В Финляндии спущен на воду линейный ледокол «Мурманск»

На судостроительной верфи Arctech Helsinki Shipyard в Финляндии (100% акций принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" – ОСК) 7 апреля спущен на воду линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» (проект 21900М), сообщает блог bmpd.



Ледокол строился в кооперации с Выборгским судостроительным заводом (входит в ОСК) для ФГУП «Росморпорт», заводской номер судна 509.


«Мурманск» – второй ледокол в серии из 3-х кораблей. Два других строятся в Выборге.

«Распределение работ велось следующим образом: генеральный подряд у Выборгского судостроительного завода. В нашу сферу ответственности входили практически все закупки, разработка технического проекта, а также около половины корпусных конструкций. Совместное строительство второго в серии ледокола с верфью Arctech показала, что межзаводская кооперация является важнейшим условием качественного строительства судов. Работа двух партнёрских верфей ВСЗ и Arctech в связке не раз доказывала свою состоятельность и успешность», – сказал гендиректор Выборгского завода.

Контракт на строительство 3-х ледоколов заключён в декабре 2011-го, его стоимость 12,5 млрд. руб.

Головной «Владивосток» планируют сдать к 9 мая этого года, «Мурманск» – в августе, а «Новороссийск» – в октябре. Правда, относительно «Новороссийска» есть сомнения, что срок будет выдержан.

«Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах», – сообщает bmpd.

Справка производителей: «По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт – двухпалубные суда с удлинённым баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолётной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации – Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период».
Использованы фотографии:
bmpd.livejournal.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

61 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Венд Офлайн
    Венд (Анатолий) 9 апреля 2015 12:40
    +31
    США просчитались laughing Мистрали фигня, ледоколы нынче важнее laughing
    1. Металлург Офлайн
      Металлург (Сергей) 9 апреля 2015 12:43
      +38
      Обратите внимание на взаимопроникновение капитала. Финская верфь - 100% акций наших.
      Одним словом, государства стираются, ТНК рулят.
      Мрачные прогнозы фантастов о том, что весь мир поделят корпорации начинает выкристаллизовываться.
      1. Landwarrior Офлайн
        Landwarrior (Sergey) 9 апреля 2015 12:49
        +29
        В свое время этот завод назывался "Казенные верфи Гельсингфорса" wink
      2. АлНиколаич Офлайн
        АлНиколаич (Алексей) 9 апреля 2015 12:54
        +13
        Цитата: Металлург
        Обратите внимание на взаимопроникновение капитала. Финская верфь - 100% акций наших.
        Одним словом, государства стираются, ТНК рулят.
        Мрачные прогнозы фантастов о том, что весь мир поделят корпорации начинает выкристаллизовываться.

        Забавно, что по западным фантастам, только "их" транснациональные корпорации рулить должны...
        А они, вдруг, бывают не только их, а да же совсем не ИХ!
        Запад задал вектор развития на ТНК, а оказывается, не только они так могут...
        Мы прилежные ученики, перенимаем опыт...
        А ледокол нужен!
        1. татарин 174 Офлайн
          татарин 174 9 апреля 2015 13:48
          +5
          Цитата: АлНиколаич
          А ледокол нужен!

          Тяжеловооруженный и авианесущий с системами ПВО и ПРО wink
      3. ARES623 Офлайн
        ARES623 (Дмитрий) 9 апреля 2015 13:53
        +1
        Цитата: Металлург
        Мрачные прогнозы фантастов о том, что весь мир поделят корпорации начинает выкристаллизовываться.

        Не только. Судя по материалам саммита 20-ки в Австралии, запланированы практические мероприятия по осуществлению наступления глобального мира. Мне кажется, это не здорово.
      4. Юджин-Евгений (Юджин) 9 апреля 2015 15:33
        +2
        На 100% российской она стала недавно, до конца 2014 г. половина акций принадлежала STX Finland (этот пакет выкуплен из-за убыточности верфи - см.: http://mergers.ru/news/OSK-pridetsya-konsolidirovat-100-akcij-ubytochnoj-verfi-A
        rctech-Helsinki-Shipyard-44843). А эта компания, в свою очередь, является дочерним предприятием STX Europe (контролирует 3 финские верфи). И, наконец, STX Europe принадлежит STX Business Group of Korea — одному из крупнейших концернов Южной Кореи.
        Кстати девиз компании Arctech Helsinki Shipyard (на которой построен "Мурманск"): "We make you break the ice".
      5. сибирский немец (евгений) 9 апреля 2015 15:56
        0
        это ещё в середине прошлого века произошло - опель работал на фашистский рейх принадлежа на 100% американской дженералмоторс
        1. Нисса-он Офлайн
          Нисса-он (Александр) 9 апреля 2015 16:00
          0
          Не всё так однозначно-была проведена национализация(ИМХО)
    2. Зяблицев Офлайн
      Зяблицев (Евгений) 9 апреля 2015 12:45
      +7
      Да США по большому счеты эти Мистрали по барабану! Вот кто действительно просчитался - так это французские подстилки-лягушатники!США зафиксировали их прогиб и все, а здесь, думаю, что по поводу ледокола матрасники выразят сожаление! laughing
      1. МИХАН Офлайн
        МИХАН (Виталий) 9 апреля 2015 12:54
        +6
        Фины деньги любят...!И пусть только попробуют не отдать...Федеральным округом станете сразу! bully
        1. Zoldat_A Офлайн
          Zoldat_A (Алексей, русский солдат) 9 апреля 2015 13:08
          +3
          Цитата: МИХАН
          Фины деньги любят...!И пусть только попробуют не отдать...Федеральным округом станете сразу!

          Мистраль-2?
          Цитата: Металлург
          Обратите внимание на взаимопроникновение капитала. Финская верфь - 100% акций наших.

          Акции-то наши, а территория-то финская... По крайней мере, пока. А прогнуться теред Матрасом в Европе ещё никто за последнее время не отказывался. Не допрыгну стукнуть в рожу, так хоть коленки обкусаю. laughing
        2. Андрей Скоковский (Андрей Скоковский) 9 апреля 2015 19:37
          +1
          Цитата: МИХАН
          Фины деньги любят...!И пусть только попробуют не отдать...Федеральным округом станете сразу! bully

          ну зачем же вы так, фины одни из самых последовательных и вменяемых партнеров России на западе
          это еще со времен окончания ВОВ повелось,
          Иосиф Виссарионович договорился, еще один поклон ему от потомков

          если бы Мистраль строили фины то ничего подобного французскому сериалу мы бы точно не увидели....
    3. Гигант мысли (Пётр) 9 апреля 2015 13:03
      +3
      Россия наращивает свой ледокольный флот, являясь крупнейшей ледокольной державой в мире. Всё правильно, уже сейчас думаем о будущем, и о развитии Севморпути в частности.
      1. Басарев Офлайн
        Басарев (Арсений) 9 апреля 2015 13:10
        -1
        А меж тем ледокол - не какая-нибудь лоханка. По водоизмещению вполне соразмерны Нимицу. Может, стоит строить в Выборге носцы?
        1. Стирбьорн Офлайн
          Стирбьорн (Михаил) 9 апреля 2015 13:53
          +2
          Вы серьезно? 14300 тонн против 106000. В 7 раз разница)
      2. Zoldat_A Офлайн
        Zoldat_A (Алексей, русский солдат) 9 апреля 2015 13:20
        +5
        Цитата: Гигант мысли
        Россия наращивает свой ледокольный флот, являясь крупнейшей ледокольной державой в мире. Всё правильно, уже сейчас думаем о будущем, и о развитии Севморпути в частности.

        Вот когда по Севморпути корабли начнут ходить ХОТЯ БЫ так же интенсивно, как при Союзе (хотя, кто мешает добавить?) - тогда и прекратятся разговоры о том, что Россия не по праву владеет Арктикой и надо бы передать её под общее (читай - американское) управление. Хотелось бы дожить и увидеть...

        Помню, в детском саду рисовал увиденный по телевизору ледокол "Ленин". Конечно, у меня получалось не так красиво, как на картинке из интернета, но ракурс был именно такой. И северное сияние было. На стенке в моей комнате он ещё лет 5 потом висел. Гордость была - всё-таки - первый в мире атомный...
        1. скрепоносец Офлайн
          скрепоносец (Трамадол) 9 апреля 2015 13:32
          +2
          - А я такой ледокол склеивал из набора ,потом стоял на телевизоре лет 10 ещё.. Ещё миг-25 помню была модель, а сейчас детям я могу купить модели весьма качественных автомобилей (общество потребления же,блин..) или пластмассовые игрушки диснеевских уродцев-они обычно качественнее и китайский паноптикум кислотных цветов со 100% кривыми сертификатами гигиенического соответствия,потому что не могут детские игрушки так выглядеть и пахнуть ...
          1. Нисса-он Офлайн
            Нисса-он (Александр) 9 апреля 2015 13:44
            +1
            Да всё сейчас есть. И "Арктика" жива-надо только немного поискать. Про "Звезду" слышали? Куча достойных моделей. Что за негатив?
            Кстати, наш клей для моделей в те времена посильней "китайских игрух" пах bully
          2. Zoldat_A Офлайн
            Zoldat_A (Алексей, русский солдат) 9 апреля 2015 14:05
            +2
            Цитата: скрепоносец
            А я такой ледокол склеивал из набора ,потом стоял на телевизоре лет 10 ещё.. Ещё миг-25 помню была модель

            Когда я в армии служил, Миг-25 ещё новым самолётом считался. Я клеил Су-7 да МиГ-21. Обожал, когда мне дарили на день рожденья ГДРовские модели. Наши тоже ничего, но попроще были. Внуку до сих пор сам выбираю - старый и малый... Вот если бы всего этого добра стране, да не в пластмассе, а в металле, да побольше... А ГДРовские пластиковые модели всё-таки классные были. И цвет "алюминиевый", а у наших пластик был белый. Красок таких, как сейчас, не было, красили советские белые модели с братом масляной краской. Аккуратненько...
            1. APASUS Офлайн
              APASUS (Pavo) 9 апреля 2015 19:19
              +1
              Цитата: Zoldat_A
              Обожал, когда мне дарили на день рожденья ГДРовские модели.

              Вот в одной такой модели была баночка с краской серебристого цвета.Не помню ,что подвигло нас выпаривать из неё натрий.Короче,после взрыва мы втроем были все в краске и за одно кухня и все шкафы..................краска была очень хорошего качества.
          3. ferdiperdozzz Офлайн
            ferdiperdozzz (Алексей) 9 апреля 2015 14:56
            0
            Цитата: скрепоносец
            а сейчас детям я могу купить модели весьма качественных автомобилей (общество потребления же,блин..)


            ВНЕЗАПНО, но http://www.zvezda.org.ru/ - на любой вкус. И без клея, и с клеем, и это только одна контора из многих. И Кетайцы не отстают.
            1. Нисса-он Офлайн
              Нисса-он (Александр) 9 апреля 2015 15:08
              0
              НЕ В ТЕМУ!!!
              Зашёл,а там......куча новинок : "Марат"."Z-17" ."Пётр Великий"
              Ох развяжусь....
    4. Комментарий был удален.
    5. сибиралт Офлайн
      сибиралт (Олег) 9 апреля 2015 13:20
      0
      А Васька слушает, да ест. Ну и правильно. drinks
    6. tyzyaga Офлайн
      tyzyaga (санчоус) 9 апреля 2015 13:31
      0
      А ловэ то за мистрали отдали+штраф?Вроде нет...
    7. varov14 Офлайн
      varov14 9 апреля 2015 13:46
      +3
      "С открытой палубой в кормовой части."---- Я бы парочку "контейнеров" установил для большей устойчивости.
      1. Landwarrior Офлайн
        Landwarrior (Sergey) 9 апреля 2015 14:18
        +1
        Цитата: varov14
        Я бы парочку "контейнеров" установил для большей устойчивости.

        от концерна «Моринформсистема-Агат» wink lol
      2. Михалыч 70 Офлайн
        Михалыч 70 (Константин) 10 апреля 2015 00:54
        0
        Всю зиму проезжал мимо "Санкт-Петербурга" по набережной. Не силён в мореходстве, но контейнеров у него на корме нормально так помещалось ...
  2. ЗКВР Офлайн
    ЗКВР 9 апреля 2015 12:42
    +1
    На счет весенне-летнего периода непонял. Прикол чтоли.
    1. Нисса-он Офлайн
      Нисса-он (Александр) 9 апреля 2015 12:46
      +7
      арктические моря в весенне-летний период

      насколько я понимаю -период завоза

      P.S.Симпатишнный работяга получился
      1. avt Офлайн
        avt 9 апреля 2015 13:09
        +3
        Цитата: Нисса-он
        P.S.Симпатишнный работяга получился

        good Припозднились с новостью , не сочтите за рекламу - на сайте ,,Сделано у нас" уже давно висит .Надо бы по оперативнее , все веселей чем очередная дурость свидомитных ykробандерлогов . Там сегодня выложили - ,,Григорович" с завода в Балтийск пошел на ходовые, а на ,,Эссене" - швартовые !
        1. Нисса-он Офлайн
          Нисса-он (Александр) 9 апреля 2015 13:37
          +2
          Вот свидомитов тут не к месту......)))) Когда показывают бандерлогов сидящих на ржавых Бэтерах
          обваренных решётками от старых кроватей и рассуждающих о параде на Красной Площади - я не знаю уже плакать или смеяться. fool
          украинцы представлюят себе что такое ЛЕДОКОЛ!!!! Пусть даже не атомный а ДЭ? Это же штука по сложности не уступит крейсеру а может и авианосцу
          1. avt Офлайн
            avt 9 апреля 2015 16:14
            0
            Цитата: Нисса-он
            украинцы представлюят себе что такое ЛЕДОКОЛ!!!! Пусть даже не атомный а ДЭ?

            Кстати - выкладывали фото сверху строящегося атомного на Балтийском , да забыл где смотрел вчера sad Опять же в тему -,,2 апреля 2015 года инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) «Балтика» успешно завершило ледовые испытания. Об этом 02 апреля 2015 года сообщила пресс-служба ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»."это тот самый с ассиметричным корпусом и те же финики делали.
        2. Бомбардир
          Бомбардир 9 апреля 2015 13:42
          +1
          Цитата: avt
          Цитата: Нисса-он
          P.S.Симпатишнный работяга получился

          good Припозднились с новостью , не сочтите за рекламу - на сайте ,,Сделано у нас" уже давно висит .Надо бы по оперативнее , все веселей чем очередная дурость свидомитных ykробандерлогов . Там сегодня выложили - ,,Григорович" с завода в Балтийск пошел на ходовые, а на ,,Эссене" - швартовые !


          Как я с Вами согласен, по каждому слову в Вашем комменте. Мысленно ставлю много +, по факту один.
    2. Hon Офлайн
      Hon 9 апреля 2015 12:48
      +4
      не прикол, зимой он просто не справится со льдом в Арктике. это дизель-электрические ледоколы, а не атомные, они значительно легче
      1. PN Офлайн
        PN (PN) 9 апреля 2015 13:00
        +2
        В общем не далеко ушел от судна ледового класса. Хотя в портах и прибрежных зонах подспорье хорошее, не будут более тяжелые ледоколы отвлекать.
    3. фантаст Офлайн
      фантаст (александр) 9 апреля 2015 13:33
      0
      Цитата: ЗКВР
      На счет весенне-летнего периода непонял. Прикол чтоли.

      читай ниже
      линейный дизель-электрический ледокол «Мурманск» (проект 21900М),

      Линейный тобишь Для работы в устьях рек в акватории и рядом мор портов, финский залив и т.д. Для проводки судов по Севморпути не преднозначен в силу особенностей
      своего проекта, то есть мощи мало и по корпусу и по мощи СЭУ.
      1. RONIN-HS Офлайн
        RONIN-HS (RONIN-hs) 9 апреля 2015 14:43
        0
        ...Для проводки судов по Севморпути не преднозначен в силу особенностей
        своего проекта...


        преднАзначен. Не сомневайтесь. Рейсовое задание планируется исходя из фактической ледовой обстановки. В навигацию будет водить караваны по Севморпути.
        Ну а дуром ломать целик поздней осенью или зимой, на то есть атомные, это их задача.
        Нормальный ледокол, мощнее проекта типа "Капитан Чечкин", "Авраамий Завенягин". Хотя и они проводили караваны по Севморпути. В СССР, как правило, в проводке каравана работало 2-3 ледокола, работы всем хватало, каждому на своем участке.
    4. Комментарий был удален.
  3. prabiz Офлайн
    prabiz (Сергей) 9 апреля 2015 12:48
    +3
    Финны оказались здравомыслящее французов!
    1. gispanec Офлайн
      gispanec 9 апреля 2015 13:41
      +1
      Цитата: prabiz
      Финны оказались здравомыслящее французов!

      в чем?.....лягушатники не отдают оружие(мистраль)...а чухонцы отдают гражданское судно...как говорится почувствуйте разницу, сомневаюсь, что бы щас финны нам отдали бы какой-нибудь корвет или десантный корабль
  4. kelevra
    kelevra 9 апреля 2015 12:49
    +3
    Как это в Финляндии находится наш завод со 100% набором акций?
    1. Нисса-он Офлайн
      Нисса-он (Александр) 9 апреля 2015 12:52
      +3
      Тоже "резануло" Вроде мелочь......
      1. KBR109 Офлайн
        KBR109 (ИГОРЬ) 9 апреля 2015 13:05
        0
        Это то как раз и good приятно. А вот то что Финн отказался ехать на Парад Победы - горчит. negative
        1. An60 Офлайн
          An60 (Антон Гайкин) 9 апреля 2015 13:21
          +2
          Ничего не горчит.Ни на секунду не союзники."Партнёры" и не более.
          1. user3970 Офлайн
            user3970 (Геннадий) 9 апреля 2015 14:55
            -6
            Встряну со своей исторической справкой...1 сентября 1939года Гитлер напал на Польшу, а 17 сентября 1939 Сталин ввёл войска на территорию Польши. 26 июня 1941 года Иран официально заявил о своём нейтралитете , а 25 августа 1941 года СССР вероломно напал на Иран. 22 июня 1941 года Гитлер напал на СССР , а 25 июня 1941 года русские бомбы обрушились на Финляндию. Если бы этого не произошло- не было бы блокады Ленинграда. Как -то так . Ничего личного.
            1. Нисса-он Офлайн
              Нисса-он (Александр) 9 апреля 2015 15:07
              +7
              Если бы этого не произошло- не было бы блокады Ленинграда


              Да ладно!!!!!!!! Это на основании перечислении дат Вы сделали такие выводы ?what
              Вы больше так никому не говорите и не пишите.А лучше посмотрите на карту 38-39 годаи изучите вопрос по причине Финской войны. И какие предложения делал Советский Союз Финляндии.

              P.S. Накипело!!!!! Эсперды,блин
        2. Комментарий был удален.
        3. сибиралт Офлайн
          сибиралт (Олег) 9 апреля 2015 13:23
          0
          А что фины сделали для Победы? Хорошо, хоть как то саботировали блокаду Ленинграда.
          1. fan_ Офлайн
            fan_ (Анатолий) 9 апреля 2015 14:52
            0
            ЧТО именно они саботировали (это они так сказали? чегож тогда там в Питере от голода больше миллиона людей умерло ЕСЛИ ОНИ САБотировали)? Они пол Карелии захватили включая Петрозаводск молчу про Медвежьегорск он вабще рядом с Архангельской областью находится.
    2. Nitarius Офлайн
      Nitarius (николаичь) 9 апреля 2015 13:04
      +1
      Обыкновенно! Наши его купили у финнов вместе с финнами!
      Еще с советских времен мы вместе строит ледоколы с финнами.
      Тем более - Финны -по СУТИ РУССКАЯ нация отколовшиеся после 1917 года! и которую потихоньку надо вернуть в Лоно Российской империи
      1. P-38
        P-38 9 апреля 2015 13:11
        +2
        Цитата: Nitarius
        Финны -по СУТИ РУССКАЯ нация отколовшиеся после 1917 года! и которую потихоньку надо вернуть в Лоно Российской империи


        Возвращать надо только тех, кто хочет вернуться. Вот Новороссия хочет, Приднестровье хочет, их надо возвращать. А финны не хотят, зачем их заставлять? Пусть лучше ледоколы строят!
    3. П.Ярослав Офлайн
      П.Ярослав (Ярослав) 9 апреля 2015 13:14
      0
      Так же как в Германии практически все нефтеперерабатывающие заводы принадлежат компании "Роснефть".
      1. Ингвар 72 Офлайн
        Ингвар 72 (Игорь) 9 апреля 2015 14:16
        0
        Цитата: П.Ярослав
        Так же как в Германии практически все нефтеперерабатывающие заводы принадлежат компании "Роснефть".
        Вот это и ненормально. На запад нужно продавать готовые продукты(бензин, солярка), а не сырую нефть. И рабочие места будут, и прибыль в стране останется. То же касается леса. Нужно полностью запретить экспорт кругляка.
        По верфи - непонятно почему выкупаются предприятия за рубежом, зачем кормить Финских рабочих, своих мало?
        1. gladysheff2010 Офлайн
          gladysheff2010 ( Гладышев Максим Минович) 9 апреля 2015 14:50
          0
          Нехватка мощностей для постройки судов сказывается,а тут "под боком" финская верфь с высококвалифицированными специалистами-необходимость!
          1. Ингвар 72 Офлайн
            Ингвар 72 (Игорь) 9 апреля 2015 15:54
            0
            Цитата: gladysheff2010
            -необходимость!

            Зачем покупать за бугром предприятие с ограниченными возможностями, если проще и правильнее построить своё?
    4. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 9 апреля 2015 13:46
      +1
      Цитата: kelevra
      Как это в Финляндии находится наш завод со 100% набором акций?

      Это нормально. Финны традиционно строили для нас корабли.
      При СССР им даже корпуса двух атомных ледоколов заказали - "Таймыр" и "Вайгач". "Академик Мстислав Келдыш" и оба его "Мира" - тоже финской постройки.
  5. ваняватный Офлайн
    ваняватный 9 апреля 2015 12:50
    +10
    север был и будет нашим
  6. rotmistr60 Офлайн
    rotmistr60 (Геннадий) 9 апреля 2015 12:51
    +6
    По Северному ледовитому пути караваны сопровождают только наши ледоколы. У других стран таких возможностей нет. Поэтому - в добрый путь.
  7. John_f Офлайн
    John_f (Евгений) 9 апреля 2015 12:51
    +8
    Добротный красивый ледокол! drinks За успехи в Арктике!
  8. Papin Офлайн
    Papin (Павел) 9 апреля 2015 12:59
    +2
    Название отличное "Мурманск", суровый город!
  9. фомкин Офлайн
    фомкин 9 апреля 2015 13:02
    +2
    Посмотрел в википедии, водоизмещение около 14000 т. Здоровенная посудина да ещё с вертушкой.
    1. Serg 122 Офлайн
      Serg 122 (Сергей) 9 апреля 2015 13:17
      +3
      Цитата...
      Посмотрел в википедии, водоизмещение около 14000 т. Здоровенная посудина да ещё с вертушкой.

      А с виду - не очень большой. Но! Красавец!
  10. UzRus Офлайн
    UzRus (Александр) 9 апреля 2015 13:05
    +2
    100% акций принадлежат ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" – ОСК - Как вы могли так с чухонцами поступить? laughing
  11. sub307 Офлайн
    sub307 9 апреля 2015 13:14
    +3
    Ледокол проекта 21900М по сравнению с проектом 21900 имеет ряд отличий в конструкции, в частности: - вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, палуба бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытая; - ширина надстройки увеличена от борта до борта; - увеличена численность экипажа; - предусмотрены помещения для размещения спецперсонала; - установлен грузовой кран повышенной грузоподъёмности; - увеличена мощность пропульсивного комплекса; - усилена прочность корпусных конструкций для снижения вибрации; - усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, категория винторулевых колонок повышена до уровня Icebreaker7; - установлено оборудование и системы, соответствующие международным требованиям по экологичности выбросов и обработке балласта; - увеличена автономность плавания

    http://q99.it/oXJSl9p
  12. Anchonsha Офлайн
    Anchonsha (Anchonsha) 9 апреля 2015 13:24
    0
    Виват, виват, виват Это значит, что судоходство в России возрождается в полной мере
  13. ВУС 068 Офлайн
    ВУС 068 (Александр) 9 апреля 2015 13:26
    0
    "Москва" сейчас у причала стоит. Напротив "Адмиралтейских верфей". А "Санкт-Петербург" недавно тоже тут был, но сейчас куда-то "умыкнул"...
    1. Михалыч 70 Офлайн
      Михалыч 70 (Константин) 10 апреля 2015 01:00
      0
      "Санкт_Петербург" всю зиму простоял. Может, выгнали коэффициенты какие-нить зарабатывать к зарплате ?!
  14. evm-2005 Офлайн
    evm-2005 (Евгений) 9 апреля 2015 13:35
    0
    Спущен на воду - это хорошо. А что с передачей заказчику?
  15. KBR109 Офлайн
    KBR109 (ИГОРЬ) 9 апреля 2015 13:43
    0
    Цитата: Nitarius
    Обыкновенно! Наши его купили у финнов вместе с финнами!
    Еще с советских времен мы вместе строит ледоколы с финнами.
    Тем более - Финны -по СУТИ РУССКАЯ нация отколовшиеся после 1917 года! и которую потихоньку надо вернуть в Лоно Российской империи
    Исторически финны нация скорее шведская, но прожившая длительное время вместе с Россией.
    1. aviator1913 Офлайн
      aviator1913 (Евгений) 9 апреля 2015 14:12
      0
      Тут да. Да и европезация у них мягко прошла, следовательно путь евросоюза к ним ближе, и к нам они врядли захотят вернуться.
  16. KBR109 Офлайн
    KBR109 (ИГОРЬ) 9 апреля 2015 13:47
    +1
    Цитата: сибиралт
    А что фины сделали для Победы? Хорошо, хоть как то саботировали блокаду Ленинграда.
    Они могли стать тем камешком что обрушит лавину. Генералиссимус это понимал и поэтому требования для Финляндии были мягкими.
  17. gladysheff2010 Офлайн
    gladysheff2010 ( Гладышев Максим Минович) 9 апреля 2015 14:38
    0
    Добротная русская машина,даром,что сработана финскими руками,зато по нашим чертежам!Семь футов под килем! good
  18. Злой 55 Офлайн
    Злой 55 (Евгений) 9 апреля 2015 14:47
    +1
    И без всякой "МИСТРАЛЬЩИНЫ"..Тихо,мирно, аккуратно...
  19. gladysheff2010 Офлайн
    gladysheff2010 ( Гладышев Максим Минович) 9 апреля 2015 14:47
    0
    В начале мая в Питере состоится парад ледоколов,"Москва" и "Санкт-Петербург" будут участвовать.
  20. chunga-changa Офлайн
    chunga-changa 9 апреля 2015 15:41
    +1
    Секции этого ледокола делали в Выборге и Клайпеде, собирали в Финляндии.
  21. Alex Nick Офлайн
    Alex Nick (Александр) 9 апреля 2015 17:57
    0
    Цитата: Papin
    Название отличное "Мурманск", суровый город!

    Ещё бы "Челябинск" .
Картина дня