Addition to the family of "Unions"

Addition to the family of "Unions"


The famous intercontinental rocket R-7 in various modifications stayed in service for only ten years. But thanks to a very successful design and excellent modernization potential, it did not get lost in stories, but became the progenitor of a whole family of launch vehicles for spacecraft.


Designers constantly improved the design, installed new engines and equipment in accordance with current requirements. But by the end of the 90s of the last century, some doubts began to appear. The development of telecommunications and other industries using artificial satellites required regular launches. But for the economic reasons, the same "Union" could only launch "parties" for several vehicles. The shortage of cargo increased the already considerable cost of putting it into orbit.

Arms reduction agreements prompted the idea not to dispose of intercontinental missiles taken from duty, but to use them as launch vehicles. In the spring of 1999, the first launch of the Dnepr carrier, created on the basis of the P-36M ICBM (according to the NATO SS-18 Satan classification), was made. Since then, Dnepr has sent more than fifty different vehicles into space. It took 17 start-ups, of which only one ended in an accident.

But such reforging of bayonets on plowshares was only half measure. All the same, a specialized launch vehicle was needed to launch cargo of small mass.

The development of such a rocket was launched at TsSKB-Progress in the early 2000-x. The rocket "Soyuz-2" was taken as a basis. The new launch vehicle was called the Soyuz-2 stage 1В or simply the Soyuz-2-1В.

To reduce weight and improve the economic "parameters", it was decided to abandon the side blocks of the first stage. It can be said, a bold decision for domestic rocket production. In this case, the remaining central unit was increased in size to accommodate all the necessary components and assemblies. Like previous Soyuz-2 series rockets, the 1В Stage received a new digital control system developed by the NPO Avtomatika.

The NK-33 was selected as the first stage propulsion engine. This single-chamber engine was developed in SNTK them. N.D. Kuznetsova based on the engine NK-15, used on the "lunar rocket" H-1. NK-33 is made according to the closed cycle scheme, works on the “traditional” fuel binder of kerosene-oxygen and is designed for the operating time in 365 seconds. The thrust developed by the engine at sea level is 154 tf, in a vacuum - 171 tf. There is no engine for taxiing: for this purpose, the RD-2 engines are used in the first stage of Soyuz-1-0110В.

The second stage is a propulsion RD-0124 engine developed by the Voronezh Khimavtomatika design bureau, specially created for the Soyuz-2 family of missiles. It is capable of producing thrust in 300 tf for 30 seconds.

With a launch mass of up to 160 tons, the Soyuz-2-1В rocket can launch into a low reference orbit up to 2850 kilograms of payload. For comparison, Dnipro raises tons to 3,7, however, it has more stringent restrictions on the dimensions of the cargo sent to space due to the silo launcher. The launch of the Soyuz-2-1В can be carried out from any launch pad compatible with the P-7 family of rockets after the installation of a number of specific equipment.

It is also possible to use the Soyuz-2-1B launch vehicle from the Volga launching unit. In this case, the payload is reduced to one and a half tons, but the height of the available orbit increases significantly.

In September of this year, tests of a new rocket began at the Samara plant TsSKB-Progress. At the time of this writing, the test of the design of Soyuz-2-1В was in full swing. Various units - engines, fuel tanks, automation, etc. - on a special stand is subjected to shaking and overload. The task of these tests is to identify the existing weak points in the design and correct these shortcomings in time. The fact is that from the workshop of the Samara plant to the cosmodrome, the rocket blocks are transported by rail, and this transport has its own characteristics - vibrations, shaking, etc.

After checking the individual units will experience the entire rocket. To do this, there is a special unit that simulates a railway transport platform on which the rocket will be taken to the launch. Soyuz-2-1B must endure 100 hours of such tests.

If everything goes well and no significant and lengthy improvements are needed, the new launch vehicle will go on the first flight this winter. The whole year of flight tests is also planned for the next year.


It is planned to put Soyuz-2-1В into operation in 2013-14. Launches of the new "Union" will be held at the Plesetsk cosmodrome, and possibly from Baikonur.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Пополнение в семействе «Союзов»

Пополнение в семействе «Союзов»


Знаменитая межконтинентальная ракета Р-7 в различных модификациях пробыла на вооружении всего десять лет. Но благодаря очень удачной конструкции и отличному модернизационному потенциалу она не затерялась в истории, но стала прародителем целого семейства ракет-носителей для космических аппаратов.

Пополнение в семействе «Союзов» Конструкторы постоянно улучшали конструкцию, устанавливали новые двигатели и оборудование в соответствии с текущими требованиями. Но к концу 90-х годов прошлого века начали появляться некоторые сомнения. Развитие телекоммуникаций и других отраслей, использующих искусственные спутники, требовало регулярных запусков. Но тот же «Союз» из экономических причин мог запускать только «партии» по несколько аппаратов. Недобор груза повышал и без того немалую стоимость вывода его на орбиту.


Соглашения по сокращению вооружений подтолкнули к идее не утилизировать снимаемые с дежурства межконтинентальные ракеты, а использовать их как ракеты-носители. Весной 1999 года был произведен первый запуск носителя «Днепр», созданного на базе МБР Р-36М (по натовской классификации SS—18 Satan). За прошедшее с тех пор время «Днепр» отправил в космос более полусотни различных аппаратов. На это понадобилось 17 пусков, из которых только один закончился аварией.

Но такая перековка штыков на орала была только полумерой. Все равно нужна была специализированная ракета-носитель для запуска грузов небольшой массы.

Разработка такой ракеты и была начата в ЦСКБ-Прогресс в начале 2000-х. За основу была взята ракета «Союз-2». Новая ракета-носитель получила название «Союз-2 этапа 1В» или просто «Союз-2-1В».

Для снижения веса и улучшения экономических «параметров» было решено отказаться от боковых блоков первой ступени. Можно сказать, смелое решение для отечественного ракетостроения. При этом оставшийся центральный блок был увеличен в размерах для размещения всех необходимых узлов и агрегатов. Как и предыдущие ракеты серии «Союз-2», «Этап 1В» получил новую цифровую систему управления разработки НПО Автоматики.

В качестве маршевого двигателя первой ступени был выбран НК-33. Этот однокамерный двигатель был разработан в СНТК им. Н.Д. Кузнецова на основе двигателя НК-15, применявшегося на «лунной ракете» Н-1. НК-33 выполнен по схеме закрытого цикла, работает на «традиционной» топливной связке керосин-кислород и рассчитан на время работы в 365 секунд. Тяга, развиваемая двигателем, на уровне моря составляет 154 тс, в вакууме – 171 тс. Приспособления для руления двигатель не имеет: для этого на первой ступени «Союза-2-1В» используются двигатели РД-0110.

Вторая ступень имеет маршевый двигатель РД-0124 разработки воронежского КБ Химавтоматики, специально созданный для ракет семейства «Союз-2». Он способен в течение 300 секунд выдавать тягу в 30 тс.

При стартовой массе до 160 тонн ракета «Союз-2-1В» может выводить на низкую опорную орбиту до 2850 килограмм полезной нагрузки. Для сравнения, «Днепр» поднимает до 3,7 тонн, однако имеет более строгие ограничения по габаритам отправляемого в космос груза ввиду шахтной пусковой установки. Запуск «Союз-2-1В» может проводиться с любой пусковой площадки, совместимой с ракетами семейства Р-7 после установки ряда специфического оборудования.

Также возможно использование ракеты-носителя «Союз-2-1В» с блоков выведения «Волга». В таком случае полезная нагрузка сокращается до полутора тонн, но значительно увеличивается высота доступной орбиты.

В сентябре этого года на самарском заводе ЦСКБ-Прогресс начались испытания новой ракеты. На момент написания этой статьи полным ходом шли испытания конструкции «Союза-2-1В» на прочность. Различные блоки - двигатели, топливные баки, автоматику и т.д. - на специальном стенде подвергают тряске и перегрузкам. Задача этих испытаний – выявить в конструкции имеющиеся слабые места и вовремя исправить эти недочеты. Дело в том, что из цеха самарского завода до космодрома блоки ракеты перевозятся по железной дороге, а у этого транспорта есть свои особенности – вибрации, тряска и т.д.

После проверки отдельных агрегатов испытывать будут уже всю ракету целиком. Для этого существует специальный агрегат, имитирующий железнодорожную транспортную платформу, на которой ракету повезут на старт. «Союз-2-1В» должен выдержать 100 часов таких испытаний.

Если все пойдет нормально и никаких существенных и длительных доработок не понадобится, то новая ракета-носитель отправится в первый полет уже этой зимой. На следующий год также запланирован и весь комплекс летных испытаний.

Ввести «Союз-2-1В» в эксплуатацию планируется в 2013-14 году. Пуски нового «Союза» будут проводиться на космодроме Плесецк и, возможно, с Байконура.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Gonoriy 23 февраля 2013 15:27
    Вот и хорошо.Есть новый носитель.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня