Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

В ближайшие пять лет вооруженные силы России останутся без учебных L-39

В ближайшие пять лет вооруженные силы России останутся без учебных L-39


По сообщениям некоторых изданий, тренировочные самолеты L-39, являющиеся основой учебного парка на сегодняшний день, выйдут из строя в ближайшие пять лет.

Как рассказал средствам массовой информации источник в военном ведомстве, чехословацкий самолет не был включен в программу по модернизации и теперь выводится из учебных парков по причине нехватки запасных частей и своего физического старения. На данный момент две трети самолетов уже не в состоянии летать.


«Поскольку появился Як-130 не стали принимать программу для модернизации L-39. Вот только контракт на Як-130 пока завис на мертвой точке из-за выяснения отношений между Министерством Обороны и ОАК (Объединенной авиастроительной корпорацией) о стоимости машины и поэтому срок поставки самолетов сдвигается. Но, а в это время происходит постоянное списывание L-39 ввиду активного расхода ресурсов машин в полетах и при этом отсутствие замен», - говорит источник СМИ.

Проблему L-39 связывают с происхождением самолета. Чехословацкий самолет, имеющий украинский двигатель был создан в 1960 году и считался основным учебно-тренировочным самолетом для ВВС тех стран, которые входили в ОВД (Организация Варшавского Договора). Но после распада ОВД, а позже и СССР, практически полностью были прекращены поставки запасных частей для самолета.

ВВС России довольно длительный период поддерживали состояние парка L-39 благодаря разукомплектации самолетов, выведенных для хранения. Но, разумеется, этот вид источника запасных деталей далеко не вечен и в настоящее время он практически иссяк. В составе российских ВВС имеется триста самолетов L-39, но из них только треть сможет участвовать в полетах. А в ближайшие время еще часть из них будет списана.

Потребность ВВС в учебно-тренировочных самолетах составляет 120 машин, на сегодня военная авиация России имеет в наличие только десять самолетов Як-130. В августе, на проходящем авиасалоне МАКС-2011, ОАК и Минобороны должны были подписать контракт на поставку самолетов Як-130 в количестве 65-и машин до 2015 года. Но контракт не был подписан ввиду несогласия сторон с ценами.

В конечном итоге, данная ситуация может дойти до полного абсурда, и российским вооруженным силам в прямом смысле слова будет не на чем готовить молодых пилотов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. Sergh 3 октября 2011 08:15
    Ну в кратце понятно, что 39-ки будут ремонтировать своими силами ещё долго, как обычно из двух собирают один и т.д., но с вопросом МО это конечно варворство. Я хоть гражданским и работал с военными, знаю какие они тормозные на подьём, почему-то всего боятся, инициатива для них это смерть! Но если себе что-то достать или привезти, то он бросает работу, срывается с места с пол пинка и на завтра уже хвастается, что достал, привёз, поставил.. Я конечно, ни ко всем служивым (прошу простить), но случаев таких могу рассказать массу.
    Так-что эта тормозная песня и тянуть резину, жаловаться, спорить они умеют.
    Sergh
    1. Vadivak 3 октября 2011 16:35
      Як-30, даже по сегодняшним меркам, является одним из лучших УТС. За ним одних мировых рекордов штук восемь. Помимо всего прочего, просто красивый самолет. В ОКБ его считают одним из самых удачных и "правильных" самолетов фирмы


      Но советсвое правительство сделало широкий жест и в конкурсе на УТС "победил" Л-29, на самом деле Як-30 в чистую выиграл тот самый "конкурс". его масса почти на тонну меньше чем у Л-29
      Як-30 прошел испытания на всех видах грунтовых аэродромов, включая раскисшее поле (испытание проводили в Люберцах). На момент проведения конкурса Як-30 был полностью испытан (проведены полностью заводские и почти закончились государственные испытания, самолет уже был рекомендован в серию), а Л-29 был еще только прототипом, который потом здорово поменялся.
      в Москву прилетел с визитом президент ЧССР Антонин Новотный. Прошла еще неделя и наши соперники - чехи - повеселели: они загадочно улыбались и давали понять, что решение состоялось. Позже мы узнали, что именно на этой встрече было решено специализировать авиационную промышленность Чехословакии на создании и серийном производстве УТС для стран Варшавского Договора. Поэтому Н.С.Хрущев принял "политическое решение": самолет строить чехословацкий.


      Вот так мы остались без классного отечественного УТС, все "братьям" помогали......
    2. 443190 27 февраля 2012 09:44
      А министр то у МО РФ как раз и гражданский человек...Эффективный менеджер !!!
      443190
  2. Banshee 3 октября 2011 09:08
    "По сообщениям некоторых изданий, тренировочные самолеты L-39, являющиеся основой учебного парка на сегодняшний день, выйдут из строя в ближайшие пять лет."

    "Как рассказал средствам массовой информации источник в военном ведомстве, чехословацкий самолет не был включен в программу по модернизации и теперь выводится из учебных парков по причине нехватки запасных частей и своего физического старения. На данный момент две трети самолетов уже не в состоянии летать."

    Очередная похоронная песнь... Уже достали, если честно эти "некоторые издания" и анонимные "источники".
    очередной желтый блевантин, извините за сравнение.

    Я, конечно, дурак, далекий от авиации, но сочетание "чехословацкий самолет" (где страна теперь такая?) и "украинский двигатель" - это как раз на свалку.

    Да, с ЯК-130 тормозят дело, но уверен, что с мертвой точки сдвинут и запустят. И уж за пять-то лет тем более.

    Да, у нас в стране далеко не все так, как хотелось бы, но эти похоронные марши уже задолбали. Так и хочется сказать, "Хоронить не устали?"
    1. Смирнов Вадим 3 октября 2011 09:30
      Если поставки этих самолетов были ещё во времена СССР и Чехословакии и производства были Чехословакии. Как их назвать - чешскими?
    2. svvaulsh 3 октября 2011 20:17
      Цитата: Banshee
      Я, конечно, дурак, далекий от авиации, но сочетание "чехословацкий самолет" (где страна теперь такая?) и "украинский двигатель" - это как раз на свалку.


      Если так, то и не глупи! Отличная машина! Очень надежная, комфортная, прощающая много ошибок. У нас в училище в полках такие стояли. Так за 4 года потеряли всего одну машину и то из-за попадания гуся в воздухозаборник в пилотажной зоне. Курсант и инструктор успешно катапультировались.
      svvaulsh
      1. Banshee 3 октября 2011 23:58
        А я и не думал глупить. Читай все в комплексе, а не построчно.

        Или тебя персонально отечественный Як-130 не устраивает? Можно узнать, чем?

        Или, как принято сейчас в МО, надо срочно кидаться и заключать контракт с чехами на поставку ИХ самолетов? Или все-таки наладить выпуск своих?

        До конца читать надо.
        1. svvaulsh 4 октября 2011 22:09
          Я сторонник закупок своей техники. Но во время учебы, а было это в СССР, летающими партами были именно "альбатросы" и "дельфины"(Л-29). Про Як-130 даже разговоров не было. Как ты помнишь, в бывшем соц. лагере было разделение труда. Поляки, например, делали вертолеты Ми-2, десантные корабли, ЧССР - УТC, Венгры - междугородние автобусы и т. д. Сейчас ситуация другая. Чехи из разряда союзника перешли в разряд вероятных противников, кооперация развалилась не только в восточной европе, но и на территории бывшего СССР. Именно поэтому я за самодостатосность отечественной экономики, ни в коей мере не отрицая те достижения и технику, которые были при той политической системе.
          svvaulsh
  3. SuperDuck 3 октября 2011 09:27
    Вся военно-транспортная авиация и половина вертолётов РФ летает на украинских двигателях, а почти все лётчики фронтовой авиации учились на альбатросах. Так что засуньте свой примитивный шовинизм куда подальше и не позорьте Россию своими высказываниями. Альбатрос отличный самолёт и имеет шикарный ресурс модернизации.
    SuperDuck
    1. lokdok 3 октября 2011 09:52
      Ну и что? может теперь американские убс закупить? НЕ переживайте согласуют цены, это обычный спор хозяйствующих субъектов.
      lokdok
    2. Banshee 3 октября 2011 12:53
      Я ничего никуда засовывать не буду, поскольку шовинизма здесь ни на грош. Это называется реализм, если что.

      То, что все летает на украинских двигателях, это не плюс, а минус, особенно если учитывать то, как Украина лезет в НАТО.

      Какой бы там ни был обалденный Л-39, какие бы ни были хорошие украинские двигатели, своим постом я имел в виду только одно: СВОЕ НАДО ИМЕТЬ.
      Современное и без оглядки на импорт.

      И где тут шовинизм? И где в ратовании за Як-130 позор для России?
      1. Splin 3 октября 2011 14:31
        ]Л-39, Як-130 и Л-15 имеют украинские двигатели, притом китайцы заказали форсированный. В Украине денег нет собирать Як-130 или китайский Л-15, поэтому на Одесском авиазаводе перебирают Альбатросы. Получаеться довольно таки неполая и дешевая машина. Кстати все украинские самолеты этого типа, что в строю прошли модернизацию. А еще есть десятки Дельфинов. но их частникам не дают купить.

        [img]http://www.youtube.com/watch?v=KGe-xB5v5XA[/img]
        Splin
    3. Lazer 1 марта 2012 10:04
      Кто будет этим заниматься, продлением ресурса и модернизацией?
  4. FoMaS 3 октября 2011 10:30
    Самолёт действительно чехословацкий, но в Чехии живёт и не умирает фирма "Аэро-Водоходы", которая изготавливает и болле современные УБС L-159B. Кстати, это единственная контора в странах бывшего ОВД, которая имеет официальную лицензию на ремонт и модернизацию данного вида УБС, также как и на ремонт авиатехники советского/российского производства.
    1. Mesniy 4 октября 2011 09:59
      Цитата: FoMaS
      Кстати, это единственная контора в странах бывшего ОВД, которая имеет официальную лицензию на ремонт и модернизацию данного вида УБС


      что за глупости,капитальный ремонт и доработку элок мы делали в конце 80х в прибалтике на авиаремонтном заводе в/ч 36860 г.Паневежис.
      Кстати очень хорошие и неприхотливые и удобные в ремонте машины,а L-159 - вообще супер,может использоваться как полноценный легкий штурмовик.
      Mesniy
  5. datur 3 октября 2011 17:12
    FoMaS,-наших дефективных менеджеров жаба задушит что бабло может уйти мимо их кармана.
  6. kesa1111 27 октября 2011 04:16
    Як-130, Миг АТ Разьве хуже?
    kesa1111
  7. Caiman crocodilus 15 января 2012 16:25
    Ну и что, что не останется л39?

    Есть Як-130
    12 уже в строю
    на 55 подписан контракт и до 2015 будут поставлены http://lenta.ru/news/2011/12/07/yak/
    10 будут поставлены после 2015г.
    Caiman crocodilus
  8. Viking 24 февраля 2012 19:53
    Цитата: Caiman crocodilus
    Ну и что, что не останется л39?

    Есть Як-130

    Совершенно с этим согласен. Есть же российские учебно-боевые самолеты.
  9. plotnikov561956 9 марта 2012 08:18
    Цитата: Viking
    Совершенно с этим согласен. Есть же российские учебно-боевые самолеты.

    Приоритетные вопросы решать самостоятельно.! Як-130 на конвейере в Улан-Удэ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня