Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

В Китае проводится очередная серия испытаний прототипов истребителей нового поколения J-20 Chengdu

Китайские СМИ сообщают о том, что в КНР проходят испытания шести лётных прототипов истребителя нового поколения J-20 Chengdu. Испытательные мероприятия для прототипов J-20 проводятся уже не первый год. Впервые испытательные маневры, если верить китайским разработчикам, были проведены в 2011 году – через несколько месяцев после создания планеров под новейшие военные самолёты.

В Китае проводится очередная серия испытаний прототипов истребителей нового поколения J-20 Chengdu


В планах у КНР – начало эксплуатации самолётов J-20 Chengdu в 2017 году. Однако, по последним данным, планы приходится корректировать, а потому начало эксплуатации истребителей может состояться не ранее 2018 года.


Известно, что работа бортового радиоэлектронного оборудования J-20 Chengdu проверяется на опытном лайнере Ту-204. Это соответствует тому варианту, когда БРЭО американского F-22 отрабатывалось на 767-м «Боинге».

В ходе испытаний большое внимание уделяется стелс-технологии, реализуемой конструкторами самолёта. По некоторым данным, стелс-характеристики китайского истребителя по современным меркам весьма впечатляющие. В итоговом варианте этот военный самолёт должен быть задействован в таком сегменте как уничтожение целей, соответствующих самолётам-разведчикам, наземным радиолокационным станциям противника. Ещё одно назначение J-20 – это проведение атак на авианосцы.

Самолёт имеет общую длину около 22 метров, сухую массу около 17,6 тонн, максимальную взлётную массу – 35 тонн. J-20 имеет трапециевидное крыло с размахом до 15 м, сдвинутое к хвостовой части фюзеляжа.


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 66

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Abbra (Юрий) 10 апреля 2015 16:42
    Эта машина мне смутно что-то напоминает...Впрочем, фраза о том, что она строится для проведения атак на авианосцы, радует и вдохновляет.
    1. старый пионэр (Павел) 10 апреля 2015 16:48
      Вот, вот, особенно воздухозаборники и хвост. Цифра 34 прям явно читается.Оперение на воздухозаборниках чуть вперёд сместить и родные очертания. Даже "клюв уточкой".
      1. Наталия 10 апреля 2015 17:17
        В планах у КНР – начало эксплуатации самолётов J-20 Chengdu в 2017 году. Однако, по последним данным, планы приходится корректировать, а потому начало эксплуатации истребителей может состояться не ранее 2018 года.

        С учётом того что разработка самолета 5-го поколения - это процедура которая растягивается во времени, вне зависимости от того кто его разрабатывает, китайцы начнут его эксплуатацию не раньше 2020 года.

        В России эксплуатировать Т-50 планировалось с конца 2016, а первые укомплектованные им части появятся уже в том же 2020 году.

        Американцы во всю эксплуатируют Ф-22, который с разными проблемами, но тем не менее летает уже 10 лет (первый полет 1990, начало эксплуатации 2005).
        Таким образом по отношению к Т-50, раптор уже относительно возрастной самолет.

        П.э.
        Нет сомнений что в 2020 году США и Россия, уже будут во всю ломать голову над 6-м поколением, к этому моменту Китай не успеет внедрить в войска свой самолет - из чего следует вывод, Китай отстает.
        Но это как раз объяснимо - для того чтобы что то создать необходимо сначала посмотреть что создадут другие, чтобы на основе их знаний создать нечто похожее.

        П.э.
        Опять же не факт что в 2020 году J-20, оправдает ожидания как самолет 5-го поколения. Просто может повториться история как с неудачным копированием С-300.

        Ещё одно назначение J-20 – это проведение атак на авианосцы.

        Это очень странное назначение для самолета 5-го поколения. Ведь для того чтобы уничтожить или причинить серьезный ущерб авианосцу, у истребителя должна быть под крылом ракета (ну или под брюхом) от 9 метров в длину, диаметром от 1,3 метра, при этом масса взрывчатого вещества должна быть не меньше 150 кг. Соответственно размеры такой ракеты весьма внушительны, такая ракета сводит на нет такие качества самолета как:
        - маневренность
        - скрытность
        - скорость
        То есть все те качества которые присущи истребителю 5-го поколения.
        Наталия
        1. Dagen (Андрей) 10 апреля 2015 17:24
          Тем не менее их "неудачная" нелицензионная копия уже продаётся на мировом рынке вооружений, принося непрямые убытки экспорту России.

          Экономических возможностей на проведение НИОКР у них тоже намного больше, так что по-моему наиболее вероятно, что к 2020 у них уже будет полностью полноценный самолёт пятого поколения.

          А если при этом ещё и США даст слабину и рухнет наконец, то Китай начнёт давить на Россию так же, как сейчас давит на Иднию и государства в Южно-китайском море, просто отжирая территории себе.
        2. старый пионэр (Павел) 10 апреля 2015 17:24
          Прочитав комментарий дамы , пойду пожалуй посуду помою, да и стирки накопилось...
        3. Комментарий был удален.
        4. anakonda 10 апреля 2015 20:54
          [quote=Наталия][quote].

          [quote]Ещё одно назначение J-20 – это проведение атак на авианосцы.[/quote]
          Это очень странное назначение для самолета 5-го поколения. Ведь для того чтобы уничтожить или причинить серьезный ущерб авианосцу, у истребителя должна быть под крылом ракета (ну или под брюхом) от 9 метров в длину, диаметром от 1,3 метра, при этом масса взрывчатого вещества должна быть не меньше 150 кг. Соответственно размеры такой ракеты весьма внушительны, такая ракета сводит на нет такие качества самолета как:
          - маневренность
          - скрытность
          - скорость
          То есть все те качества которые присущи истребителю 5-го поколения.[/quote]
          Молодец,Наталия,не каждый мужик сможет так логически обосновать свои доводы smile .
          anakonda
        5. Зэ Кот 10 апреля 2015 23:21
          Цитата: Наталия
          Китай отстает.


          Так кто только ворует, а не разрабатывает, всегда в роли догоняющего.
    2. vodolaz (Maksim) 10 апреля 2015 16:54
      Интересно, а качество будет такое же как и китайских танков? Хотя они конечно молодцы, рывок совершили впечатляющий.
      1. фантаст (александр) 10 апреля 2015 17:17
        Самолёт имеет общую длину около 22 метров, сухую массу около 17,6 тонн, максимальную взлётную массу – 35 тонн. J-20 имеет трапециевидное крыло с размахом до 15 м, сдвинутое к хвостовой части фюзеляжа.

        Количество кочегаров не указали и будут ли у них парашюты. laughing
    3. Гигант мысли (Пётр) 10 апреля 2015 17:19
      Китай подтверждает своё название супердержавы наличием современных истребителей со стелс-технологиями, что явно вызывает у матрасников раздражение.
  2. gormih 10 апреля 2015 16:43
    Красивая птичка.
    Видно, что серьезно поработали ребята..
  3. tomket (Александр) 10 апреля 2015 16:43
    молодцы...
  4. Mama_Cholli (Дед Пихто...) 10 апреля 2015 16:44
    Любая страна имеет право на "невидимые" самолеты, как и на право защиты своей территории от таких невидимок.
    1. anakonda 10 апреля 2015 16:54
      Цитата: Mama_Cholli
      Любая страна имеет право на "невидимые" самолеты, как и на право защиты своей территории от таких невидимок.

      Небо голубое,а земля круглая smile .
      anakonda
      1. Mama_Cholli (Дед Пихто...) 10 апреля 2015 17:06
        Понял...Поясняю мысль: США всегда пытались иметь оружие, которого нет у других, для того, что бы применять его безнаказанно и при любом случае, когда им кажется нарушаются их национальные интересы. При этом, как показывает история, они не стеснялись пускать его в ход (атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, самолеты невидимки в Югославии). Очень переживают когда у других находится либо то-же оружие, либо возможности нетрализовать их оружие. В первом случае с атомными бомбами -не получилось сохранить превосходство, во втором случае в Югославии - сами помните чем закончились полеты невидимок. ))) Поэтому может быть до сих пор небо голубое, а земля круглая.
        1. anakonda 10 апреля 2015 17:21
          Так это мечта не только штатовцев-иметь эксклюзивное оружие,это мечта любого государства,будь оно большое или малое smile .
          anakonda
          1. barsuk (Максим) 10 апреля 2015 17:29
            Так это мечта не только штатовцев-иметь эксклюзивное оружие,это мечта любого государства,будь оно большое или малое smile .

            Так точно. Только самое совершенное оружие это человеческая голова(ум если хотите)
      2. Юрий из Волгограда (Urbasan34rus) 10 апреля 2015 17:16
        Цитата: gormih
        Ещё одно назначение J-20 – это проведение атак на авианосцы

        А лично мне понравился этот тонкий намек ))
  5. tomket (Александр) 10 апреля 2015 16:44
    можно конечно сказать что это реенкорнация , однако сильно переработанная.
  6. Громобой 10 апреля 2015 16:46
    +Статья с подначкой,пооооооотому что у у Т-50не готов А-радар и двигателпь,вот и молчок.Нало,что то сказать...
  7. NordUral (Евгений) 10 апреля 2015 16:46
    Что-то мне мне все грустнее и грустнее... И где наш Т-50? Нет, ребята, так дела не делаются, одно бла-ба. При этом строе ничего хорошего ждать уже не приходится, одно бла-бла... Стране нужен социализм и правитель уровня Сталина.
    1. Касым (Даурен) 10 апреля 2015 17:45
      МиГ-29 и Су-27 начали поступать в войска в 1982 и 1983 года. Вот тогда янки репу и зачесали. Ф-22 ТТЗ было сформированно в 1981 году. Появился в войсках в 2003 году, про Ф-35 вообще молчу. Как видим 22 года ушло у США на Ф-22. Т-50 выиграл конкурс в 2002 году, тогда и были конкретизированны последние ТТЗ. И как после лихих 90-х Вы хотите увидить совершенно новый самолет? Давайте все-таки реально смотреть на вещи. Пусть попозже выйдет из летных испытаний, чем потом летчиков отпугивать сырой машиной. Реально в начале 20-х годов, судя по Ф-22. Иначе: "поспешишь - людей насмешишь".
      А пока есть Су-30,34 и 35; которые потом можно союзникам продать. На них и надо делать упор в производстве и заняться импортозамещением комплектующих. Новые ракеты и двигатели доделать. А Ф-22 мало, а Ф-35 еще сыроват (военные утверждают, что пока не доведут самолет до ТТЗ не примут на вооружение - к 2020 не раньше на мой взгляд). Как то так.
      1. voyaka uh (Alexey) 10 апреля 2015 23:55
        Вы меня не пугайте так с Ф-35... belay
        К 2018 у нас уже должны делать боевые вылеты первые 18 штук Ф-35
        из 30 купленных. А Вы: сыроват.
        1. Маркони41 (Андрей) 11 апреля 2015 11:08
          Цитата: voyaka uh
          Вы меня не пугайте так с Ф-35... belay
          К 2018 у нас уже должны делать боевые вылеты первые 18 штук Ф-35
          из 30 купленных. А Вы: сыроват.

          Так у США только одна надежда, что ваш брат его до ума доведет.
      2. Samarin (Самарин) 11 апреля 2015 02:23
        Цитата: Касым
        Как видим 22 года ушло у США на Ф-22. Т-50 выиграл конкурс в 2002 году, тогда и были конкретизированны последние ТТЗ. И как после лихих 90-х Вы хотите увидить совершенно новый самолет? Давайте все-таки реально смотреть на вещи. Пусть попозже выйдет из летных испытаний, чем потом летчиков отпугивать сырой машиной. Реально в начале 20-х годов, судя по Ф-22. Иначе: "поспешишь - людей насмешишь".

        Можно и дольше "гирю пилить"...
    2. bolat19640303 10 апреля 2015 17:49
      По последним новостям - МО исключило Т-50 из парада Победы по соображениям безопасности, как самолет не прошедший испытания. Наверное не все так просто с этой машиной.
  8. svp67 (Сергей) 10 апреля 2015 16:48
    Вот, конечно же это БОЛЬШОЙ УСПЕХ Китая, но чисто от себя - НУ НЕ КРАСИВЫЙ ОН, а значить и летать будет не очень...
  9. ваняватный 10 апреля 2015 16:48
    не могу понять с чего это копия ? неужели сами ?крупный такой новорожденный
    1. tomket (Александр) 10 апреля 2015 16:50
      Цитата: ваняватный
      не могу понять с чего это копия ?

      МиГ 1.44.
      1. ваняватный 10 апреля 2015 16:55
        ай спасибо ,чувствую же родные березки wink
        1. zennon (Андрей) 10 апреля 2015 17:21
          Цитата: ваняватный
          ай спасибо ,чувствую же родные березки wink

          Мне вот интересно, пихло они своё клепать собираются?Пока стоят АЛ-31ФН...
          1. Andriuha077 (Андрей) 10 апреля 2015 22:47
            29 августа 2010 года китайский сайт junshi.xilu.com разместил обширный материал

            "Исключительно хорошо! Китайский двигатель Taihang превзошел российский АЛ-31Ф"

            Благодаря применению современных технологий завод 5719, освоив 21 ключевую технологию,..

            Сообщается, что этого удалось достичь с созданием новейших технологий порошковой металлургии. Как пишут, АЛ-31Ф имеет жаропрочные лопатки с монокристаллической структурой на основе сплава ЭП742-ИД...

            При разработке наиболее нагружаемых рабочих частей WS-10 китайские инженеры создали технологию, когда при помощи ультразвукового воздействия металлический порошок методом горячей ковки формируется в требуемую форму. Применение «микроплазменной сварки» начало играть громадную роль и в ремонте АЛ-31Ф, благодаря чему, как указывалось выше, срок службы двигателя увеличен практически вдвое.
            1. Одиссей 11 апреля 2015 18:16
              Цитата: Andriuha077
              "Исключительно хорошо! Китайский двигатель Taihang превзошел российский АЛ-31Ф"

              Под 5 поколение он не подходит-тяга маловата.И с надежностью проблемы,в результате на одноместные J-10B до сих пор ставят наши движки.
        2. Andriuha077 (Андрей) 10 апреля 2015 17:46
          Длина: 17,3 м
          Размах крыла: 11,99 м
          Высота: 4,73 м

          Длина: 20,3 м
          Размах крыла: 12,88 м
          Высота: 4,45 м
        3. Комментарий был удален.
  10. Петроф (Ю) 10 апреля 2015 16:48
    в середине 20 века японцы начинали также как и Китай сегодня - копировали технологии, до которых только могли дотянуться
    над качеством японских товаров издевались кто во что горазд, теперь Китай проходит тот же путь
    1. Наган (Револьвер системы Наган образца 1895 г.) 10 апреля 2015 17:05
      Цитата: Петроф
      в середине 20 века японцы начинали также как и Китай сегодня - копировали технологии, до которых только могли дотянуться

      В первой половине того же века японцы наклепали авианосцев столько, что Америке вместе с Великобританией (тогда еще Велико) было кисло. Сделали для них лучшую в мире на тот момент палубную авиацию. Америке потребовалось реально напрячься, чтоб превзойти Японию, и то удалось это не раньше 1943, при том, что ресурсы были несравнимы. А линкоры класса "Ямато" вообще остались непревзойденными.
      Другое дело что после войны японцам пришлось начинать практически с нуля - настолько их отдемократизировали ковровыми бомбежками и ядреными бомбами.
      1. Setrac (Сергей) 10 апреля 2015 18:46
        Цитата: Наган
        Америке потребовалось реально напрячься, чтоб превзойти Японию, и то удалось это не раньше 1943, при том, что ресурсы были несравнимы.

        К указанному вами сроку США превзошли Японию по авианосцам в ДЕСЯТЬ раз.
        Цитата: Наган
        А линкоры класса "Ямато" вообще остались непревзойденными.

        Линкор "Ямото" превзошли американские авианосцы.
  11. anakonda 10 апреля 2015 16:50
    В настырности китайцам не откажешь.
    anakonda
  12. concept1 (Большаков Андрей) 10 апреля 2015 16:51
    Интересное видео
    1. Байкал (Байкал) 10 апреля 2015 20:32
      Ну да, все всё знали, планировали, графики, карты, погоны... и типа как с Украиной - именно так и запланировали? good
      Все происходящее сейчас напоминает появление мышки в кругу пробующих курить девятиклассниц - дым, кашель, суета, испуг и паника. Гениальности плана с моего шестка никак не видно. Хотя, как знать...
    2. Sirs (Сергей) 11 апреля 2015 05:30
      противно смотреть как выставляют обычную деятельность руководства страны как свверхгероизм.
  13. инженер74 (Дмитрий) 10 апреля 2015 16:52
    Никак не могу избавиться от впечатления, что это Су-27 в "стелс обвесе"! what
    Ну, вроде этого:
  14. Александр1959 (Александр) 10 апреля 2015 16:54
    Из другой статьи:
    Аэродинамическая компоновка самолёта сразу выдает несколько источников заимствования. Во-первых, отчётливо видна «рука» российского авиапрома. Некоторые решения дотошно скопированы с отечественных «демонстраторов технологий» 90-х годов: С-37 «Беркут» фирмы «Сухой» и «МиГ 1.42» – конкурирующей микояновской машины, делавшейся в рамках проекта перспективного многофункционального истребителя (МФИ).

    Конструкция носовой части выдает «близкое родство» с единственным на сегодня серийным истребителем пятого поколения – F-22 Raptor. Доходит до смешного: к примеру, беспереплётный фонарь кабины сделан практически один к одному, как на американском «хищнике», вплоть до заметных на снимках мелких деталей. А вот при внимательном рассмотрении компоновки воздухозаборников сразу всплывает в зрительной памяти другой самолет – так и не вставший пока в серию американский же F-35.


    Если для вывода о происхождении визуально наблюдаемых компоновочных решений ещё имеются какие-то основания, то предположения о «начинке» самолёта порой выдвигаются самые противоречивые. Так, массу вопросов вызывает двигательный блок J-20. Первоначально западные СМИ утверждали, что на самолёте стоит не что иное, как российский АЛ-41Ф-1С, он же «изделие 117С» – штатный двигатель истребителя Су-35С. Однако после анализа фотографий хвостовой части это предположение отпало: конфигурация сопел явно не соответствовала известным изображениям «117-го». Да и сведения о фактических поставках данного агрегата в Китай отсутствуют


    Несколько помог в поисках официоз Поднебесной: опубликованное сообщение о награждении создателей двигателей для самолета J-20. В нем указано, что речь идёт о WS-10G – последней модификации «десятого» семейства, китайского функционального аналога российских двигателей АЛ-31Ф. Серия G отличается от своих предшественников увеличенной до 14,5 тонны тягой и новым блоком FADEC (электронно-цифровой системой управления двигателем) собственного производства.

    • Однако и здесь остается ряд сомнений. К примеру, некоторые любители авиации, сопоставив несколько фотографий задней части «Чёрного орла» с известными изображениями двигателей, пришли и вовсе к ошеломляющему выводу: якобы китайское «пятое поколение» взлетело… на российском АЛ-31ФН, штатном двигателе истребителя J-10.
    • Как бы то ни было, очевидно, что китайцы тоже не избежали временного варианта: их прототип пятого поколения поднялся в воздух на промежуточном двигателе, как и наш Т-50, ожидающий доводки штатного «изделия 127». Однако в отличие от российской ситуации обусловлен этот шаг куда как более серьёзными системными проблемами в двигателестроении.
  15. tomket (Александр) 10 апреля 2015 16:54
    Цитата: инженер74
    что это Су-27 в "стелс обвесе"!

    Вам только кажется. либо вы не знаете как су 27 выглядит...
  16. Александр1959 (Александр) 10 апреля 2015 16:54
    Не получается пока ничего хорошего и при копировании другого семейства российских моторов. Уже упоминавшийся китайский легкий истребитель FC-1, более известный под экспортной маркировкой JF-17 Thunder, до сих пор не переведен на двигатели WS-13 (они находятся в разработке около десяти лет), а серийные машины продолжают летать на наших РД-93 – близких родственниках РД-33, установленных на семействе истребителей МиГ-29.
    • Причины ровно те же: надежность и ресурс собственных двигателей по-прежнему недостаточны для передачи машин с ними в рабочую эксплуатацию, а уж тем более для заметных поставок на экспорт (для чего JF-17 во многом и предназначен).

    • Отсюда же и настойчиво декларируемый интерес Пекина к закупкам уже упоминавшегося «изделия 117С». Трудно судить, удастся ли в конечном итоге китайцам заполучить этот мотор. По некоторым данным, наша страна принципиально не против такой продажи, что было подтверждено во время недавнего визита в КНР министра обороны РФ Анатолия Сердюкова.

    • Однако зная устоявшиеся правила отечественного военпрома, можно говорить о том, что «117-й» Китай увидит не раньше, чем у России на руках окажется хотя бы испытанный прототип двигателя следующего технологического уровня (то самое «изделие 127»). А до того «Чёрным орлам» придётся довольствоваться малым: недостаточно мощными WS-10G либо пока весьма туманными и перспективными WS-15, на которых предполагается получить до 18 тонн тяги.

    • Однако тот факт, что J-20 взлетел на «неродных» двигателях, не столь важен в сравнении с некоторыми предварительными выводами, касающимися, к примеру, конструктивных особенностей воздухозаборников. Некоторые специалисты указывают, что их форма оптимизирована под дозвуковой бесфорсажный режим.

    • Таким образом, китайский «перспективный демонстратор пятого поколения» с некоторой долей вероятности не предназначен для отработки крейсерского «сверхзвука» – по крайней мере в ныне наблюдаемом виде. Это решение довольно логично: у китайцев сейчас и близко нет двигателей, которые способны выдавать более 9 тонн тяги без форсажа, что совершенно недостаточно. Вместе с тем размер воздухозаборников «Чёрного орла» дополнительно подтверждает вероятность установки в дальнейшем более мощного
  17. indusenok (Александр ) 10 апреля 2015 16:57
    Цитата: svp67
    Вот, конечно же это БОЛЬШОЙ УСПЕХ Китая, но чисто от себя - НУ НЕ КРАСИВЫЙ ОН, а значить и летать будет не очень...

    Согласен,не красивая птичка
    1. tomket (Александр) 10 апреля 2015 17:03
      Цитата: indusenok
      Согласен,не красивая птичка

      У китайцев вообще мало симпатичных самолетов собственной конструкции , либо переделанно-скопированных. а точнее вообще не припомню таких. Разве что j-10
      1. Наган (Револьвер системы Наган образца 1895 г.) 10 апреля 2015 17:25
        Цитата: tomket
        У китайцев вообще мало симпатичных самолетов собственной конструкции , либо переделанно-скопированных. а точнее вообще не припомню таких. Разве что j-10
        Гляньте на израильский "Лави", ничего не напоминает?
  18. 53-Sciborskiy (Сергей) 10 апреля 2015 17:04
    Цитата: Abbra
    Эта машина мне смутно что-то напоминает

    Су-47, F-22, F-35.
  19. voliador (v) 10 апреля 2015 17:33
    Видок какой то корявый.
  20. LeeDer (Дмитрий) 10 апреля 2015 17:48
    Цитата: Dagen
    Тем не менее их "неудачная" нелицензионная копия уже продаётся на мировом рынке вооружений, принося непрямые убытки экспорту России.

    Почему же непрямые? Очень даже прямые, Турция например купила бы С-300 у нас, а не у китайцев. Почему же не прямые потери?
  21. crambol (Георгий) 10 апреля 2015 17:49
    Цитата: 53-Sciborskiy
    Су-47, F-22, F-35.


    -Мне кажется, это классическая "утка" с ПГО.

  22. zinych1 (Юрий) 10 апреля 2015 17:52
    Цитата: Abbra
    Эта машина мне смутно что-то напоминает...Впрочем, фраза о том, что она строится для проведения атак на авианосцы, радует и вдохновляет.

    Ну, если учесть, что это от части копия не построенного МиГ 1.44, а также F-22 и F-35, то можно понять, что она напоминает. Да и движки там наши 2×ТРДДФ АЛ-31ФН, которые стоят на Су-27,30,34. В отличии от АЛ-41Ф1, который стоит на ПАК ФА Т-50.
  23. masters (masters) 10 апреля 2015 18:20
    Цитата: Mama_Cholli
    не получилось сохранить превосходство, во втором случае в Югославии - сами помните чем закончились полеты невидимок. ))) Поэтому может быть до сих пор небо голубое, а земля круглая.

    Правильно, так и нужно им ботинком по грязным черным и не совсем черным мордам
  24. Димыч из Ванино 10 апреля 2015 18:21
    уродство...не самолёт. Вид снизу..удручает втройне.
    Димыч из Ванино
  25. банник 10 апреля 2015 18:22
    Цитата: Abbra
    Эта машина мне смутно что-то напоминает...Впрочем, фраза о том, что она строится для проведения атак на авианосцы, радует и вдохновляет.

    Насчёт "атак на авианосцы" - мне тоже нравится, а вот понравится ли это тому, о ком я сразу подумал, сомневаюсь, очень сомневаюсь.
  26. Андрей НМ (Андрей) 10 апреля 2015 19:17
    Ой, ну с китайцами в принципе конфликт невозможен. Вот представьте, не поделили мы что-то с китайцами. Встречаются в небе наши и китайские летчики. Средства РЭБ все и везде подавили, ну как без этого. Опознание только визуально. А тут проблема - даже звезды на крыльях одинаковые, про технику не говорю. И что делать? Кто кого сбивать будет? Остается только дружить. А если серьезно, давайте попробуем вспомнить крупные китайские агрессии всемирного масштаба. Китайско-вьетнамский конфликт имеет очень древние корни. И в проблеме 1979 года Вьетнам тоже приложился. Даманский... Ну это тоже проблема, к которой приложил руку Хрущев. Вроде все было в 1969 году, но начало было заложено раньше. Хрущев принес вреда СССР столько, что сравнивать можно с Горбачевым и Ельцыным. А во время ВОВ его "заслуги" в сдаче Киева и Харькова... Даже говорить не хочется. Короче, общаясь с китайцами (а общаться приходилось), понимаешь, что они живут своим внутренним миром, без внешней агрессии, нормальные люди, слово свое держат, очень управляемые и договороспособные. Им нужно правила обозначить, и они за рамки правил выходить не будут, проверено.
    1. Комментарий был удален.
  27. Фалкон 10 апреля 2015 19:33
    Когда я учился, один майор, преподаватель, очень восхищался внешним видом и характеристиками Миг-29. Вот он сказал, только красивая техника может быть хорошей.

    Ну этото китаец вообще !
    1. Андрей НМ (Андрей) 10 апреля 2015 20:27
      У меня товарищ, мой одногодка, дружим семьями уже в третьем поколении, летал на МИГ-29. Су-27 по маневренности и вооружению оценивает выше. Говорил, что на МИГ-29 против Ф-15 очень сложно было летать, где-то они над морем пересекались, а вот Сушки делали их достаточно легко. Я наблюдал, как наши Сушки над Виггенами издевались на Балтике в 80-х годах. Мы одновременно ушли в военные училища, он в "Качу", а я во ВВМУПП...
      1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 11 апреля 2015 04:21
        Цитата: Андрей НМ
        . Говорил, что на МИГ-29 против Ф-15 очень сложно было летать, где-то они над морем пересекались, а вот Сушки делали их достаточно легко.

        один лёгкий,другой тяжёлый...как можно взять ботинок и тапок,и сравнивать?
        1. Андрей НМ (Андрей) 11 апреля 2015 08:05
          Андрей Юрьевич, я ведь сам не придумал. С другой стороны, нужно будет его на выходных набрать и спросить, в чем была сложность.
      2. Баракуда (Валерий) 11 апреля 2015 05:30
        У меня как-то другая информация,также от пилота,которого я знаю.
        МиГ запросто уделывает Ф-15 в ближнем бою. Ну сами подумайте - тяжелый истребитель против легкого ? А у 29-тки планер и тяговооруженность ОГО-ГО !.
      3. Одиссей 11 апреля 2015 18:12
        Миг-29 несколько превосходит в маневренности Су-27(особенно на малых высотах).
        СУВ у Су-27 получше.Проблема Миг-29 в топливе,точнее в его отсутствии.Только взлетел-сразу сел.
  28. Баракуда (Валерий) 11 апреля 2015 03:45
    А я вот только недавно узнал,что Локхид-Мартин аж целый год сотрудничал вполне официально с КБ Яковлева при разработке Ф-35 (интересовали наработки по Як-141).Конкретная информация - закрыта.
    ВО КАК sad
    1. Monster_Fat (Да Какая Разница) 11 апреля 2015 07:20
      Уже не раз тут писалось, что-вся документация по вертикально взлетающему сверхзвуковому самолету Як-141 полностью продана за границу(в Великобританию).
  29. sazhka4 11 апреля 2015 17:38
    Сбитый в Югославии "невидимка" достался к сожалению не нам. Китайцы проявили большую прыткость. Результат будем посмотреть. Ведь то что говорится и "ожидается" не есть то что это именно так и есть ))) Немного "навертел", но в принципе всё понятно.
    sazhka4
  30. Одиссей 11 апреля 2015 18:14
    Все это,конечно, прекрасно,вот только вопрос упирается в двигатель.Пока двигателя для J-20 у китайцев нет.Довольно сомнительно,что они смогут решить эту проблему до 2017 года.
Картина дня