Moscow seeks to develop a clear vision for the Central Asian military alliance

Moscow seeks to develop a clear vision for the Central Asian military alliance

The Russian authorities believe that the Collective Security Treaty Organization (CSTO), which unites the friendly republics of the former USSR, can turn into a defense organization on a par with NATO. However, as the recent military exercises of the bloc have shown, Moscow lacks a clear vision regarding the ways to use this alliance.

The CSTO has existed since 2002, and only in recent months has received a boost of energy. "For a long time, Russia did not have a clear position on the CSTO: it wanted to have allies, but did not want to pay for it," stock general Yevgeny Buzhinsky, who headed the international treaty department of the Russian Defense Ministry until last year, told EurasiaNet.org.


"At the last post I held, I tried to convince two defense ministers and two chiefs of general staff that if you want to have allies, then you have to pay, as the Americans do - if they needed allies in Europe, they forked,” he continues. I think a political decision has been made that Russia is ready to pay. So the plan now is to start strengthening the CSTO, turning the organization into a real military-political alliance. "

However, what form this alliance will take is still an open question. 27 September ended a series of CSTO exercises called "Center-2011", in which 12 thousands of military personnel from Russia, Kazakhstan, Kyrgyzstan and Tajikistan took part. The Center-2011 exercises were held in parallel with other exercises with the participation of Russia and Belarus, also part of the CSTO. A contingent of more than a thousand people in 12 was involved in these exercises. In the last year’s exercise, all 1700 troops took part from all the CSTO member states.

It was assumed that the purpose of the exercise was to work out methods of fighting the militants who had landed on the territory of Central Asia from Afghanistan, as well as uprisings similar to those that had occurred over the past year in the countries of the Arab world. (For Russia, in which the "Arab Spring" raises serious suspicions, these two types of threats practically merge into one).

"What happened in a number of countries in North Africa and the Middle East was difficult to predict. What will happen next? What will be the leadership? This should be a signal for all states. We have similar questions in the states of Central Asia. We must be ready to Therefore, we are working on all of these at the exercises, "said Army General Nikolai Makarov, chief of the general staff of the Russian Armed Forces, on the eve of the exercises." We, the military, must be prepared for the worst-case scenarios.

Belarusian President Alexander Lukashenko, whose country currently holds the CSTO presidency, recently made a proposal to use the CSTO collective rapid reaction force (CRRF) to prevent state coups. “This is not only about the application of the RRF in case of intervention by other states from the outside, but also about the interference of other states from within the CSTO,” he said. “Because no one will fight us at war, but to make a constitutional coup — many ".

Statements by Makarov and Lukashenko have led many observers to wonder whether the Kremlin sees the collective CSTO rapid reaction forces — the dominant role in which is played by Russia, far superior in military power to all member states of the organization — a means of suppressing popular uprisings against its authoritarian allies in Central Asia

Some analysts doubt that Moscow has a desire to be drawn into the internal conflicts of the Central Asian countries, citing Russia's reluctance to interfere in the Kyrgyz unrest of the summer of 2010. "Russia's goal is to strengthen the governments of Central Asian countries so that they themselves can put down the uprising," says the director of the World Trade Analysis Center. weapons at the Ministry of Defense of the Russian Federation Igor Korotchenko.

Having mentioned the refusal of Russia to satisfy Kyrgyzstan’s request for help last summer, Korotchenko said: “If their army is not able to do it herself, Russia and Belarus will not do this.”

“Our people are afraid to go there - we cannot distinguish between Uzbeks and Kyrgyzs,” adds Russian journalist and Central Asia expert Arkady Dubnov. In his opinion, the reasoning about the Islamist threat in Central Asia is only a pretext to unobtrusively give Russia the opportunity to strengthen its influence in the region. "Everyone knows that the Taliban will not go from Afghanistan to Central Asia, but everyone claims that such a threat exists," he says. "These are all words. We want to intimidate them so that they let us go there beforehand, our goal is presence, not military action. "

But the CSTO, nevertheless, is preparing for time for war. The Center-2011 exercise scenario, although it is focused on working out methods to counter small terrorist groups, also includes many components that suggest preparation for classic warfare. For example, the training program included working out tasks to protect troops from air strikes; the entire Caspian flotilla was also involved in them, although Islamic terrorists would hardly use aviation or naval forces.

On the territory of Kyrgyzstan, the CSTO forces worked out the scenario in which the militants occupied the valley under the capital Bishkek. On the state television channel was a story in which Kyrgyz troops, with the support of Russian fighter jets and Kyrgyz helicopter formations, eliminated the alleged enemy. In Kazakhstan, air defense exercises were held at the test sites in the Karaganda region and Mangistau district. A group of militants landed from boats on the Kazakh coast of the Caspian Sea, and groups of naval and border forces of Russia and Kazakhstan with the support of attack helicopters and artillery fought off the attack.

The Russian newspaper Moskovsky Komsomolets published documents allegedly detailing the scenario of the Kazakh-Russian part of the exercise, which involves working out tasks to protect troops from air strikes from the south of the Caspian Sea using dozens of aviation units, including the F-4, F-5 and Su-25 fighters . Such a scenario certainly suggests that this time Iran was the imaginary enemy.


“If groups of Islamic extremists enter the territory of Central Asia, it will not be like an invasion from outside, which needs to be repelled with the help of thousands of tanks and aircraft. This task will require specially trained special forces,” said Arkady Dubnov.

The fight against extremism also involves the use of other than military means, analysts say. "Russia's strategy can be effective in terms of responding to an attack by extremists, and not preventing it," said Yulia Nikitina, a researcher at the Moscow State Institute of International Relations, who recently co-authored the work on the CSTO, published by the Moscow Institute of Contemporary Development.

The CSTO has yet to formulate a clear task for itself. The possibility of connecting to the solution of a number of other problems in the field of security, including programs to combat extremism on the Internet, illegal immigration and drug trafficking, is now being discussed, adds Julia Nikitina. “This can be an unbearable burden for an organization that does not yet know what it wants to be,” she said.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Москва стремится выработать четкое видение в отношении центральноазиатского военного альянса

Москва стремится выработать четкое видение в отношении центральноазиатского военного альянса

Российские власти полагают, что Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), объединяющая дружественные республики бывшего СССР, может превратиться в оборонную организацию наравне с НАТО. Однако как показали недавние военные учения блока, Москве не хватает четкого видения в отношении путей использования данного альянса.

ОДКБ существует с 2002 года, и только в последние месяцы получила заряд энергии. "На протяжении долгого времени Россия не имела четкой позиции в отношении ОДКБ: она хотела иметь союзников, но не хотела за это платить", – сказал EurasiaNet.org генерал запаса Евгений Бужинский, вплоть до минувшего года возглавлявший международно-договорное управление минобороны РФ.

"На последнем из занимаемых мною постов я пытался убедить двух министров обороны и двух начальников генштаба, что если хочешь иметь союзников, то нужно платить, как это делают американцы – если им нужны были союзники в Европе, они раскошеливались, – продолжает он. – Теперь, как мне кажется, принято политическое решение о том, что Россия готова платить. Так что план теперь состоит в том, чтобы начать укреплять ОДКБ, превратив организацию в настоящий военно-политический альянс".


Однако какую форму примет этот альянс, остается пока открытым вопросом. 27 сентября завершилась серия учений ОДКБ под названием "Центр-2011", в которых приняли участие 12 тысяч военнослужащих из России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Учения "Центр-2011" прошли параллельно с другими учениями с участием России и Беларуси, также входящей в ОДКБ. В этих учениях был задействован контингент численностью еще в 12 тысяч человек. В прошлогодних же учениях от всех государств-участников ОДКБ приняло участие всего 1700 военнослужащих.

Предполагалось, что целью учений была отработка методов борьбы с боевиками, приникшими на территорию Центральной Азии из Афганистана, а также с восстаниями, аналогичными происходившим на протяжении минувшего года в странах арабского мира. (Для России, у которой "арабская весна" вызывает серьезнейшие подозрения, эти два вида угроз практически сливаются в одну).

"То, что произошло в ряде стран Северной Африки и Ближнего Востока, трудно было спрогнозировать. Что там будет дальше? Какое будет руководство? Это должно быть сигналом для всех государств. У нас есть аналогичные вопросы в государствах Средней Азии. Мы должны быть готовы ко всему. Поэтому отрабатываем все это на учениях, – отметил накануне учений начальник генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров. – Мы, военные, должны быть готовы к наихудшим сценариям".

Белорусский президент Александр Лукашенко, чья страна в настоящее время председательствует в ОДКБ, недавно высказал предложение использовать коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ для предотвращения государственных переворотов. "Речь идет не только о применении КСОР на случай вмешательства других государств извне, но и о вмешательстве других государств изнутри ОДКБ, – сказал он. – Потому что войной, фронтом никто на нас не пойдет, а вот конституционный переворот совершить – руки чешутся у многих".

Заявления Макарова и Лукашенко заставили многих обозревателей задаться вопросом, не видит ли Кремль в коллективных силах оперативного реагирования ОДКБ – доминирующую роль в которой играет России, далеко превосходящая по военной мощи все государства-члены организации, – средство подавления народных восстаний против своих авторитарных союзников в Центральной Азии.

Некоторые аналитики сомневаются в наличии у Москвы желания быть втянутой во внутренние конфликты центральноазиатских стран, ссылаясь на несклонность России вмешиваться в кыргызские волнения лета 2010 года. "Цель России – укрепить правительства стран Центральной Азии, чтобы они сами могли подавить восстание", – говорит директор Центра анализа мировой торговли оружием при министерстве обороны РФ Игорь Коротченко.

Упомянув об отказе России удовлетворить летом прошлого года просьбу Кыргызстана о помощи, Коротченко сказал: "Если их армия не в состоянии сделать это сама, Россия и Беларусь этого делать не станут".

"Наши боятся соваться туда – мы не можем отличить узбека от кыргыза", – добавляет российский журналист и эксперт по Центральной Азии Аркадий Дубнов. По его мнению, рассуждения об исламистской угрозе в Центральной Азии есть лишь предлог, чтобы ненавязчиво дать России возможность укрепить свое влияние в регионе. "Всем известно, что талибы не пойдут из Афганистана в Центральную Азию, но все утверждают, что такая угроза существует, – говорит он. – Это все слова. Мы хотим так запугать их, чтобы они заранее впустили нас туда, наша цель – присутствие, а не военные действия".

Но ОДКБ, тем не менее, готовится как раз к войне. Сценарий учений "Центр-2011", хотя и ориентированный на отработку методов противодействия небольшим группам террористов, включает также множество компонентов, наводящих на мысль о подготовке к классическим боевым действиям. Так, например, в программу учений входила отработка задач по защите войск от ударов с воздуха, в них также была задействована вся Каспийская флотилия, хотя исламские террористы навряд ли будут использовать авиацию или военно-морские силы.

На территории Кыргызстана силы ОДКБ отрабатывали сценарий, по которому боевики оккупировали долину под столицей страны Бишкеком. По государственному телеканалу прошел сюжет, в котором кыргызские войска при поддержке российских истребителей и кыргызских вертолетных соединений ликвидировали предполагаемого противника. В Казахстане учения по противовоздушной обороне прошли на полигонах в Карагандинской области и Мангистауском районе. Группа боевиков высаживалась с катеров на казахстанском побережье Каспия, а группировки военно-морских и пограничных сил России и Казахстана при поддержке ударных вертолетов и артиллерии отбивали атаку.

Российская газета "Московский комсомолец" напечатала документы, якобы детально расписывающие сценарий казахстанско-российской части учений, предусматривающей отработку задач по защите войск от воздушных ударов с юга Каспия с использованием десятков единиц авиации, включая истребители F-4, F-5 и Су-25. Такой сценарий определенно наводит на мысль, что воображаемым противником являлся на сей раз Иран.

"Если группировки исламских экстремистов войдут на территорию Центральной Азии, это не будет похоже на вторжение извне, которое нужно отражать с помощью тысяч единиц танков и авиации. Для этой задачи потребуются специально обученные силы спецназа", – полагает Аркадий Дубнов.

Борьба с экстремизмом предполагает также использование иных, отличных от военных, средств, отмечают аналитики. "Стратегия России может быть эффективна в плане реакции на нападение экстремистов, а не его предотвращения, – говорит научный сотрудник Московского государственного института международных отношений Юлия Никитина, выпустившая недавно в соавторстве работу по ОДКБ, опубликованную московским Институтом современного развития.

ОДКБ еще предстоит сформулировать для себя четкую задачу. Сейчас обсуждается возможность подключения к решению ряда других проблем в сфере безопасности, включая программы по борьбе с экстремизмом в сети Интернет, нелегальной иммиграцией и наркоторговлей, добавляет Юлия Никитина. "Это может оказаться непосильной ношей для организации, которая еще не знает, какой хочет быть", – подчеркивает она.
Первоисточник: http://russian.eurasianet.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. Vadivak 3 октября 2011 17:53
    Белорусский президент Александр Лукашенко, чья страна в настоящее время председательствует в ОДКБ, недавно высказал предложение использовать коллективные силы оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ для предотвращения государственных переворотов.

    Похоже батька, страхует ОБКД от организации над ним бесполетной зоны
  2. Motherland 3 октября 2011 18:21
    Москва стремится выработать четкое видение в отношении центральноазиатского военного альянса
    Надо требовать роспуска и говорить как они мол друзья уже
    Motherland

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня