В Финляндии спущен на воду линейный ледокол «Мурманск»

На судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии (100% акций принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" – ОСК) 7 апреля спущен на воду линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» (проект 21900М), сообщает блог bmpd.

В Финляндии спущен на воду линейный ледокол «Мурманск»


Ледокол строился в кооперации с Выборгским судостроительным заводом (входит в ОСК) для ФГУП «Росморпорт», заводской номер судна 509.


«Мурманск» – второй ледокол в серии из 3-х кораблей. Два других строятся в Выборге.

«Распределение работ велось следующим образом: генеральный подряд у Выборгского судостроительного завода. В нашу сферу ответственности входили практически все закупки, разработка технического проекта, а также около половины корпусных конструкций. Совместное строительство второго в серии ледокола с верфью Arctech показала, что межзаводская кооперация является важнейшим условием качественного строительства судов. Работа двух партнёрских верфей ВСЗ и Arctech в связке не раз доказывала свою состоятельность и успешность», – сказал гендиректор Выборгского завода.

Контракт на строительство 3-х ледоколов заключён в декабре 2011-го, его стоимость 12,5 млрд. руб.

Головной «Владивосток» планируют сдать к 9 мая этого года, «Мурманск» – в августе, а «Новороссийск» – в октябре. Правда, относительно «Новороссийска» есть сомнения, что срок будет выдержан.

«Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах», – сообщает bmpd.

Справка производителей: «По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт – двухпалубные суда с удлинённым баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолётной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации – Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период».

Использованы фотографии: bmpd.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61
  1. Венд 9 апреля 2015 12:40
    США просчитались laughing Мистрали фигня, ледоколы нынче важнее laughing
    1. Металлург 9 апреля 2015 12:43
      Обратите внимание на взаимопроникновение капитала. Финская верфь - 100% акций наших.
      Одним словом, государства стираются, ТНК рулят.
      Мрачные прогнозы фантастов о том, что весь мир поделят корпорации начинает выкристаллизовываться.
      1. Landwarrior 9 апреля 2015 12:49
        В свое время этот завод назывался "Казенные верфи Гельсингфорса" wink
      2. АлНиколаич 9 апреля 2015 12:54
        Цитата: Металлург
        Обратите внимание на взаимопроникновение капитала. Финская верфь - 100% акций наших.
        Одним словом, государства стираются, ТНК рулят.
        Мрачные прогнозы фантастов о том, что весь мир поделят корпорации начинает выкристаллизовываться.

        Забавно, что по западным фантастам, только "их" транснациональные корпорации рулить должны...
        А они, вдруг, бывают не только их, а да же совсем не ИХ!
        Запад задал вектор развития на ТНК, а оказывается, не только они так могут...
        Мы прилежные ученики, перенимаем опыт...
        А ледокол нужен!
        1. татарин 174 9 апреля 2015 13:48
          Цитата: АлНиколаич
          А ледокол нужен!

          Тяжеловооруженный и авианесущий с системами ПВО и ПРО wink
      3. ARES623 9 апреля 2015 13:53
        Цитата: Металлург
        Мрачные прогнозы фантастов о том, что весь мир поделят корпорации начинает выкристаллизовываться.

        Не только. Судя по материалам саммита 20-ки в Австралии, запланированы практические мероприятия по осуществлению наступления глобального мира. Мне кажется, это не здорово.
      4. Юджин-Евгений 9 апреля 2015 15:33
        На 100% российской она стала недавно, до конца 2014 г. половина акций принадлежала STX Finland (этот пакет выкуплен из-за убыточности верфи - см.: http://mergers.ru/news/OSK-pridetsya-konsolidirovat-100-akcij-ubytochnoj-verfi-A
        rctech-Helsinki-Shipyard-44843). А эта компания, в свою очередь, является дочерним предприятием STX Europe (контролирует 3 финские верфи). И, наконец, STX Europe принадлежит STX Business Group of Korea — одному из крупнейших концернов Южной Кореи.
        Кстати девиз компании Arctech Helsinki Shipyard (на которой построен "Мурманск"): "We make you break the ice".
      5. сибирский немец 9 апреля 2015 15:56
        это ещё в середине прошлого века произошло - опель работал на фашистский рейх принадлежа на 100% американской дженералмоторс
        1. Нисса-он 9 апреля 2015 16:00
          Не всё так однозначно-была проведена национализация(ИМХО)
    2. Зяблицев 9 апреля 2015 12:45
      Да США по большому счеты эти Мистрали по барабану! Вот кто действительно просчитался - так это французские подстилки-лягушатники!США зафиксировали их прогиб и все, а здесь, думаю, что по поводу ледокола матрасники выразят сожаление! laughing
      1. МИХАН 9 апреля 2015 12:54
        Фины деньги любят...!И пусть только попробуют не отдать...Федеральным округом станете сразу! bully
        1. Zoldat_A 9 апреля 2015 13:08
          Цитата: МИХАН
          Фины деньги любят...!И пусть только попробуют не отдать...Федеральным округом станете сразу!

          Мистраль-2?
          Цитата: Металлург
          Обратите внимание на взаимопроникновение капитала. Финская верфь - 100% акций наших.

          Акции-то наши, а территория-то финская... По крайней мере, пока. А прогнуться теред Матрасом в Европе ещё никто за последнее время не отказывался. Не допрыгну стукнуть в рожу, так хоть коленки обкусаю. laughing
        2. Андрей Скоковский 9 апреля 2015 19:37
          Цитата: МИХАН
          Фины деньги любят...!И пусть только попробуют не отдать...Федеральным округом станете сразу! bully

          ну зачем же вы так, фины одни из самых последовательных и вменяемых партнеров России на западе
          это еще со времен окончания ВОВ повелось,
          Иосиф Виссарионович договорился, еще один поклон ему от потомков

          если бы Мистраль строили фины то ничего подобного французскому сериалу мы бы точно не увидели....
    3. Гигант мысли 9 апреля 2015 13:03
      Россия наращивает свой ледокольный флот, являясь крупнейшей ледокольной державой в мире. Всё правильно, уже сейчас думаем о будущем, и о развитии Севморпути в частности.
      1. Басарев 9 апреля 2015 13:10
        А меж тем ледокол - не какая-нибудь лоханка. По водоизмещению вполне соразмерны Нимицу. Может, стоит строить в Выборге носцы?
        1. Стирбьорн 9 апреля 2015 13:53
          Вы серьезно? 14300 тонн против 106000. В 7 раз разница)
      2. Zoldat_A 9 апреля 2015 13:20
        Цитата: Гигант мысли
        Россия наращивает свой ледокольный флот, являясь крупнейшей ледокольной державой в мире. Всё правильно, уже сейчас думаем о будущем, и о развитии Севморпути в частности.

        Вот когда по Севморпути корабли начнут ходить ХОТЯ БЫ так же интенсивно, как при Союзе (хотя, кто мешает добавить?) - тогда и прекратятся разговоры о том, что Россия не по праву владеет Арктикой и надо бы передать её под общее (читай - американское) управление. Хотелось бы дожить и увидеть...

        Помню, в детском саду рисовал увиденный по телевизору ледокол "Ленин". Конечно, у меня получалось не так красиво, как на картинке из интернета, но ракурс был именно такой. И северное сияние было. На стенке в моей комнате он ещё лет 5 потом висел. Гордость была - всё-таки - первый в мире атомный...
        1. скрепоносец 9 апреля 2015 13:32
          - А я такой ледокол склеивал из набора ,потом стоял на телевизоре лет 10 ещё.. Ещё миг-25 помню была модель, а сейчас детям я могу купить модели весьма качественных автомобилей (общество потребления же,блин..) или пластмассовые игрушки диснеевских уродцев-они обычно качественнее и китайский паноптикум кислотных цветов со 100% кривыми сертификатами гигиенического соответствия,потому что не могут детские игрушки так выглядеть и пахнуть ...
          1. Нисса-он 9 апреля 2015 13:44
            Да всё сейчас есть. И "Арктика" жива-надо только немного поискать. Про "Звезду" слышали? Куча достойных моделей. Что за негатив?
            Кстати, наш клей для моделей в те времена посильней "китайских игрух" пах bully
          2. Zoldat_A 9 апреля 2015 14:05
            Цитата: скрепоносец
            А я такой ледокол склеивал из набора ,потом стоял на телевизоре лет 10 ещё.. Ещё миг-25 помню была модель

            Когда я в армии служил, Миг-25 ещё новым самолётом считался. Я клеил Су-7 да МиГ-21. Обожал, когда мне дарили на день рожденья ГДРовские модели. Наши тоже ничего, но попроще были. Внуку до сих пор сам выбираю - старый и малый... Вот если бы всего этого добра стране, да не в пластмассе, а в металле, да побольше... А ГДРовские пластиковые модели всё-таки классные были. И цвет "алюминиевый", а у наших пластик был белый. Красок таких, как сейчас, не было, красили советские белые модели с братом масляной краской. Аккуратненько...
            1. APASUS 9 апреля 2015 19:19
              Цитата: Zoldat_A
              Обожал, когда мне дарили на день рожденья ГДРовские модели.

              Вот в одной такой модели была баночка с краской серебристого цвета.Не помню ,что подвигло нас выпаривать из неё натрий.Короче,после взрыва мы втроем были все в краске и за одно кухня и все шкафы..................краска была очень хорошего качества.
          3. ferdiperdozzz 9 апреля 2015 14:56
            Цитата: скрепоносец
            а сейчас детям я могу купить модели весьма качественных автомобилей (общество потребления же,блин..)


            ВНЕЗАПНО, но http://www.zvezda.org.ru/ - на любой вкус. И без клея, и с клеем, и это только одна контора из многих. И Кетайцы не отстают.
            1. Нисса-он 9 апреля 2015 15:08
              НЕ В ТЕМУ!!!
              Зашёл,а там......куча новинок : "Марат"."Z-17" ."Пётр Великий"
              Ох развяжусь....
    4. Комментарий был удален.
    5. сибиралт 9 апреля 2015 13:20
      А Васька слушает, да ест. Ну и правильно. drinks
    6. tyzyaga 9 апреля 2015 13:31
      А ловэ то за мистрали отдали+штраф?Вроде нет...
    7. varov14 9 апреля 2015 13:46
      "С открытой палубой в кормовой части."---- Я бы парочку "контейнеров" установил для большей устойчивости.
      1. Landwarrior 9 апреля 2015 14:18
        Цитата: varov14
        Я бы парочку "контейнеров" установил для большей устойчивости.

        от концерна «Моринформсистема-Агат» wink lol
      2. Михалыч 70 10 апреля 2015 00:54
        Всю зиму проезжал мимо "Санкт-Петербурга" по набережной. Не силён в мореходстве, но контейнеров у него на корме нормально так помещалось ...
  2. ЗКВР 9 апреля 2015 12:42
    На счет весенне-летнего периода непонял. Прикол чтоли.
    1. Нисса-он 9 апреля 2015 12:46
      арктические моря в весенне-летний период

      насколько я понимаю -период завоза

      P.S.Симпатишнный работяга получился
      1. avt 9 апреля 2015 13:09
        Цитата: Нисса-он
        P.S.Симпатишнный работяга получился

        good Припозднились с новостью , не сочтите за рекламу - на сайте ,,Сделано у нас" уже давно висит .Надо бы по оперативнее , все веселей чем очередная дурость свидомитных ykробандерлогов . Там сегодня выложили - ,,Григорович" с завода в Балтийск пошел на ходовые, а на ,,Эссене" - швартовые !
        avt
        1. Нисса-он 9 апреля 2015 13:37
          Вот свидомитов тут не к месту......)))) Когда показывают бандерлогов сидящих на ржавых Бэтерах
          обваренных решётками от старых кроватей и рассуждающих о параде на Красной Площади - я не знаю уже плакать или смеяться. fool
          украинцы представлюят себе что такое ЛЕДОКОЛ!!!! Пусть даже не атомный а ДЭ? Это же штука по сложности не уступит крейсеру а может и авианосцу
          1. avt 9 апреля 2015 16:14
            Цитата: Нисса-он
            украинцы представлюят себе что такое ЛЕДОКОЛ!!!! Пусть даже не атомный а ДЭ?

            Кстати - выкладывали фото сверху строящегося атомного на Балтийском , да забыл где смотрел вчера sad Опять же в тему -,,2 апреля 2015 года инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) «Балтика» успешно завершило ледовые испытания. Об этом 02 апреля 2015 года сообщила пресс-служба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»."это тот самый с ассиметричным корпусом и те же финики делали.
            avt
        2. Бомбардир 9 апреля 2015 13:42
          Цитата: avt
          Цитата: Нисса-он
          P.S.Симпатишнный работяга получился

          good Припозднились с новостью , не сочтите за рекламу - на сайте ,,Сделано у нас" уже давно висит .Надо бы по оперативнее , все веселей чем очередная дурость свидомитных ykробандерлогов . Там сегодня выложили - ,,Григорович" с завода в Балтийск пошел на ходовые, а на ,,Эссене" - швартовые !


          Как я с Вами согласен, по каждому слову в Вашем комменте. Мысленно ставлю много +, по факту один.
          Бомбардир
    2. Hon 9 апреля 2015 12:48
      не прикол, зимой он просто не справится со льдом в Арктике. это дизель-электрические ледоколы, а не атомные, они значительно легче
      Hon
      1. PN 9 апреля 2015 13:00
        В общем не далеко ушел от судна ледового класса. Хотя в портах и прибрежных зонах подспорье хорошее, не будут более тяжелые ледоколы отвлекать.
        PN
    3. фантаст 9 апреля 2015 13:33
      Цитата: ЗКВР
      На счет весенне-летнего периода непонял. Прикол чтоли.

      читай ниже
      линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» (проект 21900М),

      Линейный тобишь Для работы в устьях рек в акватории и рядом мор портов, финский залив и т.д. Для проводки судов по Севморпути не преднозначен в силу особенностей
      своего проекта, то есть мощи мало и по корпусу и по мощи СЭУ.
      1. RONIN-HS 9 апреля 2015 14:43
        ...Для проводки судов по Севморпути не преднозначен в силу особенностей
        своего проекта...


        преднАзначен. Не сомневайтесь. Рейсовое задание планируется исходя из фактической ледовой обстановки. В навигацию будет водить караваны по Севморпути.
        Ну а дуром ломать целик поздней осенью или зимой, на то есть атомные, это их задача.
        Нормальный ледокол, мощнее проекта типа "Капитан Чечкин", "Авраамий Завенягин". Хотя и они проводили караваны по Севморпути. В СССР, как правило, в проводке каравана работало 2-3 ледокола, работы всем хватало, каждому на своем участке.
    4. Комментарий был удален.
  3. prabiz 9 апреля 2015 12:48
    Финны оказались здравомыслящее французов!
    1. gispanec 9 апреля 2015 13:41
      Цитата: prabiz
      Финны оказались здравомыслящее французов!

      в чем?.....лягушатники не отдают оружие(мистраль)...а чухонцы отдают гражданское судно...как говорится почувствуйте разницу, сомневаюсь, что бы щас финны нам отдали бы какой-нибудь корвет или десантный корабль
  4. kelevra 9 апреля 2015 12:49
    Как это в Финляндии находится наш завод со 100% набором акций?
    kelevra
    1. Нисса-он 9 апреля 2015 12:52
      Тоже "резануло" Вроде мелочь......
      1. KBR109 9 апреля 2015 13:05
        Это то как раз и good приятно. А вот то что Финн отказался ехать на Парад Победы - горчит. negative
        1. An60 9 апреля 2015 13:21
          Ничего не горчит.Ни на секунду не союзники."Партнёры" и не более.
          1. user3970 9 апреля 2015 14:55
            Встряну со своей исторической справкой...1 сентября 1939года Гитлер напал на Польшу, а 17 сентября 1939 Сталин ввёл войска на территорию Польши. 26 июня 1941 года Иран официально заявил о своём нейтралитете , а 25 августа 1941 года СССР вероломно напал на Иран. 22 июня 1941 года Гитлер напал на СССР , а 25 июня 1941 года русские бомбы обрушились на Финляндию. Если бы этого не произошло- не было бы блокады Ленинграда. Как -то так . Ничего личного.
            1. Нисса-он 9 апреля 2015 15:07
              Если бы этого не произошло- не было бы блокады Ленинграда


              Да ладно!!!!!!!! Это на основании перечислении дат Вы сделали такие выводы ?what
              Вы больше так никому не говорите и не пишите.А лучше посмотрите на карту 38-39 годаи изучите вопрос по причине Финской войны. И какие предложения делал Советский Союз Финляндии.

              P.S. Накипело!!!!! Эсперды,блин
        2. Комментарий был удален.
        3. сибиралт 9 апреля 2015 13:23
          А что фины сделали для Победы? Хорошо, хоть как то саботировали блокаду Ленинграда.
          1. fan_ 9 апреля 2015 14:52
            ЧТО именно они саботировали (это они так сказали? чегож тогда там в Питере от голода больше миллиона людей умерло ЕСЛИ ОНИ САБотировали)? Они пол Карелии захватили включая Петрозаводск молчу про Медвежьегорск он вабще рядом с Архангельской областью находится.
    2. Nitarius 9 апреля 2015 13:04
      Обыкновенно! Наши его купили у финнов вместе с финнами!
      Еще с советских времен мы вместе строит ледоколы с финнами.
      Тем более - Финны -по СУТИ РУССКАЯ нация отколовшиеся после 1917 года! и которую потихоньку надо вернуть в Лоно Российской империи
      1. P-38 9 апреля 2015 13:11
        Цитата: Nitarius
        Финны -по СУТИ РУССКАЯ нация отколовшиеся после 1917 года! и которую потихоньку надо вернуть в Лоно Российской империи


        Возвращать надо только тех, кто хочет вернуться. Вот Новороссия хочет, Приднестровье хочет, их надо возвращать. А финны не хотят, зачем их заставлять? Пусть лучше ледоколы строят!
        P-38
    3. П.Ярослав 9 апреля 2015 13:14
      Так же как в Германии практически все нефтеперерабатывающие заводы принадлежат компании "Роснефть".
      1. Ингвар 72 9 апреля 2015 14:16
        Цитата: П.Ярослав
        Так же как в Германии практически все нефтеперерабатывающие заводы принадлежат компании "Роснефть".
        Вот это и ненормально. На запад нужно продавать готовые продукты(бензин, солярка), а не сырую нефть. И рабочие места будут, и прибыль в стране останется. То же касается леса. Нужно полностью запретить экспорт кругляка.
        По верфи - непонятно почему выкупаются предприятия за рубежом, зачем кормить Финских рабочих, своих мало?
        1. gladysheff2010 9 апреля 2015 14:50
          Нехватка мощностей для постройки судов сказывается,а тут "под боком" финская верфь с высококвалифицированными специалистами-необходимость!
          1. Ингвар 72 9 апреля 2015 15:54
            Цитата: gladysheff2010
            -необходимость!

            Зачем покупать за бугром предприятие с ограниченными возможностями, если проще и правильнее построить своё?
    4. Alexey RA 9 апреля 2015 13:46
      Цитата: kelevra
      Как это в Финляндии находится наш завод со 100% набором акций?

      Это нормально. Финны традиционно строили для нас корабли.
      При СССР им даже корпуса двух атомных ледоколов заказали - "Таймыр" и "Вайгач". "Академик Мстислав Келдыш" и оба его "Мира" - тоже финской постройки.
  5. ваняватный 9 апреля 2015 12:50
    север был и будет нашим
  6. rotmistr60 9 апреля 2015 12:51
    По Северному ледовитому пути караваны сопровождают только наши ледоколы. У других стран таких возможностей нет. Поэтому - в добрый путь.
  7. John_f 9 апреля 2015 12:51
    Добротный красивый ледокол! drinks За успехи в Арктике!
  8. Papin 9 апреля 2015 12:59
    Название отличное "Мурманск", суровый город!
  9. фомкин 9 апреля 2015 13:02
    Посмотрел в википедии, водоизмещение около 14000 т. Здоровенная посудина да ещё с вертушкой.
    1. Serg 122 9 апреля 2015 13:17
      Цитата...
      Посмотрел в википедии, водоизмещение около 14000 т. Здоровенная посудина да ещё с вертушкой.

      А с виду - не очень большой. Но! Красавец!
  10. UzRus 9 апреля 2015 13:05
    100% акций принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" – ОСК - Как вы могли так с чухонцами поступить? laughing
  11. sub307 9 апреля 2015 13:14
    Ледокол проекта 21900М по сравнению с проектом 21900 имеет ряд отличий в конструкции, в частности: - вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, палуба бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытая; - ширина надстройки увеличена от борта до борта; - увеличена численность экипажа; - предусмотрены помещения для размещения спецперсонала; - установлен грузовой кран повышенной грузоподъёмности; - увеличена мощность пропульсивного комплекса; - усилена прочность корпусных конструкций для снижения вибрации; - усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, категория винторулевых колонок повышена до уровня Icebreaker7; - установлено оборудование и системы, соответствующие международным требованиям по экологичности выбросов и обработке балласта; - увеличена автономность плавания

    http://q99.it/oXJSl9p
  12. Anchonsha 9 апреля 2015 13:24
    Виват, виват, виват Это значит, что судоходство в России возрождается в полной мере
  13. ВУС 068 9 апреля 2015 13:26
    "Москва" сейчас у причала стоит. Напротив "Адмиралтейских верфей". А "Санкт-Петербург" недавно тоже тут был, но сейчас куда-то "умыкнул"...
    1. Михалыч 70 10 апреля 2015 01:00
      "Санкт_Петербург" всю зиму простоял. Может, выгнали коэффициенты какие-нить зарабатывать к зарплате ?!
  14. evm-2005 9 апреля 2015 13:35
    Спущен на воду - это хорошо. А что с передачей заказчику?
  15. KBR109 9 апреля 2015 13:43
    Цитата: Nitarius
    Обыкновенно! Наши его купили у финнов вместе с финнами!
    Еще с советских времен мы вместе строит ледоколы с финнами.
    Тем более - Финны -по СУТИ РУССКАЯ нация отколовшиеся после 1917 года! и которую потихоньку надо вернуть в Лоно Российской империи
    Исторически финны нация скорее шведская, но прожившая длительное время вместе с Россией.
    1. aviator1913 9 апреля 2015 14:12
      Тут да. Да и европезация у них мягко прошла, следовательно путь евросоюза к ним ближе, и к нам они врядли захотят вернуться.
  16. KBR109 9 апреля 2015 13:47
    Цитата: сибиралт
    А что фины сделали для Победы? Хорошо, хоть как то саботировали блокаду Ленинграда.
    Они могли стать тем камешком что обрушит лавину. Генералиссимус это понимал и поэтому требования для Финляндии были мягкими.
  17. gladysheff2010 9 апреля 2015 14:38
    Добротная русская машина,даром,что сработана финскими руками,зато по нашим чертежам!Семь футов под килем! good
  18. Злой 55 9 апреля 2015 14:47
    И без всякой "МИСТРАЛЬЩИНЫ"..Тихо,мирно, аккуратно...
  19. gladysheff2010 9 апреля 2015 14:47
    В начале мая в Питере состоится парад ледоколов,"Москва" и "Санкт-Петербург" будут участвовать.
  20. chunga-changa 9 апреля 2015 15:41
    Секции этого ледокола делали в Выборге и Клайпеде, собирали в Финляндии.
  21. Alex Nick 9 апреля 2015 17:57
    Цитата: Papin
    Название отличное "Мурманск", суровый город!

    Ещё бы "Челябинск" .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня