And again miracles on the Kinburn Spit

Not long ago, an archaeological expedition sent by the Institute of the National Academy of Sciences of Ukraine discovered a pier built by the Turks on the Kinburn Spit. Many people know the expression "Our Kinburn Spit revealed the first miracles." Of course, this expression refers to the unusual courage, endurance and strength of the miracle heroes, led by Generalissimo Suvorov to the war with the Turks in 1787 year. However, he now has one more meaning. Many archaeologists believe that the excavations carried out near the Kinburn fortress will bring many discoveries.

For several years, the expedition, led by Svetlana Belyaeva, has been working here, having received an invitation from the Nikolaev regional organization of the Ukrainian Association for the Protection of Monuments of Chronicles and Culture.


And that was a really serious discovery. Experts refer this pier to the end of 18 - the beginning of 19 centuries. In addition, they believe that the pier belonged to the Turkish fortress Kinburn. In general, about this fortress is known to the insult a little. But it was she who controlled the entry and exit of boats and large ships into the Dnieper River. The Turks built it as an outpost as early as the fifteenth century, in order to protect the peninsula from the Zaporozhye Cossacks, whose landings often landed here.

However, it is also known that this fortress was not only a military structure. After all, a large port was located not far from the fortifications. And here came the merchant ships. The city could boast a huge market and quarters of artisans. There were also many hotels. Therefore, it is safe to say that Kinburn was not only a fortress, but also an important component of the Turkish economy.

And again miracles on the Kinburn Spit


But by the middle of the eighteenth century, the fortress lost its meaning. By 1736, the Russian soldiers manage to capture it, then completely destroy it; soon the Turks again managed to rebuild Kinburn (it was by this time that archaeologists attributed the found pier), but he no longer had past power. And very soon - already in 1774 year - Kinburn became a Russian city. And now our ancestors are no longer trying to burn it, but strengthen it, turning it into an impregnable fortress. Now the Russian garrison is constantly located here. The port becomes the permanent home base of several military courts.

But still the Turks are not abandoned attempts to retake it. They knew very well that the owner of Kinburn was the lord of the whole Crimea. This is what caused the war that began in 1787. Then Prussia, England, Sweden and Holland incite the Ottoman Empire, and she eventually makes demands for the return of the Crimea. Of course, they get rejected and start the September 13 war. Admittedly, surrender would not only be a sign of weakness, but would really weaken Russia. After all, Russia would have to return not only Kinburn, but also Kerch and Enikale fortresses. This meant the loss of the Crimea and control over a large part of the Dnieper.

Immediately after the attack of the Ottoman Empire, two armies were sent here. Ekaterinoslavskaya, a component of 70, of thousands of soldiers and officers commanded by Potemkin, was to resist the invasion from Turkey and defend the Black Sea coast. The second army is the Ukrainian, which made up 30 thousand. It was commanded by Count Rumyantsev, whose main mission was to cover the rear of Potemkin from a possible attack from Poland.

And here the Russian genius Suvorov showed himself in all its glory. He had a total of 3 thousands of soldiers and was forced to confront six thousand selected soldiers of Turkey - the Janissaries. 30 September and the morning of October 1 the Turks fired Kinburn almost nonstop, using naval artillery. However, Suvorov forbade responding to fire. Already by nine o'clock the Janissaries had landed on the western tip. On the eastern side of the landing Cossacks. Alas, at that time they became allies of the Sultan, because of the unreasonable policy of the first emperors of Russia. They managed to quickly retreat, but the Janissaries were a serious problem. Moreover, they had no escape route - the ships were specially taken to the sea. Suvorov, having learned about it, briefly replied: “Let everyone come out”.

He left in the fortress, as well as in the train, located behind the fortress, a total of two companies. In addition, he built in two lines five companies and six battalions in a checkerboard pattern. The cavalry remained to the south, covering the flank. By three o'clock in the afternoon the first detachment of the Turks approached our positions by two hundred meters. Immediately a volley was given from all the available guns. After that, two Cossack regiments and two squadrons of dragoons in a matter of seconds destroyed the vanguard of the Turks.

After that, about six hundred guns mounted on ships began shelling the shore. Despite this, the first line under the command of General Reka managed to take the first ten Turkish trenches. It also had to stop. In this place the spit visibly narrowed, and the Turks were very many. They simply had nowhere to retreat, so they fought to the last. In sum, with powerful artillery fire, this forced our troops to retreat.
During the battle, Suvorov himself went on the attack in the first rows. The horse was killed under him, after which the Turks rushed at him. However, ordinary Novikov managed to protect the commander - he shot one enemy, slaughtered another, after which the rest fled. After that, the Russian grenadiers managed to once again take all the trenches, which soon again had to yield because of heavy artillery fire.

One of these attacks nearly cost Suvorov life. He was hurt by a canister that passed just below the heart. This injury caused the loss of a large amount of blood, as well as several faints of the great commander.

Moving away from this injury, Suvorov again led the detachment to attack. And the reserves were attracted - four companies from the fortress and the convoy. In addition, the light brigade took part in the battle.

Suvorov received another wound - a bullet pierced his hand through. And yet the commander remained in the ranks until the very end! When the Turkish troops were killed, Catherine II, assessing the merits of Suvorov, awarded him the order of St. Andrew. In addition, a special medal was issued, which was awarded to the lower ranks who distinguished themselves in battle. The war itself ended with the Turks signing a peace treaty in Iasi. Crimea and Kuban finally got us.


However, half a century later, Kinburn was attacked again. But this time it was not the Turks, but the Anglo-French landing force. The fortress capitulated only after it was almost completely destroyed. Kinburn was decided not to recover. And only today there have been major changes - the excavations of Kinburn, ongoing to date, may well still bring a lot of sensational finds.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

И снова чудеса на Кинбурнской косе

И снова чудеса на Кинбурнской косеНе так давно археологической экспедицией, отправленной Институтом НАН Украины, был обнаружен пирс, построенный турками на Кинбурнской косе. Многим людям известно выражение «Наша Кинбурнска коса вскрыла первы чудеса». Конечно, в этом выражении говорится о необычной отваге, выдержке и силе чудо-богатырей, ведомых генералиссимусом Суворовым на войну с турками в 1787 году. Однако теперь у него появилось и ещё одно значение. Многие археологи считают, что проводимые возле Кинбурнской крепости раскопки принесут немало открытий.

На протяжении нескольких лет экспедиция, руководимая Светланой Беляевой, трудится здесь, получив приглашение от Николаевской районной организации Украинского товарищества охраны памятников летописи и культуры.

И вот было сделано действительно серьезное открытие. Специалисты относят этот пирс к концу 18 – началу 19 веков. Кроме того, они считают, что данный пирс относился к турецкой крепости Кинбурн. В целом же об этой крепости известно до обидного немного. А ведь именно она контролировала вход и выход шлюпок и крупных судов в реку Днепр. Турки построили его в качестве форпоста ещё в пятнадцатом веке, чтобы защищать полуостров от запорожских казаков, десанты которых нередко высаживались здесь.


Однако известно и то, что эта крепость была не только военным сооружением. Ведь неподалеку от укреплений располагался и крупный порт. А сюда заходили торговые суда. Город мог похвастать огромным рынком и кварталами ремесленникам. Здесь же располагалось немало гостиниц. Поэтому можно с уверенностью заявить, что Кинбурн был не только крепостью, но и важной составляющей экономики Турции.

И снова чудеса на Кинбурнской косе


Но уже к середине восемнадцатого столетия крепость теряет свое значение. К 1736 году русским солдатам удается захватить её, после чего полностью уничтожить; вскоре туркам снова удалось отстроить Кинбурн (именно к этому времени археологи относят найденный пирс), но он уже не имел былой мощи. А совсем скоро - уже в 1774 году - Кинбурн стал русским городом. И теперь наши предки уже не пытаются сжечь его, а укрепляют, превращая в неприступную крепость. Теперь здесь постоянно размещен русский гарнизон. Порт становится местом постоянного базирования нескольких военных судов.

Но все же турками не оставляются попытки снова захватить его. Они прекрасно знали, что владелец Кинбурна является властелином всего Крыма. Именно это и стало причиной войны, начавшейся в 1787 году. Тогда Пруссия, Англия, Швеция и Голландия подстрекают Османскую империю, и она в конце концов выставляет требования о возвращении Крыма. Разумеется, они получают отказ и начинают войну 13 сентября. Надо признать, что сдача была бы не только признаком слабости, но и действительно ослабила бы Россию. Ведь России пришлось бы вернуть не только Кинбурн, но и крепости Керчь и Еникале. А это означало потерю Крыма и контроля над значительной частью Днепра.

Сразу после нападения Османской империи сюда было направлено две армии. Екатеринославская, составляющая 70 тысяч солдат и офицеров, которыми командовал Потемкин, должна была противостоять вторжению со стороны Турции и оборонять берег Черного моря. Вторая армия – Украинская, составлявшая 30 тысяч. Командовал ею граф Румянцев, основной миссией которого было прикрытие тылов Потемкина от возможного нападения со стороны Польши.

И здесь во всей красе продемонстрировал себя русский гений Суворов. Он имел всего 3 тысячи солдат и был вынужден противостоять шести тысячам отборных солдат Турции – янычарам. 30 сентября и утром 1 октября турки обстреливали Кинбурн практически без остановок, используя корабельную артиллерию. Однако Суворов запретил отвечать на огнь. Уже к девяти часам на западной оконечности высадились янычары. На восточной стороне произвели высадку запорожцы. Увы, на то время они стали союзниками султана, из-за неразумной политики первых императоров России. Их удалось довольно быстро заставить отступить, а вот янычары были серьезной проблемой. Тем более что путей к отступлению у них не было – корабли специально отвели в море. Суворов же, узнав об этом, коротко ответил: «Пусть все вылезут».

Он оставил в крепости, а также в обозе, расположенном за крепостью, всего по две роты. Кроме того, он выстроил в две линии пять рот и шесть батальонов в шахматном порядке. Конница же осталась южнее, прикрывая фланг. К трем часам дня первый отряд турок приблизился к нашим позициям на две сотни метров. Тут же был дан залп из всех имеющихся орудий. После этого два казачьих полка и два эскадрон драгун за считанные секунды уничтожили авангард турков.

И снова чудеса на Кинбурнской косеПосле этого около шести сотен орудий, установленных на кораблях, начали обстрел берега. Несмотря на это, первой линии под командованием генерала Река удалось занять первые десять турецких окопов. Здесь же пришлось остановиться. В этом месте коса заметно сужалась, а турок было очень много. Отступать им было просто некуда, поэтому они дрались до последнего. В сумме с мощным огнем артиллерии это вынудило наши войска отступить.
Во время боя сам Суворов шел в атаку в первых рядах. Лошадь под ним была убита, после чего на него кинулись турки. Однако рядовому Новикову удалось защитить военачальника – он застрелил одного врага, заколол другого, после чего остальные сбежали. После этого русским гренадерам удалось снова взять все окопы, которые вскоре снова пришлось уступить из-за шквального огня артиллерии.

Один из таких обстрелов чуть не стоил Суворову жизни. Его ранило картечью, которая прошла чуть ниже сердца. Это ранение стало причиной потери большого количества крови, а также нескольких обмороков великого полководца.

Отойдя от этого ранения, Суворов снова повел отряд в атаку. Причем были привлечены резервы – четыре роты из крепости и обоза. Кроме того, в бою приняла участие и легкоконная бригада.

Суворов получил ещё одно ранение – пуля пробила его руку навылет. И все же полководец до самого конца оставался в строю! Когда турецкий десант был перебит, Екатерина Вторая, оценив заслуги Суворова, наградила его орденом Андрея Первозванного. Кроме того, была выпущена специальная медаль, которой награждались нижние чины, отличившиеся в бою. Сама же война закончилась тем, что турки подписали мирный договор в Яссах. Крым и Кубань окончательно достались нам.

Однако спустя полвека Кинбурн снова подвергся атаке. Но на этот раз это были не турки, а англо-французский десант. Крепость капитулировала лишь после того, как была уничтожена почти полностью. Кинбурн решено было не восстанавливать. И только сегодня произошли серьезные изменения – раскопки Кинбурна, ведущиеся на сегодняшний день, вполне могут принести ещё немало сенсационных находок.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. ares3 5 октября 2011 12:22
    Какие же там могут быть "сенсационные находки" ?
    ares3
  2. квирит 9 октября 2011 12:04
    исторические!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня