Хроники деградации: как банкротство Харьковского завода хоронит украинский авиапром

К сожалению, приходится продолжать летопись деиндустриализации Украины. В этот раз — на примере Харьковского авиационного завода.

Писать такие материалы неприятно по ряду причин. Во-первых, потому что знаю: могло быть иначе. Во-вторых, всё это происходит в государстве, которое у меня, гражданина этого государства, всё меньше оснований считать своим. Потому что всё, что было в нём «моим» — то есть созданным трудом в т.ч. моих родителей, — целенаправленно уничтожается.

Сегодня на Украине сохранилось и даже обострилось такое отношение к проблемам крупных государственных оборонных предприятий, что было в остальной постперестроечной России. Мол, висят на шее у государства, их сотрудники симпатизируют Путину, чего-то требуют и совсем не желают переквалифицироваться из инженеров-микроэлектронщиков в дворников или «челноков». Нетрудно заметить, что мантра «не вписались в рынок» уже отживает своё даже там, где она, собственно, зародилась, но неплохо себя чувствует в республиках победившего «Восточного партнёрства». Хотя прикинув ситуацию на пару ходов вперёд, можно понять, что единственное, что несёт отказ от наукоёмкой промышленности, — демонтаж системы образования и социальной функции государства в целом.


Когда-то здесь подчиняли небо


Харьковский авиазавод — крупнейшее авиационное предприятие Украины. Он неоднократно менял своё название. Поэтому если встречаете в литературе «Харьковский авиазавод им. Совнаркома УССР», «завод №135, Харьковский авиазавод им. Ленинского комсомола», «Харьковское авиационное производственное объединение (ХАПО)», — это один и тот же завод. Если говорить об авиаконструкторах, судьба которых так или иначе связана с заводом, то проще назвать тех, кто на нём не работал.

По хорошей советской традиции предприятие выпускало продукцию и военного, и гражданского назначения, однако война определила его послевоенный статус как в первую очередь гражданского авиастроителя. Именно тут выпускалась знаменитая серия реактивных пассажирских Ту (-104, -124, -134), ставших основой пассажирских авиаперевозок в СССР. Впрочем, военный профиль завода не был забыт. После войны в Харькове выпускали советские БПЛА «Стриж» и крылатые ракеты Х-55.

После развала СССР жизнь ХАЗа (вернее, тогда уже ХГАПП) мало чем отличалась от прочих предприятий украинского авиапрома. С одной стороны, выручало сотрудничество с АНТК им. Антонова, совместно с которым выпускались самолёты серии Ан-74, а также многострадальный Ан-140. С другой — даже в сотрудничестве с «Антоновым» невозможно было сохранить коллектив завода, поскольку производство, по сути, стало единичным, а бывшие сотрудники предприятия постепенно переквалифицировались в торговцев оптового рынка «Барабашово».

Тем не менее, следует отметить, что о частичном дефолте завод объявил только осенью 2014 года, то есть при новой, революционно-евромайданной власти.

Скорое банкротство


Описание нынешнего состояния завода и рабочего коллектива до боли напоминает днепропетровский «Южмаш». Последний раз рабочие получали зарплату в декабре за август (то есть задолженность уже восьмимесячная, а выбивать заработанное приходится с помощью прокуратуры). Внутриукраинских заказов для завода практически нет, несмотря на громкие обещания загрузить завод военными заказами на Ан-140.

Растут долги предприятия: чистый убыток по итогам 2013 г. составил 311 млн грн (38,9 млн долл. по тогдашнему курсу и примерно 12,5 по текущему), а всего за 3 первых месяца 2014 г. вырос ещё на 120 млн. Вышеупомянутый частичный дефолт завод был вынужден объявить из-за невозможности погасить облигации на сумму 440 млн грн. Однако всего облигаций выпустили на 1,62 млрд грн, и срок обращения оставшихся истечёт уже этим летом. Учитывая, что нынешнее правительство Украины полностью подконтрольно МВФ, можно предположить, что спасать предприятие никто не станет.

Обострение ситуации именно в этом году — следствие разрыва кооперационных связей с предприятиями РФ. Один только ХАЗ лишился в прошлом году более чем 20 млн долл. из-за решения Порошенко прекратить поставки в Россию продукции военного и двойного назначения. А ведь именно экспортные заказы могли вытянуть авиастроителей из долговой ямы за счёт обесценивания национальной валюты.

Вероятное банкротство завода затронет не только его коллектив, но также ставит под вопрос и смысл существования Харьковского авиационного института (где им работать?) и АНТК им. Антонова (кто будет выпускать сконструированные ими самолёты?).

На фоне этого вдвойне смешно слышать от президента Украины такие слова: «Вы видели сегодня испытание первых украинских беспилотников, которые уже поставлены на поток, которые имеют боевые тактические характеристики и повысят качество применения силы украинскими Вооружёнными Силами. Украинский оборонпром, который сегодня перешёл на трёхсменную работу, быстро наращивает боевую мощность государства. Мы танками и БТРами бьём по безработице».

Украинские БПЛА, о которых говорит Порошенко, возможно, и поставлены на поток, вот только явно не харьковским заводом, который не то что не работает в три смены, а с февраля находится в вынужденном простое (по данным СМИ, выпуском БПЛА для украинской армии занимается Житомирский военный институт им. С. Королёва).

По всей видимости, кроме привычного нежелания возиться с промышленным наследием СССР, не дающим мгновенной прибыли, украинская власть имеет дополнительный резон банкротить крупные машиностроительные предприятия востока Украины. Угроза отложения этих регионов от центральной власти (по примеру Донецка и Луганска) рассматривается Киевом как вполне реальная. А раз так, зачем сегодня тратиться на содержание объектов и коллективов, которые завтра могут быть потеряны? В этой связи завод им. Малышева (Харьков) не постигла участь ХАЗа только потому, что хунте нужно где-то ремонтировать бронетехнику, а возить её в тот же Житомир на тамошний бронетанковый ремонтный завод — слишком долго и дорого.

Вот и получается, что от украинского авиапрома останется, по сути, только концерн «Мотор Сич» (газотурбинные двигатели для самолётов, вертолётов и крылатых ракет) и ремонтный «Завод №410 гражданской авиации». При этом всё меньше оснований считать «Мотор Сич» чисто украинским предприятием: запрет на сотрудничество с РФ здесь обходят с помощью создания украино-белорусского СП (Оршанский авиаремонтный завод куплен ещё в 2012 году).

Украина же упорно движется к модели «бананового» экспорта. Что характерно — сама.

***

6 апреля на территории Харьковского авиазавода прошёл очередной, уже третий за последние дни митинг, в котором участвовали около 500 работников предприятия. Митингующие требовали выплатить им задолженность по заработной плате, которая на сегодняшний день составляет около 40 млн грн. Участники митинга приняли резолюцию, которая предусматривает обращение в государственные органы власти — Харьковскую облгосадминистрацию (ХОГА), горсовет, министерство экономики и к премьер-министру Украины Арсению Яценюку. Главные требования — ликвидировать задолженность по зарплате и загрузить авиазавод заказами. Если эти требования не будут выполнены, рабочие завода планируют перейти к «непопулярным методам».
Автор:
Иван Зацарин
Первоисточник:
http://www.odnako.org/blogs/hroniki-degradacii-kak-bankrotstvo-harkovskogo-zavoda-horonit-ukrainskiy-aviaprom/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

42 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. sent-onere
    sent-onere 16 апреля 2015 18:59
    +24
    Пока единственное что Россия может сделать для украинского авиапрома это взять специалистов и конструкторов на работу в ОАК России.

    А заводы и КБ на Украине видимо пропадут. Ибо деградация отрасли у них идёт гораздо быстрее чем решение нами проблем и последствий майданной революции.
    1. bubla5 Офлайн
      bubla5 16 апреля 2015 19:21
      +1
      Все это прошло и у нас ,все еще с колен не можем встать
      1. Volgarr Офлайн
        Volgarr (Олег) 16 апреля 2015 21:57
        +5
        Да уж, уникальнейшие предприятия, вложенные в них миллиарды советских рублей - все псу под хвост, что на украине что у нас. Мы тоже в ладоши хлопали когда с подачи "демократов" вместо сложнейшей техники, на оборудовании начинали сковородки клепать! А многие предприятия ни с того ни с сего вдруг стали частными, нас обокрали, а предприятия угробили.
        1. NordUral Офлайн
          NordUral (Евгений) 17 апреля 2015 00:41
          +1
          Ничего, на окраине Ярески разные работают, аж в правительстве, на самых на финансах. Так что с конструкторами и прочими технарями Россия разберется, как принять и обустроить производство и быт спецов. И людей жалко, и труд многих поколений советских людей. Антонов наша общая гордость.
      2. Комментарий был удален.
    2. ilyaspb Офлайн
      ilyaspb (Илья) 16 апреля 2015 20:59
      +5
      Без указа сверху их никто не примет. Иностранные граждане не могут работать на предприятиях ОПК- допуск не оформят.
      1. Комментарий был удален.
      2. enot73 Офлайн
        enot73 (Александр) 16 апреля 2015 21:25
        +8
        Цитата: ilyaspb
        Без указа сверху их никто не примет. Иностранные граждане не могут работать на предприятиях ОПК- допуск не оформят.
        Ульяновский завод «Авиастар» ищет специалистов во всей России и СНГ в рамках программы «Соотечественники». Программа помогает русскоязычным семьям, которые после распада Советского Союза оказались гражданами другого государства, получить русские паспорта в ускоренном порядке. Теперь искать специалистов в бывших советских республиках решил и «Авиастар».Только в этом году «Авиастару» нужно 700 специалистов. В ближайшие три года — еще 3 тыс. человек. И это только рабочих. Кадровый голод на ульяновском авиазаводе разразился после подписания крупного госзаказа. На «Авиастаре» должны построить почти 40 новых транспортных самолетов Ил-76МД для военных. Три из них уже стоят в цехах окончательной сборки.В первую очередь нас ( Авиастар СП ) в этой программе интересуют Узбекистан и Украина, там, где раньше были крупные авиационные производства. Возможно и привлечение специалистов из других регионов России, где ощущается профицит кадров.

        Read more: http://smartnews.ru/regions/ulianovsk/16742.html#ixzz3XUw4chg6
        1. ilyaspb Офлайн
          ilyaspb (Илья) 16 апреля 2015 22:18
          +2
          Это здорово. Не знал, что так просто получить паспорт РФ.
      3. Victor Jnnjdfy Офлайн
        Victor Jnnjdfy (Victor) 16 апреля 2015 21:30
        +9
        Особо ценным кадрам по российским Законам можно сразу получить гражданство РФ.
        Цель Запада уничтожить украинский ВПК, который с советских времен был довеском к ВПК России. Этим он со своими подшефными из Киева сразу и занялся.
        Теперь нам нужно создавать утраченные на Украине мощности у себя. Для этого нужны, в том числе, украинские специалисты. Тем более специалисты, я думаю, не трясли на майданах своими сиськами и пи..ками, и они не очень хотят в перспективе толкаться на базаре, продавая лифчики. Не то для них содержание труда на базаре...
      4. kuz363 Офлайн
        kuz363 (Владимир) 17 апреля 2015 08:06
        0
        Правильно. А то будут воровать секреты и продавать на Запад
    3. Юджин-Евгений (Юджин) 16 апреля 2015 21:39
      +4
      деградация отрасли у них идёт гораздо быстрее чем решение нами проблем и последствий майданной революции

      Украинское машиностроение и без Майдана бы пропало. После развала Союза не было никакой модернизации производства, основные фонды изношены, производственные технологии морально устарели, себестоимость продукции была ниже российской только благодаря в разы меньшей зп. Майдан лишь ускорил деградацию, разорвав кооперативные связи с РФ. Значит останется в незалежной только уголь, руда, металлопрокат и сельское хозяйство. Что характерно, наиболее ценные месторождения этих ресурсов и наиболее плодородные земли находятся на востоке Украины, в особенности на Донбассе.
    4. kuz363 Офлайн
      kuz363 (Владимир) 17 апреля 2015 08:04
      +2
      Россия тоже недалеко ушла в развале авиапрома. Пример - Саратовский авиационный завод "Комбайн". Обанкротили недавно-в 2010 или 2011 г. Работало там 30000 чел! Выпускал гражданские всем известные ЯК-40 и ЯК-42. И военные тоже. Теперь люди разошлись по барахолкам, а на месте завода торговые бутики и павильоны. Так что наряд ли хохлам предложат достойную работу с зарплатой.
  2. Офицер запаса (Алексей) 16 апреля 2015 19:00
    +16
    Госдепу промышленность на Украине не нужна. Нужна территория, полезные ископаемые и малочисленный обсуживающий персонал. Повторяется история порабощения Америки и истребления местного населения. Ничего другого Штаты не умеют.
    1. reservist Офлайн
      reservist (Алексей) 16 апреля 2015 19:27
      +14
      Цитата: Офицер запаса
      Повторяется история порабощения Америки

      http://topwar.ru/uploads/images/2015/665/pvlx316.jpeg
      1. Wedmak Офлайн
        Wedmak (Денис) 17 апреля 2015 09:52
        +1
        По моему, кукловод не туда руку засунул.
        1. Vladimir73 Офлайн
          Vladimir73 (Володя) 17 апреля 2015 12:29
          +1
          Судя по выражению морды-лица он засунул туда что-то другое, поэтому и руки свободные lol
  3. Abbra Офлайн
    Abbra (Юрий) 16 апреля 2015 19:00
    +15
    Какие митинги? Беритесь за оружие и присоединяйтесь к Новороссии. У меня, коллеги, такое ощущение, что большинство жителей Украины считают, что на теле страны - прыщ. В теле страны - РАК!!!
    1. gjv Офлайн
      gjv (GIV) 16 апреля 2015 19:09
      +4
      Поразило -
      а выбивать заработанное приходится с помощью прокуратуры

      Законность? В хунтоправимой Украине?! ... request
    2. Комментарий был удален.
    3. Пятница Офлайн
      Пятница (Сергио) 16 апреля 2015 19:17
      +11
      Жду возвращения Харькова в Россию )))
      1. sent-onere
        sent-onere 16 апреля 2015 19:28
        +5
        Цитата: Пятница
        Жду возвращения Харькова в Россию )))



        Если Украине не нужны Харьковские производственные мощности, то их надо забрать вместе с Харьковской областью. Весь ВПК должен быть на нашей территории. Именно таким образом надо уважать их выбор. smile
        1. NordUral Офлайн
          NordUral (Евгений) 17 апреля 2015 00:44
          0
          Не надо мелочиться - со всей Новороссией, а свидомые пусть скачут до посинения в остатках Окраины.
    4. NordUral Офлайн
      NordUral (Евгений) 17 апреля 2015 00:43
      0
      Уже даже не рак, а конвульсии близкой агонии.
  4. sent-onere
    sent-onere 16 апреля 2015 19:01
    +5
    Хунте не нужны неуправляемые большие трудовые коллективы ,как и ЕС и США не нужны конкуренты в наукоемкой промышленности интересы совпадают .Калька с разрушенной промышленности Латвии , полная деградация и зависимость от ЕС ,супермаркеты , туризм , шведские банки, остатки леса и немного русского транзита вот основа экономики Латвии . Что определяющим останется на Украине покажут ближайшие 5-10 лет . Если провести аналогии и ответить на вопрос кто будет выпускать сконструированные на Украине самолеты ,однозначно Россия ,если посчитает их конкурентоспособными
  5. ratfly Офлайн
    ratfly (Дмитрий) 16 апреля 2015 19:01
    +14
    Двойственное чувство. Вроде жалко, с другой стороны - идите нахрен - укронавоз, живите как хотите! Сами свою жизнь просрали, нам вас пасти что-ли с прутиком?
    1. bubla5 Офлайн
      bubla5 16 апреля 2015 19:24
      +6
      А Вы взгляните на нашу историю ,все тоже и заводы продали на металлом,и деревни кончали,и олигархи властвуют
      1. NordUral Офлайн
        NordUral (Евгений) 17 апреля 2015 00:46
        +1
        Так об этом нам надо думать, пора бы уже поумнеть. Не все же в воздух чепчики бросать на сотрясение воздуха либерастов.
    2. sent-onere
      sent-onere 16 апреля 2015 19:39
      +4
      Цитата: ratfly
      Двойственное чувство. Вроде жалко, с другой стороны - идите нахрен - укронавоз, живите как хотите! Сами свою жизнь просрали, нам вас пасти что-ли с прутиком?



      Пинка им под задницу!!! Пусть дальше деградируют и разваливаются! Автор, думал здесь найти сочувствующих????
  6. Alexey RA Офлайн
    Alexey RA (Алексей) 16 апреля 2015 19:02
    +2
    Вот и получается, что от украинского авиапрома останется, по сути, только концерн «Мотор Сич» (газотурбинные двигатели для самолётов, вертолётов и крылатых ракет) и ремонтный «Завод №410 гражданской авиации». При этом всё меньше оснований считать «Мотор Сич» чисто украинским предприятием: запрет на сотрудничество с РФ здесь обходят с помощью создания украино-белорусского СП (Оршанский авиаремонтный завод куплен ещё в 2012 году).

    Ну так Богуслаев прекрасно понимает, что отказ от поставок в РФ - это смерть завода. А наши так же прекрасно понимают, что Климовцы не смогут закрыть все потребности в ТВ3-117/ВК-2500 ещё минимум год. Вот и выкручиваются обе стороны в стиле СССР 80-х под ограничениями КОКОМ - одни создают СП с белорусами, вторые - закупают движки для военных вертушек через фирму, занимающуюся гражданскими вертолётами.
  7. сибиралт Офлайн
    сибиралт (Олег) 16 апреля 2015 19:03
    +5
    Куевской хунте Окраина не нужна. Потому и свара по её разграблению и сваливанию за бугор по концу. А с чем останутся обычные свидомиты - вульгарные поделки звездно-полосатого Урфина?
    1. boris-1230 Офлайн
      boris-1230 (Boris) 16 апреля 2015 21:40
      +3
      ДА-а-а! Деградация на лице! fool
    2. Volgarr Офлайн
      Volgarr (Олег) 16 апреля 2015 22:04
      +3
      Шикарное фото протоукрозавра мудаковидного)))
    3. Комментарий был удален.
  8. леон1
    леон1 16 апреля 2015 19:13
    +1
    Нато нужна только база и послушное население для обслуги.Европейцам земля и покупатели..
  9. alexdn Офлайн
    alexdn (Алекс) 16 апреля 2015 19:14
    +5
    Какие заводчане интересные, денех им значит дай (ну это хоть по делу), да еще и заказами их загрузи, а еще чтобы вареники сами в рот прыгали. Не хочется злословить, но ведь рвались то в ЕС, боингу хотели конкуренцию составить. хавайте полной ложкой, самолеты теперь только на картинке!!
  10. sergei loginov
    sergei loginov 16 апреля 2015 19:16
    +2
    Непонял, почему Житомирский им С. Королева,опечатка наверно,
    им.Бендеры.
    1. Офицер запаса (Алексей) 16 апреля 2015 19:27
      +9
      Да нет, не опечатка. Сергей Павлович родился в Житомире и жил там аж до двухлетнего возраста. Так что все логично. Кстати, Бендеры - имя города, а вот фамилия того, о ком Вы хотели сказать - Бандера.
  11. gunter_laux Офлайн
    gunter_laux (Günter) 16 апреля 2015 19:31
    +3
    ХАПО было прекрасным предприятием, бывал там не однократно, как и на Чугуевском авиаремонтном заводе. Все похерили Сцуки!!!
  12. фомкин Офлайн
    фомкин 16 апреля 2015 19:32
    +5
    Харьков-одна из столиц Украины. Помню эл. бритву Харьков, гоночные болиды. Был уверен, что они пойдут по пути ДНР и ЛНР. Про бритву это я для ностальгии. Там же рабочий класс. Или я чего-то не понимаю. Хотя, если по Высоцкому- буйных мало, вот и нету вожаков. Но это так не стоит обращать внимания. Понятно совершенно, даже школьнику, что надо было воспользоваться ситуацией и создать правительство в изгнании. Хотя наше правительство, вероятно, историю не изучало. Похоже наше правительство изучало только одно, как сделать себе побольше бабла. Последние публикации тому потверждение.
    1. UREC Офлайн
      UREC (UREC) 16 апреля 2015 20:02
      +6
      Живу рядом с Харьковом -80 км Там много сторонников Новороссии но вот реально "буйных " мало !
  13. VASh 1182 Офлайн
    VASh 1182 16 апреля 2015 19:49
    +1
    Однако...
    Сегодня в Киеве состоялась выкатка реактивного транспортного самолета Ан-178.
    http://fotografersha.livejournal.com/656563.html
    1. Dagen Офлайн
      Dagen (Андрей) 16 апреля 2015 22:49
      +2
      Да, у советского ОКБ Антонова хорошее наследие. Зря его после войны вернули не в Москву, а в Киев. Лучше бы в Новосибирске оставили.

      И 90% построенных Ан-148 (Ан-178 - транспортная модификация) были заказаны Россией.
  14. Klim2011 Офлайн
    Klim2011 (Владимир) 16 апреля 2015 19:49
    +3
    Советское наследие, пережитки коммунистического режима- собственне авиастроение вершина технологически развитого государства. Мой близкий родственнику всю жизнь отдавший гражданской авиации в России мне доказывал в девяностых, что эту сферу ни за что госсударство не потеряет. Когда илы, яки и тушки накрылись медным тазом он просто внутренне надломился и тихо ушел из жизни. Ельцину не молился, патриот был без лозунгов и позерства, он просто пахал как вол на благо Родины и своей семьи. Радости по поводу закрытия очередного авиа завода не испытываю. Как то так камрады.
  15. EvilCat Офлайн
    EvilCat 16 апреля 2015 19:56
    +5
    Участники митинга приняли резолюцию, которая предусматривает обращение в государственные органы власти — Харьковскую облгосадминистрацию (ХОГА), горсовет, министерство экономики и к премьер-министру Украины Арсению Яценюку. Главные требования — ликвидировать задолженность по зарплате и загрузить авиазавод заказами. Если эти требования не будут выполнены, рабочие завода планируют перейти к «непопулярным методам».
    Ну, правительство имеет больше возможностей применить непопулярные методы. Например, закупить б/ушные Боинги. Это будет не первое и не последнее убитое отечественное производство.
    А относительно мнения автора, что считать своим государство, которое убивает созданное нашими предками, не стоит - полностью поддерживаю.
  16. Комментарий был удален.
  17. UralЧел Офлайн
    UralЧел (Михаил) 16 апреля 2015 20:06
    +3
    Главные требования — ликвидировать задолженность по зарплате и загрузить авиазавод заказами. Если эти требования не будут выполнены, рабочие завода планируют перейти к «непопулярным методам».
    Есть пример...ДОНБАСС- вот вам МЕТОДЫ...ДВИГАТЬ ГРАНИЦЫ...до Куева
  18. fiodor Офлайн
    fiodor (Фёдор) 16 апреля 2015 20:22
    +2
    Хм, судя по словам порошенки он прям таки ударил по безработице бронёй и в конец одолел её, и теперь её нету абсолютно, капитулировала окаянная, все работают все при деле, но про новую напасть беззарплатицу и как её одолеть ни слова "главнокомандующий" не сказал, и какие для победы над ней войска нужны петро походу думает what ну а пока пусть работают без зарплаты , работа у всех есть,и ето самое главное получается. оригинально однако ,всех обеспечить работой и никому не платить, чудненько, работайте и ищите денюжку на пропитание сами на стороне. слава однако украине, работе слава!
  19. дон сезар Офлайн
    дон сезар (Дон Сезар) 16 апреля 2015 20:34
    +1
    людей жалко...
    1. fif21 Офлайн
      fif21 (александр) 16 апреля 2015 21:23
      +3
      Цитата: дон сезар
      людей жалко...
      Людей да жалко. А что они сами сделали для того ,чтобы их не жалели? Их что, история не чему не учит? Где заводы ВЭФ, РАФ, Икарус? Или они думают, что Боинг или Мерседес спят и видят цветущих конкурентов? Европу интересует прежде всего ДЕШОВАЯ рабочая сила, дешовое сырье, плодородные земли и геополитическое расположение. Про интересы Украины можно забыть. В Киеве окупационное правительство, приведенное к власти с помощью государственного переворота США.90%предприятий были ориентированы на Россию, т.е разорятся и исчезнут. Допрыгались,и "моя хата с краю" молчаливое согласие,и кого жалеть?
    2. Комментарий был удален.
    3. dmi.pris Офлайн
      dmi.pris (дмитрий) 16 апреля 2015 21:24
      +5
      Жалко у пчелки.....Они требуют зарплату,а не выставляют политические требования-загрузят завод военной продукцией и они рады будут и дальше скакать...
      Цитата: дон сезар
      людей жалко...
  20. Aleksiy Офлайн
    Aleksiy (Алексей) 16 апреля 2015 21:04
    +2
    На територию ХАЗа давно глаз положили, и поиск финального дерибана для предприятия сейчас входит в завершающую фазу. Для тех кто не в курсе - ХАЗ расположен в очень привлекательном месте города, рядом лесопарк, экологическая ситуация там хорошая, красивое место. С заводом граничит такое предприятие как Коммунар, которое занималось (тса) космической тематикой и тоже подводитса к дерибану. Гэшэфт на столе прям: хозяева из сшая довольны, местные барыги застроийшики тоже, да и появятьса пару тройку рабочих мест - каменщики, бетонщики.., так что если кто захочет из инженеров получить работу, тот сможет строить, а остальные работники.....
  21. Валерий Т. Офлайн
    Валерий Т. (Валерий) 16 апреля 2015 21:54
    +4
    Цитата: sent-onere
    Пока единственное что Россия может сделать для украинского авиапрома это взять специалистов и конструкторов на работу в ОАК России
    .

    Надо своих учить! Не надо скрести по сусекам и мести по амбарам!
  22. стекольщик
    стекольщик 16 апреля 2015 22:03
    +5
    надо в Россию тащить инженеров!!! Сейчас им могут предложить нормальную работу, а за Украину дружно молимся, братья!
  23. Восточный ветер (Сергей Монах) 16 апреля 2015 22:34
    +6
    Вспоминаю слова Ромма из "Обыкновенного фашизма": Как человек великой культуры (в нашем случае культуры русского мира) может превратиться в восторженного дикаря? При том превратиться в торжественной обстановке...
  24. zotow-1953 Офлайн
    zotow-1953 16 апреля 2015 23:36
    +3
    Специалистов с Украины пригласить на работу на наши авиа заводы.мое мнение будет выгодно всем.Когда Крым был еще хохляцким очень много оттуда работали да и сейчас трудятся на дальнем востоке вахтой drinks
  25. казак волгский (Владимир Волгин) 16 апреля 2015 23:44
    +1
    все идет по - плану......но людей да жалко....
  26. POMAH Офлайн
    POMAH 17 апреля 2015 00:45
    0
    Развал имеет необратимый характер. Нам достанется "пустыня". Штаты свою задачу выполнили... заодно и количество населения уменьшили.

    Лучше ужасный конец , чем ужас без конца - пора заканчивать с этой "украиной".
  27. Zomanus Офлайн
    Zomanus (Алексей) 17 апреля 2015 02:18
    +1
    В любом случае предприятие находится на территории враждебной нам страны, в настоящее время враждебной. Вы хотите что бы на территории нынешней Украины строились военные самолеты, современные танки, ракеты и прочая военная техника, которая однозначно будет использована против нас? Вот я не хочу. По мне так лучше там вообще промышленности, близкой к оборонке не будет. Это суверенное государство, со своей собственной, враждебной к нам, политикой. И пока оно таким остается, в интересах нашей страны уменьшать промышленный и оборонный потенциал украины.
  28. серафимамурский (Степан) 17 апреля 2015 04:40
    0
    А зачем Украине авиапром и специалисты? Зачем работать когда можно скакать под дудочку США. А кто не хочет скакать пусть едет в Россию.
  29. SarS Офлайн
    SarS ( Руслан) 17 апреля 2015 06:26
    +1
    В сложившейся ситуации, было бы замечательно, что бы у них развалилась вся военная промышленность!
  30. Selevc Офлайн
    Selevc (Андрей) 17 апреля 2015 10:47
    +1
    Та цэ ж кровавый коммунякский режим построил только в Харькове :
    - Авиазавод основан в 1926-м году,
    - ХТЗ - основан в 1930-м году,
    - Турбоатом основан в 1934-м году,
    - Харьковский велозавод основан в 1923-м году,
    - завод ФЭД - основан в 1927-м году,
    - Электротяжмаш - основан в 1946-м году,
    - завод Поршень основан в 1930-м году
    и так далее - список можно долго продолжать.
    Это только беглым взглядом а если копнуть в архивах - то получится что кровавый коммунистический режим только строил и строил !!!
    А еще весь центр города кровавый Сталин застроил огромными капитальными зданиями которых не строили ни до не после !!! А еще зачем-то в центре города поставил памятник Шевченко - поэту который в Харькове никогда не был, не жил, не писал и не малювал здесь... !!!

    Все таки основательно и жирно загадили нашу историю 20-го века!!!
  31. PRepod RViA Офлайн
    PRepod RViA (Данил) 17 апреля 2015 11:30
    0
    Цитата: kuz363
    Россия тоже недалеко ушла в развале авиапрома. Пример - Саратовский авиационный завод "Комбайн". Обанкротили недавно-в 2010 или 2011 г. Работало там 30000 чел! Выпускал гражданские всем известные ЯК-40 и ЯК-42. И военные тоже. Теперь люди разошлись по барахолкам, а на месте завода торговые бутики и павильоны. Так что наряд ли хохлам предложат достойную работу с зарплатой.

    В точку! Саратовский авиазавод единственный, где выпускали самолёты вертикального взлёта и посадки ЯК 38, так мало того готовы были к выпуску ЯК 141,обводы корпуса которого янки точно содрали для своего нового самолёта с ВВП (особенно хвостовая часть). Теперь локти кусаем, как же нам родить самолёты с ВВП.
    А Саратовское ПО " Корпус"? Мощнейшее предприятие было, теперь сжалось раз в 10 и на его территории склады ,юрфак аграрной академии и ещё куча частных лавочек... Слёзы наворачиваются, там мои деды гироскопы для Гагаринской ракеты собирали. Очень надеюсь, что хотя бы этот завод не про..рут окончательно.
    1. Vladimir73 Офлайн
      Vladimir73 (Володя) 17 апреля 2015 12:42
      0
      Работает "Корпус", можете посмотреть в инете. hi
Картина дня