В Финляндии спущен на воду линейный ледокол «Мурманск»
Ледокол строился в кооперации с Выборгским судостроительным заводом (входит в ОСК) для ФГУП «Росморпорт», заводской номер судна 509.
«Мурманск» – второй ледокол в серии из 3-х кораблей. Два других строятся в Выборге.
«Распределение работ велось следующим образом: генеральный подряд у Выборгского судостроительного завода. В нашу сферу ответственности входили практически все закупки, разработка технического проекта, а также около половины корпусных конструкций. Совместное строительство второго в серии ледокола с верфью Arctech показала, что межзаводская кооперация является важнейшим условием качественного строительства судов. Работа двух партнёрских верфей ВСЗ и Arctech в связке не раз доказывала свою состоятельность и успешность», – сказал гендиректор Выборгского завода.
Контракт на строительство 3-х ледоколов заключён в декабре 2011-го, его стоимость 12,5 млрд. руб.
Головной «Владивосток» планируют сдать к 9 мая этого года, «Мурманск» – в августе, а «Новороссийск» – в октябре. Правда, относительно «Новороссийска» есть сомнения, что срок будет выдержан.
«Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах», – сообщает bmpd.
Справка производителей: «По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт – двухпалубные суда с удлинённым баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолётной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации – Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период».
Информация