MIC

The state defense order fell into a coma ...

The state defense order fell into a coma ...The second autumn month has gone, the recruitment to the ranks of the Russian army has begun, the year is moving smoothly to a logical conclusion, and the problem with the GOZ (State Defense Order) 2011 still remains unsolved. At the same time, literally the entire year, the problem with the implementation of plans to re-equip the army was trying to be solved at the highest state level. In particular, at the end of spring, Sergey Ivanov, Deputy Prime Minister of the Russian Federation, reported to President Dmitry Medvedev about who was to blame for the breakdown in cooperation between the military department and the manufacturers of military equipment. After such a disruption of the guilty masks, the President decided to dismiss all those who "organized sabotage" GOZ-2011. Among the dismissed were Major General Vaganov, who as of May 2011 was the deputy chief of the Main Directorate of the Armed Forces of the country; Vice Admiral Borisov, the deputy head of the Navy, and Colonel Krylov, who is responsible for organizing military orders. Since then, it would seem, the case with government procurement should have taken leaps and bounds, but it was not there!


Great hopes were pinned on MAKS-2011, during which the KLA of Russia was to conclude multi-billion contracts with the Ministry of Defense in terms of supplying new combat training Yak-130, fighter jets, including the MiG-29K.

However, MAKS-2011 in Zhukovsky brought another batch of disappointments. We can say that it was at the salon that the most acute contradictions between customers and manufacturers of military equipment were revealed. They concluded that the producers knew perfectly well that Mr. Serdyukov had the money, but he was going to spend it with great survival. The Ministry of Defense did not understand why all of a sudden the prices of those aircraft, the interest in which was the highest on his part, suddenly jumped so rapidly. For example, we can say that one Yak-130 for the Russian Air Force was offered at the price of 15.4 million dollars. As the Ministry's financiers calculated, it is 20% more than its real value. In turn, representatives of the United Aircraft Company stated that this is the most optimal price, since any price below the proposed one will be unprofitable for their production, and therefore unacceptable.

It should be noted that the planned scale of GOZ-2011 really impressed and continues to impress. As much as 750 billions of rubles were allocated from the state treasury. The Russian army has never received such a sum during its existence since the beginning of the nineties. It was GOZ-2011 that was seen by high state ranks as a powerful impetus for the re-equipment of an aging Russian army. However, everyone can get a glimpse, but the real state of affairs often does not coincide with such visions.

In essence, the contracts of the Ministry of Defense with Sevmashpredpriyatiy failed. According to these contracts, the Russian Navy was to receive in the near future several submarines of the Yasen and Borey classes. But such supplies remained in the thoughts of high-ranking military sailors and the country's leadership. And if the Yak-130 aircraft is somehow, but you can wait, then with the Boreas - in any way. Why? Yes, because it is the Borey-class APRK that are the regular floating bases for launching the Bulava ICBM. Before 2020, such missiles should resolve the issue of a new Russian security strategy. However, the decision is still somewhere not in the foreground.

Before the same 2020, the Government plans to allocate an enormous amount of about 20 trillion rubles for the modernization of the national army. This amount, including, became a stumbling block in the matter of the work of the former Minister of Finance Kudrin. The head of the ministry openly refused to support the policy of top leaders about such large-scale injections into the army. Many a couple of months ago, they accused Alexei Kudrin of sabotage and called him a miser, who “pinches” the budget funds allocated for the army. The President recently also allowed himself a sharp criticism of Kudrin’s actions and stated that he was ready to dismiss any person who acts as a weak link in matters of modernization of the Russian armed forces.

As a result, the usual business conflict between the Ministry of Defense and manufacturers of military equipment went beyond the business and reached the highest levels. If today there are no concrete measures to save the planned modernization program, then all plans can turn into a beautiful mirage. In this case, even the usual search for the guilty can not lead to absolutely nothing. So, one should not look for "scapegoats", but sit down at the negotiating table and find the right solution.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Ivan Krasov
    Ivan Krasov 3 October 2011 10: 31 New
    • 4
    • 0
    +4
    In the relations of the Ministry of Defense and manufacturers, there is frank antagonism.
    The following measures are possible to resolve this problem:
    - under state control to have all enterprises producing only military products, as well as the production capacities of dual-use enterprises;
    - create a Ministry of defense industry;
    - exercise state control over the pricing of military products.
  2. pokermen
    pokermen 3 October 2011 10: 36 New
    • 0
    • 0
    0
    15 million dollars, 3-4 tanks, they bent something
  3. datur 3 October 2011 17: 16 New
    • 1
    • 0
    +1
    as long as these beetles are parasites and loot saws on both sides butting the army can bend completely. zadolbali-deleted-.
  4. Justme 3 October 2011 22: 20 New
    • 0
    • 0
    0
    I work in the military-industrial complex (.. well, and on the "left") and I can show the facts
    - what we create for our military is a wild trash sometimes turning into wrecking places (for example, one of the systems for
    PAKFA has actual parameters 2-3 times lower than declared, not to mention reliability)
    - we, the developers, are in a situation where, if you want to have a career advancement, you should design so that there should be a clear “trahodrom” in your workshop with your project and you will be afraid and respected,
    - By the way - if on the left - we create more than normal things and do custom designs for the States and Europe (and for very little money ..)
  5. Ivanych
    Ivanych 5 October 2011 11: 46 New
    • 0
    • 0
    0
    JustMe October 3, 2011 22:20 PM 0
    I work in the military-industrial complex (.. well and on the "left") ??? on the left - this is the same number on the same pre-ii? and on the last point, the question is why for our army can’t be done according to a similar scheme?
  6. Justme 5 October 2011 21: 05 New
    • 0
    • 0
    0
    Ivanitch, I answer
    To begin with, the management system at our enterprise is a complete stupor, there are no literate people there - there are frankly thieves from Muscovites .., from relatives from the regional administration .., another point - the whole system is built on wildly complicated and confusing regulation everything and everything (few people understand that this is a wildly wrecking thing) where practically all standing specialists are given the role of small cogs, the work often consists in following very unnecessary rituals, often with the loss of the essence of the work, and the super capabilities of the LEADER (and sub-leaders) are not realized - since these people are frankly illiterate in technology.
    And in the development "on the left" - I am an ideologist, and a mathematician, and a developer, programmer, designer and technologist.
    It is possible to agree with the Chinese on the manufacture of key elements of a pilot left-wing project in two hours ...
    It is possible to agree with the Chinese on the mass production of a good batch in two to three days ...

    By the way - today at work I was asked to take the blocks of one of our systems for aerospace and to carry out the installation of the most complex part at home (I have more adequate equipment at home than in our aerospace office). For reference, the budget of this project is about 300 million rubles, the annual budget of our office is more than 1 billion rubles ...
  7. Gonoriy 23 February 2013 15: 05 New
    • 0
    • 0
    0
    This guide and GOZ 2012 will fail

Гособоронзаказ впал в кому…

Гособоронзаказ впал в кому…Пошел второй осенний месяц, начался призыв в ряды российской армии, год плавно движется к логическому завершению, а проблема с ГОЗ (Гособоронзаказом) 2011 до сих пор остается нерешенной. При этом буквально весь год проблема с реализацией планов по переоснащению армии пыталась быть решенной на самом высоком государственном уровне. В частности, еще в конце весны Сергей Иванов, вице-премьер Правительства РФ, доложил Президенту Дмитрию Медведеву о том, кто виноват в срывах сотрудничества между военным ведомством и производителями военной техники. После такого срывания масок с виноватых, Президент принял решения уволить всех тех, кто «организовал саботаж» ГОЗ-2011. Среди уволенных оказались генерал-майор Ваганов, который на май 2011 являлся замначальника ГУ Вооруженных сил страны; вице-адмирал Борисов, замглавкома ВМФ, и полковник Крылов, отвечающий за организацию воинских заказов. С тех пор, казалось бы, дело с государственными закупками должно было пойти семимильными шагами, но не тут то было!

Большие надежды возлагались на МАКС-2011, в ходе которого ОАК России должна была заключить многомиллиардные контракты с Минобороны в плане поставок новых учебно-боевых Як-130, истребителей, в том числе, и корабельных МиГ-29К.

Однако МАКС-2011 в Жуковском принес очередную порцию разочарований. Можно сказать, что именно на салоне и были выявлены наиболее острые противоречия между заказчиками и производителями военной техники. Они заключались в том, что производители прекрасно знали, что деньги у господина Сердюкова есть, но тратить он их собирается с большой прижимистостью. Министерство обороны не понимало, почему вдруг цены на те самолеты, интерес к которым был наиболее высок с его стороны, вдруг подскочили так стремительно. Для примера можно сказать, что один Як-130 для ВВС России предлагался по цене 15.4 миллиона долларов. Как подсчитали финансисты Министерства, это на 20% больше его реальной стоимости. В свою очередь представители Объединенной авиастроительной компании заявили, что это самая оптимальная цена, так как любая цена, ниже предложенной, будет для их производства убыточной, а значит, неприемлемой.


Нужно отметить, что планируемый масштаб ГОЗ-2011 действительно впечатлял и продолжает впечатлять. Из государственной казны было выделено целых 750 миллиардов рублей. Такой суммы российская армия не получала никогда за время своего существования с начала девяностых. Именно ГОЗ-2011 виделся высокими государственными чинами как мощный импульс для перевооружения устаревающей российской армии. Однако привидеться может всякое, а реальное положение вещей часто с такими видениями не совпадает.

По сути, провалились контракты Минобороны с «Севмашпредприятием». Согласно этим контрактам ВМФ России должны были получить в ближайшее время несколько подводных лодок класса «Ясень» и «Борей». Но такие поставки так и остались в мыслях высокопоставленных военных моряков и руководства страны. И если с самолетами Як-130 худо-бедно, но подождать можно, то с «Бореями» - никак. Почему? Да потому что именно АПРК класса «Борей» являются штатными плавучими базами для запуска МБР «Булава». До 2020 года такие ракеты должны решить вопрос с новой стратегией безопасности России. Однако решение пока находится где-то не на самых передних планах.

До того же 2020 года Правительство планирует выделить на модернизацию отечественной армии колоссальную сумму около 20 триллионов рублей. Эта сумма, в том числе, стала камнем преткновения в вопросе работы уже бывшего Министра финансов Кудрина. Глава министерства открыто отказался поддерживать политику высших руководителей по поводу таких масштабных вливаний в армию. Многие еще пару месяцев назад упрекали Алексея Кудрина в саботаже и называли скрягой, который «зажимает» бюджетные средства, выделяемые для армии. Президент на днях тоже позволил себе резкую критику действий Кудрина и заявил, что готов уволить любого человека, который выступает слабым звеном в вопросах модернизации российских вооруженных сил.

В итоге обычным бизнес-конфликт между Министерством обороны и производителями военной техники вышел за рамки бизнеса и достиг самых высоких ступеней. Если сегодня конкретных мер по спасению намеченной модернизационной программы предпринято не будет, то все планы могут превратиться в красивый мираж. В таком деле даже обычный поиск виноватых может не привести ровным счетом ни к чему. Значит, нужно не искать «стрелочников», а садиться за стол переговоров и находить правильное решение.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Иван Красов 3 октября 2011 10:31
    В отношениях Министерства обороны и производителей наблюдается откровенный антагонизм.
    Для разрешения этой проблемы возможны следующие меры:
    - под управлением государства иметь все предприятия, производящие только военную продукцию, а также производственные мощности предприятий двойного назначения;
    - создать Министерство оборонной промышленности;
    - осуществлять государственный контроль за ценообразованием на военную продукцию.
    Иван Красов
  2. pokermen 3 октября 2011 10:36
    15 млн. долларов эт 3-4 танка, что-то они загнули
    pokermen
  3. datur 3 октября 2011 17:16
    пока эти жуки дармоеды и бабло пилы с обеих сторон будут бодаться армия может изагнуться полностью. задолбали -удалено-.
  4. JustMe 3 октября 2011 22:20
    Я работаю в ВПК (..ну и по "левой") и могу сказать на фактах показать
    - то что мы создаем для наших военных -это дикая халтура местами переходящая практически во вредительство (например одна из систем для
    ПАКФА имеет фактические параметры в 2-3 раза ниже заявленных, не говоря уже о надежности)
    - мы -разработчики- находимся в ситуациии, когда если ты хочешь иметь продвижение по служебной лестнице - ты должен проектировать так что в цехе должен быть явный "траходром" с твоим проектом и тебя побаивались и уважали,
    - Кстати говоря - если по левой - мы создаем более чем нормальные вещи и делаем разработки на заказ на Штаты и Европу (причем за весьма малые деньги..)
  5. Иваныч 5 октября 2011 11:46
    JustMe 3 октября 2011 22:20 0
    Я работаю в ВПК (..ну и по "левой") ??? по левой - это тем же кол-вом на том же пред-ии? и по последнему пункту вопрос- почему для нашей армии нельзя делать по подобной схеме?
    Иваныч
  6. JustMe 5 октября 2011 21:05
    Иваныч, отвечаю
    Начнем с того что в системе управления у нас на предприятии - полный ступор, там грамотных людей нет - там - откровенно блатные от москвичей.., от родственничков из областной администрации.. , другой момент - вся эта система построена на дико сложной и запутанной регламентации всего и вся (мало кто понимает - что это дико вредительская вещь) где пратически всем стоящим специалистам дается роль мелких винтиков, работа часто заключается в следовании весьма ненужным ритуалам часто с утратой сути работы, а супер возможности ВОЖДЯ (и под-вождей) не реализуются - поскольку эти люди откровенно безграмотные в технике.
    А в разработках "по левой" - я и идеолог, и математик, и разработчик, программист, конструктор и технолог.
    Договориться с китайцами о изготовлении ключевых элементов опытного левого проекта - можно за два часа...
    Договориться с китайцами о серийном производстве хорошей партии - можно за два-три дня...

    Кстати - сегодня меня на работе попросили взять блочки одной из наших систем для аэроспеса и дома провести монтаж наиболее сложной части (у меня дома более адекватное оборудование чем в нашей аэрокосмической конторе). Аведь для справки - бюджет этого проекта - около 300 млн.рублей, годовой бюджет нашей конторы - более 1 млд.рублей...
  7. Gonoriy 23 февраля 2013 15:05
    Это руководство и ГОЗ-2012 провалит

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня