СМИ: за 10 лет пожары на российских ПЛ во время ремонта или утилизации происходили не менее 9-ти раз

Во вторник на «Звёздочке» загорелась атомная подлодка «Орёл», огонь к настоящему времени локализован, пишет ресурс ФлотПром и напоминает, что за последние 10 лет подобных пожаров в доках российских предприятий произошло не менее девяти.

СМИ: за 10 лет пожары на российских ПЛ во время ремонта или утилизации происходили не менее 9-ти раз


«16 сентября 2013 года при проведении сварочных работ загорелся межкорпусной теплозвукоизоляционный материал в пространстве между легким и прочным корпусом атомной подводной лодки "Томск", находившейся на ремонте на дальневосточном заводе "Звезда"», – пишет ресурс. Тогда пострадали 15 военнослужащих, директор предприятия отправлен в отставку.


21 марта 2012 г. на Кронштадтском заводе также при производстве сварочных работ возник пожар на дизельной подлодке «Выборг». Огонь удалось ликвидировать до приезда огнеборцев.

14 января 2012 г. на судоремонтном заводе в Гаджиево «произошла вспышка паров спирто-ацетоновой смеси на АПЛ "Гепард"», – вспоминает издание. Сработала система пожаротушения, лёгкие травмы получил 1 человек. Лодке нанесён незначительный ущерб.

29 декабря 2011 года на судоремонтном заводе № 82 в поселке Росляково загорелась АПЛ "Екатеринбрг". «Пожар произошел при вырезке носового обтекателя гидроакустического комплекса. Двое сотрудников МЧС и семеро военнослужащих были госпитализированы с отравлением угарным газом», – пишет ресурс. И лишь через полгода общественность узнала, что на борту «Екатеринбурга» во время пожара находились межконтинентальные ядерные ракеты.

В 2005-2010 гг. целый ряд пожаров на «Звёздочке» произошёл в ходе утилизации субмарин. Горели лодки Б-298, ТК-12 «Симбирск», «Оренбург», «Казань», «Ак Барс».

А 8 ноября 2008 года «на подводной лодке "Нерпа" произошел обратный случай – система пожаротушения сработала в отсутствие возгорания, что привело к тяжёлым последствиям – от отравления фреоном погибли 20 человек», добавляет издание. Лодка на то время проходила госприёмку и ещё не была передана ВМФ.

СМИ: за 10 лет пожары на российских ПЛ во время ремонта или утилизации происходили не менее 9-ти раз

СМИ: за 10 лет пожары на российских ПЛ во время ремонта или утилизации происходили не менее 9-ти раз

Использованы фотографии: flotprom.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. milann 8 апреля 2015 15:18
    Как говорится, - от тюрьмы и от сумы не зарекайся, - можно добавить и от несчастного случая не всегда удаётся уберечься.А вот когда это связано с человеческим фактором... непростительно. Тем более, если есть жертвы.
    1. Гигант мысли 8 апреля 2015 15:21
      Предыдущие пожары так и не научили соблюдать правила пожарной безопасности при производстве огневых работ, ведь в наряд-допуске всё прописано, опять вся надежда на авось, авось пронесёт, нет , не пронесёт там, где нарушают ТБ и ППБ.
      1. maxiban 8 апреля 2015 15:23
        Стоит вспомнить о борьбе с вредителями. Без жесткой уголовной ответственности разгильдяйство будет и дальше.
        1. 1goose3 8 апреля 2015 20:59
          Ваша правда. Тем более разгильдяйством можно прикрыть и диверсию, что возможно и происходит.
      2. Металлург 8 апреля 2015 15:24
        А причина проста: низкая квалификация тех, кто производит ремонт. Хороших спецов не осталось из-за уровня зарплат, а плохие... хорошо, если хотя бы трезвые...
        И еще хочу сказать: морально устаревшее оборудование тоже не способствует повышению качества ремонтных работ. Нельзя чинить микросхему молотком - если так понятнее.
        1. иов 8 апреля 2015 15:28
          Отвечаю вы за... на людей гнать, приедте в Северодвинск, найдите спецов плохих и пьяных, такие на заказ не пройдут и уровень зп на заказе нормальный
          1. Металлург 8 апреля 2015 15:42
            Давайте поспорим что ли, что найду. Ну честное слово, как дети малые.
            Мне по роду деятельности приходилось бывать на многих предприятиях ВПК. Включая те, которые производят и ЯО, поверьте, есть пьяные. Я не говорю о тотальном пьянстве, но людей с "запахом", или "со вчерашнего" - вообще искать не вопрос.
            А как проносят на заводы алкоголь - так тут целые диссертации писать можно, поговорите хотя бы с охранниками на проходных, они много чего расскажут, из каких мест "вылавливали" топливо...
            1. иов 8 апреля 2015 15:52
              Прекрасно знаю из каких, у моей невесты отец начальник 1 караула СМП, сам на Арктике работаю и не вам проверочным мне что то рассказывать, лучше б следили какое оборудование на лодки присылают и за воровством руководителей, какая тб может быть если инструменты на месте из подручных материалов делаем, набор головок год ждали заказаный. И что вы хотите? Качественного выполнения работ на с допотопным оборудованием? Может вас всех бюрократов поувольнять поголовно, а деньги освободившиеся от ваших зарплат на производство пустить, тогда пользы то побольше будет.
              1. Металлург 8 апреля 2015 15:57
                Иван, я понимаю вашу эмоцию.
                Вот только не надо меня приписывать к двум категориям: бюрократам и проверяющим. Поскольку если бы у вас была такая же специальность, как и у меня то вы получили бы следующий вопрос: вы своими руками сколько тонн стали или сплавов выплавили? В тысячах, хотя бы...
                Я действительно много езжу по стране и предприятиям, но не с проверочными функциями, а в качестве обмена опытом (обучение), или внедрять новые технологии и оборудование. Как-то так.
                1. иов 8 апреля 2015 16:04
                  Приношу извинения, в этом действительно неправ, а эмоции и правда зашкаливают, проста надоело что все всегда рабочих или инженеров обвиняют и никто не думает чем и как приходится работы выполнять и что часто на коленке все собирается
            2. ЮБОРГ 8 апреля 2015 16:04
              Вот тут с Металлургом соглашусь на все 100%. У меня бывший сосед на работу проносил водку в одноразовых мочеприёмниках привязанных к ноге. Всё говорил я "выпимши", токарю лучше чем трезвый, а трезвым я его видел только пару раз.
          2. annodomene 9 апреля 2015 09:27
            1. Двумя руками "за"!
            2. Обеспечение ВПБ, НН, ЯБ лежит на экипаже, который держит корабль в ремонте.
            3. Даже если гипотетически предположить наличие "спецов плохих и пьяных", то все равно смотри п.2
        2. Alexey RA 8 апреля 2015 15:39
          Цитата: Металлург
          А причина проста: низкая квалификация тех, кто производит ремонт. Хороших спецов не осталось из-за уровня зарплат, а плохие... хорошо, если хотя бы трезвые...

          И слабый контроль за теми, кто производит ремонт. Если известно, что квалификация рабочих низкая, то работать без больших проблем всё же можно, но только при наличии жёсткого контроля.

          Проще говоря - "водить за ручку": убери огнеопасные материалы; постели огнеупорный мат; проверь все соединения; ах ты ж ****, а ну быстро убрал промасленную тряпку с кислородного баллона!; и т.д. В конце концов, не "газель" же в гараже варят - это же ПЛАРК!

          Свою долю ответственности должен нести и экипаж. Если бы рядом с местом проведения огневых работ был бы выставлен пост, возгорание затушили бы ещё в момент возникновения.
          1. Мой адрес 8 апреля 2015 16:29
            Верно. hi

            Рыба с головы гниет. Это не компания ВПК. Это дунькина фабрика.
            На моем предприятии производили срочные сварочные работы по устранению аварии В МАСЛОПОДВАЛЕ (!!!). Это где емкости, маслонасосы и пр. Самое страшное было в пропитке пола и стен маслом. Час варили. Но подготовились к любым ситуациям, вплоть до эвакуации людей в КИПах по веревке с подстраховкой с одновременным частичным затоплением подвала.
            Если годы такой бардак в газоэлектросварочных работах... negative
          2. VALERIK_097 8 апреля 2015 17:40
            Ничего если открою небольшую тайну:планируется огневая или огнеопасная работа на заказе за сутки до проведения работ,далее с утра, командиром БЧ-5 производится инструктаж и развод личного состава к местам проведения работ.В вахтенный журнал заносится время начала и время окончания огневых работ,затем 1час обеспечивающий должен находится на месте проведения работ.Уточню-обеспечение огневых работ только за л/с.Все имеют постоянную связь с ЦП по рации.
            не валите вину на сварщика или рабочего.
            А о низкой квалификации рабочих уже столько перетёрто,аж тошнит.У меня в бригаде 1ч-6разряд,4ч-5-й,16ч-4-й,остальные7человек от 3до1 подрастающая молодёжь.(низкая квалификация?)
            Теперь о пьяных на производстве-у себя в бригаде искоренил под ноль,заметил со специфическим запахом-КТУ-0,прогул,со всеми вытекающими.Да и появление на заказе пьяным ,чревато,л/с докладывает напрямую строителю,а тот нач.цеха.У нас как-то так.
            СРЗ"Нерпа"ц.15 бр.097
            1. Alexey RA 8 апреля 2015 19:20
              Цитата: VALERIK_097
              Ничего если открою небольшую тайну:планируется огневая или огнеопасная работа на заказе за сутки до проведения работ,далее с утра, командиром БЧ-5 производится инструктаж и развод личного состава к местам проведения работ.В вахтенный журнал заносится время начала и время окончания огневых работ,затем 1час обеспечивающий должен находится на месте проведения работ.Уточню-обеспечение огневых работ только за л/с.Все имеют постоянную связь с ЦП по рации.

              Уважаемые Знатоки. Внимание - вопрос. Где на момент возгорания находился обеспечивающий?

              Особенно с учётом того, что на флоте все знают про регулярные пожары на НК и ПЛ, ремонтирующихся на СРЗ (тот же "Екатеринбург" до сих пор на слуху).
              1. annodomene 9 апреля 2015 09:30
                Вопрос отличный, на 5 баллов с плюсом!
                Повторюсь - первопричину надо искать в организации службы экипажа!!!
            2. Евгений 1475 8 апреля 2015 19:51
              У нас в Питере на Адмиральских верьфях понабрали гастеров которым платят половину 200 рублей в час хотя подокументам 400.остальную себе в карман или заказы на сторону отдают и завышают цену
        3. Удав КАА 8 апреля 2015 18:46
          Цитата: Металлург
          Нельзя чинить микросхему молотком

          Мудро, но банально. У ракетчиков (баллистиков) есть такое выражение -- "Поправка на ду.рака". Поэтому Непобедимый, чтобы не подпускать ду.раков к технике максимально автоматизировал процесс предстартовой подготовки... Но это так, к слову. А по дулу скажу следующее:
          Сделайте негорючим изолирующий материал и о пожарах можно будет забыть навсегда. А то, что пыхнет в межкорпусном пространстве без доступа кислорода само задохнется.
          Нам в свое время показывали огнестойкую "пену", которую автогеном пытались поджечь. Увы, ничего у "мастера" не получилось. Но это -- дорогое удовольствие.
          А раз денег нет, то орг мерами нужно обеспечивать ППБ. Но всем -- лень, некогда и т.п. Поэтому-то и имеем то, что имеем. Ответственности по-моему не достает.
          ИМХО.
        4. 1goose3 8 апреля 2015 21:13
          А причина проста: низкая квалификация тех, кто производит ремонт. Хороших спецов не осталось из-за уровня зарплат, а плохие... хорошо, если хотя бы трезвые...
          И еще хочу сказать: морально устаревшее оборудование тоже не способствует повышению качества ремонтных работ. Нельзя чинить микросхему молотком - если так понятнее.

          После Ваших слов складывается впечатление, что АПЛ нам создают и изготавливают технически совершенные ,например, американцы.А вот ремонт производят технически отсталые россияне. К Вашему сведению ремонтируют АПЛ те же предприятия что их и производят. Ваше брюзжание ,в данном случае, не к месту.
      3. eternalmotor 8 апреля 2015 15:26
        В этом нет ничего удивительного. Мы - русские - всегда надеямся на авось, поэтому нас невозможно победить!
      4. Виктор Кудинов 8 апреля 2015 15:27
        Элементарное нарушение правил приводит к гибельным последствиям. На то и флотский порядок нужен, чтобы не было ни пожаров, ни крушений! feel
        Виктор Кудинов
      5. Комментарий был удален.
      6. g1v2 8 апреля 2015 15:34
        Все верно - раздолбайство кругом. Я параллельно с своей должностью являюсь командиром пожарного расчета и тушить пожары и возгорания приходится регулярно . Так вот подавляющее число их - нарушение правил пожарной безопасности или просто раздолбайство. Не почистили систему , не обратили внимание на запах гари ,неправильно запустили оборудование и тд.
        1. Sirocco 8 апреля 2015 15:53
          Цитата: g1v2
          Все верно - раздолбайство кругом.

          Откуда это раздолбайство никто не задумывался???
          Если судить по РЖД, то там это раздолбайство связано с оптимизацией производства, в результате чего некоторые предприятия РЖД передают в дочерние, работяг сокращают,(увеличивая ИТР) В результате таких сокращений, с передачей в частные руки некоторых объектов, на этих объектах, полный срач, набирают алкашей, и прочих случайных людей. В результате таких вот НОУ ХАУ от РЖД, участились аварии, и несчастные случаи. РЖД сейчас выглядит хуже чем середине 90-х. Это только представьте себе, РЖД доставляет себе расходники автотранспортом, а не своими вагонами.
          предполагаю, что и в случае с пожарами на Судоремонтных предприятиях (каждый год) ситуация такая же, как и РЖД, и как на строящемся космодроме Восточный. Капиталисты руллят. И этому нет конца и края.
      7. crambol 8 апреля 2015 15:55
        Предыдущие пожары так и не научили соблюдать правила пожарной безопасности ...


        В старые добрые времена на предприятиях главный энергетик и гл. инженер по тех. безопасности были страшными людьми! Никто не мог встать у них на пути, когда они запрещали проведение работ при обнаружении нарушений. А сейчас ? Самые страшные -- босс и бухгалтер, а на остальных наплевать! Был рабочий класс гегемоном, превратился в раба. А до октября семнадцатого ещё долгих два с половиной года!

        1. АЛАБАЙ45 8 апреля 2015 17:52
          " инженер по тех. безопасности были страшными людьми"
          А я, таким и остался!(правда на пенсии, но восстребован) hi Стоит Вам показать ст.143 УК РФ пухлому работодателю( особенно с выдержками из судебной практики), целлюлитная попка оного съеживается и Вы "лучший друг" работодателя, в хорошем смысле этой фразы! yes
          1. crambol 8 апреля 2015 21:28


            -Сергей, Вам несказанно повезло! Ваша работа -- гарантия, что ничего не сгорит и не утонет!
            -Здоровья и успехов Вам!

      8. Сергей Вл. 8 апреля 2015 17:53
        ТБ, ППБ - это всё правильно, это всё верно... За три года работы в стапельном цехе одного судостроительного завода (не будем уточнять какого) был свидетелем нескольких возгораний, а в тушении одного пожара даже участвовал. Была даже шутка, что тот не корабль, который во время строительства хоть раз не горел. Вроде бы чему там гореть - одно железо, но полыхало так, что потом приходилось деформированные переборки и выгородки вырезать и менять! Тут не попрёшь - статистика, хотя у каждого пепелища есть своё имя, отчество и фамилия...
      9. Nayhas 8 апреля 2015 20:38
        Цитата: Гигант мысли
        Предыдущие пожары так и не научили соблюдать правила пожарной безопасности при производстве огневых работ, ведь в наряд-допуске всё прописано, опять вся надежда на авось, авось пронесёт, нет , не пронесёт там, где нарушают ТБ и ППБ.

        Да возьмите любой пожар в гражданской сфере при строительстве или ремонте, 90% это нарушение ТБ при сварочных работах. Вспомните отчего горел мост во Владивостоке на пример...
      10. Зэ Кот 8 апреля 2015 22:05
        А там уже случаем не таджики\узбеки работают ? А то у них всегда "тяжело" было с ТБ.
    2. Комментарий был удален.
    3. avvg 8 апреля 2015 15:45
      В России все бед случается от разгильдяйство и пожары на Российских ПЛ тоже в основном случилось от разгильдяйство.
    4. sub307 8 апреля 2015 15:58
      Пожары на кораблях вообше, не только на ПЛ, во время проведения работ с открытым огнём(в подавляюшем большинстве - сварочных) вообще "бич" судоремонта. Причина, в абсолютном большинстве(если не в 100%) случаев в присловутом "человеческом факторе". Самих по себе возгораний гораздо больше, просто в "эфир" не вышли, как говориться, во время удавалось локализовать. Это касаеться не только отечественного судоремонта....
      1. КАБ 8 апреля 2015 16:09
        Надеюсь у нас не завелись "маляры" по типу матрасного, который одной банкой краски отправил на слом АПЛ. Порядок нам надо наводить, начиная с верху.
        КАБ
        1. jjj 8 апреля 2015 17:25
          На верхней фотке горит "Екатеринбург" на Кольском. Сейчас уже лодка отремонтирована и ходит
          jjj
    5. Комментарий был удален.
  2. ЮБОРГ 8 апреля 2015 15:18
    Походу саботаж и предательство. Главное не один не понёс наказания. А мы Сталина ругаем!
    1. sanja.grw 8 апреля 2015 15:24
      Обыкновенная халатность,и человеческий фактор
    2. Пенелопа 8 апреля 2015 15:28
      Виновные в пожаре должны понести ответственность и возместить государству затраты, которые оно понесёт на ликвидацию последствий этого пожара.
    3. Комментарий был удален.
    4. Витёк 8 апреля 2015 15:41
      Цитата: ЮБОРГ
      Главное не один не понёс наказания. А мы Сталина ругаем

      Да уж, много голов бы полетело с плеч. sad
  3. svelto 8 апреля 2015 15:18
    Не соблюдают правила ТБ так как надо.
  4. Юн Клоб 8 апреля 2015 15:19
    Профессионализм сейчас не в почете. В почете гастарбайтеры.
    1. иов 8 апреля 2015 15:22
      Приезжай к нам в гости и поищи гасторбайтеров, руководство деньги жмет на элементарные средства безопасности
    2. Афиноген 8 апреля 2015 15:26
      Цитата: Юн Клоб
      Профессионализм сейчас не в почете


      Перестали рабочему классу платить, вот и не стало профессионализма. Сейчас молодежь в большие города едет в теплые офисы, где тепло светло чисто и денежки хорошие платят.
  5. burmundia 8 апреля 2015 15:19
    главное денюжку хапнуть а о технике безопасности пускай путин думает.
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. ma_shlomha 8 апреля 2015 15:23
    СМИ: за 10 лет пожары на российских ПЛ во время ремонта или утилизации происходили не менее 9-ти раз


    Значит люди, принявшие на работу Главных инженеров предприятий, где случались пожары:
    -либо имеют выгоду от этих пожаров (на пожар и стихийное бедствие можно о-о-о-х-х-х как много списать...;
    -либо наивно считают, что предприятием могут управлять "просто хорошие ребята" или полуграмотные, зато родные человечки;
    -либо являются скрытыми пособниками врагов государства.
    1. иов 8 апреля 2015 15:25
      Нет просто руководство деньги жмет даже на банальные экраны
    2. podpolkovnik 8 апреля 2015 15:51
      Цитата: ma_shlomha
      Значит люди, принявшие на работу Главных инженеров предприятий, где случались пожары:
      -либо имеют выгоду от этих пожаров (на пожар и стихийное бедствие можно о-о-о-х-х-х как много списать...;
      -либо наивно считают, что предприятием могут управлять "просто хорошие ребята" или полуграмотные, зато родные человечки;
      -либо являются скрытыми пособниками врагов государства.

      Лазарь Каганович в свое время сказал одну умную вещь:
      "У каждой аварии есть имя, фамилия и отчество..."
      1. avt 8 апреля 2015 16:04
        Цитата: podpolkovnik

        Лазарь Каганович в свое время сказал одну умную вещь:
        "У каждой аварии есть имя, фамилия и отчество..."

        Суровый был нарком , не чета ,,шубохранилищу"СТ,,Озеро" . Будучи конченным атеистом , воспитывал подчиненных по системе Павлова , развивая условные рефлексы - выезд за красный сигнал семафора - 5лет и не условных . Жестоко скажете ? А если путь одноколейный , коих масса была в начале его наркомства?
        avt
        1. podpolkovnik 8 апреля 2015 16:18
          Цитата: avt
          Суровый был нарком , не чета ,,шубохранилищу"СТ,,Озеро" . Будучи конченным атеистом , воспитывал подчиненных по системе Павлова , развивая условные рефлексы - выезд за красный сигнал семафора - 5лет и не условных . Жестоко скажете ? А если путь одноколейный , коих масса была в начале его наркомства?
  9. leks 8 апреля 2015 15:24
    Халатное отношение к правилам техники безопасности во время огневых работ вот и вся причина, сварщики болт на технику безопасности ложат, а ответственные лица сквозь пальцы на это смотрят.
    Хотя при огневых работах техника безопасности при сварочных работах должна быть на высшем уровне.
    1. Usernobot 8 апреля 2015 15:34
      Тут не болт, а наше - "и так сойдет". А при виде больших денег глаз смотреть на ТБ нехватает.
  10. Гомель 8 апреля 2015 15:26
    первое фото инфернальное какоето, понятно что это не глаза а отсвет прожекторов но все же :)
  11. teron 8 апреля 2015 15:27
    Простите пожалуйста, а за 10 лет за эти 9 пожаров кого-нибудь хотя бы проверили как следует? По-хорошему, за такую "славную традицию", растянувшуюся на десятилетие, с руководства данного предприятия надо как следует спросить.
    1. иов 8 апреля 2015 15:30
      А ниче что руководство за 10 лет раз 6 уже поменялось?
      1. teron 8 апреля 2015 15:32
        Видимо "ниче" - "славная традиция" в силе.
    2. jjj 8 апреля 2015 17:29
      Цитата: teron
      Простите пожалуйста, а за 10 лет за эти 9 пожаров кого-нибудь хотя бы проверили как следует?

      Вот какая котовасия: на "Звездочке" пожары были в основном в бытность генеральным Николая Калистратова. Когда директором "Звездочки" стал Владимир Никитин, так гореть перестало. Сейчас Никитин руководит Крыловским центром. А по Северодвинску слух пошел, что директором возвращается Николай Калистратов. На следующий день и загорелось. Во какие напасти
      jjj
  12. Decathlon 8 апреля 2015 15:36
    Увы, но все правила техники безопасности написаны кровью, но каждый уверен, что он "проскочит" и ему повезет...
    1. Alexey RA 8 апреля 2015 15:43
      Техника безопасности - это религия. Можешь в неё не верить, но ритуалы соблюдать обязан. (с)
      1. АЛАБАЙ45 8 апреля 2015 19:16
        Электрик от плоскогубцев недалеко падает... crying
    2. Volgarr 9 апреля 2015 00:41
      Вот за эту "уверенность" и надо давать БОЛЬШИЕ срока отсидки!
  13. prabiz 8 апреля 2015 15:37
    Это мы пожинаем всё плоды Сердюковщины!
    1. Alexey RA 8 апреля 2015 15:41
      А какое отношение мебельщик имеет к гражданскому заводу?
      1. иов 8 апреля 2015 15:54
        Где вы гражданский завод в Северодвинске нашли?
        1. jjj 8 апреля 2015 17:31
          А где вы нашли военный? Я вот даже затрудняюсь сказать сколько осталось заводов в составе ВМФ. То и смотришь, что у "Звездочки" филиал за филиалом
          jjj
        2. Alexey RA 8 апреля 2015 19:24
          Ну если Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" - это не гражданский завод... кто ж тогда гражданский?

          "Звездочка" - это не СРЗ ВМФ и даже не ФГУП, а ОАО.
  14. ltshyi01 8 апреля 2015 15:38
    Цитата: milann
    Как говорится, - от тюрьмы и от сумы не зарекайся, - можно добавить и от несчастного случая не всегда удаётся уберечься.А вот когда это связано с человеческим фактором... непростительно. Тем более, если есть жертвы.

    Ну Гепард я сам тушил! работы конечно много было но ничего страшного сработали и лодка на ходу
    !
    ltshyi01
  15. Dwarfik 8 апреля 2015 15:47
    а не попахивает ли специальным вредительством? Пожар на подлодке каждый год не многовато ли будет а?
    1. Stiletto 8 апреля 2015 15:53
      Цитата: Dwarfik
      а не попахивает ли специальным вредительством? Пожар на подлодке каждый год не многовато ли будет а?


      - Не попахивает. Обычное рас.. яйство. К тому же, если горит - значит, есть, чему гореть. Вон у Украины - ни разу подлодки не горели. А все почему? Потому что весь их огромный подплав представлен в лице "Запорожья", которое уж лучше бы сгорело, чем у пирса болталось, как один продукт в проруби.
      А у янкесов так и вообще маляру домой захотелось, сжег подлодку, и пошел домой посвистывая... Так что ничего страшного, тем более, на "Звездочке" обещали, что ни сроки, ни суммы ремонта АПЛ увеличиваться не будут.
  16. Вадим237 8 апреля 2015 15:51
    Хорошо что лодка после пожара не ушатана осталась.
    1. иов 8 апреля 2015 15:58
      А чему ушатываться, там внешний крпус горел, панели заменят и все
  17. bmv04636 8 апреля 2015 15:59
    Вроде бы не один из этих пожаров не привел ремонтируемые подлодки к списанию, а вот Майями не повезло ушла в утиль, а может и повезло.
  18. jekasimf 8 апреля 2015 16:28
    Судя по приведенной фотографии,ремонт крейсера Маршал Устинов почти завершён!Радует.
  19. Blondy 8 апреля 2015 16:31
    Пожары на судоремонте были всегда, еще в советские и дореволюционные времена, правда в советское время дело до прессы не доходило. Но кому положено, да и местные, знали все подробности. Кстати и перевирали гораздо меньше чем нынешние СМИ. Поскольку "утечка" происходила от специалистов, а, не как ныне, от помошников по связям с общественностью, которые сами все переврут, да еще и журналисты добавят.
  20. ЗКВР 8 апреля 2015 18:13
    9 раз за 10 лет это нормальная статистика при таких объемах и скорасти. Все нармуль не ссыте. И вообще в основном были возгарания а не пожары.
  21. LM66 8 апреля 2015 20:47
    Бабло списывают украденное, от это и пожары
  22. DPN 8 апреля 2015 22:08
    Она же застрахована , а это значит можно получить большие деньги от сюда и возгорания . Кому нужны ТБ и ТПБ. Страховка похоже более выгодна.
    DPN
  23. ingenera 8 апреля 2015 22:10
    Такое впечатление, что АПЛ ремонтируют гастарбайтеры. И ещё... если они (лодки) так легко горят в "мирных" условиях. что же (не дай Бог, конечно) в боевых то будет? Только не пинайте, я не подводник и не моряк, а просто за державу беспокоюсь.
  24. INFOLegioner 9 апреля 2015 00:35
    "Русская весна" наступила а "саженцы" ещё не готовы. А надоБЫ готовиться к посадкам. тогда по осени и урожаи будут, и подлодки гореть перестанут... drinks
    INFOLegioner
  25. Volgarr 9 апреля 2015 00:36
    На лицо саботаж или того хуже, диверсии. Такая же ситуация была и с космическими запусками. Никакой халатностью этого не объяснить! Руководителей этих предприятий нужно не снимать с работы, а судить и давать реально жесткие сроки, тогда будет порядок. И куда смотрит ФСБ?
  26. Стальнов И.П. 9 апреля 2015 07:52
    А вам не кажется странным ракеты падают, лодки горят, как говорил ныне покойный первый премьер Сингапура если вы хотите навести порядок нужно посадить 10 министров, а вот у нас после пожаров идёт одна болтология и после всего, нет виновных. притом это идёт не снизу а самого верха. пример ТАБУРЕТКИ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня