Crimean discord




History Crimea tells that this land has always been considered a tasty morsel for many hunters for geopolitical prey. Who has not claimed this sunny peninsula since the last century: they are the Turks, the French, the British, and fascist Germany. After all the glorious wars, Russia, it would seem, staked out the right to call the Crimea its own. The All-Union Health Resort received annually several million tourists from different Republics of the USSR and developed dynamically. In principle, there was no case for anyone that Comrade Khrushchev decided in February 1954 to donate the Crimean region to the Ukrainian SSR due to the “commonality of the economy and territorial proximity”. Disputes surrounding this decision came to light immediately after the collapse of the Soviet Union. However, we must dwell on the background of the decision of Nikita Khrushchev.

Today, the lips of many analysts who are not burdened with “multiculturalism” can be heard that Khrushchev did in his time a true knight's move. According to them, Khrushchev decided on such an adventure not because of a great love for Ukraine, but because of the looming threat of paying the American Joint, 20, a billion dollars in contributions for the fact that the USSR had violated obligations to create large Jewish autonomy on the Crimean land. According to these calculations, Khrushchev withdrew Crimea from the RSFSR, thereby depriving Americans of the opportunity to indirectly claim the Peninsula through the organization of the Joint. After all, the Ukrainian SSR cannot fulfill the obligations that the USSR leadership gave in 20's. Allegedly, to implement the settlement of the Crimea completely, Stalin even organized the deportation of Crimean Tatars from the Black Sea Peninsula to the Jews.

This version deserves attention, but it looks too beautiful and even detective (in a Bond style). First, without diminishing the merits of Nikita Khrushchev, it is worth noting that by that time the Jewish Autonomous Region already existed for almost 20 years (since May 1934) in the Far East. Secondly, why then did Stalin evict Chechens from their historic lands? Maybe he wanted to create as many as three (!) Jewish autonomies: the first - with the capital in Birobidzhan, the second - in Simferopol, plus a third - in Grozny. It's hard to believe.

But be that as it may, Crimea in 1954 passed under the warm wing of Kiev with a light stroke of the pen of Nikita Khrushchev. And then came the dashing nineties. Crimeans realized that they were left without Russia, and, as is known, the Russian-speaking residents on the peninsula are the overwhelming majority. From that moment began serious contradictions between the population of the Crimea and the central Ukrainian authorities. It even went so far that Kiev in 1995 decided to annul the Crimean constitution and presidency on the peninsula. In fact, the autonomous status of the Crimea was eliminated. This provoked outbursts of indignation from the inhabitants of the Crimea. Against the background of the unfolding events, the indigenous peoples of the Crimea peninsula began to declare themselves more actively. To a greater extent, this can be said about the Crimean Tatars, who declared their claims specifically for Tatar autonomy as part of the Black Sea Peninsula.

The matter was compounded by the fact that it was necessary to divide the Black Sea Fleet between Ukraine and Russia. Since 1997, it was decided to base two fleets at once in Sevastopol. And if in the city there are two fleetthen around them, according to all the laws of the genre, a conflict should erupt. As we know, the conflict erupted, so much so that during the Russian operation against Georgia in 2008, by secret orders of Viktor Yushchenko, the ships of the Ukrainian Black Sea Fleet tried to block the exit to the open sea and the back entrance to the bay to the warships of the Russian Black Sea Fleet.

On the territory of the peninsula began to appear strange concrete boxes near the coast. Thus, the Crimean Tatars tried to show who should rule on the Crimean land. It happened and it happens that for the demolition of these illegal, in the opinion of the authorities, buildings were driven by bulldozers who, under the guise of riot police and army special forces, "cleaned" the coastal territory of the peninsula. This caused a storm of indignation among the Tatar communities, which could not get enough seats in the Crimean parliament. Their “Mejlis”, while not being legitimate in the Crimea, in fact, has acted and so far is only a “funny” Crimean Tatar authority.

But there came a time when another side was added to the conflict in Crimea. This is the Crimean Cossacks, who decided that they certainly have the right to private ownership of land in the Crimea. A multilateral melee began between the Tatars, the Cossacks and the police. In some places it was like fighting without rules for the joy of the viewers, but, in fact, the passions were not at all comical. Here we should not forget that at the time of 90-s, the authorities managed to break through and “chop off” tidbits of land and real estate from criminal authorities. These people, in principle, do not care who will hold power in the Crimea. During the time that has elapsed since their “settling” on the territory of Autonomy, they have managed to acquire a whole corruption network, which clearly will not allow these people to reach either the police, or the Tatar communities, or the Cossacks - the newly-minted owners of the Black Sea land.

As a result, today we have to admit that, due to incessant fights for property and power disputes, the potential of Crimea remains unfulfilled. Residents of Western foreign countries do not go to the Crimea to rest, the infrastructure is slowly aging and deteriorating, the level of service remains inadequate to the asking prices. In general, the Crimea remains a land of contention to this day.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Splin
    Splin 4 October 2011 10: 50 New
    • 0
    • 0
    0
    And in the Krasnodar Territory, what is not the same? Or rest is cheaper than in Crimea. Everyone knows cheaper rest in Egypt or in Turkey. There Jews from Israel on their New Year arrived in Uman. Local money was cut from them, which was more profitable to fly to New York. So everywhere. Tear off money so that is enough for a year. And all these Cossacks or radical Tatars are a trifle on which do not pay attention. When in Egypt there was a revolution, our (from the CIS) tourists only rejoiced - cheaper tours became!
    1. opium21 4 October 2011 19: 19 New
      • -3
      • 0
      -3
      I live in Novorossiysk Kabardinka 10 km Anapa 20 Gelendzhik 24 abrau-dyurso wipe-the sea is black truth it is blue and when the weather is bad black this year swam in the sea 3 times and then the guests pulled out from the house to the sea 150 m fishing trip Temryuk on estuaries oh how I want tired of the sea river
      1. Splin
        Splin 4 October 2011 19: 28 New
        • 0
        • 0
        0
        The same nonsense. I live in Odessa. I often travel to the Crimea. Because I know about the places there. And since almost everything is one to one, only probably a dozen times in the sea plunged over the summer. And I catch fish on the Danube (there are wheels).
        1. Superduck
          Superduck 4 October 2011 22: 29 New
          • 0
          • 0
          0
          Quote: Splin
          And I catch fish on the Danube (there are wheels).

          Damn, a happy person. In our Kharkiv region, there’s nowhere to fish for fish; all marriages knocked out bastards. Minute, perch 50 grams for happiness.
  2. SIA
    SIA 4 October 2011 11: 17 New
    • 0
    • 0
    0
    Oh damn, if not for these boundaries. And I would like to roll into the Crimea, relax.
    1. Splin
      Splin 4 October 2011 11: 27 New
      • 1
      • 0
      +1
      What bothers you? If you are not smuggling you are welcome. Even a passport is not necessary.
      1. SIA
        SIA 4 October 2011 12: 53 New
        • 0
        • 0
        0
        As for the passport, is it true that it is not necessary?
        1. montemor 4 October 2011 17: 37 New
          • 2
          • 0
          +2
          or rather nowhere. want to go by car, want to like. welcome.
      2. does it 9 October 2011 11: 15 New
        • 0
        • 0
        0
        many would travel to Crimea so salaries are small
  3. fellow misha 4 October 2011 12: 32 New
    • 1
    • 0
    +1
    "Dear" N.S. Khrushchev will turn over in his grave for hundreds of years, for his vile deed with respect to Russia, I hope our descendants will return what our ancestors fought for more than one hundred years, and then he took a nerd and gave a bride to whom and do not know why.
    1. Splin
      Splin 4 October 2011 12: 36 New
      • 0
      • 0
      0
      Pretty words of a petty nationalist.
      You comrade Misha is not invited to Crimea.
  4. fellow misha 4 October 2011 12: 51 New
    • 3
    • 0
    +3
    Splin Why did you decide that I was a petty nationalist? Explain to me, it was necessary to give the “Pearl of Russia" to someone, I have absolutely nothing against the Ukrainians, and every year they invite me to the Crimea and I use invitations of local residents.
    1. URB
      URB 4 October 2011 12: 58 New
      • -3
      • 0
      -3
      but what’s the difference to you, where is he (Crimea)? whether he was in Ukraine or in Russia, he would still come and pay a bunch of grandmothers for the rest .......... anyway it's not yours ... what difference does it make to you ??? neither better nor worse do you live from this! and so on in everything!
      1. Tyumen
        Tyumen 4 October 2011 20: 51 New
        • 0
        • 0
        0
        URB,
        True thought. It seems to some that if they were Russian Crimea, they would have rested there for free. Yeah, ask someone in the Russian village to live a month for free, have a drink, take a walk. This, of course, does not apply to friends' invitations.
    2. Splin
      Splin 4 October 2011 13: 12 New
      • 1
      • 0
      +1
      The words "fame to whom" push it. I will not explain about the economic feasibility of transferring the Crimea to the Ukrainian SSR, I already wrote once. In February 54th, Khrushchev was in power for three months. And you think he would have had the strength to transfer Crimea on his own. The decision roamed the corridors a long time ago, under Stalin. Carried out under Khrushchev.
      PS If you are in Crimea, then you know that there, apart from the Tatars, no one is singled out. And then lately there is even no such issue in relevance.
      1. Superduck
        Superduck 4 October 2011 22: 42 New
        • -1
        • 0
        -1
        + I want to add that the losses of the RSFSR in the territories during the loss of Crimea were compensated by the territories transferred to the RSFSR in Kharkov, Donetsk and Lugansk regions. The best chernozems in the world among other things in exchange for the barren steppes of Crimea. At the same time, these transfers took place on both sides several times since Ukraine entered the USSR, territories, by the way, left Ukraine and Belarus, and even Poland in 1945.
  5. fellow misha 4 October 2011 14: 44 New
    • 3
    • 0
    +3
    URB if only everyone had this attitude to their homeland and its history, then there would have been no state on 1/6 of the land, but most likely there were banana republics supplying resources for a song (or even for meager food) "golden billion".
    Why do I need the Far East of the Russian Federation, because I will never return it to the Chinese (they have been watching for a long time), etc. Pindos, looking at Siberia for a long time in the UN push the project of no man's land is when less than one inhabitant per square kilometer, it is necessary to give it right there no one lives and I will not live let Uncle Sam live if he wants to
    1. Splin
      Splin 4 October 2011 15: 40 New
      • 4
      • 0
      +4
      As there is three-dimensional volume, there is time. You should not evaluate everything only with realities today. What happened yesterday cannot be returned. And what did you do to have a good tomorrow. Drown the world in blood to become a great power. Khrenushki - not work out. Russia now does not have such allies who would sign up for it in big showdowns, as in past world wars. Itself if you start to fight, you can lose everything. From the Kuril Islands to the Urals, China and Japan, to Moscow, Europe and the United States can take a walk. Crimea, Armenia and Ukraine-Turkey will swallow.
      There is only one way out. To prove economically their superiority not only over CIS neighbors, but also to the world that would look at the Russian Federation, not as a country rich in hydrocarbons, but also as a leader in everything. And not nominal as it is now, but real.
      1. Tyumen
        Tyumen 4 October 2011 20: 09 New
        • 1
        • 0
        +1
        Splin
        Whatever Russia does, the whole world is only frightened of Russian evidence. Is this a way out?
        1. Splin
          Splin 4 October 2011 20: 25 New
          • -1
          • 0
          -1
          Is there another? Just the approach needs to be changed.
    2. Sergh
      Sergh 4 October 2011 19: 44 New
      • 4
      • 0
      +4
      , about my Siberia do not stutter. We’ll crush any Merikos here. In the tundra by smell we find, from under the ground ...
      1. Alexey Prikazchikov
        Alexey Prikazchikov 4 October 2011 20: 38 New
        • 1
        • 0
        +1
        SA agrees bro, I am from near Krasnoyarsk duck here we are ready to crush American-like untransformers that Chinese animals don’t want to wet the crest of Ukrainians with us, well, let them take care of the current themselves, then they don’t stick am
        1. Splin
          Splin 4 October 2011 20: 48 New
          • -1
          • 0
          -1
          Yeah, how sharply they forgot about Crimea. And we won’t get all the Russians in Moscow. In Ukraine, 85 nations also live. And I am a citizen of Ukraine, not Ukrainian.
  6. fellow misha 4 October 2011 20: 28 New
    • 1
    • 0
    +1
    I didn’t want to touch Siberia in any way, I just tried to develop the idea of ​​people who shouldn’t give a damn about their country. Kuril yes for God's sake, etc. (although I admit Crimea, alas, not ours)
  7. opium21 4 October 2011 21: 11 New
    • -3
    • 0
    -3
    guys what are you for a vacation fee if you could see that the horror is being pressed by the beach red corn bananas yes watermelon skins they fall for 2-7 tearing off dirt and stink this invasion honestly I don’t like holiday-makers brought you money - deleted - my land and country are dearer to me than your piggy banks, please be cultural and bash-bazooki in my native land
    1. DEfindER 5 October 2011 15: 39 New
      • 2
      • 0
      +2
      Uncultured everywhere is full, and of course we have to fight it .. but the point is a bit different, of course now we from Russia can safely come to the Crimea and have a rest, but who guarantees us that the nationalists will not come to power in Ukraine tomorrow and will not close the shop for Russian, or open it to the Pindos, and they will be housed there and will spoil on the beaches, and rape the locals in Japan ??
      1. Splin
        Splin 5 October 2011 16: 37 New
        • -1
        • 0
        -1
        It will not be loud - this I can guarantee. And millions more like me. They (Natsiks) tried to come under Yushche; they did not succeed and did not succeed. Ukraine is multipolar in its structure. We are not the Baltic States or even Georgia. Come to Crimea to rest - feel free! But patriotism should not be confused with nationalism.
        1. Tyumen
          Tyumen 5 October 2011 21: 27 New
          • 1
          • 0
          +1
          Why then does Ukrainian patriot riotism look like: with anyone, preferably richer, but not with Russia? After all, it is clear to anyone that they will swallow you.
          1. Splin
            Splin 6 October 2011 02: 15 New
            • -1
            • 0
            -1
            Yes, it is so simply presented in the Russian media - swallow, swallow. Do not look only from one side.
  8. _arbit
    _arbit 6 October 2011 07: 46 New
    • 0
    • 0
    0
    Well, if you think that vacationing in Crimea is expensive, then I don’t need to try to find out the price in Kamchatka :) you’ll be very surprised that beauty and cheapness in Crimea are compared to them :) And it’s easier to fly to Japan, Korea, etc. than generally move west
  9. DEfindER 6 October 2011 10: 20 New
    • 0
    • 0
    0
    The problem is that for some reason your Ukrainian leaders are doing the opposite with respect to their election promises, and their policy is very close to nationalism when they try to supplant everything Russian, it seems to them that the main thing is to win the election, and it doesn’t matter with what slogans, and then why all contrary to their own people ..
    In Russia, by the way, the same thing happens ..

Крымский раздор

Крымский раздор


История Крыма повествует о том, что эта земля всегда считалась лакомым куском для многих охотников за геополитической добычей. Кто только не претендовал на этот солнечный полуостров с позапрошлого столетия: это и турки, и французы, и британцы, и фашистская Германия. После всех славных войн Россия, казалось бы, застолбила за собой право именовать Крым своим. Всесоюзная здравница принимала ежегодно по несколько миллионов туристов из разных Республик СССР и динамично развивалась. В принципе, и дела никому не было до того, что товарищ Хрущев в феврале 1954 года решил подарить Крымскую область Украинской ССР в силу «общности экономики и территориальной близости». Споры вокруг этого решения обнажились сразу же после распада Советского Союза. Однако нужно остановиться на подоплеке решения Никиты Хрущева.

Сегодня их уст многих аналитиков, не обремененных «мультикультурностью», можно услышать, что Хрущев сделал в свое время поистине ход конем. По их мнению, Хрущев решился на такую авантюру вовсе не от большой любви к Украине, а вследствие нависшей угрозы выплаты американской ассоциации «Джойнт» 20-ти миллиардов долларов контрибуции за то, что СССР нарушил обязательства по созданию на крымской земле крупной еврейской автономии. Согласно таким выкладкам Хрущев вывел Крым из состава РСФСР, тем самым лишив американцев возможности косвенно претендовать на полуостров посредством организации «Джойнт». Ведь УССР не может выполнять обязательства, которые давало еще в 20-х руководство СССР. Якобы, для реализации заселения Крыма сплошь евреями Сталин даже организовал депортацию крымских татар с черноморского полуострова.


Такая версия заслуживает внимания, но выглядит уж слишком красиво и даже детективно (по-бондовски). Во-первых, не умаляя достоинств Никиты Хрущева, стоит заметить, что к тому времени Еврейская АО уже существовала почти 20 лет (с мая 1934) на Дальнем Востоке. Во-вторых, зачем тогда Сталин выселял еще чеченцев с их исторических земель? Может быть, он хотел создать целых три (!) еврейских автономии: первую - со столицей в Биробиджане, вторую – в Симферополе, плюс еще третью – в Грозном. С трудом верится.

Но как бы там ни было, Крым в 1954 перешел под теплое крылышко Киева с легкого росчерка пера Никиты Хрущева. И вот наступили лихие девяностые. Крымчане поняли, что они остались без России, а, как известно, русскоговорящих жителей на полуострове – подавляющее большинство. С этого момента начались серьезные противоречия между населением Крыма и центральными украинскими властями. Дошло даже до того, что Киев в 1995 году принимает решение упразднить крымскую конституцию и президентство на полуострове. Фактически автономный статус Крыма был ликвидирован. Это спровоцировало всплески негодования со стороны жителей Крыма. На фоне разворачивающихся событий стали все активнее заявлять о себе и коренные народы полуострова Крым. В большей степени это можно сказать о крымских татарах, которые заявили о своих претензиях именно на татарскую автономию в составе черноморского полуострова.

Дело усугубилось тем, что нужно было делить Черноморский флот между Украиной и Россией. С 1997 года было принято решение о базировании в Севастополе сразу двух флотов. А если в городе стоит два флота, то вокруг них, по всем законам жанра, должен разгореться конфликт. Как мы знаем, конфликт разгорелся, да так, что во время российской операции против Грузии в 2008, негласными постановлениями Виктора Ющенко, корабли украинского черноморского флота пытались перекрыть выход в открытое море и обратный вход в бухту военным кораблям Черноморского флота России.

На территории полуострова стали появляться странные бетонные коробки неподалеку от берега моря. Таким образом, крымские татары пытались показать, кто должен хозяйничать на крымской земле. Случалось и случается так, что для сноса этих незаконных, по мнению властей, построек пригонялись бульдозеры, которые, под прикрытием ОМОНа и армейского спецназа, «зачищали» прибрежную территорию полуострова. Это вызывало бурю негодования среди татарских общин, которые никак не могли получить достаточного количества мест в Крымском парламенте. Их «Меджлис», не являясь легитимным в Крыму, по сути, выступал и пока выступает лишь «потешным» крымско-татарским органом власти.

Но наступили времена, когда к конфликту в Крыму добавилась еще одна сторона. Это крымские казаки, которые решили, что они-то уж точно имеют право на частную собственность на землю в Крыму. Завязалась многосторонняя рукопашная между татарами, казаками и милицией. Местами это напоминало бои без правил для утехи телезрителей, но, на самом деле, страсти горели вовсе не шуточные. Тут еще не стоит забывать о том, что во времена 90-х во власть успели прорваться и «оттяпать» себе лакомые кусочки земли и недвижимости криминальные авторитеты. Этим людям, в принципе, все равно, кому будет принадлежать власть в Крыму. За время, прошедшее с момента их «оседания» на территории Автономии, они успели обрасти целой коррупционной сетью, которая явно не даст добраться до этих людей ни милиции, ни татарским общинам, ни казакам – новоявленным хозяевам земли причерноморской.

В итоге сегодня стоит признать, что вследствие непрекращающихся схваток за собственность и властные споры потенциал Крыма остается нереализованным. В Крым не едут отдыхать жители западных иностранных государств, понемногу стареет и ветшает инфраструктура, уровень сервиса остается неадекватным запрашиваемым ценам. В общем, Крым остается землей раздора и по сей день.
Автор: Алексей Володин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. Splin 4 октября 2011 10:50
    А в краснодарском крае что не также? Или отдых дешевле чем в Крыму. Все знают дешевле отдохнут в Египте или в Турции. Вон евреи с Израиля на свой Новый Год в Умань приехали. С них местные денег стригли, что выгоднее было в Нью-Йорк полететь. Так везде. Сдирают денег, чтоб на год хватило. А все эти казаки или радикальные татары-мелочь на которую и не обращайте внимания. Когда в Египте была революция наши (с СНГ) туристы только радовались-дешевле путевки стали!
    Splin
    1. opium21 4 октября 2011 19:19
      я живу в новороссийске кабардинка 10 км анапа 20 геленджик 24 абрау-дюрсо утришь -море черное правдо оно синего цвета а при непогоде чёрное в этом году в море купался 3 раза и то гости вытащили от дома до моря 150 м п мысхако на рыбалку езжу в темрюк на лиманы эх как хочу на реку море надоело
      1. Splin 4 октября 2011 19:28
        Такая же ерунда. Живу в Одессе. Часто езжу и в Крым. Потому про тамошние места знаю. А так практически все одно к одному, только наверно с десяток раз в море окунался за лето. И рыбу ловлю на Дунае (колеса есть).
        Splin
        1. SuperDuck 4 октября 2011 22:29
          Цитата: Splin
          И рыбу ловлю на Дунае (колеса есть).

          Блин, счастливый человек. У нас на харькощине рыбу половить толком негде, всё браки выбили гады. Мельчаем, окуня 50 грамм за счастье.
          SuperDuck
  2. SVV 4 октября 2011 11:17
    Эх блин, если бы не границы эти. А так хотелось бы скататься в Крым, отдохнуть.
    SVV
    1. Splin 4 октября 2011 11:27
      А что мещает? Если контрабанду не везешь милости просим. Даже загранпаспорта не надо.
      Splin
      1. SVV 4 октября 2011 12:53
        Насчёт загранпаспорта, это верно что не надо?
        SVV
        1. montemor 4 октября 2011 17:37
          вернее некуда.хочь на машине,хочь как хочь. милости просим.
      2. квирит 9 октября 2011 11:15
        многие сьездили бы в крым так зарплаты маленькие
  3. товарищ миша 4 октября 2011 12:32
    "Дорогой" Н.С. Хрущев еще не одну сотню лет в гробу переворачиваться будет, за свой подлый поступок по отношении к России, надеюсь наши потомки вернут то, за что наши предки воевали не одну сотню лет а потом кретин взял да подарил невесть кому и не знай за что.
    1. Splin 4 октября 2011 12:36
      Хорошенькие слова подленького националиста.
      Тебя тов. Миша в Крым не приглашаем.
      Splin
  4. товарищ миша 4 октября 2011 12:51
    Splin Почему ты решил что я подленький националист? Объясни мне зачто надо было "Жемчужину России" дарить кому то, я не имею против украинцев ровным счетом ничего, а в Крым меня каждый год приглашают и я пользуюсь приглашениями местных жителей.
    1. УРБ 4 октября 2011 12:58
      а тебе то какая разница,где он(Крым)?будь он в Украине либо в России,все равно бы так же само приехал бы и заплатили бы кучу бабок за отдых..........все равно это не твое...какая тебе разница???ни лучше,ни хуже не живешь от этого!и так во всем!
      УРБ
      1. тюменец 4 октября 2011 20:51
        УРБ,
        Верная мысль. Некоторым кажется, что будь Крым российским, они бы там бесплатно отдыхали. Ага, попроси в русской деревне у кого бесплатно пожить месяц, попить-погулять.Это конечно, не касается приглашений знакомых.
        тюменец
    2. Splin 4 октября 2011 13:12
      Слова "невесть кому" на это подталкивают. Про экономическую целесообразность передачи Крыма УССР объяснять не буду, уже писал когда-то. В феврале 54-го Хрущев был три месяца при власти. И ты думаешь у него бы хватило самостоятельно сил передать Крым. Решение бродило по коридорам давно, еще при Сталине. Осуществили при Хруще.
      P.S. Если в Крыму бываешь, то знаешь, что там окромя татар никого отдельно не выделяют. И то в последнее время там даже такого вопроса нет в актуальности.
      Splin
      1. SuperDuck 4 октября 2011 22:42
        + Хочу добавить что потери РСФСР в территориях при потере Крыма были компенсированы территориями переданных РСФСР в Харьковской, Донецкой и Луганских областях. Лучшие черноземы в мире между прочим в обмен на бесплодные степи Крыма. При этом передачи эти происходили в обе стороны несколько раз начиная с вхождения украины в ссср, отходили територии между прочим от украины и белоруси и даже польше в 1945 году.
        SuperDuck
  5. товарищ миша 4 октября 2011 14:44
    УРБ еслиб все так относились к своей Родине и ее истории то не было бы никого государства на 1/6 суши а скорее всего были банановые республики снабжающие рессурсами за бесценок (или даже за скудную еду) "золотой миллиард".
    Зачем мне Дальний Восток РФ я ведь там никогда не буду отдайте его китайцам (давно посматривают) и т.д. Пиндосы, глядя на Сибирь давно в ООН проталкивают проект ничейных земель это когда менее одного жителя на кв.киллометр, правильно отдать надо там же никто не живет и я жить не буду пусть дядя сэм живет раз так хочет
    1. Splin 4 октября 2011 15:40
      Как есть трехмерный объем, так и есть время. Не стоит все оценивать только реалиями сегодня. То что было вчера-его уже не вернешь. А что ты сделал, что бы было хорошее завтра. Утопить мир в крови, чтоб стать великой державой. Хренушки - не получиться. Нет у России сейчас таких союзников, кто бы за нее подписался в больших разборках, как в прошлых мировых войнах. Сама если сраться начнет все можно потерять. От Курил и до Урала Китай с Японией, До Москвы Европа с США могут прогуляться. Крым, Армению и Украину-Турция проглотит.
      Есть только один выход. Экономически доказывать свое превосходство не только над соседями по СНГ, но и миру, что б смотрели на РФ, не как на страну, богатую углеводородами, но и как на лидера во всем. И не номинального, как сейчас, а реального.
      Splin
      1. тюменец 4 октября 2011 20:09
        Splin,
        Что бы Россия ни делала, от российских доказательств весь мир только пугается. Разве это выход?
        тюменец
        1. Splin 4 октября 2011 20:25
          А разве есть другой? Просто подход надо менять.
          Splin
    2. Sergh 4 октября 2011 19:44
      , про Сибирь мою не заикайся. Мы здесь любого мерикоса задавим. В тундре по запаху найдём, из под земли...
      Sergh
      1. Алексей Приказчиков 4 октября 2011 20:38
        САогласен братан я из под Красноярска дак у нас что американоподобных унтерменшей давить готовы что китайских животных один хрен кокого мочить не хотят хохлы с нами ну и похеру на них сами разберемя тока пускай потом не примазываются am
        Алексей Приказчиков
        1. Splin 4 октября 2011 20:48
          Ага как резко про Крым забыли. И мы всех россиян моск-ми то не завем. В Украине тоже 85 наций проживают. И я гражданин Украины, а не украинец.
          Splin
  6. товарищ миша 4 октября 2011 20:28
    Сибирь трогать нив коем случае трогать не хотел, просто пытался развить мысль людей которым на свою страну наплевать надо Крым - забирай, надо Юж. Курилы да ради Бога и т.д. (хотя Крым признаю, увы не наш)
  7. opium21 4 октября 2011 21:11
    ребята что вы за плату за отдых если бы видели что с пляжем творят прижие ужас красные кукуруза бананы да арбузы шкурки валятся они за 2-7 отрыв грязь и вонь это нашествие честно не люблю курортников иногда бью по морде наглецов что на берегу серут и заявляют я вам деньгу привез -удалено- мне мой край и родина дороже ваших копилок будьте добры быть культурными а башибузуками на родной земле
    1. DEfindER 5 октября 2011 15:39
      Безкультурщины везде полно, и с ней надо конечно бороться.. но дело здесь немножко в другом, конечно сейчас мы из России можем спокойно приехать в Крым и отдохнуть, но кто нам гарантирует что завтра в украине не придут к власти националисты и не прикроют лавочку для русских, или откроют его для пиндосов, и они там расквартируются и будут гадить на пляжах, и насиловать местных как в японии???
      1. Splin 5 октября 2011 16:37
        Не будет громословным-это Я могу гарантировать. И еще миллионы таких как я. Они (нацики) пытались прийти при Юще, у них этого не получилось и не получиться. Украина многополярна в своей структуре. Мы не Прибалтика и даже не Грузия. Приезжай в Крым отдыхать - смело! Но ненадо путать патриотизм с национализмом.
        Splin
        1. тюменец 5 октября 2011 21:27
          Почему тогда украинский патр-р-риотизм выглядит как: с кем угодно, желательно побогаче, но не с Россией? Ведь любому ясно, что вас проглотят.
          тюменец
          1. Splin 6 октября 2011 02:15
            Да оно так просто преподносят в росийских СМИ - проглотят, проглотят. Не смотри только с одной стороны.
            Splin
  8. _arbit 6 октября 2011 07:46
    Ну если вы считаете отдых в крыму дорогой, то я вообще фз, попробуйте узнать цена на камчатке :) очень удивитесь, по сравнению с ними в крыму красота и дешевизна :) А так проще слетать в Тайлнад японию корею итп чем вообще на запад двигать
    _arbit
  9. DEfindER 6 октября 2011 10:20
    Проблема в том что ваши украинские лидеры почему то делают всё наоборот относительно своих предвыборных обещаний, и их политика очень близка к национализму когда всё русское пытаются вытеснить, похоже для них главное победить на выборах, и не важно с какими лозунгами, а потом почему то делать всё вопреки собственному народу..
    В России кстати то же самое происходит..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня