«Выборгский судостроительный завод» построит два ледокола финского проекта для «Газпромнефти»

28
ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) и ООО «Газпромнефть Новый порт» подписали контракт на постройку двух многоцелевых дизель-электрических ледоколов мощностью 22 МВт, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

«Выборгский судостроительный завод» построит два ледокола финского проекта для «Газпромнефти»


Заказчик должен получить оба судна до конца 2018 года. Ледоколы отправятся на Арктический терминал Новопортовского месторождения, который находится на западе Обской губы на территории полуострова Ямал.

В пресс-релизе ВСЗ отмечается, что «суда будут построены по новейшему проекту под ледовый класс Icebreaker8, обеспечивающему ледопроходимость до 2 метров и значительную маневренность при сравнительно небольшой осадке. При этом согласно контракту, суда также должны иметь возможность непрерывной работы при температурах до -50 С».

ВСЗ построит суда «под ключ», при этом финская верфь Arctech Helsinki Shipyard не будет привлекаться в качестве субподрядчика.

В материале отмечается, что данные ледоколы будут строиться по проекту Aker ARC 130 A, разработанному финским конструкторским бюро Aker Arctic. Это модифицированный вариант ледокола Nimi проекта Aker ARC 130, который строится с 2014 года по заказу финского Управления транспорта на верфи Arctech Helsinki Shipyard.

«В отличие от Nimi, который будет использовать инновационную главную энергетическую установку на сжиженном газе мощностью 19 МВт, ледоколы проекта Aker ARC 130 A будут иметь обычную дизель-электрическую энергетическую установку мощностью 22 МВт и несколько большую длину корпуса», - отмечает блог.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    14 апреля 2015 10:33
    Красивое всё таки судно ледокол, особенно атомный как "Арктика"...
    1. +5
      14 апреля 2015 10:35
      Через некоторое время будет пополнение нашего ледокольного флота двумя современными ледоколами, правда, почему-то вызывает опасение расположение переднего винта, но будем надеяться, что расчёт по установке в этом места винта оправдается.
      1. +3
        14 апреля 2015 10:39
        Это просто запасной. Некуда было положить в трюме:))))
        1. +2
          14 апреля 2015 10:45
          Цитата: Abbra
          Это просто запасной. Некуда было положить в трюме:))

          -----------------------------
          Почему запасной? Ледоколу же надо работать в режиме "вперёд-назад", набасываясь на лёд своей мощной тушкой...
          1. +7
            14 апреля 2015 10:49

            Винт для ледокола - это не только движитель, но и средство прохождения через торосы.
          2. +5
            14 апреля 2015 11:20
            читал что такой винт помогает разрушать лёд как то воздействуя снизу. Носовые гребные винты хорошо работают в годовалых льдах, т.е. льдах, образовавшихся за одну зиму.
          3. +3
            14 апреля 2015 11:28
            Это такая шутка юмора была, мон марешаль...
      2. +3
        14 апреля 2015 10:44
        Винт спереди устанавливался ещё на "Ермаке", только выполнял он несколько другую роль, да и ломали его часто!
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      14 апреля 2015 10:35
      Главное, что у себя строим. Пусть по финскому проекту - но у себя.
      Загружаем мощности, это автоматом тянет и смежные: от металлургии до автоматчиков.
      Хорошо.
      Побольше таких новостей на центральные каналы и во всякие рамблеры.
      А то там как откроешь новости, так плакать хочется, настолько "все пропало"...
      1. +1
        14 апреля 2015 11:07
        Цитата: Металлург
        Главное, что у себя строим. Пусть по финскому проекту - но у себя.


        Это как? Мы модернизировали (слямзили) финский проект??? И по слямзенному теперь уже для себя будем строить?
        Или купили crying ?
      2. +2
        14 апреля 2015 11:44
        Странно, а по нашему проекту строят в Финляндии, недавно статья была.
        1. +2
          14 апреля 2015 18:16
          Строят совместно с "Выборгским судостроительным заводом " в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежит ОСК),то есть собственник финской верфи "Обьдененная судостроительная корпорация"
      3. Комментарий был удален.
    4. +3
      14 апреля 2015 10:44
      Правильно, не стоит отдавать производство таких вещей стране, которая маниакально стремится в НАТО. А то ещё получится как с Мистралями.
      1. +2
        14 апреля 2015 10:47
        Цитата: vodolaz
        Правильно, не стоит отдавать производство таких вещей стране, которая маниакально стремится в НАТО. А то ещё получится как с Мистралями.

        ----------------------
        Финны не стремятся, это не хохлы, менталитет другой, это чистые обособленцы...
    5. +2
      14 апреля 2015 11:02
      Цитата: Altona
      Красивое всё таки судно ледокол, особенно атомный как "Арктика"...

      Проект, конечно, интерсный, но вот передний винт... Об лед... И долго он обламываться не будет? Неужели с реверсом проблемы?
      1. jjj
        +3
        14 апреля 2015 11:17
        Кстати, для производства винто-рулевых колонок на северодвинской "Звездочке" организовано новое производство. Опытные образцы уже построены
      2. 0
        14 апреля 2015 11:20
        Цитата: Blondy
        Проект, конечно, интерсный, но вот передний винт... Об лед... И долго он обламываться не будет? Неужели с реверсом проблемы?

        ------------------------
        Разрабы знают проблемы лучше нас, видимо эти компоновочные решения были обснованы...
  2. Комментарий был удален.
  3. +4
    14 апреля 2015 10:34
    Очень нужный и полезный корабль, если Россия решила упрочить своё влияние за северным полярным кругом.
  4. +2
    14 апреля 2015 10:39
    Чой то меня носовая движительная колонка смущает, льдом не поломает.
  5. +2
    14 апреля 2015 10:51
    А почему по финскому проекту, у нас уже всё, не осталось никого кто может проектировать корабли такого класса? Просветите по этому вопросу, кто может.
  6. +3
    14 апреля 2015 10:51
    Эта носовая движительная колонка, думаю, поворотная. При движении вперед, видимо, должна быть развернута винтом назад.
    А обводы корпуса рассчитаны так, что льдины от нее отводится в стороны, или заталкивается под лед по сторонам пробиваемого канала.
  7. kelevra
    -2
    14 апреля 2015 11:14
    Это он на картинке,ледокол???Чем же он будет колоть лёд,если у него два винта:на корме и на носу???Может это ошибка и на картинке маневровый при портовой буксир!
  8. +3
    14 апреля 2015 11:15
    Вы заметили как мы активно скупаем технологии?
  9. +3
    14 апреля 2015 11:21
    предлагаю в каждый корабль ледового класса (в проектной документации) закладывать возможность при необходимости установки дополнительного оборудования: систем ПВО и т.д.)
    чтоб потом долго голову не ломать
  10. +1
    14 апреля 2015 11:24
    Изумительный пример грамотного вкладывания денег. Жаль, что к этой добыче присоединились Франция и Китай.
  11. 0
    14 апреля 2015 11:34
    Цитата: lukke
    предлагаю в каждый корабль ледового класса (в проектной документации) закладывать возможность при необходимости установки дополнительного оборудования: систем ПВО и т.д.)
    чтоб потом долго голову не ломать


    Пару танков в трюме, и еще четыре винта по бокам... :))))))) Это же (памятник) ледокол!
  12. agis
    +2
    14 апреля 2015 11:43
    Для России - хозяина Арктики, нужен большой и мощный ледокольный флот!
  13. +2
    14 апреля 2015 11:52
    "ВСЗ построит суда «под ключ», при этом финская верфь Arctech Helsinki Shipyard не будет привлекаться в качестве субподрядчика"...

    А это только радовать может... И новые технологии освоим, и дальше будем конструировать-делать... Нельзя терять нашего приоритета в ледокольном флоте, никак нельзя...
  14. 0
    14 апреля 2015 12:01
    Зачем изобретать велосипед , когда он уже изобретен ? Тут тоже самое. Вот только надёжность другая и двигатель.
  15. 0
    14 апреля 2015 12:56
    Строим на своих верфях- финансирование производства, персонал и тд-наши. Обучение и повышение квалификации персонала-поди плохо? Не так давно на 9\10 строили там, где могли найти дешевле- Южная Корея, как правило.
    Но наши рабочие на судостроительных заводах,увидев что и как делают "обучающие" говорили что могут как минимум не хуже. Надо было просто поверить в себя. Вопрос стоял в "приобретении" технологий и оснащения производства. Но искали и находили выходы, да и гораздо дешевле.
    Документация- финская. Надеюсь что осметят и спроектируют заново "с изменениями и дополнениями" для обеспечения ряда отличий от "товарного финского знака".
    "Изобретать велосипед" необходимо чтобы затем не конвульсировать с импортозамещением.
    Двигатели- маневровые. Судам не только вперед ходить приходится, но развернуться на месте, если что...
    1. 0
      14 апреля 2015 18:38
      С финами давно уже сотрудничаем в плане проектирования судов ледового класса,вот например...
      2 апреля 2015 года инновационное многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) «Балтика» успешно завершило ледовые испытания.На судне находились представители проектной организации Aker Arctic Technology (Финляндия), судостроительного завода ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», финской верфи Arctech Helsinki Shipyard и ФКУ «Дирекция госзаказчика».
  16. 0
    14 апреля 2015 13:12
    С применением новых технологий и решением проблем с прочностью материалов винтов, носовые винты дают более высокий КПД по сравнению с традиционными кормовыми. Пример тому расположение винтов на самолётах.

    Практически, носовой винт работает как фреза. в комплексе винто-рулевые комплексы в носовой и кормовой частях, имеющие возможность вращаться и в азимутальной (горизонтальной) плоскости, дают значительный эффект при движении судна как в сплошном, так и в уже битом, но смёрзжемся в глубину льду.Технологические решения Aker использования гребного электродвигателя в подводной азимутальной гондоле с винтом высокой прочности позволяют избежать повреждений в кинематических передачах, по сравнению с традиционными азиподными системами, например Ролс-Ройс.

    Больший интерес привлекает использование силовой установки, работающей как на сж.газе , так и на дизтопливе. Но, наши почему-то отказались.

    Хотя мне кажется применение газа перспективным. Эдакая ледокольная "Газель" !!! wink