В ближайшие пять лет вооруженные силы России останутся без учебных L-39

18


По сообщениям некоторых изданий, тренировочные самолеты L-39, являющиеся основой учебного парка на сегодняшний день, выйдут из строя в ближайшие пять лет.

Как рассказал средствам массовой информации источник в военном ведомстве, чехословацкий самолет не был включен в программу по модернизации и теперь выводится из учебных парков по причине нехватки запасных частей и своего физического старения. На данный момент две трети самолетов уже не в состоянии летать.

«Поскольку появился Як-130 не стали принимать программу для модернизации L-39. Вот только контракт на Як-130 пока завис на мертвой точке из-за выяснения отношений между Министерством Обороны и ОАК (Объединенной авиастроительной корпорацией) о стоимости машины и поэтому срок поставки самолетов сдвигается. Но, а в это время происходит постоянное списывание L-39 ввиду активного расхода ресурсов машин в полетах и при этом отсутствие замен», - говорит источник СМИ.

Проблему L-39 связывают с происхождением самолета. Чехословацкий самолет, имеющий украинский двигатель был создан в 1960 году и считался основным учебно-тренировочным самолетом для ВВС тех стран, которые входили в ОВД (Организация Варшавского Договора). Но после распада ОВД, а позже и СССР, практически полностью были прекращены поставки запасных частей для самолета.

ВВС России довольно длительный период поддерживали состояние парка L-39 благодаря разукомплектации самолетов, выведенных для хранения. Но, разумеется, этот вид источника запасных деталей далеко не вечен и в настоящее время он практически иссяк. В составе российских ВВС имеется триста самолетов L-39, но из них только треть сможет участвовать в полетах. А в ближайшие время еще часть из них будет списана.

Потребность ВВС в учебно-тренировочных самолетах составляет 120 машин, на сегодня военная авиация России имеет в наличие только десять самолетов Як-130. В августе, на проходящем авиасалоне МАКС-2011, ОАК и Минобороны должны были подписать контракт на поставку самолетов Як-130 в количестве 65-и машин до 2015 года. Но контракт не был подписан ввиду несогласия сторон с ценами.

В конечном итоге, данная ситуация может дойти до полного абсурда, и российским вооруженным силам в прямом смысле слова будет не на чем готовить молодых пилотов.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    18 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Sergh
      +2
      3 октября 2011 08:15
      Ну в кратце понятно, что 39-ки будут ремонтировать своими силами ещё долго, как обычно из двух собирают один и т.д., но с вопросом МО это конечно варворство. Я хоть гражданским и работал с военными, знаю какие они тормозные на подьём, почему-то всего боятся, инициатива для них это смерть! Но если себе что-то достать или привезти, то он бросает работу, срывается с места с пол пинка и на завтра уже хвастается, что достал, привёз, поставил.. Я конечно, ни ко всем служивым (прошу простить), но случаев таких могу рассказать массу.
      Так-что эта тормозная песня и тянуть резину, жаловаться, спорить они умеют.
      1. +4
        3 октября 2011 16:35
        Як-30, даже по сегодняшним меркам, является одним из лучших УТС. За ним одних мировых рекордов штук восемь. Помимо всего прочего, просто красивый самолет. В ОКБ его считают одним из самых удачных и "правильных" самолетов фирмы


        Но советсвое правительство сделало широкий жест и в конкурсе на УТС "победил" Л-29, на самом деле Як-30 в чистую выиграл тот самый "конкурс". его масса почти на тонну меньше чем у Л-29
        Як-30 прошел испытания на всех видах грунтовых аэродромов, включая раскисшее поле (испытание проводили в Люберцах). На момент проведения конкурса Як-30 был полностью испытан (проведены полностью заводские и почти закончились государственные испытания, самолет уже был рекомендован в серию), а Л-29 был еще только прототипом, который потом здорово поменялся.
        в Москву прилетел с визитом президент ЧССР Антонин Новотный. Прошла еще неделя и наши соперники - чехи - повеселели: они загадочно улыбались и давали понять, что решение состоялось. Позже мы узнали, что именно на этой встрече было решено специализировать авиационную промышленность Чехословакии на создании и серийном производстве УТС для стран Варшавского Договора. Поэтому Н.С.Хрущев принял "политическое решение": самолет строить чехословацкий.


        Вот так мы остались без классного отечественного УТС, все "братьям" помогали......
      2. 443190
        -1
        27 февраля 2012 09:44
        А министр то у МО РФ как раз и гражданский человек...Эффективный менеджер !!!
    2. -2
      3 октября 2011 09:08
      "По сообщениям некоторых изданий, тренировочные самолеты L-39, являющиеся основой учебного парка на сегодняшний день, выйдут из строя в ближайшие пять лет."

      "Как рассказал средствам массовой информации источник в военном ведомстве, чехословацкий самолет не был включен в программу по модернизации и теперь выводится из учебных парков по причине нехватки запасных частей и своего физического старения. На данный момент две трети самолетов уже не в состоянии летать."

      Очередная похоронная песнь... Уже достали, если честно эти "некоторые издания" и анонимные "источники".
      очередной желтый блевантин, извините за сравнение.

      Я, конечно, дурак, далекий от авиации, но сочетание "чехословацкий самолет" (где страна теперь такая?) и "украинский двигатель" - это как раз на свалку.

      Да, с ЯК-130 тормозят дело, но уверен, что с мертвой точки сдвинут и запустят. И уж за пять-то лет тем более.

      Да, у нас в стране далеко не все так, как хотелось бы, но эти похоронные марши уже задолбали. Так и хочется сказать, "Хоронить не устали?"
      1. +1
        3 октября 2011 09:30
        Если поставки этих самолетов были ещё во времена СССР и Чехословакии и производства были Чехословакии. Как их назвать - чешскими?
      2. svvaulsh
        +2
        3 октября 2011 20:17
        Цитата: Banshee
        Я, конечно, дурак, далекий от авиации, но сочетание "чехословацкий самолет" (где страна теперь такая?) и "украинский двигатель" - это как раз на свалку.


        Если так, то и не глупи! Отличная машина! Очень надежная, комфортная, прощающая много ошибок. У нас в училище в полках такие стояли. Так за 4 года потеряли всего одну машину и то из-за попадания гуся в воздухозаборник в пилотажной зоне. Курсант и инструктор успешно катапультировались.
        1. -1
          3 октября 2011 23:58
          А я и не думал глупить. Читай все в комплексе, а не построчно.

          Или тебя персонально отечественный Як-130 не устраивает? Можно узнать, чем?

          Или, как принято сейчас в МО, надо срочно кидаться и заключать контракт с чехами на поставку ИХ самолетов? Или все-таки наладить выпуск своих?

          До конца читать надо.
          1. svvaulsh
            +1
            4 октября 2011 22:09
            Я сторонник закупок своей техники. Но во время учебы, а было это в СССР, летающими партами были именно "альбатросы" и "дельфины"(Л-29). Про Як-130 даже разговоров не было. Как ты помнишь, в бывшем соц. лагере было разделение труда. Поляки, например, делали вертолеты Ми-2, десантные корабли, ЧССР - УТC, Венгры - междугородние автобусы и т. д. Сейчас ситуация другая. Чехи из разряда союзника перешли в разряд вероятных противников, кооперация развалилась не только в восточной европе, но и на территории бывшего СССР. Именно поэтому я за самодостатосность отечественной экономики, ни в коей мере не отрицая те достижения и технику, которые были при той политической системе.
    3. SuperDuck
      +1
      3 октября 2011 09:27
      Вся военно-транспортная авиация и половина вертолётов РФ летает на украинских двигателях, а почти все лётчики фронтовой авиации учились на альбатросах. Так что засуньте свой примитивный шовинизм куда подальше и не позорьте Россию своими высказываниями. Альбатрос отличный самолёт и имеет шикарный ресурс модернизации.
      1. lokdok
        -1
        3 октября 2011 09:52
        Ну и что? может теперь американские убс закупить? НЕ переживайте согласуют цены, это обычный спор хозяйствующих субъектов.
      2. +3
        3 октября 2011 12:53
        Я ничего никуда засовывать не буду, поскольку шовинизма здесь ни на грош. Это называется реализм, если что.

        То, что все летает на украинских двигателях, это не плюс, а минус, особенно если учитывать то, как Украина лезет в НАТО.

        Какой бы там ни был обалденный Л-39, какие бы ни были хорошие украинские двигатели, своим постом я имел в виду только одно: СВОЕ НАДО ИМЕТЬ.
        Современное и без оглядки на импорт.

        И где тут шовинизм? И где в ратовании за Як-130 позор для России?
        1. Splin
          0
          3 октября 2011 14:31
          ]Л-39, Як-130 и Л-15 имеют украинские двигатели, притом китайцы заказали форсированный. В Украине денег нет собирать Як-130 или китайский Л-15, поэтому на Одесском авиазаводе перебирают Альбатросы. Получаеться довольно таки неполая и дешевая машина. Кстати все украинские самолеты этого типа, что в строю прошли модернизацию. А еще есть десятки Дельфинов. но их частникам не дают купить.

          [img]http://www.youtube.com/watch?v=KGe-xB5v5XA[/img]
      3. 0
        1 марта 2012 10:04
        Кто будет этим заниматься, продлением ресурса и модернизацией?
    4. +1
      3 октября 2011 10:30
      Самолёт действительно чехословацкий, но в Чехии живёт и не умирает фирма "Аэро-Водоходы", которая изготавливает и болле современные УБС L-159B. Кстати, это единственная контора в странах бывшего ОВД, которая имеет официальную лицензию на ремонт и модернизацию данного вида УБС, также как и на ремонт авиатехники советского/российского производства.
      1. Mesniy
        -1
        4 октября 2011 09:59
        Цитата: FoMaS
        Кстати, это единственная контора в странах бывшего ОВД, которая имеет официальную лицензию на ремонт и модернизацию данного вида УБС


        что за глупости,капитальный ремонт и доработку элок мы делали в конце 80х в прибалтике на авиаремонтном заводе в/ч 36860 г.Паневежис.
        Кстати очень хорошие и неприхотливые и удобные в ремонте машины,а L-159 - вообще супер,может использоваться как полноценный легкий штурмовик.
    5. +1
      3 октября 2011 17:12
      FoMaS,-наших дефективных менеджеров жаба задушит что бабло может уйти мимо их кармана.
    6. kesa1111
      +1
      27 октября 2011 04:16
      Як-130, Миг АТ Разьве хуже?
    7. Caiman crocodilus
      +1
      15 января 2012 16:25
      Ну и что, что не останется л39?

      Есть Як-130
      12 уже в строю
      на 55 подписан контракт и до 2015 будут поставлены http://lenta.ru/news/2011/12/07/yak/
      10 будут поставлены после 2015г.
    8. +3
      24 февраля 2012 19:53
      Цитата: Caiman crocodilus
      Ну и что, что не останется л39?

      Есть Як-130

      Совершенно с этим согласен. Есть же российские учебно-боевые самолеты.
    9. 0
      9 марта 2012 08:18
      Цитата: Viking
      Совершенно с этим согласен. Есть же российские учебно-боевые самолеты.

      Приоритетные вопросы решать самостоятельно.! Як-130 на конвейере в Улан-Удэ

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»