Эксперт: что лучше, БМП «Армата» или израильский БТР «Намер»?

Тяжёлую БМП Т-15 в настоящее время можно сравнить лишь с тяжёлым израильским бронетранспортёром «Намер», поскольку в других странах разработки тяжёлых БМП хоть и ведутся, но дальше опытных либо макетных образцов дело не продвинулось. Большинство характеристик «Арматы» пока не известны, но проанализировав доступные изображения, военный эксперт Лев Романов взялся сделать «определённые выводы» в своей статье на сайте Вестника Мордовии.

Эксперт: что лучше, БМП «Армата» или израильский БТР «Намер»?



«Общее у Т-15 и "Намер" – имеющаяся компоновка: моторное отделение, отделение управления и десантное отделение. На обеих машинах предприняты значительные меры по усилению днища, крыши. Хотя на единственном видео "Арматы" нет бортовых экранов, но видны крепления под них по всей длине корпуса. И если у "Намер" только недавно было принято решение об установке комплекса активной защиты, то у Т-15 она имеется уже на первых образцах», – пишет Романов.

По его мнению, разработчики БМП с самого начала уделили большое внимание огневой мощи, «которая реализуется благодаря установке на ней дистанционно управляемого модуля с 30-мм пушкой, спаренным пулемётом и новыми вариантами ПТУР "Корнет", более дальнобойными и имеющими более мощную боевую часть». Боекомплект, находящийся в модуле, изолирован от десанта и экипажа, и в случае подрыва не причинит им вреда.

На израильской же бронемашине в наличии лишь дистанционно управляемый пулемёт 12,7 мм. Вопрос о 30-мм пушке только обсуждается.

Конструкторы Т-15 постарались сделать так, чтобы при сохранении высоких характеристик защищённости вес машины не превышал 50-ти т. «Россия - страна большая, технику нужно перебрасывать железнодорожным транспортом, авиацией, и поэтому радикальное увеличение веса не приветствуется», – пишет автор.

Израильтян этот вопрос волновал меньше, поэтому их «Намер» весит 60 т. Во многом, считает эксперт, такая масса обусловлена архаичными элементами подвески «в виде вертикально установленных пружин (похожая конструкция применялась на советских танках БТ, Т-34 и др.).



«Да, такая подвеска теоретически отличается большей ремонтопригодностью в полевых условиях, но недостаточно надежна, а также громоздка и тяжела. То же самое можно сказать о других элементах шасси тяжёлого БТРа», – отмечает Романов.

На «Армате» в ходовой части применены как проверенные временем и эксплуатацией решения, так и совершенно новые разработки, обеспечивающие хорошую плавность хода.

«Если говорить о подвижности, то и здесь преимущество на стороне "Арматы", предположим, что мощность двигателя у обеих машин одинаковая –1200 л.с. Тогда получается, что удельная мощность у нашей БМП выше, и она способна развивать гораздо больше 60 км/ч, заявляемых у израильской БМП», – пишет автор.

«По оценке российских военных экспертов, по большинству характеристик Т-15 превосходит "Намер". Правда, российская машина пока существует в статусе опытных образцов и только через некоторое время пойдет в войска. А "израильтянин" уже выпускается серийно и проверен в боевых условиях», – заключает Романов.
Использованы фотографии:
vestnik-rm.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти