China is preparing for the "Battle of the Arctic"

China is preparing for the "Battle of the Arctic"

China has not remained aloof from the increased interest of the world community to the natural resources of the Arctic. In the next five years, Beijing will organize three expeditions to the Arctic region. According to the head of the Chinese Arctic and Antarctic Administration (CAA), Ku Tanou, the next expedition will begin in July 2012 of the year (it is already 5-th in a row).

Beijing in the 2000-ies significantly strengthened its Arctic and Antarctic research. A special department for the Arctic and Antarctic (Chinese Arctic and Antarctic Administration) is responsible for conducting scientific programs in the Arctic region. In 2009, the staff of the China Polar Research Center was increased (to 230 people). The base for the polar expeditions is being upgraded: the home port of the Xueloon (Snow Dragon) icebreaker in Shanghai is being rebuilt in Shanghai, data processing and polar ice storage facilities are being built.


According to the Chinese official version, Beijing plans to expand research into the polar regions of the planet: to study polar oceanography, ice formation, local biology, ecology, the effects of climate change, etc .; to monitor the weather in relation to the future interests of the state and to study the possibilities of countering global climate change.

Although it is clear that the study of Antarctica and the Arctic is associated primarily with their natural resources. The polar regions of the planet for a long time remained untouched by the storehouses of humanity, due to its harsh climate, the presence of closer and easy-to-develop resource deposits, the underdeveloped technologies for the extraction of natural resources. But now the situation is changing - old deposits are being exhausted, technologies and science have advanced far, there is a possibility of mitigating the climate in the polar regions. And the interests of energy corporations are closely linked with the geopolitical interests of countries. For example, in 2010, a staff member at Dalian Maritime University, Li Zhengfu, said: "He who gains control over the Arctic route will control the new path of the global economy." And this is not only the Northern Sea Route (the shortest route from Europe to the Asia-Pacific Region), but also huge hydrocarbon reserves, large deposits of coal, copper, nickel, lead, zinc, titanium, gold and silver, diamonds and other strategically important resources. Of great importance, against the background of the continuing growth of the population and the global food problem, are the biological resources of the Arctic seas.

China is currently the second economy of the planet, and further economic progress of the country should be supported by the natural resources of the Arctic and Antarctica. In Beijing, they are concerned about the future of their state. According to the most optimistic forecasts of Chinese scientists, already in 2013, the Northern Sea Route may be free from ice in the summer, and by the summer of 2030, the entire Arctic Ocean.

Now, the Celestial Empire possesses only one icebreaker - “Snow Dragon”, but there are plans to create an entire icebreaking fleet by 2015, which can work in the Antarctic and Arctic regions. In 2013, a new Chinese lead icebreaker, capable of walking in ice up to 4,5 meters thick, should be commissioned. According to the deputy head of the State Oceanological Administration, Chen Lianzeng, the vessel will be equipped with underwater robots and bathyscaps to conduct studies of the marine environment and resources.

Beijing has negatively assessed Russia's stepping up in the Arctic region, drawing attention to the resumption of strategic bomber flights of long-range aviation over the Arctic in 2007 and the installation of the Russian flag in the same year at the bottom of the Arctic Ocean. Professor Guo Peicin from China University of the Ocean, for example, stated that Arctic disputes over rights to the shelf are "a challenge that Russia and some other states are throwing to international order and international law after the end of the Cold War."

Beijing is not embarrassed by the lack of direct access to the Arctic. In the summer of 2004, the first scientific Chinese station Yellow River was opened on Svalbard. This object is 500 square meters. meters can provide a one-time stay here 20-25 people. It has 4 research laboratories, service and residential premises. Prior to 2008, the Chinese conducted 8 underwater research there using a special deep-water robot of the “Arctic” type of their own production. He is able to dive to a depth of 50 meters. Since 2008, the Chinese have begun to apply a modernized version of a deep-sea robot, which is capable of diving to a depth of up to 100 meters (it was created within the walls of the Shenyang Institute of Automation).

In addition, there were reports in the media that Beijing was determined to take advantage of the European crisis and buy part of its territory from Iceland. And the Icelandic government, and the country was in a severe financial crisis, initially looked at these plans approvingly. At the same time, China is developing cooperation with Norway, which is not averse to receiving financial assistance from Beijing in the development of the Arctic. Oslo calls for giving the People's Republic of China an expanded status of permanent observer at the Arctic Council, which will expand the doors for the Chinese to promote their projects in the polar region.

Beijing doesn’t rule out tighter cooperation with Russia, which may require assistance in developing the Arctic region, and even an alliance with China in order to counter the expansion of the Western powers.

In the long term, the Arctic region can become a real “battlefield” between the West, China, Russia, and other countries have shown interest in the region - Japan, South Korea, etc.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Китай готовится к "битве за Арктику"

Китай готовится к "битве за Арктику"

Китай не остался в стороне от активизации интереса мирового сообщества к природным ресурсам Арктики. В ближайшую пятилетку Пекин организует три экспедиции в арктический регион. Как сообщил глава китайской Арктической и Антарктической администрации (CAA) Ку Таньжоу, ближайшая экспедиция начнётся в июле 2012 года (она уже 5-я по счёту).

Пекин в 2000-е годы заметно усилил свои арктические и антарктические исследования. За проведение научных программ в арктическом регионе отвечает специальное управление по Арктике и Антарктике (Chinese Arctic and Antarctic Administration). В 2009 году был увеличен штат Китайского полярного научно-исследовательского центра (до 230 человек). Идёт модернизация базы для проведения полярных экспедиций: перестраивают порт приписки ледокола «Сюэлун» («Снежный дракон») в Шанхае, строятся корпуса для обработки данных, хранилища для полярного льда.

По китайской официальной версии, Пекин планирует расширить научные исследования полярных регионов планеты: изучать полярную океанографию, льдообразование, местную биологию, экологию, воздействие изменения климата и т. д.; осуществлять мониторинг погоды в связи с будущими интересами развития государства и изучать возможности противостояния глобальным изменениям климата.


Хотя ясно, что изучение Антарктиды и Арктики связано в первую очередь с их природными ресурсами. Полярные регионы планеты долго оставались нетронутыми кладовыми человечества, в силу своего сурового климата, наличия более близких и лёгких к освоению месторождений ресурсов, неразвитости технологий добычи природных ископаемых. Но теперь ситуация меняется – старые месторождения истощаются, далеко продвинулись технологии и наука, есть возможность смягчения климата в полярных областях. А интересы энергетических корпораций теснейшим образом связаны с геополитическими интересами стран. Так, в 2010 году сотрудник Даляньского морского университета Ли Чжэнфу сообщил: «Тот, кто получит контроль над арктическим маршрутом, будет контролировать новый путь мировой экономики». Причём это не только Северный морской путь (самый короткий путь из Европы в АТР), но и огромные запасы углеводородов, крупные месторождения угля, меди, никеля, свинца, цинка, титана, золота и серебра, алмазов и других стратегически важных ресурсов. Большое значение, на фоне продолжающего роста населения и глобальной продовольственной проблемы, имеют и биоресурсы арктических морей.

Китай в настоящее время является второй экономикой планеты, и дальнейший экономический прогресс державы должен быть поддержан природными ресурсами Арктики и Антарктиды. В Пекине озабочены будущим своей державы. По самым оптимистичным прогнозам китайских учёных, уже в 2013 году Северный морской путь может летом быть свободен ото льда, а к лету 2030 года и весь Северный Ледовитый океан.

Сейчас Поднебесная обладает всего одним ледоколом – «Снежный дракон», но есть планы к 2015 году создать целый ледокольный флот, который сможет работать в антарктическом и арктическом регионах. В 2013 году должен войти в строй новый головной китайский ледокол, способный ходить во льдах толщиной до 4,5 метров. По словам заместителя начальника Государственного океанологического управления Чэнь Ляньцзэна, судно будет оборудовано подводными роботами и батискафами для проведения исследований морской среды и ресурсов.

В Пекине негативно оценили активизацию России в арктическом регионе, обратив внимание на возобновление полётов стратегических бомбардировщиков Дальней авиации над Арктикой в 2007 году и установку в том же году российского флага на дне Северного Ледовитого океана. Так, профессор Го Пэйцин из Китайского университета океана заявил, что споры в Арктике по поводу прав на шельф – это «вызов, который бросают международному порядку и международному праву Россия и некоторые другие государства после окончания холодной войны».

Пекин не смущает отсутствие непосредственного выхода в Арктику. Ещё летом 2004 года на Шпицбергене была открыта первая научная китайская станция Хуанхэ. Этот объект площадью в 500 кв. метров может обеспечить единовременное пребывание здесь 20-25 человек. В нём есть 4 научно-исследовательские лаборатории, служебные и жилые помещения. До 2008 года китайцы провели там 8 подводных исследований, используя специальный глубоководный робот типа «Арктика» своего же производства. Он способен погружаться на глубину до 50 метров. С 2008 года китайцы стали применять модернизированную версию глубоководного робота, которая способна погружаться на глубину до 100 метров (его создали в стенах Шэньянского института автоматики).

Кроме того, в СМИ появлялись сообщения, что Пекин настроен воспользоваться европейским кризисом и купить у Исландии часть её территории. Причём исландское правительство, а страна оказалась в тяжёлом финансовом кризисе, первоначально смотрело на эти планы одобрительно. Одновременно Китай развивает сотрудничество с Норвегией, которая не прочь получить финансовую помощь Пекина в освоении Арктики. Осло призывает дать КНР расширенный статус постоянного наблюдателя при Арктическом совете, что расширит для китайцев двери для продвижения своих проектов в полярном регионе.

Не исключают в Пекине и более плотного сотрудничества с Россией, которой может понадобиться помощь в освоении арктического региона, да и союз с Китаем, чтобы противостоять экспансии западных держав.

Арктический регион в долгосрочной перспективе может стать настоящим «полем боя» между Западом, Китаем, Россией, интерес к региону проявляли и другие страны – Япония, Южная Корея и др.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. FoMaS 4 октября 2011 09:54
    Китайский "Снежный дракон", не является ледоколом, как таковым - это судно снабженец усиленого ледового класса, разработаного в "Черноморсудопроект" пр.10621(тип Иван Папанин) и построеного на Херсонском судостроительном заводе (заводской №6003), и проданым Украиной в 1993г. (за копейки).
  2. SVV 4 октября 2011 11:12
    А что у нас в России, насчёт атомных ледоколов, совсем всё плохо?
    SVV
  3. Motherland 4 октября 2011 11:25
    Нет вроде,а Китай уже начинает лезть везде где есть нефть и другие ресурсы прям как США
    Motherland
    1. UAZ Patriot 4 октября 2011 20:27
      Китай до урала дойдёт в будущей войне(не мои слова)-так что не партесь чему быть того не миновать, а там выдавим его до преждних границ за вел.кит.стену bully
  4. sancho 4 октября 2011 12:14
    А, чего ж, им не лезть? Пока мы Е....м щелкаем, строим газопроводы, гнобим свой народ (продавая газ и бензин как в Европе), Пекин развивается и вширь и в глубь. Осваивает дальневосточные просторы России, осваивает Арктику. В, итоге, как бы не получилось так, что в один прекрасный день мы не пошли б на выборы президента поднебесной России какого нибудь Сяо Мяо.
  5. max 4 октября 2011 13:35
    Путин сказал, что как станет президентом, то первый визит мега делегации будет в Китай. С июня не был подписан долгосрочный контракт на поставку газа на трлн. дол. ввиду завышенной цены от России. Вообщем, как мне кажется, в этом визите Путин предложит Китаю кусок для инвестирования в разработку арктического шельфа РФ, в обмен на те цены которые гнет Газпром. Все будут довольны.
    max
  6. APASUS 4 октября 2011 20:53
    Китай станет первой экономикой и поэтому ищет ресурсы под экономическое чйудо по всему миру,не зацикливаясь как США ,на военном превосходстве!С каждого по нитке - голому рубаха!
  7. Marat 4 октября 2011 22:48
    Порознь нас сомнут - в единстве сила. Объединим хотя бы 4 республики - отстоим и Арктику и побоятся на нас давить и пендосы и китайцы
    Marat
  8. Cap.Morgan 26 августа 2015 10:54
    Китайцы и японцы не лезут туда где не растёт рис. Есть такая шуточная теория. Освоение арктических пространств связано с риском и большими вложениями. Пока Китай удачно осваивает Африку.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня