Война глазами немецких летчиков

Стремительному продвижению гитлеровцев вглубь СССР во многом способствовала эффективная служба оперативной разведки

Война глазами немецких летчиков
Для увеличения - нажмите на картинку


Немецкая авиация захватила господство в воздухе уже в первые дни войны. Упреждающие удары по советским аэродромам вывели из строя тысячи советских истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков. Были нарушены коммуникации, сожжены склады боеприпасов. Управление войсками было дезорганизовано. Ведущие отчаянные бои части Красной армии, оказавшись без прикрытия с воздуха, несли огромные потери.


Война глазами немецких летчиков


За первую неделю войны на земле и в воздухе было уничтожено около 6000 советских самолетов. Во второй день войны потери ВВС РККА составили 600 самолетов, потери люфтваффе - 12 самолетов. От такой статистики застрелился один из руководителей ВВС Красной Армии генерал-лейтенант Копец.

Война глазами немецких летчиков


Стремительному продвижению гитлеровцев вглубь СССР во многом способствовала эффективная служба оперативной разведки. В том числе – авиационной, ключевым элементом которой были самолеты-разведчики- Hs 126 и Fw-189 - знаменитые «рамы». Отслеживая передвижения советских войск, они наводили на цель эскадрильи бомбардировщиков, вели аэросъемку, обеспечивали связь, корректировали огонь артиллерии.

Война глазами немецких летчиков


«Фокке - Вульфы» 189-серии начали разрабатываться в феврале 1937 года Они должны были заменить ближний разведчик Hs 126 («Хеншель»). Разведчик имел асимметричное расположение кабины пилотов: на правом крыле. Двигатель размещался в носовой части центроплана.

Война глазами немецких летчиков


Первый самолет головной серии был готов в начале 1940 г. Машина вооружалась двумя пулеметами MG17 в корневой части крыла и переносным пулеметом MG15 для защиты задней полусферы. На самолете монтировались 4 бомбодержателя по 50 кг. Разведоборудование состояло из одной фотокамеры. Войсковые испытания начались осенью 1940 г., а на фронт машины стали поступать уже после нападения на СССР. Первой частью, получившей FW 189A, стал 2-й отряд 11-й разведгруппы.

Война глазами немецких летчиков


В дальнейшем самолет состоял на вооружении почти всех разведгрупп малой дальности. Отличный обзор из кабины и хорошая маневренность как нельзя лучше соответствовали его предназначению. Правда, на Восточном фронте FW 189 освоил еще одну специальность. Несколько машин были переданы в 1 отряд 100 ночной истребительной эскадры. Отряд назывался «Железнодорожный ночной охотник» и предназначался для борьбы с советскими ПО-2, досаждавшими железнодорожным перевозкам немцев.

Война глазами немецких летчиков


Зимнее наступление Красной Армии 1941 года привело к тяжелым потерям в личном составе, люфтваффе стало ощущать нехватку подготовленных экипажей и самолетов, по этой причине ряд разведывательных подразделений были расформированы. Вновь созданные Nahauflklarungs-gruppen состояли из трех эскадрилий (на практике очень немногие группы действительно имели в своем составе три стаффеля).

Война глазами немецких летчиков


В декабре 1941 г. 9-я немецкая армия под ударами соединений генерала Конева оставила Калинин. В условиях суровой зимы подготовка самолетов к полетам вызывало множество сложностей. В разведывательных подразделениях люфтваффе ощущалась нехватка запасных частей, топлива, людей. Эти проблемы вызвали очередную реорганизацию, в ходе которой опять уменьшилось количество отдельных эскадрилий, теперь в боевых частях преобладали самолеты Fw-189A-l (позже -Fw-189A-2).

Война глазами немецких летчиков


Как пишут немецкие военные историки, полеты на ближнюю разведку на Восточном фронте становились все опаснее и опаснее. В некоторых подразделениях экипажи разведчиков урезали до одного человека, многих наблюдателей пришлось направить на краткосрочные курсы пилотов. Летная подготовка вчерашних наблюдателей была явно недостаточной - потери продолжали расти. По этой причине новички успевали выполнить всего один-два боевых вылета прежде, чем их сбивали.

Война глазами немецких летчиков


Предпринятое в мае 1942 года наступление вермахта в районе Харькова временно остановило натиск Красной Армии на южном участке Восточного фронта. Немцы получили передышку, за время которой сумели восполнить потери в людях и технике. Разведчики Fw-189 продемонстрировали в отдельных случаях высокую боевую живучесть.

Война глазами немецких летчиков


19 мая 1942 года два истребителя МиГ-3 атаковали немецкий разведчик над Таманским полуостровом. Советские истребители повредили левый двигатель «рамы», вывели из строя все оборонительное вооружение, тем не менее, разведчик сумел приземлиться на передовом аэродроме. При посадке подломилась левая основная опора шасси и была смята левая плоскость крыла, но самолет в короткий срок отремонтировали, заменив мотор, опору шасси и плоскость крыла.

Война глазами немецких летчиков


В сентябре 1942 года на Восточном фронте имелось 174 разведчика Fw-189.

Ожесточенные бои за Сталинград в конце лета 1942 года вновь поставили на повестку дня вопрос об исключительно высоких потерях в вооруженных силах Германии. Очень сильно пострадали разведывательные подразделения люфтваффе. 18 сентября «рама» под прикрытием четырех истребителей Bf.109 занималась корректировкой стрельбы артиллерии, когда группу немецких самолетов атаковали советские истребители. Первым повредил «раму» Иван Балюк, добил разведчика командир группы советских истребителей Михайлик. Fw-189 завалился на левое крыло, после чего рухнул на землю Экипаж самолета погиб.

Война глазами немецких летчиков


Еще один двухбалочный разведчик советские летчики сбили на следующий день, 19 сентября. В битве за Сталинград потери разведывательных подразделений люфтваффе в людях и технике в среднем составили 25%. Командованию люфтваффе в очередной раз пришлось проводить реорганизацию.

Война глазами немецких летчиков


В ходе контрнаступления Красной Армии на передовых аэродромах немцы бросили небоеспособные «рамы», но уцелевшие самолеты продолжали помогать окруженной 6-й армии генерала Паулюса.

Война глазами немецких летчиков


17 декабря в очередной раз отличился летчик-истребитель Михайлик в тяжелом поединке, сбивший «раму» («P2+BV»). В этот же день в районе Давыдовки корректировал стрельбу артиллерии разведчик Fw-189 из NAG-16. Разведчик сопровождали истребители Bf. 109. Немецкие самолеты атаковала советская пара: командир Иван Максименко, ведомый - Чумбарев. Чумбарев впустую израсходовал весь боекомплект, после чего таранил раму, отрубив воздушным винтом своего истребителя одну хвостовую балку Fw-189. Экипаж разведчика - обер-фельдфебель Майер, унтер-офицер Шмидт и ефрейтор Сова - не смогли покинуть падавший самолет.

Война глазами немецких летчиков


К началу февраля 1943 года люфтваффе потеряли на Восточном фронте почти пять сотен самолетов и почти тысячу человек летного состава. Ближнеразведывательные подразделения лишились примерно 150 самолетов, в основном - Fw-189.

Война глазами немецких летчиков


Разгром под Сталинградом положил начало отступлению вермахта на всем советско-германском фронте. Отступление вызвало очередную реорганизацию подразделений ближней авиационной разведки, имевших на вооружении самолеты Fw-189.

Война глазами немецких летчиков


Активность подразделений ближней авиационной разведки люфтваффе шла на убыль, в то время как активность советских истребителей росла, а точность и плотность огня зенитной артиллерии усиливалась. Все чаще экипажам немецких разведчиков приходилось вступать в воздушные бои; в 1943 году в среднем на 90 боевых вылетов Fw-189 приходилась одна сбитая огнем с земли «рама».

Война глазами немецких летчиков


С мая 1943 г. самолеты Fw-189 стали привлекать для борьбы с партизанами.В начале июля немецкие войска начали последнее за войну стратегическое наступление на Восточном фронте - операцию «Цитадель». Разведчики пытались отслеживать перемещения советских войск. В боях над Курской дугой отличились летчики вооруженной истребителями Як-1 эскадрильи «Нормандия» вооруженных сил Свободной Франции. Пилоты Лефевр и ла Пуап атаковали и сбили один Fw-189, второй разведчик на счет эскадрильи записали Литольф и Кастелен, третий - Марсель Альбер и Альберт Прециоси.

Война глазами немецких летчиков


12 июля в контрнаступления из района Курска перешли войска Красной Армии. Разведчики Fw-189 вскрыли дислокацию советских соединений, однако у немцев не имелось резервов, чтобы заткнуть все дыры в своей обороны. Через два дня после начала контрнаступления Красная Армия освободила от немецко-фашистских захватчиков города Орел и Белгород.

Война глазами немецких летчиков


Большой проблемой для экипажей разведчиков стали новейшие советские истребители Ла-5 по силуэту очень похожие на Fw-190. Теперь «рамы» старались пересекать линию фронта на предельно малой высоте, но все равно численное превосходство советских истребителей наряду с усилением средств ПВО сухопутных войск поставили точку в успешной деятельности разведчиков. Особенно туго немецким истребителям, сопровождавшим Fw-189, пришлось после появления на фронте самолетов Як-3, на малых высотах имевших абсолютное превосходство над любым истребителем люфтваффе. Советские летчики относились к Fw-189 с уважением. Летчик-истребитель А. Семенов в своих воспоминаниях писал:

- «Рама», корректируя огонь артиллерии, сильно досаждала нашим наземным войскам. Самолет этого типа представлял собой сложную цель для летчиков истребителей. Сбить «раму» - не простая задача, даже более сложная, чем сбить истребитель Bf.109 или бомбардировщик Ju-88.

Война глазами немецких летчиков


Похоже отзывался о немецких Fw-189 и знаменитый ас Александр Покрышкин, считавший сбитую «раму» самым объективным показателем мастерства летчика-истребителя.

Война глазами немецких летчиков


Ближе к концу войны самолеты Fw-189 стали привлекаться к выполнению ночных разведывательных полетов, для чего на некоторых машинах устанавливалось специальное оборудование. Чаще всего, «рамы» вели визуальную разведку.

Война глазами немецких летчиков


С лета 1944 г. самолеты Fw-189 использовать для решения задач тактической авиационной поддержки уже не представлялось возможным, так как «рамы» стали наиболее приоритетной целью для истребителей ВВС Красной Армии. В отдельных случаях Fw-189 привлекались к ведению психологической войны -разбрасыванию листовок. Существует легенда о том, что якобы в ходе одного из таких вылетов экипаж «рамы» сбил советский истребитель ... листовками. «Рама» высыпала бумажный груз перед носом советского самолета, пилот потерял пространственную ориентировку и не справился с управлением; истребитель разбился.

Война глазами немецких летчиков


Зимой 1944-45 гг. самолеты Fw-189 действовали главным образом над Польшей и «протекторатом Богемии и Моравии». Часть поврежденных разведчиков немцы бросили на польских и чешских аэродромах при отступлении.

Война глазами немецких летчиков


.Несколько Fw-189 (известно о восьми самолетах, два из них - чешского производства) германские войска бросили на норвежских аэродромах. Большинство самолетов было утилизировано англичанами осенью 1945 г. В неофициальном порядке один Fw-189 передали ВВС Норвегии, эту машину сняли с вооружения в мае 1946 г.

Уцелел один единственный Fw-189 W.Nr. 0173, который некоторое время летал в Великобритании.

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков

Война глазами немецких летчиков


По материалам сайта www. wunderwaffe.narod.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. Dmitriy69 19 марта 2012 08:45
    Давольно малоизвестные странички великой войны. Спасибо! прочитал с удовольствием.
  2. Аскет 19 марта 2012 09:05
    Материал интересный, еще раз убеждаешься что победили мы сильного противника.
    1. юганец 30 ноября 2016 16:19
      Да интересно конечно, но вот насчет потерь на второй день войны люфтов всего 12 самолетов - большое сомнение.
      Вот например:
      По данным Олафа Грёлера, опиравшегося на сводки 6-го отдела службы генерал-квартирмейстера люфтваффе, за первую неделю боёв немцы потеряли 280 самолетов безвозвратно и 165 — поврежденными; за две недели — 429 и 247 машин соответственно (с учетом уточнений по потерям первой недели).
  3. Игарр 19 марта 2012 09:18
    Поразило качество снимков.
    Знаю, что немецкая оптика отличная...но, такое качество - поразило.

    Тем больше уважения и почтения - нашим летчикам. Не с ерундой рубились. А на пределе сил и средств. И - победили.

    Еще раз подчеркну - союз Россия-Германия - гарантированный... мир, или кирдык - миру.
    Кому как больше нравится.
    1. Eugene 19 марта 2012 09:40
      И что уникального?Базовое правило оптической печати говорит, что максимально возможное увеличение при печати в 10 раз. Для эмульсий тех лет раз в 5 без видимого зерна, при условно-говоря 300dpi, это будет до 10х15, монитор пусть 100 dpi. А.тк разрешении моников не дотягивает до стандарта полиграфии, то при приведении к 300 dpi размер этих картинок станет еще меньше.

      По поводу кадров фотохроники. Наша и немецкая это УГ по сравнению с Американской тех лет. Ибо немцы с Лейкой бегали узкой, наши тоже с фигней какой-то. А у американцев у корреспондентов был Графлекс сч листом 4"х5", и снимали они на величайшую пленку всех времен - Кодакхром.
      ъРазумеется все это когда была возможность развернуть этого монстра - т.е не в жару боя.

      Вот примеры:



      1942 год.









      Eugene
      1. Игарр 19 марта 2012 10:38
        Да уж...и в таком цвете.
        Это подлинники тех лет, или уже ретушь современная?

        А восхитило меня то, что смазанности нет, значит выдержка минимальная. Значит - зерно должно было быть. Короче, круг получается. Это про отдаленные предметы. Личные снимки - тут ничего особенного, хотя видно что живые, не постановочные.
        1. Eugene 19 марта 2012 11:44
          Это реальный цвет той пленки, если видите у картинок есть легкий уход в синеву, как-будто металлизированные. Это её особенность. Царапины наверное замазали.
          Эта слайдовая пленка, она производилась с 1933 по 2007 кажется. Уникальная. Но Кодак её убил(И сейчас сам почти умер.
          Кодак это то, за что стоит уважать американцев.
          Eugene
          1. Игарр 19 марта 2012 15:45
            Их за многое можно уважать. Но...
            Когда-то Россия отказалась помогать Англии и Франции давить колонистов. Даже полковник царской армии был у них генералом.
            А вот они, колонисты - с удовольствием давили СССР.
            Правительство...
            1. elf71 19 марта 2012 21:40
              учите историю франция как раз помогала колонистам
              elf71
          2. киргиз 19 марта 2012 20:48
            Цитата: Eugene
            Но Кодак её убил(И сейчас сам почти умер. Кодак это то, за что стоит уважать американцев.

            Всё, умер, не вписался в новый технологический уклад
          3. Мимопроходящий 20 марта 2012 19:53
            Цитата: Eugene
            Это реальный цвет той пленки, если видите у картинок есть легкий уход в синеву, как-будто металлизированные. Это её особенность.

            Вот что-то мне подсказывает, что это обычная фотшоповская цветокоррекция. Не бывает на старых пленках таких насыщенных и чистых цветов, такой ширины динамического диапазона. Достаточно вспомнить голливудские цветные фильмы до цифровой эпохи.
            А типичные военные снимки выглядят вот так:


            Обратите внимание - цвета не сочные (зелень не зеленая, небо не синее), тени провалены(в тенях нет деталей, просто темное пятно)
            Мимопроходящий
            1. vvkroxa 20 марта 2012 22:53
              не так давно залез на чердак своего дома и наткнулся на коробку со слайдами,снятыми мной лет так 30 назад.просмотрел с удовольствием.Цвета остались такими же сочными.А снимал я не на кодакхром естесственно а на что-то попроще.Это я к тому,что слайдовая пленка изначально предназначалась для большого увеличения,на диапроекторах например, и к ней выдвигались высокие требования.Слайдовая пленка намного превышает по показателям обычную.Так что вполне поверю,что фото без фотошопа.
            2. Eugene 21 марта 2012 00:50
              Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.


              У слайдовых позитивных фотоматериалов динамический диапазон фотоширота, невысока, зато очень велик контраст .Достигает 3.8D и выше по логарифмической шкале с 10ным основанием.

              Насчет одинаковости. Я этих слайдов не видел сам ллично.но примеры в интенете с них очень часто похожи в плане цветопередачи. Есть отдельные примеры лучше/хуже - м.б результат хранения или про\вки, там очень сложный процесс который делала в 2007 толи одна то ли 2 лаборатории в миреВаш первый пример, неудачен,т.к я не знаю что надо делать,чтобы получить такую резкость с листа пленки 4 на 5 дюймов.
              .
              Эта пленка не совсем цветная.. она как бы сказать черно белая с 3мя цветными по отдельности применямыми слоями. И усовершенствованную технологию этой пленки с трудом смогли достичь на нормальных цветных только в 90ых.

              Насчет кино. Надо смотреть конкретный фильм и узнавать чем снимали, кодахром применялся для кинематографа, но не уверен,что только он. надо смотреть.Я в этом не очень разбираюсь.

              Еще раз насчет коррекции. Если она есть, то я Вас уверяю,значит в пленке есть просты линейные искажения, поддающиеся простой обработке, иначе таке полутонав вы фиг получите. Та же цветная Агфа тех лет ужос, ужос.

              А вообще еще раз посмотрите, на эти фото. В них есть объем!не то что ы нынешних цифро-кенанах. Это кстати вполне научный факт.
              Eugene
        2. schta 19 марта 2012 13:26
          Настоящие.
          schta
        3. Drednout 20 марта 2012 11:58
          Подлинники конечно. Правда все сделаны далеко от мест сражений, на базах, заводах и т.д.
      2. ikrut 21 марта 2012 21:38
        Откровенно сказать - качество немецких снимков меня удивило. Но юсовские!!! Это что-то! Спасибо за подборку. И автору статьи спасибо. Не мало интересного узнал.
    2. pavelk 19 марта 2012 20:37
      FYI

      Цветные фото ВВ2. USA side.

      http://historylink101.com/ww2_color/

      У кого нибуть есть ссылки на отечественные цветные фото - авиации, пилотов... ?
      pavelk
      1. Drednout 20 марта 2012 11:41
        pavelk, попробуй полазить на waralbum.ru
  4. vostok-47 19 марта 2012 09:19
    Так вот откуда пошло словечко "копец"
    vostok-47
  5. вард 19 марта 2012 10:07
    Статья вызвала воспоминание о Сент-Экзюпери... Летал на Лайтинге... Это был самолёт разведчик... его "Маленький принц" лучшее что было написано для детей... да и для взрослых тоже... Вечная ему память...
    1. 755962 19 марта 2012 12:35
      Предлагаю, чтоб такая статья появилась и на этом сайте.И про"Лайтинг" и про Экзюпери.Что скажут модераторы?
      755962
    2. Eugene 19 марта 2012 14:15
      Гмм "Лайтнинг" это тяжелы 2х моторный истребитель сопровождения?
      Eugene
      1. Игарр 19 марта 2012 15:39
        Не, мне показалось это Бостон. Бомбардировщик.
        Я, правда, не специалист.
        1. Wolkin 19 марта 2012 16:21
          Первая фото, это А-20 "Бостон" Третье фото, В-25 "Митчел"
          Wolkin
      2. 755962 19 марта 2012 21:10
        Локхид P-38 «Лайтнинг» (англ. Lockheed P-38 Lightning, в переводе — «Молния») — американский тяжёлый истребитель и разведывательный самолет, созданный в конце 1930-х годов. Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (предположительно был сбит над Средиземным морем немецким истребителем Bf.109). Также на счету P-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото над одним из тихоокеанских островов 17 апреля 1943 года. Восемнадцать «Лайтнингов» атаковали и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия. Адмирал погиб.
        755962
  6. Rodver 19 марта 2012 11:02
    Да, у американцев не только военная, но и фототехника были самыми современными на тот момент, но войну выигрывают люди, а не техника.
    Rodver
    1. ЖОРА 19 марта 2012 12:23
      На этот момент тоже, самые современные...
      ЖОРА
      1. Игарр 19 марта 2012 15:41
        Достал.
        Что же они нормальные дома не могут построить.
        как ветер-ураган - все курятники в воздух.
        У нас только щиты валит.
        1. Игарр 19 марта 2012 16:39
          Хы....кто же это ТАК на меня обиделся?
          Отзовися, "униженный-и-оскорбленый".
          Может, я и пойму ошибку...скажи тока.
        2. киргиз 19 марта 2012 20:50
          Цитата: Игарр
          Что же они нормальные дома не могут построить.

          Нормальный дом дорого, а щитовой быстро недорого технологично и застрахован, у нас тоже так повсеместно строят уже
        3. iouris 27 ноября 2016 00:44
          Дык, всё равно, когда Йеллостоун рванёт, ничего от Америки не останется. А когда Голфстрим от Европы отвернёт, то все они к нам побегут: в Китае даже города для них понастроили - стоят ждут чего-то.
    2. Wolkin 19 марта 2012 16:24
      Фототехника действительно была передовой, но предоставленные фото постановочные и вероятно сделаны позже.
      Wolkin
  7. Олегыч 19 марта 2012 12:33
    Да, уважительная подборка. Лишний раз показывает, как были организованы эти сволочи, и какое огромное значение имеет господство в воздухе. Ливия и Ирак - тому пример.
    Да, не будь 41 года, война была бы совсем другая...
    Олегыч
  8. Wolkin 19 марта 2012 16:49

    ..самолеты-разведчики- Hs -126 и Fw-189 - знаменитые «рамы»....

    Hs -126, - на сколько я знаю, звали "Колтыль" Рама Fw-189 - была очень тяжелой целью потому что имела хорошую маневренность солидное(для такого типа) оборонительное вооружение и обычно сопровождалась парой истребителей. Статья на 3 с минусом, по этому, правда перемешана с ложью, но себе её скопировал ради фоток. Кого интересуют первые дни войны читайте книгу Алексея Исаева "Приграничное сражение 1941" Москва "Яуза" "Эскимо" 2011г. Исследование проведено на сопоставлении немецких и советских архивных документов. Оно не касается только авиации, охватывает весь фронт с 22 июня по 10 июля.
    Wolkin
  9. Valera_UA 19 марта 2012 21:35
    На большинстве снимков с воздуха - Харьков)))
    Valera_UA
  10. Следопыт 19 марта 2012 22:35
    За первую неделю войны на земле и в воздухе было уничтожено около 6000 советских самолетов. Во второй день войны потери ВВС РККА составили 600 самолетов, потери люфтваффе - 12 самолетов. От такой статистики застрелился один из руководителей ВВС Красной Армии генерал-лейтенант Копец.

    Крупный урон понесли и немецкие ВВС. За первые 14 дней боев, с 22 июня по 5 июля 1941 г.- 807 самолетов всех типов, а за период с 6-19 июля - 477шт (История ВОВ СССР 1941-1945г. т.2 с.47)
    Всего же к концу 1941 г. потери Люфтваффе составили примерно столько же машин соклько числилось на 21 июня 1941г.
    Откуда автор берет статистику потерь или "путает" цифры остается только догадываться.
    Следопыт
  11. 16 обрспн 20 марта 2012 00:22
    немцы всегда серьезными противникаи были!!!
    16 обрспн
  12. вакса 20 марта 2012 10:46
    Торжество политики англосаксов на европейском континенте: два великих народа второй раз за столетие яростно уничтожали лучших своих представителей,
  13. Strategia 20 марта 2012 13:54
    Вот и в будущей войне на наши головы посыпятся "томагавки", ATACMSы, SADDARMы и т. д. Плюс космические средства разведки и целеуказания, а, может быть, и ударные космические средства...
    1. старый ракетчик 20 марта 2012 17:47
      Strategia,
      Могу прислать хорошую веревку,мыло,надеюсь,найдется? bully
  14. Kommunar 20 марта 2012 21:12
    Вот и в будущей войне на наши головы посыпятся "томагавки", ATACMSы, SADDARMы и т. д. Плюс космические средства разведки и целеуказания, а, может быть, и ударные космические средства...
    паникеров и трусов растреливать на месте am
    Kommunar
  15. mind1954 21 марта 2012 04:09
    Про "Рамы", как мне кажется, я слышал "с пелёнок". И всё, что читал
    о войне было наполнено этими "рамами". Видимо, они у воевавших
    оставили неизгладимое впечатление
    mind1954
  16. dimon87 29 апреля 2012 15:28
    Интересные фотки, вспоминается вездесущая рама из Фильма "Иди и смотри" http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/22
    dimon87
  17. DeathforNazism 21 июня 2013 23:31
    Мне вот только интересно, как так получилось, что Германия напала внезапно? А что делали те тысячи самолётов возле границы и летчики-истребители, которых не учили воздушному бою, а только штурмовке?
    DeathforNazism
  18. svp67 9 февраля 2014 14:05
    Захваченный немцами истребитель Як-1Б командира эскадрильи 148-го истребительного авиаполка Леонида Смирнова на аэродроме. На самолет уже нанесены немецкие опознавательные знаки, но на борту сохранена надпись: «Сталинскому соколу Смирнову Леониду от трудящихся Фрунзенского района гор.Саратова».

    Из донесения 06.05.1943 г.:

    «Капитан Смирнов Леонид Дмитриевич, 1913 г.р., урож. г.Харьков, командир аэ 148 иап, не вернулся с боевого задания по прикрытию своих войск в р-не Неберджаевская на самолете Як-1. На счету имел 7+4 сбитых самолетов противника.
    Пропала вся четверка — Смирнов, Дронов, Цириков, Свиридов.»
  19. Bongo 9 февраля 2014 14:13
    Текст статьи несколько сумбурный, но только за фотографии жирный "+"
  20. iouris 27 ноября 2016 00:49
    Интересный материал. Но обсуждение плавно перетекло на другой объект - фототехнику Кодак. Очень по-русски.
  21. Petrik66 28 ноября 2016 10:08
    Кадры с советскими пленными - пример действий немецких разведчиков?
  22. yehat 28 ноября 2016 13:14
    хочется поправить немного автора статьи. Немецкая авиация далеко не сразу захватила инициативу.
    Как писал Гудериан, им банально не хватало сил авиации на все.
    Как правило, часть первых налетов на аэродромы отбивалась. А вот потом, когда требовалось подготовить 3+ вылет, начинались проблемы - персонал и запасы не были рассчитаны на интенсивные вылеты. Надо сказать, это оставалось долгой проблемой даже в элитных частях ВВС РККА до середины войны. С течением времени на 2-3 день выбивалась связь, снабжение, пропадало всякое наблюдение на передовой, аэродром получал повреждения ВПП, зенитные расчеты исчерпывали боезапас (а склады не доступны) и только после этого все, что было на аэродроме, уничтожалось. Часто был именно такой сценарий. Большинство летчиков оставались живы, но часто попадали в плен или застревали в хаосе передислокаций где-нибудь. Через 3-4 недели боев у ВВС РККА почти не осталось прифронтовой истребительной авиации. И вот только после этого можно сказать, что инициатива перешла к немцам. Часто она выражалась в том, что их перестали беспокоить в воздухе, налеты бомбардировщиков сб-2 и дб3 шли без сопровождения истребителей и потому несли большие потери и практически перестала существовать авиаразведка. Однако, такая было бы ложным думать, что это сложилось сразу. Правда заключается в том, что сломили немцы сопротивление авиации далеко не сразу и далеко не бескровно. Правда, стоит отметить, что в первые дни войны немцами было привлечено много устаревших самолетов из-за дефицита современных.
    И они понесли существенные потери. В первую очередь на южной части фронта.
  23. Капитан Пушкин 28 ноября 2016 16:14
    Цитата: 755962

    5
    755962 19 марта 2012 21:10 ↑
    Локхид P-38 «Лайтнинг» (англ. Lockheed P-38 Lightning, в переводе — «Молния») — американский тяжёлый истребитель и разведывательный самолет,

    Вообще-то, к моменту высадки в Нормандии, для полетов над Германией "Лайтнинг " устарел безнадежно. Американские разведчики несли тяжелые потери. Американцы упрашивали англичан выделить им разведывательные Спитфайры, но те отказывали до тех пор пока американский генерал не обыграл в биллиард на спор английского генерала. После чего английский джентельмен распорядился о Спитфайрах для американцев.
    По Экзюпери. Во французских ВВС он летал на скоростном разведчике Блок-174. Летал на больших высотах 10-11 км.
    Но Bf-109 доставал его и там. Драма была в том, что у французов на таких высотах замерзала смазка пулеметов и Блок-174 был безоружен. А вот у немцев оружие работало безотказно... Спасался только тот, кто успевал вовремя обнаружить перехватчиков и грамотно сманеврировать.
  24. siemens7774 28 ноября 2016 16:53
    Есть серия книг-за линией фронта.Воспоминания немецких солдат и офицеров.С хорошими фотографиями и картами.Кому мало,можно делать запрос в бундесархиф и получать в электронном виде всевозможные документы и рассказы.Некоторые не бесплатные.Но можно в онлайне почитать.Таким образом уже только бумажных прочитал 187 книг.Неплохие мемуары с фотографиями есть у Киссельринга,Гудериана,Скорцени,Отто Кариус.Только аккуратно их читать,такие вещи надо фильтровать.Много нацистского маразма и отбеливания себя пушистых и той системы которой служили.
  25. polkovnik manuch 28 ноября 2016 19:06
    Хороший был самолет , да не наш ! В СССР пытались сделать что-то подобное ,но дальше опытов ничего не пошло .
  26. Иван Тартугай 4 декабря 2016 04:36
    Цитата из статьи:
    Во второй день войны потери ВВС РККА составили 600 самолетов, потери люфтваффе - 12 самолетов. От такой статистики застрелился один из руководителей ВВС Красной Армии генерал-лейтенант Копец.

    Копец был генерал-майором авиации.
    Есть версия, что Копец якобы застрелился, т.е. завершил свою жизнь самоубийством у себя в кабинете, однако предсмертной записки не оставил, свидетелей из числа сослуживцев, например адъютанта и прочих кто был в здании штаба, а было очень много военнослужащих и которые достоверно могли показать, что генерал застрелился нет. Есть сведения, что 23 июня 1941 Копец был ещё жив.
    Может свои летчики пристрелили генерала Копца за предательство.
    И потери ВВС ЗапОВО в первый день войны составили более 700 самолетов из них более 500 новейших.
  27. Хорт 6 декабря 2016 12:13
    познавательно. Спасибо!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня