В Китае проводится очередная серия испытаний прототипов истребителей нового поколения J-20 Chengdu

Китайские СМИ сообщают о том, что в КНР проходят испытания шести лётных прототипов истребителя нового поколения J-20 Chengdu. Испытательные мероприятия для прототипов J-20 проводятся уже не первый год. Впервые испытательные маневры, если верить китайским разработчикам, были проведены в 2011 году – через несколько месяцев после создания планеров под новейшие военные самолёты.

В Китае проводится очередная серия испытаний прототипов истребителей нового поколения J-20 Chengdu


В планах у КНР – начало эксплуатации самолётов J-20 Chengdu в 2017 году. Однако, по последним данным, планы приходится корректировать, а потому начало эксплуатации истребителей может состояться не ранее 2018 года.


Известно, что работа бортового радиоэлектронного оборудования J-20 Chengdu проверяется на опытном лайнере Ту-204. Это соответствует тому варианту, когда БРЭО американского F-22 отрабатывалось на 767-м «Боинге».

В ходе испытаний большое внимание уделяется стелс-технологии, реализуемой конструкторами самолёта. По некоторым данным, стелс-характеристики китайского истребителя по современным меркам весьма впечатляющие. В итоговом варианте этот военный самолёт должен быть задействован в таком сегменте как уничтожение целей, соответствующих самолётам-разведчикам, наземным радиолокационным станциям противника. Ещё одно назначение J-20 – это проведение атак на авианосцы.

Самолёт имеет общую длину около 22 метров, сухую массу около 17,6 тонн, максимальную взлётную массу – 35 тонн. J-20 имеет трапециевидное крыло с размахом до 15 м, сдвинутое к хвостовой части фюзеляжа.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 66
  1. Abbra 10 апреля 2015 16:42
    Эта машина мне смутно что-то напоминает...Впрочем, фраза о том, что она строится для проведения атак на авианосцы, радует и вдохновляет.
    1. старый пионэр 10 апреля 2015 16:48
      Вот, вот, особенно воздухозаборники и хвост. Цифра 34 прям явно читается.Оперение на воздухозаборниках чуть вперёд сместить и родные очертания. Даже "клюв уточкой".
      1. Наталия 10 апреля 2015 17:17
        В планах у КНР – начало эксплуатации самолётов J-20 Chengdu в 2017 году. Однако, по последним данным, планы приходится корректировать, а потому начало эксплуатации истребителей может состояться не ранее 2018 года.

        С учётом того что разработка самолета 5-го поколения - это процедура которая растягивается во времени, вне зависимости от того кто его разрабатывает, китайцы начнут его эксплуатацию не раньше 2020 года.

        В России эксплуатировать Т-50 планировалось с конца 2016, а первые укомплектованные им части появятся уже в том же 2020 году.

        Американцы во всю эксплуатируют Ф-22, который с разными проблемами, но тем не менее летает уже 10 лет (первый полет 1990, начало эксплуатации 2005).
        Таким образом по отношению к Т-50, раптор уже относительно возрастной самолет.

        П.э.
        Нет сомнений что в 2020 году США и Россия, уже будут во всю ломать голову над 6-м поколением, к этому моменту Китай не успеет внедрить в войска свой самолет - из чего следует вывод, Китай отстает.
        Но это как раз объяснимо - для того чтобы что то создать необходимо сначала посмотреть что создадут другие, чтобы на основе их знаний создать нечто похожее.

        П.э.
        Опять же не факт что в 2020 году J-20, оправдает ожидания как самолет 5-го поколения. Просто может повториться история как с неудачным копированием С-300.

        Ещё одно назначение J-20 – это проведение атак на авианосцы.

        Это очень странное назначение для самолета 5-го поколения. Ведь для того чтобы уничтожить или причинить серьезный ущерб авианосцу, у истребителя должна быть под крылом ракета (ну или под брюхом) от 9 метров в длину, диаметром от 1,3 метра, при этом масса взрывчатого вещества должна быть не меньше 150 кг. Соответственно размеры такой ракеты весьма внушительны, такая ракета сводит на нет такие качества самолета как:
        - маневренность
        - скрытность
        - скорость
        То есть все те качества которые присущи истребителю 5-го поколения.
        Наталия
        1. Dagen 10 апреля 2015 17:24
          Тем не менее их "неудачная" нелицензионная копия уже продаётся на мировом рынке вооружений, принося непрямые убытки экспорту России.

          Экономических возможностей на проведение НИОКР у них тоже намного больше, так что по-моему наиболее вероятно, что к 2020 у них уже будет полностью полноценный самолёт пятого поколения.

          А если при этом ещё и США даст слабину и рухнет наконец, то Китай начнёт давить на Россию так же, как сейчас давит на Иднию и государства в Южно-китайском море, просто отжирая территории себе.
        2. старый пионэр 10 апреля 2015 17:24
          Прочитав комментарий дамы , пойду пожалуй посуду помою, да и стирки накопилось...
        3. Комментарий был удален.
        4. anakonda 10 апреля 2015 20:54
          [quote=Наталия][quote].

          [quote]Ещё одно назначение J-20 – это проведение атак на авианосцы.[/quote]
          Это очень странное назначение для самолета 5-го поколения. Ведь для того чтобы уничтожить или причинить серьезный ущерб авианосцу, у истребителя должна быть под крылом ракета (ну или под брюхом) от 9 метров в длину, диаметром от 1,3 метра, при этом масса взрывчатого вещества должна быть не меньше 150 кг. Соответственно размеры такой ракеты весьма внушительны, такая ракета сводит на нет такие качества самолета как:
          - маневренность
          - скрытность
          - скорость
          То есть все те качества которые присущи истребителю 5-го поколения.[/quote]
          Молодец,Наталия,не каждый мужик сможет так логически обосновать свои доводы smile .
          anakonda
        5. Зэ Кот 10 апреля 2015 23:21
          Цитата: Наталия
          Китай отстает.


          Так кто только ворует, а не разрабатывает, всегда в роли догоняющего.
    2. vodolaz 10 апреля 2015 16:54
      Интересно, а качество будет такое же как и китайских танков? Хотя они конечно молодцы, рывок совершили впечатляющий.
      1. фантаст 10 апреля 2015 17:17
        Самолёт имеет общую длину около 22 метров, сухую массу около 17,6 тонн, максимальную взлётную массу – 35 тонн. J-20 имеет трапециевидное крыло с размахом до 15 м, сдвинутое к хвостовой части фюзеляжа.

        Количество кочегаров не указали и будут ли у них парашюты. laughing
    3. Гигант мысли 10 апреля 2015 17:19
      Китай подтверждает своё название супердержавы наличием современных истребителей со стелс-технологиями, что явно вызывает у матрасников раздражение.
  2. gormih 10 апреля 2015 16:43
    Красивая птичка.
    Видно, что серьезно поработали ребята..
  3. tomket 10 апреля 2015 16:43
    молодцы...
  4. Mama_Cholli 10 апреля 2015 16:44
    Любая страна имеет право на "невидимые" самолеты, как и на право защиты своей территории от таких невидимок.
    1. anakonda 10 апреля 2015 16:54
      Цитата: Mama_Cholli
      Любая страна имеет право на "невидимые" самолеты, как и на право защиты своей территории от таких невидимок.

      Небо голубое,а земля круглая smile .
      anakonda
      1. Mama_Cholli 10 апреля 2015 17:06
        Понял...Поясняю мысль: США всегда пытались иметь оружие, которого нет у других, для того, что бы применять его безнаказанно и при любом случае, когда им кажется нарушаются их национальные интересы. При этом, как показывает история, они не стеснялись пускать его в ход (атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, самолеты невидимки в Югославии). Очень переживают когда у других находится либо то-же оружие, либо возможности нетрализовать их оружие. В первом случае с атомными бомбами -не получилось сохранить превосходство, во втором случае в Югославии - сами помните чем закончились полеты невидимок. ))) Поэтому может быть до сих пор небо голубое, а земля круглая.
        1. anakonda 10 апреля 2015 17:21
          Так это мечта не только штатовцев-иметь эксклюзивное оружие,это мечта любого государства,будь оно большое или малое smile .
          anakonda
          1. barsuk 10 апреля 2015 17:29
            Так это мечта не только штатовцев-иметь эксклюзивное оружие,это мечта любого государства,будь оно большое или малое smile .

            Так точно. Только самое совершенное оружие это человеческая голова(ум если хотите)
      2. Юрий из Волгограда 10 апреля 2015 17:16
        Цитата: gormih
        Ещё одно назначение J-20 – это проведение атак на авианосцы

        А лично мне понравился этот тонкий намек ))
  5. tomket 10 апреля 2015 16:44
    можно конечно сказать что это реенкорнация , однако сильно переработанная.
  6. Громобой 10 апреля 2015 16:46
    +Статья с подначкой,пооооооотому что у у Т-50не готов А-радар и двигателпь,вот и молчок.Нало,что то сказать...
  7. NordUral 10 апреля 2015 16:46
    Что-то мне мне все грустнее и грустнее... И где наш Т-50? Нет, ребята, так дела не делаются, одно бла-ба. При этом строе ничего хорошего ждать уже не приходится, одно бла-бла... Стране нужен социализм и правитель уровня Сталина.
    1. Касым 10 апреля 2015 17:45
      МиГ-29 и Су-27 начали поступать в войска в 1982 и 1983 года. Вот тогда янки репу и зачесали. Ф-22 ТТЗ было сформированно в 1981 году. Появился в войсках в 2003 году, про Ф-35 вообще молчу. Как видим 22 года ушло у США на Ф-22. Т-50 выиграл конкурс в 2002 году, тогда и были конкретизированны последние ТТЗ. И как после лихих 90-х Вы хотите увидить совершенно новый самолет? Давайте все-таки реально смотреть на вещи. Пусть попозже выйдет из летных испытаний, чем потом летчиков отпугивать сырой машиной. Реально в начале 20-х годов, судя по Ф-22. Иначе: "поспешишь - людей насмешишь".
      А пока есть Су-30,34 и 35; которые потом можно союзникам продать. На них и надо делать упор в производстве и заняться импортозамещением комплектующих. Новые ракеты и двигатели доделать. А Ф-22 мало, а Ф-35 еще сыроват (военные утверждают, что пока не доведут самолет до ТТЗ не примут на вооружение - к 2020 не раньше на мой взгляд). Как то так.
      1. voyaka uh 10 апреля 2015 23:55
        Вы меня не пугайте так с Ф-35... belay
        К 2018 у нас уже должны делать боевые вылеты первые 18 штук Ф-35
        из 30 купленных. А Вы: сыроват.
        1. Маркони41 11 апреля 2015 11:08
          Цитата: voyaka uh
          Вы меня не пугайте так с Ф-35... belay
          К 2018 у нас уже должны делать боевые вылеты первые 18 штук Ф-35
          из 30 купленных. А Вы: сыроват.

          Так у США только одна надежда, что ваш брат его до ума доведет.
      2. Samarin 11 апреля 2015 02:23
        Цитата: Касым
        Как видим 22 года ушло у США на Ф-22. Т-50 выиграл конкурс в 2002 году, тогда и были конкретизированны последние ТТЗ. И как после лихих 90-х Вы хотите увидить совершенно новый самолет? Давайте все-таки реально смотреть на вещи. Пусть попозже выйдет из летных испытаний, чем потом летчиков отпугивать сырой машиной. Реально в начале 20-х годов, судя по Ф-22. Иначе: "поспешишь - людей насмешишь".

        Можно и дольше "гирю пилить"...
    2. bolat19640303 10 апреля 2015 17:49
      По последним новостям - МО исключило Т-50 из парада Победы по соображениям безопасности, как самолет не прошедший испытания. Наверное не все так просто с этой машиной.
  8. svp67 10 апреля 2015 16:48
    Вот, конечно же это БОЛЬШОЙ УСПЕХ Китая, но чисто от себя - НУ НЕ КРАСИВЫЙ ОН, а значить и летать будет не очень...
  9. ваняватный 10 апреля 2015 16:48
    не могу понять с чего это копия ? неужели сами ?крупный такой новорожденный
    1. tomket 10 апреля 2015 16:50
      Цитата: ваняватный
      не могу понять с чего это копия ?

      МиГ 1.44.
      1. ваняватный 10 апреля 2015 16:55
        ай спасибо ,чувствую же родные березки wink
        1. zennon 10 апреля 2015 17:21
          Цитата: ваняватный
          ай спасибо ,чувствую же родные березки wink

          Мне вот интересно, пихло они своё клепать собираются?Пока стоят АЛ-31ФН...
          1. Andriuha077 10 апреля 2015 22:47
            29 августа 2010 года китайский сайт junshi.xilu.com разместил обширный материал

            "Исключительно хорошо! Китайский двигатель Taihang превзошел российский АЛ-31Ф"

            Благодаря применению современных технологий завод 5719, освоив 21 ключевую технологию,..

            Сообщается, что этого удалось достичь с созданием новейших технологий порошковой металлургии. Как пишут, АЛ-31Ф имеет жаропрочные лопатки с монокристаллической структурой на основе сплава ЭП742-ИД...

            При разработке наиболее нагружаемых рабочих частей WS-10 китайские инженеры создали технологию, когда при помощи ультразвукового воздействия металлический порошок методом горячей ковки формируется в требуемую форму. Применение «микроплазменной сварки» начало играть громадную роль и в ремонте АЛ-31Ф, благодаря чему, как указывалось выше, срок службы двигателя увеличен практически вдвое.
            1. Одиссей 11 апреля 2015 18:16
              Цитата: Andriuha077
              "Исключительно хорошо! Китайский двигатель Taihang превзошел российский АЛ-31Ф"

              Под 5 поколение он не подходит-тяга маловата.И с надежностью проблемы,в результате на одноместные J-10B до сих пор ставят наши движки.
        2. Andriuha077 10 апреля 2015 17:46
          Длина: 17,3 м
          Размах крыла: 11,99 м
          Высота: 4,73 м

          Длина: 20,3 м
          Размах крыла: 12,88 м
          Высота: 4,45 м
        3. Комментарий был удален.
  10. Петроф 10 апреля 2015 16:48
    в середине 20 века японцы начинали также как и Китай сегодня - копировали технологии, до которых только могли дотянуться
    над качеством японских товаров издевались кто во что горазд, теперь Китай проходит тот же путь
    1. Наган 10 апреля 2015 17:05
      Цитата: Петроф
      в середине 20 века японцы начинали также как и Китай сегодня - копировали технологии, до которых только могли дотянуться

      В первой половине того же века японцы наклепали авианосцев столько, что Америке вместе с Великобританией (тогда еще Велико) было кисло. Сделали для них лучшую в мире на тот момент палубную авиацию. Америке потребовалось реально напрячься, чтоб превзойти Японию, и то удалось это не раньше 1943, при том, что ресурсы были несравнимы. А линкоры класса "Ямато" вообще остались непревзойденными.
      Другое дело что после войны японцам пришлось начинать практически с нуля - настолько их отдемократизировали ковровыми бомбежками и ядреными бомбами.
      1. Setrac 10 апреля 2015 18:46
        Цитата: Наган
        Америке потребовалось реально напрячься, чтоб превзойти Японию, и то удалось это не раньше 1943, при том, что ресурсы были несравнимы.

        К указанному вами сроку США превзошли Японию по авианосцам в ДЕСЯТЬ раз.
        Цитата: Наган
        А линкоры класса "Ямато" вообще остались непревзойденными.

        Линкор "Ямото" превзошли американские авианосцы.
  11. anakonda 10 апреля 2015 16:50
    В настырности китайцам не откажешь.
    anakonda
  12. concept1 10 апреля 2015 16:51
    Интересное видео
    1. Байкал 10 апреля 2015 20:32
      Ну да, все всё знали, планировали, графики, карты, погоны... и типа как с Украиной - именно так и запланировали? good
      Все происходящее сейчас напоминает появление мышки в кругу пробующих курить девятиклассниц - дым, кашель, суета, испуг и паника. Гениальности плана с моего шестка никак не видно. Хотя, как знать...
    2. Sirs 11 апреля 2015 05:30
      противно смотреть как выставляют обычную деятельность руководства страны как свверхгероизм.
  13. инженер74 10 апреля 2015 16:52
    Никак не могу избавиться от впечатления, что это Су-27 в "стелс обвесе"! what
    Ну, вроде этого:
  14. Александр1959 10 апреля 2015 16:54
    Из другой статьи:
    Аэродинамическая компоновка самолёта сразу выдает несколько источников заимствования. Во-первых, отчётливо видна «рука» российского авиапрома. Некоторые решения дотошно скопированы с отечественных «демонстраторов технологий» 90-х годов: С-37 «Беркут» фирмы «Сухой» и «МиГ 1.42» – конкурирующей микояновской машины, делавшейся в рамках проекта перспективного многофункционального истребителя (МФИ).

    Конструкция носовой части выдает «близкое родство» с единственным на сегодня серийным истребителем пятого поколения – F-22 Raptor. Доходит до смешного: к примеру, беспереплётный фонарь кабины сделан практически один к одному, как на американском «хищнике», вплоть до заметных на снимках мелких деталей. А вот при внимательном рассмотрении компоновки воздухозаборников сразу всплывает в зрительной памяти другой самолет – так и не вставший пока в серию американский же F-35.


    Если для вывода о происхождении визуально наблюдаемых компоновочных решений ещё имеются какие-то основания, то предположения о «начинке» самолёта порой выдвигаются самые противоречивые. Так, массу вопросов вызывает двигательный блок J-20. Первоначально западные СМИ утверждали, что на самолёте стоит не что иное, как российский АЛ-41Ф-1С, он же «изделие 117С» – штатный двигатель истребителя Су-35С. Однако после анализа фотографий хвостовой части это предположение отпало: конфигурация сопел явно не соответствовала известным изображениям «117-го». Да и сведения о фактических поставках данного агрегата в Китай отсутствуют


    Несколько помог в поисках официоз Поднебесной: опубликованное сообщение о награждении создателей двигателей для самолета J-20. В нем указано, что речь идёт о WS-10G – последней модификации «десятого» семейства, китайского функционального аналога российских двигателей АЛ-31Ф. Серия G отличается от своих предшественников увеличенной до 14,5 тонны тягой и новым блоком FADEC (электронно-цифровой системой управления двигателем) собственного производства.

    • Однако и здесь остается ряд сомнений. К примеру, некоторые любители авиации, сопоставив несколько фотографий задней части «Чёрного орла» с известными изображениями двигателей, пришли и вовсе к ошеломляющему выводу: якобы китайское «пятое поколение» взлетело… на российском АЛ-31ФН, штатном двигателе истребителя J-10.
    • Как бы то ни было, очевидно, что китайцы тоже не избежали временного варианта: их прототип пятого поколения поднялся в воздух на промежуточном двигателе, как и наш Т-50, ожидающий доводки штатного «изделия 127». Однако в отличие от российской ситуации обусловлен этот шаг куда как более серьёзными системными проблемами в двигателестроении.
  15. tomket 10 апреля 2015 16:54
    Цитата: инженер74
    что это Су-27 в "стелс обвесе"!

    Вам только кажется. либо вы не знаете как су 27 выглядит...
  16. Александр1959 10 апреля 2015 16:54
    Не получается пока ничего хорошего и при копировании другого семейства российских моторов. Уже упоминавшийся китайский легкий истребитель FC-1, более известный под экспортной маркировкой JF-17 Thunder, до сих пор не переведен на двигатели WS-13 (они находятся в разработке около десяти лет), а серийные машины продолжают летать на наших РД-93 – близких родственниках РД-33, установленных на семействе истребителей МиГ-29.
    • Причины ровно те же: надежность и ресурс собственных двигателей по-прежнему недостаточны для передачи машин с ними в рабочую эксплуатацию, а уж тем более для заметных поставок на экспорт (для чего JF-17 во многом и предназначен).

    • Отсюда же и настойчиво декларируемый интерес Пекина к закупкам уже упоминавшегося «изделия 117С». Трудно судить, удастся ли в конечном итоге китайцам заполучить этот мотор. По некоторым данным, наша страна принципиально не против такой продажи, что было подтверждено во время недавнего визита в КНР министра обороны РФ Анатолия Сердюкова.

    • Однако зная устоявшиеся правила отечественного военпрома, можно говорить о том, что «117-й» Китай увидит не раньше, чем у России на руках окажется хотя бы испытанный прототип двигателя следующего технологического уровня (то самое «изделие 127»). А до того «Чёрным орлам» придётся довольствоваться малым: недостаточно мощными WS-10G либо пока весьма туманными и перспективными WS-15, на которых предполагается получить до 18 тонн тяги.

    • Однако тот факт, что J-20 взлетел на «неродных» двигателях, не столь важен в сравнении с некоторыми предварительными выводами, касающимися, к примеру, конструктивных особенностей воздухозаборников. Некоторые специалисты указывают, что их форма оптимизирована под дозвуковой бесфорсажный режим.

    • Таким образом, китайский «перспективный демонстратор пятого поколения» с некоторой долей вероятности не предназначен для отработки крейсерского «сверхзвука» – по крайней мере в ныне наблюдаемом виде. Это решение довольно логично: у китайцев сейчас и близко нет двигателей, которые способны выдавать более 9 тонн тяги без форсажа, что совершенно недостаточно. Вместе с тем размер воздухозаборников «Чёрного орла» дополнительно подтверждает вероятность установки в дальнейшем более мощного
  17. indusenok 10 апреля 2015 16:57
    Цитата: svp67
    Вот, конечно же это БОЛЬШОЙ УСПЕХ Китая, но чисто от себя - НУ НЕ КРАСИВЫЙ ОН, а значить и летать будет не очень...

    Согласен,не красивая птичка
    1. tomket 10 апреля 2015 17:03
      Цитата: indusenok
      Согласен,не красивая птичка

      У китайцев вообще мало симпатичных самолетов собственной конструкции , либо переделанно-скопированных. а точнее вообще не припомню таких. Разве что j-10
      1. Наган 10 апреля 2015 17:25
        Цитата: tomket
        У китайцев вообще мало симпатичных самолетов собственной конструкции , либо переделанно-скопированных. а точнее вообще не припомню таких. Разве что j-10
        Гляньте на израильский "Лави", ничего не напоминает?
  18. 53-Sciborskiy 10 апреля 2015 17:04
    Цитата: Abbra
    Эта машина мне смутно что-то напоминает

    Су-47, F-22, F-35.
  19. voliador 10 апреля 2015 17:33
    Видок какой то корявый.
  20. LeeDer 10 апреля 2015 17:48
    Цитата: Dagen
    Тем не менее их "неудачная" нелицензионная копия уже продаётся на мировом рынке вооружений, принося непрямые убытки экспорту России.

    Почему же непрямые? Очень даже прямые, Турция например купила бы С-300 у нас, а не у китайцев. Почему же не прямые потери?
  21. crambol 10 апреля 2015 17:49
    Цитата: 53-Sciborskiy
    Су-47, F-22, F-35.


    -Мне кажется, это классическая "утка" с ПГО.

  22. zinych1 10 апреля 2015 17:52
    Цитата: Abbra
    Эта машина мне смутно что-то напоминает...Впрочем, фраза о том, что она строится для проведения атак на авианосцы, радует и вдохновляет.

    Ну, если учесть, что это от части копия не построенного МиГ 1.44, а также F-22 и F-35, то можно понять, что она напоминает. Да и движки там наши 2×ТРДДФ АЛ-31ФН, которые стоят на Су-27,30,34. В отличии от АЛ-41Ф1, который стоит на ПАК ФА Т-50.
  23. masters 10 апреля 2015 18:20
    Цитата: Mama_Cholli
    не получилось сохранить превосходство, во втором случае в Югославии - сами помните чем закончились полеты невидимок. ))) Поэтому может быть до сих пор небо голубое, а земля круглая.

    Правильно, так и нужно им ботинком по грязным черным и не совсем черным мордам
  24. Димыч из Ванино 10 апреля 2015 18:21
    уродство...не самолёт. Вид снизу..удручает втройне.
    Димыч из Ванино
  25. банник 10 апреля 2015 18:22
    Цитата: Abbra
    Эта машина мне смутно что-то напоминает...Впрочем, фраза о том, что она строится для проведения атак на авианосцы, радует и вдохновляет.

    Насчёт "атак на авианосцы" - мне тоже нравится, а вот понравится ли это тому, о ком я сразу подумал, сомневаюсь, очень сомневаюсь.
  26. Андрей НМ 10 апреля 2015 19:17
    Ой, ну с китайцами в принципе конфликт невозможен. Вот представьте, не поделили мы что-то с китайцами. Встречаются в небе наши и китайские летчики. Средства РЭБ все и везде подавили, ну как без этого. Опознание только визуально. А тут проблема - даже звезды на крыльях одинаковые, про технику не говорю. И что делать? Кто кого сбивать будет? Остается только дружить. А если серьезно, давайте попробуем вспомнить крупные китайские агрессии всемирного масштаба. Китайско-вьетнамский конфликт имеет очень древние корни. И в проблеме 1979 года Вьетнам тоже приложился. Даманский... Ну это тоже проблема, к которой приложил руку Хрущев. Вроде все было в 1969 году, но начало было заложено раньше. Хрущев принес вреда СССР столько, что сравнивать можно с Горбачевым и Ельцыным. А во время ВОВ его "заслуги" в сдаче Киева и Харькова... Даже говорить не хочется. Короче, общаясь с китайцами (а общаться приходилось), понимаешь, что они живут своим внутренним миром, без внешней агрессии, нормальные люди, слово свое держат, очень управляемые и договороспособные. Им нужно правила обозначить, и они за рамки правил выходить не будут, проверено.
    1. Комментарий был удален.
  27. Фалкон 10 апреля 2015 19:33
    Когда я учился, один майор, преподаватель, очень восхищался внешним видом и характеристиками Миг-29. Вот он сказал, только красивая техника может быть хорошей.

    Ну этото китаец вообще !
    1. Андрей НМ 10 апреля 2015 20:27
      У меня товарищ, мой одногодка, дружим семьями уже в третьем поколении, летал на МИГ-29. Су-27 по маневренности и вооружению оценивает выше. Говорил, что на МИГ-29 против Ф-15 очень сложно было летать, где-то они над морем пересекались, а вот Сушки делали их достаточно легко. Я наблюдал, как наши Сушки над Виггенами издевались на Балтике в 80-х годах. Мы одновременно ушли в военные училища, он в "Качу", а я во ВВМУПП...
      1. андрей юрьевич 11 апреля 2015 04:21
        Цитата: Андрей НМ
        . Говорил, что на МИГ-29 против Ф-15 очень сложно было летать, где-то они над морем пересекались, а вот Сушки делали их достаточно легко.

        один лёгкий,другой тяжёлый...как можно взять ботинок и тапок,и сравнивать?
        1. Андрей НМ 11 апреля 2015 08:05
          Андрей Юрьевич, я ведь сам не придумал. С другой стороны, нужно будет его на выходных набрать и спросить, в чем была сложность.
      2. Баракуда 11 апреля 2015 05:30
        У меня как-то другая информация,также от пилота,которого я знаю.
        МиГ запросто уделывает Ф-15 в ближнем бою. Ну сами подумайте - тяжелый истребитель против легкого ? А у 29-тки планер и тяговооруженность ОГО-ГО !.
      3. Одиссей 11 апреля 2015 18:12
        Миг-29 несколько превосходит в маневренности Су-27(особенно на малых высотах).
        СУВ у Су-27 получше.Проблема Миг-29 в топливе,точнее в его отсутствии.Только взлетел-сразу сел.
  28. Баракуда 11 апреля 2015 03:45
    А я вот только недавно узнал,что Локхид-Мартин аж целый год сотрудничал вполне официально с КБ Яковлева при разработке Ф-35 (интересовали наработки по Як-141).Конкретная информация - закрыта.
    ВО КАК sad
    1. Monster_Fat 11 апреля 2015 07:20
      Уже не раз тут писалось, что-вся документация по вертикально взлетающему сверхзвуковому самолету Як-141 полностью продана за границу(в Великобританию).
  29. sazhka4 11 апреля 2015 17:38
    Сбитый в Югославии "невидимка" достался к сожалению не нам. Китайцы проявили большую прыткость. Результат будем посмотреть. Ведь то что говорится и "ожидается" не есть то что это именно так и есть ))) Немного "навертел", но в принципе всё понятно.
    sazhka4
  30. Одиссей 11 апреля 2015 18:14
    Все это,конечно, прекрасно,вот только вопрос упирается в двигатель.Пока двигателя для J-20 у китайцев нет.Довольно сомнительно,что они смогут решить эту проблему до 2017 года.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня