Крушение двух вьетнамских истребителей-бомбардировщиков

Два самолёта Су-22 вьетнамских ВВС столкнулись в воздухе у южного побережья страны, передаёт Лента.ру сообщение газеты The Jakarta Post.

Крушение двух вьетнамских истребителей-бомбардировщиков
Су-22 ВВС Вьетнама

«Самолёты выполняли тренировочный полёт над Южно-Китайским морем. Катастрофа произошла недалеко от побережья провинции Биньтхуан. По предварительным данным, обе машины упали в воду, судьба пилотов неизвестна. Проводится поисковая операция», – сообщила газета.


Издание поясняет, что Су-22 является «экспортной модификацией советского истребителя-бомбардировщика Су-17, первого отечественного самолёта с крылом изменяемой геометрии». Чаще этот самолёт применяли не для воздушного боя, а для ударов по наземным целям.

Сообщается, что «по состоянию на 2012 год на вооружении ВВС Вьетнама находилось 53 Су-22, которые использовались преимущественно для патрулирования спорных районов Южно-Китайского моря».



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. Сергей К. 16 апреля 2015 17:20
    Заставь дурака богу молиться он и лоб расшибет! У них и так напряженка с авиацией а тут еще и воздушное ДТП с 2 единицами не подлежащих ремонту. Мда уж..
    1. Гигант мысли 16 апреля 2015 17:51
      Это или пижонство пилотов, или проморгали диспетчера и руководители полётов .
      1. supertiger21 16 апреля 2015 18:05
        Жаль за вьетнамских лётчиков и 2 самолета. sad Надеюсь они(лётчики) остались в живых.
        А вообще если речь идёт о вьетнамских ВВС, то я представляю не отсталую авиацию страны третьего мира, а храбрых асов на радарах которых в былое время светились а затем уничтожались Фантомы, Тендерчифы, Крусейдеры и прочие американские самолеты 2/3-го поколения.
        1. Махмут 16 апреля 2015 18:24
          Да у них авиация больше чем была у Украины в прошлом году.
          1. Талгат 16 апреля 2015 20:21
            Согласен, Вьетнам крепкая и не бедная страна - экономика развивается и есть и современные Сухие и практика у летчиков

            Жаль ребят летчиков - погибли при исполнении долга!

            Жаль, что повод был противостояние с Китаем по островам - мне кажется долг России снять напряжение между двумя союзниками - или между союзником и "стратегическим партнером" как угодно

            А то , что летать "не умеют" "нет топлива и денег" "нет новых самолетов" все не совсем так - экономика развивается - как бы тоже "молодой азиатский тигр" - и Су 30 закупали у РФ и Су 27 есть - а старые самолеты не только у Вьетнама - много кто эксплуатирует - пока эффективно)

            У Вьетнама все есть - а главное есть дух населения и опыт разгрома (пусть и с помощью СССР) ВС двух крупнейших стран мира - США и Китая - и есть недоверие и враждебность как к США так и к Китаю - и есть симпатия и к Росии и ко всему бывшему СССР

            Вьетнам крепкий орешек - и люди там крепкие - (например во многих универах попросту не играют с вьетнамцами во многие командные виды спорта - они всех побеждают)
            1. crazyrom 17 апреля 2015 03:32
              Хорошо хоть не техническая проблема (в смысле не наша техника виновата).
          2. Sergei1982 17 апреля 2015 04:38
            [quote]Да у них авиация больше чем была у Украины в прошлом году.[/quote

            Вики говорит :24 Су-30мк2+12 заказано,12 Су-27Ск,38 су-22 и 144 миг-21.Думаю из су-17 и миг-211/3 точно летает а может и половина.
    2. Комментарий был удален.
    3. NordUral 16 апреля 2015 18:13
      Добрый вы человек, Сережа. Ребят жалко молодых, а вы..
    4. gunter_laux 16 апреля 2015 18:19
      Поговорку не к месту сунули в комменты. Откуда познания такие?
    5. enot73 16 апреля 2015 18:21
      Цитата: Сергей К.
      Заставь дурака богу молиться он и лоб расшибет!
      Авиация есть авиация . От лётных происшествий не застрахованы даже очень опытные пилоты .
      1. Комментарий был удален.
      2. sharp-lad 16 апреля 2015 22:29
        И на старушку бывает прорушка.
    6. awg75 16 апреля 2015 22:37
      Чему ты радуешься глупыш?
    7. Khagysh 17 апреля 2015 01:28
      Вот и помолись за погибших летчиков.Запомни,случится может все - человеческий фактор.
  2. Sasha_Bykov 16 апреля 2015 17:21
    по ВВС Вьетнама можно историю авиастроения изучать 60-70 х - образно говоря,Ю уж очень устарели их юоевые самолеты.
    1. Serg 122 16 апреля 2015 18:34
      Так они и на этих самолётах летать не умеют! Пусть учатся, а потом можно им и посовременнее машины поставить. 3 и 4 поколений...
      1. gunter_laux 16 апреля 2015 19:46
        Извини, чего такую херню пишешь! Летают и применяют не очень новую а\технику прекрасно! Нет знаний - no comment!
      2. clidon 16 апреля 2015 21:15
        У dьтнамцев есть почти полтора десятка Су-27 и 4 Су-30МКК.
        1. Neksel 16 апреля 2015 23:51
          Цитата: clidon
          почти полтора десятка Су-27 и 4 Су-30МКК.


          А это так много? целых "плтора" десятка?
          1. clidon 17 апреля 2015 00:11
            Для Вьетнама? Ну не так чтобы много, но есть на чём освоить типовое 4-е поколение.
  3. Лт. запаса ВВС 16 апреля 2015 17:21
    Скорее всего это из-за того что у Вьетнама нет денег на регулярную лётную практику лётчиков. Мало летают, мало опыта. У нас тоже в 90-х какое то время лётчики вмф не летали, потом чуть ни врезались в палубу, практика очень важна в этом деле. Самолёт, а в особенности истребитель это не велосипед и не автомобиль, когда научился и на всю жизнь.
    1. KBR109 16 апреля 2015 17:27
      Вы правы. Нет денег. Нет топлива. Может после сдачи в активную эксплуатацию Камрани и окрестностей появятся средства и на обновление матчасти ?
      1. W L A D 16 апреля 2015 17:52
        Вообще-то Вьетнам не нищая страна, не Ю.Корея конечно, но вроде деньжата маленько имеются.
    2. EGOrkka 16 апреля 2015 17:30
      Да ну? А 2 млд зеленых в инвестиции Московской области откуда взяли??? Здесь как то не стыкуется-.......все не просто так.
      1. KBR109 16 апреля 2015 17:43
        А не частные ли это инвестиции ? Вы уверены ? request
  4. uhu189 16 апреля 2015 17:26
    Пилотов жалко, надеюсь успели катапультироваться и живы остались...
  5. Роман 1977 16 апреля 2015 17:28
    Ну что ж самолеты жалко, тем более, что ВВС нуждаются в срочном обновлении, надеюсь пилоты остались живы.
    ВВС Вьетнама:
    -36 Су-30МК2,

    -12 Су-27 (7 Су-27СК, 5 Су-27УБК)

    В статье пишется про 53, но вроде 38 Су-22 и еще свыше 50 в резерве

    -144 МиГ-21БИС, планируется их модернизация в вариант аналогичный индийскому МиГ-21 "Бизон"
    -26 Aero L-39 Albatros
    -36 Як-52
    Заказано 8 Як-130.
    Транспортные:
    2 EADS CASA C-295 (ожидается поставка еще одного)
    30 Ан-26

    15 Ан-2
    11 польских вариантов Ан-28-PZL M28 Skytruck
    Вертолеты:
    36 Ми-24
    68 Ми-17/171
    70 Ми-8
    14 трофейных американских UH-1H Huey
    6 французских SA-365N2 Eurocopter Dauphin
    8 AS-332L2 Aérospatiale Super Puma
    Таким образом вьетнамские ВВС являются сильнейшими ВВС в регионе, однако не могут на равных противостоять ВВС Китая с которым у Вьетнама территориальные споры из-за Парасельских островов и архипелага Спратли
    1. Magic Archer 16 апреля 2015 17:35
      Спасибо за информацию.Я так понимаю лучший вариант замены Су-22 это Су-34.Миг-21 тоже пора менять.Ну и вертолётный парк явно устарел.Особенно Хьюи hi
      1. avt 16 апреля 2015 17:38
        Цитата: Magic Archer
        .Я так понимаю лучший вариант замены Су-22 это Су-34.

        wassat Эка хватили то ! Су- 30 достаточно .
        avt
      2. Роман 1977 16 апреля 2015 17:49
        Цитата: Magic Archer
        Спасибо за информацию.Я так понимаю лучший вариант замены Су-22 это Су-34.Миг-21 тоже пора менять.Ну и вертолётный парк явно устарел.Особенно Хьюи

        Вряд ли вьеты сами Су-34 не потянут, да и мы скорее всего не продадим. Скорее всего свои Су-22М3 они будут тянуть до последнего. В 1996-1998 гг. КнААПО и компанией "Сухой" была проведена модернизация 32 одноместных Су-22М4 и двух двухместных учебно-боевых Су-22УМ3. Плюс они купили на запчасти часть списанных польских Су-22.
        Скорее всего возможны дальнейшие поставки машин семейства Су-27/30. Возможно и неожиданное решение. Тем более, что Вьетнам все чаще и чаще стал закупать оружие на Западе (голландские корветы, французские САУ "Цезарь", израильская бронетехника и стрелковка). С Як-130 сложнее. Машина на испытаниях вьтам не понравилась, хотя возможно, это просто попытка сбить цену.
        То же самое с вертолетами "Хьюи", доставшиеся от ВВС Южного Вьетнама, активно использовали в войне в Камбодже, а сейчас они мирно доживают свой век, до полного износа.
        Для серьезных целей вьетам вполне хватает Ми-8/Ми-17 (почти 140 машин)


        вьетнамский Ми-24А
        1. supertiger21 16 апреля 2015 18:15
          Здравствуйте Роман! hi

          Цитата: Роман 1977
          Вряд ли вьеты сами Су-34 не потянут, да и мы скорее всего не продадим.


          Я вот тоже заметил, что Су-34 мы почему-то не продвигаем на экспорт.Может пытаемся где-то, но пока такой инфы не слыхал.Вроде-бы дешевый но достаточно эффективный фронтовой бомбардировщик, должны им интересоваться хотя-бы не развитые страны Азии, Африки и Латинской Америки.Египет, Сирия, Вьетнам, Венесуэла, Иран, Куба... вроде придостаточно потенциальных закупщиков?!
          1. clidon 16 апреля 2015 22:05
            Почему вы считаете что он дешёвый?!
          2. Комментарий был удален.
          3. bolat19640303 17 апреля 2015 04:33
            Цитата: supertiger21
            Здравствуйте Роман! hi

            Цитата: Роман 1977
            Вряд ли вьеты сами Су-34 не потянут, да и мы скорее всего не продадим.


            Я вот тоже заметил, что Су-34 мы почему-то не продвигаем на экспорт.Может пытаемся где-то, но пока такой инфы не слыхал.Вроде-бы дешевый но достаточно эффективный фронтовой бомбардировщик, должны им интересоваться хотя-бы не развитые страны Азии, Африки и Латинской Америки.Египет, Сирия, Вьетнам, Венесуэла, Иран, Куба... вроде придостаточно потенциальных закупщиков?!


            Сначала необходимо обеспечить свои ВВС. а то получится как у того парня, который жену дяде, а сам к ...
  6. kelevra 16 апреля 2015 17:46
    Блин,жаль как пилотов,так и самолёты!
    kelevra
  7. Афиноген 16 апреля 2015 17:56
    Два самолёта Су-22 вьетнамских ВВС столкнулись в воздухе у южного побережья страны,


    Небо не поделили, места не хватило. Самолеты старички, небось еще матрасников били. Такие самолеты надо в музей.
    1. glasha3032 16 апреля 2015 22:56
      А у нас они на базах хранения ,ещё полетают .
  8. propolsky 16 апреля 2015 17:59
    Недостатки в натренированности летного состава, на это денег жалеть не надо.
  9. Александр 3 16 апреля 2015 18:11
    Когда служил, нам каждый месяц доводили инценденты с участием наших ВВС,ничего удивительного в этом нет,это идет боевая учеба,хорошо если без жертв.
  10. NordUral 16 апреля 2015 18:12
    Жаль ребят! И думаю я, что это от желания как можно лучше выполнить задачу, вряд ли это из-за пижонства.
  11. Abbra 16 апреля 2015 18:37
    Конечно, жаль пилотов. Всё бывает в воздухе. Да и на земле. И у нас, и в других странах...
  12. chunga-changa 16 апреля 2015 18:39
    Скорее всего сложные погодные условия, в тех местах погода крайне не устойчивая. В 90-х в приморье таким же образом разбилась пара наших Су-22. Полёты начинались при нормальной погоде, внезапно аэродром накрыл густой туман, на подходе врезались в сопку, всё таки авионика на Су-22 не самая современная.
    1. с1н7т 16 апреля 2015 20:45
      В Приморье в ВВС РФ были Су-22? Прикольно. Может, всё-таки Су-17М3/М4? В 80-е у нас в ЛенВо Су-17-е летали при любой погоде. Катастрофа при этом была одна - помпаж на взлёте, если склероз не врёт. "Авионики" вполне хватало. Взлетали/садились в туман/дождь/снег на своём/чужом аэродроме. Ошибка в пилотировании, наверное, как теперь говорят. Надеюсь, родная ПСУ(во главе с К-36) не подвела вьетнамцев.
      с1н7т
      1. Комментарий был удален.
  13. Алексей_К 16 апреля 2015 19:21
    Если бы автор дал в статье статистику не боевой гибели военных самолётов по всем странам за период с начала появления реактивной авиации, то тогда можно было бы хоть какой-то анализ сделать. А так вырвал из всеобщей информации этот прискорбный факт и что? Жаль конечно лётчиков. Возможно при выполнении совместного патрулирования ведущий потерпел аварию и резко изменил курс и ведомый "наехал" на потерявшую управление машину. Реакция человека не всегда бывает мгновенной и правильной. Если бы на реактивных самолётах стояли бы суперкомпьютеры и локаторы, которые бы правильно оценивали ситуацию столкновения в воздухе и сами бы направляли самолёт ведомого в сторону от столкновения, сколько бы самолётов осталось бы целыми а лётчиков живыми.
  14. ArikKhab 16 апреля 2015 19:39
    Су-22 конечно немного устарел, но помнится при объединении германии немцы как раз су-22 не очень то спешили выкидывать, проводили учебные бои и вроде как очень впечатлились
    1. с1н7т 16 апреля 2015 21:00
      Хорошая была машина Су-17. Перехват, воздушный бой, работа по земле, применение спец.боеприпасов. Люблю эту ласточку drinks
      с1н7т
  15. mvg 16 апреля 2015 20:45
    ввс сингапура скорее поинтереснее будут, не говоря уже о ю. корее
    mvg
  16. Vivan 16 апреля 2015 21:00
    Из-за несогласованного действия пилотов произошло столкновение после пикирования (тренировались бомбить цель на поверхности моря с противоположных сторон). Рыбаки издалека видели, как пилоты выбросились с горящих самолетов на парашютах (в 11ч дня), однако до позднего вечера не нашли никого.
  17. Зэ Кот 16 апреля 2015 22:19
    Самолеты жалко.
  18. неглавный 16 апреля 2015 22:22
    Печально! Любое лётное происшетствие это горе! Дай БОГ, что бы лётчики выжили!
  19. Алексей18 16 апреля 2015 22:54
    Вьтнамские летчики, как и многие другие азиаты имеют пониженную устойчивость к перегрузкам, что еще отмечалось во время корейской и вьетнамской войны. Те же японцы которые успешно громили США во ВМВ летали на поршневых самолетах с меньшими перегрузками, да и к тому же использовали массово метамфетамин.
  20. Ajent Cho 17 апреля 2015 00:43
    Блин, парни, что уж вы...
  21. Oznob 17 апреля 2015 08:22
    Долго ждать любимым нас
    С чужедальней стороны
    Мы не все вернёмся из полёта
    Воздушные рабочие войны
  22. Димка 17 апреля 2015 09:20
    Не понимаю как можно столкнуться в воздухе?
    Димка
    1. clidon 17 апреля 2015 09:38
      Выполняя совместный полёт например. Ведомый неправильно понял манёвр ведущего.
  23. Oznob 17 апреля 2015 09:59
    Бывший лётчик говорит, если 2 сразу, значит столкновение.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня