Украинское "революционное искусство"

Революционное искусство. Это, казалось бы, несколько «архаичное» словосочетание обретает новые смыслы на современной Украине. Если ещё пару лет назад украинские мастера кисти, слова или голоса ломали голову над тем, на какой творческой ниве засевать свои креативные семена, то сегодня такой вопрос для подавляющего большинства украинских креативщиков не стоит. Ясно же, что «искусство» нынче должно базироваться на трёх китах: евромайдан, «агрессия» России, героические укровоины. Всё остальное – конечно же, от лукавого.

По такому принципу сегодня, если можно так выразиться, "работает" украинский, прости господи, живописец (в данном случае уместнее ставить ударение на последнем слоге) Роман Бончук. Если в 2011-2012 году он пытался завоевать для себя славу путём ускоренного создания портретов, то теперь Бончук решил перейти на вариант «с чувством, с толком, с расстановкой», превратившись, ни много ни мало, в иконописца… Иконы, писанные кистью Бончука – это настоящие «шедевры» укрографики, глядя во храме на которые даже Андрей Рублёв превратился бы в воинствующего атеиста, или, что более вероятно, вышвырнул бы Бончука из храма и принялся бы закрашивать его «фрески». Хотя тот храм, в котором «творил» Бончук, вряд ли достоин чего-то большего, если служащие там «священники» дали согласие на такого рода настенную живопись:


Украинское "революционное искусство"



Бончука на такую работу, кстати, благословил такой г-н как Любомир Гузар – первый «Верховный архиепископ Киево-Галицкий», он же предстоятель украинских грекокатоликов (2001-2011), он же кардинал Римской католической церкви. Нужно отметить, что Гузар в своё время обучался «священному делу» в Католическом университете Вашингтона и Фордемском университете Нью-Йорка. Видимо, с тех самых пор, как семья Гузара эмигрировала из Львова в Австрию, а потом и в США, у этого церковного деятеля и обнаружилась тяга к «революционной иконописи»…



Стоит представить ещё несколько работ «революционного художника» Бончука, для креатива которого на Украине открылось настоящее непаханое поле. Работа под названием «Мятежная земля», которую автор презентует как «стационарное отмежевание от бессмысленности и войны».




Учитывая представленный выше характер «икон» автора, можно предположить, об отмежевании от кого говорит Бончук. Уж не собирается ли креативщик Бончук, получив благословение от кардинала Гузара, получить ещё и «грант» на художественное оформление «Стены» Яценюка… На такое творчество Евросоюз вполне может выделить Украине ещё миллиард евро…

А это фрагменты к очередному творению «художника» - брусчатка и покрышка для диорамы «Евромайдан».



Как там в анекдоте?.. Первое место в конкурсе на лучшую работу по современному искусству занял случайно оказавшийся на площадке кирпич…

Как утверждает сам автор, такая диорама может появиться в центре Киева и будет рассказывать людям о событиях «революции достоинства».



Главная проблема украинских креативщиков в том, что решение перебраться в Россию для них и их поклонников приходит неожиданно... Майданутый Грачёв, кричавший направо и налево о российской «агрессии», божится, что всё осознал, и теперь работает на НТВ… Та, которая с майдана рвалась за трусиками в Евросоюз, собирается «креативить» в российской театральной школе. Не натянут ли этой "леди" объект её вожделения на голову?.. Известна история и с г-жой Дмитрук – ну, той самой, которая «никогда мы не будем братьями». Бончука с выставками в России тоже скоро ожидать?.. Тем более что в России есть много мест с серыми холодными стенами, где хорошей "инсталляцией" стал бы сам "ХУДОжник"...

Автор:
Володин Алексей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти