Возгорание АПЛ "Орёл" на судоремонтном заводе "Звёздочка"

Информационное агентство ТАСС сообщает о том, что на судоремонтном заводе «Звёздочка», расположенном в Северодвинске (Архангельская область), произошло возгорание на подводной лодке. Подводная лодка, находящаяся на заводе, по сообщениям ТАСС, проходит ремонт. По некоторым данным, горит резиновый уплотнитель между корпусами подводной лодки.

В правоохранительных органах Архангельской области сообщают, что пожар начался на атомной субмарине, реактор которой заглушен, топливо выгружено. Боезапаса на субмарине, проходящей ремонт на «Звёздочке», нет.

По последним сведениям, речь идёт о подводной лодке "Орёл".


Возгорание АПЛ "Орёл" на судоремонтном заводе "Звёздочка"


Если верить информации, публикуемой информационными агентствами, то возгорание произошло при нарушении правил техники безопасности во время сварочных работ.

Буквально несколько дней назад на заводе «Звёздочка» была завершена утилизация подводной лодки К-222 (К-162), получившей в своё время название «Золотая рыбка». Информация об утилизации «Золотой рыбки» публиковалась на «Военном обозрении» 3 апреля.

Использованы фотографии: http://zvezdochka-ru.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 126
  1. avvg 7 апреля 2015 16:04
    Опять разгильдяйства,является всех бед в России.
    1. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 16:08
      И так подлодок мало, так ещё и те что есть не бережём, обидно будет если пожар причинит критические повреждения и вместо ремонта/модернизации решат разобрать подлодку.
      1. Металлург 7 апреля 2015 16:09
        Возникает вопрос о технике безопасности и квалификации людей, которые проводят ремонты.
        Совсем не хочется думать о диверсии.
        1. vladkavkaz 7 апреля 2015 16:23
          Металлург
          Возникает вопрос не об этом-"Возникает вопрос о технике безопасности и квалификации людей, которые проводят ремонты.",а о том,что СИСТЕМА выстроенная всеми эффективно-дефективными собственничками,начинает уже представлять угрозу для вообще,ВПК в целом и прочей промышленности в частности,не говоря уже об образовании ,которое сведено к получению диплома,без последующего трудоустройства и повышения квалификации.
          Случай с очередным траулером,утянувшем на дно не мало народа,показал,что частный собственничек,берет кого попало и куда попало,ставя во главу угла не опыт,профессионализм и навык,а только и только получения бабла ,с наименьшими издержками.
          1. Дмитрий Тодересе 7 апреля 2015 17:17
            Цитата: vladkavkaz
            Металлург
            Возникает вопрос не об этом-"Возникает вопрос о технике безопасности и квалификации людей, которые проводят ремонты.",а о том,что СИСТЕМА выстроенная всеми эффективно-дефективными собственничками,начинает уже представлять угрозу для вообще,ВПК в целом и прочей промышленности в частности,не говоря уже об образовании ,которое сведено к получению диплома,без последующего трудоустройства и повышения квалификации.
            Случай с очередным траулером,утянувшем на дно не мало народа,показал,что частный собственничек,берет кого попало и куда попало,ставя во главу угла не опыт,профессионализм и навык,а только и только получения бабла ,с наименьшими издержками.


            Капитализм он такой. И создателей капитализма такие проблемы стороной тоже не обходят. В США однажды выявили, что компании, отвечающие за производство электроники для боевой авиации США многие детали попросту закупают их в... Китае! Представьте какая экономия - американская электроника стоит бешеные деньги, а китайская - дешёвая. В итоге в карманах заинтересованных лиц оседает огромное количество денег - ведь выделили деньги на производство электроники в США, а те (фирмы) просто закупили в Китае и у себя в кармане немалые денежки оставили.
            1. vladkavkaz 7 апреля 2015 18:04
              Руководство центра судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске отдало приказ затопить в доке горящую атомную подводную лодку «Орел». Такое решение может быть принято, так как возгорание пожар не удается ликвидировать. Как сообщал LifeNews, пожар на АПЛ ранее перекинулся на балластную цистерну и его площадь значительно увеличилась.

              — Уже начался процесс затопления подводной лодки в доке, — рассказал источник в центре судоремонта «Звездочка». — Ранее проходили подготовительные мероприятия и подготовка шлюзов. Это крайняя мера в данной ситуации, но поскольку долгое время ситуация с тушением не улучшалась, пришлось прибегнуть к затоплению лодки. Этот процесс займет примерно два часа. Вода уже прибывает в док.

              Сегодня в Центре судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске Архангельской области произошло возгорание на атомном подводном крейсере «Орел». По предварительным данным, причиной пожара стала искра от газовой сварки и резки.

              На место происшествия выехали представители военно-следственного отдела по гарнизону Северодвинск ВСУ Северного флота: полковник юстиции Андрей Кондратьев и заместитель начальника отдела подполковник юстиции Алексей Крылов.
              1. Колорадоватник 7 апреля 2015 18:25
                Когда за подобные этому инциденты начнут реально КАРАТЬ виновных на всех уровнях, вне зависимости от погон, родственных связей и должностей, тогда можно будет избежать их повторения. И только тогда.
                А сейчас можно с уверенностью сказать, что этот инцидент будет впоследствие просто затёрт, как в своё время гибель "Курска", а виновники так и не дождутся наказания и далее будет продолжаться преступная халатность по отношению к одним из инструментов поддержания стратегического паритета и нацбезопасности России и вообще по отношению к стратегическим объектам обороны страны.
                1. Navigator2013 8 апреля 2015 06:15
                  Согласен. Найдут стрелочника - максимум мичмана, минимум матроса-срочника. Резина на лодке горит не первый раз. Пора уж ...пу развальцевать и адмиралам, не говоря о командире и старпоме. Безнаказанность преступна. Ответственность завода на втором плане, командир и экипаж несут первостепенную ответственность.

                  Перед ремонтом!!! Надо Рогозину собирать комсостав и ставить задачу с предупреждением - халатность на боевом корабле = диверсия. И карать по законам военного времени. Ведь страна в условиях войны, пусть холодной. Поэтому каждый корабль на вес золота.
                  1. Denis_469 8 апреля 2015 09:37
                    Рогозин один и он не может по всей стране каждому командиру самолично люлей ставить.
              2. Corsair 7 апреля 2015 19:33
                неужели нельзя горящий отсек заполнить газом каким-нибудь или пеной или еще какой бодягой, этоже подлодка - она же герметичная должна быть, нет доступа кислорода и стухнет все быстро...
              3. undusk 7 апреля 2015 19:44
                Подводную лодку в доке не топят, а ПОГРУЖАЮТ. А вот если не выполнены требования РОЖ-РК по герметизации забортных отверстий после демонтажа забортного оборудования, то в итоге получиться что и утопят...
        2. Штык 7 апреля 2015 16:27
          Цитата: Металлург
          Совсем не хочется думать о диверсии.

          И не надо! Зачем собственное раздолбайство покрывать мифами о диверсантах?
          1. samoletil18 7 апреля 2015 16:44
            У меня женв новость откомментировала: гастарбайтеры с Украины ручки приложили.
          2. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 7 апреля 2015 17:08
            Из собственного опыта...-Если верить информации, публикуемой информационными агентствами, то возгорание произошло при нарушении правил техники безопасности во время сварочных работ...........- 99 % пожаров в заводе случается именно по этой причине!
            1. PSih2097 7 апреля 2015 19:39
              Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
              Из собственного опыта...-Если верить информации, публикуемой информационными агентствами, то возгорание произошло при нарушении правил техники безопасности во время сварочных работ...........- 99 % пожаров в заводе случается именно по этой причине!

              А пенообразователя, что, не нашлось??? И что то часто у нас корабли гореть начали,
            2. Удав КАА 7 апреля 2015 19:51
              Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
              99 % пожаров в заводе случается именно по этой причине!
              Коллега, может тогда вспомните, как в наше время были организованы огневые работы? На месте сварки - младший механик (к-р ДГ) сидел до посинения, развернут временный пост ПБ, по окончании сварочных работ место сварки ПРОЛИВАЛОСЬ ВОДОЙ! и 4 часа вахтенный по живучести с дискретностью 30 мин обходил места производства огневых работ, фиксируя итоги обхода в журнал.
              Завод тоже виноват. НО ЭТО ТВОЙ КОРАБЛЬ! и мы за него всегда отвечали, не пеняя на заводских! Поэтому СПК и Мех --ответят, КЭП -- тоже. (Не виноваты, но не предусмотрели, а обязаны были). Пронесет сия чаша только в одном случае: корабль полностью сдали заводу и экипажа на лодке не было. Тогда капец Гл.инж. и строителю заказа!
        3. STOP VOINE 2014 7 апреля 2015 16:38
          Главный диверсант-"наше родное авось"...
          Давайте его вместе накажем уже 1000 лет, авось когда нибудь получится ...
          Авось ни без этого....
        4. ТВМ - 75 7 апреля 2015 16:47
          Ни один пароход при постройке или ремонте не обходился без пожара. Вся разница только в величине последнего. Это плохо, но это - человеческий фактор.
        5. Костяра 7 апреля 2015 16:53
          Совсем не хочется думать о диверсии.

          Хочется верить что там не гастарбайтеры из Украины "потрудились".....
        6. Макс111 7 апреля 2015 18:19
          и квалификации людей, которые проводят ремонты
          А других у нас нет, физически, убиты они в абортариях.
        7. Navigator2013 8 апреля 2015 06:22
          Боевой корабль + халатность = диверсия
      2. Alex_Rarog 7 апреля 2015 16:25
        Так если меж слоёв обшивки это писец полный!
        1. Khagysh 7 апреля 2015 17:32
          У лодки нет слоев обшивки. Есть прочный и легкий корпус.Легкий сверху обклеен резиной. Скорей всего она и загорелась, если варили между корпусами,сварщик мог и не увидеть того,что резина загорелась.
      3. андрей юрьевич 7 апреля 2015 17:20
        раздолбайство..."Екатеринбург" тоже горел,заорали:всёпропало!!! восстановили же? будем надеяться что и тут получится.
        1. PSih2097 7 апреля 2015 19:41
          Цитата: андрей юрьевич
          восстановили же?

          а во сколько это вылезло, сверх заложенной сметы?
        2. леликас 8 апреля 2015 00:49
          Цитата: андрей юрьевич
          ."Екатеринбург" тоже горел

          Мудрый человек учится на чужих ошибках, умный — на своих, не учится вообще.
          Обидно как то становится . Давеча затроллили англичан и сами облажались по полной .
    2. Виктор Кудинов 7 апреля 2015 16:12
      Подводники и судоремонтники, берегите Вашу подлодку - Мать Вашу! am
      Виктор Кудинов
      1. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 16:14
        Цитата: Виктор Кудинов
        Подводники, берегите Вашу подлодку - Мать Вашу!

        Там не подводники, там корабелы строители.
        1. BARKAS 7 апреля 2015 16:19
          Пожар на пдлодке теперь что обязательное условие ремонта сколько можно?
          1. undusk 7 апреля 2015 18:24
            BARKAS Пожар на подлодке теперь что обязательное условие ремонта сколько можно?

            Принимал корабль на СМП, неоднократно ремонтировался на "Звездочке" и ни разу не горел.
            Все зависит от требовательности и организации...
            Ремонт подводной лодки на порядок сложнее ее постройки. Обеспечение безопасности ремонта регламентирован документами, выполняя требования которых ,"буква в букву", не приведет ни к каким печальным последствиям. При проведении огневых работ возгорания возникают практически всегда, но не всегда они приводят к пожарам. Как известно обеспечение безопасности взрывопожароопасных работ лежит на личном составе корабля, когда выставляются посты обеспечения у мест этих работ. То есть лицо из состава экипажа которое контролирует непрерывно действия гражданского персонала (сварщика, маляра, резчика и т.д.), которого в свою очередь контролирует обеспечивающий офицер и дежурный по кораблю, не говоря уже и про службу ТБ завода. На каждом посту находится не менее 2-х углекислотных огнетушителей, развернутый пожарный рукав с поданной водой, плюс в носу ,в корме, и на "горбу", стоят шкафы с дополнительными огнетушителями и рукавами, а так же береговые противопожарные системы в полной БГ. Без этих условий на корабле не будет получено "добро" на проведение взрывопожароопасных работ. Возгорания в межбортном пространстве опасны тем, что могут перерасти в пожар, из-за того что там есть "тяга" как в печке, цистерны в районе ватерлинии, как правило, замаслены, в них могут находится горючий строительный мусор, обнаружить возгорание сразу тяжело, если выставлено недостаточно людей на обеспечение ВПБ.
            Поэтому можно не сходя с места и не" выкручивая руки" сказать кто виноват в произошедшим - это не скачущие недоумки с майдана, не диверсанты из ЦРУ, а как всегда, наше "доблестное" распи..во.
            На данный момент прошла информация что потушили.
            Дай Бог без большого ущерба. Хотя на это надеяться не приходится...
    3. с1н7т 7 апреля 2015 16:22
      А что, разгильдяйство живёт само по себе, что ли? У него тоже есть причины, но почему-то с приходом капиталистов на них всем наплевать.
      с1н7т
    4. ЁханПалыч 7 апреля 2015 16:30
      Цитата: avvg
      Опять разгильдяйства,является всех бед в России.

      hi
      Без паники! Такие ЧП случаются во всём мире.НО: только Россия (и страны,которые обращаются к Нам за помощью) выходят из них с минимально возможными последствиями.
    5. ava09 7 апреля 2015 16:32
      Если "разгильдяйство" - система, то это уже называется по другому. Пожары на кораблях ВМФ случаются с завидным постоянством, где расследования, судебные разбирательства, сроки? Раньше это имело конкретное название по возрастающей:1.Халатность. 2.Вредительство. 3. Измена Родине.
    6. ГШ-18 7 апреля 2015 16:37
      Скорее всего нарушения правил проведения работ или халатность...
      А вообще, на таких крупных предприятиях может много чего произойти-опасные работы (несмотря на технику безопасности риск присутствует). В каждом слечае должна разбираться комиссия, и делать выводы, дабы подобное не повторялось. Вон, у американцев за 20 последних лет на авианосцах погибло 25 пилотов! В мирное время (не при выполнении реальных заданий с применением оружия)! Все профессионалы. Такие дела.
    7. Наган 7 апреля 2015 16:42
      Цитата: avvg
      Опять разгильдяйства,является всех бед в России.

      Еще дороги, но тут они явно не при чем.
      1. ГШ-18 7 апреля 2015 17:34
        Цитата: Наган
        Еще дороги, но тут они явно не при чем.

        Уже нет. Приезжайте, посмотрите yes
    8. Гражданский 7 апреля 2015 16:55
      Когда проворовывается завсклад, случается пожар...
    9. Михаил_59 7 апреля 2015 17:20
      И только в России? Опыт скольких государств вы изучили, чтоб прийти к такому выводу?
    10. макс702 7 апреля 2015 17:35
      Пока жена заместителя стройки получает 800 тыщ в месяц , а сварщик нуу в лучшем случае 28тыщ пожары и брак неизбежен.. Платите людям и будут работать ответственные и умелые! А не сброд что сголодухи готов за любую работу хвататься.. Еще интересно как там с оборудованием каких годов оно? Все эти факторы и приводят к таким результатам, но во главе всего это наш дикий капитализм! именно он является первопричиной ..
    11. cerbuk6155 7 апреля 2015 18:03
      Это не разгильдяйство, пожар уже не первый. Это начинает смахивать на диверсию. Враг не спит и выводит наш ВМФ из строя. Надо разобраться и наказать показательно всех виновных. soldier
    12. Комментарий был удален.
    13. Blondy 7 апреля 2015 18:12
      Вот именно, и социальный строй сменили, и государство уже другое, но разгильдяйство остается неизменным.
    14. Удав КАА 7 апреля 2015 19:36
      Цитата: avvg
      Опять разгильдяйства,является всех бед в России.
    15. fox21h 7 апреля 2015 21:20
      Что то часто это начало случаться, на мой взгляд, больше на диверсию похоже
    16. Комментарий был удален.
  2. Byshido_dis 7 апреля 2015 16:04
    Сварщика под суд. За саботаж и порчу ценного имущества!
    1. gispanec 7 апреля 2015 16:24
      Цитата: Byshido_dis
      Сварщика под суд. За саботаж и порчу ценного имущества!

      лучше сразу расстрелять всю рабочую смену, что бы остальным работникам на руси было не повадно.....еще ни чего не известно, кроме новости ОБС(нет ни ссылки на источник, ни сам источник инфы не обнародован), а вы уже приговор вынесли
      1. EgGor 7 апреля 2015 16:36
        ЖЖ Пресс-службы "Звездочки" (http://zvezdochka-ru.livejournal.com/243333.html):
      2. EgGor 7 апреля 2015 16:43
        И Звезда на тему:

      3. одинокий 7 апреля 2015 20:23
        Цитата: gispanec
        лучше сразу расстрелять всю рабочую смену, что бы остальным работникам на руси было не повадно...


        Ну да конечно!Впервую очередь нужно расстрелять крановщиков,такелажников и прочих труженников смены,которые вообще то никакого отношения к пожару не имеют!

        Сразу видно на предприятиях не работали,а то не предлагали то,что предлагаете!

        А что если руководство просто таким образом пытается скрыть факт расхищения ремонтных средств? Причем тут тогда простой рабочий?
        Или Вы думаете вся роскошь у руководителей появляется исключительно за счет зарплаты?
    2. ВСО 7 апреля 2015 16:41
      Цитата: Byshido_dis
      Сварщика под суд. За саботаж и порчу ценного имущества!

      Сварщика то за что? А инженер по технике безопасности зачем придуман? Куда он смотрел?
      1. Loginoff 7 апреля 2015 17:32
        Ага. На каждого сварщика по надсмотрщику. Инженер по ТБ возле каждого рабочего стоять не может.
    3. Starina_Hank 7 апреля 2015 18:06
      Стрелочника к ответу! good
      1. одинокий 7 апреля 2015 20:24
        laughing как всегда)))
  3. Balamyt 7 апреля 2015 16:04
    Техника безопасности, это как вариант. А Коррупционной составляющей нет ли там? Может кто то таким образом следы и улики уничтожает????
    1. Штык 7 апреля 2015 16:29
      Цитата: Balamyt
      Может кто то таким образом следы и улики уничтожает????

      Следы злодеи спрятали в межкорпусном пространстве подводной лодки? Оригинально" По предварительной информации, горит резиновый утеплитель между легким и прочным корпусом подводной лодки", - сказал источник.( ТАСС)
  4. SAM 5 7 апреля 2015 16:04
    Покурили пацаны.
  5. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 16:05
    АПЛ Орёл горит. Надеюсь потушат быстро, и продолжат ремонтировать и модернизировать.
    1. STOP VOINE 2014 7 апреля 2015 16:46
      Стоп, без паники, ОРЛЯТА УЧАТСЯ ЛЕТАТЬ!
  6. Роман 1977 7 апреля 2015 16:08
    Фигово, очень фигово, итак положение дел с многоцелевыми (крейсерскими и большими) АПЛ, сложившееся в отечественном флоте на сегодняшний день, можно охарактеризовать как бедственное (если не катастрофическое) – из 19 лодок, числящихся в составе ВМФ, 14-16 (около 80%) находятся в ремонте, в ожидании ремонта или в консервации, так еще и пожар на К-266 "Орел"...

    АПКР пр. 949А К-266 "Орел" в ПД-50
    1. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 16:16
      Цитата: Роман 1977
      Фигово, очень фигово, итак положение дел с многоцелевыми (крейсерскими и большими) АПЛ, сложившееся в отечественном флоте на сегодняшний день, можно охарактеризовать как бедственное (если не катастрофическое) – из 19 лодок, числящихся в составе ВМФ, 14-16 (около 80%) находятся в ремонте, в ожидании ремонта или в консервации, так еще и пожар на К-266 "Орел"...

      Вообще следует с подлодками поступать иначе, видел передачу где корпуса для Булавы сваривают из титана в специальных герметичных цехах заполненных инертным газом(связано с трудностями сварки титана). Имело бы смысл сделать полностью герметичными сухие доки где воздух откачивался полностью, сварщики работали бы в скафандрах. Нет воздуха нет пожара... Даже если в бензин кинуть спичку он не загорится без окислителя(кислорода).
      1. aleks 62 7 апреля 2015 16:36
        ... сварщики работали бы в скафандрах. Нет воздуха нет пожара...

        .....А если случайно скафандр пропалит????....Сварка все ж... belay
        1. Игарр 7 апреля 2015 16:49
          А мы из скафандру воздух откачаем,
          чтобы если пропалил - то нет воздуха и гореть нечему. good
          ...
          Дело было не в бобине, чудозвон сидел в кабине.
          ...
          А если не сможет в таких условиях варить - хреновый сварщик. Из Газпрома позовем. Они дышат отравленным газом, который мы на окрайну поставляем - и ничо, работают. Они такая круть - им что дышать, что не дышать...параллельно.
      2. Папакико 7 апреля 2015 16:46
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        в специальных герметичных цехах заполненных инертным газом

        Цитата: Лт. запаса ВВС
        сварщики работали бы в скафандрах.

        Ну-у-у-у даже незнаю, как вам отпарировать на ваше феерическое высказывание.
        1. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 16:51
          Цитата: aleks 62
          .....А если случайно скафандр пропалит????....Сварка все ж...

          Цитата: Папакико
          Ну-у-у-у даже незнаю, как вам отпарировать на ваше феерическое высказывание.

          Корпуса для Булавы в таких цехах делают, пока несчастных случаев вроде не было. Тут тоже самое только в больших масштабах.
          1. aleks 62 7 апреля 2015 16:56
            ....Корпуса для Булавы в таких цехах делают,...

            .....Не знаю про БУЛАВУ.... belay .Но варят не корпуса , а отсеки лодки ( всего лишь)....И то автоматами ( так надежней ).... hi
            1. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 17:05
              Цитата: aleks 62
              ....Корпуса для Булавы в таких цехах делают,...

              .....Не знаю про БУЛАВУ.... .Но варят не корпуса , а отсеки лодки ( всего лишь)....И то автоматами ( так надежней )....

              Тайм код 20:11
              1. aleks 62 8 апреля 2015 09:58
                ...Ув..Лт. запаса ВВС!!!!.....Кинушка это хорошо....К Вашему сведению корпуса РАКЕТ БУЛАВА делают из композитов методом намотки углеродной нити на болванку на спец станках... hi ...Прочные корпуса лодок варят по секциям в специальных камерах, потом собирают в сухом доке с накладкой разборных передвижных камер ( сварка титана в аргоновой среде)...Сам такое наблюдал на Амурском ССЗ в свое время.... hi
      3. Alexey RA 7 апреля 2015 17:45
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Вообще следует с подлодками поступать иначе, видел передачу где корпуса для Булавы сваривают из титана в специальных герметичных цехах заполненных инертным газом(связано с трудностями сварки титана). Имело бы смысл сделать полностью герметичными сухие доки где воздух откачивался полностью, сварщики работали бы в скафандрах. Нет воздуха нет пожара... Даже если в бензин кинуть спичку он не загорится без окислителя(кислорода).

        Вместо того, чтобы создавать подобные сложности (просто прикиньте объём работ по герметизации дока и требуемые объемы инертного газа), нужно просто заставить рабочих выполнять уже имеющиеся требования ТБ?

        Если варить как сейчас - без соблюдения ТБ, то никакой инертный газ не спасёт. Его при существующем отношении к ТБ просто не будут закачивать - для удешевления работ, сокращения сроков и удобства рабочих.
        1. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 19:18
          Цитата: Alexey RA
          Вместо того, чтобы создавать подобные сложности (просто прикиньте объём работ по герметизации дока и требуемые объемы инертного газа), нужно просто заставить рабочих выполнять уже имеющиеся требования ТБ?

          Если варить как сейчас - без соблюдения ТБ, то никакой инертный газ не спасёт. Его при существующем отношении к ТБ просто не будут закачивать - для удешевления работ, сокращения сроков и удобства рабочих.

          В данном случае инертный газ не нужен, достаточно откачать кислород(инертный газ нужен для сварки титана), на заводе постоянно строят и ремонтируют подлодки/корабли, которые стоят миллиарды долларов, если подобная система спасет хотя бы пару кораблей она уже окупится. Всё таки на 100% спасает от таких ситуаций только системы построенные по принципу защиты от дурака, когда даже при всём желании у тебя не получится устроить пожар. Даже самая строгая техника безопасности не даст 100% гарантии от возникновения форс-мажора, максимум 90-95 % где то.
          1. Alexey RA 8 апреля 2015 09:43
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            В данном случае инертный газ не нужен, достаточно откачать кислород

            Кислород? Или всё же воздух? И если откачать, то чем его заместить? Потому как зону пониженного давления размером с док для 949 проекта я как-то слабо представляю.
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            на заводе постоянно строят и ремонтируют подлодки/корабли, которые стоят миллиарды долларов, если подобная система спасет хотя бы пару кораблей она уже окупится. Всё таки на 100% спасает от таких ситуаций только системы построенные по принципу защиты от дурака, когда даже при всём желании у тебя не получится устроить пожар.

            Понимаете в чём дело... если на заводе соблюдается ТБ, то необходимости в такой системе нет.
            Если же правила ТБ не соблюдаются, то никакая система не спасёт корабли. Её просто выключат или отрубят от реальной ситуации (загерметизируют газоанализаторы, закроют окна ИК-датчиков, замкнут плавкие вставки) - и продолжат варить как было.
      4. Starina_Hank 7 апреля 2015 18:10
        Простим парня, не со зла он, по глупости!
      5. Corsair 7 апреля 2015 19:43
        ну-да, огромный ангар с инертным газом, запаянный весь снаружи laughing - представляю что Еуропцы и амерцы будут думать про такую вундервафлю размером со стадион футбольный.
        Может давайте сразу под водой варить - легче будет - скафандры не надо, тупо акваланги натянули затоплили в большом бассейне и вари не хочу bully
        1. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 19:59
          Цитата: Corsair
          ну-да, огромный ангар с инертным газом, запаянный весь снаружи

          В данном случае инертный газ не нужен, достаточно откачать кислород(инертный газ нужен для сварки титана), на заводе постоянно строят и ремонтируют подлодки/корабли, которые стоят миллиарды долларов, если подобная система спасет хотя бы пару кораблей она уже окупится. Всё таки на 100% спасает от таких ситуаций только системы построенные по принципу защиты от дурака, когда даже при всём желании у тебя не получится устроить пожар. Даже самая строгая техника безопасности не даст 100% гарантии от возникновения форс-мажора, максимум 90-95 % где то.
          Цитата: Corsair
          представляю что Еуропцы и амерцы будут думать про такую вундервафлю размером со стадион футбольный.

          Будут перенимать опыт. В свете событий с апл Майами.
          Цитата: Corsair
          Может давайте сразу под водой варить - легче будет - скафандры не надо, тупо акваланги натянули затоплили в большом бассейне и вари не хочу

          К сожалению электроника и приборы внутри подлодки не являются водонепроницаемыми, если хотите угробить оборудование то пожалуйста.
          1. Corsair 8 апреля 2015 11:50
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            К сожалению электроника и приборы внутри подлодки не являются водонепроницаемыми, если хотите угробить оборудование то пожалуйста.

            Если вы не поняли это была шутка, реально же, если настолько нужно, то можно просто заполнить лодку изнутри таким негорючим газом - внутренние работы, конечно баллоны маска обязательно, внешние - делать ремонт в сухом бассейне наполненным тяжелым негорючим газом (тяжелее воздуха), будет и дешевле и проще, чем герметизация огромного ангара.
      6. AID.S 7 апреля 2015 19:54
        Надо в космосе АПЛ ремонтировать, там ничего не загорится.Плесецк рядом.:-)
  7. ланс 7 апреля 2015 16:09
    На ряду с превосходным мышлением, это ещё одна наша пята
    1. алексей букин 7 апреля 2015 16:13
      Видимо как всегда грубейшее нарушение техники безопасности. Разгильдяйство у нас "в почете".
  8. industries_88 7 апреля 2015 16:09
    Да вряд ли сознательная порча, скорее и правда разгильдяйство. Вообще конечно печально читать такое, сразу вспоминается катастрофа на К-19. Из-за того, что сварщику было неудобно кусок асбеста с собой таскать погибли люди и ситуация могла обернуться страшнейшими последствиями. Надо-надо фитиля вставить исполнителям.
  9. STOP VOINE 2014 7 апреля 2015 16:11
    Блин, "Опять кувалда искру дала"
    1. Corsair 7 апреля 2015 19:44
      Цитата: STOP VOINE 2014
      Блин, "Опять кувалда искру дала"

      смазывать надо кувалду солидолом или латунными долбить. negative
  10. Lyton 7 апреля 2015 16:17
    Япона мама опять, ну хоть бы быстро потушили, что бы обошлось без критических повреждений.
  11. Андрюхa 7 апреля 2015 16:18
    Рабочее ЧП, я радуюсь что без жертв.
    Проведут расследование, начистят хвосты, лишат премии.
    И вообще не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Как говориться бардак - он в мозгах.
    Я думаю, все понимают, что мгновенно культура труда на бывших "не нужных" предприятиях не улучшиться. Ничего, наработаем, сделаем все как надо.
    1. Starina_Hank 7 апреля 2015 18:15
      Конечно фигня! Только цена этой ошибки млрд-ов 10-30, плюс в лучшем случае год ремонта!
  12. IAlex 7 апреля 2015 16:22
    Ага, снова загорелось, просто так взяло и загорелось...
    1. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 16:27
      Цитата: IAlex
      Ага, снова загорелось, просто так взяло и загорелось...

      Тут некоторые начали говорить о диверсии. Диверсия вполне может быть, но не из за иностранного воздействия, а например из за того что судоремонтный завод хочет больше денег, если подлодка пострадает, работы прибавится, а следовательно и государство больше денег перечислит на восстановление, а тут простор для воровства, как то после того как губернаторов, мэров, генерал-полковников(фсин Реймер),начали задерживать, не удивлюсь что директора заводов тоже могут оказаться нечистыми на руку.
      1. IAlex 8 апреля 2015 13:34
        А почему бы не совместить все три версии? Дача взятки сотруднику завода для поджога янкосами, радость главнюка завода и как бы счастье МО...
    2. Штык 7 апреля 2015 16:35
      Цитата: IAlex
      просто так взяло и загорелось...

      Просто так, даже котята не рождаются!
  13. sandrmur76 7 апреля 2015 16:24
    Горела не так давно в Мурманске АПЛ.Говорили что пустая(без боекомплекта)оказалось что с торпедами.Со слов мчс им и фото и видео запретили делать.Но правду не утаили.Одни нарушения.Лишь-бы не разгружать(на арсенал).Всё на авось fool
    1. donavi49 7 апреля 2015 16:30
      Но то разные ситуации.

      Та лодка была на осмотре и плановых работах - то есть докование несколько дней с минимальными работами и все, на службу. Тут возможны отступления от правила, банально в том, что выгрузка боекомплекта выкатится в сумму большую, чем докование и удвоит срок простоя.

      Орел же встал давно и надолго. Это лодка в среднем ремонте с модернизацией. Там все выгрузили, включая внутреннее оборудование, чтобы максимально освободить пространства для работ.
  14. donavi49 7 апреля 2015 16:25
    Горит корма, около 20 метров площадь. Пытаются тушить.

    Основные угрозы:
    - уход по прочности корпуса = это 100% списание. Но ясно будет только по заключениям прочнистов, недели через 3.
    - повреждение внутреннего оборудования, а корма там насыщенна всем, что не любит повышение температуры. Тут скорее резкий рост сметы по ремонту.
    1. EgGor 7 апреля 2015 17:02
      Потушили уже:
    2. Вадим237 7 апреля 2015 18:36
      Рост сметы по ремонту миллиарда на два рублей и минимум на полтора года работы.
  15. RitesOfSpring 7 апреля 2015 16:26
    бывает всякое, и не только у нас, помнится и американская лодка "Майами" горела на ремонте, в 2012 году. и ущерб был не хилый - на полмиллиарда
    RitesOfSpring
    1. Бомбардир 7 апреля 2015 16:31
      Цитата: RitesOfSpring
      бывает всякое, и не только у нас, помнится и американская лодка "Майами" горела на ремонте, в 2012 году. и ущерб был не хилый - на полмиллиарда

      К сожалению у нас за недолгий период уже не первый пожар ремонтируемой АПЛ. Нужно сделать выводы руководству завода и принять меры с целью недопущения в дальнейшем. Корабль жаль, он уж обрадовался было, а с ним такое...Хоть бы люди не пострадали!
      Бомбардир
      1. vladkavkaz 7 апреля 2015 18:03
        Бомбардир
        Руководство центра судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске отдало приказ затопить в доке горящую атомную подводную лодку «Орел». Такое решение может быть принято, так как возгорание пожар не удается ликвидировать. Как сообщал LifeNews, пожар на АПЛ ранее перекинулся на балластную цистерну и его площадь значительно увеличилась.

        — Уже начался процесс затопления подводной лодки в доке, — рассказал источник в центре судоремонта «Звездочка». — Ранее проходили подготовительные мероприятия и подготовка шлюзов. Это крайняя мера в данной ситуации, но поскольку долгое время ситуация с тушением не улучшалась, пришлось прибегнуть к затоплению лодки. Этот процесс займет примерно два часа. Вода уже прибывает в док.

        Сегодня в Центре судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске Архангельской области произошло возгорание на атомном подводном крейсере «Орел». По предварительным данным, причиной пожара стала искра от газовой сварки и резки.

        На место происшествия выехали представители военно-следственного отдела по гарнизону Северодвинск ВСУ Северного флота: полковник юстиции Андрей Кондратьев и заместитель начальника отдела подполковник юстиции Алексей Крылов.
      2. Starina_Hank 7 апреля 2015 18:19
        По-моему надо делать вывод с владельцами и руководством завода!
        1. mpa945 7 апреля 2015 23:12
          По-моему надо делать вывод с владельцами и руководством завода!
          Звезлочка - ГП! Собственника в тюрьму? wassat
  16. Dwarfik 7 апреля 2015 16:32
    Пока не будет налажена система ответственности руководителей работ - глупости будут случаться регулярно.
  17. Юрий из Волгограда 7 апреля 2015 16:32
    Столько коментов и ничего про "Золотую рыбку".
    Меня именно ее распил опечалил. Этож такой шедевр был!
    1. Бомбардир 7 апреля 2015 16:37
      Цитата: Юрий Ступин
      Столько коментов и ничего про "Золотую рыбку".
      Меня именно ее распил опечалил. Этож такой шедевр был!


      про неё уже столько написано и обсуждалось не раз.
      А коментов много про "ОРЁЛ" - потому что это реальная лодка(практически всё что можем достать из-за гашника), для реальной работы в океане и сейчас!
      Бомбардир
      1. Васёк 7 апреля 2015 16:58
        Цитата: Бомбардир
        из-за гашника

        шумелка мышь, деревья гнулись...
        bully drinks
  18. Корниловец 7 апреля 2015 16:35
    Это какой уже по счету случай, пожара на лодках во время ремонта ?
  19. v245721 7 апреля 2015 16:36
    не разгильдяйство: а не компетентность рабочих и ИТР завода. кадры, срочно нужны технически грамотные кадры. а в России, только фабрики" звезд" tongue растут ,не по дням а по минутам.
  20. Loginoff 7 апреля 2015 16:41
    Да у меня уже больше десяти лет волосы на голове шевелятся когда прихожу на завод. ТБ нарушается повсеместно. Технология тоже. Потому что никто не занимается подготовкой персонала и руководству оно не надо. Тем же сварщикам у нас лень открыть будку, достать оттуда ведро с водой, огнетушитель.
    Для пояснения. Я работаю на другом заводе.
  21. Некомбатант 7 апреля 2015 16:43
    На Цензоре - праздник. День удался. fool
  22. Hellriker 7 апреля 2015 16:47
    ТБ - основа основ. Повезло что никто не пострадал.
  23. ma_shlomha 7 апреля 2015 16:47
    Организация работ по соблюдению норм противопожарной безопасность напрямую находится в компетенции главного инженера предприятия. Именно он поручает разработать "Технический регламент предприятия" и утверждает его.
    1. Викторио 7 апреля 2015 18:02
      Цитата: Loginoff
      Тем же сварщикам у нас лень открыть будку, достать оттуда ведро с водой, огнетушитель.
      Для пояснения. Я работаю на другом заводе.


      ) верно начальство ведь не днюет и не ночует на объекте, а сменный мастер на короткой ноге с бригадой. либо, еще хуже, под пятой у них, ну те уже работают по "обстоятельствам", как то: общий уровень дисциплины на производстве, уровень зарплаты, условия работы, уровень квалификации рабочих и т.д. и т.п.
  24. Saladine 7 апреля 2015 16:58
    Цитата: Штык
    Цитата: Металлург
    Совсем не хочется думать о диверсии.

    И не надо! Зачем собственное раздолбайство покрывать мифами о диверсантах?

    А зачем мифами о раздолбайстве покрывать возможные акты диверсии?
  25. Запас 7 апреля 2015 17:03
    При проведении огневых работ в ДОКЕ выставляются посты с л/с, снаряженные противопожарными средствами для организации рубежей обороны при возникновении нештатных ситуаций. Естественно этого проведено не было, результат...Сварочные работы проводились с нарушением всех предписаний. Стрелочника низкого полета найдут, а система продолжит существовать. Ведь в руководстве "элита" блин.
    1. svd-73 7 апреля 2015 19:51
      Когда завод за свой счет покроет ущерб от пожара,так разгильдяйство и кончится.
  26. tolmachiev51 7 апреля 2015 17:06
    Всякую хрень вытаскивают на ВО- зачем ???? У нас на орбитальных станциях случаются ЧП ,а тут завод,работают тысячи людей !!!правда квалификация которых ,в настоящее время, оставляет желать лучшего. Аукнеться нам экономия на ФЗП-"на работу приема нет", а ведь это высокотехнологичные предприятия.
  27. fktrcfylhn61 7 апреля 2015 17:14
    Есть должностные инструкции, есть компетентные органы, вот и пускай разбираются чья вина в произошедшем! Причин может быть много, вот и пускай работают, что бы больше подобного не было!
  28. msm 7 апреля 2015 17:22
    Для повышения квалификации...
    msm
  29. Krona 7 апреля 2015 17:33
    У нас недавно и Протоны один за другим падали,пока Контора этим не занялась.
  30. Denis_469 7 апреля 2015 17:37
    Эх вы все - горе комментаторы. А самое главное в новости пропустили наше ноу-хау. Утеплитель в межкорпусном пространстве, как сказали на военном телеканале Звезда. Мрак и ужас.
    1. Запас 7 апреля 2015 17:41
      Да, действительно! Корреспонденты или журналисты являются особо компетентными специалистами. Утеплитель на ПЛ, так утеплитель...Тоже слышал.
      1. Denis_469 7 апреля 2015 17:57
        Корреспонденты и журналисты озвучивают то, чего им говорят. Они припёрлись к лодке и там им профессиональные подводники рассказали про горящий утеплитель. Вот они его и озвучили... мрак и ужас.
        1. Запас 7 апреля 2015 18:07
          Утеплитель на ПЛ это поролоновый костюм, который одевается под СГП, в случае необходимости выхода из затонувшей подводной лодки, либо под костюм ARO. Больше утеплителей на ПЛ нет.
        2. Запас 7 апреля 2015 18:07
          Утеплитель на ПЛ это поролоновый костюм, который одевается под СГП, в случае необходимости выхода из затонувшей подводной лодки, либо под костюм ARO. Больше утеплителей на ПЛ нет.
    2. Alexey RA 7 апреля 2015 17:50
      Дык... вентилируемый корпус и горючий Rockwool. laughing
    3. Штык 7 апреля 2015 20:02
      Цитата: Denis_469
      Утеплитель в межкорпусном пространстве, как сказали на военном телеканале Звезда. Мрак и ужас.

      Горит там серьезно, вот несколько сообщений в обратной хронологии: 19.05 мск На затопление док-камеры на "Звездочке", где горит АПЛ, потребуется несколько часов, сообщила руководитель пресс-службы предприятия Надежда Щербинина. 16.07 мск По данным источника в судостроительной области, тушение пожара продолжается уже около 2 часов. На подлодке загорелась "шумо- и виброизоляция между легким и прочным корпусами", добавил собеседник агентства. По его данным, в момент возникновения пожара на лодке "Орел", которая принадлежит Северному флоту, находилась часть экипажа.
      16.06 мск Пострадавших при возгорании подводной лодки на судостроительном заводе "Звездочка" нет. "Произошло возгорание в межбортном пространстве, в районе 9-го отсека. Корабль находится в ремонте с ноября 2013 года. Ядерное топливо из реактора субмарины выгружено. В момент возгорания работники предприятия организованно покинули помещение, пострадавших нет", - сказал пресс-секретарь завода Евгений Гладышев.
      16.00 мск Возгорание на атомной подлодке в Северодвинске локализовано, предварительная причина - нарушение техники безопасности, сообщил источник.
      15.53 мск На заводе "Звездочка" не комментируют информацию о пожаре на подлодке в доке. "Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть появившуюся информацию", - сказала пресс-секретарь завода Надежда Щербинина.
      15.49 мск По данным источника, открытого огня на горящей в Северодвинске подлодке нет, но идет сильный дым. Он добавил, что в момент возникновения пожара на лодке находилась часть экипажа.
      15.40 мск Ядерный реактор на атомной подлодке в Северодвинске был заглушен до пожара, сообщил источник. "Активная зона реактора была выгружена в начале ремонта еще несколько лет назад, - сказал он. - Какого-либо оружия и горюче-смазочных материалов на подлодке также нет".
      15.25 мск Подводная лодка, на которой возник пожар, находилась на плановом ремонте на заводе "Звездочка". Возгорание произошло при проведении сварочных работ. "Боеприпасов на лодке нет", - сообщили в правоохранительных органах.
      15.05 мск "По предварительной информации, горит резиновый утеплитель между легким и прочным корпусом подводной лодки", - сказал источник. Лодка находится в сухом доке. "Боеприпасов на лодке нет", - сообщили в правоохранительных органах.
      15.01 мск На судоремонтном заводе "Звездочка" в Северодвинске в Архангельской области загорелась подводная лодка, находящаяся на ремонте. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах.
  31. mav1971 7 апреля 2015 17:42
    Цитата: v245721
    не разгильдяйство: а не компетентность рабочих и ИТР завода. кадры, срочно нужны технически грамотные кадры. а в России, только фабрики" звезд" tongue растут ,не по дням а по минутам.


    Еще один диванный стратег...
    Ты их сам вырастишь?
    за 5 минут?
    что бы уже завтра встали к станку, взяли в руки держак? И т.д.?

    Подумай о том, что даже если в течении 3-5 лет экстренно восстановят систему профессионально-технического обучения ( в чем я сомневаюсь, преподавать то там уже некому), то понадобится:

    1. Повышать имидж рабочей профессии.
    Никакой расплодившейся ура-патриотией 15-16 летнего пацана сподвигнуть на мысль о поступлении в ПТУ. нереально!
    Для этого надо, что бы лет 10 рабочие специальности имели ЗП выше чем в среднем офисный планктон.
    Ибо именно столько времени нужно на то, что бы родители этого пацана увидели обновленную окружающую действительность осознали востребованность и финансовую состоятельность рабочей профессии и продвигали (или хотя бы не мешали) его на поступление в ПТУ.

    2. Ему нужно учиться минимум 3 года.
    С хорошей стипендией.
    Что бы во всякие мерчендайзеры не переманили "неокрепшую душу".
    Плюс пару-тройку лет на то, что бы "руку набить".
    Как минимум надо 5-10 выпусков сделать. а это еще 8-12 лет.

    т.е. надо как минимум 20-25 лет. что бы вернуть хотя бы ту систему профессионально-технического образования, которая у нас была до 1990-х годов.


    При нынешней схеме оплаты труда имеем катастрофичною некомпетентность персонала в оборонных предприятиях. Там работают только те, кто "не нашел себя", а точнее "кого не взяли" за некомпетентность в частный бизнес.

    И это то самое среднее звено.
    Инспектора и начальники отделов кадров, инженеров по ТБ все "нивочто" не ставят, мастера и начальники цехов -сплошь советские люди-похренисты вошедшие в профессию в 80-х годах, когда всем было все похрену.
    Которые за свои 40-50 лет стажа ни разу не читали должностные инструкции своих подчиненных и тем более не требовали их исполнения. По свои личные инструкции - вообще даже не догадываются.
    Поорали на них на планерке - они вышли и как с гуся вода.

    Вот и получается у нас то, что наши самолеты, подводные лодки, танки имеют себестоимость сравнимую с западной при условии почти 10-кратной разницы в оплате труда.
    Это дает понять то, что сама организация производства у нас настолько затратна и настолько отвратильна, что невольно вспоминается анекдот про "проклятое место"
    Если кто-то мне скажет, что себестоимость у нас меньше (приводя в примеры Миг-21) - посоветую об этом забыть. Уже забыть и насовсем.

    Систему менять надо.
    Платить надо.
    Людей "старых" выгонять надо.
    Технологов побольше, молодых. Системы рацпредложений снова внедрять и премии огромные выплачивать, За бугром воровать усиленно.
    За нарушения ТБ - реально наказывать и что бы так, что бы всем окружающим видно было и страшно становилось.
    1. Navigator2013 8 апреля 2015 06:38
      Молодежь надо воспитывать параллельно с поддержанием "старых кадров". У нас в стране миллион безработных и еще больше пенсионеров. Что руководству завода мешало среди этого миллиона найти квалифицированных специалистов, или тех же сварщиков. Да 100% можно было бы, кинь клич и создай условия. Нашлись бы. Надо только от своего заработка руководству "нимнооожечко" отрезать на улучшение стимулирования работяг и среднего технического персонала. Если бы в системе пожарно-контрольной службы завода, был бы пенсионер, принципиальный, пусть отставной МЧСник, уверен этого не случилось бы.
  32. Лт. запаса ВВС 7 апреля 2015 17:45
    Приняли решение затопить лодку в доке.
    http://lifenews.ru/news/152314
    1. Denis_469 7 апреля 2015 18:05
      Я надеюсь на то, что докмейстер не восставал против этого действа в связи с тем, что "лодка всплывёт и перевернётся"? А то когда в росляках лодка горела, то мне пришлось общаться с опытным докмейстером, у которого уже 7 (вроде) коробок в доке горели. И он мне рассказывал про такое... Всё-таки это здорово, что один раз прилюдно объясняешь профессионалу, что он онал, а не профи. А потом горела лодка на заводе на Дальнем Востоке. Сейчас, похоже, что тоже никто не беспокоился о том, что лодка всплывёт и перевернётся. И наконец-то узнали, что подводная лодка отличается от надводного корабля тем, что умеет погружаться под воду.
    2. Вадим237 7 апреля 2015 18:38
      Затопление по сути это списание лодки на металлолом.
      1. Denis_469 7 апреля 2015 18:43
        Нет, это всего лишь сбивание пламени, пока оно не разгорелось. Там пожар внизу балластной цистерны. пока его сдерживают и не дают расползтись его можно сбить заполнив цистерну водой. А заодно охладив корпус лодки. Реально пока лодке ничего не угрожает, кроме роста стоимости ремонта и его смещения вправо. А вот если профессиональные подводники вмешаются - то там может быть всё, что угодно. Вот только что замглавкома ВМФ выступил против заполнения дока. Видать хочет, чтобы пожар разросся и лодка сильнее выгорела. Пока что горит там резина только.

        Затопление означает всего-лишь погружение лодки в воду целиком или частично. Горевшую в росляках лодку не списали после погружения дока вместе с лодкой. На Дальнем Востоке также лодку успешно затапливали в доке при пожаре. И тоже не списали и отремонтировали. А тут пожар потушить не могут. Могут только его контролировать. А если будет поступление воды внутрь корпуса - это проблема командира лодки. Это была его обязанность обеспечивать безопасность работ силами экипажа.
        1. Вадим237 7 апреля 2015 19:59
          Если они пожар уже несколько часов потушить не могут, то можно представить какая там температура пламени, скорее всего после тушения возможна сильная деформация корпуса если не разрушение и в ремонтных доках экипажей на ремонтируемых судах нет.
          1. Denis_469 7 апреля 2015 20:04
            Разрушение и деформация невозможны, если охлаждение будет постепенным. то есть если лодка будет медленно погружаться в воду, то будет постепенное снижение температуры, которое никакой роли на прочность корпуса оказать не сможет. И там вопрос не в температуре пламени а в труднодоступности.
            1. Вадим237 7 апреля 2015 21:29
              У лодки же внутренний корпус горит и если так то лодку придётся полностью затапливать, а деформация стали за много часов пожара уже имеется.
              1. Denis_469 7 апреля 2015 21:41
                Горит резина в межкорпуснике. И есть информация, что и 9 отсек также горит или горел. А там не тот пожар, чтобы деформацию сделать. У одной из наших лодок во время ВОВ, вроде К-21, во время боевого похода был сильнейший пожар, что лодка погружаться не могла. Ничего - после прихода в базу проверили сталь корпуса и никаких изменений не нашли. Это американцы додумались до термических трещин пытаясь тушить пожар погружением лодки по моему совету данному им на GLP. Только они док заполнили всего за 5 минут обеспечивая термический перепад от разогрева внутреннего пожара и внешнего охлаждения. У меня с английским плохо, потому объяснить им не мог. А смогли как смогли. В целом, даже если пожар внутри прочного корпуса такой температуры, что кипит вода при соприкосновении с корпусом лодки, но при этом нет резкого появления разницы в температуре, то никакого заметного изменения прочности металла не происходит. Разве что может измениться прочность сварных швов или заклёпочные швы нужно переклёпывать. Но и в таком случае можно переварить или переклепать швы с новыми заклёпками и вся прочность будет восстановлена. И вот та наша лодка, после ремонта успешно ходила и на предельную глубину погружения. Так как толщина прочного корпуса лодок достаточно большая и нужна температура более 800 градусов для повреждения прочного корпуса. А тут, возможно, даже лёгкий корпус не пострадал. Разве что резина сгорела.
  33. ВохаАхов 7 апреля 2015 17:50
    Этот материал отрыт из всемирной паутины и забыт откуда.
    Что должен знать работник пожарной охраны о сварщике!

    1. Сварщик – сволочь по определению. Среди сварщиков попадаются вполне приличные и вменяемые экземпляры, но это скорее исключение.
    2. Дрессировке сварщик практически не поддается.
    3. Сварщики перманентно гадят отходами своей жизнедеятельности – специально (хоть они это и отрицают) целясь в места, где сложены мягкие, пушистые и легкогорючие предметы.
    4. Когда сварщику объясняют всю мерзость его поведения (так называемый – инструктаж перед началом работ) – он глядит в глаза и типо всё понимает, жизнерадостно махая горелкой или электрододержателем.
    5. Не верьте – стоит работнику пожарной охраны отвернуться (или – хуже того отойти) и сварщик немедленно нагадит.
    6. Возвращаясь к оставленному без присмотра сварщику нужно припасти хорошую палку, которой сразу же надлежит бить застигнутого на месте нарушения сварщика по разным частям тела.
    7. Обычно помогает ненадолго. Сварщики практически лишены памяти о наказании за ранее содеянное. Также большинство сварщиков лишены элементарного инстинкта самосохранения.
    8. Бить сварщиков нужно постоянно, умеренно, но чувствительно - рублем.
    Старый –ныне практически забытый рецепт предков - рубли (металлические - если конечно вдруг их у работника пожарной охраны избыток?) насыпаются в прочный мешочек и далее…
    9. При должном воспитании, даже из сварщика может получиться относительно приличный… человек.
    10. Самое главное – ну ведь БЕЗ сварщиков не обойтись. Любим мы этих наглых, беспринципных негодяев. Похитители наших… кошельков. Уж очень они полезные.

    З.Ы – бил СВАРЩИКА на рубероидной крыше МИКа (!) – когда крыша уже слегка задымилась, дрался в подвале, залитом на пару пальцев сплошным слоем масла – и посреди великолепия - тележка с баллонами кислорода и ацетилена и фраза «А заж-ж-игай горелку». Чуть менее мрачных ситуаций – не счесть…
    1. Alexey RA 7 апреля 2015 18:03
      Цитата: ВохаАхов
      дрался в подвале, залитом на пару пальцев сплошным слоем масла – и посреди великолепия - тележка с баллонами кислорода и ацетилена и фраза «А заж-ж-игай горелку».

      Если бы только сварщики... в 90-е года знакомый, зайдя в Питерском Физтехе в одну из лабораторий, наблюдал чудную картину: промасленная ветошь, небрежно висящая на вентиле баллона с кислородом. Говорят, что отдельные места его высоколитературной речи были слышны на соседних этажах.
      1. avt 7 апреля 2015 20:52
        Цитата: Alexey RA
        промасленная ветошь, небрежно висящая на вентиле баллона с кислородом. Г

        wassat А еще хорошо в перикись водорода свинца кинуть .... wassat
        avt
  34. kelevra 7 апреля 2015 17:53
    Хреново товарищи,что на таком объекте и нарушаются техника безопасности!
    kelevra
    1. Штык 7 апреля 2015 20:06
      Цитата: kelevra
      Хреново товарищи,что на таком объекте и нарушаются техника безопасности!

      А где она не нарушается ???
      1. Navigator2013 8 апреля 2015 06:25
        Хреново, что именно на этом.
  35. ma_shlomha 7 апреля 2015 17:54
    Руководство центра судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске отдало приказ затопить в доке горящую атомную подводную лодку «Орел». Такое решение может быть принято, так как возгорание пожар не удается ликвидировать. Как сообщал LifeNews, пожар на АПЛ ранее перекинулся на балластную цистерну и его площадь значительно увеличилась.

    — Уже начался процесс затопления подводной лодки в доке, — рассказал источник в центре судоремонта «Звездочка». — Ранее проходили подготовительные мероприятия и подготовка шлюзов. Это крайняя мера в данной ситуации, но поскольку долгое время ситуация с тушением не улучшалась, пришлось прибегнуть к затоплению лодки. Этот процесс займет примерно два часа. Вода уже прибывает в док.

    На место происшествия выехали представители военно-следственного отдела по гарнизону Северодвинск ВСУ Северного флота: полковник юстиции Андрей Кондратьев и заместитель начальника отдела подполковник юстиции Алексей Крылов.
  36. SPB 1221 7 апреля 2015 18:05
    А где находился экипаж во время проведения на лодке взрывопожароопасных работ? Почему не были выставлены пожарные посты в местах проведения сварочных работ? Куда смотрел командир БЧ-5 (электромеханическая боевая часть)? И еще очень много, много вопросов! За такое головотяпство надо сажать тех, кто в этом виноват.
    1. Запас 7 апреля 2015 18:11
      SPB 1221, я выше указывал, что огневые работы на корабле не были организованы. Жаль, что сейчас там командир не Пацкявичус Ричард, при нем такого бы не произошло.
  37. Alex Nick 7 апреля 2015 18:07
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Приняли решение затопить лодку в доке.
    http://lifenews.ru/news/152314

    не лодку, а отсек пока.
  38. asar 7 апреля 2015 18:26
    Разгильдяйство и раздолбайство!
    1. Комментарий был удален.
  39. STOP VOINE 2014 7 апреля 2015 18:28
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Там не подводники, там корабелы строители.

    Ну тогда дорогие корабелы, сберегите в будущем жизни подводников -Мать Вашу!
    Извините, ну как еще можно сказать ...
  40. LightPower 7 апреля 2015 18:35
    Вроде до этого уже горела там подлодка? Больше похоже на диверсию. А если это и не диверсия, то начальство этого завода надо пересажать уже.
    1. Denis_469 7 апреля 2015 18:38
      Это не диверсия. Это российская реальность.
  41. msm 7 апреля 2015 18:36
    Бухать надо меньше...
    msm
  42. Cran644 7 апреля 2015 18:36
    C учётом нынешних условий, опасаюсь худшего - корабль мы потеряли (хотя теплится надежда что это не так, ладно, хоть люди все живы...)
    1. Denis_469 7 апреля 2015 18:40
      Не потеряли, если профессионалы всё не испортят. Док скоро затопят и собьют пламя. Реально плюс 6-9 месяцев к сроку ремонта максимум. Тут уже замглавкома ВМФ России выступил с тем, что лодку не нужно притапливать. так как это не профессионалы говорят. Потому профессионалы могут дождаться, когда половина лодки выгорит, как это в росляках было и потом всё-равно затопят док. Только лодка выгорит больше.
  43. donavi49 7 апреля 2015 18:39
    Сам пожар, походу уже внутрянка идет sad .

    1. Вадим237 7 апреля 2015 20:01
      Кажись подводной лодке хана.
  44. LightPower 7 апреля 2015 18:42
    Цитата: Denis_469
    Это не диверсия. Это российская реальность.


    Какая в задницу реальность? Ты на работе, если ты работаешь, видел когда-нибудь, чтобы систематически портящих имущество оставляли работать? А тут речь идет не просто об имуществе, а об колоссальных денежных/временных/производственных ресурсах и безопасности страны. Тот, кто закрывает на это глаза - сам диверсант.
    1. Denis_469 7 апреля 2015 18:48
      Цитата: LightPower
      Какая в задницу реальность?

      Если ты когда-либо занимался ремонтом с проведением сварочных работ, то знаешь - что там искр море. В балластных цистернах лодок всегда валяется куча отвалившейся резины. И вот искры видимо попали в них. Валявшаяся на дне балластной цистерны резина загорелась. Оттуда и такой густой чёрный дым, как от горящей резины.
  45. epsilon571 7 апреля 2015 18:44
    Бестолку о чемто говорить, лодку мы потеряли, вот последние новости:

    Lifenews 54 минуты назад.
    Руководство центра судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске отдало приказ затопить в доке горящую атомную подводную лодку «Орел». Такое решение может быть принято, так как возгорание пожар не удается ликвидировать. Как сообщал LifeNews, пожар на АПЛ ранее перекинулся на балластную цистерну и его площадь значительно увеличилась.
    1. donavi49 7 апреля 2015 18:52
      В видео выше, видно что валов нет (и еще неясно сколько технических вырезов сделано), а погружать надо по рубку. Затопят несколько отсеков, смета подрастет.

      С другой стороны, лучший способ погасить - погрузить в воду. Екатеринбург тоже окунали ночью, но там было сложнее, так как рядом БПК стоял и без вариантов - либо окунать БПК с вырезами, либо к нему уже пожар долетал несмотря на поливания с очаговыми возгораниями, которые гасились.
      1. Denis_469 7 апреля 2015 18:52
        Скорее не по рубку, а по ватерлинию. Пожар в нижней части балластной цистерны, как я читаю в интернете по описаниям.
  46. AlexDARK 7 апреля 2015 19:26
    Ой, паники навели, резких речевок. Не забывайте, это человеческий фактор, без этого не обходится ни где и не будет обходиться никогда. Это абсолютно нормально!
  47. BISMARCK94 7 апреля 2015 19:36
    Вечно на ТБ болт кладут и то боеприпасы рванули, то пожары.
  48. Cat Man Null 7 апреля 2015 19:38
    Эмм.. мне показалось, либо это уже второй как минимум раз вот так горит резина??
    1. donavi49 7 апреля 2015 20:00
      Показалось, резина горит постоянно. Вот Томск (тоже батон 949) горел не так давно:


      Но тогда просто кусок плиток отскребли и наклеили новых, задержка около 10 дней по сдаче (ясно что недельку-две нагнали уже в ходе).

      Просто, большинство возгораний удается локализовать на корпусе и потушить. Однако когда затекает внутрь, в межкорпусное или цистерну - то это всерьез и надолго.
      1. Navigator2013 8 апреля 2015 06:46
        А нельзя межкорпусное или цистерну заполнять инертным газом, шовные операции при сварке делать дискретными...
  49. EgGor 7 апреля 2015 20:05
    МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Пожар на атомной подлодке "Орел", которая горит в доке Центра судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, в данный момент локализован. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель предприятия Евгений Гладышев.
    "Пожар локализован усилиями пожарных расчетов", - сказал он.
    "Однако наполнение дока водой продолжается, чтобы окончательно ликвидировать пожар", - добавил Гладышев. По его словам, операция продлится еще около 2 часов.
    Официальный представитель пояснил, что прочный корпус остается герметично задраенным, и вода попадет только в пространство между прочным и легким корпусом, где и горит резиновая прокладка. Таким образом оборудование внутри субмарины от воды не пострадает. 19:40 UTC+3
  50. Интенсивник 7 апреля 2015 20:37
    Проявление диверсии считаю не квалификацию работников, а самоустранение нашей власти от проблем ВПК, а правильнее сказать создание условий, при которых становится возможным подобное.
  51. EgGor 7 апреля 2015 20:40
    МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Ущерб от пожара на атомной подводной лодке "Орел" проекта 949А может быть оценен в несколько сотен миллионов рублей, а на восстановление уйдет до года. Такое мнение высказал ТАСС председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан 1 ранга запаса Михаил Ненашев.
    "Чтобы восстанавливать то, что было повреждено пожаром, понадобится от нескольких месяцев до года, скорее всего, а может быть, больше", - сказал Ненашев.
    По его словам, если говорить о деньгах, то речь может идти о нескольких сотнях миллионов рублей.
    Он также пояснил, что подлодка находится в сухом доке, поэтому допуск воды был организован не для затопления субмарины, а для охлаждения корпуса.

    ЖЖ Пресс-службы "Звездочки":
  52. ametist415 7 апреля 2015 21:03
    Недавно над англосаксами смеялись, что они со льдиной столкнулись, типа загляделись на наши манёвры, а сегодня чуть свой атомоход не спалили (Хотя в момент написания настоящего коментария он всё ещё горит). Такой же позор как у них, особенно после злорадствования над ними, то это двойной позор. Я думаю не надо смеятся над англичанами или американцами. Я их не люблю, да, они наши враги, но я их уважаю, за то, что они делают, что мы воюем друг с другом, а не с ними. Как это у них получается? Также я думаю, что если будет подводная война с ними, то мы много лодок потеряем от их торпед. Надеюсь мы сможем дать отпор в этой ситуации.
  53. Dr.Serg 7 апреля 2015 21:48
    Нас ни когда не победят ни немцы, не американцы, ни китайцы, не прочие разные шведы.... Но реальная угроза нашему государству это коррупция и разгильдяйство.... Когда воруют миллиарды и когда одна бригада "работников" наносит урон на миллиарды это одинаково опасно для нас, это ущерб независимости, обороноспособности, имиджу государства... Карать надо за это нещадно!!! А пока....а пока прокуратура "выносит предупреждение" потеряв 16 миллиардов на стратегической стройке и кураторы " внимательно следят" за дальнейшим разграблением бюджета, и сварщик вместе со своим начальством будут "строго наказаны" ну , наверное, очень строгим выговором.... Недавний случай из жизни.... На улице солнышко светит, птички поют, вышли мы с коллегами на улице постоять.... В 20 метрах от родильного дома стоит кислородная будка, там 15-20 баллонов с кислородом и в этой кислородной какой-то рабочий болгаркой!!!!! пилит кислородную трубу!!!!!! Мы эти 20 метров пролетели наверное за секунду, за шиворот выкинули работничка из кислородной.... А потом долго успокаивали трясущиеся руки....в роддоме 90 женщин, 50 новорожденных и персонал.... Ну КАК ТАК МОЖНО РАБОТАТЬ????????
  54. vik669 7 апреля 2015 23:11
    Пожары на ремонтируемых подводных лодках Российского ВМФ становяться к сожалению далеко не лучшей традицией.Как говорил знакомый товарищь из ФСБ (после двух взрывов на магистральном газопроводе) - ЭТО ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ!
    1. Navigator2013 8 апреля 2015 06:51
      Что-то "долго" думает СТАРШИЙ БРАТ
  55. Nitarius 8 апреля 2015 06:12
    Персоналу надо ПОДНИМАТЬ ПРОМЫШЛЕННУЮ КУЛЬТУРУ!
    расслабились со времен СССР!
  56. Инжeнeр 8 апреля 2015 09:03
    Быстро же англичане ответили на смятую рубку на своей HMS Talent. Да, уничтожили Курс, теперь Орел 100% пойдет на утилизацию. Вот так в мирное время уничтожают саму грозную ударную силу нашего флота АПЛ 949А Антей с самыми мощными в мире противокорабельными ракетами Гранит.
  57. annodomene 9 апреля 2015 09:24
    А теперь попытаемся выстроить все по порядку:
    1. При нахождении пл в ремонте обеспечение взрывопожаробезопасности, непотопляемости, ЯБ (кому положено) возложено на личный состав экипажа, который и держит этот самый корабль.
    2. Перед проведением взрыво-, пожароопасных, огневых работ ПРИКАЗОМ назначаются: вахтенные по ВПБ и обеспечивающий по ВПБ (из расчета 1 обеспечивающий не более, чем на 10 вахтенных).
    3. Указанные должностные лица проходят инструктаж по ВПБ (с росписью в журнале взрыво- пожароопасных работ).
    4. Командир БЧ - 5 ЛИЧНО инструктирует обеспечивающего по ВПБ с записью в Журнал вахтенного ЦП пл, ЛИЧНО проверяет наличие на каждом сварочном посту вахтенного, средств пожаротушения, СИЗ ОД, средств связи, выполнение на КАЖДОМ посту мероприятий по обеспечению ВПБ (как то: отсутствие горючих материалов, мусора, ЛКМ, ЛВЖ, ограждение места проведения огневых работ, наличие защитных асбестовых матов, работу доковой пожарной магистрали, которая должна быть нагружена ПОСТОЯННО!!!).
    5. После этого докладывает ОД, получает разрешение на проведение ВПОР.
    6. Дает команду на начало ВПОР
    7. Периодически контролирует выполнение мер безопасности при проведении ВПОР.
    Т.ч. первопричину следует искать в организации службы в экипаже "доблестных воинов - гвардейцев - Журовцев".
    Хоть и не хорошо так говорить, но, слава Богу, что подобного не произошло на Последнем Имперском Крейсере "Смоленск", который до этого держали в ремонте те же "воины - гвардейцы".
    P.S. 1. Мнение сугубо мое
    2. Чтобы не было комментов о "диванных войсках" - сам я командир БЧ - 5 пла ( в течение 13 лет), увы теперь бывший.
    3. Проходил докование с кораблем не один раз
    4. Желающих пинать или задавать вопросы - просьба обращаться в личку.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня