Изначально проект модернизации Су-30МКИ был известен под названием «Супер Сухой», но на салоне МАКС-2011 объявили официальное название программы: «Супер 30».

Сейчас на вооружении Индии стоит около сотни истребителей Су-30МКИ. В перспективе планируется увеличить их число до 250-300, однако наиболее вероятной цифрой, по заявлениям индийских военных, выглядит 270 единиц. Из соображений государственной безопасности большая часть самолетов отправится служить в северо-западные районы страны. Ряд экспертов рассматривает эти действия Индии как ответ на поставки самолетов F-16 в Пакистан и планы последнего модернизировать уже имеющиеся истребители при помощи Турции.

Новые самолеты будут строиться в версии «Супер 30». Уже имеющиеся на вооружении Индии для сокращения расходов на обслуживание и унификации парка будут переоборудованы в соответствии с новой модификацией. Оснащение строевых самолетов новой аппаратурой будет осуществлено индийской стороной – компанией «Хиндустан Аэронавтикс», уже имеющей подобный опыт.

Еще идут последние переговоры о нюансах грядущей модернизации, а обе стороны – российская и индийская – уже высказывают возможность поставок в Индию истребителей пятого поколения FGFA совместной разработки, созданных на базе ПАК ФА Т-50. В таком случае, «Супер-30» станет своеобразным переходным звеном индийских ВВС между самолетами чисто четвертого и чисто пятого поколения. Однако Т-50 еще пока проходит испытания, а FGFA находится в разработке и полетит не ранее 2013-14 года.

Вернемся к «Супер 30». Из-за идущих работ по определению точного облика нового самолета окончательный состав оборудования пока неизвестен. Но попробуем собрать картину из разрозненных источников.

«Супер 30» будет нести противокорабельную крылатую ракету российско-индийской разработки BrahMos. Но большой вес ракеты требует усиления фюзеляжной части планера. По этой причине использовать BrahMos смогут далеко не все самолеты: запланировано только 42 таких носителя. Эти же «Супер 30» смогут использовать ракеты LRCM и Nirbhay.

Возможность применения последних двух типов ракет является следствием взятого разработчиками программы курса на применение вооружения нероссийского производства.

Все самолеты новой серии получат немного измененный планер со специальным покрытием, поглощающим радиоизлучение РЛС противника.

Бортовое радиоэлектронное оборудование «Супер 30» будет почти полностью обновлено. Уже известно, что аппаратура будет иметь функцию «прозрачной кабины». Также заменят компьютеры ряда систем и оборудование радиоэлектронной борьбы.

Исходная РЛС Н-0111М «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой будет заменена на новую РЛС «Жук-АЭ» с активной ФАР. Эта РЛС разработки НИИП им. Тихомирова имеет возможность сопровождать 30 целей одновременно и атаковать шесть из них.

Других подробностей о вооружении и оборудовании, делающем из Су-30МКИ «Супер 30», пока не поступало.

На МАКС-2011 было упомянуто, что общая стоимость всех работ по модернизации может превысить 1 миллиард долларов США. Уже подписаны контракты на проектно-конструкторские работы на сумму около 300 млн долларов. Разработка программы модернизации ориентировочно продлится полтора года, а сроки полноценной разработки пока не оговорены. По оценкам «Хиндустан Аэронавтикс» и ВВС Индии, первые «Супер 30» должны встать в строй к 2014-15 году, хотя это и достаточно оптимистичные сроки.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Sergh 1 октября 2011 12:53
    Вот нравятся мне индусы! Видать теперь и мы им.
    Sergh
  2. L. Konstantin 1 октября 2011 13:17
    еще 10 15 лет и индусы с китаем! будут нас нагибать.
    L. Konstantin
  3. Vadivak 1 октября 2011 18:37
    Я от индусов не в восторге поскольку знаю этих торгашей, которые обучаются в России, массовое кидалово, левак и отсутствие принципов как таковых.

    Совместное заявление премьер-министра Индии Манмохан Сингха и президента США Джорджа Буша которое гласило, что Индия согласна разделить свои военные и гражданские ядерные объекты и поместить гражданские ядерные объекты под гарантии МАГАТЭ в обмен на согласие Соединённых Штатов развернуть полномасштабную гражданскую ядерную кооперацию с Индией. Согласно этому документу Индия получит возможность вести торговлю ядерными материалами и технологиями, при том что она до сих пор не ратифицировала договор о нераспространении ядерного оружия.
    Вслед за этим

    Они откзываются от наших самолетов хотя сами в ходе учений 2005-2007 "насбивали" американцев

    Возможно, мы не настолько опередили остальные страны, как до сих пор думали", - заявил генерал Хал Хорнбург, который является главой Командования ударными авиачастями США. Как пишет индийская пресса, F-15 "несли тяжелые потери" в ходе боев с каждым типом индийских самолетов. Апофеозом стало поражение F-15 от МиГ-21, которого в Пентагоне уже давно не считают достойным соперником.

    В общем этот союзник как торгаш бежит к тому кто больше даст,

    США во всю обхаживали Индию, в том числе, жертвуя американскими рабочими местами. В последнее время мы наблюдали внушительные поставки американского оружия в Индию. Заключено соглашение о военном сотрудничестве и совместных военных учениях между США и Индией.
    http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/58812/
    1. jamert 1 октября 2011 20:19
      F-15 "несли тяжелые потери" в ходе боев с каждым типом индийских самолетов. Апофеозом стало поражение F-15 от МиГ-21, которого в Пентагоне уже давно не считают достойным соперником


      О том, что по сценарию учений американцами ракеты "воздух-воздух" большой дальности не применялись, так же как и самолеты ДРЛОиУ, американская пресса не пишет?
      jamert
      1. Vadivak 1 октября 2011 21:56
        Это была "собачья свалка"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня