Индонезия расширяет семейство колесных машин Anoa

Индонезия расширяет семейство колесных машин Anoa

Новейшая машина огневой поддержки Badak с установленной башней от CMI Defence CSE 90LP, вооруженной 90-мм пушкой, которая на фото развернута влево

Как и многие страны в азиатско-тихоокеанском регионе Индонезия традиционно импортировала свои боевые бронированные машины (ББМ), но для того, чтобы стать более самодостаточной и снизить риск прекращения поставок по политическим причинам, она начала разработку линейки платформ, включая новую машину огневой поддержки на базе машины Anoa-2 местной разработки.

Новая машина огневой поддержки, получившая имя Badak, была представлена на выставке IndoDefence 2014 в Джакарте. Она представляет собой комбинацию варианта двухместной башни CMI Defence CSE90, уже установленную на 22 машины индонезийской армии Doosan Black Fox 6x6, и существенно доработанный вариант бронетранспортера Anoa-2.


На машину Badak, которая была разработана с целью соответствия потенциальным требованиям индонезийской армии, установлена двухместная башня CMI Defence Cockerill CSE 90LP (LP означает, что 90-мм нарезная пушка низкого давления может стрелять самыми разными боеприпасами).

Хотя артиллерийская установка Badak похожа на Anoa-2, она имеет новую конструкцию корпуса и более высокий уровень баллистической защиты в соответствии со своей наступательной ролью, теперь это STANAG 4569 Level 3. Машина также имеет усиленную подвеску со сдвоенными поперечными рычагами для повышения уровня стабилизации орудийной платформы, с повышенной массой также позволяют справиться двигатель мощностью 340 л.с. и автоматическая трансмиссия ZF. Силовой бок перенесен в левую часть машины, соответственно водитель разместился с правой стороны рядом с двигателем, освободив пространство в задней части корпуса для башни и другого оборудования.

В соответствии с тем, что при проектировании машины сотрудничали две компании, она получила второе обозначение Pindad Cockerill 9 OP. В башне командир сидит слева и стрелок справа. Базовый уровень защиты башни соответствует 1-му уровню по стандарту НАТО STANAG 4589, но может быть повышен до 3-го уровня.

Приводы башни и вооружения электрические и как обычно в ней имеется широкий набор систем управления огнем, включая дневные/ночные прицельные системы, лазерный дальномер и баллистический вычислитель.

Разработка оригинальной машины Anoa фактически началась 10 лет назад под руководством индонезийской компании PT Pindad. Первая машина APS-1 была изготовлена в 2004 году, за которой годом позже последовал вариант APS-1V1. Первый прототип был построен в 2005 году, за ним в 2008 году последовала первая серийная машина Anoa-1; в настоящее время серийное производство только наращивается.

Индонезия расширяет семейство колесных машин Anoa

Индонезийская армия имеет потребности в такой машине как Badak для того, чтобы соответствовать разработанной министерством обороны стратегии «Минимально необходимых сил»

Производство

PT Pindad не публикует данные о производстве, но заявляет что «было изготовлено более 100 машин», но по данным некоторых источников эти цифра фактически значительно выше, поскольку было произведено более 150 штук. Варианты этих машин были развернуты в миротворческих контингентах ООН в Ливане и Судане.

По внешнему виду Anoa похожа на бронетранспортер VAB (Vehicule de l'Avant Blinde), созданный компанией Renault Trucks Defense и изготавливавшийся в вариантах 4х4 и 6х6. Основное отличие заключается в расположении силового блока, у VAB он установлен слева за водителем и командиром, тогда как в Anoa он располагается справа.

Впрочем, силовой блок у бронетранспортера Anoa французского производства и это один из немногих компонентов машины, который был импортирован. Он состоит из шестицилиндрового дизельного двигателя с турбонаддувом Renault Dxi7 мощностью 320 л.с., соединенного с автоматической трансмиссией ZF 6HP 502 с системой охлаждения Behr. Машина имеет полную массу 14 тонн, что в итоге дает удельную мощность 22,85 л.с./т и максимальную скорость по шоссе до 90 км/ч.

Корпус изготовлен сварной из броневой стали и защищает сидящих внутри от огня стрелкового оружия и снарядных осколков.

Вооружение

Собственное вооружение БТР Anoa относительно легкое, защищенный боевой модуль с 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом установлен слева за местом водителя. Поскольку вооружение не стабилизировано, при обстреле целей машине необходимо останавливаться. На крыше в корме может быть установлен дополнительный 5,56-мм или 7,62-мм пулемет для прикрытия задней дуги, тогда как две группы по три пусковых установки дымовых гранат с электроспуском устанавливаются на крыше для стрельбы вперед.

В каждой машине размещаются 10 пехотинцев вдобавок к командиру, водителю и стрелку. Посадка в машину осуществляется через кормовую аппарель с механическим приводом или аварийную дверь; десантники ведут наблюдение из машины через пуленепробиваемые смотровые приборы, расположенные над амбразурами для стрельбы. Для повышения уровня защиты приборы закрываются крышками.

Стандартное оборудование, установленное на БТР, включает рулевое управление первых двух мостов с гидроусилением, колеса с боестойкими вставками, лебедку для самовытаскивания и генератор на 100 ампер.

БТР Anoa-2 имеет полную массу 14,5 тонн (оригинальная машина имеет боевую массу примерно 15 тонн) и на внешний вид почти идентичен оригинальной машине, за исключением нескольких небольших усовершенствований, основанных на замечаниях заказчика.

Индонезия расширяет семейство колесных машин Anoa

Anoa-2 в конфигурации пункта управления; хорошо видно, что крыша в задней части корпуса поднята

Индонезия расширяет семейство колесных машин Anoa

Санитарный вариант Anoa-2 также имеет поднятую крышу позади моторно-трансмиссионного отделения

Индонезия расширяет семейство колесных машин Anoa
Индонезия расширяет семейство колесных машин Anoa

Часть корпуса у эвакуационного варианта Anoa-2 убрана для установки крана и лебедки

Варианты

Кроме базовых вариантов Anoa-1 и Anoa-2 были изготовлены пять других вариантов: санитарный, пункт управления, снабжения, 81-мм миномет (стреляющий через открытые люки) и эвакуационный. Все они отличаются соответствующим образом доработанными корпусом и компоновочными решениями.

Больше всего изменений получил эвакуационный вариант с телескопической крановой консольной установкой с гидроприводом, установленной в задней части машины; в походном положении стрела крана направлена вперед. С каждой стороны машины также установлены два стабилизатора, а для вытаскивания позади крана имеется гидравлическая лебедка. На корпусе имеются места для хранения инструментов и другого специализированного оборудования.

Также был изготовлен прототип 120-мм самоходного минометного варианта, который имеет пружинную систему местной разработки, уменьшающую силы отдачи при ведении огня из миномета.

Базовый вариант Anoa не плавает, но может преодолевать водные преграды глубиной до одного метра. Впрочем, в 2014 году был закончен прототип полностью плавающего варианта. Эта машина на воде приводится в движение за счет больших водометов, установленных с каждой стороны в задней части корпуса.

Использованы материалы:
www.janes.com
www.pindad.com
www.indodefence.com
en.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. tchoni 21 апреля 2015 09:22
    Ну, что сказать? Машина, как мне кажется соответствует театру боевых действий. Понравилось, что индонезийцы решили сделать две разные машины: одну для огневой поддержки, другую для транспортировки пехоты. А не слепили все в одно.
    1. странник_032 21 апреля 2015 10:41
      Цитата: tchoni
      Понравилось, что индонезийцы решили сделать две разные машины: одну для огневой поддержки, другую для транспортировки пехоты. А не слепили все в одно.


      А это значит что военный бюджет позволяет этой стране производить колёсные ББМ в соответствии с необходимыми войскам требованиями,по специфическому назначению машин этого типа.

      Это как-то расходится с той точкой зрения,которая господствует в нашем сознании,что ОБТ является "становым хребтом" сухопутных войск.

      Эта тема активно обсуждалась на ВО 18.04.2015. Основной боевой танк – альтернативы нет.
      http://topwar.ru/73370-osnovnoy-boevoy-tank-alternativy-net.html#comment-id-4396
      876

      Чего же в Индонезии не пошли по этому пути? Или что дорожная сеть в условиях джунглей стран ЮВА стала гораздо лучше,чем в развитых странах Европы или США?
      А может гусеничное шасси утратило своё превосходство над колёсным в условиях тропических джунглей этого региона? Где бывает продолжительный сезон дождей.

      Жду "Бумеранг",посмотрим чего сделано у нас в этом направлении. Хотя бы предварительно.
      странник_032
      1. странник_032 21 апреля 2015 10:46
        А для любителей повторять что ОБТ это наше всё,предлагаю посмотреть вот этот фильм,хотя конечно он далеко уже не свежий,но кое-какие дельные мысли всё же из него можно извлечь:

        странник_032
        1. Комментарий был удален.
        2. странник_032 21 апреля 2015 11:36
          Так же на не смотря на заявление известного эксперта по бронетехнике С.Суворова в том,что М-1128 не может вести огонь с борта см. с 2:30,то из предыдущего фильма см. кадр 20:26 можно очень хорошо разглядеть,что оказывается М-1128 довольно прекрасно может вести огонь с борта,причём на ходу.
          Вот и верь после этого,всяким "експертам".

          странник_032
          1. Лопатов 21 апреля 2015 11:52
            Это всё, конечно, хорошо, но не имеет отношение к Индонезии. Свои лёгкие танки (AMX-13, ПТ-76 и британские "Скорпионы") они заменяют опять же на танки. Не колёсные. ОБТ плюс средний танк.

            Средний танк с башней той же "Cockerill", CT-CV 105HP со 105-мм орудием проектирует "PT Pindad" , привлекая в качестве подрядчика турецкую FNSS.
        3. tchoni 21 апреля 2015 12:02
          Колеса, к сожалению, рулят только до определенной массы при разумных размерах. Так, скажем, попытка ЮАРовцев создать тяжелый колесный танк БИСМАРК мало к чему привела.
          После 40 тонн - гусеницы предпочтительней однозначно.
          Колеса дают определенное преимущество в мобильности на дорогах с хорошим покрытием и твердых грунтах, но до определенной массы. Поэтому на колесных шасси зачастую выполняют различные бронемашины поддержки пехоты... Но использовать данные машинки как штурмовые - нет, оно конечно, можно, но не от хорошей жизни.
          Развитие технологий таких как скажем "капсула жизни" для экипажа, дистанционно-управляемые боевые модули больших калибров, возможно и приблизит возможности колесных машин к ОБТ, но боюсь, полностью не уравняет.
          1. Blackgrifon 21 апреля 2015 18:48
            Цитата: tchoni
            тяжелый колесный танк БИСМАРК мало к чему привела.

            Справедливости ради, надо заметить, что в ЮАР сумели создать самый лучший из имеющихся сейчас колесных танков - "Руикат" (Рысь).
          2. странник_032 21 апреля 2015 18:51
            Цитата: tchoni
            Колеса, к сожалению, рулят только до определенной массы при разумных размерах. Так, скажем, попытка ЮАРовцев создать тяжелый колесный танк БИСМАРК мало к чему привела.


            Всё верно.
            Поэтому для каждой техники и есть своё место.
            Но большую чать парка СВ любых стран составляют колёсные машины различного назначения.
            Я эту тему затронул только в связи с утверждением некоторых людей,о том что ОБТ являются становым хребтом СВ.

            Не являются. ОБТ уже довольно долго является узкоспециализированным инструментом на поле боя. Основная нагрузка ложится на технику других классов.
            В основном на колёсные БТР и гусеничные БМП.

            Соответственно и штатная структура меняется под эти реалии,так же.
            Соответственно этому и названия большинства танковых формирований с прежней орг.структурой, заменяется на механизированные с более современной.
            Потому как это более соответствует реалиям. Чисто танковых формирований(при общепринятом понимании) как таковых, в мире уже немного осталось.

            Кроме названия существенно изменилась и численность танков в общевойсковых формированиях,она сократилась.
            Причины для этого самые разные. И самая основная пожалуй это та,что сами танки стали на порядок сложнее. Ещё одна из причин состоит в том,что современные танки стали по своим боевым возможностям превосходить своих старших собратьев времён холодной войны.
            По сути один современный ОБТ может заменить собой целый танковый взвод времён холодной войны,или целую танковую роту времён 2-й мировой.
            странник_032
            1. странник_032 21 апреля 2015 19:18
              Поэтому этих машин на современном поле боя не требуется в таком количестве как это было в период ВОВ.
              И основной упор во всех армиях мира делается на повышении боевых возможностей каждой машины в целом. Поэтому совершенствуются приборы наблюдения за полем боя и СУО(делается всё возможное чтобы экипаж мог наблюдать обстановку вокруг себя в любую погоду и время суток,а так же на максимально удалённом от машины расстоянии),внедряются современные ср-ва связи и навигации,разрабатываются новые способы защиты (КАЗ,КОЭП,навесные комплекты различного назначения),улучшаются баллистические возможности арт.орудий,внедряются новые боеприпасы с повышенными поражающими свойствами. Усовершенствуется дополнительное вооружение,узлы и агрегаты ход.части и трансмиссии,а так же двигатели. Монтируется оборудование позволяющее экипажу в кратчайшие сроки оборудовать позицию для машины в инженерном плане(оборудование самоокапывания).

              Современный ОБТ это целый комплекс вооружения воплощённый в одной машине.
              Такие машины можно без преувеличения назвать штучным изделием.
              Они не рассчитаны на массовый выпуск. Это вам не Т-34 и Т-55,которые можно было производить десятками тысяч штук в условиях глобальной войны.
              Соответственно и про танковые армады которые сотнями и тысячами будут бороздить поле боя,так же можно забыть. Времена уже не те.
              странник_032
        4. Blackgrifon 21 апреля 2015 19:03
          Цитата: странник_032
          А для любителей повторять что ОБТ это наше всё,предлагаю посмотреть вот этот фильм,хотя конечно он далеко уже не свежий,но кое-какие дельные мысли всё же из него можно извлечь:

          И? Фильм подтверждает известные факты:
          1. Ни одна колесная ББМ не способна сравниться по выживаемости с танком.
          2. Ни одна колесная ББМ не способна на равных с танком действовать на мягкой почве (по нашей грязи далеко не всегда танк может пройти).
          3. Колесная ББМ обладает лучшими скоростными и производственными возможностями.
          4. Техника нормальной армии разная нужна, но главное - уметь правильно ее применять.
      2. Лопатов 21 апреля 2015 11:27
        Цитата: странник_032
        Это как-то расходится с той точкой зрения,которая господствует в нашем сознании,что ОБТ является "становым хребтом" сухопутных войск.

        В Индонезии становым хребтом является лёгкий танк. Их 350 штук. При этом различного рода БТР 549 штук.

        Впрочем, местные решили изменить эту политику, начав закупать немецкие "Леопарды". Контракт заключён в 2012 году и предусматривает поставку 42 танков Leopard 2A4, 61 танка Leopard 2 Revolution, 50 боевых машин пехоты Marder 1A3 и десяти танковых мостоукладчиков и бронированных ремонтно-эвакуационных машин.
        1. странник_032 21 апреля 2015 11:55
          Цитата: Лопатов
          В Индонезии становым хребтом является лёгкий танк. Их 350 штук.


          Лёгкий - не ОБТ. У таких машин бронирование находится на чуть выше,чем у колёсной бронетехники.
          Подвижность же,по достаточно твёрдым поверхностям,на порядок ниже,чем у колёсных машин такого же класса.
          Маневренность и проходимость у гусеничных машин без сомнения выше чем у колёсных,в любых условиях. Из-за конструктивных особенностей ходовой части и трансмиссии.

          Но когда у нас был создан БТР-90,то превосходство в маневренности,гусеничные машины несколько утратили.

          Вот нынче многим нравится говорить о том,что американцы расформировывают бригады "Страйкер". Но в связи чем это связано?
          Могу предположить,что не расформировывают,а перефомировывают переводя их на другую,более совершенную технику.
          Потому как преимущества колёсной техники для их целей и их военной доктрины,очевидны.
          странник_032
          1. Лопатов 21 апреля 2015 12:18
            Цитата: странник_032
            Лёгкий - не ОБТ.

            Согласен. Именно потому они идут в Индонезии на утилизацию. Будут заменены сцепкой ОБТ+средний танк. Гусеничными машинами. Похоже, в Индонезии не особо уверены в мнимых преимуществах колёсной техники...
          2. tchoni 21 апреля 2015 14:00
            Цитата: странник_032
            Но когда у нас был создан БТР-90,то превосходство в маневренности,гусеничные машины несколько утратили.

            Нет, давайте, в таком случае, говорить уже о семействе БТР-60 - БТР-90. А если уж копать давайте вспомним немецкие PSV-231 8 rad они то же многим танкам не уступали.
      3. tchoni 21 апреля 2015 11:47
        Цитата: странник_032
        А это значит что военный бюджет позволяет этой стране производить колёсные ББМ в соответствии с необходимыми войскам требованиями,по специфическому назначению машин этого типа.

        Нет. не обязательно. Просто это значит, что людям хватило мозгов не пихать боезапас солидной пушки в десантное отделение. вот и все. В части тяжелой гусеничной бронетехники этот принцеп то же работает: так израиль в свое время запилил Меркаву за № 4 и ТБТР на ее же базе...

        Цитата: странник_032
        А может гусеничное шасси утратило своё превосходство над колёсным в условиях тропических джунглей этого региона? Где бывает продолжительный сезон дождей.

        В индонезийской армии есть и нормальные танки... по разным данным штук 300 есть правда в основном легкие. В 12 году заказали сотню леопардов в неметчине - поставили им али нет - увы не знаю...
        Так что зря вы так на ОБТ - каждый сверчек на своем шестке рулит.
        1. cosmos111 21 апреля 2015 17:52
          Цитата: tchoni
          . по разным данным штук 300 есть правда в основном легкие. В 12 году заказали сотню леопардов в неметчине

          и "Bushmaster"ы есть и ещё много чего...
          1. tchoni 22 апреля 2015 08:54
            Особенно порадовала БМП-2 на автовозе. Типа своим ходом не едет?
      4. Malkor 21 апреля 2015 17:44
        Защита неочем, башня так вообще с пулемета пробить можно. Индонезия островной государство - ей флот важнее сухопутных войск. При чем здесь ОБТ? На нашем ТВД совсем все по другому. К принятию к нам на вооружения такой ББМ - я не советую, наша техника, тем более на новых платформах лучше: армата, курганец, бумеранг. Что вы так не любите ОБТ? - это броня, огневая мощь и подвижность- вещь нужная в общевойсковом бою.Колеса это хорошо для легких машин, 50 тонн они не потянут.
  2. bmv04636 21 апреля 2015 11:30
    Мне кажется Спрут СД был бы лучшим вариантом для Индонезии.
    1. tchoni 21 апреля 2015 12:04
      Цитата: bmv04636
      Мне кажется Спрут СД был бы лучшим вариантом для Индонезии.

      Он хорош, когда за танками надо гоняться, а вот поддержку пехоты в условиях джунглей лучше осуществит пушка с более коротким стволом, но большим боекомплектом при почти равном фугасном действии. Другое дело, что под это наша "Бахча" весьма неплохо подходит.
      1. bmv04636 21 апреля 2015 13:36
        ну тогда лучше Ноны или ее право преемница Вена с ее чудо орудием
        В качестве основного вооружения используется комбинированное полуавтоматическое нарезное 120-мм орудие 2А80, совмещающее в себе функции пушки-гаубицы и миномёта. Орудие способно вести стрельбы всеми типами мин калибра 120 мм вне зависимости от страны-производителя. Также имеется возможность вести стрельбу снарядами с готовыми нарезами. В перечень используемой номенклатуры боеприпасов входят снаряды от систем предыдущего поколения (2Б16 «Нона-К», 2С9 «Нона-С», 2С23 «Нона-СВК»). Имеется возможность использования управляемого снаряда 3ВОФ112 «Китолов-2». Для предотвращения загазованности боевого отделения орудие 2А80 снабжено системой принудительной продувки ствола.[8]
        По своему могуществу осколочно-фугасные снаряды, используемые 2С31, сравнимы со снарядами калибров 152—155 мм, кроме того, обеспечена высокая кучность стрельбы.[9] Возимый боекомплект составляет 70 выстрелов, часть которых размещается в механизированных боеукладках, расположенных в башне САО.[10]
        1. tchoni 21 апреля 2015 14:35
          У них один косячек - раздельное заряжание (ну, не совсем раздельное, но снаряд перед выстрелом надо собирать) Добавить унитарный выстрел - будет то, что дохтур прописал...
          1. Лопатов 21 апреля 2015 17:14
            Это не "косячек", это преимущество.

            Две цели, пулемётчик в бетонном ДОТе и пулемётчик в перекрытом окопе. Орудие с унитаром уверенно поразит первую цель, и будет бесполезно против второй.

            А переменный заряд позволяет выстрелить по напольной стенке ДОТа на максимальном заряде, а по перекрытому окопу на минимальном, чтобы угол падения был больше.
            1. tchoni 22 апреля 2015 08:49
              Цитата: Лопатов
              Это не "косячек", это преимущество.

              Только не для БМ поддержки с картонной броней. Тут или терять в скорострельности, хранить заряды в изолированных ячейках и собирать перед выстрелом....(и все это в условиях довольно тесного боевого отделения и одному человеку)
              Или использовать унитарку.
              К тому же такие машины - не САУ они ориентированы именно на прямую наводку в условиях отсутсвия у противника ПТРК большой и средней дальности.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня