Сухопутные войска США получили HIMARS

Сухопутные войска США получили HIMARS


Центр анализа мировой торговли оружием сообщил о передаче компанией «Локхид Мартин» 400 образца высокомобильной артиллерийской системы HIMARS армии США.

Первые ПУ РСЗО HIMARS сухопутные войска Америки приняли на вооружение в июне 2005 года, а в декабре того же года был подписан контракт на серийную их поставку. Новые соглашения на поставку РСЗО подписываются ежегодно, так, ОАЭ подписали контракт в 2006 году на поставку 20 пусковых установок общей стоимостью 752 миллиона долларов. Срок выполнения этого контракта 2013 год. В 2007 году похожий контракт был заключен с Сингапуром, там речь шла о 18 ПУ на сумму 330 млн. долларов, окончание поставок запланировано на текущий год. В этом же году должны закончиться поставки 12 установок в Иорданию, согласно контракту от 2009 года, на сумму $ 220 миллионов. ВС США планируют закупить около 900 РСЗО HIMARS.


РСЗО HIMARS предназначена для поражения районов сосредоточения живой силы, объектов ПВО, средств технического обеспечения и поддержки, средств артиллерии и легкобронированных объектов противника. Еще одной задачей системы является оказание огневой поддержки собственных войск и подразделений тылового обеспечения. Нужда в высокомобильных РСЗО, позволяющих переброску их силами ВТА в нужный район, в частях морской пехоты и подразделениях воздушно-десантных войск привела к созданию High-Mobility-Artillery Rocket System (HIMARS). Первый опытный образец ее увидел свет в сентябре 1994 года.

В начале 1996 года между компанией «Локхид Мартин» и командованием, управляемым вооружением армии США, был заключен контракт на сборку опытных образцов ПУ HIMARS, сумма которого составляла 22,3 млн. долларов. Через четыре с половиной года специалисты компании выдали 3 боевые машины заказчику на испытания в течение 2 лет, а четвертый образец оставили для заводских испытаний. В июле 1998 года представителями сухопутных войск были произведены успешные контрольные отстрелы ракеты комплекса ATACMS с опытного образца ПУ HIMARS.

Сухопутные войска США получили HIMARS


Вторая серия системы была представлена на комплексные испытания в ноябре 2003 года. В ходе испытаний были применены НУРС «М-26», ракеты MGM-140B и 164A, также были опробованы управляемые снаряды системы MLRS. К сожалению, не было сведений о возможности ведения огня с одного шасси снарядами разного калибра (смена ТПК). Производственные испытания опытного образца на соответствие ТЗ завершились в январе 2004 года, подтвердив заявленные тактико-технические и эксплуатационные характеристики. Во время них машина была загружена в самолет C-130 и доставлена на восточный полигон Форт Силл, где была выгружена менее чем за 5 минут, после чего, выдвинувшись на учебно-боевую позицию и получив данные целеуказания, дала залп шестью снарядами. С 16 июня 2005 года система начала поступать в войска, первым получателем стал 3 дивизион 27 полка полевой артиллерии 28 воздушно-десантного корпуса США.

В конце 2006 года от армии США поступил заказ в «Локхид» на разработку кабины для БМ, в которой была бы повышена защита боевого расчета, 30 сентября 2010 армия получила свой заказ по цене 15,8 миллиона долларов. В марте 2009 года были проведены испытания доработанной HIMARS, в ходе которых был произведен запуск 2 ЗУР SLAMRAAM. Для этого был использован переделанный транспортно-пусковой контейнер от комплекса ATACMS, при пуске использовалась штатная система управления огнем с дополнительным ПО. По результатам испытаний было принято решение завершить работы по созданию ТПК для зенитных управляемых ракет и в соответствии с планами командования применять такие машины в рамках системы противовоздушной обороны.

Система была проверена в реальных боевых условиях во время операции «Иракская свобода», одно из последних применений наблюдалось 14 февраля 2010 года в Афганистане. Там во время контртеррористической операции в городе Марджа два снаряда РСЗО очень сильно отклонились от цели и попали в гражданское здание, в результате насчитали 12 убитых мирных жителей.

Сухопутные войска США получили HIMARS


В качестве боевой машины в РСЗО HIMARS использовано модифицированное шасси пятитонного грузовика с колесной формулой 6х6 Stewart & Stevenson, с бронированием кабины, обеспечивающим защиту от пуль осколков снарядов и мин. Шестицилиндровый дизель Caterpillar 3116 ATAAC с наддувом выдает 290 л. с. При 2600 об./мин. объем двигателя 6,6 литра. Трансмиссия – семискоростной автомат Allison, клиренс 564 мм., брод до 0,9 метра. Расчет машины составляют 3 человека – водитель, командир и оператор-наводчик.

В системе не используется постоянный пакет направляющих, вместо него применяются стандартные одноразовые ТПК РСЗО MLRS. Стрельба может вестись всеми применяемыми в MLRS типами УРС и НУРС, кроме того могут быть использованы управляемые ракеты MGM-140 и 164 от комплекса ATACMS. Отстрелянные ТПК заменяются после стрельбы на новые, снаряженные и герметизированные на заводе-изготовителе. Срок хранения снарядов в ТПК составляет 10 лет. Сам транспортно-пусковой контейнер представляет собой пакет из 6 стеклопластиковых труб в алюминиевой обойме, имеющих внутри металлические полозья, которые расположены по спирали и придают снаряду вращение при запуске против часовой стрелки. Вес снаряженного контейнера составляет 2270 кг. Перезаряжание системы осуществляется с помощью выдвижной консоли с лебедкой, управляемой из кабины или с выносного пульта.

Сухопутные войска США получили HIMARS


Системы управления огнем, блоки электроники и приема-передачи данных полностью унифицированы с элементами БМ М270А1 РСЗО MLRS. В модернизированном варианте пусковой установки присутствуют усовершенствованные блоки управления и элементы навигационной системы, облегчающие управление и эксплуатацию РСЗО.

Транспортно-заряжающая машина предназначена для перевозки и загрузки-разгрузки ТПК. Она представляет собой грузовой автомобиль, в задней части которого установлена крановая площадка. ТЗМ с прицепом способна перевозить 4 транспортно-пусковых контейнера.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 10
  1. Vadivak 4 октября 2011 11:01


    Разработан: С 1996 по 2000
    Серьезная заявка
    Стоимость 60 машин составляет 166 миллионов долларов. То-есть одна машина тянет почти на треху баксов

    Один 9К57 "Ураган" стоит в три раза дешевле, но как зенитная батарея пока работать не может,
  2. Ягуар 4 октября 2011 11:20
    Ну так 9К57 "Ураган" и ОТР запускать не умеет..в России бы такую сделали, Ми-26 без проблем может перевозить
    Ягуар
  3. max 4 октября 2011 13:51
    Капец... а дальность действия пиндосовской РСЗО впадло было написать? ((
    max
    1. roman75 5 октября 2011 14:18
      извиняюсь, забыл. порядка 4
      80
      roman75
  4. TIT 4 октября 2011 14:37
    Цитата: Ягуар
    Ну так 9К57 "Ураган" и ОТР запускать не умеет



    ОТР(ну почти) ЗАПУСКАЕТ смерч
    TIT
  5. rumpeljschtizhen 4 октября 2011 22:31
    Вообще идея запускать ракеты без направлющийх а из одноразовых контейнеров...отличная идея....универсальность платформы (грузовика)....
    есть чему поучится
  6. PSih2097 4 октября 2011 22:52
    На первом фото ОТРК какой то, не РСЗО, хотя идея готовых модулей давно в мире гуляет... Надо - поставили блок ПВО, надо РСЗО или ОТР, надо ПКР или КР - пожалуста ...
  7. Ягуар 5 октября 2011 17:29
    на первом фоте запускают ОТР ATACMS.Американцы давно на M270 MLRS применяют РСЗОшные ракеты и ОТР
    Ягуар
  8. строго запрещен 7 октября 2011 16:10
    Аватар Капитан
    Online
    Vadivak 4 октября 2011 11:01
    - 3 +


    Разработан: С 1996 по 2000
    Серьезная заявка
    Стоимость 60 машин составляет 166 миллионов долларов. То-есть одна машина тянет почти на треху баксов

    Один 9К57 "Ураган" стоит в три раза дешевле, но как зенитная батарея пока работать не может,

    а эта химарса , не может стрелять с 12 напрвавляющих
    строго запрещен
  9. dred 16 декабря 2011 13:17
    как то не посебе.
    dred
  10. lars 3 марта 2012 14:02
    Идея модулей для артсистем очень интересна! Унификация платформ (пусть и не сто процентная) - очевидная необходимость.
    lars

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня