Атомная подводная лодка К-266 "Орел": история службы

Атомная подводная лодка К-266 "Орел" проекта 949А "Антей" была принята в состав Северного флота 5 февраля 1993 года. В 2000-2001 годах водолазы-глубоководники отрабатывали на "Орле" проведение работ на затонувшем "Курске". Подлодка участвовала во многих учениях. С ноября 2013 года АПЛ находится на судоремонтном заводе "Звездочка". Корабль, носивший такое же название, сгорел в 18 веке.

АПЛ "Орел" заложена на северодвинской судоверфи "Севмаш" 19 января 1989 года, спущена на воду 22 мая 1992 года. В состав флота вошла 5 февраля 1993 года. С 1991 года лодка носила имя "Северодвинск", однако 6 апреля 1993 года получила новое имя - "Орел".Стоит отметить, что имя "Орел" носил первый русский парусный корабль западноевропейского типа. По одной из версий, в 1670 году, вскоре после захвата Астрахани восставшими казаками Степана Разина, "Орёл" был сожжён, так как был слишком сложен в управлении для захватчиков.

В 1995 и в 1996 годах экипаж АПЛ "Орел" завоевал приз Главкома ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели.


В мае 1998 года на лодке вышли в море губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, командующий Северным флотом Вячеслав Попов и начальник штаба СФ Михаил Моцак.

В 2000 году на "Орле" прошли учения российских водолазов-глубоководников, готовящихся к работам на затонувшем в Баранцевом море "Курске".

В июне 2001 года на АПЛ "Орел водолазы отработали детали операции по подъему затонувшей подводной лодки "Курск", построенной по тому же проекту, что и "Орел".

Атомная подводная лодка К-266 "Орел": история службы


Атомная подводная лодка "Орел" Пресс-служба "Звездочки" Атомная подводная лодка "Орел" Пресс-служба "Звездочки" Впоследствии, в августе-декабре 2001 года лодка обеспечивала следственные мероприятия генеральной прокуратуры России по расследованию причин гибели ПЛ "Курск".

14 октября 2004 года во время перехода в Мотовском заливе в подводном положении на борту взорвалась кормовая уравнительная цистерна №3 из-за несрабатывания предохранительного клапана. Жертв нет, разрушен 9 отсек лодки. В течении трех месяцев АПЛ "Орел" проходил восстановительный ремонт.

В 2008 году, в честь юбилея крейсера на рубке АПЛ был установлен герб города Орла. В связи с празднованием юбилея корабль посетила делегация из Орла во главе с заместителем мэра Валентином Бочаровым.

В 2009 году подлодка принимала участие в оперативно-стратегических учениях "Запад-2009". Подводный крейсер был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.

В День ВМФ 2011 года "Орел" стоял в парадном строю кораблей в Североморске.

В октябре 2013 года подлодка участвовала в пуске крылатых ракет "Гранит" в Баренцевом море. В учениях приняла участие АПЛ "Воронеж".

15 ноября 2013 года года атомная подводная лодка Северного флота К-266 "Орел" прибыла на судостроительное предприятие "Центр судоремонта "Звездочка". После подписания контракта с Минобороны РФ, АПЛ была поставлена в док оборонной судоверфи для проведения работ по восстановлению технической готовности.

По состоянию на конец января - начало февраля 2015 года, согласно сообщению пресс-службы завода, с корабля были демонтированы гребные и дейдвудные валы, полумуфты, разобраны дейдвудные сальники валопроводов правого и левого борта.

7 апреля 2015 года на АПЛ "Орел", находящейся в док-камере ЦС "Звездочка", начался пожар в районе 9-го отсека. Площадь возгорания превысила 40 кв. метров.

Подлодки проекта 949А "Антеи" разработаны в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Это многоцелевые подлодки третьего поколения – "Оскар-2" по классификации НАТО. Такие атомоходы имеют длину 155 м, водоизмещение - до 24 тыс. т, глубину погружения - до 600 м, скорость подводного хода - до 32 узлов (примерно 59 км/ч), экипаж - 107 человек. На вооружении "Антеев" - 24 пусковые установки крылатых ракет "Гранит" дальностью действия около 500 км и шесть торпедных аппаратов. Сегодня "Антеи", вооруженные сверхзвуковыми крылатыми ракетами, являются основной ударной силой российского флота, способной эффективно противостоять любым надводным целям, в том числе и авианосным группам.
Первоисточник: http://flotprom.ru/2015/191025/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. kursk87 11 апреля 2015 07:51
    Превосходный шедевр подводного флота. А за халатность проявленную во время ремонтных работ, которая привела к пожару в районе 9-ого отсеке необходимо наказать строго.
    1. Лт. запаса ВВС 11 апреля 2015 11:03
      Отличная информационная графика по Антею. Не пойму почему в Ясенях и Бореях отказались от 650 мм торпедных аппаратов, под них можно создать ракету с дальностью 3000 километров в конвенционном исполнении(калибры по наземным целям на 1600 километров летают, но их создавали под габариты 533 мм торпедных аппаратов).
      1. леликас 11 апреля 2015 13:47
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Не пойму почему в Ясенях и Бореях отказались от 650 мм торпедных аппаратов

        Борею они избыточны , а Ясеню из за "бокового" размещения ТА - не удобны , да и ракет нету , а "толстые" торпеды нынче в опале .
        1. Лт. запаса ВВС 12 апреля 2015 01:45
          Цитата: леликас
          , а Ясеню из за "бокового" размещения ТА - не удобны ,

          На сивулфе 8 торпедных аппаратов 660 мм. Хотя ширина ясеня 13 метров, а у Сивулфа 12,2 метра. У нас не удобно, а у них удобно получилось.
          Цитата: леликас
          а "толстые" торпеды нынче в опале .

          В опале они из-за того что их делали на перекиси водорода, такая торпеда с детонировала и потопила Курск(согласно официальной версии). Если сделать её электрической то она станет безопасной, дальность будет как и прежде 100 км, и скорость хода где то 50+ узлов...
          1. леликас 12 апреля 2015 14:32
            Если убрать все если - получим то что имеем . :)
            Вряд ли мы всем сайтом , умнее одного отдела ЦКБ . hi
            1. Лт. запаса ВВС 12 апреля 2015 15:54
              Цитата: леликас
              Если убрать все если - получим то что имеем . :)
              Вряд ли мы всем сайтом , умнее одного отдела ЦКБ .

              Тут несколько другое. Инициатива идёт из министерства обороны, которое указывает что ему необходимо, какие требования к подлодке, по вооружению, глубине погружения итд итп, далее уже цкб на основании требования разрабатывает проект, в зависимости от требований предъявляемых к подлодке по вооружению определяется её размеры. Также определённый % новых технологий в подлодке должен быть выдержан, % новых технологий не должен превышать определённого уровня для того чтобы избежать риска по возникновению нештатных ситуаций, и сокращению срока ходовых испытаний.
              Если цкб не ограничивать ни в чём, они могут создать по настоящему шедевр.
              1. леликас 13 апреля 2015 14:58
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Также определённый % новых технологий в подлодке должен быть выдержан,

                При переходе с одного поколения на другое ,меняется практически все , вплоть до напряжения тока на котором работают приборы ,само оборудование и вооружение , по этому никто не ограничивает конструкторов , только техзадание , а так да - указали шесть труб - они поставили .
    2. Воронок 11 апреля 2015 17:02
      Что то 9й отсек у них не счастливый,то взрыв цистерны,то пожар.Может переименовать его ну например в 10 или 11.
      1. Андрей НМ 13 апреля 2015 05:29
        Не из-за перекиси эту торпеду в опалу занесли. Она американцам как кость в горле. Помехоустойчивая, дальноходная, наводится на кильватерный след. Эти "друзья" делали всё, чтобы мы эту торпеду сняли с вооружения.
        По поводу несчастливых чисел. В Североморске в "адмиральском" доме около ДОФа нет 13-й квартиры, после 12-й идёт 14-я...
    3. Vadivak 12 апреля 2015 14:52
      Цитата: kursk87
      А за халатность проявленную во время ремонтных работ, которая привела к пожару в районе 9-ого отсеке необходимо наказать строго.


      признанные виновными в столкновении подлодки Щ-424 с траулером в Баренцевом море 20 октября 1939 года,командир лодки Константин Шуйский и капитан траулера А. Дружинин приговорены к расстрелу, военком Кондаков получил 10 лет лагерей, лоцман Соколов — 6 лет. По ходатайству сослуживцев капитану Шуйскому расстрел заменили на тюремное заключение. В начале войны его освободили и назначили командиром Щ-403, вместе с которой он погиб у берегов Норвегии в октябре 1943 года.
  2. НЕКСУС 11 апреля 2015 08:11
    Хорошая АПЛ.Только скорее ее в войска то надо возвращать ,а не жечь ,чтоб потом все ремонтировать по новой. what
    1. Афиноген 11 апреля 2015 08:46
      Цитата: НЕКСУС
      ,а не жечь ,чтоб потом все ремонтировать по новой.



      Я так думаю это урок разгильдяем, вот как возместят ущерб от пожара за свои, останутся без прибыли, в следующий раз никаких пожаров не будет.
      1. НЕКСУС 11 апреля 2015 11:43
        Цитата: Афиноген

        Я так думаю это урок разгильдяем, вот как возместят ущерб от пожара за свои, останутся без прибыли, в следующий раз никаких пожаров не будет.

        вот и я о том же good
      2. altman 11 апреля 2015 13:23
        а "Екатеринбурга" было не достаточно для урока разгильдяям?
    2. котэ119 13 апреля 2015 17:23
      не АПЛ(аварийная подводная лодка), а апкррк (атомный подводный крейсер ракеты крылатые)-причём маленькими буквами.
  3. oxotnuk86 11 апреля 2015 08:51
    Пожар во время ремонта, слава Богу без жертв, а причина привычное головотяпство и некомпетентность. Давно уже всем это по колено, интересует только сумма в ведомости а ТБ, технология проведения работ где то во втором десятке приоритетов.
  4. Kovlad 11 апреля 2015 09:27
    .Стоит отметить, что имя "Орел" носил первый русский парусный корабль западноевропейского типа. По одной из версий, в 1670 году, вскоре после захвата Астрахани восставшими казаками Степана Разина, "Орёл" был сожжён, так как был слишком сложен в управлении для захватчиков.


    Одно не пойму,да, произошло ЧП, кто и в чем виноват, есть кому разбираться. И разберутся и найдут кто виноват. Но зачем какие-то абсолютно нелепые сравнения?
    1. svd-73 11 апреля 2015 13:41
      Одно не пойму,да, произошло ЧП, кто и в чем виноват, есть кому разбираться. И разберутся и найдут кто виноват. Но зачем какие-то абсолютно нелепые сравнения?
      Притом что названия даны можно сказать разные,парусный "Орел"по названию птицы,а подводный крейсер по названию города.
      1. котэ119 13 апреля 2015 17:25
        По названию города.
  5. Фин 11 апреля 2015 12:29
    Подводники называют его Опель.
  6. двг79 11 апреля 2015 13:41
    Несчастливое имя-броненосец Орёл сдался при Цусиме японцам.
    1. Prager 11 апреля 2015 15:51
      своевременное напоминание.
  7. барбитурат 11 апреля 2015 14:36
    именно у этой лодки, как рассказывают открытые источники, повышенная шумность из за полых валов и не предназначенных для этого винтов, типо даже обидную кличку ей дали подводники нато за шумность. Решили проблему или нет интересно)
    1. Khagysh 11 апреля 2015 15:38
      Ошибаетесь.Это 667 проэкту дали кличку "ревучая корова" и к стати не за шумность.
      1. барбитурат 11 апреля 2015 15:42
        Цитата: Khagysh
        Ошибаетесь.Это 667 проэкту дали кличку "ревучая корова" и к стати не за шумность.


        По словам представителя ОПК, для полых валов требовались облегченные винты, однако их разработку не успели закончить до развала СССР. В итоге в 1992 году подлодку "Орел" спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком. Это, в свою очередь, демаскировало подлодку.

        "Лодка должна действовать скрытно, уклоняясь от гидролокаторов противника, а 'Орел' гремел валами на все Баренцево море. С увеличением скорости звук усиливался до того, что хруст заглушал акустикам всю фоновую обстановку вокруг. У американцев и англичан субмарина получила кличку 'ревущая корова Баренцева моря' ('Roaring Cow' - прим. 'Ленты.ру')", - пояснил собеседник "Известий".

        статья на этом самом сайте)
        http://topwar.ru/20580-bliznec-podlodki-kursk-proydet-modernizaciyu.html
      2. Exsubmariner 3 мая 2015 17:50
        "Ревущая корова" - это прозвище 675пр. А 667 обидно называли "гидродинамический ".
  8. voliador 12 апреля 2015 01:51
    За такие пожары сажать надо лет на десять, не меньше.
  9. Витюра 12 апреля 2015 02:41
    Восстановят, и снова в море! И балбесов, допустивших ЧП наказать строго.
  10. котэ119 13 апреля 2015 17:20
    Цитата: барбитурат
    именно у этой лодки, как рассказывают открытые источники, повышенная шумность из за полых валов и не предназначенных для этого винтов, типо даже обидную кличку ей дали подводники нато за шумность. Решили проблему или нет интересно)


    у лодок кличек нет - не собаки , наши подводники называют "батон".
  11. котэ119 13 апреля 2015 17:31
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Отличная информационная графика по Антею. Не пойму почему в Ясенях и Бореях отказались от 650 мм торпедных аппаратов, под них можно создать ракету с дальностью 3000 километров в конвенционном исполнении(калибры по наземным целям на 1600 километров летают, но их создавали под габариты 533 мм торпедных аппаратов).


    плохая инографика практически всё не достоверно. зачем создавать ракету под 650мм они давно созданы и стоят на вооружении -"Гранат".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня