В ближайшие пять лет вооруженные силы России останутся без учебных L-39



По сообщениям некоторых изданий, тренировочные самолеты L-39, являющиеся основой учебного парка на сегодняшний день, выйдут из строя в ближайшие пять лет.


Как рассказал средствам массовой информации источник в военном ведомстве, чехословацкий самолет не был включен в программу по модернизации и теперь выводится из учебных парков по причине нехватки запасных частей и своего физического старения. На данный момент две трети самолетов уже не в состоянии летать.

«Поскольку появился Як-130 не стали принимать программу для модернизации L-39. Вот только контракт на Як-130 пока завис на мертвой точке из-за выяснения отношений между Министерством Обороны и ОАК (Объединенной авиастроительной корпорацией) о стоимости машины и поэтому срок поставки самолетов сдвигается. Но, а в это время происходит постоянное списывание L-39 ввиду активного расхода ресурсов машин в полетах и при этом отсутствие замен», - говорит источник СМИ.

Проблему L-39 связывают с происхождением самолета. Чехословацкий самолет, имеющий украинский двигатель был создан в 1960 году и считался основным учебно-тренировочным самолетом для ВВС тех стран, которые входили в ОВД (Организация Варшавского Договора). Но после распада ОВД, а позже и СССР, практически полностью были прекращены поставки запасных частей для самолета.

ВВС России довольно длительный период поддерживали состояние парка L-39 благодаря разукомплектации самолетов, выведенных для хранения. Но, разумеется, этот вид источника запасных деталей далеко не вечен и в настоящее время он практически иссяк. В составе российских ВВС имеется триста самолетов L-39, но из них только треть сможет участвовать в полетах. А в ближайшие время еще часть из них будет списана.

Потребность ВВС в учебно-тренировочных самолетах составляет 120 машин, на сегодня военная авиация России имеет в наличие только десять самолетов Як-130. В августе, на проходящем авиасалоне МАКС-2011, ОАК и Минобороны должны были подписать контракт на поставку самолетов Як-130 в количестве 65-и машин до 2015 года. Но контракт не был подписан ввиду несогласия сторон с ценами.

В конечном итоге, данная ситуация может дойти до полного абсурда, и российским вооруженным силам в прямом смысле слова будет не на чем готовить молодых пилотов.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти