Польша согласилась на установку в Кракове памятника красноармейцам, но с условием…

Глава МИД Польши Гжегож Схетына назвал условия установки в Кракове памятника красноармейцам, погибшим в плену в 1920-1921 гг., сообщает РИА Новости со ссылкой на Gazeta Wyborcza.

Польша согласилась на установку в Кракове памятника красноармейцам, но с условием…


«Пускай россияне проведут конкурс, представят разумный проект. Пускай надпись на памятнике в Кракове соответствует исторической правде: это были заключенные, которые умерли в результате болезней, эпидемий, тяжёлой обстановки, а не были убиты в концентрационных лагерях польскими мучителями. Такое предложение можно рассматривать. Но мы не можем согласиться на искажение истории», – сказал Схетына.


В прошлом году Российское военно-историческое общество начало сбор средств для установки памятника военнопленным красноармейцам, похороненным на краковском кладбище. По разным оценкам, в плен попало от 75-ти до 170 тыс. советских бойцов, из которых погибло от 17-ти до 45 тыс.

Ранее глава польского МИД назвал эту идею провокацией. «Её целью является желание поделить поляков, но это (Москве) не удастся», – сказал он. Мэр Кракова Майхровский так же высказался по этому поводу крайне негативно.

В польских СМИ недавно появилась информация о предложении россиян «обменяться памятниками». Сообщалось, что «Министерство культуры РФ предложило установить памятник жертвам катастрофы самолёта экс-президента Польши Леха Качиньского под Смоленском в обмен на возведение памятника советским военнослужащим в Кракове». Схетына эту информацию опроверг.

Использованы фотографии: AP Photo

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. kelevra 16 апреля 2015 14:03
    Пошли они тогда,эти шляхи!Сволочи,замучили тогда столько офицеров,а теперь лапки к верху,мы не при делах,прям как турки с армянами!
    kelevra
    1. milann 16 апреля 2015 14:06
      Поляки ничем не отличаются от "балтийских вымиратах", у них все кругом виноваты, и только они святые и несчастные.
      1. alex-s 16 апреля 2015 14:27
        это были заключенные, которые умерли в результате болезней, эпидемий, тяжёлой обстановки, а не были убиты в концентрационных лагерях польскими мучителями.

        Верх цинизма! Схетина, он и в Африке - скотина!
        1. krot 16 апреля 2015 15:47
          Полякам нужно тоже с оговорками разрешить установить памятник своему самолету! И без искажения истории пусть напишут на нем, что президент Польши и половина правительства погибли от того, что бухали в кабине пилота!
          1. RBLip 16 апреля 2015 16:07
            Цитата: krot
            Полякам нужно тоже с оговорками разрешить установить памятник своему самолету

            Пшекам пора ставить пьедесталы. много. размеры этих пьедесталов должны соответствовать габаритным размерам танка Т-72. почему, кому то объяснять надо? wink
      2. XYZ 16 апреля 2015 15:16
        Миф о нации-невинной жертве, нации-мученике является одним из краеугольных камней III РП и пересмотру не подлежит. Усомнившийся в этом вопросе в Польше подвергается остракизму.
        XYZ
    2. Махмут 16 апреля 2015 14:09
      Памятники не нужны мёртвым. Памятники нужны живым. Вот когда в них самих заговорит совесть и возникнет желание установить такой памятник, тогда есть что обсудить. А условия и одолжения нам выставлять не нужно.
    3. Металлург 16 апреля 2015 14:09
      То количество русских солдат, которые были умерщвлены, а другого слова я найти не могу, в польских лагерях вызывает лично у меня желание устроить полякам пшекокост или геноцид.
    4. Alex_Popovson 16 апреля 2015 14:09
      Ну положим наши тоже ляхов стреляли в Катыни. А потом ещё и расчёт Изделия-Д (дерево) и оператор тумана получили по Герою за ликвидацию Качиньского. Просто мне, несмотря ни на что как то параллельно, что там в Пшекляндии мутят. Я помню, я знаю, мне нормально жить и без памятников. Так что пусть их - не нужен им памятник, ну не надо.
      Может к ним Церетели заслать?
      Alex_Popovson
      1. enot73 16 апреля 2015 14:20
        Пускай надпись на памятнике в Кракове соответствует исторической правде: это были заключенные, которые умерли в результате болезней, эпидемий, тяжёлой обстановки, а не были убиты в концентрационных лагерях польскими мучителями.
        Ну - ну . Вроде как администрация польских концлагерей и не обязана была кормить и лечить этих военнопленных . А пшеки не подумали о том , что формулировка " умерли от голода и болезней " тоже является обвинением тогдашних польских властей ?
        1. Nayhas 16 апреля 2015 14:44
          Цитата: enot73
          Ну - ну . Вроде как администрация польских концлагерей и не обязана была кормить и лечить этих военнопленных . А пшеки не подумали о том , что формулировка " умерли от голода и болезней " тоже является обвинением тогдашних польских властей ?

          Под Сталинградом в плен попали 110 тыс. немцев, из них выжили в плену около 6 тыс., остальные умерли в советских лагерях военнопленных. Причина голод и болезни. Ужасные цифры? Да. Но не могла страна отобрать кусок хлеба у своих граждан ради военнопленных. То что в польских лагерях была высокая смертность это ужасно, но нельзя ставить на одну доску расстрел пленных и гибель их от болезни.
          1. enot73 16 апреля 2015 15:03
            Цитата: Nayhas
            Под Сталинградом в плен попали 110 тыс. немцев, из них выжили в плену около 6 тыс., остальные умерли в советских лагерях военнопленных. Причина голод и болезни.
            Не совсем коррктное сравнение . Во первых большинство немцев попало из сталинградского котла в плен уже больными и ослабленными . Во вторых , множество пленных красноармейцев погибло в польских лагерях уже после окончания боевых действий , когда ситуации " не могла страна отобрать кусок хлеба у своих граждан ради военнопленных " в Польше не было . ИМХО можно было всех пленных просто отпустить .
            1. Мак 16 апреля 2015 16:28
              к тому же их там просто убивали - намеренно
        2. Мак 16 апреля 2015 16:27
          они от более серьёзно пытаются отбояриться: есть показания, что на пленных красноармейцах отрабатывали кавалерийский удар саблей, вместо рубки лозы
      2. Etric 16 апреля 2015 14:21
        Почитайте материалы расследования Катыни и не несите фигню
        расстрел производился из немецкого оружия и руки связаны у убитых немецким шпагатом.

        Т.Е. по вашей логике, что бы убить пленных польских панов, мы закупали в Германии пистолеты, патроны и шпагат?? да у вас полный майдаун головного мозга.
        1. Alex_Popovson 16 апреля 2015 14:38
          Да, но документы были обнародованны и там чёрным по белому - НКВД. И потом. Откуда там немцы в 40м году? У нас Великая Отечественная когда началась?
          Alex_Popovson
          1. Гордей. 16 апреля 2015 16:21
            Цитата: Alex_Popovson
            Да, но документы были обнародованны и там чёрным по белому - НКВД.

            О каких документах речь?Подробней.
            Цитата: Alex_Popovson
            Откуда там немцы в 40м году?

            Это происходило не в 40-м году.
            1. Alex_Popovson 16 апреля 2015 16:27
              http://rusarchives.ru/publication/katyn/spisok.shtml

              http://www.katyn-books.ru/

              Это происходило не в 40-м году.

              А в каком? Просветите пожалуйста.
              Alex_Popovson
              1. Гордей. 16 апреля 2015 19:33
                Цитата: Alex_Popovson
                А в каком? Просветите пожалуйста.

                В качестве "доказательств" версии расстрела поляков в апреле-мае 1940 года,предъявлялось ИНТЕРВЬЮ(не допрос,не дознание,и даже не опрос) трех пожилых бывших работников НКВД. В 1990, 1991, и 1992.Они рассказывали то, что знали о казнях поляков в апреле и мае 1940-го.Позвольте не верить,в правдивость(крисстальную) 80-ти летних людей,абсолютную ясность их памяти(50 лет прошло),и то,что они дали признания(которые разнятся)без давления со стороны.Учитывая,что вся эта вакханалия,вокруг Катынских событий,на тот момент,служила одной цели-очернить нас,нашу историю,и СССР в целом.
              2. Гордей. 16 апреля 2015 22:35
                Цитата: Alex_Popovson
                А в каком? Просветите пожалуйста.

                Простите,забыл поинтересоваться,что я должен был увидеть пройдя по ссылкам?
          2. Мак 16 апреля 2015 16:29
            нет таких документов
            фальшивки есть, а документов нет
        2. enot73 16 апреля 2015 14:40
          Цитата: Etric
          расстрел производился из немецкого оружия

          Поддерживаю Вас и хочу уточнить . На месте расстрела были найдены только гильзы от патронов luger 9х19 ( Парабеллум П 08 , Вальтер П 38 ) и 7,65x17HR ( Вальтер ПП ) . Почему - то рядовые " палачи НКВД " побрезговали Наганами и ТТ , а использовали оружие , которое если и было у чекистов , то всё расходилось по начальству . К тому же , как быть с тем , что большинство поляков из других лагерей ( включая офицеров ) воевало потом в Войске Польском и армии генерала Андерса ? Да и подозрительно , что это " разоблачение " произошло в самый разгар " перестройки " .
          Откуда там немцы в 40м
          А Вы уверены , что расстрел был в 1940 г , а не на год - другой позже ?
          1. Alex_Popovson 16 апреля 2015 14:58
            Тогда почему лагерь находился там и не был эвакуирован? Ниже есть комментарий - а как быть с поляками в Тверской области - Медное? Там как то немецких войск не было. Наверное такие коварные немцы, лучами с летающих тарелок стреляли в пшеков.
            Alex_Popovson
          2. wasjasibirjac 16 апреля 2015 15:33
            Цитата: enot73
            Да и подозрительно , что это " разоблачение " произошло в самый разгар " перестройки " .
            а начали "разоблачать" "сталинских палачей" почему гг. Гебельс и Гимлер еще в 43г.. наверное обидились, что не дали пшеков перестрелять. am
        3. Nayhas 16 апреля 2015 14:47
          Цитата: Etric
          Почитайте материалы расследования Катыни и не несите фигню
          расстрел производился из немецкого оружия и руки связаны у убитых немецким шпагатом.

          Поляки расстрелянные в Медном (Тверская область) тоже были убиты из немецкого оружия. Наверно диверсионные группы проникали через линию фронта и расстреливали пленных поляков?
          1. Гордей. 16 апреля 2015 17:12
            Цитата: Nayhas
            Поляки расстрелянные в Медном (Тверская область) тоже были убиты из немецкого оружия.

            Не факт,что поляки.Не факт,что расстреляны.А вот оружие,от которого они погибли было немецким.
            По одной из версий(назовём так),там похоронены советские солдаты, в октябре 1941 года не пустившие врага на Торжок, а так же красноармейцы, умершие в 1941–43 гг. в госпиталях и медсанбатах, расположенных в районе Медного. По другой — среди людей, похороненных под Медным, действительно есть поляки. Но это не жертвы репрессий, якобы расстрелянные весной 1940 года. В 1990-х в рамках расследования уголовного дела № 159,было указано,что:" значительная давность событий и установленная в Медном значительная ВАРИАНТНОСТЬ скорости протекания поздних трупных явлений не позволяют в настоящее время решить этот вопрос...".Какой вопрос?Когда были захоронены данные тела.Потому что,тела хоронили в разное время — осенью 1941, сразу после окончания боев на Торжокском направлении, а также в течение всего 1942 и даже 1943 года, пока работали госпитали.В годы Великой Отечественной войны с 1941 по 1943 г. в районе с. Медное, кроме спецкладбища НКВД, располагались советские эвакогоспитали №№ 1427, 1783, 323, полевой подвижной госпиталь № 501 и медсанбаты №№ 162, 256, 449, 489. И свидетельствуют о наличии на этой территории захоронений советских воинов 29-ой армии, умерших от ран.Помимо этого,в районе Медного наверняка были захоронения противника.
            Все эти споры о Катыни,ведутся по причине соглашательства таких лиц,как -Горбачёв,Ельцин,Медведев(Долизались!"мировому сообществу").Теперь пытаются отнять наш,весьма весомый(простите за тавтологию),да что там-ГРОМАДНЫЙ,вклад в ПОБЕДУ в ВМВ.
        4. Мак 16 апреля 2015 16:28
          из немецкого оружия и немецкими патронами, которые начали производит в конце 41-го только
          в 40-м их не было в природе
          1. свой1970 16 апреля 2015 20:18
            ога, особенно к П-08 - ему всего-навсего 30 лет было и патроны начали выпускать к нему в 1941 lol
      3. Grenader 16 апреля 2015 14:23
        Фашистский режим в Киеве совершил очередное гнусное убийство. Убит Олесь Бузина.http://tass.ru/proisshestviya/1908460
        1. glotich 16 апреля 2015 14:28
          Светлая память ему! один из немногих адекватных журналистов с той стороны.
        2. AlexSK 16 апреля 2015 14:40
          Да как так. Вот он недавно у Соловьёва выступал, даже не верится.
        3. Чеширский 16 апреля 2015 15:45
          Цитата: Grenader
          Фашистский режим в Киеве совершил очередное гнусное убийство. Убит Олесь Бузина

          Светлая память.
          Вот пример человека, которому надо бы поставить памятник, да не поставят.(((
      4. 41 РЕГИОН 16 апреля 2015 14:35
        Цитата: Alex_Popovson
        Ну положим наши тоже ляхов стреляли в Катыни.

        Позвольте полюбопытствовать ваши это кто? request
        1. Alex_Popovson 16 апреля 2015 15:38
          Советское саоме справедливое НКВД. Кто же ещё. Впрочем поделом.
          Alex_Popovson
          1. 41 РЕГИОН 16 апреля 2015 16:08
            Если вы про то что Перестройщик огласил, не стоит верить врагам народа yes
            1. Alex_Popovson 16 апреля 2015 16:29
              Да не суть. Важно что пшеков.
              Alex_Popovson
      5. rauffg 16 апреля 2015 15:06
        Ну может полякам напомнить об 20000 красноармейцев замученных в польском плену с 1919 по 1921 гг.
      6. Мак 16 апреля 2015 16:26
        не стреляли
        зачем вы врёте?
      7. APASUS 16 апреля 2015 19:04
        Цитата: Alex_Popovson
        А потом ещё и расчёт Изделия-Д (дерево) и оператор тумана получили по Герою за ликвидацию Качиньского

        Если у вас есть инфа,то делитесь. Если это ваши домыслы - то так и пишите.
    5. starshina78 16 апреля 2015 15:03
      Большой , большой член им за пазуху , а не памятник , посвященный ихнему президенту ! А то , понимашь , условия выдвигают !
  2. Металлург 16 апреля 2015 14:05
    Какие условия? Только правду и ничего кроме правды.
    Только слова Пилсудского напомнить полякам, про убийство "русских свиней" и его же распоряжение об отказе в "медицинской помощи и питании" военнопленным.
    Гуманисты, мать их...
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. RrrJ 16 апреля 2015 14:06
    "...польскими мучителями. Такое предложение можно рассматривать. Но мы не можем согласиться на искажение истории», – сказал Схетына."
    Правильно сказал человек))
    1. Decathlon 16 апреля 2015 14:15
      Увы, это сказал поляк...К тому же, политик, а это вообще "ядерная смесь"!
  6. fzr1000 16 апреля 2015 14:07
    А зачем его ставить? Чтобы польские наци его оскверняли, и нас им шантажировали? Мы помним-это важно.
  7. Василенко Владимир 16 апреля 2015 14:07
    которые умерли в результате болезней, эпидемий, тяжёлой обстановки, а не были убиты в концентрационных лагерях польскими мучителями.
    короче сами себя заморили голодом, порубили шашками, где-то я это уже слышал
    все кости пшеков в под Смоленском выкопать, отослать на родину в пшекию, мемориал снести, посадит березовую рощу
  8. Darek 16 апреля 2015 14:07
    У меня встречное предложение.
    Установить памятник жертвам Волынской резни с надписью, что около ста тысяч поляков пали жертвой внезапной вспышки бубонной чумы! А в Катыни установить памятник с надписью о жертвах тяжелейшей формы ОРЗ.
    1. flSergius 16 апреля 2015 14:12
      А в Катыни установить памятник с надписью о жертвах тяжелейшей формы ОРЗ.


      Лучше польского президента, загубившего и себя и коллег номинировать на премию Дарвина, и поставить памятник в виде диорамы с неандертальцаем в кабине самолёта.
    2. AID.S 16 апреля 2015 14:37
      Не надо соперничать в остроумии с теми кто глумится над нами и ненавидит нас.
  9. gv2000 16 апреля 2015 14:08
    Цитата: PPSh
    Замучили захватчиков и оккупантов!
    Ни как не хотим признать, что мягко говоря были не правы...

    Даже если допустим не правы - это не повод уничтожать пленных.
    Так что не убедил. Плохо отрабатываешь печеньки.
  10. bolat19640303 16 апреля 2015 14:09
    "Товарищ" министр Польши Скотина по образованию историк, должен знать исторические факты о гибели красноармейцев в страшных условиях польских лагерей. Хотя, он даже не знает кто освободил Освенцим.
  11. пРУССАК 16 апреля 2015 14:19
    Только что на Ул. Дегтяревская в районе дома номер 58 из Форд Фокус темно синего цвета, был расстрелян известный журналист Олесь Бузина.
    1. Василенко Владимир 16 апреля 2015 14:26
      даже ине знаешь что на все это сказать
      прискорбно
  12. Роман 1977 16 апреля 2015 14:25
    Пану Схетыне или как его правильно назвали Скотине следут напомнить как поляки обращались с пленными красноармейцами. Перед ужасами подобного обращения как то меркнут даже "подвиги" немецких эсесовцев:
    В польско-советской войне 1919–1920 годов поляки взяли в плен порядка 120–150 тысяч красноармейцев. 80 тысяч истребили.

    Красноармейцы, выжившие в польском плену, не могут поверить своим ушам - их наконец отправят на Родину
    Осенью 1920 года польский комендант концлагеря в Бресте так приветствовал прибывающих к нему пленных красноармейцев: "Вы, большевики, хотели отобрать нашу землю. Вот вы землю и получите. Я буду вас так кормить, что сами подохнете".
    Пленному красноармейцу вспарывали живот, сажали туда живого кота, зашивали и и делали ставки, кто скорее умрет — человек или кот. Польские уланы тренировались рубке на пленных красноармейцах.
    По свидетельствам очевидцев, только в одном лагере в Стжалкове ежемесячно умирали 100-200 красноармейцев. В Бресте цифры были еще страшнее. Там только за сутки от голода и болезней погибали от 60 до 100 пленных.
    Сколько погибло в концлагерях мирного населения — не счесть. На территории Западной Белоруссии и Западной Украины разрушили почти все православные храмы, закрыли фактически все местные национальные школы. Население обобрали с ног до головы.
  13. ARES623 16 апреля 2015 14:28
    Достоверных доказательств, что поляков в Катыни расстреляли сотрудники НКВД нет! Признание этого факта подонком Горбачевым доказательством не является. Так что кто кому чего должен - еще вопрос. Останки пассажиров самолета Леха Качинского собрать в тару, отправить родственникам, поляну вычистить, подмести и посадить новые деревья. На том вопрос польских офицеров закрыть и похоронить. Вместо поляков в том мемориале поставить памятник красноармейцам, погибшим в Польше. И проблеме - конец.
  14. chunga-changa 16 апреля 2015 14:32
    Нужно памятник перед польским посольством в москве ставить, с надписью "Зверски замученным в польских концлагерях красноармейцам", и каждый год цветы возлагать, а ещё лучше на Поклонной горе сделать аллею с списками. Памятник Беллинсгаузену не в антарктиде стоит, зачем нам памятники нашим войнам в какой то польше? Памятник героям нужно устанавливать на Родине, что бы мы помнили кто наши "партнёры" на самом деле и почему. У себя поляки пусть сами ставят если хотят с какой хотят надписью. Сделают нормально, при официальных визитах возлагать цветы, напишут русофобскую фигню, памятник игнорировать, пусть сами с ним носятся.
  15. KBR109 16 апреля 2015 14:35
    Зря наши мечут бисер перед свиньями. Памятники не мертвым нужны, а живым - что бы помнили... what Пусть замученным красноармейцам в Смоленске ставят или в Подмосковье - где угодно... Но...ПОЛЯКАМИ и их памятниками под Смоленском, Катынью или еще где либо - чтоб не пахло. Вообще... Если успели поставить что по упавшему самолету - пусть демонтируют и увозят в Польшу. Так вот я мыслю. stop
  16. jetfors_84 16 апреля 2015 14:38
    Министерство культуры РФ предложило установить памятник жертвам катастрофы самолёта экс-президента Польши Леха Качиньского под Смоленском в обмен на возведение памятника советским военнослужащим в Кракове

    Только так и никак иначе. Хотят поставить памятник президенту и группе его алкашей себя ухлопавших, тогда путь и наших воинов не забывают.
  17. Olegater 16 апреля 2015 14:44
    Измотала эта пшекская скотина. Мало того, что оно просто лает под дудку ов, так еще искажает исторические факты. Скажите а как оно поведет себя если сказать и показать на весь мир какая история у пшеков. Наверное нормальные люди по другому посмотрят в сторону места между германией и руиной на эту скотину.
  18. bmv04636 16 апреля 2015 14:50
    Можно написать, а затем была Катынь
    1. chunga-changa 16 апреля 2015 14:53
      В катыни немцы стреляли, при чём тут мы?
  19. Акулина 16 апреля 2015 14:59
    Цитата: Alex_Popovson
    Ну положим наши тоже ляхов стреляли в Катыни. А потом ещё и расчёт Изделия-Д (дерево) и оператор тумана получили по Герою за ликвидацию Качиньского. Просто мне, несмотря ни на что как то параллельно, что там в Пшекляндии мутят. Я помню, я знаю, мне нормально жить и без памятников. Так что пусть их - не нужен им памятник, ну не надо.
    Может к ним Церетели заслать?

    Что за бред ... Доказано неопровержимо, что диспетчеры пытались предотвратить падение. Есть расшифрованные записи из кабины самолета. Что еще ? Конечно пшеки будут ныть еще долгие годы, как русские угробили руководство страны. Не хочется ведь признавать, что это не руководство,а толпа чванливых чинуш, которые решили, что что законы физики писаны не для них. А про награды - так вообще ерунда - даже если бы было за что, никто бы не стал так подставляться.
  20. bmv04636 16 апреля 2015 15:20
    Можно написать как тут ранее говорилось мы не злопамятные просто память у нас хорошая, а руки длинные
  21. reservist 16 апреля 2015 15:24
    «... Пускай надпись на памятнике в Кракове соответствует исторической правде: это были заключенные, которые умерли в результате болезней, эпидемий, тяжёлой обстановки, а не были убиты в концентрационных лагерях польскими мучителями ...»

    А на польском памятнике в Смоленске тогда должна быть надпись
    "Здесь безумные польские летчики, наплевав на правила авиационной безопасности, разбили самолет, угробили почти сотню пьяных пассажиров и убились сами. И нечего катить бочку на диспетчеров."
  22. andrejwz 16 апреля 2015 15:37
    «Пускай россияне проведут конкурс, представят разумный проект. Пускай надпись на памятнике в Кракове соответствует исторической правде: это были заключенные, которые умерли в результате болезней, эпидемий, тяжёлой обстановки, а не были убиты в концентрационных лагерях польскими мучителями. Такое предложение можно рассматривать. Но мы не можем согласиться на искажение истории», – сказал Схетына.

    А в России под Смоленском следует поставить памятник в форме пивной бутылки?
  23. ShadowCat 16 апреля 2015 17:47
    Да ляхко!
    Пускай россияне проведут конкурс, представят разумный проект. Пускай надпись на памятнике в Кракове соответствует исторической правде: это были заключенные, которые умерли в результате болезней, эпидемий, тяжёлой обстановки, а не были убиты в концентрационных лагерях польскими мучителями.


    Лежащий на смертном орде красноармеец, и возвышающаяся над ним Смерть не пускающая врача и читающая его партийную книжку, а из кармана ее торчит польский паспорт...
  24. Прутков 16 апреля 2015 17:50
    Мемориал погибшим в плену красноармейцам нужно строить в Катыни, чтобы приезжая в Катынь поляки заодно и не забывали дело рук своих. А назвать комплекс можно, что-то, вроде "Памятный мемориал всем военнопленным замученым в плену".
  25. казак волгский 16 апреля 2015 18:41
    вот же циники ......... а мы с Катынью каемся публично.....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня