Перманентная ливановщина

73
Перманентная ливановщинаКогда Андрея Фурсенко сняли с поста министра образования и науки, многие вздохнули с облегчением. Казалось, что худшего министра у нас на этом посту быть уже не может. Но мы ошибались.

Дмитрий Ливанов не просто продолжил политику своего предшественника, направленную на сокращение числа учебных заведений - как высшего, так и среднего образования, не только поддержал курс на тотальную коммерциализацию этой сферы, но и дополнил инициативы А. Фурсенко новыми, куда более радикальными.

На первом этапе он отличился целой серией заявлений, которые педагогическое сообщество сочло откровенно оскорбительными - вроде слов о том, что нельзя считать серьезным профессионалом преподавателя, зарабатывающего менее тысячи долларов в месяц - а затем развернул кампанию против Российской академии наук. Правда, ликвидировать РАН, как первоначально планировалось, министру не удалось - слишком большой шум поднялся. И сопротивление ученых оказалось неожиданно сильным.

Министр и его коллеги явно рассчитывали, что после начатых ими реформ все молодые и активные специалисты просто сбегут за рубеж, или перейдут на заработки в частные фирмы, но они начали отстаивать свое право заниматься фундаментальной наукой у себя на Родине, сохранив Академию. Итогом этой борьбы стал компромисс, хоть и несколько гнилой, но, все же, обеспечивший сохранение академической науки в рамках существующих структур.

Нынешней весной Д. Ливанов вновь привлек к себе внимание прессы, хоть и несколько неожиданным образом и, похоже, не по собственной воле. Он оказался первым в нашей истории министром, которого освистали на коллегии собственного министерства.
Свист раздался в зале, когда Д. Ливанов заговорил о том, что следует задним числом брать с людей деньги за полученное на «бюджетных» местах в вузах образование, если они откажутся от трехлетней работы по централизованному распределению.

И дело тут, конечно, не в самой идее распределения, даже не в скандальном предложении брать с выпускников деньги за то, что государство вроде бы предоставило им бесплатно. Просто терпение лопнуло не только у представителей педагогической и научной общественности, которая давно уже считает Д. Ливанова врагом №1, но и у провинциальных чиновников. Тех, кому приходится на местах расхлебывать последствия проводимой министерством политики.

В рамках стратегии Д. Ливанова даже позитивные начинания, вроде повышения зарплаты педагогам, оборачиваются катастрофическими результатами. Общий фонд заработной платы ни по отдельным вузам, ни по регионам не увеличивается, а, порой, даже и сокращается. Поэтому для того, чтобы повысить зарплату одним, нужно уволить других. В итоге незначительный рост заработков педагогов сопровождается стремительным ростом нагрузки, а, главное, быстрым снижением качества преподавания. Дело в том, что и до ливановско-фурсенковских реформ количество часов, приходившееся на одного преподавателя у нас в стране в полтора-два раза превышало нагрузку, которую - за существенно большие деньги - несли их коллеги из стран Запада. Теперь же эту нагрузку еще и увеличили.

Проблема тут даже не в том, что люди устают, изнашиваются. В конце концов, воспроизводство рабочей силы преподавателя предполагает наличие свободного времени — не только для отдыха, но и для чтения книг, общения с коллегами, профессионального совершенствования. Но и это лишь половина проблемы. Наши люди показали, что работать могут практически в любых условиях, умудряясь доказывать своими результатами, что при желании у нас в сутках будет и 25 часов, а если надо - и 30. Однако как бы ни выкладывались преподаватели, увеличение нагрузки делает технически невозможной индивидуальную работу со школьниками и студентами. Проблема тут даже не в отсутствии свободного времени, а в нерациональном распределении рабочего дня. К тому же, явно ставя перед собой цель развалить образовательный процесс окончательно, министерство заваливает подведомственные учреждения безумным количеством бумаг, на которые требуется отвечать, немыслимым числом всевозможных отчетов, которые надо писать, и форм, которые надо заполнять. Переписка с вышестоящими инстанциями сейчас занимает столько времени, что администраторы низшего звена уже не могут нормально заниматься организацией вверенного им педагогического или научного процесса - все силы уходят на то, чтобы справиться с потопом бюрократических бумаг.

Разумеется, многие действия «минобразины», как ласково называют ученые и педагоги вверенное Д. Ливанову министерство образования и науки, согласованы с общими установками минфина. Строго говоря, реформа образования, проводимая А. Фурсенко и Д. Ливановым - лишь часть общего курса, сформированного либеральными деятелями, контролирующими «экономический блок» в правительстве.

В сфере медицины происходит примерно то же, что и в сфере образования, так что Д. Ливанов в своих попытках все коммерциализировать и заменить Просвещение рынком отнюдь не одинок.
Протесты врачей, доведенных чиновниками до того, что приходится, защищая свои и пациентов права прибегать к забастовкам, говорят сами за себя.

На фоне погрома столичной медицины, который идет на протяжении последних нескольких месяцев, деятельность Д. Ливанова и его приближенных может показаться даже по-своему умеренной. Хотя и тут соревнование еще не закончено. В министерстве здравоохранения, как о большом успехе, рапортуют о закрытии больниц и увольнении тысяч врачей и медперсонала. Д. Ливанов, со своей стороны, отчитывается, что по итогам 2014 года в стране закрыто и реорганизовано путем слияния 96 вузов, а еще ликвидировано 64 филиала столичных вузов в провинции. Пятилетняя подготовка специалистов заменяется четырехлетним бакалавриатом, после которого некоторые счастливчики получают возможность продолжить образование в магистратуре - при том, что количество и распределение бюджетных мест между двумя уровнями принципиально не совпадают.

Если бы министр честно сказал ученым и педагогам, что в стране нет денег и надо сокращать расходы, это многие поняли бы. Мы - общество, умеющее переносить различные тяготы. Но политика урезания социальных расходов началась отнюдь не вместе с нынешним экономическим кризисом, а задолго до него, когда в правительстве, в основном, думали, как избавиться от «лишних» денег. Да и сама идея о том, что в период кризиса надо сокращать расходы на образование и науку, является как минимум спорной. Мало того, что советская власть действовала прямо противоположным образом — и именно благодаря этому достигала беспрецедентных успехов - так в соседней Финляндии во время кризиса девяностых годов правительство вместо того, чтобы сократить научные и образовательные бюджеты, увеличило их в разы.

Результатом стал бурный экономический рост и превращение Финляндии, менее чем за 10 лет, из самой отстающей страны Северной Европы в самую передовую. Сегодня финские школьники занимают на международных олимпиадах первые места, которые некогда неизменно доставались подросткам из СССР.

Говоря о соотношении политики «минобразины» и общего курса минфина, хочется вспомнить знаменитые слова Евгения Шварца: «Мы все учились в школе зла, но кто же заставлял тебя быть первым учеником?». Проблема даже не в том, что Д. Ливанов и его окружение проводят общий курс, диктуемый либералами-рыночниками, а в том, что они делают это с искренним напором и энтузиазмом, причем в сфере, которая по самой природе своей менее всего подходит для подобного рода реформирования.

Кстати, далеко не все министры в таком уж восторге от рыночных мер своих коллег. Например, министр социальной защиты Ольга Голодец регулярно находит в себе смелость, чтобы возражать против инициатив либеральных реформаторов.
Российская власть неоднородна, в ней идет внутренняя борьба. И в этой борьбе именно ведомство Д. Ливанова выступает своего рода авангардом либерального лагеря.

Даже если принять нехватку денег как некую объективную данность, с которой ничего сделать невозможно, возникает вопрос о том, как деньги тратятся. А реформы, начатые А. Фурсенко и продолженные Д. Ливановым, стоят безумно дорого. Собственно, именно на них уходят средства, недостающие провинциальным вузам и сельским школам.

Профессионалы много лет убедительно критикуют систему «единого государственного экзамена». Все знают, что критерии этого экзамена сомнительны, оценки спорны, объективность условна. Все знают, что экзамены по истории и обществознанию превращаются в тест на лояльность либеральной идеологии. На этом фоне, кстати, разработка министерством Д. Ливанова единого учебника по истории не должна вызывать у нас особого патриотического энтузиазма, тем более что текст этой книги остается до сих пор чуть ли не государственной тайной. Между тем, далеко не все знают, что ЕГЭ - это не только издевательство над школьниками и дезорганизация работы педагогов старших классов, вынужденных вместо распространения знаний заниматься натаскиванием детей по заведомо нелепым требованиям, ЕГЭ - это еще очень выгодный бизнес для частных подрядчиков, составляющих задания, огромные расходы министерства.

Чем дороже и нелепее проводимые реорганизации, тем больший энтузиазм в «минобразине» они вызывают. Эти люди не могут ни минуты просидеть без дела. С некоторых пор «масштабы реорганизации» стали постоянным критерием, по которому должны отчитываться университеты. Иными словами, реорганизация становится перманентной, вечной, самоценной и не имеющей ни цели, ни финального рубежа. Куда уж тут покойному Льву Троцкому с его «перманентной революцией»!

Значит ли это, что в нашей науке и образовании менять ничего не надо было? Конечно, нет! Многое из того, что осталось нам от советского прошлого, устарело просто потому, что меняется общество, меняются технологии, возникают новые проблемы. Нет, кстати, и причин считать, что всеобщее распространение высшего образования в постсоветской России всегда и непременно являлось благом: страна утратила значительный потенциал подготовки технических специалистов, которых раньше готовили средние специальные учебные заведения. Ряд вузов и в самом деле являются неэффективными.

Только разбираться с этими проблемами должны не чиновники враждебные самой идее Просвещения, одержимые стремлением все контролировать и одновременно все коммерциализировать, а профессиональное сообщество, которое одно только и может разобраться в накопившихся проблемах.

А разбираться придется, поскольку за годы своей «реформаторской» деятельности «минобразина» наворотила столько, что на одну лишь «расчистку завалов» придется потратить немало сил, средств и времени.
Так или иначе, но общий принцип более или менее понятен. Для того чтобы исправить ситуацию, надо очень внимательно проследить за действиями команды Д. Ливанова, и потом сделать все наоборот.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    16 апреля 2015 18:55
    Меня больше волнуют школы. Никто толком не учится, никто толком не учит!
    1. +24
      16 апреля 2015 19:03
      Только не могу понять - как с таким издевательским отношением к системе профтехобразования, школьного образования, Академии Наук наши правители планируют осуществить программу импортозамещения? Они думают, что стране вообще не нужны специалисты ни по каким областям? Не нужны грамотные, квалифицированные, эрудированные профессионалы?
      Хотя, конечно, "квалифицированными потребителями", а если перевести с либерального языка на русский - скотом управлять проще.
      1. +34
        16 апреля 2015 19:08
        Министерство образования и науки? Да нет, давайте говорить честно - министерстово деградации образования и интеллекта. Хватит экспериментов, вернитесь к советскому образованию, возьмите из той системы все лучшее. Никакой рынок не сделает маленького гражданина образованным человеком. Это наиглавнейшая задача государства.
        1. +2
          16 апреля 2015 21:45
          Цитата: Офицер запаса
          Хватит экспериментов, вернитесь к советскому образованию
          О чем Вы, Алексей? У них к таким призывам стойкий иммунитет: затычки в уши влетают автоматически. "АСЬ?" - и весь ответ, в лучшем случае.
      2. +4
        16 апреля 2015 21:47
        Цитата: Колорадоватник
        как с таким издевательским отношением к системе профтехобразования, школьного образования, Академии Наук наши правители планируют осуществить программу импортозамещения?

        Как, как.. НА СЛОВАХ! Мирно дождутся повышения цены на нефть, приспустят ключевую ставку, чтобы "кинуть кость" народу в виде подешевевших кредитов.. и сделают вид, что "МЫ СПРАВИЛИСЬ! УРА!"
      3. 0
        17 апреля 2015 00:21
        Цитата: Колорадоватник
        Как...наши правители планируют осуществить программу импортозамещения?

        - Очень просто: "распилить" выделяемые на эту программу средства. Это они умеют и без учёных с инженерами и учителями.
    2. +17
      16 апреля 2015 19:09
      Медицина, образование. Куда смотрит премьер ? Забронзовел? Президент ? Не верю что снизу не докладывают ! Это не первый и не второй шум по поводу образования и "подготовки грамотных потребителей"! "Смерти повинен, собака !".
      1. +23
        16 апреля 2015 20:02
        Ливанов, Профурсеткин, Табуренкин, Скрысинг, Голикова, мальчик Кириенко, Медведев, Мутко, Швидкой, Кудрин, Греф, Сурков и т.д.
        Кадры решают всё. Так кажется звучит.
        Старый анекдот:
        «С утра офисные сотрудники в спешке передвигают мебель с места на место, а посредине стоит старенькая уборщица в обнимку со шваброй. Стояла-стояла, потом спрашивает: «Милые, а что ж вы делаете?» «Мебель по фэн-шуй передвинем, чтоб доходы поднялись». «Внучки, я тут давно работаю, здесь до революции публичный дом был. Когда выручка падает, надо не кровати передвигать. Надо проституток менять».
      2. +5
        16 апреля 2015 21:42
        Цитата: KBR109
        Куда смотрит премьер ?

        За океан.. Вы разве не знаете? request "Айфончик" - не с потолка взятое "погоняло", и не только из-за пристрастия к америкосским гаджетам.
        1. sent-onere
          +5
          16 апреля 2015 21:49
          Не только гаджеты любит еще он любит фотографировать.

          Leica S2-P. Цена - более 30 тонн баксов
          1. +1
            17 апреля 2015 12:34
            Но шапка, однако, дешевенькая чешская "кама" ценой около 10 евро.
      3. +12
        16 апреля 2015 21:58
        Цитата: KBR109
        Медицина, образование. Куда смотрит премьер ? Забронзовел? Президент ?

        Дети наших руководителей учатся за границей, ведь стране нужны новые управленцы и топ менеджеры, а управлять безграмотным стадом гораздо проще.
        Зарисовочка. Пару лет назад ехали с рыбалки, с нами в машине присутствовал сынишка наших знакомых 13 лет отроду, он заворожённо смотрел в боковое стекло авто...,и вдруг : "Скажите мне пожалуйста,а почему Луна светится?" Смеялись и шутили долго,а потом пришло понимание ужасающей ситуации в образовании. Ведь астрономию выкинули из программы обучения. Это показательный пример варварского уничтожения образования, среднего, профессионального, высшего.
        Не за горами тот день , когда вместо физики и химии детям будут преподавать Слово Божие, а вместо литературы и русского языка будут учить расписываться в ведомостях и в выборных биллютенях, а возможно пойдут и дальше- просто ставить крестик или отпечаток большого пальца. И тогда Мир станет плоским , а это плоское блюдце будет держаться на трёх слонах, а слоны на черепахе.
        Печаль.
        1. добрый фей
          +5
          16 апреля 2015 22:37
          Цитата: ZVEROBOY
          Дети наших руководителей учатся за границей, ведь стране нужны новые управленцы и топ менеджеры

          У И. Крылова есть басня "Воспитание Льва", про обучение чад возлюбленных за бугром и к чему это приводит. Надо бы наших рукамиводителей рылом ткнуть, заставить наизусть выучить. В конце вывод:

          . . . пользы нет большой тому знать птичий быт,
          Кого зверьми владеть поставила природа,
          И что важнейшая наука для царей:
          Знать свойство своего народа
          И выгоды земли своей.

          И рекомендовать к прочтению рассказ П. Андерсон "Рука помощи", может быть придаток спинного мозга хоть самую малость заработает, хотя вряд ли. После чтения "Плейбоя" и усердных просмотров порнухи нейроны не восстанавливаются.
        2. +2
          16 апреля 2015 23:43
          Цитата: ZVEROBOY

          Дети наших руководителей учатся за границей, ведь стране нужны новые управленцы и топ менеджеры, а управлять безграмотным стадом гораздо проще.
          Зарисовочка. Пару лет назад ехали с рыбалки, с нами в машине присутствовал сынишка наших знакомых 13 лет отроду, он заворожённо смотрел в боковое стекло авто...,и вдруг : "Скажите мне пожалуйста,а почему Луна светится?" Смеялись и шутили долго,а потом пришло понимание ужасающей ситуации в образовании. Ведь астрономию выкинули из программы обучения. Это показательный пример варварского уничтожения образования, среднего, профессионального, высшего.
          Не за горами тот день , когда вместо физики и химии детям будут преподавать Слово Божие, а вместо литературы и русского языка будут учить расписываться в ведомостях и в выборных биллютенях, а возможно пойдут и дальше- просто ставить крестик или отпечаток большого пальца. И тогда Мир станет плоским , а это плоское блюдце будет держаться на трёх слонах, а слоны на черепахе.
          Печаль.

          Тут что-то другое, скорее виновата другая философия жизни, раньше была тяга к знаниям, а сейчас тяга к обогащению. А торгашам астрономия не надо, дети этими вопросами перестают интересоваться. Общество меняется, не знаю, вряд ли к лучшему.
          Я, например прочитал учебник астрономии в 11 лет, когда брат учился в 10 классе, мне это было очень интересно. А теперь детям это не надо, их виртуальная реальность больше занимает.
          Образование строится на госполитике, а она у нас какая? Капитализм? Вроде "ниочень" капитализм, социализма нет давно уж, так и живем "ни то ни сё", такое и образование. Надо как-то сначала определится как общество строить, а в этом вопросе у нас тишина, упаси боже нас от революций в решении этого вопроса.
          Вобщем что-то я сморозил, авось поймёте, что я хотел сказать.
          1. добрый фей
            +4
            17 апреля 2015 00:20
            Цитата: Макс Отто
            Я, например прочитал учебник астрономии в 11 лет, когда брат учился в 10 классе, мне это было очень интересно. А теперь детям это не надо, их виртуальная реальность больше занимает.

            Блин! За "больное" зацепили! hi
            Увлёкся астрономией в детстве. Книгу А. Волкова "Земля и небо" подарили перед поступлением в 1-й класс, я её буквально "сожрал" (в 5 лет читал бегло, матушка научила). Во 2-м классе проглотил "Небо Земли" А. Томилина. Как итог - в 3-м классе собрал первый телескоп-рефрактор, корявый, но Галилеевы луны было видно. В 5-м В. Цесевича "Что и как наблюдать на небе" + детская энциклопедия "Мир небесных тел". Ну и понеслось, в школе чокнутым звали, но в телескоп поглазеть приходили. Да и сейчас при хорошей погоде луплюсь в небо, телескоп имеется. Есть задумка собрать компактный рефлектор с зеркалом сантиметров 30 - 35. Материал почти набрал, сделать профессия позволяет. Фотки выкладывать нет смысла , в инете навалом, а так - очень увлекательное занятие. Молодняк с айфонами пропускает мимо очень много живого, настоящего. Жаль. good
            1. +2
              17 апреля 2015 01:39
              Цитата: добрый фей
              Да и сейчас при хорошей погоде луплюсь в небо

              А приходилось зимой, когда мороз трескучий, когда воздух самый прозрачный, и когда ты уже задубел, но еще минуточку... левее... нет выше... вот... вот она - точно она, ну вот, увидел, теперь можно и погреться... ?
              p.s. А на телескопы, которые сейчас продаются, смотрю и облизываюсь. Раньше приходилось своими руками всё делать.
              1. добрый фей
                +1
                17 апреля 2015 02:08
                Цитата: region58
                А приходилось зимой, когда мороз трескучий, когда воздух самый прозрачный, и когда ты уже задубел, но еще минуточку...

                А как же! Зимой самое то! Воздух не так колеблется, как летом, но ради такого зрелища можно и потерпеть, впрочем, можно и одеться потеплее. А телескопы фабричного производства надо брать те что дороже, там и автогидирование, и самоориентация, и прочий приятный "фарш" есть, выбор нынче богатый, да вот Абрамович не мой родственник, а то стряс бы малость. Хороший - от миллиона стоит, и под него обсерваторию строить надо, а я в городе живу.
      4. КалиновМост
        +6
        16 апреля 2015 22:40
        Цитата: KBR109
        Медицина, образование. Куда смотрит премьер ? Забронзовел? Президент ? Не верю что снизу не докладывают !

        Перманентная Ливановщина - производная из постоянной Медведевщины, которая в свою очередь является следствием безальтернативной Путинщины, а она прямой результат нежелания масс думать и решать, результат политического инфантилизма населения, пассивности, стремления к сытой и вечной стабильности.

        А вечной стабильности - не бывает.
      5. добрый фей
        +3
        16 апреля 2015 23:33
        Цитата: KBR109
        Медицина, образование. Куда смотрит премьер ? Забронзовел?

        Нет! Он в бытность свою президентом России изъявил желание получить гражданство Израиля, при всём честном народе. Туда и смотрит. Патриотично, однако.
    3. sent-onere
      +17
      16 апреля 2015 19:14
      Когда Фурсенко уходил с поста - сказал, что вы, ребята, еще будете меня вспоминать. А че его вспоминать, когда никуда не делся - на "боевом посту". И "реформа" РАН - его, в том числе, рук дело. Все продолжается, по лекалам вашингтонского консенсуса. Что до министра - пример того, как правильно "делать карьеру". Для начала надо "правильно" жениться. Примеров несть числа - все перед глазами. А "кадры решают все" - любил говаривать незабвенный дядюшка Джо. В Отечестве ныне кадровая политика, по существу, отсутствует - ее заменяет "кумовство". А без профи на ключевых постах можно легко страну профукать. Такова грустная реальность нашего бытия. Кадры, кадры и еще раз - кадры!
    4. sent-onere
      +12
      16 апреля 2015 19:18
      Ну, а что мы все хотим?
      В основу всей конструкции нынешней образовательной системы положен изначально порочный тезис: "Образование - это сфера услуг", то есть, это - отрасль бизнеса. А цель бизнеса какая - получение максимальной прибыли. А как формируется прибыль - это разница между ценой товара и издержками производства. Отсюда и сокращение контингента преподавателей при мизерной прибавке оставшимся и проч., и проч.
      Пока власть не откажется от этой, изначально порочной, концепции, то смена министров ничего не даст. Ставить можно хоть кого - Фурсенко, Ливанова, Тиночку Канделаки, Иванова, Петрова, Сидорова... Результат будет тот же самый.
      Всё идет с самого верха.
      1. +4
        16 апреля 2015 20:42
        Цитата: sent-onere
        Всё идет с самого верха.
        Весь вопрос, с какого верха, если верхом мировой капиталистической системы сейчас считать США. Второе, почему Путин держит такое правительство плохишей, нужно ли оно ему, как вынужденная уступка буржуинам, или, это уже такие раковые метастазы капитализма в теле России, что их без риска краха страны лучше пока не трогать, надеясь, что будет найдено позднее лекарство. То, что наш президент сам стал-обратился "драконом", как в китайской сказке про богатство и власть, не хочется верить. Верить хочется в то, что коммунисты и полковники КГБ бывшими не бывают, что так пока надо, так пока вынужденно надо... Хватит ли вот только у России здоровья и сил, на все эти опыты над её организмом, на всех паразитов, что высасывают её кровь, на всю эту фору в доброй воле, перед заклятыми "друзьями", уже другой вопрос.
        1. КалиновМост
          +6
          16 апреля 2015 23:06
          Цитата: sent-onere
          Всё идет с самого верха.

          Цитата: Per se.
          Весь вопрос, с какого верха, если верхом мировой капиталистической системы сейчас считать США.

          Какие механизмы управления Россией находятся в США.
          Каким образом США влияет на назначение министрами тех или иных персонажей.
          Причем тут США вообще? Главой государства РФ является Президент РФ и не надо натягивать сову на глобус, пытаясь ответственность за внутреннюю политику руководства РФ перекладывать на США.

          Цитата: Per se.
          почему Путин держит такое правительство плохишей,

          По тому, что они его полностью устраивают по главному критерию - лояльности.

          Цитата: Per se.
          нужно ли оно ему, как вынужденная уступка буржуинам,

          Каким буржуинам.
          Почему, в результате чего уступка.
          Каким образом его вынуждают.

          Цитата: Per se.
          или, это уже такие раковые метастазы капитализма в теле России, что их без риска краха страны лучше пока не трогать, надеясь, что будет найдено позднее лекарство.

          Супер!
          Не лечим больного из опасения, что он помрет. Надеемся, что позднее (наверно после его смерти) будет найдено лекарство.

          Цитата: Per se.
          То, что наш президент сам стал-обратился "драконом", как в китайской сказке про богатство и власть, не хочется верить.

          Не хочется... а придется.

          Цитата: Per se.
          Верить хочется в то, что коммунисты и полковники КГБ бывшими не бывают,

          Горбачев и Ельцин были коммунистами.
          Калугин - генералом КГБ
          Литвиненко - подполковником КГБ
    5. добрый фей
      +7
      16 апреля 2015 19:42
      Цитата: ratfly
      Меня больше волнуют школы. Никто толком не учится, никто толком не учит!

      Скоро число "пи" округлим до 4-х, разрешим делить на ноль, 2/3 - 1/2 = 1/1 , Солнце обращается вокруг Земли, Земля плоская и находится в центре вселенной и вообще, на всё воля божия. Вводят же в школах "Закон Божий", а часы на точные науки сокращают. Фурсенко начинал воспитывать грамотного потребителя, а Ливанов перешёл к производству безграмотного, как бы выразиться помягче, поголовья.
      1. +3
        17 апреля 2015 01:48
        Цитата: добрый фей
        Солнце обращается вокруг Земли

        В тему. О тех, кого считают элитой.
        1. добрый фей
          +1
          17 апреля 2015 02:15
          Цитата: region58
          В тему. О тех, кого считают элитой.

          Видел, как с такой дурой можно жить?
          1. КалиновМост
            +1
            18 апреля 2015 22:30
            Цитата: добрый фей
            Видел, как с такой дурой можно жить?

            СчАстливо! laughing
        2. 0
          17 апреля 2015 10:17
          belay Она даже не понимает, что над ней прикалываются. belay ............... recourse
        3. +1
          17 апреля 2015 10:17
          belay Она даже не понимает, что над ней прикалываются. belay ............... recourse
    6. +5
      16 апреля 2015 21:18
      Все правильно - выпусти неучей и придурков - зачем тогда институты и академии. Все русле превращения народа в быд_ло. И что интересно - все, кто прошел советскую общеообразовательную и высшую школу это понимаем, но терпим разгром образования либерастами. А Ливанов именно либераст, то есть враг России.
    7. +4
      16 апреля 2015 21:54
      Цитата: ratfly
      никто толком не учит!

      Согласен.. а Вы в курсе, что "Образовательные стандарты" в образование внедрены - а вот единой Программы обучения нет?(Как, впрочем, и единых учебников) Причем, ее и не планируют вводить: на основании упомянутых стандартов педагог сам(!) должен эту программу РАЗРАБОТАТЬ, и по ней учить.. Когда он будет это делать (в ВУЗах пока этому не учат), КАК оценивать знания учеников, если они учились по десяткам тысяч автономных учебных программ - об этом никто не думает..
      1. +5
        16 апреля 2015 22:50
        Сергей, Вы еще забыли упомянуть о куче отчетности, которую должен предоставить учитель. Чтобы никто в районных и областных отделах образования не усомнился бы ни в этих программах, ни в его квалификации. А еще приходится и конфликты с родителями разбирать, у которых, как говорит моя жена (педагог, классный руководитель) "еще с 90-х пальцы веером". Сколько времени остается на обучение юных лоботрясов?
        1. +1
          17 апреля 2015 08:08
          Цитата: Офицер запаса
          Сколько времени остается на обучение юных лоботрясов?

          Да его реально не остается! У меня жена - завуч по воспитательной работе. Чтобы было время проводить эту работу, ей пришлось составить целый "талмуд" болванок с отчетами во всевозможные инстанции, и теперь она отправляет туда "отписки", из года в год меняя только даты, и делая "косметику".. И ТО СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ! Причем, делается это чаще уже дома, в НЕРАБОЧЕЕ время.
    8. +1
      17 апреля 2015 08:25
      А кто будет учить при таких министрах?
      А кто утверждает министров?
      А кто формирует внутреннюю политику, в т.ч. и программы образования?
      А кто формирует вообще национальную идеологию?
      А есть ли вообще национальная идеология?

      А ведь будет еще хуже, если этих менагеров-министров не убрать от управления страной! Не только убрать, но еще и спросить с них по полной.

      Хорошо, что люди наконец начинают понимать, что примелькавшиеся рожи менагеров нынешнего правительства, получающие многомиллионные зарплаты из казны, ничего для страны не делают.

      Но кто-то же их держит там???

      Может надо думать все-таки не сердцем на выборах , а головой...?
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
      3. добрый фей
        +1
        17 апреля 2015 10:58
        Цитата: Skif83
        А кто будет учить при таких министрах?

        Батюшки. По часослову и псалтирю. Ну и "Жития".
        1. +1
          17 апреля 2015 14:07
          Цитата: добрый фей
          Батюшки. По часослову и псалтирю. Ну и "Жития".

          Ну так приглашают уже и на пуски ракет (пока гражданских), и спуски кораблей и подводных лодок, и еще куда надо и куда не надо. Интересно, американцы свои Вояджеры или Кьюриосити освящали? Очень сомневаюсь...
  2. +13
    16 апреля 2015 19:06
    Я бы начал уважать Путина,если бы он убрал все эту либеральную нечисть из правительства!
    1. sent-onere
      +4
      16 апреля 2015 19:19
      Цитата: Million
      Я бы начал уважать Путина,если бы он убрал все эту либеральную нечисть из правительства!



      До парламентских выборов правительство не поменяется ,оно устраивает Кремль.Так что "пойте" господа либералы,демократы,патриоты,это не ваша забота.
      1. +3
        16 апреля 2015 22:08
        Цитата: sent-onere
        До парламентских выборов правительство не поменяется ,оно устраивает Кремль

        А вы думаете , что парламентские выборы 2016 в РФ пройдут более честно , чем в 2012 ?
        Не забывайте , что есть "карусели", адм.ресурс, и бородатый "господин" 146%.
        И мычащее урряяя стадо с удестерёнными квитанциями ЖКХ и непогашенными кредитами за иллюзию богатой,сытой "стабильной" жизни, бодрой и уверенной походкой будет продолжать движение в сторону бойни....
    2. +3
      16 апреля 2015 19:25
      Цитата: Million
      Я бы начал уважать Путина,если бы он убрал все эту либеральную нечисть из правительства!


      А у них (вожаков человечьих стад) принцип один: пусть не уважают, главное чтобы боялись. А вот если и не уважают и не боятся?
    3. +1
      16 апреля 2015 22:19
      А вы думаете, что это так просто? Вы посмотрите на них. Это же все - горбачевско-ельцинское отребье. К сожалению их очень много. Тут конечно есть выход- как у Сталина. Но Владимир Владимирович не приемлет пока этого. А мне жаль. Не буду говорить о других.Я с удивление обнаружила, что я Сталина поддерживаю, на фоне политической системы в нашей стране. Хочется социальной справедливости. Фу,ты,Господи. Причем тут СТАЛИН.А вот причем, немного из его практики я бы приветствовала. Мне кажется, что России сегодня нужна диктатура. Короче - царь.Умный царь.Нафиг выборы. НУ ЗАЧЕМ деньги тратить. Да не нужна нам эта показушная демократия. Мы и так знаем, что она есть - Венидиктов.Хотите бюджет подправить - отмените выборы.Бешенные бабки там крутятся. А нам,народу,это нафиг не нужно. А я Путина уважаю за то, что он просто мужчина,отвечает за свои слова и обалденный стратег.
      1. КалиновМост
        +5
        16 апреля 2015 23:27
        Цитата: Независимая
        А вы думаете, что это так просто

        Проще, чем неоднократно выиграть президентские выборы

        Цитата: Независимая
        Это же все - горбачевско-ельцинское отребье

        Да ну-у-у. Это каким образом? Ливанов 1967 г. р. Ему, когда Горбачев ушел 24 года было, а когда Ельцин - 32

        Ливанов Дмитрий Викторович
        Министр образования и науки Российской Федерации
        Назначен на должность 21 мая 2012 года указом Президента России

        минобрнауки.рф/министерство/структура/руко

        водство/министр


        Надеюсь, что в мае 2012 года президентом РФ был не Горбачев и даже не Ельцин вам известно.

        А я Путина уважаю за то, что он просто мужчина,отвечает за свои слова и обалденный стратег.

        "Обалденный стратег" - события на украине результат обалденной стратегии Путина во внешней политике.
        "Отвечает за свои слова" - особенно за сказанное 4 апреля 2014г.
        "Просто мужчина" - уже достойно уважения.
  3. +16
    16 апреля 2015 19:07
    Тут собственно мы возвращаемся к злым боярам и доброму царю. Можно принять как аксиому ,что у нас президент не разбирается в экономике ,а выбирать ему не из кого ,потому и держит Улюкаевых и Силуановых. Но вот что бы навести порядок в образовании ,семи пяди во лбу быть не нужно. Однако и сегодня Путин замял вопрос о ЕГ , сославшись на неких "специалистов" которые будут изучать этот вопрос. Ливанов и будет изучать....P/s/ "Главный человек в германской армии - школьный учитель" Отто фон Бисмарк.
  4. +7
    16 апреля 2015 19:10
    Культурная революция совершилась. Вся старая надстройка, не соответствующая новейшему базису, снесена. Тем, кто на Украине, было легче.
  5. +4
    16 апреля 2015 19:14
    Н мой субъективный взгляд, статья попахивает заказом. Что касается Ливанова-то я причисляю его к 5 колонне. "Мальчик - который не ведает куда попал (типа Горбача)". Помыслы может нормальные, реализация - как всегда. Но делать резкий разворот в оценке знаний...не знаю. В настоящий момент их лучше наверное не делать. Новая "революция" приведет только к ухудшению качества образования. Что же касается обучения, то ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ методом всегда была самостоятельная подготовка. Задача преподавателя-научить учиться. Но Ливанов однозначно - НЕ министр, а клерк.
    Но вера в светлое будущее остается. request
    1. +3
      16 апреля 2015 19:19
      Цитата: Mole
      Но Ливанов однозначно - НЕ министр, а клерк.
      Но вера в светлое будущее остается.

      Вам не кажется ,что образованию не везет с министрами? Сначала Фурсенко ,теперь вот клерк....Можно конечно ничего не делать ,дабы не навредить ,но как бы потом спасать не было поздно... вон Китай , с каким желанием и упорством учится ,а двигатели пока построить не может....
      1. -1
        16 апреля 2015 20:00
        Цитата: tomket
        Вам не кажется ,что образованию не везет с министрами? Сначала Фурсенко ,теперь вот клерк....Можно конечно ничего не делать ,дабы не навредить ,но как бы потом спасать не было поздно... вон Китай , с каким желанием и упорством учится ,а двигатели пока построить не может....

        Кажется. Но тем не менее я школу чуть со справкой не закончил, даже не знаю кто был министром в то время. Но поступил сразу в несколько ВУЗов. Поздно не будет, благодаря НАШЕМУ МЕНТАЛИТЕТУ И ОБРАЗУ ЖИЗНИ. Я не защищаю Ливанова, я против резких разворотов. Сейчас ЕГ, на мой взгляд,не дает возможности проявить разумную смекалку "троечнику". Но в разы опаснее перспектива вернуть резко все назад. А из статьи я понял:
        1. Хотят убрать Ливанова (мне все равно, клерк+, клерк- сумма не изменится);
        2. Хотят затеять возврат к старой системе образования (вот с этим "очередным резким разворотом" я не согласен).
        Изменения, тем более в образовании, должны происходить плавно, а то еще несколько лет потеряем. И сердцем чую, что потери будут вразы больше. hi
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          16 апреля 2015 21:19
          Цитата: Mole
          Сейчас ЕГ, на мой взгляд,не дает возможности проявить разумную смекалку "троечнику".

          ЕГЭ имеет один минус - стандартизация образования. Но позволяет школьникам из провинции поступать в серьёзные ВУЗы, и это - громадный ПЛЮС! А насчёт стандартизации - это как посмотреть, может быть это тоже - плюс?
          1. +3
            16 апреля 2015 21:43
            Позволю себе с вами не согласиться :

            Цитата: mervino2007
            ЕГЭ имеет один минус - стандартизация образования

            Не так, ИМХО. ЕГЭ - это :

            - отсутствие собственных мыслей (а зачем, когда есть стандартные ответы)
            - как следствие - неумение мыслить нешаблонно. А зачем, если все сводится к шаблонам, которые можно просто зазубрить?
            - неумение выражать свои мысли (даже если таковые сохранились)

            Цитата: mervino2007
            Но позволяет школьникам из провинции поступать в серьёзные ВУЗы, и это - громадный ПЛЮС!

            Гм.. в мое время (35 лет тому назад) ЕГЭ не было.. в группе (в непоследнем московском ВУЗе на непоследнем факультете. ВУЗ входил в пятерку сильнейших технических по Союзу) треть народу была "из провинции". "Лимитирующей стадией" было наличие мест в общаге.. А так - да ничто не мешало.. поступать.. безо всякого ЕГЭ.

            Цитата: mervino2007
            А насчёт стандартизации - это как посмотреть, может быть это тоже - плюс?

            Не-а.. не плюс.. общаюсь с молодняком регулярно - за редким исключением - грамотность - на троечку, специальность - на троечку.. скучно это все.
          2. 0
            16 апреля 2015 21:44
            Любая система образования обязана обеспечивать школьникам из провинции поступление в серьезные ВУЗы. Речь не об ЕГЭ. Речь об очередной ОПТИМИЗАЦИИ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕГРЕССЕ, ПРОГРЕССЕ в образовании. Я - категорически против революции. Статья, на мой взгляд, призывает:
            1. убрать Ливанова (мне все равно);
            2. вернуться к старой системе образования (вот с этим "очередным резким разворотом" я не согласен).
            Стандартизация - скорее минус.
        3. +2
          16 апреля 2015 21:51
          Кстати, старая система образования позволяла выпускникам школ и вузов быть конкурентноспособными. Т.е. запад вовсю наших умненьких мальчиков и девочек покупали для работы.А сегодня? Кому нужны наши выпускники. У них своих таких хватает. Да, выражение - вразы, или в разы - это очень неграмотно. Но я училась в Советском Союзе.Извините.
      2. +1
        16 апреля 2015 21:34
        Цитата: tomket
        Вам не кажется ,что образованию не везет с министрами?

        Давайте изменим формулировку: "Не кажется ли Вам, что России не везет с "властью"?"
        Мне - не кажется. Не везет - совершенно точно. Хотя - "сами выбирали"..
    2. +4
      16 апреля 2015 19:25
      Все мы знаем что НАДЕЖДА умирает последней. Да это явный клерк исполняющий заказ. angry А заказчик кто ? Непосредственный начальник ... или ??? Мы так легко можем докатиться до учебников а-ля Юкрейн ! Лет десять с такими министрами и генерал Власов станет героем ! Возмутительно !!! fool
      1. +1
        16 апреля 2015 20:21
        Цитата: KBR109
        Все мы знаем что НАДЕЖДА умирает последней. Да это явный клерк исполняющий заказ. angry А заказчик кто ? Непосредственный начальник ... или ??? Мы так легко можем докатиться до учебников а-ля Юкрейн ! Лет десять с такими министрами и генерал Власов станет героем ! Возмутительно !!! fool

        А чтобы власовЫ не становились героями, родитель ОБЯЗАН ВОСПИТЫВАТЬ своих детей дополнительно. Я сильно сомневаюсь что школьной программе власов герой.
        Про непосредственного начальника это Вы про Медведева? Или про прямого? Можно критиковать, хоть обкритиковаться, но тогда надо предложить КАК вернуть все к Советской школе в настоящее время. Или Вы считаете что в 2015 году можно принять нормативно-правовые акты откатывающие все в первоначальное состояние? И в 2016 году выдать новые дипломы? Что будут делать ЛЮДИ с "болонскими" дипломами? Повысится уровень знаний у выпускников? А самое главное изменится количество патриотов своей Родины? Воспитывать обязаны родители, учить - учителя, при чем не только не только в школе, но в и в жизне. Учеба будет впрок, только если воспитание позволяет.
    3. +7
      16 апреля 2015 19:51
      Вместо того, что бы растить творцов, "Минобразина" - культивирует потреблядство. К огромному сожалению это так.
      Однажды, у писателя Стругацкого, спросили, какие профессии, по его мнению, будут востребованы в будущем? И вот что ответил мастер: - "И сегодня и завтра, и ещё на много много лет вперёд, самыми востребованными будут учителя и врачи. Профессионалы, которые сохраняют человечество и обеспечивают его интеллектуальный нравственный прогресс."
      Борис Натанович Стругацкий. О будущих профессиях.
    4. +3
      16 апреля 2015 21:37
      Цитата: Mole
      Но делать резкий разворот в оценке знаний...не знаю. В настоящий момент их лучше наверное не делать.

      Поищите информацию о том, откуда пришел в Россию ЕГЭ, и почему от него отказались его "прародители"..
      1. добрый фей
        +1
        17 апреля 2015 11:11
        Цитата: avia1991
        Поищите информацию о том, откуда пришел в Россию ЕГЭ, и почему от него отказались его "прародители"..

        А ещё ТАМ отказываются от прохождения тестов IQ, которые упорно навязывают здесь.
        1. +1
          17 апреля 2015 22:27
          Цитата: добрый фей
          А ещё ТАМ отказываются от прохождения тестов IQ, которые упорно навязывают здесь.

          Еще бы. Эти тесты, так же, как и ЕГЭ, приводят на руководящие должности бездарей, имеющих главным своим качеством лояльность к власти - неважно, страны, или компании - и "умеющих" четко следовать шаблону.
    5. +2
      17 апреля 2015 01:29
      Цитата: Mole
      Задача преподавателя-научить учиться.

      Это принцип высшей школы или РАН для начального образования не подходит.
      Это все равно, что слегка окрепшего младенца бросить в море, в надежде, что он поплывет.
      Последовательность и работа над ошибками (которой кстати в нынешней школе нет! только вдумайтесь) дает результат.
      Нынешняя школа смесь очковтирательства с вымогательством. Тех кто работает по совести и по старинке выживают.
      1. +1
        17 апреля 2015 14:00
        Цитата: twviewer
        Цитата: Mole
        Задача преподавателя-научить учиться.

        Это принцип высшей школы или РАН для начального образования не подходит.

        Вопрос спорный. Если у человека с ранних лет появляется интерес к чему то, то его нужно лишь подтолкнуть в нужном направлении, а если говорить что у тебя ЕГЭ впереди, и вся твоя учеба - это подготовка к ЕГЭ, а дальше вся жизнь сводится к зарабатыванию бабла (причем слово зарабатывать каждый понимает по своему), то имеем то что имеем. И кто то из древних и мудрых говорил что ученик это не сосуд, который нужно наполнить а факел, который нужно поджечь. В общем насчет человека - творца на сегодняшний день как то не очень...
  6. +7
    16 апреля 2015 19:21
    Без хорошего образования не будет развития страны. Я не понимаю, зачем городить огород, когда советская система образования была одной из лучших в Мире. Что мешает вернуться к ней. Ведь образование, в частности школьное это фундамент, на котором все держится. Что мешает вернуться к советской программе обучения
  7. +2
    16 апреля 2015 19:23
    на самом деле с этой РАН тоже не все так просто, мне рассказывали люди вхожие туда что основной костяк РАН составляет мега старые ученые которые уже себя не помнят и они забивают реальные таланты.
  8. Русин Дима
    +2
    16 апреля 2015 19:26
    Ливанова гнать взашей
  9. +5
    16 апреля 2015 19:32
    Работаю в школе 5й год, впечатления спорные. Будущее в тумане. Новая система ФГОС вроде есть, а учить по ней никто не может толком. Старое поколение учителей уж точно. Все тупо боятся ЕГЭ и преподаватели и дети. Дети не учатся, а готовятся к тесту, не более. Да и мотивации у них нынче совсем нет. К деньгам они не стремятся, в космос не хотят. На планшет с интернетом они и на складе уборщиком заработают. Зачем напрягаться.

    Учебников МИЛЛИАРД всевозможных. Сегодня он попал под гос стандарт, завтра не попал. И всем по барабану, что ты детей уже начал по нему учить. Знаю одно - талантливые дети не пропадут. Они просто выучат вообще все, что только можно и ЕГЭ сдадут. Туповастые дети отсеются и пойдут в ПТУ, вот и все. Возможно именно такой план и был. Умных в ВУЗы, тупых в фазанки. Если так, то наше образование идеально. Но здравый смысл говорит об обратном.
    1. добрый фей
      +7
      16 апреля 2015 20:56
      Цитата: Dejavu
      Туповастые дети отсеются и пойдут в ПТУ, вот и все.

      Я - токарь-универсал 6-го разряда, начинал в 1986-м учеником на одном опытном заводе (там школа была - во! good ), потом работал в ремонтных службах и по нестандартному оборудованию, нахватался, было у кого. Работаю не только на токарном, но и на других, без ЧПУ, профессионально. Правда, не довелось на координатно-шлифовальном научиться, жаль. Так вот, ребятишки после 3-х лет ПТУ приходят, их с нуля учить надо (за редким исключением). А профессия эта связана с математикой, геометрией, физикой, необходимо в приличном объёме знать технологию, элементы металлургии, свойства сплавов и других материалов, читать чертежи и схемы, считать и рассчитывать, уметь грамотно пользоваться различными инструментами (их гора и маленькая тачка). Это если освоить профессию как положено. И много чего ещё всякого, плюс навыки разные, попробуйте-ка поймать пару микрон (2 тысячных миллиметра) на старом, разбитом станке. Всё это приобретается только по прошествии времени, как и в других профессиях, будь то врач, лётчик или комбайнёр. А вы говорите : тупых в ПТУ! Да на кой ляд они там нужны! hi
      1. +1
        16 апреля 2015 22:22
        Цитата: добрый фей
        Да на кой ляд они там нужны

        Прекрасный коммент! good И очень показательный: при сегодняшнем уровне образования может получиться так, что Вам и не удастся учеников научить работать..
        1. добрый фей
          +4
          16 апреля 2015 22:59
          Цитата: avia1991
          может получиться так, что Вам и не удастся учеников научить работать..

          Так их и нету. За последние 10 лет был один парень 26 лет , токарь 5-го разряда, обучал на зубофрезерном и зубодолбёжном работать, но с ним проблем не было, он токарь классный. Молодёжь не идёт, работа довольно грязная, хоть и интересная. Что молодой пацан своей пассии скажет ? Девочки на манагеров западают. Токари, сварщики и слесари для них - лузеры и лохи, даже при хорошей зарплате. Руки в мазуте, запах масла-керосина пропитывает насквозь, как с таким в "приличном обществе" появиться, что подругам сказать ? Наблюдал я и такие разговоры. Человек рабочей профессии не в почёте, посмотрите кто у нас главные "герои" в "кинах", все вопросы отпадут. Вон, Рогозин диким ором вопит, что сварных нету, некому корпуса подлодок варить, и оплата, мол, высокая. Ну и чё ? ? ? Их ещё научить надо, не каждому даётся, тут чутьё нужно.
    2. +2
      16 апреля 2015 21:32
      Цитата: Dejavu
      Возможно именно такой план и был. Умных в ВУЗы,

      О-о-о.. Вам бы пообщаться с преподавателями ВУЗов - Вы будете удивлены качеством "умных" вчерашних школьников..
  10. -1
    16 апреля 2015 19:36
    Если Д.А.М. не видит и не понимает кто работает в его команде - это беда. Ну а если видит - то совсем хреново...
    1. +1
      16 апреля 2015 21:29
      Цитата: gunter_laux
      Ну а если видит - то совсем хреново...

      О чем Вы?! Айфончик и является "генератором" всех преобразований! И команду собрал соответствующую request
      И, простите, не очень верится, что Президент - "не в курсе" what
  11. +7
    16 апреля 2015 19:42
    Гнать, гнать и гнать!!! Нашел, что коммерциализировать! Вместо образовательного процесса - грызня между педагогами. Хотя и педагогов нет - "лица, оказывающие услуги по "обучению". Обслуга короче. При СССР образование было бесплатным и лучшим в мире! Сейчас к 11-классу ни прочитать толком, ни тем-более сформулировать мысль ученик не может. О студентах вообще молчу - единицы достойны уважения.
  12. +3
    16 апреля 2015 19:45
    очередной ,,эффективный ,, менеджер ,критерии эффективности коего теряются во мраке никчемной писанины нелепых преобразований
    1. +3
      16 апреля 2015 20:04
      Говнюк, но без запятой перед "или" - союзы запятой не отделяются.
      1. +1
        16 апреля 2015 21:25
        спасибо,представляете ,что будет дальше?
    2. 0
      16 апреля 2015 21:01
      Очередной директор "табуретной" фабрики, теперь и в Министерстве Образования. Прямо беда с этими производителями "табуретов".
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    16 апреля 2015 19:52
    Такое ощущение что в новой России в правительстве специально ставят таких деб--в ,или наоборот обученных этому, чтобы развалить все самое лучшее нажитое потом и кровью годами,дороги все скоро кончатся,дети вырастают неучами,в медицине все в региональных столицах,все в кредитах и главное довольны
  15. +1
    16 апреля 2015 19:54
    Фурсенко должен висеть. А вот Ливанов должен висеть уже по частям. Гнилой сукин сын.
  16. +2
    16 апреля 2015 20:00
    Всё-таки интересная у нас страна - каждый министр на своём месте что хочет, то и творит, не задумываясь о последствиях, а может как раз и задумываясь, и некому его поправить. Сердюков несколько лет Вооружённые Силы разваливал и все на это благосклонно взирали. Наконец убрали, но не за развал ВС, а за воровство, за которое до сих пор посадить не могут. Получается, если бы не воровал, то валил бы армию до сего дня. Та же ситуация и с образованием. Фурсенко разваливал - разваливал - ушёл на повышение. Теперь Ливанов валит, а остановить его опять некому. Вот и приходят в голову нехорошие мысли - а может у нашего руководства политика такая - всё развалить?... Тогда зачем щёки надувать и ами противоречить?
  17. +4
    16 апреля 2015 20:07
    Частные ВУЗы нужно закрывать, они в большинстве своем просто шарашкины конторы. Количество мест в гос ВУЗах также должно быть сокращено. У нас намного больше людей с высшим образованием, чем в ЕС или СССР. Эффект на лицо (сарказм). Стране нужны квалифицированные рабочие (для чего нужно развивать систему ПТУ) и ученые/инженеры/врачи, а не толпы юристов, политологов и НИЗКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ экономистов. Считаю, что было бы верно обучать бесплатно только по необходимым гос-ву профессиям, а так же вернуть советскую систему распределения.
  18. TribunS
    +2
    16 апреля 2015 20:16
    "... Гражданское общество, ученые – сегодня все они должны идеологически, идейно восстать против бессмысленности и безумия сегодняшней модели развития нашей страны. России нужно вернуться к своей цивилизационной идентичной роли и ответить всему миру и, прежде всего, себе, на вопрос: «В чем смысл развития России, куда движется страна»?..."
    [http://www.km.ru/v-rossii/2015/03/31/vladimir-putin/756832-ssulakshin-rossiyu-s
    paset-nravstvennoe-gosudarstvo 31.03.15]
  19. +4
    16 апреля 2015 20:19
    Цитата: ваняватный
    очередной ,,эффективный ,, менеджер ,критерии эффективности коего теряются во мраке никчемной писанины нелепых преобразований
    Про эффективность ВУЗов придуманную этим министром...Сын учился в филиале МАМИ в Краснодарском крае, за время учебы ни копейки ни кому не заплатили,сам все учил и сдавал. Сейчас филиал ликвидируют, а взамен предложили только головной вуз в Москве, но мы там не потянем чисто финансово (проживание,проезд,питание и т.д). Перевелся в один из гос.вузов в этом же регионе, так за три месяца уже столько заплатили не пойми за что - какие-то рабочие тетради как у первоклашек, непонятные серификационные курсы на которые ходить не обязательно, но оплатить должен, т.к. получишь сертификат и т.д. и т.п. Ходить на некоторые предметы не обязательно, главное оплата за семестр- и этот вуз эффективный, а филиал который закрывают и который действительно давал знания,а не собирал деньги-неэффективный!?!?!
  20. +5
    16 апреля 2015 20:31
    Как учитель истории могу сравнить минобр Крыма времен Украины и РФ

    Украина - нищий дурдом с манией величия
    РФ - грандиозный ДОРОГОЙ бардак без признаков результата
    1. +1
      16 апреля 2015 21:09
      С вашего позволения - баснословно ДОРОГОЙ распил, с выводом в офшоры. Что самое стрёмное, учительскому сообществу, в этой дрянной пьеске, отвели роль мебели.
  21. +5
    16 апреля 2015 20:54
    Цитата: ratfly
    Меня больше волнуют школы. Никто толком не учится, никто толком не учит!

    Не учатся потому что никому не нужно. Если родители не могут донести, то что хотеть от школы? Я учитель к примеру, уже бывший, после учебы отработал год. И могу заявить что больше я в эту систему не вернусь, потому что банально не хочу:
    1. Труд учителя не ценится вообще, ведь большинство думает что учитель бесполезная профессия.
    2. Горы бесполезных и никому не нужных бумажек, которые только занимают время.
    3. Копеечная зарплата, а что бы получать что то нормальное нужно иметь стаж и немалый (однокурсник сейчас продолжил обучение в магистратуре, одновременно работает в школе, ставка 6 тысяч)
    Вот и два конца палки.
    1. добрый фей
      +2
      16 апреля 2015 21:32
      Цитата: rozowik
      1. Труд учителя не ценится вообще, ведь большинство думает что учитель бесполезная профессия.

      Моя матушка работала учителем русского языка и я видел, как она проверяла пачки тетрадей, да ещё на каждое сочинение писала рецензию. Труд адский! Сейчас такого нет. С уважением к труду учителя! hi
      1. +2
        16 апреля 2015 22:46
        Нет? А куда делся? Или тетради сами себя проверяют?)))
        Я хоть и учитель истории, но и тетради таскал и тесты пачками. А приготовиться к следующему дню? Вся проблема в том, что учитель работает не только в школе, но и дома, да только этого никто не видит)
        1. 0
          17 апреля 2015 00:02
          Спасибо за напоминание, коллега!.. И удачи!.. Вопреки всему!...Как всегда!
        2. добрый фей
          +1
          17 апреля 2015 02:20
          Цитата: rozowik
          Нет? А куда делся? Или тетради сами себя проверяют?

          Простите, я имел в виду написание рецензий. hi
  22. +3
    16 апреля 2015 21:26
    Статья злободневная, и многие участники ВО об этих проблемах напоминают регулярно.. Беда в том, что, с учетом продолжения пребывания Ливанова в должности "минобразины"( wassat ), вывод напрашивается однозначный: развал и уничтожение эффективной системы образования, доставшейся нам в наследство от СССР, были и есть целенаправленная ГОСУДАРСТВЕННАЯ политика.
    И приводимое в конце предложение:
    Для того чтобы исправить ситуацию, надо очень внимательно проследить за действиями команды Д. Ливанова, и потом сделать все наоборот.
    выглядит насмешкой: А КТО БУДЕТ ЭТО ДЕЛАТЬ?! К руководству минобрнауки человека, искренне желающего исправить ситуацию, попросту не допустят..
  23. +1
    16 апреля 2015 21:30
    России " везёт" с министрами образования как Украине с президентами...
  24. +6
    16 апреля 2015 21:35
    Ну что, соотечественники выпустили пар. Метнули словесную каку в неуважаемого Ливанова в частности, и в правительство Медведева в общем. А им пофиг. За ними в белом фраке наше ВСЁ, которое, как минимум, до 18 года оставит все как есть.
    Немного о реалиях начального и среднего профобразования, в котором имею счастье работать 7 лет. Начну с того.что наше ПТУ за этот срок превратилось сначала в техникум,а затем в колледж. Если вы думаете что учебный процесс главное, то глубоко заблуждаетесь. Главное - показатели. Набор. Есть план,сколько мы должны набрать на 1 курс. Учитывая,что в славном Новосибе, количество мест в ВУЗах ,превышает количество выпускников школ, думаю не надо объяснять, кто к нам идет. Мало того,что бы выполнить план набора наши представители прошерстили все села соседних районов на предмет поиска контингента. Были зачислены молодые и не очень,мамы и просто болтающиеся личности. Будущим студентам обещаны были преференции, типа почти свободного посещения и легких троек, само собой неофициально. Сохранность контингента. Кровь с носу, но кл. рук.должен сохранить группу до выпуска. Потери допускаются минимальные, 2-3 чел из 25. Т. к преподаватели почти все одновременно и кл .рук. к концу года начинаются "взаимозачеты", что бы не было двоек и студенты переходили на следующий курс. Качественная и абсолютная успеваемость. Должны быть соответственно 45 и 100%. Не важно,что в силу способностей или по причине лени студенты не тянут. Проценты должны быть. И преподаватели их рисуют, даже если и противно. Ну и конечно же посещаемость, с которой в отчетах все тип-топ. На деле нет и 60%, потому как до диплома доведем по любому. Невыполнение показателей отрезает заведения от финансирования, персонал от стимулирующих выплат. Директор получает взбучку.Если кто и проявит принципиальность, то подставит и заведение и коллег. Культмассовые мероприятия и сельхозработы тоже никто не отменял. Это тоже за счет уроков. А еще у нас есть план по красным дипломам. В таких реалиях поднять уровень образования чрезвычайно сложно.
  25. +2
    16 апреля 2015 22:43
    Уважаемые читатели нашего военного сайта:
    KBR109 (1) Сегодня, 19:09 ↑
    Медицина, образование. Куда смотрит премьер ? Забронзовел? Президент ? Не верю что снизу не докладывают ! Это не первый и не второй шум по поводу образования и "подготовки грамотных потребителей"! "Смерти повинен, собака !".

    Karabin (1) Сегодня, 21:35 Начну с того.что наше ПТУ за этот срок превратилось сначала в техникум,а затем в колледж. Если вы думаете что учебный процесс главное, то глубоко заблуждаетесь. Главное - показатели. Набор…Не важно,что в силу способностей или по причине лени студенты не тянут. Проценты должны быть. И преподаватели их рисуют, даже если и противно. Ну и конечно же посещаемость, с которой в отчетах все тип-топ. На деле нет и 60%, потому как до диплома доведем по любому….Кровь с носу, но кл. рук.должен сохранить группу до выпуска. Потери допускаются минимальные, 2-3 чел из 25. Т. к преподаватели почти все одновременно и кл .рук. к концу года начинаются "взаимозачеты", что бы не было двоек и студенты переходили на следующий курс.
    и т.д.- Приятно, что все мои соотечественники страдают за современное оббразование своих детей и Россию в целом. НО! Прошу не "рубить шашкой" на всю современную школу... Когдато, мне пришлось оставить флот (!) - годы... И придти в морскую, а потом и технические ВШ и СПО... приступить к педагогике! И не зря !!!
    Однажды, 1 января 2008-го года, ровно в 9.00 утра, двое бывших моих студентов позвонили с Дальнего Востока с большого морского трауллера и поздравлили меня (!) с Новым годом... Это поздраление перехдестнуло все мои "мучения" и переживания о своей педагогической деятельности... Прошли годы, на днях приходит еще один (из бывших) и спрашивает о ...какие-нибудь очередные технические "заморочки".
    Одним словом, моя пенсия + 5000(оклад педагога!)+ лекционные часы = 27 т.р. ДА, это не те суммы, что были раньше (до 50 т.р.)Но, та радость, что я не даю спокой ной жизни студенту, и та, что у него всегда есть учитель по разным вопросам на всю жизнь(!)... Жалко, что в соременной школе педагогов и учеников -"посредников" сейчас 50Х50 (!) И исправить можно только сокращением (!) ВСЕХ частных заведений!
    Свою зарплату я получаю в государственном политехе...И,мне обслолютно не отражается на количество сокращенных (за неуспеваемость!)...
    Извените, мои друзья, но я иду вечером домой - Душа поет! Что еще и еще раз, мне удалось довести сложные порой темы до головушек моих любимых "варваров"!!!
    1. +2
      17 апреля 2015 06:40
      Цитата: морпрепод
      Извените, мои друзья, но я иду вечером домой - Душа поет!

      Можно за Вас только порадоваться. Лично.. Не подскажете, СКОЛЬКО Ваших бывших студентов сейчас эффективно работает по профильной специальности?
      Никто и не говорит, что совсем нет студентов/учеников, которые приносят радость педагогу своим отношением к учебе. Да и сама по себе работа учителя многим педагогам очень нравится - речь не об этом! Речь об отношении государства к образованию, к роли его в современной жизни России!
  26. 0
    16 апреля 2015 22:56
    Статья очень важная и толковая, вот только мне интересно - отчего сообществу абсолютно по барабану тема "Левановщины и Фурсенковщины"???
  27. +2
    16 апреля 2015 23:14
    Я за советскую систему образования,
    стыдно за тупость ЕГЭшных выпускников.
  28. +1
    16 апреля 2015 23:23
    Ливановщина - сердюковщина в области и образования!
  29. 0
    17 апреля 2015 01:17
    Обыкновенный вредитель-засланец.Дела всегда выдают мысли врагов как бы они не рядились!
  30. +2
    17 апреля 2015 02:34
    А у нас в стране до сих пор образование держит курс на воспитание грамотного потребителя? Если да, то чему вы удивляетесь? Грамотному потребителю нужно посчитать где выгоднее кредит взять, где выгоднее купить, кому выгоднее продать. Ну и знать, куда обратиться за предоставлением услуги. И если в школе учили упорядочиванию знаний и сведения их в систему "причина->следствие", то теперь просто учат куда нужно ткнуть и пойти, не объясняя почему. Через некоторое время мы увидим поколение, которое и лампочку само вкрутить не сможет, не то что масло в машине поменять.
  31. +1
    17 апреля 2015 11:50
    Как лихо местные комментаторы поливают грязью Ливанова, Фурсенко, Медведева и прочих членов правительства. Но практически ни слова критики не сказано в адрес "всеми любимейшего" президента Путина, с подачи которого всех перечисленных лиц и назначили на их должности, и который не раз заявлял, что их работой вполне доволен.

    Интересно, как долго вы будете выгораживать своего "гаранта", пытаясь придумать для него всё новые и новые оправдания нынешней ситуации, не видя очевидного: Путин такой же выкормыш гайдаро-чубайсовского разлива и целиком и полностью человек этого самого либерально-демократического круга. Просто он очень умело работает на свой собственный имидж, устраивая показные популисткие акции на всю страну, выставляющие его в выгодном свете вроде полётов на истребителе, погружений на батискафе, катаний на Калине, посещений всяких там крупных строек, ежегодных общений с народом и т.п. Путин - главное ответственное лицо за всё происходящее в стране, все проводимые преобразования и реформы, назначение должностных лиц идут с его подачи или после согласования с ним. Поэтму и наибольшая вина лежит на нём. Если этого не понимать и продолжать верить в басни про доброго царя и плохих бояр, то ничего в России не изменится. Так и будем плестись позади всего цивилизованного мира, иметь всепоглощающую коррупцию и воровство, деградацию в большинстве отраслей экономики, ну и разумеется будем продолжать молиться на цены на нефть/курс доллара и доброту наших западных "партнёров", которые может быть смилостивятся и отменят санкции.
    1. 0
      17 апреля 2015 14:54
      ваш вариант каков??
      1. 0
        17 апреля 2015 20:32
        Мой вариант - кто-нить из КПРФ. Но не Зюганов.
        1. добрый фей
          0
          21 апреля 2015 13:02
          Цитата: Greenwood
          Мой вариант - кто-нить из КПРФ. Но не Зюганов.

          Например : Тетёкин Вячеслав Николаевич.