По следам выставки IDEX 2015

25
Китай показал бронированную машину c установками ПТУР

По следам выставки IDEX 2015

Машина 07PD от Poly Technologies с установленными четырьмя контейнерами с готовыми к пуску ПТУР PA01

Впервые за пределами Китая был представлена бронированная машина 07PD 8x8 производства компании Poly Technologies, оборудованная башней с установками противотанковых управляемых ракет (ПТУР), которые были показаны в готовой к пуску конфигурации. Эти ракеты наводятся по лучу лазера и имеют тандемную боевую часть для поражения целей с системами динамической защиты. Они имеют максимальный радиус действия 10 км и круговое вероятное отклонение менее метра. Между двумя контейнерами ПУТР установлена дневная/ночная прицельная система.

Сама ракета имеет обозначение PA02-MA и может запускаться не только с наземных мобильных платформ, но также со стационарной пусковой установки или вертолетов.

Шасси 07PD 8x8 используется также для ряда других вариантов, например бронетранспортер, 120-мм миномет и самоходная артиллерийская установка. В последнем случае на это шасси устанавливается трехместная башня с 105-мм нарезной пушкой и спаренный с ней 7,62-мм пулемет.

Китайская компания Poly Technologies также продвигает на рынок свой автоматизированный высокоманевренный ракетный комплекс PA01. Он базируется на платформе БТР 6x6 и очень похож на широко распространенную машину WZM551/WZ551 производства компании China North Industries Corporation.

В задней части корпуса установлен контейнер с 12 ракетами. В походном положении он размещается в корпусе, но перед пуском ракеты поднимается в вертикальное положение. «Интеллектуальная» высокоточная ракета PA01-GA от Poly Technologies имеет стартовую массу около 100 кг и максимальную дальность 40 км.


Заявляется, что PA01-GA способна атаковать стационарные и движущиеся наземные и морские цели и оснащена бронебойно-фугасной боевой частью. Предполагается, что в ракете установлена система наведения на маршевом участке траектории, которая состоит из инерциальной навигационной системы и спутникового канала связи. Для атаки на конечном участке траектории ракета использует установленную в носовой части оптико-электронную инфракрасную головку самонаведения.



Эти два ракетных комплекса предлагаются по отдельности или как часть комплексной системы обнаружения, захвата и уничтожения целей, разработанной компанией Poly Technologies. Она может быть адаптирована с целью соответствия особым требованиям конечного пользователя и также включает в свой состав беспилотники, обзорные радиолокационные системы, системы оперативного управления и 120-мм минометы, стреляющие минами с лазерным наведением на максимальную дальность 8 км.

На выставке IDEX 2015 дебютировал бразильский плавающий бронетранспортер


Плавающий БТР VBTP 6x6 в настоящее время производится для бразильской армии

Впервые на выставке IDEX был показан плавающий бронетранспортер VBTP 6x6 (Viatura Blindada Transporte de Pessoal – бронированная машина для транспортировки личного состава) в настоящее время производящийся для бразильской армии под именем Guarani.

VBTP был разработан компанией Iveco Defence Vehicles в тесном сотрудничестве с Iveco Brazil и бразильской армией в качестве замены БТР ENGESA EE-11 6x6, разработанного много лет назад. Бразильская армия подписала контракт стоимостью 2 миллиарда евро на 2044 машины; производство в настоящее время наращивается и на сегодняшний день поставлено около 70 машин.

В конце 2014 года компания Iveco Defence Vehicles подписала контракт с Ливаном на поставку 80 машин для военных и полиции; в эту партию вошли 10 VBTP и 26 Light Multi-role Vehicle (LMV). Машины VBTP будут поставлены с бразильской производственной линии, тогда как бронеавтомобили LMV поступят с итальянской линии в городе Больцано.

VBTP имеет цельносварной корпус из броневой стали с навесной броней для повышения уровня защиты; как правило, он вооружен дистанционно управляемым модулем с 30-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулеметом. На IDEX был показан вариант БТР без вооружения с экипажем три человека и восемью десантниками. Бразильская армия также развернет несколько специализированных вариантов VBTP, например санитарный и пункт управления.

С целью снижения стоимости жизненного цикла в VBTP использованы коммерческие готовые подсистемы, включая 9-литровый дизельный двигатель Iveco FPT мощностью 338 л.с., соединенный с автоматической трансмиссией и раздаточной коробкой. Машина VBTP полностью плавающая, в воде приводится в движение двумя гребными винтами, установленными с каждой стороны корпуса.

Компания также работает над вариантом 8x8 с 105-мм пушкой для замены бронеавтомобилей EE-9 Cascavel, состоящих на вооружении бразильской армии.

Франция продвигает в страны Персидского залива автомобиль для специальных сил



Автомобиль ACMAT Bastion PATSAS HM для специальных сил прошел проверку в реальных условиях во французском контингенте в Чаде

ACMAT, часть расширенной группы компаний Renault Trucks Defense, представила на выставке IDEX 2015 свой новейший автомобиль для специальных сил Bastion PATSAS HM 4x4. Bastion уже поработал в реальных условиях с французским контингентом в Чаде.

Bastion PATSAS HM базируется на проверенном шасси ACMAT, имеет бронированный корпус, который обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия, снарядных осколков и некоторых типов мин и самодельных взрывных устройств. Баллистическая защита соответствует STANAG 4569 Уровень 3. Верхняя часть машины открыта для повышения уровня ситуационной осведомленности экипажа, при этом стандартно идет трубчатая конструкция для защиты при переворачивании.

Как и у многих машин для специальных сил набор вооружения зависит от особых требований конечного пользователя. Машина, показанная на IDEX, была вооружена установленным на опорном кольце пулеметом 12,7-мм M2 HB с круговым сектором обстрела.

Водитель и командир сидят впереди сразу за двигательным отсеком, у них имеются пуленепробиваемые окна, которые складываются вперед на капот, если в них нет надобности. Командир, как правило, работает с 7,62-мм пулеметом на вращающейся опоре, еще две опоры для пулеметов установлены сзади по бортам.

Обычно общая масса машины составляет примерно 13 тонн. Кроме водителя и командира в автомобиле могут разместиться еще три человека с оружием.

Аббревиатура HM в обозначении означает «high mobility» – высокая подвижность, поскольку машина Bastion PATSAS HM оборудована скорее независимой подвеской, а не традиционными мостами. На машину устанавливается дизельный двигатель мощностью 180 или 215 л.с., который соединяется с ручной или автоматической трансмиссией.

Для выполнения дальней разведки и рейдов в глубину установлены большие топливные баки, позволяющие иметь запас хода до 1200 км.

Кроме машин для специальных сил компания ACMAT также продала значительное количество полностью закрытых машин в варианте бронетранспортера под обозначением Bastion HM. Этот вариант был продан, по меньшей мере, в четыре страны ближневосточного региона.

Грузовое шасси FGA 14.5 для специальных приложений


Компания Mercedes-Benz Special Trucks разработала грузовое шасси FGA 14.5 (4x4) для потребителей, которым необходима высокая проходимость и грузоподъемность до 8,5 тонн

Кроме собственно самого производства широкой линейки военных грузовиков компания Mercedes-Benz Special Trucks (подразделение Daimler AG) производит также комплектные шасси с двигателем для других подрядчиков, которые затем устанавливают на это шасси свои кузова и кабины и различные системы. Кабины для войсковых грузовиков, устанавливаемые сразу за двигательным отсеком, могут быть бронированными или традиционными.

Спрос на машины с большим объемом и грузоподъемностью заставил компанию Mercedes-Benz Special Trucks разработать и начать производство шасси FGA 14.5 4x4. По данным компании, FGA 14.5 – это ее первая машина без традиционных ламп накаливания, вместо них в фары установлены энергосберегающие светодиоды. На шасси установлен дизельный двигатель Mercedes-Benz OM 926 мощностью 225 кВт, соединенный с полностью автоматической трансмиссией с двумя разными наборами передаточных отношений: базовым и повышенной проходимости.

Машинам сегодня необходимо больше электроэнергии для того, чтобы справиться с самым разным бортовым оборудованием, например это системы кондиционирования, бортовые информационно-управляющие системы, средства связи и в некоторых случаях дистанционно управляемые боевые модули. Чтобы справиться с подобным возросшим энергопотреблением на шасси FGA 14.5 установлен генератор на 355 Ампер. Конструкция шасси FGA 14.5 такова, что может принять кабину с экипажем и соответствующие подсистемы максимальной массой 8,5 тонн.

Разработка и производство шасси позволяет компании Mercedes-Benz Special Trucks предлагать очень широкий ассортимент грузовых шасси для военных и гражданских задач. Компания продолжает поставлять свое шасси UNIMOG, которое используется большим числом производителей конечных изделий.

Например, в качестве базы бронированных машин Dingo от Krauss-Maffei Wegmann, которых на данный момент для немецкого и зарубежных рынков изготовлено более 1000 штук, использовано шасси UNIMOG 4x4, тогда как вариант 6x6 используется для зарубежного заказчика. Французская компания Nexter Systems устанавливает на шасси UNIMOG 6x6 свою гаубицу CAESAR 155 мм/52 калибра.

Использованы материалы:
www.janes.com
www.idexuae.ae
www.bmpd.livejournal.com
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 апреля 2015 07:28
    Молодцы китайцы. Содрали Спайк НЛОС и Нимрод.
    1. Alex_Popovson
      +1
      14 апреля 2015 09:01
      Вопрос в том, насколько качественно содрали.
      1. +7
        14 апреля 2015 11:15
        Цитата: Alex_Popovson
        Вопрос в том, насколько качественно содрали.

        Из личного 10-и летнего опыта работы с китайцами. Как правило их копии уступают оригиналам по качеству, но иногда некоторые вещи получаются лучше оригинала. Связано это с тем, что при создании той же ракеты конструктора использовали имеющиеся на тот день технологии и ограничения. Китайцы копируют когда уже существуют более продвинутые технологии и применяя их изделие получается лучше. Более того, при создании изделия конструкторов вечно подгоняют и они "срезают углы", китайцы при копировании не спешат и исходные ляпы устраняют. В итоге у них иногда получается изделие лучше оригинала.
        1. Alex_Popovson
          +1
          14 апреля 2015 18:10
          Это можно говорить обо всех изделиях или только об экспортных? Интересуюсь, потому что от многих слышал и про стрелковое оружие и тут недавно слышал про выстрелы для гранатомётов и про прицелы - всё это было совершенно неудобоваримого качества.
        2. +3
          14 апреля 2015 20:48
          Цитата: профессор
          китайцы при копировании не спешат и исходные ляпы устраняют.

          ИЗ личного опыта общения с ентими самыми китайсами (порядка 4 лет) ничего они не устраняют и не срезают. Зачастую в их руках хайтек превращается в хай так! Иногда этого не происходит, и получается действительно весч, но при условии: яйца китайского товарища зажаты в руке заказчика. Возможно их МО как раз такой заказчик....
  2. TIT
    +1
    14 апреля 2015 08:27
    очередной псевдоплавующий

    1. -2
      14 апреля 2015 16:25
      Хорошая мишень, с РПГ по такой на стрельбах тренироваться удобно - просто стена. Шасси 6х6 спорно - на видео видно какие они неуклюжие, никаких преимуществ(у данного образца) перед гусеницами в плане мобильности. Я не говорю что наш бтр-80 верх совершенства - но бтр на видео отстой.
      1. TIT
        +1
        14 апреля 2015 17:39
        Цитата: Malkor
        Шасси 6х6 спорно

        козлик однако

        1. 0
          14 апреля 2015 18:52
          Компания Mercedes-Benz Special Trucks разработала грузовое шасси FGA 14.5 (4x4) для потребителей, которым необходима высокая проходимость и грузоподъемность

          ИДЕЯ ,явно позаимствовыана у Navistar Maxxpro... good
          1. странник_032
            +1
            14 апреля 2015 20:02
            Цитата: cosmos111
            ИДЕЯ ,явно позаимствовыана у Navistar Maxxpro...


            Навистар ещё в проекте не было,когда Мерседес выпустил вот это:





            Унимог (нем. Mercedes-Benz Unimog, от нем. Universalmotorgerät[1] — универсальное транспортное устройство) — семейство универсальных немецких грузовиков-вездеходов для специального использования (имеется широкая гамма дополнительного навесного оборудования) и транспортировки в экстремальных условиях. Первая модель разработана в 1945 году, серийно производятся с 1949 года, а с 1951 года производство поглощено концерном «Даймлер-Бенц» и вездеходы выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц».
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Unimog
            1. странник_032
              0
              14 апреля 2015 20:12
              Шасси первых "Унимог":



              К слову,лично для меня "Унимог" самая желанная машина,которую только можно вообразить.
              Но ценник разбивает мне сердце. crying
              1. странник_032
                0
                14 апреля 2015 20:29
                Вот видео разное про "Унимог":







            2. +1
              14 апреля 2015 22:15
              Цитата: странник_032
              Навистар ещё в проекте не было,когда Мерседес выпустил вот это:

              я,имел ввиду современную платформу,для установки и быстпрой заменой бронекопртуса...

              а "Унимог"он и в Африке "Унимог":всё начиналось с этого шассии и Ленд Ровера...

              Ю.Родезия 1979 год ,81 мм миномёт на шассии "Унимог"
              клик
              1. +1
                14 апреля 2015 22:24
                Navistar Maxxpro логистик...паравда ,у всех подвеска Oshkosh TAK-4((унификация однако)))
              2. +1
                14 апреля 2015 22:30
                Цитата: cosmos111
                Ю.Родезия 1979 год ,81 мм миномёт на шассии "Унимог"

                и, ещё фотка в эту тему((из не опубликованных)))эксклюзив good
                клик
  3. +2
    14 апреля 2015 09:02
    Всё таки обводы наших БТР не дают покоя супостату.Копируют и копируют.И плавающий бтр тоже в теме,есть о чём призадуматься.Может и не стоит совсем от бтр отказываться и на тайфуны всякие переходить.
  4. +1
    14 апреля 2015 11:46
    Цитата: профессор
    Молодцы китайцы. Содрали Спайк НЛОС и Нимрод.


    Вы нагло гоните. Вот ваша статья за 12г http://topwar.ru/21087-ptur-nimrod-nimrod.html ПТУР Нимрод.
    Если еще по китайской модели 07PD можно кое в чем согласиться, что китайцы могли там позаимствовать технические решения реализованные в Нимроде или Спайке и не только их, но и российских зачастую, хотя вы точно не разбирали китайский ПТУР детально по узлам и схемам для сравнения, а только голословно тут что-то декларируете, то касательно PA01-GA то это чисто китайское решение, пытаться сравнивать по способам наведения ракет или каким то общим характеристикам, а потом говорить что это копия именно с израильских ракет, ну это просто демагогия
    1. 0
      14 апреля 2015 12:36
      Цитата: ivanovich
      Вы нагло гоните.

      Да, я такой. Наглый и гоню. Причем свегда. bully

      Цитата: ivanovich
      то касательно PA01-GA то это чисто китайское решение,

      Конечно ЧИСТО китайское. Внешнее сходство и сходство в ТТХ считать чисто случайным.



      Цитата: ivanovich
      пытаться сравнивать по способам наведения ракет или каким то общим характеристикам, а потом говорить что это копия именно с израильских ракет, ну это просто демагогия

      Демагогия, это то чем Вы сейчас занимаетесь.

      ПС
      Фото ЧИСТО китайского Нимрода выкладывать? wink
      1. +1
        14 апреля 2015 13:08
        У "Китайца" нет оптики в "голове" ракеты.
        1. 0
          14 апреля 2015 13:20
          Цитата: Лопатов
          У "Китайца" нет оптики в "голове" ракеты.

          Конечно есть. На макете представленном на выставке её нет. Как нет например на ракете вот этого Спайка.
  5. +1
    14 апреля 2015 15:19
    Цитата: профессор
    Фото ЧИСТО китайского Нимрода выкладывать?


    выкладывайте, а я пока выложу исходник израильских копий: Птур ТОW2
    1. 0
      14 апреля 2015 15:26
      Цитата: ivanovich
      выкладывайте

      По Спайку уже вопросов нет? wink

      Цитата: ivanovich
      я пока выложу исходник израильских копий: Птур ТОW2

      Какое отношение Мафац концерна Израильская Военная промышленность имеет к Спайку Рафаэля? request
      1. +1
        14 апреля 2015 15:46
        Да не всё ли равно...

        Что у китайцев не отнять- они никогда не останавливаются на достигнутом. Копия советской "Малютки" у них давно уже в поколение 2+ перешла...

        Так что ждите через 2-3 года копий, превосходящих по боевым возможностям исходный вариант.
        1. +1
          14 апреля 2015 17:32
          Цитата: Лопатов
          Так что ждите через 2-3 года копий, превосходящих по боевым возможностям исходный вариант.

          зачем ждать? По их заявлениям эта ракета летает на 40 км (Спайк на 25 км), а более мощная версия на 70 км!!!
  6. +2
    14 апреля 2015 17:19
    Уважаемые,вот и китайский ответ на статью про береговую артиллерию,если заявленные характеристики верны то это хорошее средство для замены ствольной артиллерии
  7. 0
    14 апреля 2015 20:49
    А мне бронебаги вполне понравилось. Вот бы потестить.
    1. +1
      14 апреля 2015 22:08
      Цитата: tchoni
      А мне бронебаги вполне понравилось. Вот бы потестить.

      а,ТО...три слогаемых успеха..1. независимая подвеска.2.мощьный мотор+АКПП.3.эргономичный бронекорпус...
      клик
      1. 0
        16 апреля 2015 08:46
        Цитата: cosmos111
        а,ТО...три слогаемых успеха..1. независимая подвеска.2.мощьный мотор+АКПП.3.эргономичный бронекорпус...
        клик

        Забыли добавить небольшой вес и габариты = возможности переброски вертолетами армейской авиации. smile
  8. -1
    2 мая 2015 17:10
    Ничего машинки!