В Арктике подготавливается временный аэродром для транспортной авиации

17
Минобороны РФ занимается оборудованием временного аэродрома для транспортных самолётов на одном из заполярных островов Земли Франца-Иосифа, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу ведомства.

В Арктике подготавливается временный аэродром для транспортной авиации


«Впервые на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа создается временный аэродром сезонной годности со снеговым покрытием для посадки самолётов Военно-транспортной авиации ВВС России», – сказал представитель пресс-службы Игорь Климов.

По его словам, «длина взлётно-посадочной полосы аэродрома составит 2,5 км. Использовать его будут для доставки военных и грузов в Арктику».

Офицер уточнил, что лётчики будут заходить на посадку «по приводным радиостанциям с обязательным визуальным контролем полосы и только в простых метеоусловиях».

«В настоящее время экипаж Военно-транспортной авиации приступил к практическим тренировкам взлёта и посадки на аэродроме постоянного базирования в условиях, максимально приближенных к арктическим», – добавил Климов.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    9 апреля 2015 15:37
    "временного аэродрома для транспортных самолётов"
    Сам на Севере 42 года, и точно усвоил: на Севере нет ничего более постоянного, чем нечто временное! Лукавят, летуны! good soldier
    1. +1
      9 апреля 2015 15:45
      Временный аэродром это как "временные санкции"... если нужно будет, может быть и постоянным......!
    2. +1
      9 апреля 2015 15:45
      "временного аэродрома для транспортных самолётов"
      Сам на Севере 42 года, и точно усвоил: на Севере нет ничего более постоянного, чем нечто временное! Лукавят, летуны! good soldier
      ------------------------------------
      всё верно - создаётся плацдарм...
      1. jjj
        0
        9 апреля 2015 17:03
        Это ледовый аэродром. Поэтому и временный. А военно-транспортная авиация летает и заходит на посадку не в автоматическом режиме. Приводы есть и хорошо. Главное, чтобы полоса чистилась
    3. +4
      9 апреля 2015 15:45
      Цитата: Decathlon
      на Севере нет ничего более постоянного, чем нечто временное

      и только в простых метеоусловиях
      И погода там постоянно дрянь. Какой-то монах, наш, русский, прожил год в Арктике, там и часовня есть, так он говорит, что больше всего его тяготило отсутствие цветов. Серое небо, белый снег, как он не съехал с катушек, не знаю.
      1. +2
        9 апреля 2015 15:49
        Цитата: Дядька
        его тяготило отсутствие цветов

        летом, именно летом, тундра покрывается цветочными коврами....тундра бывает красная...немного синяя....птиц тысячи.....леммингов миллиарды...красотища при +7)))..это не говоря про ягоды и грибы....а ещё рыбалка и охота....
    4. +5
      9 апреля 2015 16:04
      Слово "впервые" смущает))) Служил на Новой Земле 78 - 80 гг. Так вот там на ЗФИ была авиационная комендатура, которая поддерживала в боеготовом состоянии две полосы в качестве аэродромов подскока, которые могли принимать и ВТА и ИА ПВО, которые могли перехватывать супостата до рубежа пуска им СКР над полюсом...
      1. Виктор Кудинов
        +3
        9 апреля 2015 16:27
        Главное - чтобы этот аэродром работал. С оживлением Севморпути его роль будет очень высокой. Жаль, конечно, что он будет надежен только при хороших метеоусловиях. feel
    5. Комментарий был удален.
    6. +4
      9 апреля 2015 16:34
      Такие аэродромы нужны будут по всей Арктике, т.к. капитальные аэродромы строить на всей арктической территории строить больно уж накладно, особенно сейчас.
    7. Комментарий был удален.
    8. +1
      9 апреля 2015 17:19
      Ну что просто молодцы,взялись конкретно за Арктику.
      1. +1
        9 апреля 2015 20:41
        Нет СССР, Но осталась Россия как "дежурная" за Арктику. Все правильно - это ради всех

        Испытывал бы недоумение и дискомфорт, не будь текущей активности РФ в Арктике
  2. +5
    9 апреля 2015 15:38
    Главное что бы количество взлетов, всегда соответствовало количеству посадок, в таких сложных климатических условиях. Удачи ребятам.
  3. +5
    9 апреля 2015 15:40
    Когда -то давно служил на ЗФИ остров Греэм Бэлл отдельный полярный радиотехнический полк ПВО , 30-я радиолокационная рота.
  4. +3
    9 апреля 2015 15:44
    Как регулярно идут новости о тратах на Арктику. Видать будет нешуточная схватка.
    1. +1
      9 апреля 2015 15:53
      . Видать будет нешуточная схватка.
      Здесь сосредоточены гигантские запасы углеводородов, большая часть которых располагается в той зоне, которую контролирует Россия. И это нравится далеко не всем, в том числе и США, которые также имеют свои притязания на «черное» и «голубое» золото Арктики.

      Кроме того, есть еще один аспект этого макрорегиона – транспортный. Транспортировка грузов из Европы страны Юго-Восточной Азии через Северный морской путь на треть дешевле, чем традиционным путем – через Суэцкий канал и Индийский океан.

      Нюанс в том, что Россия намерена строго контролировать движение по Севморпути, поскольку на международных морских трассах достаточно высок риск причинения ущерба окружающей среде. Что означает крушение танкера с нефтью во льдах Заполярья, объяснять, думаю, никому не нужно. Однако, США и ряд его союзников настаивают на том, чтобы движение кораблей и судов по Севморпути осуществлялось без всякого контроля со стороны России.

      «Особые условия» для движения своих судов по северным морям уже сейчас начал активно выговаривать Китай. Более того. Для сопровождения своих торговых судов китайцы начали проектировать ряд военных кораблей, конструкция которых будет позволять им двигаться во льдах. А это значит, что со временем и Китай, при всех его нынешних хороших отношениях с Россией, может в качестве аргумента опереться на свою военную силу. Поэтому очевидно, что нынешние военные учения нашей страны в Арктике – далеко не последние.
  5. 0
    9 апреля 2015 15:45
    Это хорошо, что вспомнили про Севера. У Сталина столько было замыслов, да что теперь.
    1. +2
      9 апреля 2015 15:52
      Цитата: фомкин
      У Сталина столько было замыслов, да что теперь.

      вот я и предлагаю всех бандеровцев пойманых на домбассе не убивать, а отправлять в арктику на пожизненное благоустройство вечномерзлой российской земли....
  6. +2
    9 апреля 2015 16:09
    Арктика, исконно российская земля. Не бандеровцам, не американцам, не канадцам, не норвежцам там не место. Там будет не только наша база, но и города и поселки. И пусть кто попробует сунуться.
  7. agis
    +3
    9 апреля 2015 16:22
    Обустраивать Арктику надо всерьез и надолго!
  8. +2
    9 апреля 2015 16:24
    Все новое - хорошо забытое старое
  9. +1
    9 апреля 2015 16:36
    В Каракумах и Кызылкумах был, своеобразная красота, но жару не выношу, а Север и Арктика для меня всегда были притягательны. Очень рад, что мы там крепко и надолго!
  10. +3
    9 апреля 2015 19:27
    Цитата: Гигант мысли
    Такие аэродромы нужны будут по всей Арктике, т.к. капитальные аэродромы строить на всей арктической территории строить больно уж накладно, особенно сейчас.

    Если восстановить сеть аэродромов, пропитых Ельциным и разграбленных Сердюковым, то уже это было бы отлично. А строительство новых аэродромов только расширит возможности авиации и повысит маневренность арктической группировки
  11. +1
    9 апреля 2015 21:21
    Шойгу очень отличается от "табуреткина".