Pima air museum и American airpower museum: пара Lockheed Sr-71A и еще Lockheed GTD-21B

Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird» (рус. Чёрный дрозд).Мне уже удавалось его рассмотреть в Дейтоне,но это было в полутемном помещении и близко к нему не подпускали. Теперь рассмотрим подробнее.
Тут сразу предупреждаю,порядка 130 фотографий и это больше похоже на walk around.



Поскольку о нем я уже рассказывал,то тут будет информация о конкретном самолете и описание картинок. Первый самолет тоже оказался в помещении. Это Пима эйр музеум....




Сразу начну с заклепочек ,тк тут его рассмотреть полностью было почти невозможно. Наш борт с серийным номером 61-7951,это второй построенный Sr-71 и самый старый из сохранившихся бортов.



Ниша основной стойки



Отдельно выставлен турбопрямоточный двигатель Pratt & Whitney J58-P4



Наш самолет выкатили после сборки 20 октября 1964 года и совершил свой первый полет 5 марта 1965 года.



Он использовался для тестирования всех систем и летал в основном с Palmdale California.



В 1971 году самолет передали NASA для замены YF-12,который был потерян в катастрофе.



Для того,чтобы скрыть факт использования НАСА этого самолета,он получил обозначение YF-12C и серийный номер 60-6937.



Комичность ситуации заключалась в том,что этот серийный номер принадлежал одному из самых секретных самолетов ЦРУ- A-12.



В октябре 1978 года самолет вернули в ВВС и вернули ему первоначальный номер.



А всего два месяца спустя самолет передали на хранение в Palmdale.



А после того,как все Sr-71 были списаны из ВВС,стало возможным выставить его в музее под номером 61-7951.



надписи



Попытка увидеть его целиком



Кабина



Тут же у нас Lockheed GTD-21B. Создание беспилотного разведчика было реакцией ЦРУ на поражение U-2 ракетой над Свердловском и последующее обещание президента США Эйзенхауэра не проводить более пилотируемые разведывательные полеты над территорией СССР. Предложение Lockheed об использовании беспилотного варианта «Старфайтера» - QF-104 с A-12 поддержки не получило.



Работы по созданию нового разведывательного БПЛА - программа Tagboard - начались по заданию ЦРУ 10 октября 1962 г. Первоначально он именовался Q-12, но затем получил наименование D-21 (от «Daughter» - дочь).отделяемы отсек разведывательного оборудования
«Дочку» спроектировала все та же команда «скунсовцев»: по большему счету - БПЛА является производной от А-12. «Одноразовый» беспилотный самолет полностью изготовлен из титана.



Он был способен достигать скоростей более М=3,6 на высоте более 30 км и дальности более 2000 километров. За счет более чистых аэродинамических форм и меньших геометрических размеров, D-21 имел по сравнению с прародителем уменьшенную эффективную поверхность рассеивания и более высокое аэродинамическое качество.



Он предназначался для высотных разведывательных полетов во враждебным воздушном пространстве и сброса контейнера с пленкой в конце полета. Спасение и повторное использование D-21 не предполагалось.



Отделяемый контейнер с разведывательным оборудованием весом около 192 кг устанавливался в нижней части фюзеляжа перед линией изгиба крыла. D-21 был окрашен такой же черной краской, изготовленной на ферритовой основе, что и SR-71. Это делалось для рассеивания тепла с поверхности самолета, а также уменьшения радиолокационной заметности самолета.



Испытания экспериментальных ЛА X-7A, оснащенных ПВРД, подтвердили возможность отказаться от дорогого ТРДФ J-58 в пользу ПВРД фирмы Marquardt (San Fernando Valley). За основу был взят двигатель RJ43-MA-11, используемый на ЗУР Bomarc IM-99B. Для применения его на высотном разведчике в условиях низких давлений и высоких температур была значительно увеличена крейсерская скорость и высотность двигателя, предусмотрена возможность его повторного запуска (с помощью триэтилборана). Длительность работы двигателя XRJ-MA20S-4 возросла до 1,5 ч.



Уже 7 декабря 1962 г. был выполнен макет D-21 и передан на полигон для определения ЭПР.
Для запуска D-21А на базе А-12 были специально построены 2 носителя (06940 и 06941), получившие обозначение M-21 и прозвище «Матушка гусыня». D-21A устанавливался на пилоне над хвостовой частью М-21. В полете до старта, воздухозаборник и сопло двигателя D-21A были закрыты обтекателями. Отделение разведчика происходило после разгона самолета-носителя до скорости М=3,2, достаточной для нормальной работы прямоточника. Управлял полетом беспилотника по радиоканалу второй член экипажа.



Первый полет М-21 был выполнен 1 апреля 1964. 22 декабря 1964 г. состоялся первый полет с D-21, а 5 марта 1966 был выполнен первый пуск D-21A, который пролетел 150 миль (278 км). Во время четвертого запуска D-21А (504) 30 июля 1966 в районе о.Мидуэй, он был «пойман» ударной волной от М-21 06941 и ударился о носитель. Летчик-испытатель фирмы Lockheed Билл Парк и «офицер управления запуском» Рэй Торрик катапультировались, но при катапультировании его высотный компенсирующий костюм был поврежден и после приводнения в открытом океане сразу набрал воду.
Ввиду потери обоих ЛА, полеты оставшегося М-21 больше не производились.



Но К.Джонсон был убежден в высоких характеристиках D-21 и вскоре выпустил модификацию D-21B с ракетным ускорителем, запускавшуюся с B-52H. Наш аппарат никогда не летал. Попал на хранение в 1976 году и был помещен в музей в 1993 году.



А мы снова рассматриваем наш Sr-71



Тут же есть костюм пилота этого самолета.



Общий вид пилота в катапультном кресле.



Тут же есть макет носовой части самолета с обшивкой замененой на стеклопластик


Он же



С другой стороны



Носовая стойка,заглянем в нишу



Ниша,часть ближе к носу



Часть ближе к корме



Собственно носовая стойка



Нижняя часть вид в сторону носа



Ниша основной стойки



Колесо основной стойки



Кабина



Фото 43.



Правый двигатель



Фото 45.



Двигатель J58 был разработан отделом Pratt & Whitney Aircraft Division компании United Aircraft Corporation в начале 50-х годов для ВМС США. Он был разработан для эксплуатации на больших скоростях (число М - 3,0 и выше) и на больших высотах (свыше 80000 футов). J58 был первым двигателем, способным нормально функционировать на форсажном режиме в течении длительного времени и это был первый двигатель, испытанный в полете на скорости М 3 в ВВС.



Особенностью двигателя J58 является то, что он представляет собой как турбореактивный, так и прямоточный реактивный двигатель.



Так как двигатель функционирует в среде повышенных температур, для него используется низкоиспаряемый керосин JP-7, который требует систему химвпрыскивания.



Фото 48.



Фото 53.



Сопло двигателя



Смотрим внутрь



Фото 49.



Основная стойка



видно до какой степени стерты колеса



Фото 56.



А теперь переходим к самолету,который выставлен на уличной стоянке в American airpower museum. 61-7959 SR-71A,рядом с Eglin AFB, FL ("Big-Tail" версия, с дополнительными датчиками и камерами).



Самолет выкатили после сборки как Sr-71A 16 августа 1965 года.Но на самом деле его использовали как испытательный борт для тестирования датчиков,для чего он получил удлиненную на 9 футов хвостовую часть в 1975 году.



Тесты показали,что с такой надстройкой самолет почти не изменил своего поведения,но и новые датчики не показали серьезного положительного изменения,поэтому такая доработка не пошла в серию.



Программа была закрыта и самолет совершил свой крайний полет 29 октября 1976 года.



Поэтому переходим к разглядыванию самолета. Благо он на солнышке и видно все хорошо.



вид на стойки



Вид спереди



Фонарь



Фото 66.



Разные элементы резкие,не получилось все сразу



Мотогондола двигателя J58



Тут точно видны все заклепочки



Фото 70.



Фото 71.



правый двигатель



Фото 73.



общий вид справа



та самая,удлиненная на 9 футов хвостовая оконечность



С этого ракурса к сожалению помешал столб



Между дорогой и самолетами на статике нет никакого забора. Их можно рассматривать и когда музей закрыт.



Стекла не замазаны как в Пиме.



Фото 79.



Фото 80.



вид сзади



Воздухозаборник двигателя



Фото 83.



Фото 84.



Фото 86.



Тут дальше идут всяческие извращения:снять отсюда на сюда и тп



Фото 89.



ПВД большой,самолет маленький



Самолет большой,ПВД маленький



Фото 92.



вид справа



Хвостовое оперение



Фото 95.



Фото 96.



Фото 97.



Вид сзади



общий вид сзади



Фото 100.



Фото 101.



Фото 103.



Фото 104.



общий вид слева



Фото 106.



Нижняя часть



всяческие надписи полезные и не очень



ниша уборки основной стойки



еще надписи



колесо основной стойки,виден производитель



мощная сама стойка



Фото 113.



Фото 114.



под самолетом



так стойка выглядит в анфас



попытка заглянуть в воздухозаборник



Фото 118.



Фото 119.



Фото 120.



Фото 121.



Фото 122.



Фото 123.



ниша носовой стойки



Фото 125.



тут тоже всяческие надписи



а чего здесь резина не белая?:-)))



Вот и имя пилота отчего то здесь



надписи



под кабиной всякие надписи и непонятный выступ



Всего было выпущено 32 борта и на данный момент они все списаны и порядка 30 бортов можно увидеть в музеях США и один в англии.



Лётно-технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 32,74 м
Размах крыла: 16,94 м
Высота: 5,64 м
Площадь крыла: 141,1 м²
Масса пустого: 27215 кг
Максимальная взлётная масса: 77100 кг
Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг
Масса топлива: 46180 кг
Тип двигателя: Турбопрямоточный двигатель
Модель: Pratt & Whitney J58-P4
Тяга максимальная: 2 x 10630 кгс
Тяга на форсаже: 2 x 14460 кгс
Масса двигателя: 3200 кг
Максимально допустимая скорость: М=3,2 (при температуре носовой части <427° допускается разгон до М=3,3)
Сверхзвуковая крейсерская скорость: М=2,8
Дальность полёта: 5230 км
Радиус действия: 2000 км
Продолжительность полёта: 1,5 ч
Практический потолок: 25910 м (85000 футов)
Скороподъёмность: 60 м/с
Длина разбега/пробега: 1830 м
Нагрузка на крыло: 546 кг/м²
Тяговооружённость: 0,36
Первоисточник: http://igor113.livejournal.com/566565.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 52

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. prosto_rgb 10 апреля 2015 07:44
    Статья супер!
    Особенно порадовало количество высококачественных фотографий с самых разных ракурсов.
    В плане сохранности своих достижение американцы молодцы, вот чему стоит у них поучиться!!!
    Что бы потом не получалось так:
    ( фото с сайта буран ру)
    1. Простой 10 апреля 2015 13:39
      На вашем фото модель "Бурана" из древесного шпона в маштабе 1:3 для продувки в аэродинамической трубе.

      Eсли сравнивать, то сравнивайте с моделью "Lockheed Sr-71" для тех же целей. ...
      1. prosto_rgb 12 апреля 2015 02:00
        Полностью согласен с вашим комментарием.
        К сожалению я не знаю принято ли вообще делать такие модели в "западном" авиастроении. Знаю, что, как минимум, в гражданском авиастроении СССР делались деревянные модели серийных самолётов в натуральную величину. По мере модернизации в них вносили соответствующие изменения.
        Демонстрация именно этой фотографии, кроме прочего, имела своей целью ознакомить читателей именно с этой моделью(которая к сожалению в плачевном состоянии), т.к. на мой взгляд данная фото весьма редкая, по сравнению с количеством фотографий о "Буране".
        Цитата: Простой
        На вашем фото модель "Бурана" из древесного шпона в маштабе 1:3 для продувки в аэродинамической трубе.

        Увидев фото, даже не задумывался на счёт масштаба, просто был удивлён самим фактом наличия данной модели. Мне казалось, что опытные макеты или модели потом просто разбирают.
        Можете ли вы подробнее пояснить по поводу масштаба именно 1:3, я просто вообще не в теме применения масштабов к аэродинамическим моделям(есть же какие то критерии выбора того или иного масштаба).
        P.S.
        Что такое масштаб и что такое стандартный ряд масштабов знаю не по наслышке.
  2. АлНиколаич 10 апреля 2015 07:48
    Хороший фотообзор! Забавно, эта супер машина была создана народом США более сорока лет назад!
    И ещё, они смогли на луну человека запустить!
    Сейчас америка не сможет ни того, ни другого... Куда всё делось? Ведь не перестройки ни горбачёва с
    ельциным у них не было. Куда всё делось? Америка так же живёт прошлым, как и мы проживаем наследие
    СССР! И если в России ещё что то пытаются создать, новое и интересное, то почему то в штатах за что
    не возьмутся, всё F35 получается, или нечто подобное...
    1. Фалкон 10 апреля 2015 10:38
      Лукавите уважаемы!
      F-22 уже давно в воздухе, F-35 не так плох как его малюют, RQ-4 Global Hawk, RQ-170 Sentinel, V-22 Osprey, БПЛА X-47. Это только авиация
      Не забывайте авианосец с электромагнитной катапультой Форд и Эсминец Zumwalt.

      Можно конечно долго спорить, что это все не о чем техника, но у много просто нет аналогов в мире, и никто даже не разрабатывает что-то похожее. А это все живое в "металле" и работает.

      Можно долго кидать шапки в меня и кричать, что все это очень дорого. Но они то могут себе это позволить. И покупают всю эту технику. А товар стоит ровно столько, сколько за него готовы платить. А за эту технику есть кому платить.
      1. служивый. 10 апреля 2015 11:15

        F-35..........
      2. iwind 10 апреля 2015 11:53
        Цитата: Фалкон
        Можно конечно долго спорить, что это все не о чем техника, но у много просто нет аналогов в мире, и никто даже не разрабатывает что-то похожее. А это все живое в "металле" и работает.

        Не врите! F-35 ужсань! Он вообще не летает! и стоить минимум 300млн,со шлемом в 7000000 тыщь зимбабвийских долларов. Ведь это так просто написать, а самим разработать и создать как дорого и сложновато,лучше говна покидать. А там глядишь проблема(F-35) само рассеется.

        Цитата: служивый.
        F-35..........

        немного более информационный ролик о состояние проекта .
        1. Фалкон 10 апреля 2015 16:25
          Цитата: iwind
          Не врите! F-35 ужсань! Он вообще не летает!

          Вообще первый полет в 2006 году. То, что его не могут довести до кондиции - это просто сложность технологий.
          А по Вашей логике у нас Т-50 летает? Ну какие то тестовые образцы летают, а кто реально знает что там внутри. Может он от Су-35 только дизайном отличаться будет? Может его доводить до кондиции вообще еще лет 15 будут.
          Сколько Т-50 планируют сделать 60шт до 2020г? А F-35 2000-3000шт.
          При таком раскладе лучше иметь 3000 "как бы не летающих" F-35, чем 60 "как бы летающих" Т-50
          1. iwind 10 апреля 2015 18:21
            Цитата: Фалкон
            Цитата: iwind
            Не врите! F-35 ужсань! Он вообще не летает!

            Вообще первый полет в 2006 году. То, что его не могут довести до кондиции - это просто сложность технологий.
            А по Вашей логике у нас Т-50 летает? Ну какие то тестовые образцы летают, а кто реально знает что там внутри. Может он от Су-35 только дизайном отличаться будет? Может его доводить до кондиции вообще еще лет 15 будут.
            Сколько Т-50 планируют сделать 60шт до 2020г? А F-35 2000-3000шт.
            При таком раскладе лучше иметь 3000 "как бы не летающих" F-35, чем 60 "как бы летающих" Т-50

            это был сарказм.
            Посмотрите мой предыдущие Коментарии по F-35(я тут основной адвокат "дьявола"...;)
            Еще раз повторюсь,что сейчас главный способ борьбы с F-35 не создавать своего конкурента ,а кидаться говно и выдумывать стати о том какой F-35 плохой...
      3. sssla 10 апреля 2015 18:39
        Цитата: Фалкон
        , F-35 не так плох как его малюют,

        А чего ж просят УЖЕ около полутриллиона на модернизацию этого чуда ?????
        1. iwind 10 апреля 2015 19:18
          Цитата: sssla
          Цитата: Фалкон
          , F-35 не так плох как его малюют,

          А чего ж просят УЖЕ около полутриллиона на модернизацию этого чуда ?????

          и где просят? может и подтверждение своих слов приведете?
        2. служивый. 10 апреля 2015 20:00
          Доводка самолёта до ума длится весь срок его эксплуатации,что у нас что у амеров.
        3. Фалкон 11 апреля 2015 11:32
          Да хоть десять триллионов. Если есть кому платить, то почему нет.
          Только учтите, что на эти деньги технологии создаются, а не водка пьется
      4. jayich 10 апреля 2015 23:32
        Дрозд очень красивая машина, похож чем то на летающую тарелку.
        Но это пожалуй и все что у них есть замечательного в самолето-строении, на мой взгляд.
        С БПЛА насмешили, вот Буран да БПЛА так БПЛА, сейчас практически любой военный самолет можно переделать в безпилотник.
        Авианосец Форд, ха ха ха, электромагнитная катапульта тоже мне достижение да и не факт, что она работает, а так баржа и баржа, а поезда на магнитной подушке уже давненько катаются ничего оригинального смысл тот же.
        В-22 смесь ежа и носорога до самолета не дотягивает по скорости и грузоподъемности, а по сравнению с МИ-26 нервно курит в сторонке, по сравнению с семейством ми-8-17 по надежности уступает.
        Эсминец Замвольт тоже мне достижение, РИТМ-200 на ЛК-60 вот это достижение. МРК "Буян" гораздо интереснее этого замвольта, 14000 тонн против 950 тонн, 80 против 8 ячеек для хранения ракетного вооружения, т.е. на аналогичном по водоизмещению "Лидер"е будет по самым скромным подсчетам до 120 ячеек УКСК. Даже модернизируемые Адмирал Нахимов будет намного страшнее этой пребрежной жестянки.
        Да блин тот же "Лошарик" по технологиям этот замвольт заткнет хоть это и научноисследовательский аппарат.
        За те деньги что они вбухивают в свои малополезные военные программы. Уже можно бы было Орбитальный военный кораблик сделать в 1000 тонн. И давным бы давно уже создать путевый ракетный двигатель, но на выходе у них очередной айфон.
        1. sssla 11 апреля 2015 07:16
          Цитата: jayich
          Дрозд очень красивая машина

          Если она красива то вы красотулька с се-лем 15 см
        2. Фалкон 11 апреля 2015 11:46
          Цитата: jayich
          МРК "Буян" гораздо интереснее этого замвольта

          УУУ гроза морей! с зрк игла так вообще спутники сбивать наверное будет.

          Цитата: jayich
          БПЛА, сейчас практически любой военный самолет можно переделать в безпилотник

          Ну да, только зачем? Наверное чтобы он взлетал и садился сам? Суть БПЛА не в их летных качествах, а в электронике которая на борту. В средствах разведки и объективного контроля. Это основная проблема, технологии и стоимость.

          Цитата: jayich
          "Лидер"е будет по самым скромным подсчетам до 120 ячеек УКСК.


          Лидер - это ответ на Arleigh Burke. Хочу Вам напомнить, что у нас нет пока эсминцев и крейсеров четвертого поколения вообще! Конечно скорее всего Лидер будет намного лучше, но пока даже утвержденного проекта нет на сколько я знаю...
        3. Фалкон 11 апреля 2015 11:53
          Цитата: jayich
          Даже модернизируемые Адмирал Нахимов будет намного страшнее этой пребрежной жестянки


          Ну я считаю, что Адмирал Нахимов очень красивый корабль, чего это сразу страшнее то?

          Вообще это модернизация крейсера третьего поколения (даже не четвертого), и конечно он будет очень хорош, вот только светится на радаре так, что глаза слепит.

          У Вас, как и у многих тут, мне кажется не совсем правильный подход к импортной технике. Конкурента или врага (или западного партнера laughing ) нужно уважать! Нужно смотреть на их технологии, воровать их опыт, и признавать их достижения, чтобы создавать ответ лучше достойнее и сильнее! А мы все кидаемся шапками и кричим, что у них все говно полное, а у нас и так все супер, и делать ничего больше не нужно.
    2. sssla 10 апреля 2015 18:36
      Цитата: АлНиколаич
      И ещё, они смогли на луну человека запустить!

      Ага щасссс!!!К Луне да , но на нее с высадкой уж извините , вы товарисч фанат Мамерики
  3. Aleksiy 10 апреля 2015 07:48
    Спасибо за подробный фотообзор. Как по мне так красивый и стремительный самолёт, есть в нём что то космическое.
    1. Комментарий был удален.
    2. полковник 10 апреля 2015 11:33
      Цитата: Aleksiy
      красивый и стремительный самолёт,


      Интересный факт (мало кто знает): при полёте на V=2.6-3М длина фюзеляжа SR-71 от нагрева увеличивается на 7 см!
  4. Александр72 10 апреля 2015 07:49
    Отличная фотоподборка.
    Улыбнуло следующее: "В 1971 году самолет передали NASA для замены YF-12,который был потерян в катастрофе. Для того, чтобы скрыть факт использования НАСА этого самолета, он получил обозначение YF-12C и серийный номер 60-6937. Комичность ситуации заключалась в том, что этот серийный номер принадлежал одному из самых секретных самолетов ЦРУ- A-12." То ли у американцев с секретностью вообще никак, либо с юмором полный порядок. Еще в начале 90-х годов прошлого века доводилось читать о проекте гиперзвукового разведчика А-12, по моему он еще носил название "Аврора", если я не ошибаюсь. Но при этом нигде не было достоверных сведений о том, что самолет был изготовлен и испытывался.
    1. Инжeнeр 10 апреля 2015 10:15
      Аврора - миф.
      1. Александр72 10 апреля 2015 16:09
        А я о чем?! Поэтому-то у меня и вызвало удивление наличие серийного номера на А-12 и тем более присвоение этого номера самолету, о котором идет речь в статье.
  5. служивый. 10 апреля 2015 07:57
    А наши легенды на полигон мишенями:https://youtu.be/t0TDmwDAve8
  6. Владимир. 10 апреля 2015 08:04
    Обзор отличный!
    Это достойный самолёт и он оставил свой след в истории.Да,Американцы умеют сохранять свою историю.
    Посмотрите как там всё чистенько!Самолёт как новый.Вот посмотришь и задаёшься вопросом:"Почему у нас такого нет?"Такой музей нам бы не помешал.История авиации в РФ и США богатая.

    P.S.Тем кто говорит,мол,США такого сейчас не могут,хочу задать логичный вопрос:
    "Если в момент,когда этот самолёт использовался,о нём никто,кроме конструкторов и пилотов,не знал,то с чего вы взяли,что то,что сейчас летает в небе,будет рассекречено?...
    1. с-т Petrov 10 апреля 2015 13:31
      надо посмотреть на широту и долготу где этот музей находится

      у нас в Монино (Подмосковье) тоже есть крутой музей. Но там все гниет - ибо то снег, то дождь, то ледяной дождь, то жара.

      у них то там только кустики ровнять надо. Асфальт дорожку уложил и она 20 лет в нормальном состоянии.

      А я сам лично в музее самолет все лето шкурил с парнями - осенью его приехали волонтеры покрасили. И что толку. После двух зим - как и не делали ничего. А времени затрат на 4 месяца работы бригадой в 10 человек. И это один только самолет (зеленый слева). А их сотни и есть экземпляры намного крупнее того что мы делали.

      А ангары... с метровыми сугробами на крыше. В ангарах постоянно сыро. А сколько умельцев в 90-е титана потырили с другими металлами. Срезали крылья, разбирали стойки шасси - но тогда ситуация в стране было жопа.

      В общем сравнивать не стоит. Слишком много но. И очень дорого музей такой содержать. Нам же не дадут 100 лет без войны существовать. Постоянно кто-то лезет, отвлекает от мирного развития, от дел бытовых и насущных в государстве. Вот и времени с деньгами постоянно не хватает.

      В матрасии с этим попроще




    2. Комментарий был удален.
    3. СерегаБосс 10 апреля 2015 13:36
      Поклоннику ЮСА! А с чего вы взяли что у нас нет таких музеев? Пожалуйста поезжайте в п. Монино (Подмосковье) и получайте удовольствие от собрания уникальный аппратов. И тоже все чистенько и добротно. Посещал еще в школе годах так 1995-96. hi
      1. полковник 10 апреля 2015 13:51
        Цитата: СерегаБосс
        И тоже все чистенько и добротно. Посещал еще в школе годах так 1995-96.

        Я родился в Монино, был в музее ещё в середине 60-х годов, поверьте, тогда было ещё лучше!
  7. montrey 10 апреля 2015 08:21
    Спасибо автору за труд.

    А самолёт красивый.
    montrey
  8. Head 10 апреля 2015 08:40
    Страшный самолет. В 89-91 годах служил срочку в зенитно-ракетном полку в Новгородской области оператором ЦР на К-9 С-200, так достаточно часто во время боевого дежурства нас поднимали по готовности для сопровождения этих гадов, когда они взлетали с базы в Норвегии. Сразу устанавливался режим 2 (могу забыть, поправьте, кто знает). Он вёл РТ и РЛ виды разведок По ним даже положено было стрелять 3-мя ракетами (5Н28В). А потом их сняли с вооружения и мы спокойно вздохнули. Правда оставалось еще много всякой летающей дряни, типа РС-135 или спутников.
  9. НЕКСУС 10 апреля 2015 09:04
    Спасибо за подборку фото...весьма поучительно и интересно ."ЧЕРНОГО ДРОЗДА"пилоты США еще прозвали "Утюгом",тк при разгоне до таких скоростей и посадке,пилоту приходилось сидеть в кабине несколько часом пока не остынет корпус этого пипелаца.А раскалялся его корпус ,если ме не изменяет память до 400 градусов по моему.Поэтому этот самолет был "титановый". hi
    1. Инжeнeр 10 апреля 2015 10:27
      Это сильное преувеличении: свыше 400 нагревалась только носовая часть и кромки крыла при полетах на скоростях М=3,3. Само собой, что на таких скоростях они не летали все время, крейсерская у него М=2,8, там таких нагревов нет, да и снизив скорость перед посадкой корпус быстро остынет. Миг-25 при М=3 нагрев обшивки из нержавеющей стали не приводит вообще к деформациям, и пилоты потом не сидят часами в нем после посадки.
  10. 2-ой12-ый 10 апреля 2015 09:45
    Хорошая фотоподборка. Уникальный самолет. Рабочая температура носа и кромок крыла и остекленения фонаря до 360 гад., обшивки до 280. При этих температурах сталь теряет прочность и "ползет". Смешной случай при разработке гидросистемы: на конкурс одна из фирм прислала порошок в мешке. Порошек превращался в жидкость при 120 град. и уверенно работал при 360.
    Двигатель на крейсерской скорости 70% тяги выдавал с помощью воздухозаборника. Переходной процесс так и назывался "запуск воздухозаборника"
    На фото хорошо видна гофрированная обшивка под крыльями. Сделана для компенсации температурных расширений. Иначе бы заклепки пообрывало.
    1. служивый. 10 апреля 2015 09:54
      А на МИГ-25 гофрированных поверхностей не было,а заклёпки не срывало почему то!
      1. aleks 62 10 апреля 2015 10:51
        ....А на МИГ-25 гофрированных поверхностей не было,а заклёпки не срывало почему то!...

        .....Миг -25 был цельносварной самолет из стали....Заклепок почти не было... hi
    2. aleks 62 10 апреля 2015 10:50
      В принципе все правильно,но "... обшивки до 280. При этих температурах сталь теряет прочность и "ползет".....При такой температуре "ползет" аллюминиевый сплав.....Наши конструкторы эту проблему решили более изящно, применив при изготовлении Миг-25 обыкновенную сталь, чем очень неприятно удивили амеров , когда им достался угнанный Белкенко в Японию Миг-25....Это не считая РЛС на лампах ,которая переплюнула по характеристикам амеровские на транзисторах.... hi
      1. служивый. 10 апреля 2015 10:58
        Про РЛС перегнули вы конечно,но про лампы всё так! Вот только лампы не от хорошей жизни были...
  11. Юрий из Волгограда 10 апреля 2015 09:58
    Шедевр!
    Он обманул время )
    1. aleks 62 10 апреля 2015 10:53
      Шедевр!
      Он обманул время )

      ..... laughing ....Всего 32 штуки "шедевров".....У нас было больше (около 500) своих шедевров - Миг-25.... hi
      1. служивый. 10 апреля 2015 11:00
        Более 1000 всех модификаций МИГ-25! Но нет ни одного музейного экспоната подобного амеровским SR-71!....
  12. PistonizaToR 10 апреля 2015 10:29
    Наш 25й сварен был,никаких заклепок и сделан из нержавейки.
    PistonizaToR
    1. служивый. 10 апреля 2015 10:34
      Носовая часть МИГ-25 и кабина дюраль и заклёпки,стабилизатор ,закрылки тоже! При сильнон разгоне бывали случаю что обшивка шла волнами...
    2. FOXBET 10 апреля 2015 12:48
      Цитата: PistonizaToR
      Наш 25й сварен был,никаких заклепок и сделан из нержавейки.


      Не надо. Заклёпок куча.
    3. gjv 10 апреля 2015 21:13
      Цитата: PistonizaToR
      Наш 25й сварен был,никаких заклепок и сделан из нержавейки.

      Цельносварной из нержавеющей стали — это отсек топливных баков, а также консоли крыла в той части, где тоже топливные баки.
      Передняя часть и кили из жаропрочной высоколегированной коррозионностойкой стали ВНС-5 и жаропрочного ковочного алюминиевого сплава АК-4. В крыле есть также титановые элементы.
      Остальное - в основном конструкционная высокопрочная высоколегированная сталь ВЛ-1 (Владимир Ленин-1, аналоги 30ХГСА, 30ХГСНМА).
      На фото учебный (бывший, к сожалению не в лучшем виде). Подсчитать количество заклёпок трудновато будет. fellow
      gjv
    4. Комментарий был удален.
  13. FOXBET 10 апреля 2015 12:42
    Цитата: Head
    они взлетали с базы в Норвегии.


    Они базировались не в Норвегии, а в Англии - авиабаза Милденхол.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 10 апреля 2015 20:35
      Цитата: Head
      когда они взлетали с базы в Норвегии. Сразу устанавливался режим 2 (могу забыть, поправьте, кто знает).

      Цитата: FOXBET
      Они базировались не в Норвегии, а в Англии - авиабаза Милденхол.

      Вот воспоминания пилота МиГ-31 служившего в Талаг (Архангельская область):
      SR-71 прилетал регулярно и по расписанию. Было два его маршрута полёта — правая петля и левая петля. Чем это было вызвано (направление полёта его вдоль наших границ) так до конца и не ясно. Взлетал он с Англии, заправлялся в Норвежском море и начинал разгон с нобором высоты. Выходил он на свой маршрут по петле на скорости 3000-3300км/час и высотах от 20000 до 24000м. Если крутил левую петлю, то шёл вдоль Кольского п-ова, Канина п-ова, о.Колгуева и начинал крутить левую петлю вдоль Новой Земли с разворотом в сторону Норвегии, а затем снижался, заправлялся и садился опять в Англии. Если он крутил правую петлю, то выходил в район Новой Земли и правым разворотом, мимо о. Колгуева, п-ова Канина, вдоль Кольского выходил к Норвегии, потом заправлялся и садился в Англии. В это время все наши средства ПВО (ЗРВ, РТВ и Истребительная Авиация) приводились в готовность №1, включались все средства обнаружения и поражения, а Авиация с разных аэродромов вылетала в предназначенную каждому взлетевшему для перехвата точку, в которой (если вдруг по какой-то причине произойдёт нарушение гос. границы разведчиком SR-71), можно будет с большой долей вероятности поразить нарушителя, а его обломки упадут в территориальные воды СССР. Но SR-71 ни разу не нарушил границу, не залетел за "ленточку" и регулярно пеленговал все радиосредства ПВО, которые работали по нему
      gjv
  14. Даос 10 апреля 2015 13:11
    Сочувствую пилотам этого "чуда враждебной техники"... При таких шасси и специфической аэродинамике (про обзор из кабины уж молчу) каждый взлёт посадка это поистине цирковой трюк.
    очень сложный ЛА... настолько сложный что стоила ли "овчинка выделки"?
  15. FOXBET 10 апреля 2015 13:24
    Цитата: Даос
    стоила ли "овчинка выделки"?


    Стоила. Он много сделал из стоящих перед ним задач.
    1. Даос 10 апреля 2015 21:07
      Ну скажем так, задачи ему ставили по мере того как понимали что то для чего собственно проектировалась данная машина ему недоступно... С учётом того что не сильно ниже характеристики имел МиГ 25 который и стоил куда дешевле и эксплуатироваться мог строевыми пилотами и спец топлива не требовал... вот и возникает закономерный вопрос...
      Машина конечно была рекордная... но вот целесообразность её таки под большим вопросом...
      1. служивый. 10 апреля 2015 21:14
        Ну целесообразность любого самолёта можно поставить под сомнение.
  16. orsker 10 апреля 2015 13:27
    Красивый птиц!
  17. 17085 10 апреля 2015 15:14
    Кто купит??? Есть два... Проблема перегнать... Лететь не разрешат.... Пароход нужен или два...
  18. SlavaP 10 апреля 2015 15:15
    Птичка действительно красивая. И еще- мягкая и теплая на ощуп , как живая.
  19. FOXBET 11 апреля 2015 11:46
    Цитата: Даос
    не сильно ниже характеристики имел МиГ 25


    Имел счастье отлетать на МиГ-25 аж 15 лет. Знаю этот самолёт от и до.
    "Дрозд" его боялся. Но это не умаляет его выполняемых задач. Пусть будет он не наш. Но стОит похвалы.
  20. Гюнтер 12 апреля 2015 02:19
    Хороший фото обзор, но нет удачного ракурса.

Картина дня