The National Interest: Смогут ли американские истребители 6 поколения править небом?

Авиастроители ведущих стран продолжают разрабатывать новые проекты самолетов с все более высокими характеристиками. Развитие авиационной техники постоянно усугубляет и без того непростую ситуацию с конкуренцией между различными образцами. Разработчикам новых самолетов приходится принимать во внимание успехи зарубежных коллег и учитывать их в своих новых проектах. На данный момент это привело к тому, что уже активно начала обсуждаться проблема создания перспективных истребителей, относящихся к т.н. шестому поколению.

The National Interest: Смогут ли американские истребители 6 поколения править небом?


Не так давно США объявили о своем намерении начать предварительные работы по проекту истребителя шестого поколения. На данный момент точные характеристики и даже общий облик такой машины неизвестен. В ближайшем будущем планируется провести различные исследования и определить требования к новому истребителю. Пока же специалисты и общественность активно обсуждают пока не слишком актуальную тему и высказывают свои предположения о возможном облике нового истребителя. Более того, некоторые тенденции в авиации, наблюдаемые в настоящее время, становятся поводом для беспокойства.


12 апреля американское издание The National Interest опубликовало статью Can America's 6th Generation Fighter Jets Rule the Skies? («Смогут ли американские истребители 6 поколения править небом?») за авторством Дэйва Маджумдара. Автор этого материала рассмотрел некоторые особенности существующих проектов истребителей пятого поколения и попытался составить примерный список требований к технике будущего.

В начале статьи Д. Маджумдар высказывает главный ее тезис. В будущем на смену парку существующих самолетов F/A-18E/F Super Hornet должны прийти перспективные многоцелевые истребители F/A-XX. По мнению автора, эта техника должна быть «заточена» в первую очередь под выполнение задач завоевания превосходства в воздухе, перехвата воздушных целей и т.д. Возможность выполнения ударных задач с работой по наземным или надводным целям должна быть вторичной целью разработчиков.

Ссылаясь на неназванного высокопоставленного чиновника американской оборонной промышленности, ранее бывшего летчиком-истребителем, Д. Маджумдар утверждает, что имеющиеся у США истребители F/A-18E/F Super Hornet и новейший Lockheed Martin F-35C Lightning II не смогут справиться с угрозами в лице российского самолета Т-50 (ПАК ФА) и китайского Chengdu J-20. Источник автора считает, что новейшие истребители зарубежных стран, а также новые ракеты для них серьезно сокращают преимущество, имеющееся у американских самолетов.

Главной целью изучения зарубежной техники является ее сравнение с собственной. Летчики-истребители тщательно анализируют данные о зарубежной и отечественной технике, сравнивают преимущества и недостатки различных машин и делают выводы. Такой подход позволяет определить, в каких областях их самолеты лидируют, а в каких отстают. Иными словами, в ходе анализа устанавливается, какой из истребителей быстрее, какой лучше проявляет себя на том или ином режиме полета или у какого больше дальность пуска ракет. Источник издания The National Interest, изучив различные данные, полагает, что в настоящее время США располагают только одним истребителем, имеющим заметные преимущества перед Т-50 и J-20. Это самолет Lockheed Martin F-22 Raptor.

Для сравнения специалист привел данные о летных характеристиках рассматриваемых истребителей пятого поколения. Так, китайский самолет J-20 имеет заметное преимущество перед современной американской авиационной техникой в сверхзвуковых режимах полета. В отличие от американских F/A-18E/F и F-35, J-20 может совершать сверхзвуковой полет без использования форсажа, который серьезно увеличивает расход топлива. Такая особенность самолета может заметно повысить его боевые возможности.

Неназванный специалист описывает практическое значение этого преимущества следующим образом. Истребитель J-20 сможет преодолеть до 300 миль со сверхзвуковой скоростью, не используя форсажный режим работы двигателей, и лишь потом развернуться для возвращения на базу. Такие возможности делают этот самолет весьма опасным для других истребителей, которые должны выбирать между сверхзвуковой скоростью и экономией топлива. Ситуация будет еще более серьезной, если бой происходит на большом удалении от баз или если китайские самолеты имеют преимущество в численности.

Во время крупных воздушных боев с участием большого количества истребителей возможна такая ситуация, когда одна из сторон вынуждена будет разделиться с целью отхода из района боя. Чтобы уйти от преследования, отходящие истребители должны использовать форсажный режим работы двигателя, серьезно повышающий расход топлива. Таким образом, в зависимости от тактической обстановки и особенностей географии района, уходящие самолеты смогут лететь на форсаже не более нескольких минут, после чего им придется перейти на другой режим полета и начать экономить топливо. Истребитель с возможностью длительного полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа будет иметь большое преимущество перед другими самолетами.

Другой собеседник Д. Маджумдара полагает, что основной задачей перспективного истребителя шестого поколения F/A-XX станет поиск и уничтожение воздушных целей. В пользу такого предположения приводятся два аргумента. Первый касается тактической роли самолета F-35C, который сможет выполнять весь спектр ударных задач. Второй довод апеллирует к количеству боевых самолетов противника, с которыми придется бороться новым американским истребителям. Таким образом, в технических требованиях к проекту F/A-XX может появиться сдвиг в сторону чисто истребительных задач с сокращением ударных возможностей.

Второй источник автора публикации Can America's 6th Generation Fighter Jets Rule the Skies? не согласен с первым в вопросах боевых качеств и перспектив современных истребителей пятого поколения. По его мнению, самолет F-35C вполне способен бороться на равных с новейшим китайским J-20. Тем не менее, для этого следует правильным образом определять состав своей авиационной группы. Количество самолетов противника не должно превышать общий боекомплект группы истребителей F-35C. Более того, никакие самолеты не справятся с задачей защиты воздушного пространства, если число врагов превышает количество имеющихся ракет.

Необходимость участия в массовых столкновениях с противником может оказать серьезное влияние на облик перспективного самолета. Так, второй источник автора считает, что необходимость несения большого количества ракет и требования по малозаметности для вражеских средств обнаружения приводят к необходимости увеличения внутренних объемов конструкции самолета. Подобная машина может строиться по схеме «летающее крыло», но в таком случае самолет будет дозвуковым. Сверхзвуковой самолет должен иметь фюзеляж большого удлинения, в который, однако, достаточно трудно вписать грузоотсеки необходимых объемов.

Подобная специфика перспективной техники предъявляет особые требования к вооружению. По мнению специалиста, для сверхзвукового истребителя со сравнительно большим боекомплектом и малой заметностью придется создавать новое оружие. Это могут быть усовершенствованные ракеты «воздух-воздух» меньших габаритов либо пока еще не существующее т.н. энергетическое оружие направленного действия, такое как малогабаритный боевой лазер. Все это позволит обеспечить требуемые боевые качества, а также сократить необходимые объемы внутри конструкции самолета.

Оба специалиста, с которыми беседовал Д. Маджумдар, согласны в том, что Пентагону следует формировать требования к самолету F/A-XX с упором на истребительную функцию. Такая машина должна иметь возможность летать со сверхзвуковой скоростью на высотах 50-60 тыс. футов (примерно 15-18 км), иметь высокую маневренность, а также быть малозаметным для современных систем обнаружения. Что касается ударной функции, то источник издания отмечает: из хорошего истребителя всегда можно сделать хороший истребитель-бомбардировщик, а в мире пока нет истребителя лучше F-22.

Далее в статье Can America's 6th Generation Fighter Jets Rule the Skies? упоминается одна из недавних работ аналитика Центра стратегических и бюджетных оценок Джона Стиллиона. Этот специалист полагает, что истребитель шестого поколения может не быть сверхзвуковым. Наоборот, такая машина должна быть дозвуковым летающим крылом с минимально возможной заметностью и максимальным количеством ракет «воздух-воздух» большой дальности на борту. Иными словами, по мнению Дж. Стиллиона, главными особенностями шестого поколения должны стать малозаметность, характеристики бортовой радиоэлектронной аппаратуры и большой боекомплект. Скорость полета, высотность и маневренность в таком случае отходят на второй план.

Некоторые представители ВВС США согласны с таким предложением, однако пока в Пентагоне главенствует мнение о необходимости повышения всех характеристик без заметного сокращения одних в пользу других. Подобный подход к разработке технических требований будет касаться всех вариантов перспективного истребителя, как «сухопутной» версии, так и модификации для военно-морских сил. Командования ВВС и ВМС собираются начать совместные работы по определению требований к проекту в следующем году. Вполне возможно, что новый проект в дальнейшем будет разрабатываться в интересах двух видов вооруженных сил. Тем не менее, нельзя исключать и другой вариант развития событий, при котором военно-воздушные и военно-морские силы в будущем начнут разработку двух разных проектов, серьезно отличающихся друг от друга уже на уровне требований.

В заключение своей статьи Д. Маджумдар отмечает, что разработка версии проекта F/A-XX для морской авиации может быть связана с некоторыми трудностями. Более того, некоторые специалисты и вовсе сомневаются в возможности создания такого проекта. На пути нового проекта стоят ограниченные финансовые возможности ВМС США. В будущем этой структуре предстоит реализовать несколько новых дорогих проектов, таких как программа разработки и строительства перспективных атомных подлодок Ohio Replacement. В таких условиях у военно-морских сил могут возникнуть проблемы с финансированием проекта нового палубного истребителя.

Необходимо отметить, что вопрос из громкого заголовка «Смогут ли новые американские истребители 6 поколения править небом?» в итоге остался без ответа. Дэйв Маджумдар так и не смог ответить, сумеют ли перспективные американские истребители шестого поколения быстро и эффективно завоевывать превосходство в воздухе, побеждая самолеты других стран. Тем не менее, пока проекты подобной техники остаются лишь в планах военных, из-за чего нельзя с уверенностью говорить о каких-либо характеристиках перспективных истребителей.

В обозримом будущем Пентагон и предприятия оборонной промышленности планируют заняться предварительными работами по новому проекту. На определение требований, формирование облика и разработку проекта уйдет достаточно много времени, из-за чего первый истребитель шестого поколения сможет появиться не ранее конца следующего десятилетия. Поэтому сейчас остается только стоить предположения и пытаться угадать, какой будет машина, которой предстоит подняться в воздух через 15-20 лет.

В статье издания The National Interest представлены две почти диаметрально противоположные точки зрения на истребитель шестого поколения. Первая подразумевает создание сверхзвукового самолета с возможностью высокоскоростного полета без использования форсажа двигателей. Такой самолет должен иметь внутренние грузоотсеки для вооружения. Главным оружием подобного истребителя должны стать малогабаритные ракеты большой дальности, которые пока только предстоит разработать. Альтернативой им может стать лазерное или иное футуристическое вооружение.

Вторая точка зрения подразумевает отказ от высоких летных данных в пользу малой заметности и большого боекомплекта. Подобный истребитель сможет незамеченным выходить на рубеж пуска ракет и выполнять поставленную задачу, не приближаясь к самолетам противника. Для этого истребитель должен представлять собой дозвуковое летающее крыло с солидным боекомплектом и самой совершенной бортовой аппаратурой.

При этом все специалисты, которых цитирует автор публикации, сходятся во мнении о необходимости создания самолета, предназначенного в первую очередь для выполнения истребительных задач. Нанесение ударов по наземным или надводным целям следует отдать другой технике, поскольку обеспечение универсальности может быть связано с серьезными трудностями технического характера.

И все же не следует забывать, что на данный момент все обсуждения истребителей шестого поколения являются попыткой угадать, каким будет самолет, которому предстоит появиться не ранее середины двадцатых годов. Нельзя полностью исключать возможность того, что некоторые из сегодняшних оценок и предположений окажутся правильными. Однако не следует впадать в крайности и воспринимать все догадки исключительно как возможное руководство к действию для разработчиков и как точнейшее предсказание событий отдаленного будущего.


Статья Can America's 6th Generation Fighter Jets Rule the Skies?:
http://nationalinterest.org/feature/can-americas-6th-generation-fighter-jets-rule-the-skies-12613
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 92
  1. Rigla 16 апреля 2015 06:34
    О каком 6 поколении можно говорить, если даже 4+ (F-35) не могут доделать... Мечтатели.
    1. НЕКСУС 16 апреля 2015 08:26
      Цитата: Rigla
      О каком 6 поколении можно говорить, если даже 4+ (F-35) не могут доделать... Мечтатели.

      с таким же успехом можно начать мечтать о Звезде Смерти.Там вообще сравнивать не с чем.
      И почему 6 поколение то?А почему бы сразу не 7 или 8 поколение не разработать? fool
      1. Лт. запаса ВВС 16 апреля 2015 08:32
        Цитата: НЕКСУС
        с таким же успехом можно начать мечтать о Звезде Смерти.Там вообще сравнивать не с чем.

        А американцы так и делают. В статьях про Российское оружие в комментариях пишут, что у американцев уже лазерные пушки, электромагнитные пушки стоят на вооружении,+ скоро щиты появятся.
        1. добрый фей 16 апреля 2015 09:00
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          А американцы так и делают. В статьях про Российское оружие в комментариях пишут, что у американцев уже лазерные пушки, электромагнитные пушки стоят на вооружении,+ скоро щиты появятся.

          Да чего уж там, какие-то задрипанные самолёты 6 - 7-го поколения, проектируйте сразу имплантированный в самолёт квантовый телепортатор с "надпространственной структуой гравиполя, стабилизированного квазисинхронным излучением кварк-реактора". Чего размениваться на мелочёвку. wassat

          Ой! Чевой-та я ляпнул? Надеюсь гостайну не выболтал. recourse
          добрый фей
          1. Юрий из Волгограда 16 апреля 2015 09:22
            Пока даже реально нет боевого пятого поколения.
            Т-50 еще не строевой, J-20 тоже , F-22 воевал только в кино, дорогой цука потерять боятся как Стелсика в Югославии, F-35 еще дороже выходит ему наверно даже ракеты привинчивать не будут, что бы упаси Боже никто не хотел его сбивать.
            В общем шестое поколение если и сфантазируют, то они такими пацифистами будут!
            1. Комментарий был удален.
            2. Shick 16 апреля 2015 10:20
              F-22 по крайней мере больше ста штук
              наверняка уже идут усиленные разработки самолета 6-го поколения
              поменьше ура-патриотизма ребята
              1. служивый. 16 апреля 2015 10:24
                Вообще то больше 200 штук 22х,как ни крути это единственный самолёт удовлетворяющий всем требованиям к самолёту 5 поколения.В боевых действиях худо бедно тоже уже поучаствовал...
                1. Юрий из Волгограда 16 апреля 2015 12:43
                  170 - 180 штук, по моему 4 шт потеряли.
                2. NordUral 16 апреля 2015 18:21
                  Условно-боевых.
                  1. Талгат 16 апреля 2015 19:51
                    Смогут ли американские истребители 6 поколения править небом?

                    Ответ - нет 100%, т к Сухой и Миг обязательно сделают что то подобное - потом поставят в страны ОДКБ, Латинскую Америку и т д

                    Более того - обязательно продадут Китаю - а потом вы историю знаете - Китай еще наклепает копии и продаст еще половине мира (например Аргентина или Эквадор могут не "потянуть" по цене оригинальные Сухие)

                    Так что - нет - не смогут. Или надо в зародыше разбомбить КБ Су и МИг а также Китайский копипаст
                3. старлей с юга 16 апреля 2015 23:21
                  Ф-35 и Ф-22 мне напоминают Тигров и Пантер, немецких танков ВОВ. Они хороши были на бумаге, особенно Пантеры. Что и показала битва на Курской дуге. Невидимки-то они "невидимки", однако наши ракеты их сбивают.
                  1. НЕКСУС 16 апреля 2015 23:30
                    Цитата: старлей с юга
                    . Невидимки-то они "невидимки", однако наши ракеты их сбивают.

                    скажу так-наши ракеты их стэлсы в лицо узнают.А скоро С-500 поступит в войска(операторов и экипажи уже готовят),так и спутники в ближнем космосе тоже летать спокойно то не будут. hi
                  2. Pulya 19 апреля 2015 16:11
                    Даужжж... знал-бы ты сколько Тигры и Пантеры сожгли на Курской дуге наших Т-34, не писал такую чушь! Как в тире убивали Т-34и.
                    У Тигров и Пантер были недостатки... но если поставить Пантеру и Т-34 в дуэль - наши проигрывали в чистую.
                    Победили наши деды за счёт своего духа и люд. ресурсов!!!
                    И львиную долю победы внёс генирал природа!!!
                    Когда на 3-й день боёв на Курской немцы танковым кулаком устремились в прорыв пошел ливень, привратив почву в болото... как итог - наши штурмовики разхерачили всё и вся
                    Вот так!!!!
                    1. Dimas54 20 апреля 2015 10:38
                      И сколько сожгли?

                      Вообще то битва на курской дуге была не три дня а полтора месяца. И какой дождь, что за бред.

                      Потери наших под Прохоровкой были больше, но немцы не смогли дальше взломать нашу оборону и после трех дней вынуждены были отступить.
                    2. Kir 24 апреля 2015 16:55
                      Угу как чего так Мать Природа, а чё в том числе и ваше так хренова мыслят что ни как в тол не возьмут что странная Русская Природа по каким-то необъяснимым помогают Русским, может своему богу не так молитесь, али от того, что большего мнения о своих способностях чем вам дадено.
                      P.S По всему выходит что ваш дом палата №6, где сплошь напалеоны и прочие.
                      Kir
                    3. Su24 2 мая 2015 18:22
                      Цитата: Pulya
                      Даужжж... знал-бы ты сколько Тигры и Пантеры сожгли на Курской дуге наших Т-34, не писал такую чушь! Как в тире убивали Т-34и.
                      У Тигров и Пантер были недостатки... но если поставить Пантеру и Т-34 в дуэль - наши проигрывали в чистую.
                      Победили наши деды за счёт своего духа и люд. ресурсов!!!
                      И львиную долю победы внёс генирал природа!!!
                      Когда на 3-й день боёв на Курской немцы танковым кулаком устремились в прорыв пошел ливень, привратив почву в болото... как итог - наши штурмовики разхерачили всё и вся
                      Вот так!!!!


                      Что прям ливень во всём регионе тогда выпал? belay А почему участники событий (ни наши, ни немцы) этого не помнят? laughing
                      Немцы продвинулись на 12 км с северной стороны курской дуги и на 28 км с южной, причём на оперативным простор так и не вышли.
                      Да, наши потери в танках были больше немецких, т.к. одна Пантера или один тигр сильнее, чем Т-34-76 или КВ-1С (хотя, тут многое зависит от экипажа), однако, надо иметь ввиду, что даже средний танк Пантера по массе был больше, чем КВ-1С. Т.е. новые немецкие танки в 43-м году были гораздо крупнее и дороже советских, что, в итоге привело к тому, что объём выпуска бронетанковой техники в Германии уступал советскому в разы.
              2. NordUral 16 апреля 2015 18:21
                Именно так, любители ушанок.
              3. рядовой27 18 апреля 2015 15:24
                22 снимают с вооружения.
            3. Aqela 16 апреля 2015 11:25
              По техническим данным, Ф-35 вообще в поколению 5-му отнести невозможно. Похоже, Ф-22, как представитель практического применения 5-го поколения реактивных истребителей по факту никого не впечатлил. Гора родила мышь!
            4. Malkor 16 апреля 2015 15:32
              Нужен новый попил бабла и под это готовят почву. американцы могут и кукурузник перекрасить и назвать 6 или 7 поколением, приклеить ценник 100млн баксов - народ п.индосии купиться , бабло выделят. С их пиар возможностями и не такое протаскивали.
            5. Влад5307 17 апреля 2015 15:18
              Ф-22 не только дорогой, но еще и плохо вооруженный для борьбы с самолетами противника!
              Как выяснила сенатская комиссия, деньги на него потрачены зря, ибо он не видим только ПВО 2-го поколения, а все новые ПВО, в том числе и С-300, прекрасно его видят. А ф-35 тоже требует доводки до ума! crying
          2. Aqela 16 апреля 2015 11:21
            am Ты што, га.дё.ныш, выдал врагам нашу самую страшную тайну по поводу вооружения Т-50? am wassat bully laughing laughing laughing
            1. добрый фей 16 апреля 2015 12:23
              Цитата: Aqela
              Ты што, га.дё.ныш, выдал врагам нашу самую страшную тайну по поводу вооружения Т-50?

              Всё! Нет больше сил терпеть душевные муки! Пойду сдаваться. crying
              добрый фей
          3. НЕКСУС 16 апреля 2015 12:52
            Цитата: добрый фей
            Да чего уж там, какие-то задрипанные самолёты 6 - 7-го поколения, проектируйте сразу имплантированный в самолёт квантовый телепортатор с "надпространственной структуой гравиполя, стабилизированного квазисинхронным излучением кварк-реактора". Чего размениваться на мелочёвку.

            не смогут...у них гравицапы нет и кэце бракованные laughing
            1. добрый фей 16 апреля 2015 13:09
              Цитата: НЕКСУС
              не смогут...у них гравицапы нет и кэце бракованные

              — Астронавты! Которая тут цапа?
              — Там… Ржавая гайка, родной.
              — Да у вас всё тут ржавое!
              — А эта самая ржавая! fellow hi
              добрый фей
              1. НЕКСУС 16 апреля 2015 13:14
                Цитата: добрый фей
                — Астронавты! Которая тут цапа?
                — Там… Ржавая гайка, родной.
                — Да у вас всё тут ржавое!
                — А эта самая ржавая!

                так не пипелац смастерят,а очердное КЮ fool laughing
        2. Aqela 16 апреля 2015 11:19
          И лазерные мечи на вооружении корпуса джедаев... Ой! Корпуса морской пехоты США!
          В составе же отрядов зелёных беретов наберут Капитана Америку, Бэтмэна, Халка и прочую челядь мутантскую... Ах, да! Ещё Гарри Поттер с волшебной палочкой, как пребставитель дружественных Британских ВВС!
          Похоже, что среди взрослого населения США число людей, верящих в ангелов и героев комиксов Марвел, нарастает стремительно и неуклонно... fool wassat
        3. НЕКСУС 16 апреля 2015 11:53
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          А американцы так и делают. В статьях про Российское оружие в комментариях пишут, что у американцев уже лазерные пушки, электромагнитные пушки стоят на вооружении,+ скоро щиты появятся.

          а Обама такой же черный аки Дарт Вейдер... laughing
        4. jagerTLT 16 апреля 2015 14:17
          ты в чудеса веришь ?
      2. Aqela 16 апреля 2015 11:14
        Короче, похоже, что истребитель 7-го поколения, по американской логике, будет сделан на основе дирижабля, имеющего дисковидный баллон с гелием, развивающего скорость около 500 км/ч, вооруженного парой сотен сверхзвуковых ракет возду-воздух, сотней ракет воздух-земля и парой лазерных турельных установок... fellow
        А вообще, выглядит забавно то, что схема истребителя 6-го поколения до боли напоминает схему бомбера Б-2. Только крылатые ракеты воздух-земля или бомбы заменены на ракеты воздух-воздух... Они бы ещё придумали вертолётную платформу, несущую установку "Пэтриот" или другое оружие, напоминающее, С-300В... А чё? belay Летает? - Летает! Пуляет? - Пуляет! Занчит - истребитель!!! fellow tongue wassat
        Где-то так! hi
        1. abrakadabre 16 апреля 2015 11:39
          Они бы ещё придумали вертолётную платформу, несущую установку "Пэтриот" или другое оружие, напоминающее, С-300В... А чё?
          Слишком неэкономично. Надо на базе дельтаплана... Оооочень большого дельтаплана (с такой-то нагрузкой).
          Свободное планирование в восходящих потоках. Такое чудо должно как альбатрос, месяцами висеть в воздухе без топлива
          wassat
      3. Влад5307 17 апреля 2015 15:13
        Мечтать о больших деньгах не вредно! Тем более, что это деньги налогоплательщиков, которым можно втюхать в головы любые, устраивающие Пентагон, мысли о внешней угрозе! laughing tongue
      4. камикадзе 26 апреля 2015 20:21
        пускай мечтают матрасники о чуде оружии. россия вэто время на деле создаст самолет 30 поколение супер самолет скомической скоростью.
      5. камикадзе 26 апреля 2015 20:21
        пускай мечтают матрасники о чуде оружии. россия вэто время на деле создаст самолет 30 поколение супер самолет скомической скоростью.
      6. Su24 2 мая 2015 17:57
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: Rigla
        О каком 6 поколении можно говорить, если даже 4+ (F-35) не могут доделать... Мечтатели.

        с таким же успехом можно начать мечтать о Звезде Смерти.Там вообще сравнивать не с чем.
        И почему 6 поколение то?А почему бы сразу не 7 или 8 поколение не разработать? fool


        Вот кстати, да. Деление самолётов на поколения уже становится странным. Очевидно, что истребители 4+/++ поколения строятся и ещё долго будут строиться, т.е. десятилетиями будут оставаться в авиапарках крупнейших стран. При этом параллельно постепенно доводятся до ума истребители пятого поколения, которые так же, ближайшие лет 50 будут служить в авиации всех развитых ВВС... А тут ещё и некое "шестое" поколение возникает, причём оно будет уже лет через 20. Получается, что где-то в 30-40-х годах будет период, когда ВВС будут состоять из истребителей относящихся к трём поколениям.
        Так, что либо это иллюзия и мечтания, либо что-то нет так самим концептом поколений самолётов.
    2. SeaWolf 16 апреля 2015 13:21
      А наш 4+ и 4++ превосходят американский 5 поколения.
      Надеются построив 6 поколение, превзойди наш Т-50?, К тому времени у нас будет тоже уже 6 поколение, если не раньше.
      SeaWolf
    3. 222222 16 апреля 2015 13:39
      Да пусть доделывают ..
      -современные средства РТВ-обнаружат любую цель
      - активные средства ПВО- уничтожат
      -Средства РЭБ заглушат все работающие РЛС и средства связи самолета
      -ЭМ оружие уничтожит всю их электронику-
      -лазары .....laughing
    4. yehat 16 апреля 2015 14:33
      меня другое удивило - F22 безоговорочно описывают, как более сильного в сравнении с J20 и т50, хотя налицо очевиден ряд ключевых параметров, по которым он проигрывает
      и главный, на мой взгляд, это дальность полета+количество вооружения.
      F22 фактически имеет весьма ограниченную дальность, противоречащую его концепции.
      Это резко снижает его полезность, т.к. самолет перекрывает с 1 аэродрома не большой участок земли. Единственный плюс F-22 в сравнении с ПАК ФА (полной версии с 4 антеннами, в то время как большинство только с 2), это более серьезное и продуманное оснащение машины для работы в режиме пассивного излучения антенн, что дает ряд преимуществ.
    5. Malkor 16 апреля 2015 15:27
      Американцы могут думать что 6 поколений правят небом до тех пор пока не залетят к нам, потом им думать будет нечем.
    6. Юра 16 апреля 2015 15:47
      Цитата: Rigla
      О каком 6 поколении можно говорить, если даже 4+ (F-35) не могут доделать... Мечтатели.

      Согласен, недавно не более чем неделю назад, где-то читал что они надеются на то что их истребители 6 поколения не будут уступать Российскому и Китайскому истребителю 5 поколения, тем самым косвенно подтверждая, что их истребители 5 поколения мягко говоря уступают нашему и китайскому, если бы это было не так, то и не было бы нужды заморачиваться со следующим поколением самолётов, по крайней мере сейчас.
      1. KG_patriot_last 2 мая 2015 18:36
        Краеугольный камень 6-поколения - беспилотность и маневренность.
        Краеугольный камень 5-поколения - малозаметность, РЛС с ФАР и безфорсажность.
        Краеугольный камень 4-поколения - управляемой вооружение, дальность и авионика
        Краеугольный камень 3-поколения - сверхзвук, ракеты воздух-воздух и универсальность
        Краеугольный камень 2-поколения - околозвук, форсаж и радар
        Краеугольный камень 1-поколения - дозвук и турбореактивный двигатель

        Нет никаких разногласий что 6 поколение может оказатся хуже чем 5- поколение, а 4-поколение отличатся может только по планеру от 5 и 6 поколения...
        Но в идеале конечно всегда новое поколение сильнее старого - быстрее, маневренее, незаметнее, дальнее, зорче, послушнее и так далее...
  2. Stoler 16 апреля 2015 06:47
    Как можно сравнивать то что уже построено и летает с тем что только собираются производить? request
  3. Magic Archer 16 апреля 2015 06:59
    Подобные "эксперты" несут бред и вводят в заблуждение других.Буквально на днях здес на сайте говорили об этом Маджумбаре.Требований к истребителю 6 поколения ещё НЕТ!!!5 поколение в самом разгаре и не исчерпало своих возможностей!Этот "диванный"эксперт как то размышлял кто сильнее Брэдли или БМП-3.Уровень школьника.Так что не стоит слушать таких умников hi
    1. Petrix 16 апреля 2015 09:25
      Цитата: Magic Archer
      Требований к истребителю 6 поколения ещё НЕТ!!

      Статья об этом и говорит. Идёт размышление какие требования могут быть. Вот это очень интересно.
      Цитата: Magic Archer
      Уровень школьника.Так что не стоит слушать таких умников

      Критикуйте грамотно. Обозначайте "школьные" ошибки.

      Я не эксперт и не специалист по авиации, но поразмышлять логически люблю. В статье речь об двух на правлениях: высокоманевренный истребитель с 1 ракетой (условно) или неповоротливый носитель с 10 ракетами. Ещё там говорится об отказе от унификации.
  4. Андрей из Челябинска 16 апреля 2015 07:40
    На вопрос "Смогут ли американские истребители 6-го поколения править небом?" так и подмывает ответить:
    - Смогут. Пока не взлетели русские истребители...
    1. служивый. 16 апреля 2015 07:41
      Броня крепка и танки наши быстры?))
      1. Андрей из Челябинска 16 апреля 2015 16:07
        Цитата: служивый.
        Броня крепка и танки наши быстры?))

        Ну, в воздухе мы США сегодня не конкуренты, но к тому моменту, как США создадут шестое поколение, все может быть.
        Свой Ф-22 янки пилили, если считать с момента формирования требований к будущему самолету (а это 1981 год) и до момента начала эксплуатации (2005 год) аж почти четверть века. ПО шестому поколению пока еще требования не сформированы.
        А к 2040 году уже многое измениться может
  5. Fantazer911 16 апреля 2015 07:40
    Пока F 35 не доведут до ума смысл дергаться, а если их умы так рвет от того что, кто то лучше их они спокойно спать не смогут, и я тут с их слов и статей усмотрел что, при разработке нового американского самолета один огромный плюс а это распил бобла по американски, не знаю что и как но их F-22 и наш Т-50 как то не стоит сравнивать т.к у них не было реального боя не модельного а реального и как мы знаем не один производитель до конца возможности машины не покажет, хотя я склонен к мысли что, мы как были на шаг а то и на два по военным разработкам впереди так ими и останемся.
    1. служивый. 16 апреля 2015 07:49
      По разработкам то да,а вот по воплощению....12 Т-50 серия...
      1. avt 16 апреля 2015 09:00
        Цитата: служивый.
        .12 Т-50 серия...

        Установочная партия в войска , вроде так .Ну а USы красавцы ! laughing Еще не допилили самый самый самый 35 й , как вдруг от угрозы исходящей от России и Китая решили пилить 6е поколение . laughing Пилили бы сразу 7е , я как то уже давно на сайте об этом говорил , но правда что не надо доводить 5е , ну Фу-35 , а сразу 6е делать , так секта свидетелей превосходства Фу-35 над всем всем всем аж слюной захлебываясь и минусярила . laughing
        avt
        1. iwind 16 апреля 2015 13:04
          Цитата: avt
          Еще не допилили самый самый самый 35 й , как вдруг от угрозы исходящей от России и Китая решили пилить 6е поколение

          Мжно сказать,что уже допили. Сейчас проходит сертификацию на принятию к вооружению в июне 2015 года...
          Цитата: avt
          как вдруг от угрозы исходящей от России и Китая решили пилить 6е поколение

          Это далеко не основанная причина.
          Программа F/A-XX вообще никак не связана с F-35 и F-22,хватить писать глупости. Это программа по заменен F/A-18EF и возможно к ним присоединится ВВС для замены F-15,F-15E. Причина старта программы это то что к 2030 году нужно будет начать списывать F/A-18EF, а так же то что в течение 3-5 лет полетит двигатель нового поколения(6) и его нужно начать использовать.
          F/A-XX навредли будет чистым 6 пок,скроей всего он будет как и F/A-18EF в свое время 5++. Со слов Секретарья военно-морского флота Рэй Мабус он вероятно будет беспилотным, точно будет беспилотная модификация.
          1. Dreamscripter 16 апреля 2015 13:42
            До беспилотного истребителя ещё как до Луны пешком - американцам в том числе. Это не беспилотный бомбардировщик, бьющий по станционарным целям где-то на земле, как-никак.
            1. yehat 16 апреля 2015 14:37
              по отчетам аналитиков, пока не достигнут прорыв в интерфейсах кругового обзора (очень востребованы для беспилотных истребителей и танков), но он ожидается в течении 5 лет.
          2. Влад5307 17 апреля 2015 15:27
            Цитата: iwind
            а так же то что в течение 3-5 лет полетит двигатель нового поколения(6) и его нужно начать использовать.

            Ну это еще бабушка надвое сказала, пока что проблем нерешенных больше, чем предпосылок к их решению! Может и ставить будет нечего к тому сроку, а деньги на стол надо уже планировать.
            Видимо так думают гл.менеджеры амеровских концернов! wassat
  6. ararat 16 апреля 2015 08:21
    Американцы все ни как не угомонятся о превосходстве на небе,хрен им собачий и клин в залупу.наши ввс лучшие в мире и навсегда.
  7. bitevka 16 апреля 2015 08:33
    "...а в мире пока нет истребителя лучше F-22."////А чего тогда засуетились.....ну и флаг в (жо....у) руку.
  8. voyaka uh 16 апреля 2015 09:10
    О 6-м поколении говорить еще рано.
    Требования к нему неясны.
    Через 5-10 лет F-35 станет по-настоящему массовым,
    у китайцев пойдет на конвейер J-20, у русских Т-50.
    Тогда станут понятными их действительные тактические
    возможности. И, следовательно, как развиваться дальше.
    1. старлей с юга 16 апреля 2015 23:32
      Цитата: voyaka uh
      Через 5-10 лет F-35 станет по-настоящему массовым,

      Ф-35 станет массовым?? Самый дорогой в мире самолет станет массовым? Не смешите мои пломбы!
      1. BlackMokona 17 апреля 2015 03:31
        Уже 150 штук произведено. а стоимость уже сейчас ниже ,чем у ПАК ФА, и самый дорогой самолёт Б-2 стоит в 10 раз дороже, стратег всё таки.
        Давайте без шапкозакедательства обходиться?
        1. Влад5307 17 апреля 2015 15:31
          Так опытные партии всегда дороже серийных, да и про индексацию не забывайте , обеспеченность доллара падает каждый год, потому и сравнивать надо в сегодняшних ценах, а не в тех, что были пять лет назад! hi
  9. tchoni 16 апреля 2015 09:17
    В общем то и пятое еще не обкатали и не поняли как им пользоваться.
    Далее в статье Can America's 6th Generation Fighter Jets Rule the Skies? упоминается одна из недавних работ аналитика Центра стратегических и бюджетных оценок Джона Стиллиона. Этот специалист полагает, что истребитель шестого поколения может не быть сверхзвуковым. Наоборот, такая машина должна быть дозвуковым летающим крылом с минимально возможной заметностью и максимальным количеством ракет «воздух-воздух» большой дальности на борту. Иными словами, по мнению Дж. Стиллиона, главными особенностями шестого поколения должны стать малозаметность, характеристики бортовой радиоэлектронной аппаратуры и большой боекомплект. Скорость полета, высотность и маневренность в таком случае отходят на второй план.

    В общем что то в этом есть. Осталось добавить бесфорсажный свехзвук. В результате может получиться гибрид Б-2 спирит (все что касается заметности), Ту-160 (все что касается размеров боевой нагрузки и скорости), Т-50 (все что касается электроники борта, РЛС, всеракурсности обзора и наведения), и "Панциря" в части касаемой возможности перехвата ракет тебе же и адресованных.

    Ну как? захватывающее фентэзи получилось laughing
    1. Aqela 16 апреля 2015 11:28
      И я о том же чуть выше сказал! Ещё лучше будет применять дирижабль! У него нагрузку можно под 500 тонн сделать!
    2. Patriot.ru. 16 апреля 2015 20:39
      Все эти малозаметности уже сыграли плохую штуку с СГА. Они могут делать перспективное только подглядывая за нами.Пример F-117 летающая калитка нас тогда в 90е не было.
  10. ССИ 16 апреля 2015 09:43
    Все время, все специалисты считали, что признаком 5-го поколения (одним из) является сверхзвук без форсажа... Теперь, это признак 6-го поколения. Видно, так и будет переноситься вперед и вперед, к следующим поколениям. Возникает вопрос, а нужен ли сверхзвук истребителю (не перехватчику) для ведения маневренного боя?
    1. psiho117 16 апреля 2015 14:15
      Цитата: ССИ
      Возникает вопрос, а нужен ли сверхзвук истребителю (не перехватчику) для ведения маневренного боя?


      Нужен. Ведь бой - это не только выполнение фигур высшего пилотажа в попытке зайти противнику в хвост, это ещё и дофига перелётов-патрулирований-перехватов-попыток дать дёру-прорывов ПВО и тому подобное. Да и именно в маневренном бою возможность без форсажа выйти на сверхзвук (а с форсажем и от ракет побегать можно) дорогого стоит. Плюс горючка - опадает необходимость сверхрасхода при форсаже, повышается длительность боевого патрулирования\ресурс движков и т.д.
      Короче - плюсов много, но сделать пока не получается...
      1. ССИ 16 апреля 2015 15:12
        Сомневаюсь я, сомневаюсь...
        1. Влад5307 17 апреля 2015 15:33
          и правильно делаешь, ведь ф-35 на сверхзвуке жрет много топлива и длительно работать в таком режиме не может!
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 16 апреля 2015 17:15
        Цитата: psiho117
        возможность без форсажа выйти на сверхзвук (а с форсажем и от ракет побегать можно) дорогого стоит. Плюс горючка - опадает необходимость сверхрасхода при форсаже, повышается длительность боевого патрулирования\ресурс движков

        А интересно, что означает "безфорсажный сверхзвук" в плане расхода горючего и ресурса двигателя?
        gjv
      4. старлей с юга 16 апреля 2015 23:35
        Цитата: psiho117
        Короче - плюсов много, но сделать пока не получается...

        Насколько я слышал, у Т-50 двигатели дают сверхзвук без форсажа. Или я не прав?
        1. BlackMokona 17 апреля 2015 03:33
          Таки у Т-50, F-22, F-35 могут в сверх звук без форсажа. Правда F-35 недолго. По Китайцам посмотреть надо.
        2. Влад5307 17 апреля 2015 15:34
          конечно прав, как и китайский J-20 wink
  11. Господь Гнева 16 апреля 2015 10:15
    @И все же не следует забывать, что на данный момент все обсуждения истребителей шестого поколения являются попыткой угадать, каким будет самолет, которому предстоит появиться не ранее середины двадцатых годов@

    Да чего тут гадать) Истребитель 6 поколения должен быть несбиваемым предыдущими поколениями. А вот что ему в этом поможет гиперзвук или радарно-визуальная невидимость, так это что первое придумают
    1. ССИ 16 апреля 2015 10:34
      Пора забыть о гиперзвуке для маневрирующих, подчеркиваю - МАНЕВРИРУЮЩИХ, в атмосфере летательных аппаратах... Да и абсолютной невидимости не бывает - шкала э/м излучений (в школах СССР ее проходили) достаточно велика. Все сведется к беспилотникам, я думаю...
      1. iwind 16 апреля 2015 12:29
        Цитата: ССИ
        Все время, все специалисты считали, что признаком 5-го поколения (одним из) является сверхзвук без форсажа... Теперь, это признак 6-го поколения. Видно, так и будет переноситься вперед и вперед, к следующим поколениям. Возникает вопрос, а нужен ли сверхзвук истребителю (не перехватчику) для ведения маневренного боя?

        С крейсерским сверхзвуком очень странно. ВМС высказались достаточно определено им он не нужен- основной акцент будет на системы РЭБ и ситуационную осведомленность. Они и сейчас придерживаются этой концепций дополнительные закупки E/F-18 с увеличением их ролли и количество в атакующий группе.
        А ВВС считают вроде как он и не помешает, но то же не считаю это главным параметром и акцент тоже хотят постановить на РЭБ самолета.
        p.s. вроде Вы раньше были очень скептически настроены к беспилотникам.
        P.P.S. Сегодня X-47B будет или уже выполняет автоматическую дозаправку в воздухе
        1. ССИ 16 апреля 2015 13:14
          Цитата: iwind
          p.s. вроде Вы раньше были очень скептически настроены к беспилотникам.

          Я и сейчас критически отношусь, но... Одно дело разведка, другое дело - боевые действия. Уже сколько примеров было, когда сдвинутые на компьютерных играх, американские операторы открывали огонь по мирным жителям, а управлять боевым, маневрирующим самолетом - это не компьютерная игра. Да, у беспилотника отсутствует самая уязвимая часть, но эта часть является и самой умной...
          1. iwind 16 апреля 2015 13:34
            Цитата: ССИ
            Цитата: iwind
            p.s. вроде Вы раньше были очень скептически настроены к беспилотникам.

            Я и сейчас критически отношусь, но... Одно дело разведка, другое дело - боевые действия. Уже сколько примеров было, когда сдвинутые на компьютерных играх, американские операторы открывали огонь по мирным жителям, а управлять боевым, маневрирующим самолетом - это не компьютерная игра. Да, у беспилотника отсутствует самая уязвимая часть, но эта часть является и самой умной...

            обычные пилоты то же не редко бомбят мирных жителей. Люди в прицепе "любят" убивать себе подобных уже как несколько тысяч лет. Я не думаю,что компьютер сможет научить нас чему то новому.
            Отдавать оператору управлению маневрирующим самолетом,вроде как не планируют. Ставка идет по антологии с X-47b на автономность. Человек в лучше случае будет только отдавать приказы или работать звеном где 1 пилотируемый самолет будет приходится 2 БПЛА.
            Ну вообщем будущие будет весьма любопытным...
            1. ССИ 16 апреля 2015 14:10
              Оно (будущее) всегда любопытно, но американцы, несмотря на превосходство в вычислительной технике, отдали предпочтение пилотируемым полетам на Луну... В отличие от СССР, где развивалась беспилотная космонавтика (межпланетная). Да и первые беспилотники в СССР появились, поэтому, не знаю, не знаю, что лучше будет. Но штатовцы точно по беспилотникам пойдут, к бабке не ходи...
              1. iwind 16 апреля 2015 14:39
                Цитата: ССИ
                Оно (будущее) всегда любопытно, но американцы, несмотря на превосходство в вычислительной технике, отдали предпочтение пилотируемым полетам на Луну

                Чисто для понтов. Слетели 8 раз и забили с научной точке зрение,человек не особо там нужен.
                Если бы не политика,может и не стали бы не СССР не сша заморачиватся с пилотируемым полетами.
                Цитата: ССИ
                В отличие от СССР, где развивалась беспилотная космонавтика (межпланетная). Да и первые беспилотники в СССР появились, поэтому, не знаю, не знаю, что лучше будет.

                И правильно,уже лет 20-30 как развивается только автоматическая космонавтика. К сожалению пилотируемые полеты в космос не нужны на существующих технологиях. Посмотрите все современные( да и ближайшие 10-15 лет) межпланетные зонды строго автоматические. Кроме политиков никто даже не планируют пилотируемые полеты,зонды эффективный и дешевели. Посадка на комету зонда "Розетт",марход curiosity дадут больше информации,чем очень рискованный полеты человека(которого нужно вернуть,а в процессе кормить и поить-а это дофига веса.) на те же объекты.
                А по по поводу авиации сша точно пробует БПЛА вот получится или нет уже другой вопрос.
                1. добрый фей 16 апреля 2015 18:27
                  Цитата: iwind
                  американцы, несмотря на превосходство в вычислительной технике, отдали предпочтение пилотируемым полетам на Луну

                  what ? ? ? Что-то я нихьт ферштейн.
                  Цитата: iwind
                  Чисто для понтов. Слетели 8 раз и забили

                  Для понтов ? ! belay Фигасе, понты за 25 лярдов тогдашними! Любой полёт на Луну (и не только) - это передний край науки, даже автоматическими аппаратами. Что же они не посылали больше на Луну хотя бы автоматы, грунта привезти, ведь те 360кг, что "доставили" астронавты ктой-та умыкнул. Надо пополнить коллекцию, и из других районов нашего спутника собрать пробы. Денег-то не так много надо, как на бардак на Украине.
                  добрый фей
                  1. iwind 16 апреля 2015 19:48
                    Цитата: добрый фей
                    ? ? ? Что-то я нихьт ферштейн.

                    Это ССИ написал.
                    Цитата: добрый фей
                    Для понтов ? ! Фигасе, понты за 25 лярдов тогдашними!

                    И? Нужно было всем доказать какие они молодцы и т.д.+ политика понты они бесценны.
                    Толко не надо опять про лунный заговор. СССР терпела 8 полетов не чего не говорили Россия сейчас молчит...
                    Цитата: добрый фей
                    Любой полёт на Луну (и не только) - это передний край науки, даже автоматическими аппаратами.

                    Странный у вас передний край науки... Передний край науки это полет косметического аппарат Rosetta на комету Чурюмова — Герасименко который летел 11 лет в космосе,смог найти комету, догнать, совершить посадку и провести исследования.
                    Полет корабля «Новые горизонты» которые исследует Юпитер,потом Плутон и Харон.
                    Искусственные спутники на орбите Марса,марсоходы которые годами исследуют Марс.
                    Полет на луну Евро́пу спутник Юпитера и т.д.
                    Цитата: добрый фей
                    Надо пополнить коллекцию, и из других районов нашего спутника собрать пробы. Денег-то не так много надо, как на бардак на Украине.

                    А зачем? Все что было нужно про луну узнали.
                    На минуточку,что бы долететь до луны нужно достичь второй космической скости как и до Юпитера и .... А что ценней для науки? В целом на лунну летают и сейчас но очень не активно вроде как последний в 2007 году был.
                    Я еще не назвал другие не мение интересных межпланетных косметических полетов которые происходят сейчас или завершились недавно.
                  2. BlackMokona 17 апреля 2015 03:36
                    То,что отдали СССР, до сих пор никто не упёр. Хоть я бы проверил на всякий случай.
              2. ma_shlomha 16 апреля 2015 16:03
                Согласен.
                Будущие самолеты, да и остальные виды оружия тоже, будут необитаемы.Будут использованы технологии либо полностью автономные (при достаточно простых БЗ), либо с комбинацией искусственного интеллекта и интеллекта удаленного оператора.
      2. старлей с юга 16 апреля 2015 23:37
        Цитата: ССИ
        Все сведется к беспилотникам, я думаю...

        Управления беспилотниками можно перехватить. Если американцы совсем отупеют, то они будут выпускать "6 поколение" в беспилотном варианте.
  12. belui 16 апреля 2015 10:36
    "В отличие от американских F/A-18E/F и F-35, J-20 может совершать сверхзвуковой полет без использования форсажа, который серьезно увеличивает расход топлива. Такая особенность самолета может заметно повысить его боевые возможности."
    Дальше читать не стал.
  13. Арктидианец 16 апреля 2015 11:16
    Цитата "Количество самолетов противника не должно превышать общий боекомплект группы истребителей F-35C. Более того, никакие самолеты не справятся с задачей защиты воздушного пространства, если число врагов превышает количество имеющихся ракет." Тоесть они полностью отвергают возможность " собачих свалок"? Однажды они неплохо получили по шее, когда отвергли возможность ведения ближнего воздушного боя, поставив ставку на ракеты и избавилиссь от пушек, но боевые действия в воздухе Вьетнама быстро вернули их в реальность, это я о Фантоме.
    1. jagerTLT 16 апреля 2015 14:24
      все это дорогие игрушки для запугивания соседей по планете. ну и хороший товар для тех стран которые любят повоевать. или тоже покупают эти игрушки для того что бы попугать своих соседей )))
    2. BlackMokona 17 апреля 2015 03:39
      Они намекают,что если у противника больше 8 J-20 на одного F-, то какой бы не был самолёт ему всё равно конец.
  14. Dan Slav 16 апреля 2015 11:38
    Напугать, что не можем справится, и потребовать денег.
    Чем пугать общество вообщем-то не важно.
    Эболой или истребителями - дело десятое.
    Денег давай и поболее.
    При это противники с двух сторон находятся в экономической жопе и собственным народом, как правило, не занимаются. Но на испуг деньги требуют! )
  15. saag 16 апреля 2015 11:45
    6-поколение - беспилотный вариант
    7-поколение - пилотируемый космический истребитель
    8-поколение - беспилотный вариант
    9-поколение - пилотируемый двухсредный истребитель на атомарном водороде
    как то так:-)
    1. Влад5307 17 апреля 2015 15:51
      Цитата: saag
      7-поколение - пилотируемый космический истребитель

      Так разработан был в СССР под рук. Лозино-Лозинского и опробован даже, правда взлет не с земли, а с носителя. А еще его же Буран самостоятельно произвел посадку, а американцы даже близко к этому не подошли со своим Шаттлом. drinks
  16. vitaliy707 16 апреля 2015 16:28
    Ещё пятый хреново летает, а уже о шестом думают, как бы бабки отмыть.
  17. Денис-Скиф M2.0 16 апреля 2015 18:20
    Цитата: добрый фей
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    А американцы так и делают. В статьях про Российское оружие в комментариях пишут, что у американцев уже лазерные пушки, электромагнитные пушки стоят на вооружении,+ скоро щиты появятся.

    Да чего уж там, какие-то задрипанные самолёты 6 - 7-го поколения, проектируйте сразу имплантированный в самолёт квантовый телепортатор с "надпространственной структуой гравиполя, стабилизированного квазисинхронным излучением кварк-реактора". Чего размениваться на мелочёвку. wassat

    Ой! Чевой-та я ляпнул? Надеюсь гостайну не выболтал. recourse

    Человек, тебя уже ведут. Будь аккуратней. Болтун находка.
    Денис-Скиф M2.0
  18. sapporo1959 16 апреля 2015 18:22
    Я конечно не специалист в самолетах,но вот шестое поколение как то не вольно напомнило пятую волну мобилизации на Украине.Волна то она хоть и пятая,но однако успехов пока не принесла.Может и здесь так же?На шестое поколение самолетов,седьмое поколение ПВО!На аэродромах сразу сшибать начнут,что бы керосин зря не жгли.
  19. sinukvl 16 апреля 2015 21:58
    Матрасники уже пятым поколением своих "вундервафлей" весь белый свет насмешили, ну а от шестого наверное весь мир буден не смеяться, он ржать будет!
  20. Damm 17 апреля 2015 01:59
    Не знаю каким будет шестое поколение, а седьмое точно будет луком и стрелой с каменным наконечником
    1. aviator1913 17 апреля 2015 15:09
      так и про пятое говорили) А насчет самолетов, количество и согласованность действий ВВС Сша пока что впереди планеты всей. Можно придумать идеальный самолет, но если его 12 штук (как КА-50 кстати) он не сделает погоды против сотней истребителей противника.

      Поэтому можно сколько угодно смеяться нам матрасами, но у них истребителей 4++ и 5 поколения на порядок больше чем у нас, и это проблема. Особенно с учетом того, что нас каждый год все меньше, а у них, что экономика, что население растет. Поэтому к 6 поколению мы можем еще сильнее обмельчать....
  21. Тени 17 апреля 2015 14:29
    Красивая картинка, но не более.
  22. neo1200 18 апреля 2015 17:33
    Американцы рассуждают над истребителем шестого поколения, хотя F-22 сырой и недоработанный самолет, безумно дорогой, даже американцы высказывают сомнение в его эффективности.
  23. iv_v 18 апреля 2015 20:53
    Не, я реально этого не понимаю.

    Как можно сравнивать американский самолет, который принят на вооружение 9 лет назад и 3 года как снят с производства, с китайским и индийским (fgfa) самолетами, которые поступят в войска (или нет) через 5 лет? В российские войска, как тут было написано недавно, будет поступать по 2 самолёта в год.
    Как можно чм-рить амеров за то, что они собрались обсудить, куда им двигаться дальше, когда все эти боги реверсивного инжиниринга допилят свой abibas, и у f-22 появится призрачная возможность попасть в бой с сопоставимым противником (не китайским, конечно, а проданным в Иран, например)? Что, кстати говоря, будут делать ВВС России со своими 10 Т-50 в 2020 году, если пересекутся с китайскими коллегами в небе, допустим, Казахстана? Фашистская хунта, как мы знаем, может появиться в самом неожиданном месте и завести самых неожиданных друзей. Количеством брать будем? ТОраном? Почему бы об этом и не подумать, собственно говоря?
    iv_v

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня