ИГ развивает успех и находится на подступах к дворцу сирийского президента

55
В последние недели группировка «Исламское государство» добилось серьёзных успехов в Сирии, захватило новые территории и находится в нескольких километрах от дворца Асада, сообщает Expert Online.



На фоне успехов поддерживаемых США правительственных войск в Ираке, где исламисты вынуждены перейти к обороне, на сирийских фронтах ситуация складывается пока в пользу ИГ.

«Наиболее значимым достижением ИГ можно считать захват большей части лагеря палестинских беженцев Ярмук, расположенного в пригороде сирийской столицы. Так что теперь отряды боевиков Багдади находятся в 6 километрах от президентского дворца по прямой и в один прекрасный день вполне могут нанести по нему стремительный удар в типичном для них стиле», – пишет издание.

Причём лагерь исламисты отбили не у правительственных войск, которые около 2-х лет безрезультатно осаждали его, а у таких же радикалов, как и они сами – у палестинской группировки «Акнаф Бейт аль-Макдис». «Это в очередной раз доказывает, что халиф Ибрагим, которым провозгласил себя лидер "Исламского государства" Абу Бакр аль-Багдади, не признает союзников, если того требуют обстоятельства», – отмечает ресурс.

Резкая активизация ИГ показывает, что режим Асада ослаб и наступил благоприятный момент для наступления. Эксперты отмечают значительный рост авторитета организации в рядах умеренной оппозиции. «Джихадисты легко пополняют свои силы за счёт умеренных повстанцев, которые всё больше разочаровываются в своем руководстве», – пишет Expert Online.

Пока не ясно, что предпримет Багдади в дальнейшем, но сил для штурма Дамаска у исламистов ещё явно недостаточно. «Вероятнее всего, что штурму Дамаска Багдади предпочтет продвижение на юг, в сторону Дераа, с целью соединения с южной группировкой и постепенного окружения столицы», – считает издание.

Между тем, в Москве прошла вторая консультативная межсирийская встреча между законным правительством и светской оппозицией. Итогового компромисса достичь не удалось, но у сирийской оппозиции уже появилось понимание того, что ей придётся согласиться с условиями Асада.

Этому способствует и изменившееся отношение Запада к действующему в Сирии режиму. «В частности, в некоторых европейских столицах президента Асада рассматривают как пусть временного, но возможного партнера в противодействии "Исламскому государству". "ИГ" представляет угрозу для всех региональных игроков. Курды с ними воюют, Ирак с ними воюет, Сирия с ними воюет. Они уже выходят за пределы региона, действуют уже в Ливии, Египет уже подвергал их бомбежкам. Проблема "ИГ" сейчас гораздо более актуальна, чем вопрос, который ставился на первое место американской дипломатией, вопрос о свержении или необходимости замены политического режима в Сирии», – сказал глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков.

Передвинув задачу свержения Башара Асада на второй план, США, конечно же, не откажутся от поддержки оппозиции. Но и усердствовать не станут, поскольку это может подорвать складывающуюся атмосферу доверия в отношениях с Ираном, который прямую агрессию против Асада может воспринять как конфронтацию с ним. Обаме же важно подписать с Тегераном полномасштабное соглашение по ядерной программе.

Поэтому «теоретически у сирийской оппозиции нет иного выхода кроме как действительно идти на компромисс с президентом. Она крайне слаба, и отказ Запада добиваться ее прихода к власти любым путём вынуждает лидеров светской оппозиции делать выбор: подчиняться ИГ и вместе с этой организацией бороться против Башара Асада, или же вставать на сторону президента», – пишет издание.

Москва, естественно, предлагает второй вариант. Но оппозиция не спешит делать выбор, вероятно, желая выбить для себя максимально выгодные условия примирения с Асадом.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    13 апреля 2015 11:47
    Жаль не к Белому дому продвигаются...
    1. +13
      13 апреля 2015 12:56
      Какие же все таки американцы су...и... Вырастили такое детище. А теперь якобы с ним борются!!!! Алчные, лицемерные убл...и!!!
      1. +1
        13 апреля 2015 14:12
        Пока сопли будет жевать "мировое сообщество" ИГ всех перебьют...
        1. 0
          13 апреля 2015 16:22
          Да... Не думал, что до такого ухудшится положение в Сирии. Желаю сирийцам отстоять свои территории от ИГИЛской заразы.
        2. +1
          13 апреля 2015 16:40
          Мировое сообчество - это всего лишь слова, за ними жадные до наживы рожи с клыков которых стекает кровь невинных. Политтехнологи сшая ввели в оборот тучу слов. которые все понимают, но за которыми нет смысла, мировое сообщество одно из них.
  2. +12
    13 апреля 2015 11:47
    Народ, что творится ? Вспоминается предсказание Ванги, еще Сирия не пала !!! Это же важный союзник России!
    1. +5
      13 апреля 2015 12:05
      Цитата: Скандинав
      Народ, что творится ? Вспоминается предсказание Ванги, еще Сирия не пала !!! Это же важный союзник России!

      Асад намекнул России на строительство полноценной военной базы, а не порта материально технического обеспечения. Следует воспользоваться предложением. Разместить там дизельные подлодки, средства пво.
    2. +3
      13 апреля 2015 12:12
      Сейчас самое удачное время открыто вмешаться в Сирийский конфликт не только России, но и Китаю. И совместными усилиями прекратить там войну раз и на всегда. Только дождаться пока ИГ окончательно разгромит "сирийскую оппозицию".
      1. 0
        13 апреля 2015 14:08
        Ученый, а "вмешиваться" кем будете? Своими детьми? Или, может, сами в качестве добровольца вмешаетесь?
        В Афганистан уже вмешались один раз. На 10 лет.
        1. +3
          13 апреля 2015 15:00
          Конечно можно и не вмешиваться. Можно дома сидеть пиво пить и подождать когда сами придут и начнут дома взрывать, как было когда то! Это напоминает мне происходящие на Украине, тоже сейчас большинство говорят что надо был раньше вмешиваться и сейчас бы не было бы такого! Так что посидите подумайте и подождите!
        2. Комментарий был удален.
        3. +4
          13 апреля 2015 15:30
          Цитата: litus
          а "вмешиваться" кем будете? Своими детьми? Или, может, сами в качестве добровольца вмешаетесь?

          Если не отстаивать интересы свой страны на чужой территории, то очень скоро придется их отвоевывать на своей.
  3. +3
    13 апреля 2015 11:48
    6 км до дворца. Не слишком ли рискованно?
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    13 апреля 2015 11:50
    Нет сомнение,что Башар Асад выстоит и у оппозиции нет другого выхода,чем бороться совместно с Башар Асадом с государством ИГИЛ или они будут уничтожены с Исламским государством.
    1. +7
      13 апреля 2015 11:56
      Цитата: avvg
      Нет сомнение,что Башар Асад выстоит и у оппозиции нет другого выхода,чем бороться совместно с Башар Асадом с государством ИГИЛ или они будут уничтожены с Исламским государством.

      Оппозиция с ИГИЛ кормятся из одной миски, не будут они с ними воевать.
  6. 0
    13 апреля 2015 11:50
    ДА, дела серьёзные. Но оппозиция настроена по отношению к Асаду настолько враждебно, проамерикански, что ни на какой компромисс с президентом она не пойдёт. предпочтёт быть оппозицией где-нибудь в уютной западной стране, не проливая крови.
  7. -2
    13 апреля 2015 11:50
    Очень надеюсь, что Елена Громова, если она действительно там, покинет Дамаск. Хотя бы на время, и хотя бы в Израиль.
  8. ПОЦРЕОТ
    +3
    13 апреля 2015 11:51
    Как было у Ванги: война начнется, когда Сирия падет. Эх, походу все к этому движется..
    1. +5
      13 апреля 2015 12:50
      Ванга говорила ли такое или нет, это далеко не факт. Похоже на очередное фуфло. Верить такому - себя не уважать. Похоже на запланированный сценарий, которого нужно достичь магически: чем больше людей думает о событии, тем больше вероятность его материализации. Это не бабушкины сказки. Зачем быть частью чужого плана? Кому нужна война?
      1. +2
        13 апреля 2015 13:34
        Говорила, это даже на видео засняли. Правда я не помню что там будет после падения Сирии, но точно помню что сказала, что Сирия падёт.
        1. -1
          13 апреля 2015 16:53
          А дальше Европа в огне, последний президент США - чёрный, Россия встанет и будет управлять миром ( не дословно, но около того)...

          Цитата: Бурмистр
          Ванга говорила ли такое или нет, это далеко не факт. Похоже на очередное фуфло. Верить такому - себя не уважать. Похоже на запланированный сценарий, которого нужно достичь магически: чем больше людей думает о событии, тем больше вероятность его материализации. Это не бабушкины сказки. Зачем быть частью чужого плана? Кому нужна война?

          Так давайте думать о том что я написал выше hi
  9. +2
    13 апреля 2015 11:52
    Еще одно подтверждение, что ИГИЛ - слуги дьявола, совершенно не считаются ни с союзниками, ни с противниками, когда им надо, плюют на всех. Так что сирийской оппозиции ничего не остается, как быстренько примириться с Асадом, иначе вырежут всех. Сделки с негодяями - не возможны в принципе.
    1. +1
      13 апреля 2015 13:18
      Цитата: Горный стрелок
      Еще одно подтверждение, что ИГИЛ - слуги дьявола, совершенно не считаются ни с союзниками, ни с противниками, когда им надо, плюют на всех. Так что сирийской оппозиции ничего не остается, как быстренько примириться с Асадом, иначе вырежут всех. Сделки с негодяями - не возможны в принципе.

      До так называемой умеренной оппозиции дойдёт, что с ИГИЛом шутки плохи только тогда когда часть её будет вырезана, а оставшиеся будут вынуждены к этому самому Исламскому государству присоединиться в качестве пушечного мяса.
  10. +4
    13 апреля 2015 11:52
    А как тут анна нюс преподносила все вот армия Асада всех крошит и уничтожает,а прошло сколько лет а воз и ныне там и становится только хуже)
    1. +2
      13 апреля 2015 12:21
      Цитата: Yeraz
      А как тут анна нюс преподносила все вот армия Асада всех крошит и уничтожает,а прошло сколько лет а воз и ныне там и становится только хуже)

      Уважаемый Yeraz, давайте не будем заниматься подменой понятий, лагерь "Ярмук"он не был под контролем правительственных сил и сейчас он перешел под контроль другой группировки, гораздо более показательными могут быть сообщения об отступлении правительственных сил (которых надеюсь не будет а тем более масштабных).
      ПС
      Очень надеюсь что"Владыка ситха" отпишется с комментариями... ему я как то больше доверяю чем различным "писателям" от сми.
      1. +2
        13 апреля 2015 17:31
        Цитата: Scoun
        Уважаемый Yeraz,

        Уважаемый я не подменяю понятие,а констатирую факты.Послушав анну нюс впечатление такое,что вот вот завтра закончится война.Но по факту ничего нового,закапались у себя,террористы контролируют кучу территорий,максимум,что-то отобьют,а потом снова потеряют.А еще Асаду повезло,что террористы между собой воюют,представьте,что было бы решись они объеденится.
    2. 0
      13 апреля 2015 14:18
      Противостоять армии из 300000 боевиков с постоянной подпиткой из за рубежа, с устаревшим оружием армия Асада не сможет, единственное что сейчас могут предпринять сирийские власти это эвакуацию всех оставшихся ценностей и населения из страны, иначе население будет уничтожено.
  11. +2
    13 апреля 2015 11:52
    Как-то в Сирии качели сильно в сторону ИГ ушли. Что-то Асад недоработал или расслабился? Ни есть хорошо.
    1. +2
      13 апреля 2015 12:53
      Статья - это не истина в последней инстанции. Х/з как там на самом деле. Так что верить этой писанине лично я не собираюсь пока от официальных источников инфа не подтвердится
      1. +1
        13 апреля 2015 14:22
        На самом деле в Сирии полная жопа- страна полностью разрушена и разграблена не осталось ни одного уцелевшего города, большая часть населения стали беженцами, экономика стремительно катится к нулю и боевиков становится с каждым днём всё больше.
        1. 0
          13 апреля 2015 16:33
          Цитата: Вадим237
          На самом деле в Сирии полная жопа- страна полностью разрушена и разграблена не осталось ни одного уцелевшего города, большая часть населения стали беженцами, экономика стремительно катится к нулю и боевиков становится с каждым днём всё больше.


          Ну в этом по большей части надо "благодарить" наших любимых англо-саксонских, саудовских и израильских друзей) crying
  12. +2
    13 апреля 2015 11:58
    Америка своей неразборчивостью и нечистоплотностью в связях породила таких уродцев, как ИГИЛ. Угроза перестаёт быть локальной. Может всё таки Мировое сообщество осознает, что стерилизация Америки- единственный и уже такой необходимый способ решения подобных проблем.
  13. -10
    13 апреля 2015 11:58
    Я так понимаю Россия уже забила на Сирию!
    А сколько было спеси в 2013-мол Россия спасла Сирию и тд. и тп.
    Ага "спасла".
    США остановились, ракетная дуэль с Россией им не нужна(это только в России думают, что США нужна война) подумали-и просто выработали гениальный план-натравили на Сирию своих цепных псов из ИГИЛ-и всего то дел.И все России не чем ответить!
    А самое главное к США снова не подкопаешься-они организовали коалицию и "наносят" авиаудары по ИГИЛ! А Россия снова бесдействуе и молчит. Интересно рос.руководство хоть озабоченность выразит-когда Асад падет?
    1. +6
      13 апреля 2015 12:13
      Россия снова бесдействуе и молчит.
      Зато Украина балаболит без остановки. Книга Р.Киплинга "Маугли" должена быть настольной книгой нынешнего президента Украины. laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      13 апреля 2015 14:34
      Если Асад падёт, то наш Мид выразит ноту протеста.
      1. +2
        13 апреля 2015 15:17
        Если Асад падёт, то наш Мид выразит ноту протеста.
        К сожалению мы с Вами не знаем всей полноты картины для того, чтобы делать какие то выводы. До нас доходит только информационное эхо, а ориентироваться на эхо дело заранее проигрышное. Гражданская война в Сирии идёт с 2011 года и конца этой войне не видно, если бы хотели слить Сирию, давно бы слили. Пример Ливии показателен. hi
      2. Комментарий был удален.
    4. +3
      13 апреля 2015 16:38
      Цитата: Севас
      Я так понимаю Россия уже забила на Сирию!
      А сколько было спеси в 2013-мол Россия спасла Сирию и тд. и тп.
      Ага "спасла".
      США остановились, ракетная дуэль с Россией им не нужна(это только в России думают, что США нужна война) подумали-и просто выработали гениальный план-натравили на Сирию своих цепных псов из ИГИЛ-и всего то дел.И все России не чем ответить!
      А самое главное к США снова не подкопаешься-они организовали коалицию и "наносят" авиаудары по ИГИЛ! А Россия снова бесдействуе и молчит. Интересно рос.руководство хоть озабоченность выразит-когда Асад падет?


      Вас сложно понять, Вы одновременно и критикуете(как-будто пытаетесь дать совет), и злорадствуйте(мол "так и надо вам"). Хотя судя по сине-желтому "прямоугольничку" рядом с Вашим логином, я особо и не удивляюсь. no
  14. +3
    13 апреля 2015 12:06
    Ну, Ярмук изначально был под черными, просто ССА выгнали ИГИШата и установили там свой ШАРИАТ.

    И да, сейчас качелька качнулась обратно.

    В Ираке полная жопа, пока руководство хвасталось, что ИГ почти уничтожен и анонсировало поход на Мосул, вышло как всегда.
    Стремительным ударом отхвалитили половину Баджи и жгут крупнейший нефтяной завод Ирака:


    В Рамади ситуация стремительно ухудшается. Сбили заслоны и блоки, уже пошла резня армейцев и просто помогавших/неблагонадежных.





    Также сожгли одно из расположений 4 полка в пригороде Багдада - вылазкой. Судя по всему, всяких снабженцев (медицина, инженерные машины).

    Ну и СПАСИБО МЕРКЕЛЬ ЗА ПОДДЕРЖКУ. Отобрали у Курдов немного немецкого.

    1. +3
      13 апреля 2015 12:25
      Цитата: donavi49
      Ну и СПАСИБО МЕРКЕЛЬ ЗА ПОДДЕРЖКУ. Отобрали у Курдов немного немецкого.

      Блин и почти всюду так ((( сами порождают все эти игилы а потом вроде как сами начинают "борясь" с ними снабжать их а по сути только дровишки в топку кидают.
  15. +3
    13 апреля 2015 12:12
    6 км от президентского дворца - это крайне плохо belay
  16. +8
    13 апреля 2015 12:26
    [quote=ImperialKolorad]Оппозиция с ИГИЛ кормятся из одной миски, не будут они с ними воевать.
    Для всех вмняемых давно ясно ИГИЛ это ЧВК США восточного типа, и все вопли о борьбе матрасов с ними бред сивой кобылы! Пока ИГИЛ не сделало ни чего что противоречило бы планам США на БВ, наоборот все действия выглядят великолепно срежесированными и прекрасно спалированными. Почему то все забывают что война это прежде всего деньги!А кто у нас котролирует всю финансовую и банковскую систему? Перекрыть кислород можно за несколько часов, но нет все наоборот платежи идут. торговля незаконной нефтью процветает, поставки оружия и снаряги идут потоком.. Еще прошу обратить внимание на то как организуется жизнь на захваченных землях ИГИИЛ, все очень четко и высокопрофесионально, и кто то скажет что вчерашние бедуины все это сами организовали?
    1. 0
      13 апреля 2015 14:27
      И эта миска не только США, а ещё Саудовская Аравия и Катар.
  17. +2
    13 апреля 2015 12:30
    Цитата: Скандинав
    Народ, что творится ? Вспоминается предсказание Ванги, еще Сирия не пала !!! Это же важный союзник России!

    Если Россия не хочет свержения Асада,то что нельзя полноценно помочь ему вооружениями или наши привыкли действовать полумерами,если хотите помочь,то дайте оружие способное вышибить мозги кому угодно.Вот-так.
  18. +3
    13 апреля 2015 12:33
    Цитата: 0255
    6 км от президентского дворца - это крайне плохо


    Очередные "братья" предали. Как нас "братья-украинцы". Ярмук не бомбили плотно, ибо палестинское сопротивление, которое сейчас полностью легло под халифат. Отсюда все успехи Игил, которое фактически выперли из Ирака в Сирию, отобрав и спалив все точки нефтедобычи. Игилу дворец Асада не упёрся в мох. Ему нефть Дераа нужна, проход в Иорданию и Саудию для трубопровода.
    Палестинцы предали всех, кто давал им кров и помощь - и Ливан, и Сирию. Боюсь, что евреи были правы, много лет назад поняв, что из себя представляет сей народ.
    1. +1
      13 апреля 2015 14:34
      Цитата: Urri
      Палестинцы предали всех, кто давал им кров и помощь - и Ливан, и Сирию.

      Ну тут вы немного неправы например НФОП-ГК ( Народный фронт освобождения Палестины — Главное командование ) сражаются совместно с САА, другое дело что их численно не так и много.
      И среди палестинцев к сожалению очень сильно влияние ССА и ИГ, и это конечно "очень плохо".
    2. +1
      13 апреля 2015 15:09
      Вы до сих пор, мне кажется, не поняли, что "палестинцы", есть на две трети арабы из Египта, ещё треть из Сирии и Ирака. Остальные - ну о них в другой раз. Так вот те самые две трети они арабы сунниты чистой воды. И с кем, по вашему, они пойдут? Правильно, с тем, кто больше заплатит. А если не заплатят, спросите вы. Тогда со своей хамулой
      «Хамула» состоит из ряда близкородственных семей
      А она сунитская. Вот вам весь арабский ближний восток.
  19. 0
    13 апреля 2015 12:52
    Надо бы помочь, чего ждет наше руководство, надо бомбить как это делают сша, ввести войска, стереть в порошок.
  20. 0
    13 апреля 2015 13:18
    Дохнуть будут, но не пойдут на разумные договорённости... Ну разбейте общего врага, а потом дальше разгребайте... Ну вот что за люди и они ещё у власти...
  21. 0
    13 апреля 2015 13:21
    Цитата: prishelec
    Надо бы помочь, чего ждет наше руководство, надо бомбить как это делают сша, ввести войска, стереть в порошок.

    У нас всё впереди в Средней Азии.
  22. kelevra
    +1
    13 апреля 2015 13:35
    Без Асада у Сирии нет будущего,а эта "умеренная оппозиция"-это предатели,которым плевать на свою страну,там-то и сирийцев не осталось,все кто угодно собрались,лишь бы по воевать!
  23. 0
    13 апреля 2015 13:45
    Думаю Россия наблюдает, наверняка есть какой то план, который нам не ведом (надеюсь на это)...США негласно поддерживают ИГ хоть официально создают коалицию на борьбу с ними, руками ИГ ( вспомним Аль-Каиду)воплощаются замыслы по свержению Ассада, все как по сценарию и организовано очень серьезно и четко.Банды ИГ уже в 6 км.-это очень скверно.Хотя обратите внимание со стороны Запада не раздается призывов оказать помощь законному правительству Сирии, такое ощущение, что все замерли - удержится ли Асад во дворце, или нет...и никто не вспоминает зверства боевиков ИГ и не призывают Запад срочно объединиться для уничтожение этих зверей. Что ж посмотрим что скажет Россия, только мне лично кажется, что надо спешить, иначе можем Сирию потерять... no
    1. 0
      13 апреля 2015 15:22
      Цитата: Alexey-74
      Думаю Россия наблюдает, наверняка есть какой то план, который нам не ведом (надеюсь на это)..

      Хитрый план ВВП ? Не надоело ?
  24. -1
    13 апреля 2015 14:02
    Будем надеятся Асад продержится до тех пор, пока европейцы не признают очевидное - с ним нужно мириться, если хочешь побороть ИГ.
    1. 0
      13 апреля 2015 14:31
      Европейцы ещё лет 20 ни чего признавать не будут, а помощь Асаду нужна была ещё вчера.
  25. 0
    13 апреля 2015 14:21
    А куда смотрит Иран?
    1. 0
      13 апреля 2015 14:43
      Сейчас Иран смотрит на другую страну.
      1. 0
        13 апреля 2015 15:23
        Цитата: Вадим237
        Сейчас Иран смотрит на другую страну.

        Взор Ирана уж слишком сильно распыль начали.Переговоры. Йемен.Вот и не доглядели за Сирией.
  26. +1
    13 апреля 2015 15:35
    Эту оппозицию вырежут ИГиловцы сразу после свержения Асада, так что им лучше принять сторону президента молиться за него, как та ворона за голландский сыр.
  27. +2
    13 апреля 2015 16:44
    Там-же ситуация малость иная была - часть бойцов ССА поклялись в верности ИГ и просто начали воевать со своими-же бывшими сослуживцами, если их конечно можно так назвать. А оставшаяся часть бойцов ССА вступили в тактический союз с Сирийской армией и попытались выбить лояльных ИГ боевиков из лагеря. Никакого внешнего вторжения в Ярмук как такового не было, и о наступлении ИГ на Дамаск говорить как минимум рано.
  28. -3
    13 апреля 2015 22:06
    А не пришло время дать приказ "Гвардию - в огонь !!!!" ????
    Может быть пора уже батальонам "Север" и "Юг" занимать места в ИЛ-76 ????
  29. 0
    13 апреля 2015 23:28
    у меня всё не выходят из головы слова Ванги ,"Сирия падёт но победитель будет не тот ", что бы это значило ?почему не тот ?понятно кто стоит за игил ,но почему не тот ,неужели антихрист ....
  30. 0
    14 апреля 2015 16:57
    американцы своего не мытьем, так катаньем пытаются добиться в Сирии.