Роскомнадзор прокомментировал позицию ведомства по отношению к демонстрации в СМИ и Интернете нацистской символики

56
Роскомнадзор объявил о своём решении относительно использования нацистской символики в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах, не относящихся к СМИ. Решение Роскомнадзора таково: изображение упомянутой символики разрешается в тех случаях, когда оно не является элементом пропаганды. Заявление Роскомнадзора приводит «Интерфакс»:

Накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне Роскомнадзор считает необходимым заявить правовую позицию ведомства в отношении публичной демонстрации нацистской символики. При этом нацистская символика не может быть использована с целью оскорбления советского народа и памяти о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, для популяризации идей нацизма, теории расового превосходства, оправдания военных преступлений фашистов. Роскомнадзор намерен использовать в своей правоприменительной практике именно такую трактовку соответствующих норм закона "О противодействии экстремистской деятельности".


Роскомнадзор прокомментировал позицию ведомства по отношению к демонстрации в СМИ и Интернете нацистской символики


Решение Роскомнадзора весьма уместно, ведь, получалось, что под запрет попадали любые материалы, в которых встречалось изображение, например, свастики, даже если материал касался исторической информации о преступлениях против человечества, совершённых нацистами и их пособниками. Теперь остаётся надеяться на то, что Роскомнадзор сможет отличать материалы, в которых нацистская символика изображается как, к примеру, элемент исторических публикаций о Второй мировой войне, от материалов, пропагандирующих нацизм.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    15 апреля 2015 17:38
    Давно пора было отделить мух от котлет.
    1. +6
      15 апреля 2015 17:40
      Всё правильно, а то может получиться, как в пословице: заставь дурака Богу молиться , так он и лоб расшибёт.
      1. +7
        15 апреля 2015 17:43
        Абсолютно правильное решние. А то получалось, что и фашисткие знамена, брошенные к подножью мавзолея, показывать нельзя. На них - свастика.
        1. +15
          15 апреля 2015 18:05
          Цитата: Офицер запаса
          А то получалось, что и фашисткие знамена, брошенные к подножью мавзолея, показывать нельзя. На них - свастика.
          Нацистскую атрибутику можнно встретить практически в каждом военном музее или фильме о войне и никогда это проблем не создавало .
          1. -11
            15 апреля 2015 19:47
            Цитата: enot73
            Нацистскую атрибутику можнно встретить практически в каждом военном музее или фильме о войне и никогда это проблем не создавало .

            А либерасты давно мечтали об этом. Теперь любой может носить фашистскую символику с мелкой надписью - "это не реклама, а моя идеология".
            1. 0
              15 апреля 2015 20:34
              Будет " носить " , БУДЕТ СИДЕТЬ ПО ПОЛНОЙ ! По закону в РОССИИ фашизм ЗАПРЕЩЁН также как и ИДЕОЛОГИЯ -фашистов !
        2. +4
          15 апреля 2015 19:30
          Цитата: Офицер запаса
          На них - свастика.

          Свастика была утверждена Адольфом Хитлером летом 1920 года как символ Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Но она не тогда появилась!Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов.Это символ Солнца, удачи, счастья и созидания.Не правильно использовать её только как символ нацизма.Вот узор женской одежды 17-го века русского севера:
          1. 0
            15 апреля 2015 19:49
            Под видом борьбы с фашизмом решили запретить древнеславянские знаки. А еще свастики иногда на полях появляются. Кого хватать, кого сажать за это.
          2. +2
            15 апреля 2015 21:11
            Слава Богам! Хоть один умный человек нашёлся! Свастика в славянской культуре имеет огромное значение! И нельзя из-за того что фашисты использовали ее плевать на то что является частью нашей культуры и истории! Не стоит уподобляться проебалтам и бандерлогам каверкующим и меняющим историю для своей выгоды!
          3. +3
            15 апреля 2015 21:19
            Цитата: zennon
            Свастика была утверждена Адольфом Хитлером летом 1920 года как символ Национал-социалистической немецкой рабочей партии.

            Небольшая неточность, дополню:
            Впервые как политический знак свастика была применена 10-13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой "бригады Эрхарда", составившей ядро "Добровольческого корпуса" - монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч.Вот с этого времени знак свастики стал означать знак правого экстремизма. И лишь в 1923 г. накануне "пивного путча" Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской партии НСДАП (Национал-социалистическая германская рабочая партия), а с сентября 1935 года - главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включённой в ее герб и флаг. Коллега, hi
            1. 0
              15 апреля 2015 22:07
              Цитата: Терский
              Небольшая неточность, дополню:

              В 1919 году некто Крон по профессии дантист предложил использовать свастику в качестве знака для НСДАП. Он основывался на исследованиях Гвидо фон Листа, историка с уклоном в оккультизм, который был уверен в особом назначении германского народа. Гитлер принял предложение Крона, но затем принял решение изменить направление свастики. Сам он был мало озабочен вопросами и значениями символа. Он принял знак, как хорошо отвечающий по своему значению тем целям, которых добивались националисты. Гитлер считал, что свастика, как символ НСДАП, означает победу арийцев и творческий труд.
              hi
              1. 0
                17 апреля 2015 01:34
                Нашел вот такое...
          4. -1
            16 апреля 2015 04:26
            Свастика, становится символом солнца только тогда, когда она повернута в левую сторону. В правую же, это уже не солнце, это перемалывающее и косящее нечто. Так что вы не правы!
            1. 0
              16 апреля 2015 10:55
              Цитата: AlexDARK
              Свастика, становится символом солнца только тогда, когда она повернута в левую сторону.

              Для наблюдателя расположенного южнее экватора - ровно наоборот. no
          5. Комментарий был удален.
      2. -5
        15 апреля 2015 19:44
        Цитата: Гигант мысли
        Всё правильно, а то может получиться, как в пословице: заставь дурака Богу молиться , так он и лоб расшибёт.

        А ничего правильного. Если я надену повязку с фашистской символикой, то это не пропаганда, я ведь никого не призываю под знамёна фашизма. Я просто демонстрирую, что я фашист и больше ничего.
        Я думаю, что правильнее было бы получение спецразрешения в ФСБ на фашистскую символику при выполнении каких-либо действий на короткий период.
        Сейчас ждите появления на фотках читателей этой символики - они ведь не рекламируют фашизм, ни единым словом.
      3. -5
        15 апреля 2015 20:20
        Цитата: Гигант мысли
        Всё правильно, а то может получиться, как в пословице: заставь дурака Богу молиться , так он и лоб расшибёт.

        А может проще поставить всю символику фашизма вне закона! Чтобы не было двуяких чтений как в ПДД?
      4. 0
        16 апреля 2015 05:34
        Цитата: Гигант мысли
        Всё правильно, а то может получиться, как в пословице: заставь дурака Богу молиться , так он и лоб расшибёт.

        А кто вводил эти запреты, думаете они поумнели? Нужно было сразу конкретизировать эти "ограничения". И это касается многих запретов, в том числе на современную патриотическую литературу с критикой "либерального" руководства.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      15 апреля 2015 17:45
      Цитата: Abbra
      Давно пора было отделить мух от котлет.

      Согласен. Но надеюсь демотиваторы не тронут...
      1. 0
        15 апреля 2015 17:57
        Наконец то разумная позиция хоть по одному из спорных вопросов. Еще бы с экстремизмом и верующими в том же ключе бы решили.
        1. -1
          15 апреля 2015 18:49
          Цитата: MooH
          Еще бы с экстремизмом и верующими в том же ключе бы решили.

          stop Не надо только верующих трогать и символы веры!
          1. -3
            15 апреля 2015 19:59
            Цитата: Sid.74
            Не надо только верующих трогать и символы веры!

            Во, как запели! А зачем верующие христиане тысячу с лишним лет назад разрушили истинную Православную Веру, до христианскую. Да так, что уничтожили всю письменность и историю славянских народов, т.е. огнём и мечом убивали грамотных и истинно верующих и несущих знания людей. А когда, так называемые, раскольники хотели сохранить истинные символы Веры от Правоверного христианства, то их стали уничтожать тоже физически и многие спаслись, спрятавшись в тайге. Помолчали бы сталинские православные христиане. Убийцы! Какие Вы православные, когда ваша церковь носит название Правоверная. Да и не правоверные вы все, если занимались уничтожением неугодных, имели рабов, грабили крестьян десятиной и оброком, защищали господ и дворян во времена народных бунтов.
            1. -1
              15 апреля 2015 20:45
              Цитата: Алексей_К
              Цитата: Sid.74
              Не надо только верующих трогать и символы веры!

              Не нравится Православным христианам правда об их Церкви. О насильниках и убийцах, о рабовладельцах и угнетателях! Минусуйте исчадия Дьявола!
              1. +1
                15 апреля 2015 21:17
                Я бы не стал уж лишь на православных все сваливать католики то по кравожадней будут!
                Хотя начало геноцида славян для меня 988 год.
            2. 0
              16 апреля 2015 00:49
              Цитата: Алексей_К
              Во, как запели!

              Запели,кто?Большевики!Историки иностранцы при царях!Устроители незалежной!Кто?
              Вы вероятно Левашова и РЕН-ТВ пересмотрели.
              Цитата: Алексей_К
              Помолчали бы сталинские православные христиане. Убийцы!

              А-а-а!Сталинисты православные,вот оно чё!А чего не "православные" Бронштейны и Бланки?
              Те ж вообще прям "православные" евреи в доску!
              Цитата: Алексей_К
              Какие Вы православные, когда ваша церковь носит название Правоверная. Да и не правоверные вы все, если занимались уничтожением неугодных, имели рабов, грабили крестьян десятиной и оброком, защищали господ и дворян во времена народных бунтов.

              Вы о чём?У меня рабы???Уважаемый,Вы вообще о чём?
              Цитата: Алексей_К
              Не нравится Православным христианам правда об их Церкви. О насильниках и убийцах, о рабовладельцах и угнетателях! Минусуйте исчадия Дьявола!

              Вопросов больше не имею... what
              1. -2
                16 апреля 2015 12:07
                Цитата: Sid.74
                Вы о чём?У меня рабы???Уважаемый,Вы вообще о чём?

                Вы - это ещё не Церковь! Или Вам слава Гитлера и Сталина мнится? Я говорю, что эта ваша якобы православная российская церковь - это церковь убийца, рабовладелец, грабившая трудящихся и крестьян, защищавшая господ и дворян. Нравится Вам эта церковь, с этой кровавой её историей, Ваше дело, только не навязывайте эту Дьявольскую организацию другим.
    4. Комментарий был удален.
    5. +6
      15 апреля 2015 18:15
      Бороться нужно не с символами, а с идеями. Да отменить болонскую систему образования. От неё разруха в головах.
      1. 0
        15 апреля 2015 20:26
        Цитата: сибиралт
        Бороться нужно не с символами, а с идеями. Да отменить болонскую систему образования. От неё разруха в головах.

        Самое лучшее предложение для решения дальнейшей жизни России!
    6. 0
      15 апреля 2015 18:33

      ................................................
    7. sent-onere
      +2
      15 апреля 2015 19:42
      В каком соседстве видим ту же "свастику"? На барельефе в индийском храме или в виде значка на пиджаке? На знаменитом фото с Парада Победы на Красной площади в 1945 видны десятки знамён поверженной гитлеровской Германии. Всё познаётся в сравнении. Без противоположности и соседства всё тяготеет к голой пропаганде...
      1. +1
        15 апреля 2015 19:49
        Цитата: sent-onere
        В каком соседстве видим ту же "свастику"? На барельефе в индийском храме или в виде значка на пиджаке? На знаменитом фото с Парада Победы на Красной площади в 1945 видны десятки знамён поверженной гитлеровской Германии. Всё познаётся в сравнении. Без противоположности и соседства всё тяготеет к голой пропаганде...

        --------------------------
        Нацистская свастика имеет наклон в 45 градусов и нанесена на атрибутике НСДАП и третьего Райха...Есть вполне конкретные описания нацистской символики и буддийского символа Солнца...И в детский магазин тащить её не надо вместе с портретными изображениями нацистских преступников...
        P.S. Когда немецкий народ впервые увидел свастику, она не была символом ЗЛА, она была символом шанса и надежды...
    8. sent-onere
      +2
      15 апреля 2015 19:49
      Cама по себе свастика еще не означает пропаганду нацизма ( хотя именно об этом мы думаем когда видим свастику) потому что нацисты присвоили себе старинный языческий символ коловрата (который был оберегом в те времена) ! Но если этот символ используют для надругательства над святыми чувствами россиян для издевательства над памятью ВОВ , то это заслуживает сурового наказания !
    9. sent-onere
      -2
      15 апреля 2015 19:50
      Скоро дойдёт до того, что в тематической битве по людям играющим на стороне СС будут открывать огонь боевыми...
    10. +1
      16 апреля 2015 03:43
      Давно пора принять меры по всякой агитации к фашизму. Видно же как эта зараза начала опять распространятся. Чтоб не дождаться ее распространения и не ощутить событий 39-45 годов ,необходимо на корню искоренять
  2. Комментарий был удален.
    1. +4
      15 апреля 2015 17:41
      Это национальная черта нашего чиновника - выслужиться любой ценой, и только потом начать думать! laughing
  3. jjj
    +4
    15 апреля 2015 17:39
    Роскомнадзор контролирует СМИ. А сажать будут другие федеральные структуры
    1. -1
      15 апреля 2015 17:45
      офттоп : фото Арматы

      видео http://www.youtube.com/watch?v=GFKhQFTQ-xc
  4. -4
    15 апреля 2015 17:40
    Жестче надо с толерантностью,вытравлять с истории человечества,оставить только для историков и специалистов,не то рискуем возродить,не дай то бог....
    1. +3
      15 апреля 2015 18:09
      Изначально этот знак обозначал круговорот в природе а фашисты испоганили.
      1. +1
        15 апреля 2015 18:43
        Да свастик более сотни разновидностей. ...древний арийский знак, солнцеворот, . ..поезжайте в Костромскую либо Вологодскую губернию, посмотрите региональное народное творчество. ...все фашисты? Подход должен быть разумным, беда в том, что масса нынешних управленцев не специалисты. ...думать или поинтересоваться просто не приучены. ..а, махнул подпись. ...так тому и быть. ...государство, воистину, управляемое "кухарками"....
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      16 апреля 2015 00:03
      Цитата: mig31
      Жестче надо с толерантностью,вытравлять с истории человечества,оставить только для историков и специалистов,не то рискуем возродить,не дай то бог....


      Что ты за дурь несёшь? Что мы рискуем возродить?
      1. +1
        16 апреля 2015 00:40
        Сергей, ну ради Бога, перестаньте уже все подряд "тыкать"....не нельзя так. ..
  5. +6
    15 апреля 2015 17:40
    должно быть четкое указание, в письменном виде как различать - "Роскомнадзор сможет отличать материалы, в которых нацистская символика изображается как, к примеру, элемент исторических публикаций о Второй мировой войне, от материалов, пропагандирующих нацизм."
    1. +1
      15 апреля 2015 18:13
      если подходить в лоб - можно дойти до маразма....
      Например, в фильме "Обыкновенный фашизм" Ромма вначале идут войска под фашистским знаменами по Европе - и при наличии желания можно расценить это вполне себе как пропаганду фашизма - вот мол как идут красиво и мощно под знаменами со свастикой.
      Или например фото 2 марок 1939года-а внизу надпись "Тогда марка была стабильной"-тоже вполне повод сказать мол пропаганда..
      все зависит от угла зрения...
  6. 0
    15 апреля 2015 17:42
    На Украине вообще закон об упразднении наград ветеранов придумали, якобы они пропагандируют коммунистическую идеологию и они вообще не парятся, а мы почему то переживаем за то что свастика и прочее нацистское убожище может использоваться в нужном русле. Похвально конечно ничего не скажешь))
    1. +4
      15 апреля 2015 17:45
      Во все отношениях не надо переходить грань разумного, тогда всё будет нормально.
  7. +1
    15 апреля 2015 17:44
    Но в реальности будет иначе. Чиновники Роскомнадзора будут действовать по принципам "кучималы" и "как-бычегоневышло". Не в первый раз эти грабли на дороге валяются...
  8. +3
    15 апреля 2015 17:45
    Здесь надо очень аккуратно подходить. У нас могут одно и то же действие истолковать неоднозначно. И таки да символика на разных людей воздействует по разному.
  9. +1
    15 апреля 2015 17:48
    Главное-не перепутать перрон с конюшней.
  10. +1
    15 апреля 2015 17:52
    Ну, блин, за что боролись? За свободу. Горби перестройку объявил, ЕБН - свободу. ВВП таки построил развитый капитализм. Свобода - это свободный доступ к информации, прежде всего. На чём социализм и погорел, в конечном счёте. Не поддержал народ красных. В свободной стране каждый имеет право на свободу выражения мысли, в том числе и майку со свастикой. А уж потом это будут проблемы чела, вырядившегося в Это. Читал как-то мнение журналиста, амера, долго проработавшего в России. ...*Россия - самая свободная страна в мире. У вас можно всё. Вы даже не представляете, как живется на западе, где регламентированы каждый щаг и мысль*...
  11. -1
    15 апреля 2015 17:55
    На дверях многих магазинов, супермаркетов, торговых центров и пр. и пр. визят наклейки с перечёркнутыми собаками, сигаретами, фотоаппаратами. Надо добавить к ним, в преддверии 70-летия Победы, ещё и наклейку с представленной в статье фотографией. А до кучи - и наклейки с перечёркнутыми флагами США и ЕС. feel
    1. -2
      15 апреля 2015 20:40
      Цитата: ksv1973
      А до кучи - и наклейки с перечёркнутыми флагами США и ЕС.

      Не нужно уподобляться неграмотным и недостойным! Будем выше! Кто реагирует на наклейки и слоганы, те не имеют своих мозгов!
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        15 апреля 2015 20:57
        Цитата: тол100в
        Цитата: ksv1973
        А до кучи - и наклейки с перечёркнутыми флагами США и ЕС.

        Не нужно уподобляться неграмотным и недостойным! Будем выше! Кто реагирует на наклейки и слоганы, те не имеют своих мозгов!

        У меня прекрасный пёс-хулиган породы "джек-рассел-терьер", я выкуриваю по 20-25 сигарет за день. Рядом с домом магазины "Пятёрочка" и "Матроскин".
        Когда я гуляю с собакой (3-4 раза в день), и одновременно курю, у меня даже мысли не возникает, чтобы зайти в магазин с псом, не выкинув в урну окурок. Я РЕАГИРУЮ на наклейки на дверях магазинов.
        АЛЛИЛЛУЙЯ!!! Сегодня я понял, что я - "неграмотный и недостойный", ибо я "реагирую" на наклейки! Сегодня я понял, что "не имею своих мозгов"!
        Спасибо Вам, коллега! Вы, именно Вы, сегодня заставили меня понять, что я - полное Ч.М.О.!!!!!
        Теперь я буду входить в магазины с собакой, смачно затягиваясь табачным дымком, буду болтать по мобильнику во время взлёта и посадки (я постоянно летаю)... Много чего теперь я буду делать - главное, чтобы против тех правил, которые устанавливает нам нормальная человеческая жизнь.
        Вот как-то так...
  12. -1
    15 апреля 2015 18:27
    В Роскомнадзоре заявили о допустимости использования изображения свастики без целей пропаганды. Соответствующее разъяснение размещено на сайте ведомства.


    Встречное предложение для ставших вдруг поборниками чистоты и нравственности детупедов. Объявить под запрет:
    1. Германию.
    2. Немецкий язык.
    3. Слова "Берлин", "рейх", "Рейн" и прочие.
    4. Всякие упоминания о швабах, тевтах, бошах и прочих нетолерастных нацио-фашистов и их предков вплоть до 140 колена.

    В свете недавнего шухера с танцующими девушками в нарядах пчелок так же категорически запретить:
    1. Женские юбки короче каблуков обуви.
    2. Демонстрацию женской одежды и белья.
    3. Купальники бикини и прочие.
    4. Снять с прокатов все фильмы, где есть поцелуи, обнаженные конечности женские (вплоть до пальцев рук)
    5. Книги и фильмы, где упоминаются объятия, любые отношения между полами, разрешить для демонстрации и прочтения только с возраста +70.
    6. Любые танцы.
    7. Любые стихи, кроме как о любимой партии (ЕР).
    8. Любую музыку, кроме как песни о любимой партии (ЕР).
    9. Спортивные соревнования, где видны части женского тела.

    Маразм крепчает, ряды ханжества плотнеют, псевдо-мораль рулит.
    Да! В качестве наказания провинившихся разрешить аутодафе (в просторечии - сожжение на костре святейшей инквизиции). Саму инкивизацию вернуть. Верховным инквизитором поставить Медведева. Это чтобы Торквемада в гробу перевернулся. Аминь. То бишь - амба!
  13. 0
    15 апреля 2015 18:32
    А мне эта инициатива не нравится. Во-первых не ко времени! Во-вторых, снятие ясного запрета в нашей стране обязательно будет расценено - как все можно. А лавочка под названием Роскомнадзор прошлепает кучу злостных нарушений. Вот они же не увидели что творилось в танцевальной школе Екатеринбурга? А там кстати - преступление творилось. Так что зря все это. Через год мы свастику будем видеть на каждом трамвае. И все в рамках закона!
  14. kelevra
    +6
    15 апреля 2015 18:34
    Чё за фигня,нацистское исполнение свастики,всегда должно быть под запретом и всякий националистический бред тоже!
  15. +4
    15 апреля 2015 18:38
    Упраздняй,разрешай от этого ничего не изменится.
    "Свастика" была есть и будет.
    Дурачков пытающихся нацепить ее на себя всегда много.
    Конец для таких закономерен.
    1. +1
      15 апреля 2015 20:44
      Цитата: Алкоголик
      Конец для таких закономерен.

      Алкоголик,Алкоголик, а мысли здравые!
      1. -1
        16 апреля 2015 09:34
        Да,приятно разговаривать с ТОЛОМ по 100 с "в" :))
  16. -1
    15 апреля 2015 18:47
    Вот так они и проводят свою линию-все начинается с малого,не обольщайтесь.
  17. -1
    15 апреля 2015 18:56
    Сейчас будет 9 мая и некоторые будут ходить в майках со свастикой..каково будет ветеранам?Поди им обьясни.. Рано закон принят-не улеглась еще фашистская истерия.
    1. +1
      15 апреля 2015 20:46
      Цитата: Бабайка
      и некоторые будут ходить в майках со свастикой.

      Только долго - ли?
  18. 0
    15 апреля 2015 19:06
    Это бомба замедленного действия-проблем со свастикой небыло ,все понимали что к чему .В общем считаю это провокацией с далеко идущими последствиями.
    1. 0
      15 апреля 2015 20:21
      Такая вероятность есть, но я бы пока не делал преждевременных заключений. Был бы гораздо больше рад возврату вышки за тяжкие преступления, и пропаганду нацизма туда отнёс. Это и решило бы вопрос снятия запрета использования свастики, каждый тогда чётко будет понимать чем рискует.
  19. 0
    15 апреля 2015 23:20
    "Решение Роскомнадзора таково: изображение упомянутой символики разрешается в тех случаях, когда оно не является элементом пропаганды." - ну и Слава Богу! Я давно ждал решения Роскомнадзора, так как пишу истории подводных лодок. Просто описания их боевых служб. И давно была идея к каждой лодке прикрепить флаг, под которыми та воевала. Останавливало только незнание того разрешено это или нет. Теперь понятно, что разрешено, потому можно прикреплять флаги к каждой лодке, в том числе и германской.
  20. 0
    16 апреля 2015 05:51
    Если кому интересно, то свастика была на форменной одежде РККА
    Вопрос касается не столько самой свастики, а распространения идеологии.
    В данном случае, свастика может рассматриваться только как один из элементов.
    Это как и пятиконечная звезда. Её носили и японцы, когда убивали корейцев и китайцев ... да и не только у них. У каждого древнего знака, сотни значений.
  21. 0
    16 апреля 2015 06:11
    "Ну и чего разорались" запрещают именно в пропагандистских целях, в научно исторических хрониках, стендах не запрещается, историю надо помнить, а не возрождать.