Малоизвестные британо-французские аппараты по доставке боевых пловцов

Аппараты доставки пловцов MAREX

Британская компания MAREX (Marine Exploration Ltd) с острова Уайт, что находится в проливе Ла-Манш, спроектировала несколько аппаратов по доставке пловцов MAREX DTV (Diver Transport Vehicle). Но эта фирма недолго была в бизнесе средств доставки боевых пловцов SDV (Swimmer Delivery Vehicle) и продала свои ноу-хау французской компании Comex, которая изготовила один из таких аппаратов типов под обозначением Total-Sub, описанный ниже. Компания MAREX также спроектировала и построила несколько чисто военных SDV (Type-B, Type-C), которые в этой статье не описаны.


MAREX Type-A2

Marex сконструировала полностью закрытый двухместный подводный аппарат. Пилот и пассажир размещались на сиденьях, расположенных в ряд, они имели прекрасный передний обзор благодаря цельному безрамному фонарю. Это была весьма обтекаемая конструкция, которая позволяла развить впечатляющую максимальную скорость, превышавшую скорость любого военного SDV, стоявшего в то время на вооружении. Необходимость установки передних горизонтальных рулей была исключена в связи с установкой носового поворотного движителя малой тяги прямо в носу аппарата.

Проект был весьма авангардным на то время. Этот аппарат предназначался как для военного, так и для гражданского рынков. Он не подошел под жесткие требования британских морской пехоты и боевых пловцов и так и не был построен.



Характеристики

Длина: 4,9 м
Ширина: 1,87 м
Высота: 1,42 м
Рабочая глубина: 80 м
Скорость: 7 узлов макс, 5 узлов крейсерская
Грузоподъемность: 200 кг
Продолжительность плавания: 6 часов при 5 узлах, 4 часа при 7 узлах.
Бортовая воздушная система (41,5 м3 сжатого воздуха)

MAREX Type-A5

Вариант A2 впоследствии был дополнен более крупным вариантом A5, который, судя по его обозначению, мог перевозить пять человек: три места в первом ряду и два места во втором. Если говорить о военном использовании, то это подразумевает размещение водителя и двух пар пловцов. Аппарат развивал меньшую скорость, но имел большую дальность плавания по сравнению с A2.





Характеристики

Длина: 6,4 м
Ширина: 2,4 м
Высота: 1,86 м
Рабочая глубина: 80 м
Скорость: 5 узлов макс, 3-4 узла крейсерская
Грузоподъемность: 200 кг
Продолжительность плавания: 8 часов при 3-4 узлах, 5 часов при 5 узлах. Бортовая воздушная система (41,5 м3 сжатого воздуха)

Comex Total-Sub-01

Сразу, как только компания MAREX потеряла веру в рынок военных SDV, она начала работу с французской фирмой, которая хотела предложить свои аппараты SDV для шельфовых нефтепромыслов. В то время многие компании посматривали этот рынок для подводных аппаратов открытого типа, которые могли повысить независимость и эффективность технических ныряльщиков. Как выяснилось, аппараты открытого типа не очень хорошо подходят для этой роли и была построена только одна модификация A5, названная своим заказчиком «Total-sub-01».




Сегодня аппарат Total-Sub-01 занял свое место во французском музее

Характеристики

Длина: 6.15m
Ширина: 2.25m
Высота: 1.7m
Рабочая глубина: 60m
Скорость: 5-6 узлов макс, 4 узлов крейсерская
Грузоподъемность: 200 кг
Дальность плавания: 28 морских миль при 4 узлах

Четырехместный проект MAREX

Возможно, этот проект является предшественником аппарата Total-Sub-01. Их конструкция очень похожа, но в этом аппарате размещается только четыре пловца-водолаза. Он предназначался только для нефтепромыслов и его должна была построить компания Comex, но этот проект так и не был реализован.



Использованы материалы:
www.hisutton.com
en.wikipedia.org
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти