Компания Sierra Nevada сделает корабль Dream Chaser беспилотным

Космический корабль Dream Chaser (англ. «Бегущий за мечтой») широко известной в аэрокосмических кругах компании SNC (Sierra Nevada Corporation) ранее выбыл из борьбы за право в будущем доставлять астронавтов на борт МКС. Однако, помимо космонавтов, на борт Международной космической станции необходимо доставлять и различные грузы. Поэтому у космического корабля все еще остается небольшой шанс побывать в космосе, но уже в роли беспилотного грузового корабля.

Создание космического корабля Dream Chaser проводилось в рамках программы НАСА по передаче организации космических полетов и снабжения МКС в руки частных аэрокосмических компаний. Оригинальный космический корабль Dream Chaser создавался исключительно для того, чтобы принять участие в программе НАСА Commercial Crew Program, в рамках которой корабли многоразового использования должны были доставлять астронавтов и грузы на борт МКС и возвращаться с ними обратно на Землю. Однако принять участие в этой программе кораблю уже не удастся. Но у него есть шанс зацепиться за программу НАСА Commercial Resupply Services 2 (CRS2) по доставке грузов на космическую станцию, данная программа затрагивает период с 2015 по 2024 год. Для участия в конкурсе на заключение контракта с НАСА компания Sierra Nevada представила свой новый вариант космического корабля Dream Chaser, способного доставлять различные грузы на земную орбиту, на этот раз речь идет о беспилотном корабле.


В то время как все проекты конкурентов напоминали возврат к технологиям еще 60-х годов XX века, компания SNC предлагала иной подход — настоящий космический самолет с несущим фюзеляжем, который был в состоянии принять на свой борт до 7 пассажиров. Данный аппарат мог лететь как обыкновенный самолет во время своего возвращения на Землю, завершая свой полет на обыкновенной ВПП самого обычного аэродрома. Можно отметить, что конструкция космического корабля Dream Chaser существенно отличалась от конструкций космических кораблей конкурентов в лице компаний SpaceX и Boeing. Это неудивительно, если учесть, что проект от SNC был реинкарнацией шаттла и мог совершать полеты в атмосфере Земли, как обычный самолет.



Но задача разработки такого космического корабля оказалась очень сложной, поэтому специалисты фирмы Sierra Nevada вчистую проиграли конкурс своим основным конкурентам, компании Boeing с её космическим кораблем CST-100 и компании SpaceX с космическим кораблем Dragon Grew. Специалисты НАСА решили отдать свое предпочтение стандартным капсульным кораблям. Уже известно, что американское космическое агентство готово выделить 2,6 миллиарда долларов компании SpaceX для развития капсулы Dragon и 4,2 миллиарда долларов компании Boeing для развития корабля CST-100.

Несмотря на протесты юристов компании SNC, представители U.S. Government Accountability Office, американского Управления государственной ответственности, оставили решение принятое руководством НАСА без изменений. Теперь компания снова готовится выйти на «арену борьбы» с конкурентами, но уже с обновленным кораблем. Речь идет об автоматическом беспилотном грузовом корабле Dream Chaser. Теперь компания хочет провести свой корабль в космос уже в качестве транспортного, доставляющего грузы на борт МКС.

Согласно имеющейся информации от компании Sierra Nevada, их беспилотная версия космического корабля Dream Chaser это почти тот же самый корабль, что и раньше, он недалеко ушел от первого варианта. Космический корабль приводится в движение уникальным гибридным ракетным двигателем, который в качестве топлива использует специальный пластик (hydroxyl-terminated polybutadiene, HTPB) и закись азота в качестве окислителя. В отличие от пилотируемой версии «Бегущего за мечтой» беспилотный грузовой корабль получит негерметизированный и герметизированный отсеки, а его крылья будут обладать складывающейся конструкцией. Благодаря складывающимся крыльям грузовик можно будет легко «упаковать» внутри стандартной защитной капсулы, используемой на ракетах-носителях Atlas V и Ariane 5.



Космический корабль «Dream Chaser» выводится на орбиту при помощи ракеты-носителя Atlas V, при этом корабль размещается в верхней части ракеты в отличие от расположения сбоку, как это было с кораблями «Спейс шаттл». Такое расположение делает невозможным повреждение космического корабля в момент запуска. Посадка — горизонтальная по-самолетному. При этом была предусмотрена возможность не просто планирования, как у шаттлов, а полноценный самостоятельный полет с возможностью посадки на любые ВПП длиной не менее 2500 метров. Корпус аппарата выполнен из композитных материалов и имеет керамические элементы теплозащиты.

В настоящее время космический корабль продолжает проходить испытания своих систем для совершения будущего первого полета в космос, хотя в NASA и не выбрали данный тип корабля для доставки астронавтов на борт МКС. Очередной этап проведенных испытаний под номером 15а доказывает, что реактивная система управления кораблем Dream Chaser в состоянии работать в условиях вакуума, приближенного к реальным космическим условиям. Данная система должна помочь перспективному челноку совершать различные маневры, находясь в космическом пространстве, а также управлять космическим кораблем во время совершения взлета и посадки.

«Преодолевая данный рубеж испытаний, мы сможем проверить надежность и безопасность нашей двигательной системы, — говорит Марк Сирангело, занимающий пост вице-президента компании Sierra Nevada's Space Systems Division. — Успешное преодоление данной фазы испытаний приблизит нас к первому орбитальному полету нового космического челнока нашего производства». Стоит отметить, что компания Sierra Nevada уже успешно провела все кроме одного из 13 этапов испытаний, которые проводятся в соответствии с договором Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap).



Как ожидается перспективный шаттл Dream Chaser продолжит летные испытания в конце 2015 года. Предполагается, что испытания будут проводиться в аэропорту Эллингтона в Хьюстоне, который будет использоваться в качестве посадочной площадки. Как рассказал официальный представитель компании Sierra Nevada, международный аэропорт Эллингтон уже получил разрешение на использование в качестве «космодрома».

В сообщении главы корпорации Sierra Nevada Марка Сиранджело говорится о том, что соглашение с Хьюстонским аэропортом позволит компании реализовать все достоинства космического корабля «Dream Chaser». Это может предоставить нам возможность доставлять в Хьюстон материалы и грузы, представляющие для ученых определенную ценность, прямо из космоса. Ранее в прессе появлялась информация о том, что первый беспилотный орбитальный полет нового космического челнока должен состояться 1 ноября 2016 года.







Источники информации:
http://www.ridus.ru/news/182420
http://24space.ru/138-kosmicheskiy-korabl-dream-chaser-prodolzhaet-ispytaniya.html
http://www.nanonewsnet.ru/news/2015/kompaniya-sierra-nevada-predstavlyaet-bespilotnyi-gruzovoi-variant-svoego-kosmicheskogo-ko
http://www.spacedev.com
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

38 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти