На Средне-Невском заводе запускается в серию тральщик из монолитного стеклопластика

Первый серийный тральщик с корпусом из монолитного стеклопластика будет заложен на Средне-Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург) 24 апреля, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу предприятия.

На Средне-Невском заводе запускается в серию тральщик из монолитного стеклопластика


Корабль будет носить имя Героя Советского Союза Георгия Курбатова.


«Этот тральщик имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии», – говорится в релизе.

Там же отмечается, что «срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали – более 30 лет, а масса корпуса значительно меньше – 250 тонн, без оборудования и надстроек».

По данным пресс-службы, «водоизмещение тральщика составит 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении – 16,5 узлов, экипаж – 44 человека».

Кроме того, в администрации верфи проинформировали, что «головной корабль серии "Александрит" (проект 12700) "Александр Обухов" уже построен и войдет в состав флота осенью 2015 г».

Данный проект разработан в КБ «Алмаз». По словам разработчиков, на борту «предусмотрено применение высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах».

Контракт на постройку серийных тральщиков заключён весной прошлого года. По плану корабли будут сдаваться в период с 2016-го по 2018 г.

Использованы фотографии: vpk-news.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37
  1. Altona 7 апреля 2015 13:05
    Насчет хрупкости то как? Он армированный чем то? Не получится так, что корпус мощного поперечно удара не выдержит?
    1. jjj 7 апреля 2015 13:15
      Однозначно армирование должно быть многослойным. А вместо деревянных корпусов тральщиков - это большой шаг вперед
      jjj
      1. aleks 62 7 апреля 2015 15:47
        ....Однозначно армирование должно быть многослойным. А вместо деревянных корпусов тральщиков - это большой шаг вперед...

        .....Представляю каких размеров матрица!!!!!.... belay
    2. Гигант мысли 7 апреля 2015 13:16
      В этой области мы оказались опять впереди планеты всей, как говорится, мелочь , а приятно.
      1. ussr1960 7 апреля 2015 13:45
        Пограничные катера из стеклопластика делали на заводе "Пелла" на Неве еще в СССР в 80-х годах. Очень прочная конструкция, ничем не уступает металлической, не гниет не ржавеет. Единственный недостаток, в случае повреждения корпуса дыру не заваришь, заплатку клеить надо. Но при современных материалах этот вопрос видимо решается.
        1. БИГ 7 апреля 2015 13:51
          Но при современных материалах этот вопрос видимо решается

          Легко! Причем заплатку можно наложить даже находясь в море (при благоприятной погоде конечно)
        2. Altona 7 апреля 2015 14:22
          Цитата: ussr1960
          Единственный недостаток, в случае повреждения корпуса дыру не заваришь, заплатку клеить надо. Но при современных материалах этот вопрос видимо решается.

          -------------------------
          Ответили в общем...Наверное как везде сейчас, акриловые составы, которые быстро твердеют...
          1. alex-s 7 апреля 2015 14:44
            А термостойкость и устойчивость к агрессивным средам у этих материалов какая интересно?
        3. cimmeriec 7 апреля 2015 15:08
          Ещё в 1972 году в качестве матроса Вспомогательного флота КСФ я участвовал в перегоне буксира типа "вертолёт" с Охтинского завода до Мурманска внутренними водными путями. Так вот, до поворота на канал Москвы мы сопровождали новый тральщик из стеклопластика, построенный на том же заводе, он должен был участвовать на параде в день военно-морского флота СССР в качестве фейерверкера.
    3. БИГ 7 апреля 2015 13:46
      Стеклопластик - это несколько слоёв плотно уложенной стеклоткани пропитанной эпоксидной либо полиэфирной смолой. По прочности такой материал не уступает стали, но имеет меньший вес.
      Основное достижение - создание огромной матрицы, в которой отливается корпус целиком. Построить матрицу размером 60 х10 м это долгий, кропотливый труд. Моё восхищение создателям! good
      Зато теперь корпуса можно штамповать как горячие пирожки. Быстро и дёшево. И сердито!
      1. EgGor 7 апреля 2015 14:02
        Цитата: БИГ
        Основное достижение - создание огромной матрицы

        В марте сообщалось, что на ОАО «СНСЗ» завершена сборка матрицы для третьего корабля (второго серийного), видимо будут формировать по два корпуса одновременно.
      2. chunga-changa 7 апреля 2015 14:17
        Цитата: БИГ
        теперь корпуса можно штамповать как горячие пирожки.

        К сож. на скорости сдачи флоту это никак не сказывается. При обычной постройке корпус параллельно насыщается оборудованием и механизмами, срок достройки после выкатки и спуска минимальный. Тут делается корпус не то что без насыщения, но даже без внутренних палуб и переборок, всё это потом нужно делать, срок достройки 1,5 года на первом.
        Ну и фундаменты под машины и механизмы значительно сложнее, армированный стеклопластик гораздо жёстче железа и очень не любит вибрационные нагрузки, начинаются трещины или расслоение. Если на маленьком катере этот вопрос решается относительно просто, то тут машины и нагрузки серьёзные.
        1. aleks 62 7 апреля 2015 15:52
          армированный стеклопластик гораздо жёстче железа и очень не любит вибрационные нагрузки, начинаются трещины или расслоение.

          .....В авиации уже давно используются стекло и углепластики....А там вибрации,знакопеременные нагрузки....И ничего ....Летает....Умудряются уже кроме второстепенных элементов делать и силовые элементы....Один минус- быстрое старение с потерей прочности ( смола стареет)....За 5 лет прочность падает от 30 до 50 %..... hi
          1. Виктор Кудинов 7 апреля 2015 16:19
            Будем надеяться, что эта технология все-таки себя оправдает, и новые боевые корабли будут не менее надежны, чем сваренные из металла. yes
            Виктор Кудинов
          2. chunga-changa 7 апреля 2015 17:46
            Там немного другие материалы и связующие, в итоге самолёт стоит столько же сколько этот кораблик. Ну и плюс как вы заметили долговечность, корпус, как написано в статье, будет в эксплоатации 30 лет. Кроме того я писал про фундаменты двигателей, в самолёте фундаменты и силовой набор металлические, ну и вибрация от дизеля и турбины несколько отличаются, а там ещё вибрация самого корпуса на волнении, плюс вибрация вала и редуктора, плюс вибрация винта и кавитация. Корабельную силовую установку просчитать и спроектировать сложнее чем авиационную.
        2. БИГ 7 апреля 2015 16:34
          Хм, если отливается такая сложная конструкция как корпус, то уж отдельные детали: переборки, участки палубного настила и т.д. ... А приформовать переборку к готовой "скорлупе" совсем не долго.
          армированный стеклопластик гораздо жёстче железа и очень не любит вибрационные нагрузки, начинаются трещины или расслоение.

          Ну как бы есть пластификаторы.. Или не помогает?
          http://www.burgessyachts.com/media/catalog/product/cache/3/image/9df78eab33525d0
          8d6e5fb8d27136e95/0/0/00004654_main.jpg
          мегаяхта ODESSA длина 48.8 м, ширина 9м, 500 т, корпус и надстройка выполнены из композитных материалов.
          1. chunga-changa 9 апреля 2015 11:54
            Я же не говорю что построить нельзя, вот же строят, просто проблемы есть специфические. Писал что большой срок достройки компенсирует быстрое формование корпуса. В традиционном строительстве относительно медленное изготовление корпуса компенсирует относительно короткая достройка. Поэтому то, что корпуса можно "печь как пирожки", в общем ничего не значит, срок поставки корабля флоту практически не меняется.
    4. Слесарь 7 апреля 2015 17:43
      Цитата: Altona
      Не получится так, что корпус мощного поперечно удара не выдержит?

      стеклокомпозит прочнее многих конструкционных сталей и в тоже время пластичен,например средний БРОНЕВОЙ слой ВЛД ,в танке Т72 сделан как раз из стеклотекстолита.
  2. kursk87 7 апреля 2015 13:05
    Внедрение новых технологий позволит отечественному судостроению выйти в мировые лидеры
  3. Металлург 7 апреля 2015 13:05
    Это ответ на американские охотники за подлодками?
    Быстро!
  4. samoletil18 7 апреля 2015 13:05
    Стеклопластик для тральщика использовать сам Бог велел. Надеюсь, с силовой установкой без проблем.
  5. A1L9E4K9S 7 апреля 2015 13:06
    Для тральщиков самое то,корпус из стеклопластика,ни одна мина не пристанет
    1. Navigator2013 7 апреля 2015 13:16
      Ага, магнитная точно. Не всплывёт и не пристанет!!! Он наверное бесшумный как "Чёрная дыра", и других полей не создает. stop

      Лучший тральщик - вертолёт.
      1. alex-s 7 апреля 2015 14:46
        А лучшая рыба - колбаса!
        1. ussr1960 8 апреля 2015 15:38
          А лучшая колбаса - чулок с деньгами. bully
  6. agis 7 апреля 2015 13:10
    Минная опасность была и остается одной из главных угроз для сил флота, особенно в первоначальный период войны. И то что курс взят на обновление тральных сил, это актуально.
    agis
  7. Майор_Вихрь 7 апреля 2015 13:10
    Еще в советские времена пионеры в судомодельных кружках модели реальных боевых кораблей из стеклоткани пропитанной эпоксидный смолой отформовывали. Выросли те пионеры, выросли и их "модели".
    1. jjj 7 апреля 2015 13:18
      Да и сейчас катера так делают. Только между слоями закладывается еще материал типа пенопласта для повышения плавучести корпуса. Вакуум же дает возможность слоям прилипнуть друг к другу как под прессом
      jjj
  8. Громобой 7 апреля 2015 13:12
    Гео́ргий Дми́триевич Курба́тов (7 апреля 1919 — 19 апреля 1991) — советский военный моряк, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир отделения мотористов торпедного катера «ТК-13» типа Д-3 (командир лейтенант Е. А. Успенский) 1-го дивизиона торпедных катеров (бригада торпедных катеров Северного флота) старшина 2-й статьи Г. Д. Курбатов принимал участие в потоплении 8 кораблей противника, в 20 высадках разведывательно-диверсионных групп, а также в 20 минных постановках.
    Отличился в ходе Петсамо-Киркенесской операции при прорыве десанта в порт Лиинахамари (Мурманская область). Около полуночи 12 октября 1944 года группа катеров с десантом в составе первой волны, преодолев зону заградительного огня, на максимальной скорости подошла к причалу. По воспоминаниям Д. Т. Пигарева,[2] «моторист Курбатов первым выскочил на пирс, чтобы закрепить швартовые концы и дать возможность десантникам беспрепятственно сойти на берег. Но на обледеневшем настиле пирса не оказалось ни одного устройства, за которое можно было закрепить трос. Тогда Георгий уперся ногой в бревно[3] и, обмотав конец вокруг ноги, удерживал катер у пирса до тех пор, пока последний десантник не выскочил на берег.» Шквальный артогонь противника исключал поддержку высаженного десанта огнём катеров, поэтому они после высадки немедленно покидали гавань. За время высадки немецкая береговая охрана пристрелялась по катеру, и при отходе катер получил серьёзное повреждение — пробило радиорубку, перебило рулевое управление, и катер потерял возможность двигаться в нужном направлении. Курбатов был ранен в обе руки[4], но не оставил боевого поста. Он стал управлять катером при помощи моторов, и таким образом, вывел катер из зоны обстрела.
  9. Prager 7 апреля 2015 13:25
    приятная новость. семь футов под килем! soldier
  10. Navigator2013 7 апреля 2015 13:41
    В свете развития беспилотных (сиречь дистанционно управляемых) технологий, хотелось бы чтобы отечественная наука и кораблестроительная индустрия озаботилась средствами борьбы с морским минным оружием, сведя к минимуму риск для моряков и потенциальные потери при возможном подрыве.
    1. ермолай 7 апреля 2015 14:58
      Цитата: Navigator2013
      озаботилась средствами борьбы с морским минным оружием, сведя к минимуму риск для моряков и потенциальные потери при возможном подрыве

      так то оно так, я не спец в морсках и не морских минах, но понимаю так якорные мины только тралом снять можно. а без экипажные это маленькие аккумуляторные + под водой связи нет. в общем наука не спит, но пока не всесильна.
  11. Navigator2013 7 апреля 2015 13:51
    По принципу действия взрывателя морские мины подразделяются на:

    Контактные — взрывающиеся при непосредственном соприкосновении с корпусом корабля;- Гальваноударные — срабатывают при ударе корабля по выступающему из корпуса мины колпаку, в котором находится стеклянная ампула с электролитом гальванического элемента
    - Антенные — срабатывают при соприкосновении корпуса корабля с металлической тросовой антенной (применяются, как правило, для поражения подводных лодок)

    Неконтактные — срабатывающие при прохождении корабля на определённом расстоянии от воздействия его магнитного поля, или акустического воздействия и др.; в том числе неконтактные подразделяются на:
    -Магнитные — реагируют на магнитные поля цели
    -Акустические — реагируют на акустические поля
    -Гидродинамические — реагируют на динамическое изменение гидравлического давления от хода цели
    -Индукционные — реагируют на изменение напряженности магнитного поля корабля (взрыватель срабатывает только под кораблем, имеющим ход)
    -Комбинированные — сочетающие взрыватели разных типов
  12. Navigator2013 7 апреля 2015 14:02
    .....Данный проект разработан в КБ «Алмаз». По словам разработчиков, на борту «предусмотрено применение высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах».

    Было бы неплохо, чтобы автономных подводных аппаратов было бы побольше.

    А то в 1979 году под Севастополем, напротив Бельбека, на тральщике пр.1265 отрабатывали практические укладку и подрыв подводных шнуровых зарядов против донных мин. Завозили и укладывали с кормы "Яхонта", то есть корабль располагался прямо над "условными" минами, которые кстати обнаруживали гидроакустикой. Конечно даже о минимальной безопасности корабля и л/с говорить не приходилось. Зато как рванули ПШЗ fellow море на площади около 10 тыс. кв.м. поднялось метра на три. Рыбы плавало, немеряно good
  13. POMAH 7 апреля 2015 15:17
    Были пробы с бетонными корпусами. Американцы свои боинги делают из стеклопластика.

    Нормальное развитие - посмотрим что даст время .
  14. mav1971 7 апреля 2015 15:25
    Цитата: A1L9E4K9S
    Для тральщиков самое то,корпус из стеклопластика,ни одна мина не пристанет


    Практически все мины имеют несколько типов взрывателе на борту.
    И этот тральщик практически 100% мишень для любой мины с акустическим взрывателем.

    использование стеклопластика абсолютно не панацея. Даже и на 3%...
  15. Freelancer7 7 апреля 2015 15:43
    Вот это секретный 3-Д принтер я понимаю!!!
    1. НЕЗНАКОМЫЙ 7 апреля 2015 18:26
      Цитата: Freelancer7
      Вот это секретный 3-Д принтер я понимаю!!!

      Ага у нас человек работал, оттуда ушел они корпус начали формировать, уже фирмы нет в которой мы работали, ну по времени через год после того как к нам пришел этот товарищ к ним на СНСЗ Миронов приезжал как кандидат в президенты,на корпус посмотреть, это сколько времени прошло?Для сравнения с 39 по 41 год на заводе построено 10 тральщиков, понятно что книга рекордов Гинесса, но чем плох "Валентин Пикуль" если его нашпиговать современным вооружением противоминной борьбы, за тоже время можно было 6 не передовых морских "Валентинов Пикулей", с задержкой финансирования можно было построить!
  16. ВохаАхов 7 апреля 2015 18:13
    Апрель 2015 года богат на закладки кораблей и судов для ВМФ. 10 апреля заложат МРК проекта 21631 "Грайворон", а ближе к концу помимо тральщика заложат десантный корабль проекта 11711 "Петр Моргунов", ну и также в конце месяца заложат патрульный ледокол "Илья Муромец"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня